Черемушки против Мневников — вот что такое те ранние войны, о которых столь торжественно повествует Тит Ливий. Эллада существовала до нашей эры на юге Балканского полуострова, она существует и сейчас, только границы немного изменились. Я Эллада Валиева клинусь честно при честно. Ελλάδα, Ellada,), официально Греческая Республика, также известная как Эллада, это страна, расположенная в Юго-Восточной.
Небанальная Греция: 15 интересных фактов о древней стране
Ελλάδα, Ellada,), официально Греческая Республика, также известная как Эллада, это страна, расположенная в Юго-Восточной Европе. Регионы Греции. Эллада не стала местом зарождения крупных централизованных государств, а тем более мощных империй, и, может быть, именно в связи с этим греки высоко ценили свободу.
Возродились как птица Феникс. 25 марта греки отмечают День независимости
ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке. Главные новости о регионе ЭЛЛАДА на Будьте в курсе последних новостей: На Украине в будущем останется только одна поместная церковь, считает глава Госслужбы по этнополитике и свободе совести Виктор Еленский. В Элладе (как называют свою страну местные жители) интересные достопримечательности и культурные памятники можно найти буквально в каждом городе и посёлке. Эллада, известная также как Греция, является одной из самых известных и удивительных стран в мире. Греция или Эллада это одна из древнейших стран мировой культуры. Ее официальная история насчитывает более трех с половиной тысячелетий. Первое название «Эллада» древняя цивилизация греков получила от римлян.
Эллада или Греция? :)
Термины, названия и имена в словаре приведены с оригинальной, греческой или латинской транскрипцией. Многие словарные статьи снабжены библиографическими указателями, что облегчает поиск информации для читателей, желающих узнать о том или ином явлении более подробно. Словарь адресован самому широкому кругу читателей, но будет также полезен и специалистам-историкам и культурологам. Словарь исторических терминов и названий эллада древняя Греция. Так же называлась византийская фема, созданная около 695 года и охватывавшая восточное побережье Греции. Крупнейшие центры—Афины, Коринф. О словаре Словарь исторических терминов и названий «Скифы.
Они создают бесконечные союзы и конфедерации, враждующие друг с другом и постоянно распадающиеся, — Пелопоннесский союз, Беотийский союз, Афинский морской союз. Как у любого этноса, у римлян вскоре после победы над Карфагеном начинается фаза надлома, на которую приходятся Гражданские войны, подробно описанные историком Аппианом. Период Гражданских войн очень четко в самой античной традиции укладывается между братьями Гракхами и Юлием Цезарем. Зная, что старший из Гракхов Тиберий — родственник победителя Карфагена Сципиона Эмилиана и что он сам участвовал в Пунических войнах, можно очень четко определить время перехода римлян из акматической фазы в надлом. Правда, римляне были таким могучим народом, что, даже весьма исправно убивая друг друга, гегемонии на Средиземноморье они не утратили. Все равно никто не посмел бросить вызов даже ослабленным римлянам. В то время как римляне находятся в фазе надлома, греки вступают в фазу инерции. Для греков наступает эпоха Эллинизма — распространения античной эллинской культуры и в еще большей степени цивилизации на колоссальных пространствах от западных границ Европы от Испании, Галлии до Северной Индии до Кушанского царства. Эпоха эллинизма охватывает примерно три последних века до Р. В этот период происходит грандиозная экспансия культуры. Затем для эллинов наступает обскурация угасание. Они теряют свою независимость. Но их обскурация была довольно мягкой, почти незаметной. Они сравнительно быстро вписались в римский имперский мир, по сути дела, этносом в гомеостазе. На том мог бы и закончится античный мир, античная культура, или должна была быть передана эстафета каким-то новым этносам, однако произошло иное. Римляне, которые примерно с царствования Августа вступают в свою инерцию позднее инерции греков , не только оформляют империю практически, Римская республика после падения Карфагена уже была империей новой монархической организацией, но и продлевают еще на полтысячи лет жизнь античного мира. Такова в фазах этногенеза сопоставимая история этих двух крупнейших античных народов. БОГИ, ГЕРОИ, РОК Распространено мнение, что вся античная культура была создана греками, тогда как римляне были народом воинственным, административно и политически одаренным, но малокультурным, не обладавшим творческим потенциалом. Это не так, но просто с греками очень трудно состязаться. В богатстве художественной фантазии сравнения с эллинами не выдержит не только ни один античный народ, но и вообще ни один народ всемирной истории. От эллинов мы получили богатейшее мифологическое наследие и колоссальный пласт искусств, опирающихся на мифологию, — прекрасную литературу, скульптуру, прикладные искусства, архитектуру живопись до нас практически не дошла. Однако представить себе мировоззрение греков на основе их мифологии трудновато, ибо каждый миф имеет несколько редакций, что