"Сирано де Бержерак" – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Новая постановка Московского художественного театра имени Чехова — «Сирано де Бержерак» — своего рода мастер-класс по завоеванию женских сердец и не только. Новый спектакль МХТ — «Сирано де Бержерак» в постановке Егора Перегудова.В ролях Юрий Чурсин, Паулина Андреева, Игорь Золотовицкий.
«Сирано де Бержерак» покажет МХТ им. А.П. Чехова
Сообщество напомнило, что «Сирано де Бержерак» идет на сцене МХТ уже год. «Сирано сейчас — персонаж, который должен прозвучать для современного поколения. Потому что в нём есть смелость, принципиальность, желание быть честным, правдивым, но при этом весёлым и не очень серьёзным», — заявил он в беседе с газетой «Известия». "Сирано де Бержерак" – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. В МХТ именни Чехова состоялась премьера спектакля "Сирано де Бержерак" в постановке режиссера Егора Перегудова. 11 октября в столице Татарстана спектаклем «Сирано де Бержерак» открывает гастроли Московский художественный театр имени под руководством Константина Хабенского. С 31 марта по 1 апреля на сцене Александринского театра прошел премьерный показ спектакля «Сирано де Бержерак».
Сирано де Бержерак//Э.Ростан
С возрастом я поумнела, но спектакль МХТ «Сирано де Бержерак» по Эдмону Ростану неожиданно вернул меня к давним переживаниям. РИА Новости, 1920, 18.03.2022. Сообщество напомнило, что «Сирано де Бержерак» идет на сцене МХТ уже год. Сообщество напомнило, что «Сирано де Бержерак» идет на сцене МХТ уже год. Спектакль «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ имени Чехова открывает региональную программу фестиваля «Золотая маска» в Екатеринбурге.
Хабенский начал гастроли МХТ имени Чехова с Казани
Мы задаем себе вопросы: каким образом люди общаются и разрешают свои проблемы сейчас, в XXI веке? Что такое словесные "уколы" в социальных сетях? В мире Сирано существовал кодекс чести, но сейчас правил нет. Нам интересно показать, какие значения приобретает фехтование в современном мире. Приходите и окунитесь в мир Сирано де Бержерака.
И здесь меня проняло по полной. Мне невероятно нравится стиль Перегудова — он не рушит основ, сохраняя зерно оригинала. Но при этом обрамляет оное в эдакий своеобразный «театральный багет», преподнося привычное под неведомым прежде ракурсом. Здесь масса хорошего, по-настоящему качественного юмора. А ещё тут местами крайне больно — но оно так и задумывалось. Больно — как и должно быть в хорошем театре.
Эта боль дарит свет. В этом спектакле — стопроцентный Ростан. Но такой, какой уместен в 2022 году. И то, что происходит на сцене, крайне сложно описать — это нужно видеть и впитывать. Здесь театральная правда сталкивается с театральной же условностью — и рождает прекраснейшее дитя. А стихотворение Евтушенко «Старый друг» звучащее во втором акте дважды и трансформирующееся в самом финале в настоящий гимн миру превращает спектакль в театральный манифест, разящий в самое сердце. И воплощает идеи режиссёра великолепный актёрский ансамбль, столь же единый в своей разноплановости, как и сама постановка. Они подкупают своей искренностью и молодостью, ни в чём не уступая на сцене именитым коллегам. Начать свой путь в большом театре именно так — дорогого стоит. И это очень милая «вишенка на торте».
Совершенно чудесен Игорь Золотовицкий граф де Гиш.
Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол?
Как это работает сейчас?
Единственное, что доставляет ему проблемы — огромный нос, из-за которого он скрывает свою любовь к кузине Роксане. В 2019 году спектакль «Сирано де Бержерак» стал лауреатом премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в исполнении актёра Ивана Волкова, играющего главную роль. Николай Рощин занимает должность главного режиссёра Александринского театра с 2016 года.
