Main Battle Tank (MBT) Arjun is a multi-laboratory programme of DRDO with CVRDE as the lead Laboratory. Как стало известно, армия Индии закупилась и приняла на вооружение «самый дорогой танк в мире» — Arjun Mk 1A. Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны. Танк Arjun весит около около 60 тонн и рассчитан на четырех человек экипажа: командира, водителя, наводчика и заряжающего. испытательные стрельбы противотанковой управляемой ракетой GLATGM (Gun Launched Anti Tank Guided Missile), выпущенной из основного боевого танка «Арджун» местного производства.
Минобороны Индии сделало крупнейший за последние годы заказ на приобретение танков Arjun Mk 1A
Танк Арджун. Технические характеристики. Фото. | Основной боевой танк Разработка проекта танка «Арджун» (Arjun) стартовали в 1974 году. |
Индия приняла на вооружение Arjun Mk 1A — «самый дорогой танк в мире» массой почти в 70 тонн | Последние новости. |
Армия Индии заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A (фото)
Поставка законтрактованных 118 танков Arjun Mk 1A, которые будут строиться на танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) объединения OFB в Авади в Ченнаи, должна быть начата. В 2008 году, однако, было принято решение избрать российский Т-90 в качестве перспективного танка и ограничить производство «Арджуна» первоначальным заказом на 124 машины. «Арджун» (Arjun) — современный индийский основной боевой танк.
Содержание
- Армия Индии заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A (фото)
- Навигация по записям
- Индия вооружается обновлёнными танками Arjun
- Последние новости
- Новый индийский танк слишком тяжелый
- Танк «Арджун»: грядет замена Т-72 и Т-90?
Индия вооружается обновлёнными танками Arjun
Этого недостаточно для его передислоцирования в другие регионы: в стране нет дорог и мостов, которые способны выдержать даже облегченную версию танка. Его невозможно перебрасывать даже по воздуху или железной дороге. Арур делает вывод, что если работы по снижению веса танка не будут успешными, индийская армия вовсе откажется от создания танков Arjun Mk.
Wherein the chassis of his vehicle could be the basis for machines for other purposes. One of the reasons for the sharp reduction in plans for the "Arjuna" was the imperfection of the design. Even after finishing the tank is not fully meet modern requirements and had significant drawbacks.
As a consequence, the organization of defense research and development drdo was forced to work on improving existing machines. In addition, the army has expressed some wishes regarding the technical and fighting qualities of technique, and they were also taken into account in future works. In the course of improving the design of the "Arjuna" has made about 90 changes of one sort or another. At some point, the customer and developer decided that it should be updated in a similar way, the tank can not be considered as "Arjun". Streamline car was designated as "Arjun second series" or arjun mk 2. The baseline in turn, i would now be distinguished by the index 1 mk.
Tank arjun mk 2 is actually a variant of deep modernization of existing machines and, therefore, retains most of its features. Like the predecessor, it has a classic layout with aft arrangement of the power plant, equipped with a full revolving turret with armament and equipment. This was made serious changes to the design of individual units, some devices went for a replacement, and was also used a completely new product. As far as we know, project mk 2 decided to keep this protection, but some details had to be refined one way or another. An important innovation of the new project was dynamic protection. Its units, including integrated, placed on the frontal part of the hull and turret, and also cover a significant portion of the boards.
According to various sources, the presence of dynamic protection seriously increased the survivability of the machine. Additional protection of hull and turret. The visible elements of the trawl additional protection the tank is a system for detecting laser radiation. Finding a possible enemy attack, it automatically uses smoke grenades. It was reported about the plans to install the tank active protection system. Probably, it was a purchase of foreign systems.
Also to the field of protection and survivability can be attributed to the new mine sweeper designed specially for the upgraded tank. Mounts on the lower front part of the casing suspended from the frame with a pair of lifting stab trawls and electronic equipment.
Также, по некоторым данным, не был решен должным образом вопрос снабжения танка боеприпасами собственного производства.