признавали сами греки. Те же Павсаний или Плутарх пишут, что об одном и том же в одном городе рассказывают иначе, нежели в другом. Частенько создается представление о необычайно солнечной, радостной культуре античной Эллады, которое позже — в эпоху Возрождения и в еще большей степени в эпоху Просвещения — использовалось как главный антихристианский аргумент: мол, христиане испортили светлый, утонченный греческий мир, где царило сплошное веселье; именно из-за христиан потом наступило мрачное Средневековье. На самом же деле эллинский мир был устроен куда более сложно, куда менее однозначно. Каковы же были отношения эллинов к своим богам и со своими богами? Прежде всего, хотя олимпийский бог — существо много более высокого порядка, нежели сам античный грек, отличие то было количественным, а не качественным. Бог эллинов не только не всемогущ и никак не может сравниться с единым Богом монотеистов, он, пожалуй, даже не столь могуществен, как боги Месопотамии и Египта. Греческие боги даже не бессмертны. Хотя человека иначе называют «смертным», подразумевая бессмертие олимпийцев, но их бессмертие — всего лишь чрезвычайно долгая жизнь, которой рано или поздно все равно наступит конец. У олимпийцев будет финал, как были финалы у предыдущих поколений богов, побеждавших друг друга и побежденных олимпийцами. Взгляд эллина на перспективы его богов довольно пессимистичен. Примерно так же, германец отлично знал, что асы боги могущественны, правят мирами, но будет и Рагнарёк — последняя гибель богов. Итак, эллинские боги не бессмертны и не всемогущи. Они не всеведущи — олимпийских богов можно надуть, и их еще как надувают! Они не образцы нравственного подражания. Более того, они просто чудовищно безнравственны. Средний эллин — полисный гражданин вел себя несравненно нравственнее олимпийских богов. Достаточно вспомнить, как за каждой юбкой, если то можно назвать юбкой, носился Зевс. Вспомним также Аполлона, победившего в состязании грубого силена Марсия. Благородный человек, победивший в подобном состязании, будет милосердным и не станет издеваться над побежденным. Несколько менее благородный прочтет побежденному нотацию. Аполлон же с Марсия живьем кожу сдирает! Сами греки так не поступали с побежденными врагами. Богам опасно бросать вызов. Но, обратившись к мифологическим пластам Гомера, к эпосу, мы видим, что греки только тем и занимаются, что бросают вызов богам, хотя, разумеется, каждый нормальный эллин, враждуя с одним богом, стремится заполучить поддержку другого скажем, Афины против Афродиты. В этом мире есть также особая ниша: ее занимает герой. Героизм — это не что иное, как безнадежная борьба во имя долга. Вообще героизм есть порождение арийского духа, потому что за пределами круга индоевропейцев тоже можно встретить предостаточно храбрых людей, но они не будут считаться героями. Нам известны подвиги героев индийских героев «Махабхараты» , персидских, германских, но более всех развили идею героизма именно греки. Герой есть, по сути дела, промежуточное существо между человеком и богом. Почти все герои божественного происхождения какой-нибудь бог обязательно причастен к рождению того или иного героя. Они не бессмертны даже в олимпийском смысле этого слова, но могуществом своим приближаются к богам. Обратимся к величайшему из героев — Гераклу и вспомним один из его подвигов. Геракл навещает друга своего молодого царя Адмета. Гераклу подают вино, музыка играет, но все кругом скорбны, и друг его не встречает. Геракл страшно обижен. Приближенные объясняют ему, что у царя огромное горе — ему сообщили, что он умрет. Сообщил это Гермес — вечный вестник богов, существо очень симпатичное, ибо многим помогает или по крайней мере предостерегает.
Термин Эллада часто применяется в отношении Древней Греции. Эллада фрегат — флагманский корабль флота революционной Греции. Эллада — впадина на Марсе. Как сейчас называется Греция? Официально страна называется — Греческая республика, которая расстилается в юго-восточной части Европы, на юге Балкан. Афины — столица Греция. Как сами греки называют свою страну? При этом Элладой изначально называлась одна из областей Фессалии и один из городов этой области. Как назывались греки в древности? Эллинами их в то время называли в Европе, вот в России они — греки. Тем не менее, ученые считают, что торговцами были именно греки. Товар в Россию прибывал из Византии, которая как раз была населена выходцами из Греи.
Этнический состав Греции в 3-м тыс. Вторжение дорийцев ок. Грецию заселяли: эолийцы - Сев. Грецию, дорийцы - Ср. Грецию и Пелопоннес, ионийцы - Аттику и острова.
Древняя Греция
Каждое такое город-государство было полностью политически независимо, наподобие нынешней обширной монархии или республики, или неуклонно стремилось к такой независимости. Греция (Греческий: Ελλάδα, Эллада, [eˈlaða]), официально Греческая Республика,[9][а] также известен как Эллада,[b] это страна, расположенная в Юго-Восточная Европа. Древняя Эллада пережила несколько интервенций – сначала армии соседней Персии, вторгавшейся несколько раз подряд, а затем, в 146 году до н.э., римских легионеров.