Сирано де Бержерак
С 2018 года он является главным режиссером Российского академического молодежного театра. Спектакли режиссера были отмечены премией «Хрустальная Турандот» и Премией им. В качестве переводчика Егор Перегудов сотрудничал с Театром имени А. Пушкина — он перевел для театра пьесы Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана» и «Барабаны в ночи». Широкую известность и признание зрителей артисту принесли его яркие роли в многочисленных кинофильмах и сериалах. Юрий Чурсин является лауреатом престижных театральных премий, в числе которых «Чайка», «Звезда театрала» и Премия Олега Табакова. Паулина Андреева — известная актриса театра и кино, в труппе МХТ им.
Чехова с 2011 года.
Ее разыгрывают как дуэль, в которой участвует и режиссер Александра Толстошева. За всем этим тихо и смиренно наблюдает героиня Екатерины Кирчак.
Она сидит в углу у занавеса, закрывая и открывая его по указке Сирано, подает реплики или дублирует сказанное. А ее взор с поволокой направлен куда-то ввысь, к сумрачному поэтическому идеалу. То ли дуэнья Роксаны, то ли ее тень, то ли роковое воплощение несбыточного.
Несбыточного, оставляющего героям лишь томительное блуждание по маленькому остову сцены-жизни. И в этот мир идущих на смерть как ни в чем не бывало въезжает на красном мотоцикле Роксана Паулины Андреевой. Теперь она одета по моде середины 50-х годов прошлого столетия: на точеной фигурке персиковое платье с мелким цветочным принтом, на тонкой шее — шелковый платочек, на ногах — бордовые балетки.
Роксану, единственную даму в мужском королевстве военных, не задевают пули, и мины чудом не попадаются на ее пути. Она — как последнее приключение и финальная песня. Но, не успев оправиться от впечатления, произведенного Роксаной, солдаты, а среди них и Кристиан, вереницей поднимаются вверх по штурмовой лестнице, уносясь в безмолвном полете куда-то в небо.
Скупая точка невозврата уже пройдена. Финал спектакля Егора Перегудова проходит при закрытом занавесе и приглушенном свете. И список этот нескончаем.
В сегодняшнем циничном и стремительном реальности, где все окружено страхом и несправедливостью, главный герой Сирано ищет свое место под солнцем. Они вносят в спектакль свою энергию и понимание мира, протестуя против неправды и агрессии. Мы постарались придать спектаклю яркость и ярость, ощущаемые на каждом шагу. Фехтование, являющееся важной частью пьесы, в нашей постановке приобретает новое значение в современном мире.
Мы задаем себе вопросы: каким образом люди общаются и разрешают свои проблемы сейчас, в XXI веке?
Зрители будут свидетелями мощного фехтования на сцене, которое станет символом обмена уколами, как словесными, так и физическими. Режиссер уделяет особое внимание деталям. В спектакле остается только семь персонажей, но каждый из них оживает благодаря актёрам и студентам Школы-студии МХАТ. Они погружаются во внутренний мир Сирано, его мысли и фантазии. Купить билеты на этот спектакль можно онлайн на нашем сайте. Это быстро, легко и просто.
Два Сирано
Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал». Журнал 16. Но ведь было и что-то хорошее? За без малого три часа спектакль совершает несколько лихих кульбитов: начинается как мюзикл на грани с капустником, завершается как реквием опальным поэтам.
Роксана — Паулина Андреева, а в главной роли — Юрий Чурсин, который давно мечтал вновь встретиться с этим текстом — в молодости он участвовал в спектакле «Сирано» в Вахтанговском театре. Его этот герой восхищает: Юрий Чурсин актер «Мне кажется, что этот персонаж в наше время очень звучит. Наше время немножко смахнуло флер такого самолюбования, что ли, с этого героя. Это третья постановка, по-моему, за последний год. Англичане поставили, вышел мюзикл, и ставим мы. То есть в пространстве есть какая-то потребность в этом герое. Много лет подряд на мхатовской сцене было табу по поводу стихов, считалось, что стихи сейчас не звучат. Олег Павлович Табаков в какой-то момент это понял.
