Новости кто такие хуситы и где они проживают

В начале 2000-х годов хуситы начали активно выступать против правительства, обвиняя его в коррупции. «Хуситы хотели принять активное участие в конфликте и раньше, но их не пропустили через свою территорию ОАЭ и Саудовская Аравия. В то время хуситы обладали лишь устаревшим стрелковым оружием, кинжалами-джамбия и непоколебимым боевым духом. Сегодня хуситы являются одним из сильнейших "инструментов" Ирана в борьбе против западных стран и их союзников. «Курсив» разбирает, кто такие хуситы, за что они воюют и чего хотят добиться.

Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля

Однако хуситы смогли получить контроль над территорией, где проживает большая часть населения страны и продолжают захватывать все новые районы, ведя наступление на нескольких фронтах. На протяжении последних месяцев хуситы одержали ряд важных побед над правительством и над соперничающими с ними племенными группировками. «Курсив» разбирает, кто такие хуситы, за что они воюют и чего хотят добиться.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Год назад хуситы согласились принять участие в национальном диалоге, в результате которого могло быть достигнуто соглашение о федеративном устройстве государства и автономии на территории, которую повстанцы занимают в настоящее время. В то время хуситы обладали лишь устаревшим стрелковым оружием, кинжалами-джамбия и непоколебимым боевым духом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля

Достигнув соглашения со своим бывшим противником Салехом, они поставили перед собой задачу снова привести его к власти. Читайте также: Шиитские повстанцы объявили о захвате власти в Йемене Хуситы установили контроль над провинцией Саада на севере Йемена, а в начале 2015 года захватили столицу страны Сану, вынудив президента Хади бежать за границу. Однако хуситы отбили их атаки и продолжают контролировать значительную часть Йемена. В 2017 году Али Абдалла Салех попытался перейти на сторону саудитов и был убит хуситами. Кто поддерживает хуситов?

Хуситы взяли за образец ливанскую шиитскую вооружённую группировку "Хезболла". По данным американского исследовательского института "Центр борьбы с терроризмом", с 2014 года "Хезболла" помогает хуситам в подготовке бойцов и предоставила в их распоряжение свой богатый военный опыт. Хуситы также считают своим союзником Иран, поскольку Саудовская Аравия — их общий враг. Тегеран подозревают в поставках оружия хуситам.

Тогда ракеты удалось сбить. Кроме того, Саудовская Аравия обвинила Иран в поставках крылатых ракет и беспилотников, которые хуситы применили для атаки на саудовские нефтяные объекты в 2019 году. Хуситы выпустили десятки тысяч ракет малой дальности по Саудовской Аравии, а также атаковали цели в ОАЭ.

Хуситы, вооруженная группа повстанцев-исламистов из Йемена, заявили, что будут нападать на все суда, связанные с Израилем, в ответ на агрессию Израиля в Секторе Газа. Это заявление последовало после ряда нападений на корабли в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе, включая использование беспилотников и ракетных атак.

Повстанцы-хуситы, которые, как утверждает The Guardian, связаны с Ираном, утверждают, что атаковали корабли в ответ на бомбардировку Израилем сектора Газа. Эти нападения привели к значительному снижению торговых потоков через Красное море, что негативно влияет на экономику Египта, теряющего доходы от сборов за проход судов через Суэцкий канал. Нападения хуситов привели к реакции со стороны международного сообщества. Министр обороны США Ллойд Остин объявил о создании военно-морской группировки, которая будет охранять суда, идущие по Красному морю, от нападений хуситов. Как йеменские хуситы связаны с Ираном?

Йеменские хуситы, известные также как движение "Ансар Аллах", имеют сложные отношения с Ираном. Вот основные аспекты этих связей: Идеологические сходства: Хуситы в Йемене и иранское правительство разделяют некоторые общие шиитские идеологические взгляды. Хуситы принадлежат к направлению зайдизма, одной из форм шиитского ислама, хотя зайдизм и шиизм, который практикуется в Иране, имеют отличия. Поддержка со стороны Ирана: Существуют утверждения, в том числе от стран Заливского сотрудничества и западных правительств, что Иран предоставляет хуситам военную и финансовую поддержку. Это включает в себя поставки оружия, военного оборудования и обучение.