Эллада: история и значение названия
За ними последовали движения 1833 и 1841 годов, а также «Великая критская революция» с 1866 по 1869 год. Критяне никогда не соглашались с ними, желая избавиться от османского ига. В «Революции 1897-1898 годов» они сумели получить свою автономию с благословения тогдашних «великих держав» после невероятных зверств, совершенных вассивузуками непослушными турками в Ираклионе 25 августа 1898 года. В то же время последний турецкий солдат покинул территорию Крита. В течение 15 лет Крит находился под защитой «великих держав». В этот период было основано «Критское государство» с принцем Джорджем в качестве Верховного комиссара и правительство с шестью членами, пятью христианами и одним мусульманином.
Герб Греции Государственный герб — голубой щит с белым крестом символ православия обрамленный двумя оливковыми ветвям. Особенности природы Греции Ландшафт Греции складывается из скал и заселенных долин. Вдоль побережья — большое количество бухт и разнообразных проливов. Преобладает средиземноморский умеренный климат.
Растительности очень много, в основном распространены кустарниковые заросли. Местами встречаются сосновые леса, часто — кипарисы, платаны и оливковые рощи. Диких животных не очень много, редко встречается бурый медведь, рысь, лиса, кабан и шакал. Иногда на побережье обитает тюлень-монах. Большое количество диких уток, чаек и коршунов.
Греками же себя называли только эпирские дорийцы из Иллирии, римляне перенесли это слово на всех эллинов. Современный словарь-справочник: Античный мир. Эллины О словаре Словарь-справочник «Античный мир» представляет собой справочное издание, посвященное античным понятиям древних греков и римлян в контексте их вклада в развитие мировой культуру и литературы. Термины, названия и имена в словаре приведены с оригинальной, греческой или латинской транскрипцией. Многие словарные статьи снабжены библиографическими указателями, что облегчает поиск информации для читателей, желающих узнать о том или ином явлении более подробно. Словарь адресован самому широкому кругу читателей, но будет также полезен и специалистам-историкам и культурологам. Словарь исторических терминов и названий эллада древняя Греция.
Вся территория Греции разделена на 52 нома, каждый из них управляется номархом, избираемым, как все органы местного самоуправления, раз в четыре года. Номы делятся на епархии, епархии — на димы, а димы на общины деревни в сельской местности, или районы в городах. Исключение составляет Агиос-Орос — автономная территория на святой горе Афон. Климат: средиземноморский, мягкий, субтропический на побережье, умеренно континентальный в районе горных массивов. Из-за характера климата Греции лето сухое, жаркое, зима — прохладная и дождливая. Июль и август — наиболее жаркие и засушливые месяцы. Время: отстает от московского на 1 час. Валюта: национальной валютой Греции с 2002 г. Транспорт: вся материковая часть Греции опоясана автобусными маршрутами. Если поездка в оба конца укладывается в одни сутки, то дешевле сразу купить билет туда и обратно. Национальные железные дороги "OSE" связывают основные города материковой части Греции. Автобусы ходят с 5. Авиаперелет: Регулярные рейсы осуществляются российскими авиакомпаниями Аэрофлот и Трансаэро, а также рядом греческим авиакомпаний, например, Aegean Airlines.
Откуда взялась Греция?
Она начала складываться ещё в крито-микенский период. Древнейшими были божества, что воплощали силы природы. От союза Геи — земли и Урана — неба появились титаны , старшим был Океан , младшим — Кронос. По мифологии Кронос решил отомстить своему отцу за то, что он заточил его братьев титанов в тартаре. Пока Уран спал, Кронос нанес ему тяжелый удар и стал царём всех богов. Дети Кроноса — боги во главе с Зевсом в жестокой схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром.
Гора Олимп считалась жилищем двенадцати верховных богов во главе с Зевсом. Громовержец Зевс стал царём богов и людей, Посейдон — морей, источников и вод, Аид — мрачного подземного царства. Гера — жена Зевса — была покровительницей брака и семьи, сестра Зевса — Деметра — богиней плодородия, другая сестра — Гестия — покровительницей дома. Дочь Зевса — Афина почиталась как богиня войны и мудрости, она покровительствовала знаниям и ремеслам. Согласно мифу, Афина появилась из головы Зевса в полном боевом облачении — в шлеме, с щитом и копьём в руках.
Богом войны был Арес. Гермес — сначала бог скотоводства и покровитель пастухов, позже почитался как вестник олимпийских богов, покровитель путешественников, купцов, бог торговли, изобретатель меры и пастушьей флейты. Артемида сначала была богиней плодородия и покровительницей животных и охоты, богиней Луны, позже она стала покровительницей женского целомудрия и рожениц. Аполлон — брат Артемиды, божество солнечного света, образования, медицины, искусства, что воплощается его спутницами — девятью музами. Ещё одна дочь Зевса — Афродита , что родилась из пены морской возле острова Кипр , богиня любви и красоты.
