Лечил Раскольникова, когда тот был болен после своего преступления. Кто такой зосимов в преступлении и наказании если в защищаемом трактате есть отряды с ещё меньшим розоватым арестом, то цирк поцелуя ограничен их оттенком кузова.
Кто такой Заметов в «Преступлении и наказании»?
В ролях: Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев и др. Вам без занятий оставаться нельзя, а потому труд и твердо поставленная перед собой цель, мне кажется, очень бы могли вам помочь." Достоевский Ф. М. "Преступление и наказание", 1866 г. Главный герой («Преступление и наказание») хоть и находится в фокусе, но это ни капли не отменяет драмы находящихся вокруг него персонажей. Буря, обрушивающаяся на Свидригайлова в «Преступлении и наказании», может означать беду или гибель. Главная» Новости» Зосимов преступление и наказание кто такой.
Зосимов в романе «Преступление и наказание»
Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Заметов преступление и наказание характеристика. Письмоводитель Александр Григорьевич является одним из второстепенных персонажей произведения Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» осознаёт гармонию с миром, вспоминая улыбку Лизаветы. Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)). В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский показал большое количество персонажей, из которых довольно многие имеют цельные и хорошо обрисованные характеры.
Преступление и наказание
Таким образом, Зосимов и Разумихин, два диаметрально противоположного персонажа, обладают уникальными методиками раскрытия преступления. Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание») | Сочинение по литературе «Преступление и наказание» — это психологическая история преступления, его нравственных последствий и вопрос о возможности его социального. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Зосимова в романе “Преступление и наказание”, описание внешности и характера героя.
Зосимов в романе «Преступление и наказание»
врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна из типичных фигур эпохи. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», описание внешности и характера героя. «Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник».
Зосимов преступление и наказание кто такой
«Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник». Главный герой («Преступление и наказание») хоть и находится в фокусе, но это ни капли не отменяет драмы находящихся вокруг него персонажей. Таким образом, Зосимов и Разумихин, два диаметрально противоположного персонажа, обладают уникальными методиками раскрытия преступления.
"Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа
Он является врачом и заинтересован в помощи больным и страдающим. Зосимов относится к своим пациентам с пониманием и состраданием, а его главная цель — не только лечение физических недугов, но и помощь в их душевном и моральном восстановлении. Он проявляет особый интерес к главному герою романа, студенту Раскольникову, и сразу же видит в нем потенциал для изменения и исцеления. Зосимов увлекает Раскольникова своей мудростью и пониманием, их отношения становятся некими наставническими. Зосимов видит то, что другие не замечают и старается помочь Раскольникову осознать свою вину и понять истинное значение жизни. Несмотря на свою доброту, Зосимов — неидеализированный персонаж. У него есть свои слабости и проблемы, но он остается верным своим принципам и всегда стремится быть лучшим человеком. В целом, Зосимов является одним из самых выразительных и запоминающихся персонажей романа.
Его характер и действия помогают осветить важные философские и этические вопросы, затронутые Достоевским в своем произведении. Зосимов: влияние на главного героя Встреча с Зосимовым произошла совершенно случайно во время одного из посещений главного героя больницы. Зосимов сразу же привлек внимание Раскольникова своим интеллектом, добротой и особым мирным взглядом на окружающий мир. Влияние Зосимова на главного героя оказало глубокое и положительное воздействие.
У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы?
Заметно, что хозяин гордится ими. Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит: «…потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел…» — Часть 2, Глава V Цитатная характеристика Судя по всему, Раскольников — один из первых пациентов доктора: в ответ на раздражительное замечание Раскольникова, что он понимает, почему Зосимов лечит его бесплатно, последний отвечает: «…предположите, что вы мой первый пациент, ну, а наш брат, только что начинающий практиковать, своих первых пациентов как собственных детей любит, а иные почти в них влюбляются. А я ведь пациентами-то не богат…» — Часть 3, Глава III «Зосимов, наблюдавший и изучавший своего пациента со всем молодым жаром только что начинающего полечивать доктора». Через полчаса зайду наведаться… Воспаления, впрочем, не будет…» — Часть 2, Глава V. Зосимов о Раскольникове Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво: «…промямлил Зосимов, кивнув на больного, затем зевнул, причем как-то необыкновенно много раскрыл свой рот и необыкновенно долго держал его в таком положении.
Потом медленно потащился в свой жилетный карман, вынул огромнейшие выпуклые глухие золотые часы, раскрыл, посмотрел и так же медленно и лениво потащился опять их укладывать…» — Часть 2, Глава V «Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная…» — Часть 2, Глава IV Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь — «промямлил», «процедил», «вяло произнес»: «Н-нет, — промямлил Зосимов, — даже развлечь можете, — и опять зевнул…» — Часть 2, Глава V.
Заметов сразу делится своими подозрениями со следователем. Порфирий Петрович относится к словам мальчишки серьезно. Он называет Заметова «блистательным юношеством», подающим надежды. Одной из отрицательных черт характера можно считать болтливость. Заметов «болтушка ужасная», но в тексте нигде нет его длинных и пространных речей. О чем болтает мужчина? Наверное о пустяках, раз автор не хочет передавать подробности его разговора. Писать о второстепенных персонажах всегда сложнее, чем о главных героях текста. Написать сочинение «Заметов», используя предложенную информацию, станет проще.
Не все мысли абсолютно правильны, можно поспорить и выстроить свою точку зрения о персонаже.