Региональные конфликты и влияние: Иран рассматривается как ключевой игрок в региональных геополитических конфликтах на Ближнем Востоке, особенно в противостоянии с Саудовской Аравией. Поддержка хуситов Ираном воспринимается как часть более широкой стратегии Ирана по расширению своего влияния в регионе. Отрицание прямой связи: Несмотря на обвинения, Иран отрицает прямую военную поддержку хуситов, заявляя, что их поддержка ограничивается политическими и дипломатическими мерами.

Действовать им помогает сформированная группировка единомышленников, носящая звание Ансаррула. С одной стороны, группировка выступает вслед за Ираном за исламскую революцию и против тех обществ, которые сложились в арабском мире. Йемен, будучи самой бедной арабской страной, экономически подпитывает развитие этого движения», — объяснил эксперт.

Иран, по словам Костюка, выступает в этой истории в качестве протектора и союзника. Движение направлено на борьбу с американским укладом: хуситы считают, что США искажают внешнеполитическую позицию Йемена, затрагивающую, в частности, конфликт Палестины и Сектора Газа. В основу своей идеологии хуситы укладывают лозунг «Смерть Америке», его они несут еще с давних времен, подчеркивает спикер. Негативно окрашенной чертой этого движения служат антииудейские взгляды с формой антисионизма.

Весной 2022 года эта гибридная война вступила в фазу замораживания на стадии «ни войны, ни мира». С 2023 года Саудовская Аравия при посредничестве Омана ищет альтернативные пути урегулирования кризиса, начав прямые переговоры с Саной. Участники конфликта считают, что прекращение войны поможет снятию главной угрозы безопасности всей Аравии. Первые две военные операции привели к мощному росту хуситского движения как в организационном, так и идеологическом плане. Наблюдалось также и расширение социальной базы его поддержки.

Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье

После начала палестино-израильского конфликта хуситы выступили на стороне ХАМАС и пригрозили Израилю ракетными ударами. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. Хуситы контролируют северо-западные территории (хуситов никто официально не признает, однако в наибольшей степени их поддерживает Иран). Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма и салафизма, а свою страну – от внешней агрессии. Кто такие хуситы и где они проживают. Представители йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы) кто это.

Пираты Красного моря. Кто такие хуситы — единственная группировка, по-настоящему поддержавшая ХАМАС

Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения. Хуситы заявили о своей готовности «расширить операцию» против этих стран. Представитель хуситов рекомендует иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, так как они «больше не являются безопасной страной». С 2014 года в Йемене длится гражданская война. Известно, что часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска.

С 2015 года коалиция суннитских государств во главе с Саудовской Аравией поддерживает официальную власть в Йемене.

Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.

Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.

Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.

Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.

Каждый год через Баб-эль-Мандебский пролив проходит более 17 тысяч судов, некоторые направляются к Суэцкому каналу, который доставляет их в Средиземное море. Датская AP Moller-Maersk, на долю которой приходится 15 процентов мирового рынка контейнерных перевозок, оказалась в числе нескольких крупнейших мировых компаний в сфере судоходства, отказавшихся от использования этого маршрута. Некоторые судоходные компании выбирают единственную морскую альтернативу — гораздо более длинный маршрут вокруг Африки. Но это может означать увеличение расходов, и их путешествие может продлиться до двух недель. Теперь, когда Баб-эль-Мандебский пролив стал опасен, "альтернативы требуют дополнительных затрат, дополнительных задержек и не вписываются в уже существующую интегрированную цепочку поставок", - утверждает Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли. Переанаправление судов вокруг Африки увеличивает время в пути до двух недель, создавая дополнительные расходы и заторы в портах.

Осложнения для судоходных компаний возникли на фоне еще одного неприятного для них инцидента, поскольку из-за засухи жизненно важный Панамский канал также столкнулся с резким сокращением грузопотока, который он может обслуживать. Кто может пострадать от возникшей в районе Красного моря ситуации больше всего? Израиль, первая непосредственная цель хуситов, уже ощутил на себе последствия нарушения морской торговли. Движение через южный порт Эйлат, расположенный в городе, который также является туристическим направлением, прекратилось, и обозримое будущее кажется неопределенным, пока в близлежащей Газе бушует война. Как отмечает «Аль-Джазира», Египет, который и до войны сталкивался с экономическими проблемами, может сильно пострадать от замедления торговли в дополнение к снижению транзитных сборов за грузы, проходящие через Суэцкий канал, от чего он сильно зависит. Европа и государства Средиземноморья тоже могут понести наибольшие потери, если текущая ситуация сохранится в долгосрочной перспективе, поскольку пострадали многие суда, доставляющие грузы в эти страны и из них. По его словам, ожидается, что спрос на топливо уже увеличится до 5 процентов, а более высокие цены на топливо, более высокие затраты на доставку, более высокие страховые взносы в конечном счете означают более высокие издержки для потребителей.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.

Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.

А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю Своё название хуситы получили от основателя движения Хусейна аль-Хуси, который был убит йеменской армией в 2004 году.
Кто такие йеменские хуситы и почему они атакуют торговые суда? – Informer Йемен населен суннитским большинством, но также и сильным шиитским меньшинством, которое в основном проживает в горах на северо-западе страны, оплоте хуситов.

Новый конфликт на Ближнем Востоке: кто такие хуситы и почему США и Англия напали на них

Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg 21. Эти опасения подтвердились 19 октября, когда американские военные заявили, что один из их эсминцев в Красном море перехватил крылатые ракеты и беспилотники, запущенные в сторону Израиля боевиками-хуситами, контролирующими столицу Йемена и близлежащую территорию. Издание Bloomberg рассказывает о военизированной группировке в Йемене и что от нее можно ожидать. Кто такие хуситы? Хуситы являются частью клана, происходящего из северо-западной провинции Саада. После объединения Северного и Южного Йемена в 1990 году хуситы провели ряд восстаний, а в 2014 году успешно взяли под контроль столицу страны Сану, начав гражданскую войну, которая продолжается до сих пор. Что вызвало гражданскую войну в Йемене? В 2011 году восстание Арабской весны вынудило правителя страны Али Абдаллу Салеха уйти в отставку после трех десятилетий правления.

Британский премьер Риши Сунак также подтвердил нанесение ударов по военным объектам в Йемене. Он назвал их пропорциональными действиями в целях самообороны. Удары наносились при поддержки Нидерландов, Австралии, Канады и Бахрейна. Атаки хуситов на корабли 9 января группировка «Ансар Аллах», состоящая из хуситов, атаковала американский корабль. Она использовала дроны и ракеты. Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты. Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября.

И выходит, что хуситы — это обоюдоострый меч, который направлен и в сторону коллективного Запада, и в сторону России и Китая. И здесь очень четко нужно договариваться с властями Йемена и других государств Ближнего Востока. Ведь попытки атаки российских нефтяных танкеров тоже были. Никулин Максим Андреевич, канд. Но пострадавшими будут европейские страны, потому что снижаются поставки в страны Европейского Союза. Есть определенные выгоды у США, потому что сейчас мы видим, как они превращаются в поставщика энергоресурсов, а им не нужно проходить Суэцкий канал. У них есть прямой маршрут через Атлантический океан. Очень важный момент — это динамика отношений США и Ирана. Мы видим, что обе страны подают сигналы, что они не хотят прямого столкновения, и поэтому ведутся полувоенные действия, где с одной стороны США обстреливают базы проиранских формирований на территории Сирии и Ирака, Иран напрямую не атакует американские корабли, а это делают проиранские формирования в Сирии и Ираке либо хуситы в Йемене».

Такими беспилотниками хуситы атакуют месторождения и нефтеперерабатывающий завод в районе Шейба в Саудовской Аравии. Samad-1 имеет дальность полета в 500 км и его основной функцией является разведка. Samad-2 с длинной в 2,8 также выполняет разведывательные задачи, однако может брать на борт до 18 кг боеприпасов, а Samad-3 является БЛА повышенной дальности двойного назначения, который способен преодолеть расстояние в 1500 км. На период 2015-2017 годов, за ВВС Йемена числилось около 15 единиц военно-транспортных самолетов, таких как к примеру советский Ан-12 и около 30 боевых стребителей.

Активизация хуситов может привести к большой войне

Кто такие хуситы? Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании.
Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию Блокнот. Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине».
Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg Расскажем, кто такие хуситы, почему они так называются, с кем они воюют и кто их поддерживает.
Кто такие хуситы и зачем они атаковали американские эсминцы в Красном море Название "хуситы" происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году.

Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg

«Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен Однако хуситы смогли получить контроль над территорией, где проживает большая часть населения страны и продолжают захватывать все новые районы, ведя наступление на нескольких фронтах.
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля Власти севера Йемена, где правит шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал «РИА Новости» член.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий