Фестивальный агитпоезд «Огни магистрали» прибыл на станцию Лена в городе Усть-Куте рано утром 6 октября 2018 года, сообщается на сайте «Наш Север».
В районе поселка Магистральный восстановят дорожное покрытие
На место выезжала федеральная комиссия, которая обследовала все 139 километров дороги и определила план первоочередных работ. Источник: Telegram-канал Игоря Кобзева — Сложность в том, что в свое время дорога строилась без проектной документации. В основании трассы — древесные материалы и грунт из притрассовых резервов. В ближайшее время будет сформирована ведомость работ по каждому участку. К реализации приступаем уже в этом году, — отмечает Игорь Кобзев. В начале этого года на трассе Усть-Кут — Верхнемарково образовалась наледь: на 61-м километре дороги 6 января вскрылся подземный ключ , на поверхность вышла вода. Из-за этого в районе вводили режим повышенной готовности. Дорожники в круглосуточном режиме организовывали водоотвод, а также засыпали промоины и выбоины. Местные жители активно обсуждали проблему в соцсетях.
В ноябре 2022 года губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что в 2023 году будут заасфальтированы семь участков трассы Усть-Кут — Верхнемарково.
Территория вокруг «Магистрали» была выбрана жителями города, принявшими участие в рейтинговом голосовании в 2018 году. Общая сумма финансирования из областного и местного бюджетов на благоустройство территории вокруг РКДЦ «Магистраль» составила 24,6 млн рублей. Сейчас идёт подготовка к основным работам: убирают старую бетонную плитку, малые архитектурные формы, выкорчёвывают переросшие деревья. Взамен планируется уложить новое покрытие, расширить проезжую часть переулка Комсомольский и обустроить парковку, установить детскую и спортивную площадки, провести озеленение.
Срок окончания контракта — 31 августа 2020 года. Наталья Дикусарова напомнила, что первым объектом благоустройства в рамках проекта «Городская среда» стала площадь у стадиона «Водник». За время проведения работ в сквере у стадиона «Водник» были демонтированы старые конструкции, созданы условия для катания на скейт-досках, восстановлены и смонтированы лестничные сходы, уложена плитка и бордюры, обустроены тротуары, площадки для детского городка и спортивных игр. Также установлены лавочки и освещение.
А как быть, если, к примеру, нужна медицинская помощь, а до соседнего Усть-Кута тут около 200 километров ехать шесть-семь часов. И это на внедорожнике. На седане даже и пытаться не стоит.
Написал письмо президенту. Пытался что-то расшевелить по этому вопросу. Получил ответ, что письмо президенту рассмотрено, отправлено в администрацию. Весной и началось мое «противостояние». Осенью здесь сделали кусочек асфальта, а весной стало еще хуже, чем было до асфальт. Куда-то все уплыло, растворилось. С той поры тишина и покой.
Ни от кого никакой инициативы, были только отписки. Дорога, дорога, ремонта бы немного… Фото: Иван Янкевич. Подключились газовики Лето 2022-го выдалось аномально дождливым. Дороги размыло окончательно. Обильные осадки не погасили пыл местных жителей - возмущение нарастало. К решению проблемы подключилась компания «Газпром Инвест» «Иркутск». Состоялась встреча представителей компании с активистами и администрацией района.
Мэр территории Сергей Швецов говорит, что тогда-то и наступил переломный момент.
За время проведения работ в сквере у стадиона «Водник» были демонтированы старые конструкции, созданы условия для катания на скейт-досках, восстановлены и смонтированы лестничные сходы, уложена плитка и бордюры, обустроены тротуары, площадки для детского городка и спортивных игр. Также установлены лавочки и освещение.
Общая стоимость работ составила около 37 млн рублей. Открытие обновленного сквера состоялось 9 декабря 2019 года. Он, в первую очередь, учитывает, мнения жителей — и люди в итоге видят воочию воплощение своих желаний и потребностей, - отметила парламентарий.
Митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан представил общественности макет будущего памятника, победивший во всероссийском конкурсе к 225-летию святого. На заседании определили пути привлечения финансирования, а также организации работ в селе Анга Качугского района, где жил Святитель Иннокентий и планируется возвести монумент. Как отметила депутат ЗакСобрания Татьяна Молостова, представляющая в областном парламенте интересы жителей территории, появление новых предприятий и рост числа рабочих мест в последние годы заметно увеличили потребность в перелётах.