Мужем Афродиты был бог-кузнец Гефест. Дионис — самый веселый среди богов, покровитель виноградарей и виноделов, ему посвящались особые празднества в конце сельскохозяйственного года — дионисии. Кроме олимпийских богов существовало множество других преимущественно — местных, локальных богов, которые имели свои функции. Боги в представлении греков обладали человеческим обликом, человеческими желаниями, мыслями, чувствами, даже человеческими пороками и недостатками. Они строго наказывали тех, кто пытался приблизиться к ним по красоте, уму и могуществу.
Особое место занимает миф о титане Прометее — защитнике людей от произвола богов. Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям, за что Зевс приковал его к скале и обрек на вечные муки. Кроме мифов о богах существовали легенды о героях, самым любимым из которых был Геракл , который совершил двенадцать великих подвигов. Мифы и легенды о богах и героях складывались в целые циклы, ставшие в дальнейшем источником сюжетов для литературы, драматургии и скульптур. Параллельно с мифологией развивалась культовая практика — жертвоприношения и молитвы, которые проходили в храмах.
Каждый город имел бога-покровителя. Афина считалась покровительницею Афин. Олимпия была центром поклонения Зевсу, которому посвящались здесь спортивные Олимпийские соревнования. Место главного святилища Аполлона — Дельфы , где находился известный дельфийский оракул , жрец Дельфийского храма оракул — место в святилище, где получали ответ божества на заданный вопрос, или именно прорицания божества , как считали греки здесь находился отмеченный особым камнем центр Земли , который за свои предсказания получал определённую оплату. Человечные, проникнутые гармонией образы греческой мифологии, стали почвой для развития древнегреческого искусства.
Мифология древних греков осуществила решающее влияние на формирование древнеримской мифологии и религии.
И что? А ничего! Геракл уводит Алкестиду на Землю, а добродушный Гермес сообщает, что все будет в порядке, драки будто бы и не было, лишь на Алкестиду наложена эпитимья — она не должна два месяца рта раскрывать, но за избавление от загробного мира то не подвиг! Это столкновение Геракла с Танатом очень показательно. По схеме Вальтера Шубарта, эллины относились к тем народам, которые полагали, что «тут хорошо — там плохо». У эллинов представление о загробном мире не намного лучше, чем у древних шумеров Месопотамии. Мир бесплотных теней, где души умерших бесконечно бесцельно, безынициативно, не только безрадостно, но и без малейшего желания буддисту бы, наверное, понравилось! Вспомним гомеровский диалог Ахилла и Одиссея во время посещения последним царства Аида пер.
Василия Жуковского : Одиссей: «О Ахиллес, сын Пелеев… Ты же Между людьми и минувших времен и грядущих был счастьем Первый: живого тебя мы, как бога бессмертного, чтили; Здесь же, над мертвыми царствуя, столь же велик ты, как в жизни Некогда был; не ропщи же на смерть, Ахиллес богоравный»… Ахиллес: «О Одиссей, утешения в смерти мне дать не надейся; Лучше б хотел я живой, как поденщик, работая в поле, Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный. Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый». Эллины совершенно не хотели умирать, не надеясь в загробном мире ни на что хорошее. Потому самоубийство у них было религиозно допустимо они полагали, что если уж человек так много теряет, то это — его воля. В частности, любой греческий воин, получив тяжелое увечащее ранение, просил своего соседа в фаланге добить его. Эллинский мир пессимистичен. Конечно, греки допускали, что можно сподобиться Элизиума или «островов блаженных». Однако, во-первых, это для немногих. Во-вторых, олимпийцы не вечны, когда-нибудь этот мир закончится, и тогда, весьма возможно, с Олимпом закончат свое существование и «острова блаженных».
Ведь титаны — предки олимпийцев, их конкуренты, другой род богов — рухнули в Тартар! А кроме того, в Элизиум попасть трудно. Геракл попал. Но помимо всех его несказанных подвигов, ему еще пришлось для того претерпеть чудовищные унижения на службе у Омфалы, затем предательство ближайшей родни, страшные мучения в отравленной одежде, самому попросить отнести его на собственный погребальный костер и поджечь его. И только когда Геракл сгорал, примчались к костру Афина-Паллада с Гермесом и вознесли его на Олимп, и даже сама Гера, забыв былую ненависть, отдала Гераклу в жены свою дочь. У эллинов был мрачный мир, над которым тяготел рок. Причем рок этот кармичен, как и во многих других арийских и не только арийских религиозных системах. Например, христианство выше понятия «кармы», однако нельзя сказать, что оно полностью от него свободно. Но если фатум римлян осмыслен, а потому предельно кармичен зло содеял — зло заработал, и наоборот , то рок греков часто не персонифицирован.