Но самое главное, о чем сразу же заявили специалисты, - у боевой машины оказался слишком уж «избыточный вес». По данным, которые привел в своей публикации портал LivefistDefence. Интересно, что и первый «Арджун» не отличался компактной массой, имея вес более чем 62 тонны.
Танк второй модели получился сначала тяжелее первого на 6 тонн, а затем прибавил в весе еще 5 тонн. В итоге руководство индийской армии потребовало от Организации оборонных исследований и разработок принять решительные меры к изменению структуры корпуса и башни боевой машины, с тем чтобы радикально облегчить ее. Так, упомянутый выше глава оборонного ведомства страны Манохар Паррикар выдал заказ на проведение исследований по уменьшению массы танка до 55 тонн.
Однако специалисты предполагают, что даже при самом удачном раскладе танку не удастся «сбросить» хотя бы 3-4 тонны. Так, бывший офицер оперативного управления штаба военного округа, энтузиаст военной истории, полковник запаса Геннадий Жилин напоминает о проблемах, с которыми пришлось столкнуться при создании знаменитого ИС-4. Танк, на который в СССР делали особую ставку в послевоенный период, оказался бесперспективным именно из-за своего веса.
Машина получилась массой свыше 60 тонн. Это самая крупная боевая машина, когда-либо воплощенная в металле боевая масса «мышонка» составляла почти 189 тонн. Было построено всего два экземпляра этого «чуда», причем в боевых действиях не принимал участия ни один из них.
Гигантская масса исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам, а потому дальше пробных «заездов» по территории завода Alkett дело не пошло. На данный момент сохранился только один такой танк, собранный из частей обоих экземпляров, который хранится в российском Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке. Однако, все это — исторические экземпляры, тогда как «Арджуну» суждено в наши дни стать основным боевым танком Индии.
Защищенность танка повысит модернизированная динамическая защита «Контакт-5». Новый танк заменит советские аналоги Т-55 и Т-72м. На вооружении Индия — 124 «Арджун I-ой серии» 2 танковых полка , по состоянию на 2011 год. Весной 2010 года Сухопутные войска Индии сделали заказ еще на 124 машины Арджун Mk.
Противотанковая ракета индийской разработки успешно прошла испытания
Для повышения маневренности боевой машины была применена гидропневматическая система подвески с возможностью «тонкой настройки». По заявлению разработчиков это позволило заметно улучшить ходовые характеристики «Арджуна». Пушка танка получила компьютеризированную интегрированную систему управления огнём, что увеличивает шансы поражения цели при меньшем количестве выстрелов. Танк оснащён обновлёнными прицельными приспособлениями со стабилизацией, позволяющими обнаруживать и сопровождать цель как в дневное, так и в ночное время суток. На крыше башни установили дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7-мм.
Несмотря на весьма хвалебные отзывы разработчиков о новой версии танка, некоторые характеристики машины настораживают. Так, вес «Арджуна» увеличился с 58,5 тонн до 68, что позволяет его называть уже скорее «тяжелым танком». Помимо этого «импортозамещение» в танке было решено в обратную сторону. Если в изначальной версии боевой машины доля иностранных комплектующих составляла около 50 процентов, то в новой она достигла 70 процентов.
В декабре 2020 года 2020 года индийские военные завершили финальные испытания обновленных танков «Арджун» на военном полигоне Покхран. На завершающем этапе испытаний присутствовали заместитель начальника генерального штаба вооруженных сил Индии генерал-лейтенант С. Хасабнис, а также генеральный директор специальной лаборатории бронетехники организации оборонных исследований и разработок Индии М. Отмечается, что на испытаниях «Арджун» новой версии смог продемонстрировать заявленные характеристики и даже преодолеть водную преграду.
Несмотря на завершение испытаний будущее «Арджуна» выглядит туманным. За столь долгие годы разработки танк превратился для Индии в подобие «чемодана без ручки». В его разработку и последующую модернизацию было потрачено огромное количество денег, однако желанного танка индийские военные так и не получили.