Благоустройство территории, прилегающей к площади РКДЦ Магистраль в г. Усть-Кут.
Эдгар Брюханенко ТАСС Сегодня Байкало-Амурская магистраль пересекает всю Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Просмотр и загрузка НОВОСТИ УСТЬ-КУТА, РАЙОНА И ОБЛАСТИ(@_news) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Канал автора «Новости Усть-Кут24» в Дзен: Независимые новости об Усть-Кутском районе Иркутской области и не только. это одно из ярких проявлений этой цифровой революции, предоставляя жителям и гостям города. Магистраль, культурно-досуговый центр в Усть-Куте. дороги Усть-Кут - Магистральный. Дорога Усть-Кут — Верхнемарково находится в ненадлежащем техническом состоянии.
Усть-Кут - Магистральный 130 КИЛОМЕТРОВ АДА / Россия глазами ДАЛЬНОБОЙЩИКА
Пётр и Ольга Сергеевы: «Песен было очень много. Больше всего интересовали песни молодёжь, энтузиазм, БАМ. Очень много было у нас концертов бардовских, под гитару. Пётр Сергеев прожил на БАМе 30 лет.
Пётр Сергеев: "Работал бригадиром, мастером, прорабом, начальником участка, ну и закончил начальником строительно-монтажного поезда. Для вас БАМ - это что? Лучшие годы нашей жизни.
Это лучшие годы нашей жизни». Еще одна хорошая новость недели - в Забайкалье возобновлено внутрирегиональное авиасообщение. Напомним, самолеты в труднодоступные районы края не летали три месяца из-за того, что перевозчик - "Аэросервис" и Правительство края не могли согласовать тарифы на субсидирование.
Сейчас проблема решена. Как и надолго ли? Выясняла Яна Легун.
Красные точки на карте Забайкальского края ….
Этим в том числе занимались бригады Роберта Григорьева. Моей задачей были монтажные и инженерные работы. За три года бригады Роберта Григорьева один за другим обустраивали поселки вдоль магистрали: Тында, Магот, Нагорный, Золотинка, Нерюнгри, Беркакит… По словам бамовца, несмотря ни на что, работу необходимо было сдавать в срок, прикладывая все силы.
Выполнение плана тогда соблюдали очень строго. Можно было не просто премии лишиться, а заработать реальный тюремный срок. Фото респондента Укроп-лук там не росли, но на прилавках лежали экзотические фрукты Жена не выдержала такой жизни. Прожив несколько лет в непростых бытовых условиях, супруга с дочкой вернулась домой: И я ее понимаю.
Поначалу приходилось жить в вагончике, а когда работал на трассе — в палатках. Если уезжал на очередной объект, супруга оставалась на хозяйстве одна. Каждый день топила печку, носила воду. Все удобства — на улице.
И это в минус 50 градусов! Не говоря уже о том, что ни парикмахерских, ни уж тем более кафе там еще не было. К тому же в этих суровых условиях невозможно вырастить даже лук с укропом. И купить нельзя.
Хотя со снабжением на БАМе дела обстояли прекрасно, на прилавках лежали самые экзотические фрукты и морепродукты. По словам бамовца, несмотря ни на что, работу необходимо было сдавать в срок, прикладывая все силы. Помню, как-то накануне Нового года мы никак не могли сдать в эксплуатацию скважину, которая предназначалась для обеспечения города водой. А скважины из-за вечной мерзлоты бурили глубиной в 200 метров.
И никакой праздник не мог повлиять на ситуацию. Пока не сделаешь дело, на отдых не пойдешь. Возвращался уже не в Чебоксары, а на родину своей второй жены, с которой встретился на стройке, — в Краснодар. В столице Кубани мой собеседник трудился до 75 лет.
Там, на БАМе, много у меня осталось друзей-товарищей. Этот период жизни в моем сердце навсегда, — сказал мне на прощание Виктор Васильевич. Здесь находили новых друзей и встречали любовь, рожали детей — словом, строили жизнь. Дело в том, что за регионами были закреплены конкретные объекты — города и железнодорожные станции.
Оба из станицы Каневской. Для этого еще в Краснодаре ему выдали «Волгу». В станице Каневской, откуда я родом, возил начальника коммунального хозяйства. Как-то мы приехали по делам в Краснодар, мой шеф выходит с совещания и говорит, мол, здесь какая-то новая организация создается, давай заедем посмотрим.
