Вячеслав Бутусов: «В последнее время я открыл для себя Тургенева».
Вячеслав Бутусов: чем сейчас занимается, и где живет популярный российский музыкант
Вячесла́в Генна́дьевич Буту́сов — советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, писатель, общественный деятель, актёр; заслуженный артист Российской Федерации (2019). Юрий Бутусов — российский театральный режиссер, многократный лауреат премии «Золотая маска». В 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру.
Биография Вячеслава Бутусова
2 июля на крыше фестиваля ROOF FEST Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» исполнят песни Nautilus Pompilius под открытым небом! За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне. Знаменитый рок-музыкант Вячеслав Бутусов назвал конфликт России с Украиной чем-то сверхъестественным, а именно – дьявольским заговором. Вячеслав Бутусов признался: крещение, принятое в 30 лет, перевернуло мое мировоззрение.
«Освоил графику и йогу»: Вячеслав Бутусов — о новых увлечениях, воспитании подростка и соцсетях
Этот период состоял из самого разного: вроде бы все хорошо, мы упиваемся, а потом, имея некий внутренний запас, мы разбегаемся, живем своей жизнью, для того чтобы снова строить путь друг к другу, сложный такой, медленный. Я менее выносливый человек в этом смысле, я не могу долго выдерживать вот таких сложных отношений. И Слава первым пресек вот это все... И мы просто поняли, что не можем друг без друга. Какой он человек? Сложный для понимания его тем, кто не очень хорошо его знает? Да, конечно, он сложный человек. Но я могу тебе сказать - гениев нельзя судить по обывательским меркам... Извини, что прерываю. Ты считаешь Бутусова гением? Да, я считаю его очень одаренным человеком, внутри которого огромный потенциал, но это совсем не значит, что он должен суетиться, хотеть все успеть, поскольку у каждого человека есть свой определенный ритм.
В этом ритме он должен существовать и не тяготиться этим, а у Славы часто проблемы возникают из-за того, что он считает себя медлительным, как бы инертным. И ему часто не хватает сил что-то сделать. Я ему пытаюсь объяснить, что не нужно этим тяготиться. Два человека даются друг другу для того, чтобы помогать, это безусловно. А он красивые слова тебе говорит, в любви признается? Такие слова не нужно говорить часто, он говорит очень просто и очень красиво, как-то у него это получается естественно, свойственно ему... Слова зачастую пусты, мысль, когда она с реальностью соприкасается, очень многое теряет; если люди понимают друг друга, то я могу почувствовать невысказанное. А бывает так, что тебе говорят много, много раз, что тебя любят, но ты ему не веришь. А бывает, тебе не говорят, но ты уверен, что все нормально - тебя понимают, тебя любят. О тебе говорят как о человеке, которого трудно в чем-то разубедить.
Нужны стодесятипроцентные доводы, чтобы доказать тебе что-то. Говорят, что Слава очень прислушивается к твоему мнению, что ты даже влияешь в чем-то на его творческие изыскания. Это так? Знаешь что, это не совсем так. Я на самом деле очень мягкий человек , где-то сомневающийся, но в трудные минуты я могу активизироваться и могу сказать, что да, я сильный человек. Но в наших отношениях нет никакого навязывания, то есть я могу Славе что-то говорить, и в том случае, если он принимает это, то, безусловно, он это воспримет. Но все происходит не так, что я что-то ему внушаю активно, ни в коем случае. Я считаю, что любовь, она подразумевает деликатность взаимоотношений, без навязываний. Если я в чем-то убеждена... На чем тогда зиждется твое убеждение?
На том, что ты видела массу концертов, знаешь их изнутри, знаешь, как человек что-то сочиняет, читаешь какие-то специализированные книги? Нет, я читаю только классическую литературу , духовную. В принципе, я считаю, что этого достаточно, чтобы чувствовать. Потом, если Слава доверяет мне те или иные вещи, значит, он автоматически возлагает на меня право судить, дает мне читать то, что он пишет. Соответственно я высказываюсь. Безусловно, когда люди живут вместе, они влияют друг на друга: я влияю на него, он - на меня. Но мне ни в коем случае никогда не приходило в голову спекулировать отношениями, влияние должно быть позитивным. То влияние, которое он на меня оказывает, оно мне помогает, когда мне трудно в каких-то вещах разобраться. Точно так же, если я что-то хочу ему внушить, то я движима искренними какими-то убеждениями и порывами - чтобы он стал лучше, что ли, чтобы он избавился от своих каких-то тяжелых проблем. Есть такие люди, музыканты, от которых ты оберегаешь Славу, советуешь, что с ними в силу таких-то причин лучше не работать?