По его словам, игра актеров позволила создать особенную атмосферу как на сцене, так и в космосе. Мы искренне переживали за героев, их решения и ошибки, смеялись и сочувствовали. Прекрасно подобранному актерскому составу театра удалось создать особенную атмосферу и на сцене, и в зале театра, и у нас в космосе.
При этом они приносят свой взгляд на мир и выражают свой протест против существующей реальности, что делает спектакль похожим на молодой, бескомпромиссный и внятный Театр на Таганке. Увлекательные фехтовальные поединки, великолепно передающие напряжение и эмоции героев, станут настоящей изюминкой спектакля. Но важно отметить, что происхождение истории Сирано далеко от нашего времени — это XVII век, романтическая интерпретация прошлого. Именно поэтому режиссер решает переосмыслить фехтование и применить его в контексте XXI века. Он показывает, что фехтование, как способ общения, имеет свои аналогии с современным обменом уколами в социальных сетях.
Экипаж МКС посмотрел спектакль "Сирано де Бержерак" в постановке МХТ им. Чехова
И мне кажется, что эта пьеса велика тем, что в ней задаются вопросы, на которые каждое время, каждая эпоха может найти свои ответы. Это отношение художника с какими-то самыми важными темами его жизни - художника, поэта, артиста, режиссера. Это любовь, это дружба, это предательство, это смерть, это власть и это война", - сказал журналистам режиссер. Время идёт, но как иногда странно всё похоже… Русский блоггер, Наталья Коновалова В постановке поднимается принципиально важная тема — разговор о поэтическом восприятии реальности в современном циничном мире. Она неоднократно ставилась в театрах и получала экранное воплощение в кинематографе.
Но одна из главных задач искусства — это эзоповым языком говорить о современной повестке дня, что и делает Егор Перегудов. StarHit, Ольга Плетнева Колоритный Юрий Чурсин идеально вписался в роль — ему решили даже не утяжелять нос лишним гримом, чтобы сблизить с героем. Впрочем, актер так же иронично относится к своим особенностям, как и его персонаж, смеется в ответ на шуточный вопрос «СтарХита»: «А вам нравится мой нос? Вообще же я не очень вижу свою внешность, обращаюсь с ней, как с инструментом, в надежде, что смогу изменить ее в любой момент, — профессия позволяет».
Работа получилась многослойной: здесь и любовь, и война, и фехтовальные сцены, и рассуждения о судьбе поэтов-вольнодумцев. По словам режиссера, ему хотелось приблизиться к бескомпромиссности молодого Театра на Таганке. Musecube, Ирина Петровская-Мишина Чтобы сегодня, в 21 веке, поставить «Сирано де Бержерака», нужно или очень сильно любить классику, или же обладать свежим взглядом на знакомый всем материал — равно как и чётким представлением, что ты хочешь сказать публике. Режиссёр Егор Перегудов из таковых — более того, преподнося «заезженное» под новым углом, он не лишает материал его сути, духа и души.
А вот это — редкое умение, доступное единицам. Без пластилинового носа. Чехова Театр To Go, Анна Смолякова Каждый человек время от времени испытывает легкое чувство ностальгии: по детству, по местам, по книгам, да мало ли на свете причин для воспоминаний. У нас, детей Советского Союза, часто теплые ощущения связаны с кинематографом.
Многие фильмы мы помним практически наизусть и, сами того не замечая, разговариваем цитатами из них. Судите сами: много музыки, фехтования, приключений и злоключений, любви взаимной и безответной.. Ничего не напоминает? Здесь даже есть свой собственный Боярский, а Рагно подозрительно похож на де Тревиля.
Есть спектакли, о которых говорить трудно, ведь они как будто больше самих себя. Эта премьера явно из их числа. Прошло более 20 лет после знаменитой ефремовской постановки, где роль философа и дуэлянта играл Виктор Гвоздицкий, и нам снова понадобился поэт на сцене. Перегудов переносит время действия в начало XX века, приближая нас к Первой мировой, и таким образом вступает в диалог еще с одним спектаклем МХТ, идущим на Малой сцене - «19.
