Новости от 19.09.2023 10:08 Фото: pixabay. Новости от 19.09.2023 10:08 Фото: pixabay.
Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн
Индия. Большая российская энциклопедия | Новостной портал пакистан, политический кризис, выборы, имран хан, протесты, кашмир, индия После голосования сторонники Имрана Хана провели демонстрации, требуя его освобождения. |
Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России - АБН 24 | Индия, один из крупнейших импортеров оружия, планирует прекратить крупные закупки оборонной техники в России из-за стремления переориентироваться на сотрудничество США. |
Канада обвинила Индию в политическом убийстве на своей территории | Новости Таджикистана ASIA-Plus | Главная оппозиционная партия Индии инициировала процесс вынесения вотума недоверия правительству и обвинила премьер-министра Нарендру Моди в нежелании решать вопросы, связанные с беспорядками, происходящими в штате Манипур. |
Иран и Индия призывают остановить нападения сионистского режима на сектор Газа
Индия, отказавшись присоединиться к санкциям против России, нажила себе мощного врага, который приступил к подготовке "оранжевой революции". По прошествии более чем полувека фальстартов и нереализованных возможностей Индия трансформируется в государство, способное решительно повлиять на глобальное политическое равновесие. Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Индии начались самые масштабные в мире парламентские выборы В Верховной Раде пожаловались на пророссийскую позицию Индии. «Индия не хочет пересекать какие-либо красные линии, которые могут быть у Запада, особенно у США», — утверждает эксперт Politico. Политик настаивает, что Индия является стороной мира в этом конфликте и призывает уважать суверенитет государств.
Демократия и авторитаризм в Индии
Выступая в парламенте, он сказал, что у властей Канады есть "достоверные доказательства" причастности Индии к этому преступлению, и назвал убийство "неприемлемым покушением на суверенитет" Канады. Глава МИД Канады Мелани Жоли также сообщила, что после этого инцидента из страны выслали одного из индийских дипломатов. Власти Индии решительно отвергли эти обвинения и назвали их абсурдными. Дипломатический скандал может сильно усложнить отношения между двумя странами.
США пытаются выжать из визита максимум. По словам Моди, скоро его страна станет третьей экономикой мира, а Штатам очень нужна помощь Индии в противостоянии с Китаем. Вашингтон очень хочет видеть Нью-Дели своим ближайшим другом. Пока Байден расписывал будущее партнерство, Моди, скорее всего, вспоминал как в 2005 году его вообще не пустили в Америку.
Отказали в визе за «притеснение религиозных свобод». Запрет отменили, когда Моди стал премьером, но его нынешний визит в США — первый на государственном уровне за 9 лет руководства Индией. Нарендра Моди, премьер-министр Индии: «Друзья, около 30 лет назад я приезжал в Америку как простой человек. Тогда я видел Белый дом снаружи. После того, как я стал премьер-министром , я приезжал сюда много раз, но сегодня впервые двери Белого дома открылись для столь большого количества представителей индийско-американского Разумеется, Белый дом не просто так распахнул свои двери.
Собственно, в том, что генеральной целью США является превращение Индии в антикитайский форпост и центр коалиции против Пекина в Азии, соглашаются все опрошенные разными СМИ российские эксперты-международники. В том, что эта тенденция начинает распространяться и на российское направление, убеждает недавняя встреча Моди с Зеленским на саммите в Хиросиме. Учитывая, что появления бандеровского «фюрера» в Японии никто не ждал, и все произошло в последний момент по явной отмашке из Вашингтона, все хиросимские контакты Зеленского точно так же контролировались американской стороной. И это утверждение относится не только к встрече с индийским премьером, но и к скандальному отказу от переговоров с президентом Бразилии Лулой да Силва. Напомним в этой связи, что даже по украинским данным, «заворот» Зеленским миротворческих инициатив Ватикана происходил под непосредственным влиянием находившегося с ним в ходе визита шефа британской MI-6 Ричарда Мура.
