Супостат хотел, чтобы 8 Марта феминистки с проститутками водили хороводы, потешаясь над «глупыми мужланами», а вышло вон как – природа взяла своё, и женщинам – несмотря на всю пропаганду – нравится быть именно хрупкими, нежными и любимыми. В Международный женский день, когда весь мир обменивался милыми фотографиями подарочков в, во Владимире происходило нечто. 8 марта для феминисток – праздничный день, день борьбы за права женщин. Накануне Международного женского дня в Санкт-Петербурге произошел скандал.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
То есть, как и 1 Мая, это не торжество в честь годовщины какого-либо радостного события, а почти произвольно выбранная дата, в которую идейные предки нынешних феминисток выходили на митинги протеста. Но поздний Советский Союз был способен из любого революционного события сделать что-то теплое, уютное, домашнее, с майонезным салатиком на столе и вязаной салфеточкой на ламповом телевизоре с Кобзоном внутри. Если даже годовщина Октябрьской революции выглядела именно так, что и говорить про Международный женский день. День 23 февраля в СССР был брутальным днем Советской Армии к тому же — рабочим , а не нынешним пушистым, как борода хипстера, выходным имени Носка и Одеколона. Но в женский праздник советские люди отдыхали аж с 1966 года — именно отдыхали, и в некотором смысле он стал главным праздником страны. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. Нормальные феминистки, которых, по-прежнему смею надеяться, большинство, ничего не имеют против того, чтобы им дарили цветы и прочие подарки и в марте, и в другие месяцы. Но радикалы сейчас, наверное, нужно говорить радикалки , которых гораздо меньше, но по которым судят о феминизме в целом, за прошедшие годы стали еще более радикальны.
Бедные беднеют, богатые богатеют, молчаливое большинство становится еще молчаливее, а радикалы еще радикальнее — это тенденция развития всего человечества, а не только России, и никакой коронавирус этого не изменит.
На самом деле, Маша просто комок дружелюбия, но о стену непонимания между мужчиной и женщиной рушатся все товарищеские отношения. Такие случаи встречаются на каждом шагу! На встречу феминисток пришли и гостьи постарше, вспоминающие, что в Советском Союзе такого термина не было. А теперь вот даже целое движение во Владимире сколачивается, удивительно: «Когда я была молода, таких девушек называли просто — ведьма. Как-то так мы себя и позиционировали.
Оказывается, теперь у этого движения появилась теория. Сейчас очень радуюсь, придя на вечеринку, что дожила до этого дня: в нашем городе есть организации, защищающие женщин и продвигающие их идеи». Познакомившись причем желающих выговориться «с порога» было много, организаторки так и предполагали , гости приветствовали первую спикерку — Гульназ Сабирову, сотрудницу «Трансперенси интернешнл — Россия», приехавшую из Москвы. Организация, в которой она работает, занимается проведением самых разных «острых» исследований, касающихся коррупции. Гульназ посвятила свой рассказ сексторшну, который охватывает весь мир — людей обоего пола и любого возраста. Распознать сексторшн не легко: есть власть, есть принуждение к сексу или подобным ему действиям, причем именно психологическое.
Это отличает данный вид вымогательства от харрасмента , то есть прямого домогательства». И это не что иное, как одна из форм коррупции, во многих странах не очерченная на законодательном уровне. Явление, распространенное в организациях любого вида, тяжело доказать — вот где корень проблемы. Поэтому долгое и детальное обсуждение вопроса среди владимирцев, задумавшихся даже над целесообразностью служебных романов, дало один итог. О проблеме нужно говорить, чтобы ее заметили, тогда будет шанс с ней справиться. После лекции настало время двадцатиминутного перерыва, чтобы желающие смогли поболтать друг с другом и утолить свой вербальный голод.