Там рассказали, что будут строить жилье в одном из городов, который стоит на БАМе. Начальник предложил поехать с ним. Я сразу согласился. Что нам с женой было терять?
Мы только начинали жизнь, родился сын. Своего жилья у нас нет, квартиру снимали. Вот я и подумал: а почему бы не попробовать изменить жизнь? Узнав о решении мужа, Людмила Анатольевна ненадолго задумалась: Первая мысль — как я поеду в тайгу с маленьким сыном?
Хотя на самом деле даже обрадовалась, я ведь сибирячка, родилась в Кемеровской области. И потом, знаете, для меня слово мужа всегда было руководством к действию. Знала, Женя плохого не придумает. Сказал, надо ехать — значит надо.
Муж полетел в Сибирь первым. Когда добрался до места, в глаза сразу бросилась огромная гора, а на пятачке у подножия — два вагончика для жилья и один — для столовой. Больше там ничего не было. Мы сразу же принялись строить наш строительный городок.
Его так и назвали: Краснодарский. Пилили, строгали бревна, заливали фундамент. Сначала ставили жилые дома, потом баню, гараж, магазин, детсад, клуб. Первое время работали без выходных-праздников.
Нужно было наладить быт, — говорит глава семьи. А Людмила Анатольевна вспоминает первую посылку мужа: На Кубани тогда с продуктами не очень было.
Здесь находили новых друзей и встречали любовь, рожали детей — словом, строили жизнь. Дело в том, что за регионами были закреплены конкретные объекты — города и железнодорожные станции. Оба из станицы Каневской. Для этого еще в Краснодаре ему выдали «Волгу». В станице Каневской, откуда я родом, возил начальника коммунального хозяйства. Как-то мы приехали по делам в Краснодар, мой шеф выходит с совещания и говорит, мол, здесь какая-то новая организация создается, давай заедем посмотрим. Там рассказали, что будут строить жилье в одном из городов, который стоит на БАМе. Начальник предложил поехать с ним.
Я сразу согласился. Что нам с женой было терять? Мы только начинали жизнь, родился сын. Своего жилья у нас нет, квартиру снимали. Вот я и подумал: а почему бы не попробовать изменить жизнь? Узнав о решении мужа, Людмила Анатольевна ненадолго задумалась: Первая мысль — как я поеду в тайгу с маленьким сыном? Хотя на самом деле даже обрадовалась, я ведь сибирячка, родилась в Кемеровской области. И потом, знаете, для меня слово мужа всегда было руководством к действию. Знала, Женя плохого не придумает. Сказал, надо ехать — значит надо.
Муж полетел в Сибирь первым. Когда добрался до места, в глаза сразу бросилась огромная гора, а на пятачке у подножия — два вагончика для жилья и один — для столовой. Больше там ничего не было. Мы сразу же принялись строить наш строительный городок. Его так и назвали: Краснодарский. Пилили, строгали бревна, заливали фундамент. Сначала ставили жилые дома, потом баню, гараж, магазин, детсад, клуб. Первое время работали без выходных-праздников. Нужно было наладить быт, — говорит глава семьи. А Людмила Анатольевна вспоминает первую посылку мужа: На Кубани тогда с продуктами не очень было.
И вот приходит посылка с БАМа, а в ней — сгущенка, шоколад и кофе, которого у нас тогда днем с огнем не сыщешь. А еще Женя мне отправил свои подъемные. А это ни много ни мало 500 рублей, в то время, когда зарплата у нас составляла 80-100 рублей. Обустроившись на новом месте, бамовцы с Кубани занялись строительством многоквартирных домов в Усть-Куте. Стройматериалы, технику, все — от строительных блоков до дверных ручек — отправлялось в Сибирь с Кубани. Фото респондента Все девятиэтажки построили кубанцы Тут важно отметить, что сам Усть-Кут — одно из первых русских старинных поселений в Восточной Сибири, которое основано в 1631 году. Экономика поселения началась с солеварни, ее в 1639-м открыл знаменитый первопроходец Ерофей Хабаров. Еще он завел пашню, организовал ямскую гоньбу. В конце XIX века при заводе открылась первая грязелечебница. В советское время, в 1928 году, на ее базе создали курорт.