Элемент предостережения, он всегда должен быть. Могу предостеречь, если я что-то чувствую, как человек неравнодушный. Но я думаю, если человек силен, кто на него в состоянии оказать влияние? Также как алкоголь: ты, мол, напоил моего мужа. На что возражают: если бы он не хотел, то не пил бы. Нужно учитывать, что творческие люди очень доверчивые и ранимые, и зачастую есть такие персонажи, будучи нечистыми на душу, которые пытаются использовать эти моменты. У вас таких людей было много на пути? Слава Богу, нет. Был один тяжелый период в жизни, но мы его пережили. Сколько вы уже вместе?
Восемь лет, девять в этом году... Знаешь, для меня наши отношения со Славой имеют такое хорошее развитие , не вниз, а вверх. Такая как бы вертикаль, по которой мы взбираемся... Совершенно искренне могу тебе сказать, честно, что с каждым годом легче становится, а не сложнее. Мы привыкаем друг к другу, мы узнаем друг друга лучше, становимся ближе, раскрываемся как бы больше в себе. Это тоже творчество, пожалуй, даже самое сложное творчество - жить вместе, помогать друг другу, удивляться, не переставать удивляться. Ну и потом все-таки двое детей - это тоже очень сближает. Интересно, какой Бутусов отец... Не похожий, может быть, на других отцов, у него свои взгляды на воспитание. Поскольку он человек творческий, то не может целыми днями заниматься детьми, находиться с ними, но если он находится с детьми, если он, допустим, с Ксюшей, старшей дочкой, уезжает вместе на прогулку или в мастерскую, я совершенно спокойна, я знаю, что это будет плодотворное общение, им будет вдвоем хорошо...
Он не любит сюсюкаться, но он и не жестковат, Слава очень деликатный и осторожный, он считает, что такие какие-то откровенные тисканья не младенцев, а детей, которые уже подрастают, это пошло, например. А ты как к этому относишься? Ты знаешь, я ему объясняю, что всегда есть та серединная грань между пошлостью и равнодушием, есть та золотая середина. А Славка несколько человек крайностей, ему сложно определить эту золотую середину , хотя в то же время он самодостаточный человек, гармонично достаточный. Но такие вот внутренние моменты есть у него. Поэтому я говорю Славе, что если ты только приехал, уже поздно, что если у тебя есть там десять минут, но если ты эти десять минут отдал ребенку, спросил о чем-то, чем-то проникся, то этого уже достаточно, для того чтобы ребенок тебя видел и знал, что все в порядке. Тот период, когда Вячеслав не выступал, был для вас обоих лучшим периодом?
В силу карантинных обстоятельств я много времени провожу дома, почти не выбираюсь из своей деревни в Пушкине. Живу затворником. И около двух лет пишу симфоническую музыку, на ней сейчас я больше всего сконцентрирован. Или чтобы пополнить репертуар симфонических оркестров? Валерий Владимирович Фокин предложил написать музыку для спектакля «Два царя» по пьесе Бориса Акунина, который приурочен к круглой дате Александринского театра 265 лет. Для этой постановки я написал 11 симфонических тем. А вообще, пишу развернутый симфонический цикл — ораторию, балет, оперу, симфонию, какие-то отдельные небольшие опусы. Меня это очень увлекло. У тебя архитектурное образование, музыкального нет. На гитаре наигрываешь мелодии? Но потом перекладываю партии на различные инструменты. Я самоучка. Сам освоил необходимый набор знаний. В карантинном режиме это идеальное занятие для композитора. Во-вторых, рождаются интересные темы, которые требуют больших усилий. Мне это очень нравится. Могу сидеть с утра до позднего вечера, сочиняя музыку. За несколько лет накопил массу материала. Я очень давно хотел снять мультипликационный клип и очень доволен результатом. Каждый раз воспринимаешь всё по-новому. Во-вторых, эти темы возникают потому, что мы в Питере живем, в этой атмосфере, в которой жили Достоевский, Гоголь, Пушкин. Ты с ним не согласен? Кто-то видит в этом больную психику, а я нахожу у Достоевского много здравых и полезных мыслей. О том, какое место в жизни русского человека занимает Вера, Господь Бог. У него очень