Оказалось, на фем-вечеринку выбралась целая компания иностранцев, преподающих в «Американском доме». Ребятам было очень интересно увидеть владимирский феминизм, поэтому мероприятие пропустить не могли. Киана сама считает себя причастной к движению за права женщин, которое в ее родной Америке развито куда лучше: «В моем городе, Бостоне, все очень прогрессивно и либерально.
В будущем феминистки надеются добиться равноправия и открыть кризисный центр без упора на сохранение детей в сложной ситуации Источник: Илья Бархатов Феминистки выступают против проституции, но за «шведскую модель» в доработанном виде.
Суть в следующем — нужно наказывать за торговлю телом не женщину, а клиента и сутенёра. В Челябинске много спа-салонов, которые по факту являются легальными борделями. Мы писали об этом практически в каждом дворе, но при этом всем как будто наплевать. Куда смотрят правоохранительные органы, я не знаю.
Мы пытаемся привлечь внимание к этому. С мнением участниц движения много кто не согласен. Челябинцы срывают листовки феминисток, жгут их и присылают фото- и видеоотчёты об этом. А мы к этому не стремимся, поэтому их очень раздражает наша деятельность.
Активные на митингах женщины-борцы за свободу в жизни предпочитают оставаться в тени, не афишируя свою деятельность Источник: Илья Бархатов Трудности и неодобрение общества женщин не пугают. Они продолжают взращивать в обществе активную гражданскую позицию. В будущем хотят снять фильм о жертвах домашнего насилия, развить движение в других регионах и привлечь к существующим проблемам внимание мужской половины населения. У вас есть интересная история, связанная с 8 Марта?
Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс. Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания. Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании.
Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта. Это было сделано в преддверии «декады женщин», так в ООН назвали десятилетие с 1976 по 1985 год. В это десятилетие проводились мероприятия, посвященные гендерным проблемам и была принята Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Также был основан Женский Фонд ООН, который занимается финансированием программ, продвигающих гендерное равенство. В 2023 году темой сессии Комиссии ООН по положению женщин будут цифровые технологии и как они помогут обеспечить женщинам лучшие жизненные условия, упростить доступ к работе и образованию. Социальная экономика Эмоциональный труд: что это и почему он ложится на плечи женщин Как отмечают «женские» праздники в мире 8 марта является государственным выходным в 27 странах : в России и большинстве стран СНГ, а еще в Непале и Северной Корее.
«Международный женский день» превратился в «День глобального феминизма»
В Международный женский день, когда весь мир обменивался милыми фотографиями подарочков в, во Владимире происходило нечто. Международный женский день 8 марта давно превратился в повод подарить женщинам цветы, конфеты и гель для душа, а также напомнить им о том, что они — «украшение коллектива». Международный женский день неразрывно связан с именем политической деятельницы и феминистки Клары Цеткин. Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом. Об этом напоминает издательство «Белая ворона», подготовив своим читателям подарок к Международному женскому дню — книгу «Что мы празднуем 8 марта».
«Я — женщина, а украшение — это мишура на елке»: что бесит уфимок в праздновании 8 Марта
В мужчинах готовые бороться за свободу женщины Челябинска не видят ничего плохого Источник: Илья Бархатов Феминистки отрицательно относятся к такому формату поздравлений, но отмечают, что поздравлять с 8 Марта дам нужно. Главное — делать это правильно. Я очень много знаю женщин, которые, по идее, должны задыхаться от нехватки времени, но всё успевают. Поздравлять с праздником нужно, но иначе. Мужчинам следует говорить: «Поздравляю с Международным днём солидарности женщин в борьбе за свои права» и предлагать им поучаствовать в этой самой борьбе.
Челябинские феминистки не призывают отказываться от отношений с мужчинами. В организацию вступают после собеседования, и наличие мужа не является основанием для отказа — в ряды феминисток такого человека примут. Бороться предлагают не с мужчинами, а с системой. Многие, понимая или не понимая это, держатся за свои привилегии.
А некоторые женщины не осознают, что такой порядок вещей неплохо бы исправить. При этом не могу сказать, что адекватных мужчин — поддерживающих феминизм — нет. Уже можно утверждать, что вырастает их новое поколение, которому будет стыдно вызывать по выходным проститутку, говорить об этом или считать, что место женщины на кухне. По факту равноправие женщин и мужчин не достигнуто, но общественные предрассудки искореняются.
Современные феминистки регулярно проводят в этот день мероприятия, посвящённые гендерному равноправию, подчёркивая необходимость борьбы с домашним насилием в отношении женщин, занижением заработной платы, а также прочими проявлениями дискриминации. Несмотря на это, в российском обществе сложились достаточно предвзятое отношение к теме феминизма из-за радикальных высказываний или акций со стороны отдельных представительниц движения. В эфире Общественной службы новостей участники пресс-конференции рассказали о значении 8 марта и темы феминизма в России.
Карл Либкнехт Клара и Роза утешились тем, что действительно активно включились в феминистское движение, которое в те годы называлось суфражистским.
Они считали, что для пропаганды этого движения важны массовые публичные мероприятия, и это навело их на мысль учредить специальный ежегодный женский день. Встал вопрос о том, на какую дату его назначить. Некоторые исследователи считают, что 8 марта выбрали в память о забастовке проституток в 1908 году, однако это не подтверждается документами хотя есть ссылки на забастовку текстильщиц в США в эту дату. На самом деле Клару и Розу вдохновила история из Книги Бытия, которая гласит, что именно женщина, проявив активность, заставила Адама встать с дивана, выключить телевизор и пойти работать, чтобы обеспечивать семью.
Оставалось только определиться с датой этого события. По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе.
Но вот оно: происходит прямо сейчас, в моей жизни. Это отличный день, чтобы привлечь внимание к существующим проблемам, напомнить суть праздника или поздравить сотрудниц, активисток, подруг, сказав им еще раз, как я ими восхищаюсь, горжусь, и как они важны.
Или написать в открытке с правильными словами: «Ты важна каждый день», «Ты все сможешь», «Свобода, равенство, сестринство». На 8 Марта я хочу, чтобы приняли закон о профилактике домашнего насилия. Пусть государство сделает мне такой подарок. Это тоже будет чудом. Раньше я рвалась в бой каждый раз, когда кто-то говорил или делал что-то сексистское.
Теперь я понимаю, что не могу тратиться на каждого сексиста. Сейчас такой широкий доступ к информации и столько всяческих ресурсов на феминистские темы: читай, сколько хочешь, просвещайся. Есть такая позиция: «если надо объяснять, то не надо объяснять». Очень рада наблюдать, как мир меняется. Медленно, но верно.
Это и фестивали типа «Ребра Евы» или «Не виновата», и такие книги как «Настоящая девчонка. Книга о тебе», которую написала Лена Климова, и статьи в онлайн-изданиях, поднимающие темы насилия и гендерного неравенства, и митинги, которые с каждым годом только растут в количестве и в объеме. Радостно быть частью этого изменения и понимать, что все это происходит с нами прямо сейчас. Нина Нестерова, младший научный сотрудник Я родилась и выросла в Москве, а в Тюмени оказалась по работе. Жила в благополучном районе, ходила в лучшую школу.
Мою семью сложно назвать патриархальной, хотя, безусловно, с патриархальными элементами: папа работал, мама занималась воспитанием детей. В целом, очень многие мои феминистские взгляды были заложены именно мамой. Мама никогда не говорила именно о феминизме, поэтому это лично мое умозаключение после того, как я проанализировала генезис и эволюцию своих убеждений. К девочкам в моем детстве относились хорошо. Я помню, что мальчикам настрого запрещалось применять физическое насилие, и я знала, что всегда смогу обратиться за защитой к родителям, поэтому чувствовала себя в полной безопасности.