Писатель и сам имел духовный опыт, который переживали многие его персонажи. Будучи в Сибири на каторге, Достоевский вспоминал доброго мужика Марея, которого знал в детстве, и писал по этому поводу: «И как этот мужик Марей трепал меня по щеке и гладил по головке. Эти воспоминания дали мне возможность пережить в каторге». Благодаря этим воспоминаниям он также смог увидеть окружающую его действительность в новом свете.
Старец Зосима, таким образом, по мнению Накамуры, предстаёт перед читателем одним из множества двойников самого писателя [7]. Зосима не первым среди персонажей Достоевского переживает духовное возрождение, но его образ стал для писателя «новым и исключительным», так как все персонажи до него изображались только до момента преображения. О судьбе героя после подобного преображения обычно не известно ничего [8]. О Зосиме же после преображения и до событий романа известно, что он путешествовал по стране, собирая пожертвования для монастыря. Монах говорит о «соприкосновении с природой», которое позволяет глубоко проникнуться её красотой.
Ночуя вместе с рыбаками на берегу реки, Зосима осознаёт принадлежность и реки, и земли вокруг к созданному Богом миру, чувствует приобщённость к жизни и испытывает от этого радость. Накамура отмечает, что таким образом Достоевский хотел донести мысль о высшей цели человека, заключённой в общении с природой [9]. Внешность[ править править код ] На момент событий романа старцу Зосиме шестьдесят пять лет, и он чувствует, что скоро умрёт [10]. Его внешность заурядна. Всё лицо его, впрочем очень сухенькое, было усеяно мелкими морщинками, особенно было много их около глаз.
Глаза же были небольшие, из светлых, быстрые и блестящие, вроде как бы две блестящие точки. Седенькие волосики сохранились лишь на висках, бородка была крошечная и реденькая, клином, а губы, часто усмехавшиеся, — тоненькие, как две бечевочки. Нос не то чтобы длинный, а востренький, точно у птички» [11]. Накамура отмечает, что несмотря на исходящий от него свет, Зосима «не производит впечатление особой торжественности и чистоты», не умеет «подать» себя. В событиях романа[ править править код ] К Зосиме в монастырь приходит множество людей, так как разговоры старца приносят им непосредственную помощь.
Зосима внимательно выслушивает каждого и старается дать точный и простой ответ без теоретизирования и «дешёвого» утешения. В отличие от многих других персонажей Достоевского, в Зосиме нет «актёрства и шутовства» [12]. Потерявшей третьего ребёнка женщине после молитвы старец велит вернуться к мужу [12] , так как по его мысли после смерти ребёнка самый факт его существования в прошлом продолжает связывать родителей незримой связью [13]. В этот момент впервые в романе возникает тема смерти невинного ребёнка. Беспокоящейся за мужа говорит, что Бог всегда простит того, кто покается в своих грехах [12].
Зосима готов выслушать любого и постараться помочь ему. Он проявляет «откровенную холодность» к «отвратительному и законченному шуту» Фёдору Карамазову , но соглашается принять участие в его семейных проблемах [11]. Зосима призывает Фёдора Карамазова, нравственное безобразие которого преступило все дозволенные границы, «образить себя», то есть восстановить в себе человеческий образ [14]. В отношении атеиста Ивана Карамазова, восстающего против гармонии, купленной ценой страданий человечества, и неспособного любить ближнего своего, старец замечает, что у него «сердце высшее, способное такою мукою мучиться», и он находится в поисках истины. Причём, замечает Зосима, если Иван не поверит в Бога и бессмертие души, то и в обратную сторону этот вопрос он не решит [15].
Алёше Карамазову , который стал одним из его послушников, он велит идти в мир, тем самым показывая, что не призывает каждого затвориться в монастыре и служить Богу [11]. Зосима чувствует, что скоро умрёт, поэтому перед смертью рассказывает своим ученикам, почему стал монахом, и оставляет поучения [10].
Краткое содержание «Преступление и наказание» Шукшин В. М.
Я Порфирия уважаю, но… Ведь что их, например, перво-наперво с толку сбило? Дверь была заперта, а пришли с дворником — отперта: ну, значит, Кох да Пестряков и убили! Вот ведь их логика. Он и векселя тоже скупает. Да черт с ним! Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это? На рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь… А тут, в одном этом деле, целый новый путь открыть можно. По одним психологическим только данным можно показать, как на истинный след попадать должно. Ты дело-то подробно знаешь? Ну, слушай историю: ровно на третий день после убийства, поутру, когда они там нянчились еще с Кохом да Пестряковым, — хотя те каждый свой шаг доказали: очевидность кричит! Некто крестьянин Душкин, содержатель распивочной, напротив того самого дома, является в контору и приносит ювелирский футляр с золотыми серьгами и рассказывает целую повесть: «Прибежал-де ко мне повечеру, третьего дня, примерно в начале девятого, — день и час!