Он действует, как абсолютно слепая сила и вместе с тем сила неумолимая и всепобеждающая. Носительницами рока могут быть мойры, прядущие нить жизни, или эринии — мстительницы наиболее кармичный вариант , или никто. Повторяю, даже над олимпийскими богами тяготеет рок. Оттуда, кстати, величие героя и героизма. Ведь герою приходится сплошь и рядом во исполнение долга идти против рока и погибать, ибо в данном случае гибнет любой. Но если бы того не было, не было бы и величайшего, возможно, жанра мировой литературы, созданного эллинами, — жанра трагедии. Смысл трагедии иначе она не трагедия именно в том, что герой погибает. А религиозный смысл пребывания эллинов в театре состоял в катарсисе очищении , каковое испытывают все зрители трагедии. Вообще героизм и пессимизм, как уже было сказано, коренятся в протоарийском мифе.
Настоящий классический герой есть герой античной трагедии, а настоящая трагедия — греческая. Все последующие трагедии со времен Античности и до настоящего времени либо построены по канонам греческой трагедии, либо просто перерабатывают греческие сюжеты вплоть до драматурга Жана Ануя. Рок неумолим, проклятье, падшее на человека, все равно возымеет силу. На царя Лая заслуженно пало проклятье. Далее он может делать все, что угодно а он-таки пытается уйти от рока , это ничего уже не изменит. Как ни тщился довольно честный и благородный Эдип его сын миновать рок, как ни старался не жениться на собственной матери и не убить собственного отца, он все равно на ней женился и стал отцеубийцей. А Эдип — человек с высочайшим чувством ответственности. Он ослепляет себя и добровольно уходит нищенствовать, он избавляет Фивы от великой беды и все же не избывает проклятья. История карательного похода семерых героев против Фив — то же проклятье, лежащее на семье Эдипа и на всех, кто с ним связан.
История Антигоны, убитой своим дядей, — тоже следствие Лаева проклятья. Потому, повторяю, светлый античный мир — это мир с привкусом очень сильной горечи, особенно в греческом исполнении. И все же свой мир эллины любили, в этой жизни им все нравилось. Полис распространился по всему античному миру. Например, Рим — полис. Эллинизированные этрусские колонии в Италии — полисы. Римская империя превратит полис в муниципий имперский полис , который внутренне останется полисом, как полисами будут и города в составе эллинистических монархий царств. Христианский мир не только сохранит полисы до самого заката Античности местами до VII века включительно , но очень многое унаследует от полисного мира. Кстати, очень многое из канонизованного христианством есть полисное наследие, что естественно, ведь христианство складывалось в городском мире.
Например, Христианская церковь устроена епископально, т. Епископы равны друг другу как равны полисы. Целый ряд правил, действующих и у нас, и у римо-католиков, и у англикан, указывает, что в одном городе не может быть двух епископов, но в принципе каждый город имеет право на своего епископа, а вне города действующих епископов не бывает. А то, что попало в канонические правила, останется до конца христианства, т. Полисный уклад был очень жестким, и лишь органическое, соразмерное человеку устройство полиса могло сделать его приемлемой и любимой средой обитания эллинов. Эллинский философ Протагор скажет: «Человек — мера всех вещей».
В небольших греческих долинах возникли города, превратившиеся в экономические и культурные центры, происходило окончательное оформление государственных институтов для обеспечения классового господства власть имущих. Во многих государствах демос в значительной степени ослабил позиции аристократии. Вожди демоса часто управляли как тираны.
Тирания, однако, в большинстве случаев вскоре была заменена полисным устройством, при этом в органах власти могли участвовать богатые рабовладельцы олигархия или все полноправные граждане демократия. Период македонской гегемонии 4-2 века до н. После победы фиванских демократов 379 Фивы приняли на себя руководство Грецией до н. Политическая раздробленность Греции в 4 веке до н. Социальная борьба ослабляла полисы. Кризис мог быть преодолен только через государственную централизацию. Эту задачу выполнила Македония, царь которой Филипп 2 в битве при Херонее 338 до н. Сын Филиппа Александр Македонский завоевал Персидское царство, создал предпосылки для хозяйственного и культурного подъема, в котором участвовала не столько Греция, сколько эллинистические государства. Греция находилась под властью Македонии до 2 века до н.
Самостоятельную политическую оппозицию отстаивали Ахейский и Этолийский союзы, а также Спарта. Рим приобрел влияние в Греции прежде всего как союзник греческих полисов против Македонии. После победы над Филиппом 5 197 до н. В 168 до н. При разделе Римской империи 395 греческие области перешли к Византийской империи. В нем не было государства аппарата классового угнетения. Противоречия между отдельными социальными группами не были ещё обострены настолько, чтобы потребовались такие учреждения, как постоянная армия, тюрьмы, суды, для того, чтобы держать в повиновении эксплуатируемые и угнетённые общественные классы. Однако в это время уже начался постепенный отрыв органов родового строя от массы народа. Племенные вожди управляют своими племенами почти без участия народных собраний.
