В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. Сергей Лущ: Для сторонников белорусско-российской интеграции, а их в республике Беларусь, наверно, большинство, это было ожидаемое событие. По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.-0.
Лукашенко: Модель Союзного государства Беларуси и России имеет шансы на успех и расширение
Президенты России и Беларуси проведи совместную встречу с командиром экспедиции, летчиком-космонавтом, Героем России Олегом Новицким и бортпроводником-инструктором белорусской авиакомпании «Белавиа» Мариной Василевской. Развитие интеграции в Союзном государстве России и Белоруссии даст эффективный ответ на новые вызовы, связанные с санкционным давлением со стороны недружественных государств. Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года, когда Президент Беларуси нко и Президент России.
Минск и Москва обсудили интеграцию в рамках Союзного государства
Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года, когда Президент Беларуси нко и Президент России. Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. Переход в расчетах между Россией и Белоруссией на российские рубли позволил двум государствам преодолеть зависимость от курсовых колебаний.
Союзное государство
И тем самым снова поднял эту тему. Во-первых, фактически нет границ для перемещения людей и товаров. Во-вторых, Банк России и Нацбанк Беларуси много лет координируют действия. Белорусские коллеги учатся у российских и стараются применять те же модели. В-третьих, действуют более-менее похожие налоговые системы. Тем не менее, до создания единой валюты дело пока не дошло. В апреле прошлого года вице-премьер России Алексей Оверчук заявил, что «вопрос о создании единой валюты пока не стоит», так как для этого должны «вызреть условия». Такое же мнение в мае прошлого года высказал президент Беларуси Александр Лукашенко, который сказал, что это «процесс непростой». Заместитель председателя правительства РФ Алексей Оверчук.
Нет намерения пока переходить и к единой денежно-кредитной политике. До конца следующего года лишь предстоит заключить соглашение центробанков о принципах ее гармонизации в целях создания «схожих финансовых условий», а также сформирования «сопоставимого уровня инфляции». Инвесторы и потребители финансовых услуг двух стран должны будут получать «равный объем защиты прав», но пока речь идет лишь о выработке предложений по гармонизации законодательства. Неясны сроки взаимного допуска банковских и страховых организаций на рынки двух стран. Будут сняты ограничения на доступ к госзакупкам для компаний из двух стран. Правда, тут решающее значение имеют не только формальные правила, но и неформальные договоренности. Во всем, что касается принципиальных моментов макроэкономической политики, стороны пока предпочитают обтекаемо говорить о сближении подходов и принципов. Но не унификации. Например, по словам премьера Белоруссии Романа Головченко, планируется заключить договор об общих принципах налогообложения. Однако «общие принципы» не тождественны единой налоговой политике и единому Налоговому кодексу. Планируется создать Комитет Союзного государства по налоговым вопросам, но он будет носить консультативный характер. А когда речь идет о «гармонизации таможенного законодательства», то это вовсе не значит, что будет создан единый Таможенный комитет Союзного государства, который будет издавать общие правила, которые сейчас интересны игрокам рынка именно в своих разных правоприменительных деталях.
Сегодня Союзное государство — пример успешной интеграции братских независимых стран, дополняющих друг друга. В его границах найден баланс между национальными интересами и объединением усилий для поступательного развития, преодоления современных вызовов и угроз в различных сферах жизнедеятельности, — сказал Владимир Андрейченко. Серьезной проверкой на прочность интеграционных процессов стала гибридная война объединенного Запада, направленная на экономическое удушение и физическое уничтожение Беларуси и России. Беспрецедентные санкции, внешнее давление и военная конфронтация сплотили братские народы, дали толчок к дальнейшей интеграции.