Иначе говоря, подключая к розыгрышу «индийской карты» не только азиатских сателлитов, но даже и киевский режим, США дают понять, что рассматривают противостояние с Россией и Китаем как долгосрочный тренд, при реализации которого все средства хороши. И напомним, что 24 июня стартует по сути недельный государственный визит Моди в США, где ему уже анонсированы почести покруче почетного караула, выставленного в Дели по случаю прибытия Остина. Индийского премьера ожидает уже второе!
Однако пока американцы не могут потеснить конкурента, пишет РИАН. Премьер Моди посетил США в конце июня. Были заключены многомиллиардные контракты — General Electric наладит производство двигателей для самолетов Tejas MK2.
Одобрена закупка 31 беспилотника MQ-9 в морских и сухопутных модификациях, локализация и обслуживание сборки дронов. Подписаны соглашения на поставку космической продукции, полупроводников, систем ИИ. Сделка в русле стратегии Вашингтона.
Как Моди изменил внешнюю политику Индии
Такой вариант представитель федерации называет беспроигрышным и для России, и для Индии. Собеседник агентства отметил, что торговля с Россией в рупиях продолжается, и решать проблему скопления денег на индийских счета нужно будет в любом случае. Однако возник серьезный дисбаланс: Россия отправляет в Индию энергоносители на большие суммы, в обратную же сторону поставок, хотя бы соответствующего порядка, нет.
В действительности речи о «преодолении капитализма» не идёт. Как раз наоборот.
В условиях кризиса мировая капиталистическая система сбрасывает овечью шкуру «общечеловеческих ценностей» и либеральной демократии. В её повестку прочно входят праворадикальные идеи вроде национализма, ксенофобии и антикоммунизма, а также ставка на ничем не прикрытую агрессивность в международных отношениях. Всё это густо сдобрено самым бессовестным популизмом. Идеи Гитлера на почве Индии Политика индийского правительства целиком следует этой тенденции.
В феврале — марте прошли выборы в законодательные ассамблеи пяти штатов. Для правящей Бхаратия джаната парти БДП нужно было во что бы то ни стало добиться успеха. И дело не только в репутации, пошатнувшейся после финансовой реформы и не очень удачных результатов прошлогодних местных выборов. Судьба реформ Моди зависит от расклада сил в верхней палате парламента.
В отличие от нижней, где БДП и её союзники обладают абсолютным большинством, там у правящего альянса всего 74 кресла из 245. А поскольку верхняя палата формируется ассамблеями штатов, все силы правящего режимы были брошены на местные выборы. Будучи самым густонаселённым регионом 223 миллиона жителей , он отправляет больше всего депутатов в верхнюю палату парламента. Избирательную кампанию БДП возглавил сам премьер-министр.
Нарендра Моди не скупился на обещания, суля крестьянам двукратный рост доходов, льготные займы и создание 7 миллионов рабочих мест. Но этого было недостаточно. Являясь одним из самых бедных штатов, Уттар-Прадеш сильно пострадал от финансовых экспериментов, да и правящая социалистическая Самаджвади парти имела здесь достаточно твёрдые позиции. Ставка была сделана на искусственное разжигание религиозно-националистического угара и стравливание индуистской и мусульманской общин.
Из 384 кандидатов, выставленных БДП, не было ни одного мусульманина, хотя пятая часть населения штата, или 40 миллионов человек, исповедует ислам. Вместо этого партия пообещала немедленно решить вопрос со строительством храма Рамы в Айодхье — крайне болезненной темы для мусульман. В 1992 году толпа фанатиков-индуистов разрушила мечеть XVI века, объявив, что она построена… на месте рождения бога Рамы. В столкновениях погибли 2 тысячи человек.
Долгое время суды не разрешали начать строительство здесь индуистского храма, но руководство БДП решило иначе. Ещё одним, явно провокационным пунктом предвыборной программы стало создание специальных отрядов, цель которых — не допускать отношений индуистских женщин и мужчин-мусульман. По мнению националистов, подобная практика недопустима, поскольку портит «чистоту расы». Результаты кампании превзошли все ожидания: альянс во главе с БДП получил 325 из 403 мест в законодательной ассамблее.
Аналогичного триумфа партия добилась в северном штате Уттаракханд. В Гоа и Манипуре БДП не получила большинства мест, но в союзе с мелкими партиями смогла сформировать правительства.