много рассуждений на эти темы. Можно прочесть букварь для первого класса и взять топор в руки. Больное воображение всегда находит оправдание поступкам. Человек с расстройством психики делает совершенно другие выводы из всего. Неадекватно воспринимает даже то, чему радуются обычные люди — солнышку, осенним листьям. Это о том, что в мегаполисе человек чувствует себя песчинкой? А в единении с природой… — Человеком. Так и есть. Я как градостроитель свои наблюдения выплеснул в этой песне. Еще в 85-м году, когда мы защищали в архитектурном дипломы, я по своей теме наткнулся на доклад японских архитекторов, которые в те времена были самыми передовыми. В этой работе они обсуждали вопрос, насколько большим может быть город, и до какой степени он может развиваться. Уже тогда было научно доказано, что конгломерация сильно влияет на все процессы — политические, экономические, социальные. И город больше миллиона жителей — это уж очень много. У людей, живущих в мегаполисах, происходят изменения психики. Это доказанный научный факт. Достаточно пожить несколько лет в деревне, а потом оказаться в крупном городе, таком, например, как Шанхай с 23 млн жителей или Мехико 70 млн жителей. Изменяется сама природа человека, который живет в таком мегаполисе. Чем больше город, тем больше «турбулентность». Есть люди сильные, которые с легкостью выживают в центрифуге этих событий. Без повышенного коэффициента наэлектризованности они просто жить не смогут. У нас наступает коматоз. Идиот, идиот…» я считал как «человек без отечества — идиот». Верно ли? Это попытка сформулировать, как ощущает себя человек без Отечества. Мы же ассоциируем Отечество с Отцом, а Родину с Матерью. Идиот у Достоевского это не дурак или глупец, идиот — это человек, который живет без политической привязанности. Он не участвует в политических активностях. Значение этого слова сильно изменилось, как и у многих других слов.
Кроме того, в связи с введенной частичной мобилизацией, никто не может гарантировать нам, что музыкантов вообще выпустят из России». Следует отметить, что израильские организаторы концерта Бутусова попросили не сдавать уже купленные билеты, а обменять на билеты на любое другое мероприятие. Следует отметить, что скандал с отменой концерта разразился из-за того, что 7 сентября глава ВТБ Андрей Костин спел вместе с рок-музыкантом, основателем группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым песню «Гуд бай, Америка!
Вячеслав Бутусов. Знаменитый рок-музыкант точно уверен, что в Украине долгое время «всё подготавливалось подло, коварно, вероломно». А вы поддерживаете позицию Вячеслава Бутусова? Пишите в комментариях.
«Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре
Ранее «Фонтанка» рассказала , как отменялись в России концерты тех музыкантов, кто выступал против спецоперации. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Слушать лучшие песни Бутусова Билеты на Бутусова Сайт butusov-concerts. У нас представлены исключительно официальные билетные операторы. По причине большого спроса на выступления артиста — мы рекомендуем покупать билеты заранее, чтобы забронировать лучшие места на концертной площадке. Мы не продаем билеты, а только предоставляем информацию и ссылки на лицензированных билетных операторов. Все вопросы по концертам уточняйте у организаторов и билетных операторов.
И дальше наступил момент такого отупения, полного бесчувствия, и это тоже, конечно, мрачный период, очень мрачный.
Который усугублялся ещё тем, что у меня была семья, а это тяжело вдвойне. Вся эта мракотуха, знаешь, она довольно примитивна, очень примитивна. Как ни странно, когда люди жизнеспособны и жизнежеланны, все они по-своему, по-разному хороши, все по-своему интересны и по-своему богаты. Как только те же люди попадают в такую мракотуху, они все одинаковые становятся. Просто всё. До удивительного. Как ни странно, выход произошёл, когда Анжелика, супруга моя, поставила меня просто перед фактом. Сказала: ты пойми, есть дети, я, в конце концов. Мы-то за что должны страдать?