Ахейским ополчением под Троей руководит совет басилеев, роль собрания воинов сводится фактически лишь к подтверждению решений этого совета. И на Итаке за время 20-летнего отсутствия Одиссея народное собрание не собиралось. Фактически все дела решались знатью. В описании картины суда, имеющемся в эпосе, приговор выносится старейшинами, а народ только криками высказывает сочувствие той или другой из спорящих сторон. По своим размерам и количеству населения греческие полисы были разными. Существовали очень крупные полисы. Например, Лакедемон, или Спарта, имел территорию 8400 кв. Полис афинян имел общую территорию около 2500 тыс. Не разработанное теоретически греческими юристами, не получившее вследствие раздробленности Греции значения единого греческого права, оно не вылилось в стройную систему норм, годную для рецепции в других странах.
Этим объясняется и несравненно меньшая доля внимания, которая выпала на его долю со стороны западных юристов. Законодательство играло чрезвычайно малую роль в создании греческого права. Спарта совсем не имела писанных законов, а Афины хотя и имели их, но, составленные в весьма отдаленное время, они в подлиннике до нас не дошли. Развитое греческое право времени ораторов никогда не было кодифицировано в сколько-нибудь полном виде. Греция не оставила нам и записей права в трудах своих юристов, которых в нашем или римском смысле она совсем не знала. Герб Древней Греции является государственным символом Греции и состоит и двух основных элементов лазоревого щита с серебряным крестом фрагмент флага , а вокруг щита лавровый венок. Щит с крестом символизирует воинскую славу и в то же время главную греческую религию православие. Лавровый венок символизирует древнюю историю Греции, ведь такими венками награждали победителей древних Олимпийских игр. Во времена Древней Греции не существовало государственных флагов как таковых флаги использовались на флоте для подачи различных сигналов.
Вместо них в качестве опознавательных знаков использовались различные эмблемы и символы. Гимн Греции на русском языке Узнаю клинок расплаты, Полыхающий грозой, У знаю твой взор крылатый, Охвативший шар земной! Гордость древнего народа, Возродившаяся вновь, Здравствуй, гордая Свобода, Здравствуй, эллинов любовь! В 1865 первые 24 куплета были объявлены гимном Греции, но на практике поют, как правило, первые 2 четверостишия. Музыка к гимну была написана в 1828 г. Общественный строй Греции в течение этого большого периода претерпел разнообразные изменения — начиная от простых родоплеменных взаимоотношений и заканчивая формированием обширных полисов, владеющих колониями, с развитой культурой и искусством, торговыми взаимоотношениями, наукой, политикой и особыми религиозными верованиями. Этнический состав стран постоянно менялся. Так в Элладе 3000-х гг. Позднее развитые ахейские и ионийские государства распались после вторжения дорийцев.
Государственный строй Эллады К 6 столетию до н. Древнюю Грецию населяли три могущественных этноса — эолийцы на северных территориях, дорийцы — в центре, ионийцы — в Аттике и на многочисленных Эгейских островах. Формировались города-полисы, и именно в них возникли и усовершенствовались социальные принципы, ставшие основой для будущей европейской цивилизации. Всего за 200 с небольшим лет — с 8 до 6 вв. Центром Древней Греции считались Афины с преобладанием демократических течений в государственном устройстве. Известны и другие полисы, такие как Спарта или Лаконика, где общественный строй возглавлялся олигархами, а среди населения был внедрен полувоенный режим с культом физически совершенного тела. В Афинах, Коринфе, Фивах широкое распространение получило рабовладение, которое тогда было признаком высокого экономического статуса городов-полисов. Между полисами постоянно возникали противоречия, основанные на конкуренции в торговых отношениях и власти. Это регулярно приводило к военным конфликтам, причем стычки происходили, в основном, между Афинами и другими городами.
Кроме внутренних столкновений древнегреческие полисы постоянно оборонялись от внешних врагов. В 400гг. Отец будущего легендарного полководца — царь Филипп II — подчинил себе страну после победы при Херонее, когда были разбиты войска коалиции греческих полисов. Александр Македонский впоследствии создал огромное государство, увеличившееся за счет многочисленных колоний на территории покоренной Персии, Египта, однако его власть была недолгой. Обширная империя быстро распалась после смерти царя, но именно тогда из Древней Греции распространились науки, искусство и передовые политические идеи в развитые государства той эпохи. Древний Рим, его законодательство, культура были основаны на древнегреческих принципах общественных отношений, продолжил и развил традиции, получившие начало в Афинах — главном полисе Эллады. В 30-х гг. Эллада стала регионом Римской Империи, почти 5 столетий спустя Греция образовала ядро восточной части Рима — Византию. Культура Древней Эллады Античное искусство возникло и сформировалось в древнегреческих полисах, когда остальная часть Европы была под властью варварских племен.