В начале XX века невольными гостями острога стали политические ссыльные: например, в 1910-12 годах здесь на ул. Почтовой жил Лев Троцкий. По соседству сохранилось строение, где проездом был Серго Орджоникидзе. Еще здесь обитало большое количество ссыльных поляков — участников восстания 1863 года. А еще Усть-Кут называют Воротами Севера — там находится огромный Осетрово-Ленский транспортный узел на пересечении железнодорожных, речных, воздушных и автомобильных путей. Портовая территория Осетрово — взглядом не окинешь. Однако долгие годы городок застраивался в основном домами частного сектора, и лишь с началом строительства БАМ появились 5- и 9-этажки. Интересный факт! Все высотки в Усть-Куте построены жителями Краснодарского края. Других там и сегодня не появилось.
Именно с кубанскими строителями связан расцвет Усть-Кута, когда-то обычного казацкого острога. Что в условиях сильных морозов и вечной мерзлоты выполнять совсем непросто. Но мы никогда не унывали. Никакие трудности не могли испортить нам настроения. Ну и ладно!
В городе проживают более 40 тыс.
Кроме транспортного комплекса развиты нефтегазовый и лесной секторы. Строительство БАМа началось в конце 1930-х годов, но основные работы были развернуты в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
В районе поселка Магистральный восстановят дорожное покрытие
Планируется, что общественное пространство будет сдано в эксплуатацию до 31 августа. Напомним, эта территория участвовала в рейтинговом голосовании в 2018 году. Здесь традиционно проходят все значимые массовые мероприятия, организуются праздники. Потому благоустройство этой территории — станет отличным подарком для устькутян и гостей города, — сказала исполнительный секретарь Усть-Кутского отделения партии «Единая Россия» Елена Липарева.
Маршрут[ править править код ] В Иркутской области по состоянию на 2009 год точно определён только начальный отрезок Тулун — Братск — Усть-Кут — Верхнемарково , на котором уже существуют региональная и местная автодороги. По территории Якутии дорога будет идти вдоль реки Вилюй — отсюда название трассы, по маршруту существовавшей ранее региональной трассы «Вилюй»: Мирный — Якутск.
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Автодорога «Вилюй» — совместный проект Якутии и Иркутской области. Администрациями обоих регионов лоббируется включение проекта в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России в 2010—2015 годах» [3]. Предполагается, что строительство и реконструкция будут финансироваться из федерального бюджета.
Представители районных и городских властей поблагодарили дорожников за проделанную работу. Отметили, что работали строители интенсивно и на совесть. Рабочие и инженеры были отмечены благодарственными письмами. Благодаря их усилиям удастся разгрузить улицы города. После капитального ремонта на участке федеральной автодороги установлены новые километровые знаки. Ранее обход Усть-Кута нумеровался с нулевого по 23 км, а теперь и на карте эта дорога - полноценная часть трассы «Вилюй», с 563-го по 587-й км. Кроме того, после ввода объекта в эксплуатацию объездная вокруг Усть-Кута будет отмечена знаком «Главная дорога».
Ранее это была второстепенная дорога по отношению к той, что проходит внутри самого города.
Компания ИНК со своей стороны начала ремонтные работы, уже засыпано 3,5 тыс. Такие дороги строили в советское время, они не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. Они были временные и сейчас нуждаются в изменении конструкции, — сказал министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов. Справка: Трасса А-331 «Вилюй» входит в опорную сеть дорог Российской Федерации, является частью транспортно-логистического коридора, который обеспечивает значительные грузовые и пассажирские перевозки в национальной или международной транспортной системах.
Участок дороги от Усть-Кута до Верхнемарково планируют отремонтировать
ГАСТРОЛИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ В УСТЬ-КУТЕ 11 апреля в 13:00 на сцене РКДЦ "Магистраль" пройдут гастроли Иркутской областной филармонии с программой «Территория Музыки». 29 сентября 1984 года было уложено знаменитое «Золотое звено» Байкало-Амурской магистрали, и по обновленной железной дороге от Усть-Кута и до Комсомольска-на-Амуре потянулись первые поезда. 29 сентября 1984 года было уложено знаменитое «Золотое звено» Байкало-Амурской магистрали, и по обновленной железной дороге от Усть-Кута и до Комсомольска-на-Амуре потянулись первые поезда. В Усть-Куте c 10 мая вводится круглосуточное временное ограничение движения большегрузов с нагрузкой на ось, превышающей установленные администрацией города нормы. В Усть-Куте паводком унесло дебаркадер и буксир и это может создать проблемы с судоходством. В Усть-Куте главе семьи было суждено работать личным водителем начальника СМУ «КраснодарБАМстрой».