И мне стыдно стало. До того я не верил, что может быть какой-то счастливый исход, даже какой-то положительный. Вся эта мракотуха погружает человека в состояние такого упадничества, что даже хорошее ты не можешь принять, любую помощь, вообще всё отталкиваешь от себя. Но Анжелика нашла у меня какой-то последний остаток стыда. И эта инъекция сработала, мне тошно стало, понимаешь? Вот с этого момента началось очень медленное, совершенно незаметное оттаивание, очень долгое... Знаешь, у меня есть близкие люди, которых я не могу вытащить из этого состояния. Хотя считаю, что сам я выкарабкался на берег. Но я не могу до них достучаться.
Потому что, когда ты объясняешь, что это будет очень долго и очень мучительно, гораздо более мучительно, чем сейчас, то в этот момент ты видишь, что человек пропадает окончательно, потому что не видит вообще никакого смысла, никакого пути к спасению. Ни одного человека, поверь мне, я не смог воодушевить такой перспективой. И врать бесполезно, не помогает. Я много раз пытался утешить человека какими-то мнимыми исходами, говорил, что у всех по-разному, что у тебя, быть может, всё сложится иначе. И через некоторое время человек впадал в такую прелесть, он думал: да, действительно всё клёво. И нажирался до такой степени, что уже не откачать. И я понимал, что в этом виноват только я. Потому что соврал. Понимаешь, в семье должен быть человек, на которого можно положиться.
Символ такой, основа, фундамент. И у фундамента обязанности простые — держать всё на себе. А как держать, когда ты в «жёлтом тумане», как я это состояние называю. Когда ты сам весь газообразный, вокруг тебя всё газообразное. И задача, по сути дела, сводится к тому, чтобы убить сознание постепенно. Ведь схема воздействия на организм различных веществ всегда одна и та же. Сначала у тебя происходит лёгкий приток крови к мозгу, наступает некоторое облегчение. А дальше эти качели дьявольским совершенно образом подбрасывают тебя чуть дальше, чем ты был, чуть-чуть ниже. То есть каждый день ты пытаешься хоть на секунду вырваться из этого состояния и ради этого готов влезть в болото ещё глубже.
Я тебе могу с полной ответственностью сказать, что разницы никакой, потому что когда ты всё это смешиваешь, скажи мне, что на тебя воздействует? Например, выпил литр водки, выкурил «камней». И доводишь себя до такого состояния отупения, что уже ничего не чувствуешь. Всё, это предел, больше ждать нечего. Потому что за границей этого состояния стоит смерть. Ты можешь просто катиться, катиться и туда скатиться и даже не понять, что ты мёртвый. В этом суть мёртвых людей, «нежити», как их назвал Дима Быков. И у нас такой «нежити» очень много ходит. Я на мультипликационный манер иногда разделяю их на инопланетян и зомби, потому что у них тоже разная манера поведения бывает.
Но суть их заключается в том, что и те, и другие мёртвые. Как раз произошёл момент окончательного убеждения в том, что «Наутилуса» больше нет. Тогда мы выехали за пределы России, и там, уже в другой обстановке, я смог всех убедить, что это неправильно. Да, мы можем и дальше корчить рожи, что всё нормально. Но на самомто деле, будем знать, что всё ненормально. Все, мы поняли, что чем дальше, тем хуже, и никакого выхода из этой ситуации нет. Но как только вернулись сюда, всё перевернулось с ног на голову. Я понял, что на самомто деле никто не хочет, чтобы «Нау» прекратил свою деятельность. И я сказал, что тогда я просто уйду из коллектива.
Я уйду, потому что больше не могу. Ради бога, я не против, чтобы «Наутилус» существовал, пусть он существует. Пусть будет «Наутилус», если кому-то это надо. Но я — не могу. А обернулось всё каким-то скандалом, какими-то истериками — в общем, не по-мужски как-то. А с Ильей мы всё время общались, с ним невозможно было не общаться, он отходчивый, он очень лёгкий человек. Илья ничего не таил, — даже если обижался, он всё высказывал тебе до конца. Они и будут ходить. Просто чушь собачья.
Я не знаю, что такое «чушь собачья», но это именно она. Я не был на похоронах ни у кого за всю жизнь.
Но изначально нужна база, на основе которой человек будет строить все свои конструкции. Это должна быть крепкая база, мощный фундамент. И для этого есть фундаментальные науки. Я музыке обучался самостоятельно.