Правительство Мальдив отстранило от должности соответствующих министров, что не помешало призывам к экономическому бойкоту в Индии. В результате количество индийских туристов на Мальдивах за последние месяцы значительно сократилось. В соответствии с этим внешнеполитическим откровением Моди переопределил идентичность Индии на мировой арене, перейдя от светской демократии к индуистской государственной цивилизации. На протяжении десятилетий Индия считалась образцом либеральной демократии в развивающемся мире. При предыдущих режимах Нью-Дели подчеркивал синкретическую, многоконфессиональную культуру Индии и ее уникальную способность поощрять и принимать многообразие, в то время как его соседи погрузились в гражданские войны и межобщинный хаос.
Но Моди использовал внешнюю политику для поддержки почти исключительно индуистских националистических целей: экспорта древней индуистской культуры, уничтожения исламского искусства и истории и открытия индуистских храмов за рубежом. Это также изменило характер индийской диаспоры, что имело далеко идущие последствия. Индийцы и люди индийского происхождения за рубежом составляют самую большую диаспору среди всех стран мира и уже давно помогают поддерживать про-Нью-Дели политику. В частности, в 2000-х годах, после того как Индия столкнулась с санкциями за свои ядерные испытания, группы диаспоры стремились придать Индии глобальную легитимность как ядерную державу. Это привело к историческому ядерному соглашению между Индией и Соединенными Штатами и побудило такие страны, как Австралия, пересмотреть запреты на ядерный экспорт. Эта общественная поляризация также привела к эпизодам межобщинного насилия среди жителей Южной Азии на Западе, включая уличные беспорядки, политические митинги и нападения на храмы. В некоторых случаях Нью-Дели даже принимал эту поляризацию вместо того, чтобы пытаться ее уменьшить.
Большинство из них слепы к многочисленным недостаткам западных СМИ, которые появились и разрослись как раковая опухоль в последние 20-30 лет, а то и раньше. Разумеется, Нарендра Моди отменил встречу с Путиным по другой причине. Просто они уже встретились в сентябре и провели множество телефонных разговоров. К тому же Индия стала председателем «Большой двадцатки» на 2023 год и Моди пригласил Путина лично приехать в Дели на следующий саммит, где они и встретятся. Моди оказывает поддержку России в ее конфликте с Западом — кстати, это уже стало большим сюрпризом для последнего и огромным достижением российской дипломатии. Индия как раз расширяет свою поддержку , наращивая поставки в Россию оборудования и некоторых видов сырья, а также увеличивая импорт российской нефти. Индийские СМИ уже опровергли этот фейк, а российские вообще его проигнорировали.
Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской
3 апреля 2023 г. верхняя палата парламента Индии одобрила пересмотренный Закон о конкуренции, который наделяет антимонопольный орган страны более широкими полномочиями по проверке зарубежных слияний и поглощений. Главная оппозиционная партия Индии инициировала процесс вынесения вотума недоверия правительству и обвинила премьер-министра Нарендру Моди в нежелании решать вопросы, связанные с беспорядками, происходящими в штате Манипур. политика в Индии: Демонстративный жест Байдена. Индия предложила на Конференции ООН по климату (COP27).
Запад врет, пытаясь ухудшить отношения России с Индией. За это ему ничего не будет
В общем, Индия — будущий чемпион (по версии МВФ), и индийская экономика взлетит яростной ракетой, оставляя далеко за собой всех конкурентов, включая Китай. Премьер-министр Индии Нарендра Моди/РИА «Новости». Западные СМИ целенаправленно врут, пытаясь ухудшить отношения между Россией и Индией. «Индия не хочет пересекать какие-либо красные линии, которые могут быть у Запада, особенно у США», — утверждает эксперт Politico. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, несмотря на внешнее давление, ведет жесткую политику и отстаивает национальные интересы страны, заявил 7 декабря на форуме «Россия зовет!» президент РФ Владимир Путин.