Единственное, что всплывает в памяти — это особое отношение к опрятности. В вопросах чистоты и помощи по дому родители всегда обращались к гендеру, акцентируя, что плохую хозяйку свекровь не будет любить. Упоминание о теоретическом недовольстве теоретической свекрови моими способностями гладить мужские рубашки вызывало негодование. Мне совершенно не хотелось походить на условный идеал хозяюшки ради того, чтобы кому-то нравиться. Своим будущим детям я такое точно не буду говорить.
Главной целью моих родителей было наше с сестрой счастье. Нас растили свободно, позволяя заниматься тем, что нравится, не навязывали свою волю. Единственное, они всегда нам говорили, что мы должны быть красивыми, ухаживать за собой. Некий образ опрятной хорошенькой девочки все же присутствовал в воспитании, хотя также соседствовал с воспитанием силы воли, уверенности в себе и умения прислушиваться к себе. В школе, в университете мальчики девочкам делали подарки как и девочки — мальчикам на 23 февраля , надо было обязательно поздравить маму и бабушку.
Проходил праздник очень нежно, папа и дедушка дарили нам с сестрой, маме и бабушке цветы, даже вроде и тортики. Это было всегда очень мило, но, как я уже потом поняла, совсем не по тематике Международного женского дня. До переезда в Тюмень я училась и жила в Швеции, одной из самых продвинутых стран мира с точки зрения равноправия. Именно там я начала погружаться в тему феминизма и образовываться в этой области. Мы с друзьями это называем «феминистские очки».
Надев их однажды, начинаешь смотреть на привычные вещи по-другому, анализируя, насколько все дискриминационно по отношению к женщинам. Когда я вернулась в Россию, постоянно сравнивала различные нормы и пришла к выводу, что в России патриархат имеет именно латентную форму. Он не так сильно заметен на первый взгляд, в конституции наши права уравнены, женщины получают высшее образование, работают, и кажется, что все очень хорошо.
У истоков радикального феминизма, или подлинная история праздника 8 марта
Накануне Международного женского дня мы пообщались с феминистками Башкирии. В Международный женский день многие россиянки решили совместить традиционное празднование 8 Марта с феминистской акцией. Нерабочим днём 8 марта в СССР стало с 1966 года. Когда день 8 марта лишь появился на свет как дата проведения митингов и демонстраций женской части пролетариата, либерализм был ещё правым течением и в детскую болезнь левизны не уклонялся. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить Международный женский день 8 марта.
Мёртвой девушке цветы не нужны: чем 8 марта не нравится феминисткам
В обществе принято воспринимать 8 марта «женским днём», а 23 февраля — мужским (хотя, его отмечают 19 ноября). История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Восьмого марта тюменские феминистки соберутся в книжном «Никто не спит», чтобы привлечь внимание к проблеме насилия над женщинами.
«Сегодня бьет, завтра убьет»: феминистки вышли на митинг в Екатеринбурге, разглядываем их плакаты
хотят ли женщины в Россиивыступать за свои права или они, как самые красивые в мире, и так чувствуют себя неплохо? Накануне Международного женского дня в Санкт-Петербурге произошел скандал. Супостат хотел, чтобы 8 Марта феминистки с проститутками водили хороводы, потешаясь над «глупыми мужланами», а вышло вон как – природа взяла своё, и женщинам – несмотря на всю пропаганду – нравится быть именно хрупкими, нежными и любимыми. Тема: Открытки 8 Марта праздник иллюстрации феминизм Марксистский феминизм Феминистские открытки с 8 марта 8 Марта плакаты феминизм Феминистические открытки на 8 марта Международный женский день советские открытки Женский день вектор International. 8 марта давно превратился в день цветов и подарков, но мало кто помнит подлинную историю происхождения этого дня. Тема: Открытки 8 Марта праздник иллюстрации феминизм Марксистский феминизм Феминистские открытки с 8 марта 8 Марта плакаты феминизм Феминистические открытки на 8 марта Международный женский день советские открытки Женский день вектор International.