И, если уж быть до конца честными, рывок произошел именно за последние полтора года, когда и наши союзники ощутили необходимость развивать свое и своих. Технологический суверенитет стал одним из приоритетов для союзников. И вот уже утверждена стратегия научно-технологического развития Союзного государства до 2035 года. Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси: У нас было 16 подписанных программ, сегодня уже 24. В рамках последнего моего визита в Российскую Федерацию уже 27 инвестиционных кредитов, которые реализуются в Республике Беларусь. И очень важно, что эти кредиты реализуются не только с целью экономики Республики Беларусь, они как раз реализуются, чтобы решить те вопросы, которые есть в РФ, то есть те компетенции, которых сегодня не хватает в Российской Федерации. И сегодня мы говорили, что на этом процессе не нужно останавливаться, нужно находить новые большие стратегические проекты. В апреле 2023 года на ВГС в Москве Александр Лукашенко акцентировал внимание на том, что залог успешной реализации союзных программ кроется как раз таки в активной работе правительств. Все же на уровне президентов консенсус даже по чувствительным вопросам быстрее находится. Пример тому — расширение возможностей перевалки белорусских грузов через российские порты. Для этого нужно чуть вложиться в трансформацию отдельных железнодорожных разъездов. Вопрос в повестке не первый месяц, у каждой стороны был свой взгляд, но в итоге решение приняли главы государств. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Приняли решение, что Октябрьская железная дорога в направлении Питера должна более интенсивно работать. Там на первом этапе надо и небольшие деньги, и небольшая работа, чтобы разъезды восстановить. Там были эти разъезды, но когда Украина отошла от транзита грузов, в питерском направлении сложилось то, что сложилось. Поэтому нам все равно надо будет, и для России важно, и для Беларуси восстановить поток грузов в этом направлении. Потому что споры о том, кому вести, а кому быть штурманом в стороне от глобальных союзнических интересов. Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку. Подходы наших стран к актуальным глобальным и региональным проблемам совпадают или во многом близки. Подготовленная к этому заседанию программа согласованных действий Союзного государства в области внешней политики на период до 2026 года, безусловно, послужит продолжению и развитию еще более тесной российско-белорусской координации в международных делах. Бразды правления с удовольствием передаю Александру Григорьевичу Лукашенко, председателю Высшего госсовета Союзного государства.
Интеграция в промышленных масштабах
Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. Главная» Последние новости» Россия. Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень.
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой.
С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач». Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ».
По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г. Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально.
При этом разговоры про единую валюту продолжаются.
По его словам, экономическая независимость — основа, на которой зиждется союз двух стран. В свою очередь, замглавы белорусского ведомства Алеся Абраменко отметила, что из запланированных 993 мероприятий было проведено 880. Договор о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией вступил в силу 26 января 2000 года. В декабре 2019 года, к 20-летию документа, предлагалось принять программу углубления интеграции.
В трендах Поднебесной будет экономическое сотрудничество со странами, через которые проходит современный Шёлковый путь, в числе которых и Россия. Всё меньше Минск будет уделять внимания общению с Международным валютным фондом и другими фондами, которые представляют Запад», — уточнил собеседник ForPost. Он считает, что создание Союзного государства будет происходить на фоне интеграционного развала в Европе. Яркий тому пример — энергетический кризис, который «уже разделяет европейские государства». Эксперты отмечают: европейские политики сами виноваты в сложившейся ситуации, так как Еврокомиссия буквально настаивала на сворачивании долгосрочных контрактов и переходе к биржевой торговле. Таким образом, цена на газ в настоящий момент в значительной степени определяется рынком: топливо дорожает в случае дефицита — например, из-за повышенной потребности — и наоборот. Тем временем Россия всё больше разворачивается на Восток. Запад долгое время подталкивал нашу страну к этому. У Белоруссии также есть проекты, которые могут быть интересны Китаю.
Они будут реализовываться в рамках Союзного государства, в результате появится единая валюта, которая начнёт конкурировать с евро и долларом. Уверен, к 2023 году мы увидим серьёзные изменения в экономике», — уточнил Самонкин. Спасти Лукашенко Откладывать создание Союзного государства нет смысла не только по экономическим, но и по политическим причинам. По мнению Анатолия Салуцкого, Лукашенко «захочет остаться единственным президентом Белоруссии».
