Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему. "Учитывая решение США и Великобритании нанести авиаудары по Йемену, есть большая вероятность, что Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море будет временно заблокирован". В ответ на военные действия в секторе Газа, хуситы объявили о намерении атаковать суда, связанные с Израилем, в районе Красного моря и пролива.
Хуситы попали Байдену в слабое место
РИА Новости. Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город. Сана -- 25 апреля 2024 года. На этот раз ракеты полетели по судну, как утверждают хуситы, принадлежащему Израилю. С учетом слабости проарабских и протурецких сил в Йемене, хуситы могут добиться доминирующего положения в новом объединенном правительстве страны и обеспечить мягкий.
Хуситы назвали создание коалиции в Красном море агрессией США против Газы
Как бы ни старался Вашингтон избежать его, но для президента Джо Байдена он необходим чисто политически. Но выгоду благодаря бомбардировкам получит его противник, Тегеран, полагает известный британский журналист Марк Чемпион, чьи доводы опубликовало агентство Bloomberg. Как пишет специалист по Ближнему Востоку, если стратегические цели США заключаются в восстановлении свободного потока торговли через Красное море, а также в недопущении разрастания войны на Ближнем Востоке, то бомбардировки, скорее всего, окажутся контрпродуктивными. На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва.
После объявления о создании коалиции из десяти стран хуситы опубликовали заявление о том, что атаки будут продолжаться. Коалиция, сформированная США, была создана для защиты Израиля и милитаризации морей без каких-либо оснований. Йемен не откажется от своих законных операций в поддержку сектора Газа", — говорится в заявлении. Eisenhower, которые также осуществляли патрулирование в регионе вместе с другими боевыми кораблями США. Сообщается, что в сторону Оманского залива начал движение еще один американский авианосец USS Carl Vinson, находившийся в Тихом океане, и сопровождающий его флот боевых кораблей.
При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми.
В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Обсуждение (1)
- Кремлю неизвестно о гарантиях хуситов не атаковать российские суда
- Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море
- Йемен – последние новости
- Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети
- Что еще почитать
Наши проекты
- Военные Йемена атаковали израильский корабль | РИАМО
- Подробности атаки на нефтеналивной танкер Strinda:
- Почему началась и чем закончится война в Йемене - Новости -
- США и Великобритания атаковали военные базы и аэродромы в Йемене
Смогут ли США и их союзники справится с небольшим Йеменом?
Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 25 апреля 2024 г. - ANNA NEWS | Эти действия хуситов стали самым крупным воздействием на западное судоходство со времен блокирования Ираном Ормузского пролива в конце 1980-х годов. |
Йемен готов помогать Палестине в Красном море | «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе. |
Йемен бросил вызов США (18 декабря 2023) | | Сана -- 25 апреля 2024 года. На этот раз ракеты полетели по судну, как утверждают хуситы, принадлежащему Израилю. |
Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе | «Сегодня утром военно-морские силы Йемена провели операцию против двух израильских судов Unity Explore и Number 9 в Баб-эль-Мандебском проливе. |
Хуситы атаковали 98 кораблей, связанных с Израилем, у берегов Йемена
Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства. Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах.
Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. Палестино-израильская трясина затягивает Запад С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года.
Судно снимали с мели неделю, а мировую торговлю лихорадило потом еще несколько месяцев. Проблемы неизбежны, особенно с доставкой потребительских товаров, но их масштаб пока несопоставим с постковидным кризисом, когда бешеный отложенный спрос на товары и сырье, которые люди и компании не покупали в пандемию, вылился в заоблачные цены на фрахт и масштабные перебои в товарных цепочках во всем мире. Но вряд ли речь идет о полном коллапсе поставок". Один из вариантов, опробованный против сомалийских пиратов, - проход судов конвоем под защитой военных кораблей.