Площадь у ДК «Магистраль» благоустроили в Усть-Куте
Кинотеатр Магистраль, Усть-Кут, город Усть-Кут, Иркутская область, Россия — местоположение на карте, телефон, отзывы. «С 1 июня кинотеатр «Магистраль» приостановил свою деятельность. Кинотеатр «Магистраль» в Усть-Куте, ул. Кирова, 80.
Кинотеатр «Магистраль»
Напомним, эта территория участвовала в рейтинговом голосовании в 2018 году. Здесь традиционно проходят все значимые массовые мероприятия, организуются праздники. Потому благоустройство этой территории — станет отличным подарком для устькутян и гостей города, — сказала исполнительный секретарь Усть-Кутского отделения партии «Единая Россия» Елена Липарева. Кстати, первым объектом благоустройства в рамках «Городской среды» в Усть-Куте стала площадь у стадиона «Водник».
После Великой Отечественной войны трасса строилась с переменным успехом. Первая её часть — 1184 километра шоссе «Вилюй» от Мирного до Якутска сданы в круглогодичную эксплуатацию в октябре 2005 года.
Маршрут[ править править код ] В Иркутской области по состоянию на 2009 год точно определён только начальный отрезок Тулун — Братск — Усть-Кут — Верхнемарково , на котором уже существуют региональная и местная автодороги. По территории Якутии дорога будет идти вдоль реки Вилюй — отсюда название трассы, по маршруту существовавшей ранее региональной трассы «Вилюй»: Мирный — Якутск. Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Автодорога «Вилюй» — совместный проект Якутии и Иркутской области.
А еще Женя мне отправил свои подъемные. А это ни много ни мало 500 рублей, в то время, когда зарплата у нас составляла 80-100 рублей. Обустроившись на новом месте, бамовцы с Кубани занялись строительством многоквартирных домов в Усть-Куте. Стройматериалы, технику, все — от строительных блоков до дверных ручек — отправлялось в Сибирь с Кубани. Фото респондента Все девятиэтажки построили кубанцы Тут важно отметить, что сам Усть-Кут — одно из первых русских старинных поселений в Восточной Сибири, которое основано в 1631 году. Экономика поселения началась с солеварни, ее в 1639-м открыл знаменитый первопроходец Ерофей Хабаров. Еще он завел пашню, организовал ямскую гоньбу. В конце XIX века при заводе открылась первая грязелечебница.
В советское время, в 1928 году, на ее базе создали курорт. В начале XX века невольными гостями острога стали политические ссыльные: например, в 1910-12 годах здесь на ул. Почтовой жил Лев Троцкий. По соседству сохранилось строение, где проездом был Серго Орджоникидзе. Еще здесь обитало большое количество ссыльных поляков — участников восстания 1863 года. А еще Усть-Кут называют Воротами Севера — там находится огромный Осетрово-Ленский транспортный узел на пересечении железнодорожных, речных, воздушных и автомобильных путей. Портовая территория Осетрово — взглядом не окинешь. Однако долгие годы городок застраивался в основном домами частного сектора, и лишь с началом строительства БАМ появились 5- и 9-этажки.
Интересный факт! Все высотки в Усть-Куте построены жителями Краснодарского края. Других там и сегодня не появилось. Именно с кубанскими строителями связан расцвет Усть-Кута, когда-то обычного казацкого острога. Что в условиях сильных морозов и вечной мерзлоты выполнять совсем непросто. Но мы никогда не унывали. Никакие трудности не могли испортить нам настроения. Ну и ладно!
Зато воздух сухой, а не влажный, как на Кубани. Жить негде? Скоро построим себе благоустроенные дома! Жили мы дружно, хорошо жили. А работали с огоньком. Я просыпался в пять утра, чтобы выйти на мороз отогреть машину. Первое время работал водителем на самосвале, потом уже пересел на «Волгу», — говорит Евгений Приходько. Фото респондента Через некоторое время приехала жена с маленьким ребенком.