Соглашение формирует базовые условия для создания единого промышленного пространства Союзного государства и обеспечивает интеграцию материального и интеллектуального потенциалов предприятий промышленной сферы Беларуси и России. Предусматривается дальнейшее эффективное развитие и создание взаимовыгодных кооперационных связей и конкурентной среды на рынках промышленной продукции двух стран, а также импортозамещения. Преимущества углубленной экономической интеграции очевидны: увеличение товарооборота за счёт производственной кооперации, обеспечение равного доступа на рынки двух стран и совместное продвижение на рынки третьих стран, а также развитие инновационного направления и сотрудничества в рамках научно-технических разработок. Самое главное, что все перспективные программы и проекты направлены на улучшение жизни граждан Беларуси и России», — подчеркнул Министр промышленности Беларуси Александр Рогожник.
Василий Герасимов: интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада
Василий Герасимов: интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада | Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников. |
Политик об усилении интеграции России и Белоруссии: «У нас общая судьба» | Сегодня в Гродно открылся IX Форум регионов Беларуси и России «Роль межрегионального сотрудничества в углублении интеграционных процессов Союзного государства». |
День единения народов России и Белоруссии. История и задачи интеграции двух стран - ТАСС | Время подтвердило, что оптимальным форматом для взаимной интеграции России и Беларуси является именно Союзное государство. |
Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий | Союзное государство Беларуси и России предвосхитило мировые тектонические сдвиги во всех сферах, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко, передает БЕЛТА. |
Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции
Объяснить это можно было постсоветским ресентиментом, энергией Путина и Лукашенко, желанием откатиться к настройкам СССР после травмирующего опыта 90-х. Постепенно, по мере роста благосостояния граждан РФ тема единого государства стала уходить на второй план, терять популярность. Другими словами, если бы референдум об объединении проводили, оно, объединение, скорее всего состоялось бы. Стоит учесть, что процент от реально проголосовавших был бы, по всей видимости, еще выше. Социологическая база для объединения в РФ готова. И давно.
Александр Лукашенко, по его словам, не готов «отдавать завоеваний».
Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики.
Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач». Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку. Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ».
По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г. Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер.
Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина. Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она.
Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет. Их надо создавать, «тогда не будет болтовни о каком-то едином государстве, единой валюте и прочем», — раздражался Лукашенко. СГ может развиваться не только вглубь, но и вширь.
Фазельянов и С. Рогинко был представлен на пленарном заседании международной научно-практической конференции в Институте права Уфимского Университета Науки и Технологии. В докладе рассматриваются трансформационные процессы, затрагивающие изменения технологического порядка в связи с энергопереходом и повесткой устойчивого развития, которые усиливают «пробел разрыва» в целеполагании и регуляторных рамках, которые делают «зеленую повестку» не столь оптимистичным сценарием. Называется одна из ключевых причин сохраняющегося глобального энергетического кризиса — недостаток инвестиций в добывающие отрасли, представляющая самый большой риск для глобальной энергетической безопасности в будущем. На этом фоне одной из задач Союзного государства должны стать усилия по минимизации последствий энергетического кризиса и обеспечения плавного энергоперехода для устойчивого развития.
Это позволит своевременно реагировать на меняющуюся «зеленую повестку», координировать национальные энергетические стратегии в РФ и РБ, а также проводить согласованную политику по «зеленой повестке» в будущем.
Самое главное, что все перспективные программы и проекты направлены на улучшение жизни граждан Беларуси и России», — подчеркнул Министр промышленности Беларуси Александр Рогожник. По его словам, единое промышленное пространство Беларуси и России формируется не на пустом месте. Накоплен достаточный опыт кооперационных и интеграционных контактов двух стран. Документ создаёт основу для более активного сотрудничества на отраслевом уровне, реализации совместных белорусско-российских проектов.
В каком состоянии большая политическая стройка
- Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью
- Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
- Союзное государство России и Беларуси | Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
- Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
Встретились два друга
- Что такое Союзное государство
- Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве // Новости НТВ
- Интеграция беларуси и россии
- Встретились два друга
- Почему мало что получилось за 20 лет
- Что Москва потребует от Минска за поддержку?