Феминистки Тюмени - о 8 Марта
Раздражает, что в нашем обществе большинство уже не знает истинный смысл праздника. При этом я не против получать цветы, они меня в любой день радуют, но пожелания обычно трешевые, — рассказывает Гульназ. Однако и цветы — не универсальный презент, вопреки сложившемуся мнению. Некоторым грустно наблюдать, как недавно срезанные букеты постепенно высыхают и увядают, а другим больше нравятся цветы в горшке.
А еще у меня вызывает негатив фраза «С днем нежности и весны». Это буквально день равенства, а женщин тыкают в то, что они физически могут быть слабее мужчин, а морально готовят еще и прогибаться, — делится Дарья. Многих девушек расстраивает, когда к ним относятся как к «украшениям», а не самостоятельным специалисткам Источник: Юрий Орлов — Бесит пожелание по типу: «Оставайся такой же женственной и нежной», будто от меня требуется только это и в этом заключается секрет счастья, — добавляет Ильсеяр.
Потому что, когда ты на работе работаешь, ты являешься таким же сотрудником, который выполняет определенные задачи наравне с другими. А тебя этим приравнивают к статуэтке на столе у гендира, очень клинит вот это «украшение». Украшение — это мишура на елке.
Нежность, красота, женственность — тоже не понимаю, к чему тут. Мы празднуем то, что я могу из дома выйти, не боясь быть избитой камнями за лишний чих, — пишет Соня. В обществе принято воспринимать 8 марта «женским днём», а 23 февраля — мужским хотя, его отмечают 19 ноября.
И если 23 февраля многим надоедает фраза «не служил — не мужик», то 8 марта, к сожалению, приходится слышать и «не рожала — не женщина». Многие вспомнили и об этом. Не понимают, для чего вообще нужен этот день.
И что «раз есть 8 марта, то день мужчин пусть будет 23 февраля», хотя тут тоже неправда, ведь это праздник военнообязанных, — пишет Инна. В то же время я наблюдаю высмеивание демонстрации цветов в соцсетях в этот день, будто в этом есть что-то глупое и пренебрежительное. Не согласна с этим.
Еще не понимаю личностей, которые говорят: «Ты не рожала, значит, не женщина, не буду поздравлять», — говорит Наталья.
А вот пожеланий цвести и радовать мужчин не было. RU После всем раздали слова песни: листы с текстом прикрепили к задней стороне плакатов, чтобы все могли подпевать. А организаторы достали гитару. RU Сегодня в честь праздника по Вайнера с плакатами прошли парни. А год назад, тоже 8 марта, уральские феминистки вышли на митинг к памятнику Ленину в центре Екатеринбурга. Посмотрите, как это было.
Кроме того, на Малой Садовой улице девушки провели акцию в формате «Пикетной очереди». Несколько активисток последовательно разворачивали плакаты с различными лозунгами и слоганами.
Нам нужны права», «Насилие — не семейная ценность» и другими. После того как петербургским феминисткам отказали в согласовании митинга напротив Финляндского вокзала, они переместились в гайд-парк на Марсовом поле.
Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими. Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника. В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии.
Она предложила ежегодно отмечать во всех странах день борьбы за права женщин. В качестве даты такой международной акции утвердили 19 марта. Громче всего в этот день женщины заявили о себе в Германии. Дата 8 марта появилась несколько позже и не стала общепринятой. Международный женский день в России В России, в революционных кругах, об американском шествии узнали уже в 1908-м году. Но впервые достаточно широко день был отмечен в 1913 году в Петербурге — на волне копенгагенского предложения Цеткин. Официально петербургская манифестация называлась «научным утром по женскому вопросу». Дата к тому времени не установилась, и действо состоялось 2 марта. Разумеется, по старому стилю. На следующий год митинги прошли уже в нескольких странах Европы согласованно — 8 марта.