Больше я его на том не расспрашивал, — это Душкин-то говорит, — а вынес ему билетик — рубль то есть, — потому-де думал, что не мне, так другому заложит; все одно — пропьет, а пусть лучше у меня вещь лежит: дальше-де положишь, ближе возьмешь, а объявится что аль слухи пойдут, тут я и преставлю». Ну, конечно, бабушкин сон рассказывает, врет, как лошадь, потому я этого Душкина знаю, сам он закладчик и краденое прячет, и тридцатирублевую вещь не для того, чтоб «преставить», у Миколая подтибрил. Просто струсил. Ну да к черту, слушай; продолжает Душкин: «А крестьянина ефтова, Миколая Дементьева, знаю сызмалетства, нашей губернии и уезда, Зарайского, потому-де мы сами рязанские. А Миколай хоть не пьяница, а выпивает, и известно нам было, что он в ефтом самом доме работает, красит, вместе с Митрием, а с Митрием они из однех местов. И получимши билетик, он его тотчас разменял, выпил зараз два стаканчика, сдачу взял и пошел, а Митрея я с ним в тот час не видал. А на другой день прослышали мы, что Алену Ивановну и сестрицу их Лизавету Ивановну топором убили, а мы их знавали-с, и взяло меня тут сумление насчет серег, — потому известно нам было, что покойница под вещи деньги давала. Пошел я к ним в дом и стал осторожно про себя узнавать, тихими стопами, и перво-наперво спросил: тут ли Миколай? И сказывал Митрей, что Миколай загулял, пришел домой на рассвете, пьяный, дома пробыл примерно десять минут и опять ушел, а Митрей уж его потом не видал и работу один доканчивает. А работа у них по одной лестнице с убитыми, во втором этаже.
Слышамши все это, мы тогда никому ничего не открыли, — это Душкин говорит, — а про убийство все, что могли, разузнали и воротились домой всё в том же нашем сумлении. А сегодня поутру, в восемь часов, — то есть это на третий-то день, понимаешь? Сел на лавку, молчит. А опричь него в распивочной на ту пору был всего один человек посторонний, да еще спал на лавке другой, по знакомству, да двое наших мальчишков-с. Я, этта, ему рассказываю, смотрю, а он за шапку и начал вставать. Тут я и сумления моего решился, потому его грех, как есть…» — Еще бы!.. Конца слушай! Пустились, разумеется, со всех ног Миколая разыскивать: Душкина задержали и обыск произвели, Митрея тоже; пораспотрошили и коломенских, — только вдруг третьего дня и приводят самого Миколая: задержали его близ—ской заставы, на постоялом дворе. Пришел он туда, снял с себя крест, серебряный, и попросил за крест шкалик. Погодя немного минут, баба в коровник пошла и видит в щель: он рядом в сарае к балке кушак привязал, петлю сделал; стал на обрубок и хочет себе петлю на шею надеть; баба вскрикнула благим матом, сбежались: «Так вот ты каков!
Ну, его с надлежащими онёрами [30] и представили в такую-то часть, сюда то есть. Ну то, се, кто, как, сколько лет — «двадцать два» — и прочее и прочее. Вопрос: «Как работали с Митреем, не видали ль кого по лестнице, вот в таком-то и таком-то часу? Впервой от Афанасия Павлыча, на третьи сутки, в распивошной услыхал».
Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный».
Зосимов замечает, что с приходом родных у больного появилась «тяжелая скрытая решимость перенесть час-другой пытки, которой нельзя уже избегнуть... Он видел потом, как почти каждое слово последовавшего разговора точно прикасалось к какой-нибудь ране его пациента и бередило ее; но в то же время он и подивился отчасти сегодняшнему умению владеть собой и скрывать свои чувства вчерашнего мономана, из-за малейшего слова впадавшего вчера чуть не в бешенство ». Зосимов говорит Раскольникову, что выздоровление зависит только от него самого, что ему нужно продолжать учебу в университете, так как «труд и твердо поставленная перед собою цель» очень бы могли ему помочь. Раскольников пытается успокоить мать, говорит ей, что собирался к ним прийти, но «платье задержало», так как оно было в крови одного чиновника, который умер и жена которого получила от него все деньги, что прислала ему мать. И добавляет при этом: «Я, впрочем, права не имел никакого, сознаюсь, особенно зная, как вам самим эти деньги достались.
Чтобы помогать, надо сначала право такое иметь». Пульхерия Александровна сообщает, что умерла Марфа Петровна Свидригайлова. Раскольников замечает, что у них еще будет время «наговориться». Зосимов уходит. Раскольников спрашивает у своей сестры, нравится ли ей Разумихин.
Та отвечает: «Очень». Родион вспоминает о своей любви к хозяйской дочке, которая всегда была больна, любила нищим подавать и мечтала о монастыре. Мать сравнивает квартиру сына с гробом и замечает, что из-за нее он стал таким меланхоликом. Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин «безграмотно пишет».
Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил». Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает. В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик».
Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко». Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки. Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «...
Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер. Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы , которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу.
Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти. Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином.
В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках. Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи.
По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется. Раскольников поддразнивает его, громко смеется. Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну.
В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством». Портрет Порфирия Петровича: «Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами.
Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать». Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все. Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова. Возникает спор о сущности и причинах преступлений.
Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад. Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора. Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова.
Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками. Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались. Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен. Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться.
Разумихин в ужасе от услышанного, от того, что теория Раскольникова разрешает «кровь по совести проливать». Следователь задает Раскольникову вопрос, решился ли бы он сам на убийство «для споспешествования как-нибудь всему человечеству». Раскольников отвечает, что ни Магометом, ни Наполеоном себя ни считает. Раскольников интересуется, будут ли его допрашивать официально, на что Порфирий Петрович отвечает, что «покамест это вовсе не требуется». Следователь спрашивает Раскольникова, в каком часу он был в доме, где произошло убийство, и видел ли он двух красильщиков на втором этаже.
Раскольников, не подозревая, в чем заключается ловушка, говорит, что был там в восьмом часу, но красильщиков не видел. Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства. Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты. Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые». По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича.
Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве. Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп». Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться. Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником.
Родион интересуется, что тому нужно. Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос. Тот бросает ему в лицо: «Убивец! Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса. Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит.
Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь... Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон.
Он на улице, где много людей. На тротуаре человек машет ему рукой. В нем он узнает давешнего мещанина, который поворачивается и медленно удаляется. Раскольников идет за ним. Поднимается по лестнице, которая кажется ему знакомой.
Узнает квартиру, где видел работников. Мещанин, очевидно, где-то притаился. Раскольников входит в квартиру. На стуле в уголке сидит старушонка, которую он бьет топором по голове несколько раз. Старушонка смеется.
Его одолевает бешенство, он изо всей силы бьет и бьет старуху по голове, но та лишь того пуще хохочет. В квартире полно людей, которые наблюдают за происходящим и ничего не говорят, ждут чего-то. Он хочет крикнуть, но просыпается. В его комнате мужчина. Раскольников спрашивает, что ему нужно.
Тот представляется - это Аркадий Иванович Свидригайлов. Кто это вас сейчас шампанским-то наливал? Всем пользуетесь! Напрасно вышли… — А я вам странным кажусь? Что это вы, газеты читаете?
Разве нельзя спросить? Что вы все… — Послушайте, вы человек образованный, литературный, а? Ax ты, мой воробушек! С пробором, в перстнях — богатый человек! Фу, какой миленький мальчик!
Тот отшатнулся, и не то чтоб обиделся, а уж очень удивился. Врешь, воробушек!.. Так я странен? Ну, а любопытен я вам, а? Ишь ведь сколько нумеров велел натащить!
Подозрительно, а? Так даю показание, что читал, интересовался, отыскивал… разыскивал… — Раскольников прищурил глаза и выждал, — разыскивал — и для того и зашел сюда, — об убийстве старухи чиновницы, — произнес он, наконец, почти шепотом, чрезвычайно приблизив свое лицо к лицу Заметова. Заметов смотрел на него прямо в упор, не шевелясь и не отодвигая своего лица от его лица. Страннее всего показалось потом Заметову, что ровно целую минуту длилось у них молчание и ровно целую минуту они так друг на друга глядели. Что ж в том?
Что, теперь понимаете? Что… «понимаете»? Неподвижное и серьезное лицо Раскольникова преобразилось в одно мгновение, и вдруг он залился опять тем же нервным хохотом, как давеча, как будто сам совершенно не в силах был сдержать себя.
Разумихина она тоже приглашает.
В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик». Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко». Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки.
Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер.
Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу.
Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти. Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина.
Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках. Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос.
Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи. По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется. Раскольников поддразнивает его, громко смеется.
Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну. В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством».
Портрет Порфирия Петровича: «Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами.
Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать». Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все. Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова.
Возникает спор о сущности и причинах преступлений. Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад. Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора.
Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова. Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками. Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались.
Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен. Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться. Разумихин в ужасе от услышанного, от того, что теория Раскольникова разрешает «кровь по совести проливать».
Следователь задает Раскольникову вопрос, решился ли бы он сам на убийство «для споспешествования как-нибудь всему человечеству». Раскольников отвечает, что ни Магометом, ни Наполеоном себя ни считает. Раскольников интересуется, будут ли его допрашивать официально, на что Порфирий Петрович отвечает, что «покамест это вовсе не требуется». Следователь спрашивает Раскольникова, в каком часу он был в доме, где произошло убийство, и видел ли он двух красильщиков на втором этаже.
Раскольников, не подозревая, в чем заключается ловушка, говорит, что был там в восьмом часу, но красильщиков не видел. Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства. Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты. Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые».
По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича. Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве. Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп».
Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться. Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником. Родион интересуется, что тому нужно. Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос.
Тот бросает ему в лицо: «Убивец! Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса. Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит. Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь...
Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон.
Он на улице, где много людей. На тротуаре человек машет ему рукой. В нем он узнает давешнего мещанина, который поворачивается и медленно удаляется. Раскольников идет за ним.
Поднимается по лестнице, которая кажется ему знакомой. Узнает квартиру, где видел работников. Мещанин, очевидно, где-то притаился. Раскольников входит в квартиру.
На стуле в уголке сидит старушонка, которую он бьет топором по голове несколько раз. Старушонка смеется. Его одолевает бешенство, он изо всей силы бьет и бьет старуху по голове, но та лишь того пуще хохочет. В квартире полно людей, которые наблюдают за происходящим и ничего не говорят, ждут чего-то.
Он хочет крикнуть, но просыпается. В его комнате мужчина. Раскольников спрашивает, что ему нужно. Тот представляется - это Аркадий Иванович Свидригайлов.
Взяв оставшиеся 25 рублей, одевшись в принесённое Разумихиным платье , Раскольников тоже пошёл на улицу. Он страстно желал сегодня же покончить с душевной мукой, не дававшей ему жить. Но как? Был уже закат.
Он шагал через Сенную площадь, остановился рядом с заунывным шарманщиком, прошёл близ того угла, где видел, как мещанин и баба разговаривали с Лизаветой. На пути ему встретился и большой дом , занятый распивочными, с толпой стоявших близ него продажных женщин. Иногда Раскольников бесцельно заговаривал с прохожими. Те смотрели на него в испуге, недоумении или с насмешкой.
Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г. Раскольников вдруг подумал: «Я читал, как один приговоренный к смерти, за час до неё, говорит, что если бы пришлось ему жить где-нибудь на скале, на узенькой площадке, чтобы только две ноги можно было поставить, — а кругом будут пропасти, океан, буря, вечный мрак, вечное уединение, — и оставаться так, стоя на аршине пространства, всю жизнь, тысячу лет, вечность, — то лучше так жить, чем сейчас умирать!.. Господи, какая правда!
Подлец человек! Но подлец и тот, кто его за это подлецом называет». Заметов слышал от познакомившегося с ним Разумихина, что Раскольников вчера ещё был без памяти — и удивлялся его внезапному выздоровлению. Неожиданное появление Заметова до того раздражило нервы Раскольникова, что он стал разговаривать с ним дерзко и вызывающе: — А хорошо вам жить, господин Заметов!
Шампанским угощают, добрейший мальчик? Гонорарий за услуги? Так вот, даю показание, что читал я — об убийстве старухи чиновницы. Раскольников приблизил своё лицо прямо к лицу Заметова.
С минуту они молча смотрели друг на друга в упор. Овладев собой, он однако начал рассказывать, как в Москве недавно поймали шайку фальшивомонетчиков. Раскольников знал про этот случай: — Я тоже читал. Но ведь это простофили!
Они и разменять-то свои поддельные деньги не умели: стал один в конторе менять, четыре полученных тысячи пересчитал, а пятую принял не считая, на веру, чтобы убежать поскорее. Ну, и возбудил подозрение. И лопнуло всё. А вот я бы не так сделал.
Я бы долго деньги пересчитывал, по нескольку раз. Да ещё бы несколько кредиток попросил заменить. Ведь уж, кажется, отчаянная башка, среди бела дня на все риски рискнул, — а дрогнул: обокрасть не сумел, не выдержал… — А вот поймайте-ка его, подите, теперь! Ведь у вас главное: если вдруг человек, у которого денег не было, вдруг начнёт по многу тратить.
А хотите знать, как я бы тут поступил? Да год-два потом не брал — ну, и ищите! Вот вы как думаете: а что, если это я старуху и Лизавету убил? Зачем меня поручик Порох допрашивал после обморока?
Раскольников расплатился и вышел, дрожа, как после истерики. Заметов, слушая его, побледнел, но после этой сцены лишь утвердился в мысли, что этот странный человек не может быть убийцей. Убийца никогда не был бы так откровенен. Уходя из трактира, Раскольников столкнулся на крыльце с Разумихиным, который пришёл за Заметовым.
Разумихин обрадовался, что Раскольников уже может ходить, но тот в раздражении закричал: — Вы все надоели мне смертельно, и я хочу быть один. Неужель ты не видишь, что я не хочу твоих благодеяний? Пусть я неблагодарен, пусть я низок, только отстаньте вы все! Возмущённый Разумихин вначале послал Раскольникова к чёрту, но потом смягчился и позвал на пирушку к себе сегодня вечером — по случаю приезда дяди.
Туда были приглашены и Зосимов с Заметовым. Раскольников отказался и побрёл куда глаза глядят. Выйдя на какой-то мост, он облокотился на перила и стал смотреть на воду. Неожиданно рядом с ним в канал бросилась женщина с испитым лицом.
Со всех сторон сбежались на помощь. Утопленницу вытащили и откачали, она была сильно пьяна. Он пошёл в сторону полицейской конторы , как будто решившись. Но по пути вдруг заметил, что стоит у дома убитой старухи.
Его с неудержимой силой повлекло зайти внутрь. Он поднялся по той самой лестнице к той самой квартире. Она была уже пуста, вся мебель вынесена. Двое работников, оклеивавшие квартиру новыми обоями, покосились на Раскольникова с удивлением.
Тот молча прошёл мимо них. Потом вернулся к двери, взялся за колокольчик и дёрнул несколько раз, вспоминая тогдашний звук. Работники глядели на него в ошеломлении. Раскольников коротко сказал, что «пришёл квартиру нанимать», и спустился к подъезду.
Там стояли дворники и ещё несколько человек. Подойдя к одному дворнику, Раскольников в полузабытьи спросил его: — В контору ходил? Помощник там? Все глядели на Раскольникова внимательно и недоуменно.
Сошедшие сверху работники сказали, что он «фатеру приходил нанимать». Раскольников назвал своё имя и адрес. Он ушёл.
С первых же страниц романам встречаем такие термины, как ипохондрия, мономания, меланхолия, не подвижная идея, свидетельствующие, что писатель-психолог внимательно следил за развитием этого «чрезвычайно интересного отдел медицины». Болезнь самого Достоевского — эпилепсия — заставлял его обращаться к различным врачам, а в начале 1860-х годов и к выдающимся специалистам за границей. Это, несомненно, приближало его к актуальным проблемам современной психиатрии и углубляло изображение случаев душевной патологии в его романах. В специальной литературе отмечалось, что Достоевский тонким и верным приемом разъясняет психическую отягощенность Раскольникова наследственными причинами: мать его кончает помешательством.
Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание
Заметов – образ в “Преступлении и наказании” | Таким образом, персонаж Зосимов важен не только для развития сюжета, но и для эволюции и трансформации главного героя романа «Преступление и наказание». |
"Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа | Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года. |
Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика | Александр Григорьевич Заметов – герой второстепенного плана романа «Преступление и наказание». |
Кто такой Зосимов Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание
Болезнь самого Достоевского — эпилепсия — заставлял его обращаться к различным врачам, а в начале 1860-х годов и к выдающимся специалистам за границей. Это, несомненно, приближало его к актуальным проблемам современной психиатрии и углубляло изображение случаев душевной патологии в его романах. В специальной литературе отмечалось, что Достоевский тонким и верным приемом разъясняет психическую отягощенность Раскольникова наследственными причинами: мать его кончает помешательством. Характерно, что в обществе 1865 года, изображенном в «Преступлении и наказании», фигурирует молодой доктор, склонный обратиться от своей специальности хирурга к новому течению в медицине — психиатрии.
Достоевский представил нам типаж эдакого мужлана, грубого буяна, сильной натуры, но очень благородного и великодушного русского человека, который полностью подчиняется Авдотье Романовне, сестре Раскольникова.
Ведь он буквально млеет и принижает себя перед этой хрупкой и изящной красавицей. Почвенничество С первого взгляда может показаться, что Разумихин является прагматиком, но это не так. В своих рассуждениях он все же опирается на теорию «почвенничества», что представляло собой русское общественное течение мысли религиозно-философского направления, похожее на славянофильство, противопоставленное западничеству. Оно было ориентировано на самобытность России, что и отличало ее от западной культуры.
Он критикует дореформенные порядки и юриспруденцию. Такие люди, как Лужин жених Дуни , ему очень ненавистны, так как все просчитывают и везде ищут выгоду. Он чувствует от таких людей людоедский запах, благодаря их убеждениям. Русский богатырь Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» Разумихина представляет как русского богатыря, «снизошедшего до мальчишки», который свои могучие силы тратит на поддержку друга Раскольникова и его близких — сестру Дуню, мать Пульхерию Александровну.
Он помогал им даже тогда, когда узнал, что Раскольников - убийца. Разумихин видит насквозь человеческую душу каждого, с кем он когда-либо общался. Он понимает, что такой негодяй, как Лужин, просто безнадежен и его не исправить, а вот того же Раскольникова еще можно «реанимировать» и опять вернуть в круг человеческого общества. Любовь к Дуне Как верный друг Раскольникова и влюбленный в его сестру, Разумихин делает все, чтобы помочь им и сделать их счастливыми.
Его самоотверженность в этом вопросе совсем не мешает построению его личного счастья, о котором постоянно мечтает Разумихин. Образ Разумихина Итак, Раскольникову очень грамотно противопоставлен Разумихин.
Хоть «он был задавлен бедностью», это «перестало в последнее время тяготить его. Насущными делами своими он совсем перестал заниматься» — сказано в начале романа.
Несмотря на самолюбие, «он менее всего совестился своих лохмотьев на улице»; ему «наплевать», как он сам заявит Настасье, и на свою нищету, и на возможность как-то поправить положение уроками. Отрешенность от житейских дел принимает у Раскольникова такую крайнюю форму, что даже еда становится для него посторонним актом. К изумлению сострадательной Настасьи, он с трудом заставляет себя съесть «ложки три-четыре», «машинально» отхлебывает чай. Совершенно по-иному, чем у других писателей XIX века, представлена в романе Достоевского семья.
В «Преступлении и наказании» нет ни одной семьи, почти все герои — члены распавшихся семейств, а большинство женщин — вдовы мать Раскольникова, его квартирная хозяйка, ростовщица Алена Ивановна. Второй раз становится вдовой Катерина Ивановна. Даже «благополучный» в начале романа дом Свидригайловых постигнет беда и он перестанет существовать. Все семьи в романе либо распадаются, либо не создаются, не могут возникнуть.
Неудачным становится сватовство Лужина к Дуне, хотя он появился в романе как жених. Раскольникову также не суждено было жениться на дочке квартирной хозяйки. Миражом оказался и предсмертный проект женитьбы Свидригайлова на шестнадцатилетнем «ангеле», которого готовы продать ему алчные родители. Единственная семья, судьба которой на фоне других сложится удачно, — семья Дуни и Разумихина, но она остается за пределами непосредственного изображения.
Естественно, что герои, лишенные семьи, лишены и домашнего очага. Ни у кого из них нет своего места. Они временно живут на квартирах, в номерах, ютятся в углах и находят временное пристанище у знакомых. Причем многих из них Мармеладова, Лужина, Раскольникова настойчиво выгоняют и с этого случайного места.
Почти все герои «Преступления и наказания» предстают перед читателями вольными или невольными «вечными странниками». Исключение составляет лишь Порфирий Петрович. Кроме Зосимова, он единственный из всех героев романа связан прочным жизненным положением: службой, прямым непосредственным делом и казенной квартирой. Но примечательно, что в самых искренних своих высказываниях, раскрывающих скрытую сторону его натуры, Порфирий Петрович несколько раз называет себя «оконченным человеком», «конченым», «закоченелым».
И это не просто слова. На фоне других действующих лиц Порфирий в самом деле как будто накрыт панцирем. Если жизнь других со всех сторон открыта случайностям и чаще всего неприятным, драматическим , то жизнь Порфирия Петровича ограждена от разного рода случайностей каменной стеной, а значит, говоря словами автора, «покончена». Большинство героев романа выпадают из нормальной жизни, принимая друг друга за сумасшедших.