Газета «Правда». Политический режим Индии смещается в сторону крайне правой агрессивной диктатуры
Ниджар открыто поддерживал движение за независимость так называемого Халистана и создание отдельного государства сикхов на территории Индии. Ранее шпионский скандал разгорелся в Великобритании: кандидатов в парламент заподозрили в работе на Китай. Читайте также.
Как указал Джайшанкар, «прогресс в достижении целей устойчивого развития уже был недостаточным до пандемии коронавируса, которая впоследствии только усугубила ситуацию». Такой отбор не в наших общих интересах», — подчеркнул он. Джайшанкар призвал удвоить усилия для достижения целей ООН, а также подтвердил необходимость реформирования международных институтов, которые могут помочь в выполнении этой задачи.
Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия. Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона.
Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния.
Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки.
Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме.
По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами. Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия. Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества. Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства. Если говорить о противостоянии подъему Китая, то тенденция Индии к участию в региональном уравновешивании позиций Пекина не прекратилась после объявления об установлении стратегического партнерства двух государств. На самом деле предотвращение чрезмерного усиления воздействия Китая на страны, непосредственно соседствующие с Индией, и конкуренция с Пекином в Юго-Восточной Азии все еще относятся к наиболее постоянным направлениям внешней политики Индии. Несмотря на озабоченность Запада военным режимом в Мьянме, Дели энергично работает над тем, чтобы предотвратить полное попадание Янгона столица Мьянмы. В 2005 году, когда Пакистан настаивал на том, чтобы Китай получил статус наблюдателя в Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии, Индия быстро приняла меры, чтобы привлечь в эту организацию также Японию, Южную Корею и Соединенные Штаты.
Учитывая укоренившееся нежелание Индии играть в Азии и регионе Индийского океана вторую скрипку после Китая — и относительное удобство сотрудничества с далекой сверхдержавой, — у Дели имеется структурная причина положительно относиться к расширению сотрудничества с Вашингтоном в области безопасности. На Ближнем Востоке у Дели тоже есть общие с США интересы по предотвращению подъема радикального исламизма, который представляет угрозу существованию Индии. По количеству проживаживающих в стране мусульман почти 150 миллионов Индия занимает третье место в мире, однако напряженность, обусловленная разделом субконтинента, не спадает. С учетом этого Дели в прошлом в одиночку предпринимал действия по предотвращению распространения радикального исламизма.
Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок. При этом напряжённая обстановка сохраняется и в Красном море на фоне продолжающихся атак йеменских хуситов на торговые суда. Как в этих условиях может измениться стоимость сырья в ближайшие месяцы — в материале RT.
Министр энергетики Индии обвинил Запад в лицемерии: "зеленая" политика убивает экономики
Говоря о Моди как о защитнике национальных интересов, комментаторы совершают ту же ошибку, что и в отношении Дональда Трампа. Жёсткая популистская риторика нового американского президента подтолкнула многих к неверным выводам об отказе США от экспансионистской политики, от приоритета финансово-спекулятивного капитала и т. В действительности речи о «преодолении капитализма» не идёт. Как раз наоборот. В условиях кризиса мировая капиталистическая система сбрасывает овечью шкуру «общечеловеческих ценностей» и либеральной демократии. В её повестку прочно входят праворадикальные идеи вроде национализма, ксенофобии и антикоммунизма, а также ставка на ничем не прикрытую агрессивность в международных отношениях.
Всё это густо сдобрено самым бессовестным популизмом. Идеи Гитлера на почве Индии Политика индийского правительства целиком следует этой тенденции. В феврале — марте прошли выборы в законодательные ассамблеи пяти штатов. Для правящей Бхаратия джаната парти БДП нужно было во что бы то ни стало добиться успеха. И дело не только в репутации, пошатнувшейся после финансовой реформы и не очень удачных результатов прошлогодних местных выборов.
Судьба реформ Моди зависит от расклада сил в верхней палате парламента. В отличие от нижней, где БДП и её союзники обладают абсолютным большинством, там у правящего альянса всего 74 кресла из 245. А поскольку верхняя палата формируется ассамблеями штатов, все силы правящего режимы были брошены на местные выборы. Будучи самым густонаселённым регионом 223 миллиона жителей , он отправляет больше всего депутатов в верхнюю палату парламента. Избирательную кампанию БДП возглавил сам премьер-министр.
