В фойе Белорусского кукольного театра можно увидеть многочисленные фрески с советскими сюжетами.
Белорусский театр кукол
Предыдущая записьГродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. На прошлой неделе в Белорусском государственном театре кукол состоялась премьера спектакля "На черной-черной улице", билеты на который раскупили еще за два месяца до премьеры. Купить билеты в «Белорусский государственный театр кукол» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Кукольные театры России и Беларуси обменяются сценами
Купить билеты в «Белорусский государственный театр кукол» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Новости - Новости культуры - На фестивале «Белая Вежа» детский спектакль представил Белорусский государственный театр кукол. Театр «Белорусский государственный театр кукол» по адресу Минск, улица Энгельса, 20, метро Купаловская, показать телефоны. Главному режиссёру Белорусского государственного театра кукол Алексею Лелявскому не продлили трудовой контракт – об этом сообщают белорусские издания. Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями 16-18 марта, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель директора по информации и организации зрителя БТК Наталья Антонюк. Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями 16-18 марта, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель директора по информации и организации зрителя БТК Наталья Антонюк.
Кукольные театры Смоленска и Могилева готовятся к обменным гастролям
Белорусский Государственный Театр Кукол открылся около 80 лет назад в Минске рядом с Купаловским Театром. Премьера Белорусского государственного театра кукол «Пушкин. Очень маленькие трагедии» по известному циклу Александра Сергеевича Пушкина «Маленькие трагедии» в постановке главного режиссера театра Алексея Лелявского тоже предельно минималистична. 15 июля исполняется 80 лет со дня открытия Белорусского государственного театра кукол, награжденного почетным званием «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Новости культуры / Белорусский государственный театр кукол откроет новый сезон двумя премьерами. Могилевский областной театр кукол привезет в Гомель постановку режиссера Сергея Сергеенко “Марийка в сказочной стране”.
Новосибирский театр кукол впервые привезет спектакли в Белоруссию
Он рассказал делегации о восьмидесятилетней истории Белорусского государственного театра кукол, о его пути от полулюбительских постановок до искусства, которое не знает жанровых и тематических ограничений, о творческих успехах труппы и планах развития театра. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» впервые принял участие в III открытом фестивале кукольных театров «Кукляндия» в Казахстане. Спектакль рекомендован для детей старше трех лет. Последние записи: Открытая встреча Проекта «Крылья»! Очередная хорошая новость для любителей шаурмы. А вы знали, что в Минске можно бесплатно попасть. 15 июля исполняется 80 лет со дня открытия Белорусского государственного театра кукол, награжденного почетным званием «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Одним из старейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол.
1 апреля учащиеся 1 и 2 класса посетили Белорусский государственный театр кукол.
Мы показывали спектакль «Лиса и медведь». И вот фестиваль вновь нас объединил в Гродно. Однако прежде чем встретиться с участниками театрального форума, мы жили и работали здесь четыре дня. Фестивальный показ - двенадцатый по счету в этой поездке. И нужно учитывать, что на данный момент «Пегий пес…» - самая сложная в техническом плане постановка в репертуаре Рязанского театра кукол. Сценография, свет, живая музыка… Чтобы привезти оборудование, понадобилась восьмиметровая фура. Но эти гастроли, этот проект стоил всех усилий!
У Гродненского областного театра кукол большая история, он работает с разноплановыми куклами, постановки отличаются синтезом систем кукол и сильными режиссерскими работами. Поэтому в ходе подготовки гастролей мы для себя поставили задачу — показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре. Это особенно знаково в юбилейный год со дня рождения писателя», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова. В Нижний Новгород Гродненский областной театр кукол привезет три спектакля главного режиссера Олега Жюгжды. В основе — фантастическая повесть писателя, чиновника Владимира Титова, созданная по сюжету Александра Пушкина с его разрешения. Этой постановкой мастера белорусской школы кукловождения готовы удивить взрослых зрителей.
Зал театра довольно вместительный, но очень современным его назвать нельзя. Однако, по словам организаторов, техническое оснащение театра кукол в Минске позволяет проводить в нем постановки самых разных уровней сложности. Численность коллектива в кукольном театре в Минске составляет около 40 человек. Около половины из них — актеры. На постоянной основе в театре кукол проводится около 16 постановок для детей и их родителей. Это представления в самых разных жанрах, способные удивить не только маленьких гостей, но и взрослых.
Первой оригинальной пьесой Белорусского театра кукол стала «Дед и журавль». Значимым периодом в истории кукольного театра считается время, в которое он переехал в Минск. Это случилось в 1950 году. Именно тогда театр кукол стал более самобытным и оригинальным. В этот же период в Белорусском кукольном театре начали ставить цельные спектакли как для маленьких посетителей, так и для взрослых. Во второй половине XX века актеры театра все чаще начинают принимать самостоятельное участие в спектаклях.
Белорусскому государственному театру кукол исполнилось 75 лет
Белорусские актеры расскажут о настоящей дружбе - светлом чувстве, которое способно сплотить враждующие семейства, наполнив верой в честность и доброту. Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen.
Роман в спектакле Гомельского театра кукол звучит современно и актуально, как никогда. А еще ответить на главный философский вопрос постановки: «А ты счастлив? В эпоху цифровых технологий люди отвыкли радоваться тому, что светит солнце и поют птицы за окном.
Забыли, как улыбаться прохожим и сострадать близким людям.
You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.
Вместе с начальником управления воспитательной работы с молодежью БГЭУ Денисом Николаевичем Васьковым студенты встретились с директором театра, посмотрели выставочный зал музея и театральную постановку. Он рассказал делегации о восьмидесятилетней истории Белорусского государственного театра кукол, о его пути от полулюбительских постановок до искусства, которое не знает жанровых и тематических ограничений, о творческих успехах труппы и планах развития театра. Также студенты посетили выставочный зал театрального музея, в котором представлено 100 экспонатов из 30 спектаклей.
Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол
За 75 лет кукольному театру приходилось менять местоположение несколько раз: он ютился в одном из помещений Театра оперы и балета, после был перемещен на проспект Независимости, а сегодня находится в здании, построенном еще в 1960-х годах. Изначально здесь планировалось открыть кинотеатр «Пионер», однако в итоге один из залов предоставили «куклам».
По словам актрисы Яны Агеенко, занимающей должность главного смотрителя Музея театра , в момент открытия труппа насчитывала 5 человек, а переезд в столицу состоялся лишь в 1950-м году. За 75 лет кукольному театру приходилось менять местоположение несколько раз: он ютился в одном из помещений Театра оперы и балета, после был перемещен на проспект Независимости, а сегодня находится в здании, построенном еще в 1960-х годах.
В свою очередь Нижегородский государственный академический театр кукол с 8 по 10 ноября 2024 года посетит город Гродно с ответными гастролями. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. Справка Гродненский театр кукол открылся 2 февраля 1940 года.
Ведущими актёрами трупы стали Владислав и Стефания Яремы, по инициативе которых была организована труппа театра кукол. Сразу же после открытия в театре проходят спектакли Сергея Образцова. Театр закрылся в связи с началом немецкой оккупации. Театр вновь открыт летом 1946 года в Доме народного творчества, как самодеятельный, но уже в следующим году был преобразован в профессиональный коллектив — Областной театр кукол. Третье открытие театра состоялось 1 ноября 1980 года согласно Постановлению Гродненского облисполкома.
Это был где-то 95-96 год. Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии. Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка». У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим. Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город. Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол. Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане.
Брестский и Белорусский государственный театры кукол обменяются гастролями
В свою очередь Нижегородский государственный академический театр кукол с 8 по 10 ноября 2024 года посетит город Гродно с ответными гастролями. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. Справка Гродненский театр кукол открылся 2 февраля 1940 года. Ведущими актёрами трупы стали Владислав и Стефания Яремы, по инициативе которых была организована труппа театра кукол. Сразу же после открытия в театре проходят спектакли Сергея Образцова. Театр закрылся в связи с началом немецкой оккупации. Театр вновь открыт летом 1946 года в Доме народного творчества, как самодеятельный, но уже в следующим году был преобразован в профессиональный коллектив — Областной театр кукол. Третье открытие театра состоялось 1 ноября 1980 года согласно Постановлению Гродненского облисполкома.
Она напомнила, что главный режиссер театра кукол Алексей Лелявский уже представлял на суд зрителей свои трактовки драм Чехова: постановки "Вишневый сад" и "Чайка". Премьера "Драй швестерн" запланирована на 17 сентября. Спектакль повествует о маленькой девочке, которую все называли Крапивницей - потому что росла она сиротой, как крапива у забора. Эта белорусская сказка - о том, как девочка одолела злые силы, чтобы освободить братьев.
Алексей Лелявский, главный режиссер Белорусского государственного театра кукол: «Он был человеком, который не принимал позицию осуждения другого. Это можно назвать добротой, а можно назвать верой в человека в человеке. И в свое время он сказал, что никогда спектаклей о подлецах делать не будет. Та основа, которую заложил Анатолий Александрович за долгие годы работы в театре, мне кажется, она сохраняется. По крайней мере, мы прикладываем все усилия, чтобы не свернуть с пути — высоким словом скажу — гуманизма».
За его кулисами не исключают, что-то из прежних постановок корифея еще вернется.
Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя.
Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка.
После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю.
Очень трудно говорить людям «Нет». Но в этом году нас пригласили со спектаклем «Локic», мы приехали, и это достаточно полезный опыт в нашей копилке фестивалей. Спектакль Гродненского областного театра кукол «Локiс» на Март-контакте в Могилеве зрители встречали овациями. Но все, что касается спектакля, как он живет, развивается и куда его приглашают, на это я уже не совсем могу повлиять.