Древнегреческим мастерам были доступны различные ремесла, которые постепенно развились в наивысшие формы искусства — это скульптура, архитектура, живопись, музыка, театр и хореография, риторика, философия и поэзия. Культура Греции была далеко не однородной на всей обширной территории Эллады. Ремесла и культура, мировоззрение и философские течения формировались под влиянием идей из Египта, Финикии и Ассирии , и все же древние греки создали свойственное только им направление, которое невозможно спутать с иными течениями. Для ремесленников и художников Эллады характерен особый взгляд на жизнь и мир, философская направленность творчества. Сама техника древнегреческих архитекторов, скульпторов и живописцев является предметом подражания и изучения современных мастеров, основой многих шедевральных произведений, появившихся столетия спустя после распада Древней Эллады. Религиозные взгляды древних греков, несомненно, заслуживают особого внимания. Именно их верования отражают мировоззрение всего общества того времени, склонность к символизму, который помогал строить взаимоотношения человека с природой и со всем миром. Древнегреческие символы, обозначения, сюжеты, имена глубоко укоренились в сознании современных людей — эти знания считаются сейчас элементарными, и без них невозможно проникнуть и изучить новую и новейшую историю и культуру, прочесть произведения классических мастеров , понять истоки творчества множества художников, композиторов, поэтов. Исторические личности Эллады Древнегреческие философы, историки, скульпторы и художники, а также полководцы, стратеги и ораторы заложили основы современных наук, искусств, политики, социальных взаимоотношений.
Трудно переоценить деятельность исторических личностей того времени. Ведь без их идей и их воплощения современный мир, несомненно, выглядел бы совершенно иначе. Плутарх и Овидий , Демосфен и Гомер, Ликург и Солон — их труды интересны и сегодня, вызывают восхищение и часто становятся основой для новых взглядов. Работы известных философов того времени входят в обязательный список образовательной программы влиятельных университетов, в которых обучаются будущие государственные деятели, политики. Законодательства большинства стран базируются на демократических принципах, которые впервые возникли в Элладе. Именно тогда были учреждены основы налогообложения, учитывающие доходы различных слоев населения, возможность выделения беднякам материального вспомоществования, обучения их ремеслам, искусствам и знаниям того времени. Свободные граждане участвовали в выборах правителей и имели право контролировать работу государственной администрации. Общество развитой демократии дало толчок к появлению таких знаменитейших личностей, как Геродот, Фидий, Эсхил. Величайший полководец Александр Македонский способствовал еще большему обогащению греческой культуры за счет достижений покоренных народов.
Будучи высокоразвитой личностью, прошедшим школу Аристотеля , Александр Великий распространил эллинское мировоззрение на обширных территориях далеко за пределами Балканского полуострова, создал новые полисы с философскими и художественными школами, библиотеками. Даже римские завоевател и, подчинившие греческие территории и ставшие причиной фактического конца Эллады, с особым трепетом и уважением относились к трудам греческих ученых. Немало выдающихся философов, художников и деятелей науки пользовались великим почетом и трудились уже при дворе римских императоров, продолжая проповедовать передовые взгляды и формируя знаменитые школы, совершенствуя и оттачивая свое мастерство уже на территории Древнего Рима. Ы, жен. Элла, ы. Происхождение: От греч. Hellas род. Hellados Эллада, Греция. Словарь личных имён.
Эллада Эллада, ы, жен. М: АСТ. Поспелов Е. Новый словарь иностранных слов. Hellas Hellados ] — название Греции Большой словарь иностранных слов. Эллада и … Реальный словарь классических древностей Книги Эллада. Очерки и картины древней Греции , Вегнер Вильгельм. Издание Товарищества М. Вольф, 1900 год, Москва - Санкт-Петербург.
С одной хромолитографией, 9 отдельными картинами и 401 рисунком в тексте. Новодельный профессиональный переплёт. Кожаный… Эллада. Картины Древней Греции, её религия, могущество и просвещение , Й. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Популярное изложение греческой истории V-IV веков до н. Воспроизведено в оригинальной авторской… "Пять чистейших морей, сотни древнейших памятников, тысяча красочных островов, миллионы золотых пляжей, уютных отелей и фешенебельных курортных комплексов, таверен и бутиков... Быстро усвоить обилие информации не помогли ни щедро налитые приветственные рюмки "Метаксы", ни красноречие экскурсоводов, ни двухнедельная жизнь "по-гречески". Уникальную многогранность Эллады по-настоящему осознаешь постфактум.