Он сопряжен с задержками, что нравится не всем. К тому же, в отличие от пиратов, хуситы не только и не столько захватывают суда, сколько обстреливают их дронами-камикадзе и ракетами. Поэтому пока, судя по сообщениям западных СМИ, основной вариант разрабатываемого плана -патрулирование региона морскими и воздушными силами стран НАТО и перехват всего того, что летит из Йемена в сторону моря. Третий вариант - удары по хуситам на их территории - называют наименее предпочтительным, поскольку он чреват эскалацией насилия. Хуситы пока стреляют только по судам, но ранее под их атаки попадала и территория Саудовской Аравии - одного из трех крупнейших производителей нефти в мире наряду с США и Россией. Атаки хуситов выгодны и Ирану, и России, поскольку подрывают имидж США как гаранта безопасности мировой торговли и западных интересов в ближневосточном регионе. Однако хуситам и Ирану стоит ждать давления и из Пекина, если кризис затянется, подорвет мировую торговлю и приведет к росту цен на энергоносители.
В частности, ударам беспилотных летательных аппаратов подвергся американский эсминец в Аденском заливе.
Кроме того, хуситы с помощью ракет атаковали американское судно Maersk Yorktown в Аденском заливе. Сари отметил, что попадание по этой цели было «точным». Вооруженные силы Йемена подтверждают, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или любому судоходству в портах оккупированной Палестины в Красном и Аравийском морях, а также в Индийском океане - подчеркнул бригадный генерал Сари.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Казань, ул. Торфяная, д.
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер
Британское управление морских торговых операций (UKMTO) заявило, что получило сообщение о взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива к западу от Йемена. |. Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. В ответ на военные действия в секторе Газа, хуситы объявили о намерении атаковать суда, связанные с Израилем, в районе Красного моря и пролива. Йемен Фото: © РИА Новости. Ветеран СВР Безруков назвал последствия ударов по Йемену для морских перевозок.
Хуситы назвали создание коалиции в Красном море агрессией США против Газы
BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки. Это, по словам Шедько, увеличит время в пути примерно на 10 дней и задержит поставки и товаров производственного назначения, и потребительских товаров в Европу. Кроме того, существенно возрастут затраты. Цена на нефть марки Brent превысила отметку 80 долларов за баррель. Цена на нефть марки West Texas Intermediate Texas light sweet также возросла: если 8 января она стоила 71,02 доллара за баррель, то уже 11 января цена на нее поднялась до 72.
По мнению эксперта, из-за конфликта могут больше всего пострадать потребители транспортных услуг в странах Европы, а также транспортные компании стран коалиции.
Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна. Следовательно, шансы на успех без наземной операции определенно равны нулю — пишет Чемпион. Частью плана игры хуситов был как раз вызов огня «сатаны из Вашингтона» как называют Америку в так называемой иранской оси сопротивления на себя, что подается под видом борьбы за дело палестинцев. И США сыграли так, как от них ожидали.
Пока известно о пятерых погибших повстанцах и ударах по нескольким аэропортам, включая столичный, авиабазе, военной базе, а также о бомбардировках в пяти провинциях. Днем ранее Иран захватил у берегов Омана в Красном море танкер со 145 тыс. Несколькими месяцами ранее США захватили этот же танкер в этом регионе и конфисковали примерно столько же иранской нефти. Оманский залив и Ормузский пролив остаются важнейшими нефтяными и торговыми артериями мировой экономики. Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину. Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail.