Это тоже своего рода мистика. Нас пригласили на «Март-контакт» именно с этим спектаклем, который уже отмечен на фестивалях за лучшую женскую роль и за лучшую сценографию художника. Что касается, легенды, то я знаю материал с детства — мама мне рассказывала эту историю в вольном пересказе. Когда возник вопрос, что бы такого поставить загадочного и мистического, мне вспомнился этот, как мы его называем, «литвинский детектив».
Интересно, как его принимают разные зрители. Мы возили «Локiс» даже в Рязань на международный фестиваль. При том, что спектакль на белорусском языке, нас неплохо приняли. Конечно, наш театр уже с именем: что бы мы не привезли, зритель пойдет смотреть.
Чем отличается от могилевского? Олег Жюгджа в фойе Могилевского театра кукол на Международном театральном фестивале Март-контакт. А семь лет назад у фестиваля был очень удачный старт, интересный по географии. Но в прошлом году в силу определенных событий пришлось ограничить фестивальные показы только российскими и белорусскими театрами.
Тем не менее, у нас была хорошая атмосфера и интересные спектакли, потому что я знал, кого приглашаю. Задумывались «Ляльки над Неманам» как фестиваль друзей. За годы работы Гродненский театр обзавелся большим количеством друзей в разных странах. Их мы и приглашали к себе.
На фестивале что ценится?
Магия кукол просто заворожила – финалистки «Мисс Минск» побывали в театре кукол
Здесь она учится трудолюбию и вежливости, становится смелой и отважной. Главный персонаж меняется в лучшую сторону в том числе с помощью сказки. Через всю линию красной нитью проложена тематика азбуки — буквы, книги, буквари и все, что с этим связано.
В штате театра 78 сотрудников - от актеров до бутафоров. Сегодня вечером театр собирает друзей. Юбилей отметят в формате квартирника - душевное чаепитие на сцене.
Когда же права их грубо растаптываются бесчувственной бюрократией, их хоронят в ней же, в ее канцелярских ящиках-гробах художники Ольга Дворовая, Денис Козлов. Акакий Башмачкин связан со стеной пуповиной, его младенческая, но старчески сморщенная голова не имеет продолжения в тельце, это мумифицированный эмбрион, ненадолго обретший «кокон» в новой шинели. Капитан Копейкин, инвалид войны «За что же я жизнью жертвовал, кровь проливал? Сценическая метонимия воплощена в отдельно стоящей голове Поприщина, которой вскрывают череп, чтобы достать оттуда бредовые мысли-бумажки, в нее же поплевывает начальник департамента с рыбьей головой. Поприщин Александр Шишкин сходит с ума крайне натуралистично, некукольно, повисает над ящиком, обитым больничным кафелем, то беззащитно скукоживаясь, то зверски выкрикивая свой последний приговор этому обществу: «Вы лезете к престолу и называете себя патриотами, на самом же деле вы канцелярские сволочи, христопродавцы! Зарисовки о провинциальных окраинах 90-х колоритны и отлично выбраны для взрослой постановки в кукольном театре, где условность открывает большую свободу и изобретательность, чем в драме. Да и тема нужная — об обществе, переполненном психологическим и социальным насилием. Но слабая инсценировка не позволяет спектаклю стать цельным произведением, есть лишь более или менее удачные или забавные сцены, объединенные лирическим героем, идеалистом-циником пацаном Пашей. Намеренно неэстетичного вида куклы художник Антон Болкунов актеры надевают и как нарукавники, и как выпуклую «одежду» на другие части тела, на пояс или ногу, как бы прирастая своим героем. Их лица на набитой синтепоновой голове напечатаны на ткани и похожи на вырезки из журналов. Иногда актер оправдывает столь оригинальное существование куклы, проводит настоящее взаимодействие с ней: Паша придерживает эту кукольную голову как бицепс; его девушка надевает свою героиню как плавательный круг; отец Паши выглядит как мешок-ждун; мистическая сутенерша-повариха связана со своей головой накладной косой и устрашающе раскачивает ею. Но чаще эти приспособления остаются «забытыми» деталями костюма, и тогда спектакль окончательно разваливается, потому что к серьезной драматической игре алтайская труппа явно не готова есть и очевидные проблемы со сценической речью , а кукольная составляющая спектакля не столь впечатляет. Но говорит это лишь о том, что творчески театр растет только в постоянной кооперации с экспериментом, а не за один премьерный раз — с новым материалом, режиссером, художником.
Сначала там планировали разместить кинотеатр "Пионер" с двумя залами, но потом один из них решили предоставить театру. Естественно, помещение было не совсем пригодно для театральных спектаклей. Пришлось его расширять, поднимать выше потолок, переделывать зрительный зал.