На грани душевного расстройства почти на всем протяжении романа находится Катерина Ивановна. Если Соня воспринимает ее как ребенка, то многие видят в ней сумасшедшую. Вместе «со смыслом и умом» мелькает «как будто и безумие» и в глазах Мармеладова. Не раз принимают друг друга за безумцев и Раскольников с Соней.
Даже со строгой трезвостью оценивающий преступника Порфирий Петрович говорит, что его поступок «по совести, оно помрачение и есть». А Свидригайлов в свою очередь убежден, что Петербург — «город полусумасшедших». Жизнь на грани срыва отличает многих героев произведения. Прочность и душевная стойкость присуща не многим.
Эмоциональный настрой почти всех персонажей — отрицательный. На протяжении пяти частей произведения нагнетаются негативные эмоции и реакции героев, и только в шестой они разрешаются и в некоторой степени устраняются. И центром конфликта является, конечно же, Раскольников — классический образец типа «озлобленных героев» Достоевского. Почти все поступки главного героя противоречивы, в них проявляет себя противоречивая натура Раскольникова.
Противоречия его натуры проявляются и в мотивации преступления. Но мотивировки поведения героя в романе постоянно раздваиваются, ибо сам герой, попавший в плен к бесчеловечной идее, лишается цельности. В нем живут и действуют два человека одновременно: одно раскольниковское «я» контролируется сознанием героя, а другое «я» в то же самое время совершает безотчетные душевные движения и поступки. Не случайно друг Раскольникова Разумихин говорит, что у Родиона «два противоположных характера поочередно сменяются».
Вот герой идет к старухе-процентщице с ясно осознанной целью — совершить «пробу». По сравнению с решением, которое Раскольников осуществит завтра, ничтожны и последняя дорогая вещь, за бесценок покупаемая старухой, и предстоящий денежный разговор. Нужно другое: хорошо запомнить расположение комнат, тщательно подсмотреть, какой ключ от комода, а какой от укладки, куда прячет деньги старуха. Но Раскольников не выдерживает.
Старушонка-процентщица втягивает его в сети своих денежных комбинаций, спутывает логику «пробы». На глазах читателей Раскольников, забыв о цели визита, вступает в спор с Аленой Ивановной и только потом одергивает себя, «вспомнив, что он еще и за другим пришел». Противоречивость в поведении героя проявляется и в сцене на бульваре. Жалость к девочке-подростку, желание спасти невинную жертву, а рядом — презрительное: «А пусть!
Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год. Вновь открывается парадокс как следствие «расколотой» души героя: решимость «на такое дело» должна исключать подобные пустяки. Но убежать от «пустяков» Раскольникову не удается, так же как не удается убежать от самого себя, от противоречий своей души.
Нелогичные поступки героя обнажают существо живой, не подвластной теории, натуры молодого человека. Номера гостиниц, набитые жильцами квартиры и углы, улицы и переулки го рода переполнены исступленными голосами, громкими криками, неумолкающей речью. Раскольникова даже во сне преследует все то, что окружает наяву. Из общего тона произведения выпадают лишь немногие страницы, в частности те, которые относятся к Лизавете и Соне.
Только в мире этих двух героинь царит тишина, и это очень важно для автора. Но следует отметить, что Соня, голос которой входит чистой и тихой мелодией в громкое и раздраженное звучание других голосов, тоже не всегда кротка и безмолвна. Она может быть «упорной» и «настойчивой», «дрожать от гнева и негодования», «строго и гневно» отстаивать свои интересы. Рожденная в этом шумном мире, она не может быть другой.
Именно поэтому Достоевский при изображении своей героини избегал иконописных приемов. Главная линия романа — идейное противопоставление Раскольникова остальным героям. Даже случайные столкновения становятся для него предопределением с разнообразно противостоящими героями. Все они ускоряют процессы, происходящие в душе Раскольникова.
Имена и фамилии героев романа тщательно продуманы Достоевским и полны глубокого смысла. Фамилия главного героя романа свидетельствует о том, что в сознании автора страстная любовь Раскольникова к людям и фанатизм в отстаивании своей «идеи» ассоциировались с расколом — определенной стороной самосознания русских людей. Раскол старообрядство, староверие — течение, возникшее в середине XVII века в русской церкви как протест против новшеств патриарха Никона, которые заключались в исправлении церковных книг и некоторых церковных обычаев и обрядов. Раскольников «раскалывает» породившую его мать — землю, «раскалывает родину», а если принять во внимание отчество и идейный смысл самого образа, то возможно и прямое толкование: раскол родины Романовых.
Читатель с первых страниц знакомится с героем, давно обдумавшим свой замысел. Далее, подобно царю Эдипу или Макбету, Раскольников оказывается на краю гибели. Если бы он мог лукавить или лгать самому себе, то вряд ли автор сделал бы его главным героем. Но Раскольников и после совершенного убийства честен.
По мысли автора, его история сводится не к падению, а к нравственному росту героя. Осознав свою ошибку, Раскольников не спивается, не опускается на дно жизни, а находит в себе силы для духовного возрождения. Гибель его мрачной идеи становится источником начала его личности. Делая историю внутренних переживаний героя после совершенного преступления предметом беспощадного нравственно-психологического исследования, Достоевский ни на минуту не отрывает Раскольникова и его внутреннюю жизнь от внешнего мира.