В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки. Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть. И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе
По его словам, Москва якобы имеет "успех на этом треке" По американским данным, до 23 декабря хуситы провели 15 атак на коммерческие суда, работающие на израильские компании. Ежедневно через пролив Баб-эль-Мандеб проходит около 50 крупных торговых судов. Одна из самых массированных атак вооруженных сил хуситов была произведена 26 декабря в южной части Красного моря. В течении 10 часов ими были запущены 12 ударных дронов-камикадзе, 3 ПКР и 2 крылатые ракеты наземного базирования. Американский флот также ведет наблюдение и проводит свои операции в регионе с помощью беспилотных подводных аппаратов БППА , беспилотных надводных аппаратов БПНА и беспилотных летательных аппаратов БПЛА , действия которых интегрированы с традиционными кораблями и самолетами. Так, американские эсминцы используются для проведения разведывательных действий с помощью БПЛА 12-ти типов в составе пилотно-беспилотного объединения. Давид против Голиафа Таким образом, на сегодня группировка операции «Стражи процветания» может насчитывать: ударный авианосец, ракетный крейсер, до 8 эсминцев класса «Арли Берк» и фрегатов разных типов, три минных тральщика и другие военные корабли, авиацию наземного базирования и летательные, надводные и подводные беспилотные аппараты. Флагманский авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» может нести до 90 самолетов и вертолетов, ракетный крейсер «Филиппинское море» и эсминцы класса «Арли Берк» вооружены крылатыми ракетами «Томагавк» до 2500 км в некоторых модификациях , ПКР «Гарпун» и другим ракетным вооружением. На вооружении движения йеменских хуситов «Ансаралла» находятся противокорабельные ракеты «Нур» дальностью поражения 120 км , «Кадер» 200 км , «Аль-Бар аль-Ахмар» и «Фаджр-4CL» и квазибаллистические ракеты «Халидж Фарс» 300 км. По некоторым данным, армия хуситов может располагать ОТРК «Точка» 70—120 км , баллистическими ракетами «Скад» 180—700 км , и ПКР китайского производства C-801, размещаемых на морских катерах и автомобильных платформах.
Это крылатая ракета наземного базирования «Кудс-1» с системой навигации и турбореактивным двигателем TJ-100. И ракета класса «земля-земля» «Бадр» дальность полета 160 км. При этом Samad-2 может брать до 18 кг боеприпасов, Samad-2 — беспилотник двойного назначения с дальностью полета до 1500 км. Практика показывает, что вооруженные силы хуситов активно сочетают разведку с БПЛА, с пусками противокорабельных и баллистических ракет и ударных дронов. Армия «Ансар Алла» обладает высоким боевым духом.
Название группировка получила в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который предпочитал именовать ее «Ансар Аллах» или «Партизаны Бога».
В начале века Хуси обвинил власти в коррупции и сговоре с США. В Йемене практически началась гражданская война, в которую на стороне правительства вмешалась Саудовская Аравия. Но хуситы сумели сохранить контроль над столицей и обширной частью территории. В этом им помогли горы оружия, поступавшего из Ирана. Повод претворить его в жизнь настал с началом жестокой израильской операции в Газе. Хуситы заявили, что будут атаковать все торговые корабли, идущие через Красное море в Израиль, и эти угрозы не стали пустыми словами.
Атакам с использованием скоростных катеров и даже вертолетов подверглись более 20 судов. Резко скакнула стоимость фрахта, поползла вверх и цена на нефть. Это зримо задело интересы США и других западных стран.
Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Хуситы — радикальная шиитская военизированная группировка, которая в 2014 году захватила власть в Йемене в результате гражданской войны. Они обстреливают важный для Ближнего Востока транспортный коридор, по которому идут грузы через Суэцкий канал.
По утверждению высокопоставленного военного чиновника йеменской армии, хуситы продолжают операцию против западного военного присутствия в Красноморском регионе. Атаки против кораблей и судов США и Израиля бригадный генерал Сари назвал проявлением солидарности с борьбой палестинского народа в секторе Газа. В частности, ударам беспилотных летательных аппаратов подвергся американский эсминец в Аденском заливе. Кроме того, хуситы с помощью ракет атаковали американское судно Maersk Yorktown в Аденском заливе.
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер
У берегов Йемена хуситы атаковали контейнеровоз Maersk | Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. |
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу | Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене собираются расширить масштабы своих операций против израильских, американских и британских кораблей в Красном море. |
Хуситы попали Байдену в слабое место — Росбалт | Атака произошла у Баб-эль-Мандебского пролива, в 50 морских милях к северу от порта Моха (Йемен), передает ТАСС со ссылкой на Reuters. |
ВМС США уничтожили три судна йеменских хуситов в Красном море
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Все новости. В районе населённого пункта Удачное: в Минобороны РФ заявили о поражении эшелона с западным вооружением и техникой в ДНР. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.