Энтузиазм был, я рвение проявлял. И всегда детям объясняю, что если не будет вот этого интереса, рвения к какому-то делу, ты, конечно, получишь какие-то азы, но не факт, что это у тебя усвоится надолго. Все, что мы усваиваем так называемым активным вниманием, по нашей инициативе, всегда крепче пускает корни, крепче в нас уживается. И остается надолго, может быть, навечно. А то, что в тебя как зерно бросают, или, я бы грубо сказал, вколачивают, как это в школе приходится замечать, — быстро выветривается. Поэтому желательно, чтобы совпали эти два эти два момента: твое желание дать ребенку что-то полезное и его внимание.
Как-то на Афоне мы поехали к старцу Гавриилу, который опекает и окормляет всех семейных. К нему люди со всего мира со своими проблемами едут. И мы с ним долгую беседу вели по поводу того, как воспитывать детей. Он мне очень важную мысль сказал. Спросил вначале: что такое воспитание, по-твоему? Я начал перебирать всякие свои представления, но он сам же и ответил, что это — питание.
То есть, совместное питание. Птицы, когда кормят своих птенцов, сначала сами это все разжевывают, а потом уже дают птенцу. Вот это и есть воспитание — совместное питание. Но если ребенок не будет слушать тебя, он, соответственно, ничего не воспримет. Поэтому послушание — один из самых важных и первейших признаков правильного воспитания. Когда ребенок тебя слушает и соблюдает послушание, выполняет то, о чем ты говоришь, — вот это и есть воспитание.
Все остальное это просто формальность. У вас есть и песня «Эхолов», которую вы ему посвятили. Что вас связывало с Сергеем Бодровым и с режиссером Алексеем Балабановым? Эти две фигуры, какое место они занимают в вашей жизни? Потому что мы с ним виделись за всю жизнь… Я как-то пытался посчитать, сколько раз мы с ним встречались. Пальцев одной руки хватит, чтобы сосчитать эти встречи.
Но при этом я все время чувствовал, что он близок мне по духу. Да, есть люди, которые просто близки по духу. Они могут друг с другом ни разу в жизни не встретиться, понимаете? Как человек, который читает писателя и ощущает свою с ним взаимосвязь, точно так же и люди могут между собой общаться и ощущать единство на духовном уровне. Это какой-то общий сосуд сообщающийся. Каким-то странным образом, без усилий с твоей стороны, в твоей жизни происходят встречи, напоминания, ты попадаешь в какие-то места, в которые совершенно не собирался… Так и я случайно оказался в монастыре святого Георгия в Осетии, как раз около Кармадонского ущелья.
И, думаю, если бы специально захотел это сделать, точно бы не добрался туда никогда. Потому что все время какие-то дела, и нужно специально высвободить время, ехать, знать куда. Поэтому удивительные вещи с нами происходят. Я уже даже не ломаю голову на эту тему. Просто доверяюсь. Мы с ним были товарищами со студенческих времен.
Он учился на военного переводчика в Горьком тогда еще, а я учился в архитектурном. После этого мы встретились в Екатеринбурге, когда он уже учился на режиссера. Так этот город еще никто не снимал. И ваша музыка рефреном проходит через всю эту картину, создавая особое восприятие города. Мне, как человеку, который к этой истории имеет отношение, трудно какие-то дифирамбы петь. Но если абстрагироваться, как зритель могу сказать, что мне нравится, как там снят Петербург, несмотря на то что тематика довольно жесткая.
И мне нравится, как Леша Балабанов расставил музыку. Делал он это обдуманно. Когда писал сценарий, а все свои сценарии он писал сам, параллельно уже расставлял музыку, которую себе представлял. И когда принес сценарий первого «Брата», музыка там уже стояла в определенных местах. Уже было известно, какая в каких фрагментах она должна быть.