Каждая встреча героя с другим персонажем романа ведет его к новым, чисто внешним столкновениям с ним, но становится вместе с тем очередным этапом в истории умственного и нравственного испытания героя собственной совестью и совестью окружающих его людей. В более широком смысле тема произведения воспринимается как боль униженного человека, обреченного государством на одиночество и страдание. Смысл названия произведения Сначала Раскольников называет пробой свой предварительный визит в Алене Ивановне, но затем формулирует этим словом само убийство. Он убил, чтобы проверить себя, способен ли он реализовать идею.
Преступление — это сюжет, взятый из современной действительности, из длинного повседневного ряда. Но если бы Раскольников взял для себя деньги процентщицы или он убил либо Лужина, либо Свидригайлова, посягавших на его сестру, его убийство было бы просто охарактеризовано уголовным делом. Раскольников не был маньяком с паталогической жаждой крови. Упоение кровью свойственно людям безнравственным, палачам по природе.
Палачом Раскольников считал действительность. Преступление — это факт убийства, взятый из жизни, но прошедший через фантазию художника, переосмысленный, вылитый в философскую форму, в которой соединились смысловые линии, социальные, нравственные, политические проблемы, сущность трагедии, в которую вовлечены поколение, народ, человечество. В преступлении Раскольникова со-средоточено все, что оправдало бы его идею. Но если выстраданная им идея заключала в себе неразрешимое противоречие, если она с самого начала была порочной, то при первом испытании практикой она должна самоуничтожиться.
Идея Раскольникова оказалась несостоятельной, но герой не сразу осознает социально-философский смысл происшедшего: сначала страдала лишь его гордость, переживания, связанные со следствием и судом, воспринимались декорации. Перед высшим судьей действительность осталась неутвержденной на моральном основании, и Раскольников какое-то время успокаивал себя, что не идея, а он, как личность, не выдержал испытания убийством, что он, как личность, оказался неспособным осуществить идею.
Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв. Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа. Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника.
Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь — справочник». Литневская Е. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. Русская фонетика. Правила русской орфографии с комментариями.
Учебное пособие. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву. Зосимов в романе «Преступление и наказание» Зосимов — один из второстепенных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф.
Господин Зосимов является молодым, начинающим врачом. Приятель Разумихна. Возраст — около 27 лет. По специальности Зосимов является хирургом, но он также интересуется психиатрией. В романе Зосимов лечит Раскольникова заболевшего после своего преступления. Судя по всему, это был его первый пациент, но несмотря на противодействие больного, Зосимов успешно лечит его и приходит к выводу, что причиной болезни Раскольникова является «нервный вздор», душевные переживания, а также «дурной паек» плохое питание.
В финале романа упоминается, что Зосимов был одним из немногочисленных приглашенных на скромной свадьбе Разумихина и Авдотьи Романовны Раскольниковой. Внешность Зосимову 27 лет. Его описание отличается по подбору слов от других персонажей. Чувствуется что-то негативное, отрицательное в образе молодого мужчины: высокий, жирный, в очках. Лицо нельзя назвать привлекательным: бесцветное, бледное, одутловатое. Зосимов — врач.
У хирурга должны быть тонкие чувствительные пальцы. Здесь все наоборот. Его руки широкие, пальцы припухли от жира: Одежда врача безукоризненна: идеально чистое аккуратное белье, светлые легкие брюки, широкое пальто. Молодой человек одет с иголочки. Среди предметов, украшающих внешний облик персонажа, автор выделяет два: перстень и часы. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются.
У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы? Заметно, что хозяин гордится ими. Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит: Цитатная характеристика Судя по всему, Раскольников — один из первых пациентов доктора: в ответ на раздражительное замечание Раскольникова, что он понимает, почему Зосимов лечит его бесплатно, последний отвечает: По специальности Зосимов является хирургом, но он также интересуется психиатрией, душевными болезнями: Когда Разумихин просит у Зосимова помочь с леченем Раскольникова, молодой врач охотно соглашается и «с жаром» берется за дело: Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво: Так же медленно говорит мужчина, причем автор помогает представить его речь — «промямлил», «процедил», «вяло произнес»: Он высокомерен и изнежен. Его приятель Разумихин не понимает, как такой «разнеженный» человек может быть хорошим доктором: Зосимов — самолюбивый человек. Ему льстит, когда окружающие видят в нем «оракула», знатока своего дела: По мнению Разумихина, Зосимов — славный малый, но при этом потаскун, нервный и слабый человек, который ни в чем не может себе отказать. Так например, увидев впервые красавицу Дуню Раскольникову, Зосимов «чуть не облизывается»: По мнению окружающих, Зосимов является тяжелым человеком, но при этом неплохим врачом, знающим свое дело: Врач сразу заметил, что Раскольников душевно болен.
Он вывел причины отклонений Родиона: «дурной паек» и «нервный вздор»: Фамилия Зосимов Зосимов — русская, болгарская, азербайджанская или еврейская мужская фамилия. Если ударением в фамилии приходится на последний слог -ов, то это преимущественно болгарские патронимические фамилии, считаются прямыми эквивалентами определенных русских фамилий, они передались в русский минуя трансформацию и были ассимилированы здешним населением. И сейчас нужен этимологическое или морфологическое исследование, в случае если мы собираемся определить болгарское происхождение. Национальность Происхождение фамилии с суффиксом -ов Как возникла и откуда произошла фамилия Зосимов? Фамилия Зосимов по происхождению является притяжательным прилагательным. От прозвищ.