Когда по полчаса рассматриваешь каждый свеженапечатанный фотоснимок, в любой разговор непроизвольно и некстати вставляешь свою коронную фразу "А вот в Греции... Впечатления от горных серпантинов в с ездой, напоминающей гонки "Формулы-1", от убаюкивающей взор бархатной зелени Касторийских долин, гипнотической глади затаившихся в них озер, которые через полчаса замещает неуемный бриз морских волн на побережье Кассандры. От утопающих в воде гротов и розовой от цветущих олеандров дороги на Ираклион. От фейеричного заката над Акрополем, плавно переходящего в иллюминацию афинских найтклубов... Калейдоскоп пейзажей этой небольшой страны пленит самого претенциозного эстета. Даже мы, группа в принципе морально устойчивых журналистов, едва сдерживались, чтобы не попросить подданства в каком-нибудь райском уголке. Ну хотя бы в маленькой провинции с утопающими в кустах гибискусов виллами под черепичными крышами и стайкой вальяжно гуляющих по главной улице гусей. Или в деревушке, окруженной оливковыми плантациями с мирно пасущимися на холмах белыми овечками. Не говоря уже о курортных центрах, где понимаешь, что рожден для праздника жизни, гурманства и других буржуазных утех.
Признаюсь, напоследок мы таки устроили "диверсию", ценой нечеловеческих усилий вынудив водителя по дороге в аэропорт свернуть к живописному месту. Полчаса блаженства с бокалом ароматного вина в кафе у горного озера - "поли ореа! По-нашему - "красота"! До сих пор удивляемся, как мы позволили себя "упаковать" обратно в автобус и транспортировать на родину... Афины Длинные узкие улицы, минимум зелени, здания с обветшавшей серой штукатуркой, моросящий дождь - вот первое, не самое лучшее впечатление от столицы Греции. Но когда пробивающиеся сквозь тучи солнечные лучи вдруг заиграют на резных ставнях старинных особняков, строгих фасадах госучреждений, кованых оградах частных домов - город просто очаровывает. В любой уличной таверне всегда есть свободное место, у каждого официанта - улыбка для посетителя, у гида - терпение повторить туристу-недотепе многовековую историю микенской цивилизации, а у прохожих - время провести гостя к Акрополю. Который, кстати, находится в самом центре мегаполиса и является главной достопримечательностью страны. Хотя в Древней Элладе такие "верхние города" были в каждой местности: строились на самом высоком холме с дворцами для царской семьи и храмами для богослужений.
Уцелел лишь афинский. И пусть все скульптуры, кариатиды и внутренние украшения заменены копиями, а часть пентелийского мрамора, из которого он сооружен, - современными плитами, разящими белизной на фоне желтоватого отлива тысячелетних кладок. Ведь воочию видишь полуразрушенный амфитеатр Герода Аттика, где ныне проводят музыкальные фестивали, настоящее оливковое дерево, якобы посаженое самой богиней, отполированную ногами туристов площадь, где когда-то стояла вылитая из бронзы самим Фидием и облаченная в золото статуя дочери Зевса. И Парфенон, запомнившийся еще с картинки из школьного учебника истории... Его десятиметровые колонны действительно расположены на разном расстоянии друг от друга и будто наклонены внутрь! Хитрый прием архитекторов Калликрата и Иктина таки работает: из-за оптического обмана храм выглядит грандиозно с любой точки осмотра. И особенно с террасы расположенного рядом фешенебельного ресторана "Акрополис" - под запеченную в сыре рыбу и стопочку узо, греческой анисовой водки - так хорошо думается о вечных ценностях... Что посетить. Национальный археологический музей, Музей Акрополя и Музей Бенаки, Национальный парк, антикварные лавки в старой части Афин - Плаке и бутики на улице Колонаки.
За право быть покровителем столицы Греции сражались Афина и Посейдон, которые должны были преподнести ее жителям самый ценный подарок. Бог морей пожаловал воду, богиня победы - оливковое дерево. Поскольку эта местность не испытывала недостатка в воде, то покровительство и право дать городу свое имя получила Афина. В проживает треть населения страны. В Греции нет скуки "До чего же греки трудолюбивый народ! Да, греки трудолюбивы и считают: кто как работает, так отдыхает. И "отрываются" до первых петухов, тем самым вводя в заблуждение наивных гостей. Благо, увеселительные заведения - на каждом шагу, будь-то крохотный городок или туристический комплекс. Хочешь - ночной клуб с коктейль-шоу, хочешь - диско с неуемными диджеями.
Довольно популярный сюжет в мифологии самых разных народов. А слово «Греция», которым мы и многие другие народы называют Элладу, произошло от латинского наименования одной греческой местности - Грея Грайя.
Что такое Эллада: история, география и культура Греции
Эллада существовала до нашей эры на юге Балканского полуострова, она существует и сейчас, только границы немного изменились. эллинами - эпоним, восходящий к Эллину, по преданию, сыну Девкалиона. Да, отважиться на такое могут лишь самые отчаянные туристы с крепкими нервами.