Новости по теме: Вячеслав Бутусов
Наравне с саксофонными партиями, имидж коллектива сформировали песни « Прощальное письмо »,« Я хочу быть с тобой », черный мрачный грим наподобие Цоя , псевдовоенная форма и пластика, позаимствованная у лидера группы « Алиса » Константина Кинчева [12] [13]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля 1987 года в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [14]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [15]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87», « Подмосковные вечера », « Подольск-87 » [12]. Благодаря запоминающимся мелодиям песен и ярким текстам к 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: « ДДТ », « Аквариум » и « Кино » [12]. Параллельно с ростом популярности между двумя основателями группы начали возникать творческие разногласия [3]. Дмитрий Умецкий считал, что коллективу необходимо прекратить концертную деятельность, сосредоточившись на студийной работе [12] и предъявил ультиматум: если группа не прекратит концерты и не переедет в Москву, то он выйдет из состава. Но остальные музыканты проголосовали за продолжение выступлений, в результате чего Умецкий покинул «Наутилус» и начал сольную карьеру [4]. Также в группе начали появляться финансовые разногласия. Группа просуществовала до 1997 года.
Записал альбом « НезаконНоРождённый … » 1997 совместно с Юрием Каспаряном бывший участник группы « Кино » и сольный альбом « Овалы » 1998. Сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова « Брат », для которого также написал саундтрек , а в фильм « Брат 2 » вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для альбома « Пятиугольный грех » проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого. В 1999—2000 годах выступал вместе с Минской группой «Плато». В составе группы появился в эфире программы Дмитрия Диброва « Антропология ». Однако сотрудничество с «Плато» оказалось краткосрочным. На песню « Настасья » был снят клип и выпущен сингл. В 2001 году Бутусов вместе с музыкантами распавшейся в 1990 году после смерти Цоя группы « Кино » записал альбом « Звёздный падл », состоящий из песен Евгения Головина , и собрал группу «Ю-Питер», в которую, кроме самого Бутусова, вошли Георгий Юрий Каспарян , Олег Сакмаров бывший участник Аквариума и Евгений Кулаков бывший участник группы « Пойманные Муравьеды ». В таком составе группа записывает сингл «Ударная любовь» 2001 и полноценный альбом « Имя рек » 2003. В конце 2003 года Сакмаров покидает группу.
В 2002 году Бутусов пишет стихи песни «Факультет естественной любви» на музыку Егора Белкина для альбома « НеНастье » группы « Настя ». Также на альбом вошло два ремикса этой песни [18] [19]. В 2004 году «Ю-Питер» записывает альбом « Биографика ». Вячеслав Бутусов в 2005 году В 2005 году Бутусов получает премию « Муз-ТВ -2005» за вклад в развитие отечественной рок-музыки. В этом же году выходит фильм « Жмурки », в создании музыки к которому участвовал Бутусов.
Когда и где родился певец? Вячеславу Геннадьевичу Бутусову исполнился 61 год! Известно, что лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус», а также «Ю-Питер» родился 15 октября в поселке Бугач в 1961 году, это пригород Красноярска. В 2022 году артисту исполняется 61 год. Из-за профессии отца Геннадия Дмитриевича семья Бутусовых часто переезжала. Сам Вячеслав Геннадьевич до 9 класса учился и жил в городах Сибири. А уже в 9 классе Бутусов приезжает в Екатеринбург и там поступает в Свердловский архитектурный институт. Как факт биографии известно принятие участия Вячеслава Бутусова в проектировании станций метрополитена города. Знаковым для Вячеслава стало знакомство с Дмитрием Умецким еще на первом курсе. Оба увлекались музыкой, а затем в 1982 году основали группу «Али-Баба и сорок разбойников», которая впоследствии стала называться Nautilus Pompilius.
В 2000-х Вячеслав Бутусов взялся и за литературное творчество. Он написал несколько книг: «Виргостан», «Антидепрессант. Со-Искания» и «Архия», которую сам же и иллюстрировал. Сегодня бывший рокер очень верующий человек. Он ходит каждое воскресенье на службу в храм со всей своей большой семьей, увлекается йогой, пишет симфоническую музыку. Дома в свободное время артист предпочитает слушать духовную музыку и песнопения, особенно любит он квартет Преображенского собора Валаамского монастыря. Внешне музыкант тоже изменился.
Его концерты — это погружение в атмосферу глубоких переживаний, где каждая песня — это мелодическое прикосновение к душе. Не упустите возможность попасть в уникальное музыкальное путешествие и почувствовать истинное волшебство хорошей музыки. Билеты разлетаются очень быстро, не затягивайте с покупкой билетов и бронируйте лучшие места! Сайт butusov-bilet.