Форма тоже позаимствована оттуда. С самого начала мы присутствуем в кабаре, и местный оркестр он же бравые гасконцы и все второстепенные персонажи сразу - студенты Школы-студии МХАТ распевает зонги и рэп, рассказывая о тех, на кого не хватило «артистов» и о некоторых событиях. Осада Арраса превращается в одну из битв Первой мировой и невольно ассоциируется с днем сегодняшним. Связь времен режиссер дает и в сцене фехтовальных упражнений Сирано с гвардейцами, где он показывает свои умения во владении оружием разных эпох - от коротких мечей викингов и тяжелого оружия рыцарей до легкой учебной рапиры.
В МХТ им. Чехова героическую комедию «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, написанную в 1897 году. Роль бесстрашного поэта, гвардейца и дуэлянта сыграл Юрий Чурсин, а даму его сердца Роксану Николавну — Паулина Андреева. После премьерного показа Федор Бондарчук эффектно преподнес «миллион алых роз», но не своей супруге, а ее партнерам по сцене Игорю Золотовицкому и Кузьме Котрелеву.
Больше, чем поэт.
Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал», — размышляет о выбранном приеме режиссер. Постановщики сцен фехтования братья Мазуренко.
Но если в «Табакерке» это пластический балет, то в «Сирано» — уровень пикировки в Фейсбуке кстати, признанном экстремистским. Для балета не хватило руки хореографа и режиссера по пластике. Паулине Андреевой роль Роксаны очень к лицу в прямом смысле, особенно если говорить о костюмах: фехтовальном, вечернем платье в пол, наряде невесты… Она и в обычной пижаме очень хороша художники Владими Арефьев и Ирина Белякова. Настоящая мечта поэта. Режиссер Егор Перегудов задумал поставить пьесу в стихах про поэта и поэзию. По факту получилась полурок-опера, полудрама… Как сказал Сирано-Чурсин: эклектика отличает наш спектакль от других.
Для меня это история о том, что человеческая душа живет в своем мире», - делится своими мыслями Юрий Чурсин.
Режиссер Егор Перегудов тоже подчеркивает индивидуальность Сирано. Анна Чиповская играет роль Роксаны, возлюбленной Сирано. Актриса считает, что пьеса «Сирано де Бержерак» - это произведение о невозможности любви. И здесь нет виноватых, ведь так устроен мир и люди. Она такая, потому что он не мог полюбить другую», - поделилась своими размышлениями Анна Чиповская.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, Московском театре оперетты, театре «Современник» и Театре им. Егор Перегудов — театральный режиссер, педагог и переводчик. С 2018 года он является главным режиссером Российского академического молодежного театра. Спектакли режиссера были отмечены премией «Хрустальная Турандот» и Премией им.
В качестве переводчика Егор Перегудов сотрудничал с Театром имени А. Пушкина — он перевел для театра пьесы Бертольда Брехта «Добрый человек из Сезуана» и «Барабаны в ночи». Широкую известность и признание зрителей артисту принесли его яркие роли в многочисленных кинофильмах и сериалах.
Егор Перегудов «перепридумывает» в МХТ имени Чехова «Сирано де Бержерака»
Московский Губернский театр 171. Комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (1897 г.) — одна из самых любимых у режиссеров как театра, так и кино. Забавный парадокс: действующий, а точнее, размышляющий, рефлексирующий в сугубо условном, вневременном пространстве театра "Около" де Бержерак-Максим Севриновский, по всем сопутствующим аксессуарам — странствующий лицедей, бродячий комедиант. „Сирано де Бержерак“ – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Поэзией спасается и Сирано де Бержерак. МХТ имени Чехова завершил петербургские гастроли спектаклем «Сирано де Бержерак», видеосюжет телеканала «Россия 1» («Вести.