Первое время снимали дом. Дом был холодным. Пока печка горит — тепло, погасла — сразу воздух остыл. В Сибири же так: июнь — еще не лето, август — уже не лето. Спали мы одетыми, сын дома даже днем ходил в валеночках и куртке. А потом пришла такая радость: дали комнату в общежитии. До сих пор помню, какое шикарное новоселье мы устроили. Муж сколотил стол, скамейки для гостей.
А мы с ним сидели вдвоем на одном стуле. Но какими же мы были счастливыми! Когда достроили многоэтажку, получили квартиру, — вспоминает Людмила Анатольевна. Моя собеседница сначала работала инженером в производственно-техническом отделе, ведь она окончила Краснодарский архитектурный техникум. Обе Людмилы перешли работать в детский сад. Уже здесь у Приходько родился второй сын. Фото респондента На все годы ему хватило одной машины Евгений Никандрович проработал в Сибири 18 лет. Людмила Анатольевна уехала раньше, через 13 лет.
А вместе семейная пара уже 49 лет. В следующем году отметят золотую свадьбу. Сегодня они растят пятерых внуков. Семья Приходько. Фото: Денис Яковлев Интересный факт.
В основном это тяжеловесные грузовики. Дорога Усть-Кут — Верхнемарково находится в ненадлежащем техническом состоянии. Во время дождей и таяния снега возникают сложности с проездом между селом и районным центром. Ситуация осложняется состоянием существующей дорожной одежды переходного типа, которая не обладает достаточной несущей способностью, — говорится в ответе на официальный запрос. Собственником трассы является Федеральное дорожное агентство, региональным подразделением которого является Упрдор «Прибайкалье». Именно эта структура должна заниматься восстановлением дороги и приведением ее в надлежащее состояние. Источник: Telegram-канал Игоря Кобзева — В правительстве Иркутской области создана рабочая группа для взаимодействия с этими структурами по вопросу состояния участка дороги Усть-Кут — Верхнемарково. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отправил обращение в адрес правительства РФ в целях привлечения финансирования для приведения участка дороги в нормативное состояние, — говорится в ответе. Там также подчеркивается, что трасса не рассчитана на ту нагрузку, которая сейчас оказывается спецтехникой ИНК. Источник: Telegram-канал Игоря Кобзева — При этом ИНК принимает участие в приведении трассы в порядок — уже засыпано 3,5 тысячи кубометров щебня, в ближайшее время будет доставлено ещё 6,5 тысячи кубометров материала для отсыпки проблемных участков, — говорилось в публикации.
КДЦ Магистраль
Ленский мост Ленский мост. Начало возведения моста в 1974 году через реку Лена стало отправной точкой строительства БАМа. До этого здесь заканчивалась существовавшая с 1951 года ветка Тайшет — Усть-Кут. Пропускная способность построенного в 1970-е однопутного моста — не более 26 поездов в сутки. Экономике современной России необходимо увеличение этого показателя в разы.
Новые технологии дополнили разработку советских инженеров — впервые в мировой практике на опорах моста прошлого века в 2019 году был построен второй современный мост. Второй путь над Леной повысил пропускную способность переправы в пять раз — до 127 поездов в сутки. Новый Ленский мост — часть глобальной модернизации БАМа. Новый Байкальский тоннель Второй Байкальский тоннель.
Участок трассы приняли в эксплуатацию 17 ноября 2021 года. Его стоимость составила 641,7 млн рублей, средства выделили из федерального бюджета. К работам подрядчик из Иркутска приступил 1 сентября. Помимо ремонта трассы он также реконструирует мост через реку Якурим.
Всего на благоустройство территории вокруг «Магистрали» было выделено более 24,6 млн рублей из областного и местного бюджетов.
Планируется, что общественное пространство будет сдано в эксплуатацию до 31 августа. Напомним, эта территория участвовала в рейтинговом голосовании в 2018 году. Здесь традиционно проходят все значимые массовые мероприятия, организуются праздники.
В 2015 году началось строительство второй железнодорожной ветки в этом направлении. И хотя работать было уже не так сложно, как первопроходцам, сделано большое дело. За этим торжественным событием наблюдали из разных уголков страны с помощью телемоста. Здесь собрались горожане и почетные гости — бамовцы и железнодорожники, первые лица района и города.