В том числе и в России. Предвоенная весна 1914 года стала, пожалуй, высшей точкой в европейской истории праздника. Читайте также — Поздравления с 8 марта 2017: стихи, смс Требования женщин 23 февраля 1917 года по новому стилю — как раз 8 марта! Это был один из важных актов Февральской революции.
Феминистские открытки с 8 марта - 57 фото
Так к женщине относились, скажем, древние греки, не потерпевшие того, что ее украл троянский царь,в результате чего проистекла Троянская война. Однако зародившаяся с нашествием машин тотальная власть денег сняла с гендерной проблемы печать Бога и вовлекла ее во власть фактически тотального рынка, в котором женская красота, безусловно, — самый дорогой товар. Более того, выяснилось, что на этом рынке мужчина — всего лишь исключительно примитивное существо, так как его интересует только один вопрос: даст или не даст? Тогда как женщина является воплощением не только красоты, но и интеллекта: ей необходимо, во-первых, решать, давать или не давать, а во-вторых и в-главных — как когда-то тонко заметила лучший российский кинокритик последних десятилетий Лидия Маслова в отзыве на фильм о сестрах Болейн, — «давать все-таки сразу или, наоборот, ни в коем случае сразу не давать? И это касается всех сторон жизни, а не только той, мысль о которой сразу приходит в голову каждому — благопристойному и не очень. Такая мысль приходит не в силу нашей, говоря языком большого советского стиля, аморальности. А потому, что второе пришествие феминизма ясно и недвусмысленно продемонстрировало всю силу женской красоты и интеллекта. Представительницы прекрасной половины человечества, особенно в развитых странах, буквально завалили все судебные органы исками, связанными с мужским харрасментом.
Никаких феминизмов, никаких.
Всё по старому! Всё по натуральному! И получается, что уже такое отношение к некогда навязанному нашему обществу празднику путает все карты супостату! Супостат хотел, чтобы 8 Марта феминистки с проститутками водили хороводы, потешаясь над «глупыми мужланами», а вышло вон как — природа взяла своё, и женщинам — несмотря на всю пропаганду — нравится быть именно хрупкими, нежными и любимыми. Так как же их за это не любить!? Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии» Заметили ошибку?
Несмотря на это, в российском обществе сложились достаточно предвзятое отношение к теме феминизма из-за радикальных высказываний или акций со стороны отдельных представительниц движения. В эфире Общественной службы новостей участники пресс-конференции рассказали о значении 8 марта и темы феминизма в России. Наши спикеры: - Людмила Айвар, адвокат председатель общероссийского движения «За права женщин России»; - Виталий Милонов, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей.
Челябинские феминистки не призывают отказываться от отношений с мужчинами. В организацию вступают после собеседования, и наличие мужа не является основанием для отказа — в ряды феминисток такого человека примут. Бороться предлагают не с мужчинами, а с системой. Многие, понимая или не понимая это, держатся за свои привилегии. А некоторые женщины не осознают, что такой порядок вещей неплохо бы исправить. При этом не могу сказать, что адекватных мужчин — поддерживающих феминизм — нет. Уже можно утверждать, что вырастает их новое поколение, которому будет стыдно вызывать по выходным проститутку, говорить об этом или считать, что место женщины на кухне. По факту равноправие женщин и мужчин не достигнуто, но общественные предрассудки искореняются. Люди как будто начинают просыпаться и открывать глаза. При этом общее положение женщины в России — в финансовом плане и в вопросах юридической защищённости — становится только хуже. Маленькие уступки, законы, которые женщины стараются себе выбивать, сейчас абсолютно ни к чему не ведут. Потому что права не дают, их отбирают. София Раевская характеризует челябинское фемдвижение как радикальное Источник: Илья Бархатов Оскорбления в адрес мужчин челябинское фемдвижение считает неуместными и призывает участниц сообщества к нейтралитету и здравому смыслу.