Нарендра Моди не скупился на обещания, суля крестьянам двукратный рост доходов, льготные займы и создание 7 миллионов рабочих мест. Но этого было недостаточно. Являясь одним из самых бедных штатов, Уттар-Прадеш сильно пострадал от финансовых экспериментов, да и правящая социалистическая Самаджвади парти имела здесь достаточно твёрдые позиции. Ставка была сделана на искусственное разжигание религиозно-националистического угара и стравливание индуистской и мусульманской общин. Из 384 кандидатов, выставленных БДП, не было ни одного мусульманина, хотя пятая часть населения штата, или 40 миллионов человек, исповедует ислам.
Вместо этого партия пообещала немедленно решить вопрос со строительством храма Рамы в Айодхье — крайне болезненной темы для мусульман. В 1992 году толпа фанатиков-индуистов разрушила мечеть XVI века, объявив, что она построена… на месте рождения бога Рамы. В столкновениях погибли 2 тысячи человек. Долгое время суды не разрешали начать строительство здесь индуистского храма, но руководство БДП решило иначе. Ещё одним, явно провокационным пунктом предвыборной программы стало создание специальных отрядов, цель которых — не допускать отношений индуистских женщин и мужчин-мусульман.
По мнению националистов, подобная практика недопустима, поскольку портит «чистоту расы». Результаты кампании превзошли все ожидания: альянс во главе с БДП получил 325 из 403 мест в законодательной ассамблее.
Мирное урегулирование конфликтов, усилия по преодолению кризисов, а также дипломатия и диалог имеют жизненно важное значение.
Сегодняшняя эпоха не должна быть войной». Отмечаем конструктивную роль индийского председательства, стремившегося к справедливому учёту интересов и позиций всех стран», — говорится в заявлении МИД РФ. Об этом рассказывается в статье, опубликованной 25 мая в американской газете Politico Это было первое заседание в рамках «двадцатки» под председательством Индии.
Впереди ещё свыше двухсот встреч, а 9—10 сентября в Нью-Дели состоится ежегодный саммит G20. Хотя до него более полугода, список приглашённых стран уже готов, и в нём Украины нет. А есть, помимо самих 20 государств-участниц, ещё 9 гостей в лице Испании, Нидерландов, ОАЭ, Омана, Сингапура, Бангладеш, Египта, Нигерии, Маврикия и международные организации, представляющие 43 страны.
Я думаю, мы должны оставить всё в таком виде», — подчеркнул индийский шерпа в G20 Амитабх Кант. Тем не менее без обсуждения ситуации вокруг Украины обойтись не получится, но первый заместитель министра иностранных дел Индии Винай Кватра предложил главам МИД G20 вести дискуссию в контексте влияния кризиса на остальные страны. Европейский чиновник на условиях анонимности сказал агентству Reuters, что страны ЕС не поддержат заявление по итогам министерской встречи, если оно не будет содержать «осуждение войны» на Украине.
По его словам, за этими словами таится отчаяние оппозиции перед лицом поражений на выборах. Глава Партии националистического конгресса Шарад Павар в понедельник обрушился на премьер-министра Моди за манеру критиковать другихвместо того, чтобы обсуждать достижения своего правительства за последнее десятилетие. Павар заявил, что предыдущие премьер-министры строили новую Индию, тогда как Моди занят поиском недостатков у других. Он отмечает неспособность США понять все страхи Израиля и вовремя поддержать своих "прокси" на Украине. Выступает он и против демонизации Ирана, отмечая, что Тегеран отвечает ударом на удар. При этом он отметил, что премьер-министр Моди настойчиво критикует Неру вместо того, чтобы сосредоточиться на собственных достижениях. Глава Партии националистического конгресса обвинил премьер-министра Моди в попытке посеять страх в обществе и сравнил его подход с действиями президента России Владимира Путина.
Призывы использовать на международном уровне название «Бхарат» зазвучали в стране на фоне приближающихся выборов в 2024 году. На 18-21 сентября назначена специальная сессия парламента, на которой планируется обсудить этот вопрос.