“Дьявольский заговор”: Вячеслав Бутусов высказал свою позицию по спецоперации
Вы рисуете в качестве хобби или возвращаетесь к этому в определенные периоды своей жизни по работе? Иногда это связано с появлением каких-то новых приспособлений. Например, планшета, на котором можно рисовать. Он облегчает положение человека, который все время путешествует. А в какой-то период я заменил рисование фотографией.
Но все равно так или иначе я периодически возвращаюсь к мысли, что нужно переходить к аутентичному методу. То есть ставить мольберт и рисовать красками. В основном я, конечно, рисую графику. У вас остались эти амбиции или это в прошлом?
Был такой замечательный проект под управлением Татарского, царствие ему небесное. Он собрал много молодых мультипликаторов и создал грандиозный проект «Гора самоцветов», по которому, помоему, уже второй десяток выпусков производят. Он уникален тем, что разные режиссеры-мультипликаторы делают короткие мультфильмы на темы сказок, причем не затертых. Я посмотрел все вообще из этого проекта и считаю, что за последние 10—15 лет это самый грандиозный мультипликационный проект в мире и по качеству, и по тому, какой материал там собран.
Потому что о некоторых сказках я даже не подозревал, не знал о существовании таких замечательных историй. Там каждый мультик действительно как самоцвет. И вот мы с ними общались на эту тему, я вникал в процесс, как это все происходит. Конечно, понятно, что это очень долгая история, на это нужно потратить несколько лет, но я все равно надеюсь, что у нас что-то получится.
Плюс ко всему я писал такие житейские сказки, они вполне подходят, то есть по-другому я их и не вижу, кроме как анимированными. Можно ли сказать, что талантливый человек талантлив во всем? То есть если он музыку плохую пишет, то и рисует плохо.
Это нельзя пропустить, это нужно увидеть. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей по всему миру, эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто проходит свой путь под музыку Вячеслава Бутусова и тексты Ильи Кормильцева. На грандиозном юбилейном концерте прозвучат самые яркие, главные и знакомые песни «НАУ» в актуальном сценическом прочтении.
Однако уже 5 июня 1997 года группа перестала существовать после прощального тура. Официально последний концерт Nautilus Pompilius дали 14 июня 1997 года. Далее Бутусов начинает сольную карьеру, а в 2001 году собирает группу «Ю-Питер». Альбом «Имя рек» вышел в 2003 году, а «Биографика» в 2004 году.
Известно и о том, что Вячеслав Геннадьевич в 2007 году становится писателем. Вышла его книга «Виргостан», «Антидепрессант. Группа «Ю-Питер» распалась 26 февраля 2017 года, когда об этом рассказал сам Бутусов. Личная жизнь артиста Известно, что у Бутусова два брака.
С первой женой он прожил 13 лет, и в браке появилась дочь Анна. Развелись супруги, когда у Бутусова появилась другая женщина.
Переходи и подписывайся! Концерты Бутусова Вячеслав Бутусов Погрузитесь в удивительный мир Вячеслава Бутусова — музыканта, чье творчество — это симбиоз глубоких эмоций и мастерства исполнения. Его уникальный стиль объединяет рок-энергию, поэтичность и мелодичность, создавая неповторимую звуковую палитру. Вячеслав Бутусов — это не только талантливый исполнитель, но и автор историй, звучащих в каждой ноте его музыки.
Биография Вячеслава Бутусова
Музыкант Вячеслав Бутусов, отмечающий 15 октября 60-летие, в интервью "АиФ" рассказал о коматозном состоянии после перелетов, песнях «Наутилуса», не теряющих своей актуальности, и новом проекте «Орден Славы», который прославляет Бога. Вячеслав Бутусов участвовал в них в день своего 30-летия вместе с Константином Кинчевым и Юрием Шевчуком, в исполнении которого и звучала эта песня. Вячеслав Бутусов, музыканты группы «Ю-Питер» Сергей Вырвич, Юрий Каспарян, Евгений Кулаков и поэт Александр Логинов. В 1997 г. Вячеслав Бутусов сыграл самого себя в криминальном фильме Алексея Балабанова "Брат". Вячеслав Бутусов купить официальные билеты на концерты в России и зарубежом.