Специально для их обслуживания и продления эксплуатации был построен танкоремонтный завод в городе Кирхи. До сих пор на вооружении Армии Индии находится свыше 700 единиц Т-54 и Т-55. Чтобы поддерживать танковые войска на современном уровне в период конструирования Arjun, в 1980-е годы в СССР приобрели около 200 танков Т-72. Первые 175 комплектов были собраны из деталей советского производства. Сборка началась в 1987 году и первоначально составляла 70 машин в год.
Производство прекратилось в 1994 году. К тому времени изготовили, по одним данным, 1100 танков. Первая цифра выглядит более реалистично. На шасси Т-72М1 индийские конструкторы создали ряд новых машин. По заказу армии смонтировали на танковой платформе башню Т-6 со 155-мм орудием производства южноафриканской компании LIW Division of Denel. Но в производство эта САУ не пошла. Контракт был подписан в 2001 году и предусматривал лицензионную сборку части заказа. В 2006 году Индия приобрела у России еще 347 танков Т-90С, а в 2007 году заключила дополнительный контракт на 1000 машин.
Все они будут производиться по лицензии в Индии. Через 10 лет в апреле 1984 года появился опытный образец. Затраты к тому времени составили 300 млн. Не так уж много. Но надо учесть, что многие важные узлы не разрабатывались самостоятельно, а приобретались у зарубежных фирм. В индийский танковый проект включились германские Krauss-Maffei двигатель , Renk автоматическая трансмиссия , Diehl гусеницы и голландская Oldelft. Танк планировалось оснастить газотурбинным двигателем мощностью 1500 л. Это вполне подходящий вариант для сухого климата пустынь, где в основном предполагается применение танковых войск Индии.
Но газовая турбина очень требовательна к очистке воздуха, а пустыня как раз славится пылью, застилающей все вокруг во время движения техники. Поэтому решено было использовать 12-цилиндровый дизель воздушного охлаждения с изменяемой степенью сжатия.
II к марту 2018 года. Только вот такая переработка позволит уменьшить вес танка лишь на 3 тонны. Этого недостаточно для его передислоцирования в другие регионы: в стране нет дорог и мостов, которые способны выдержать даже облегченную версию танка. Его невозможно перебрасывать даже по воздуху или железной дороге.
Защищенность танка повысит модернизированная динамическая защита «Контакт-5». Новый танк заменит советские аналоги Т-55 и Т-72м. На вооружении Индия — 124 «Арджун I-ой серии» 2 танковых полка , по состоянию на 2011 год. Весной 2010 года Сухопутные войска Индии сделали заказ еще на 124 машины Арджун Mk.
Why Are India’s Own ‘Hunter Killer’ Main Battle Tanks Missing From Action In Ladakh?
Танк «Арджун»: грядет замена Т-72 и Т-90? » Военные материалы | Индийские специалисты модернизировали танк Arjun, в результате его могут не выдержать обычные мосты и дороги. |
Индия. Танк "Арджуна" одержал политическую победу над Т-90. | Военное обозрение | Индийская версия танка Т-90 успешно поразила цель новой управляемой ракетой из основного калибра. |
Танк Arjun пройдет переэкзаменовку - Техническая планета | (6,2) Напомню, что танков Т-90 Индия планирует всего получить 2.000 ед. |
Танк «Арджун»: грядет замена Т-72 и Т-90? » Военные материалы | В Tank Battles появятся все ключевые виды современной техники — от танков, самолётов и вертолётов до дронов, артиллерии и ЗРК. |
«Катапульт» и модернизированный «Арджун»: бронированные новинки Дели
1972 год, первый заказ от МО - 124 единицы - в. Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны. The Arjun MBT Mark 2 is a advanced third generation Main battle tank developed by India’s Defence Research and Development Organization, for the Indian Army. Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны. В Индии задумались о разработке отечественных силовых установок для танков Arjun («Арджун») Mk.1A из-за задержки поставок немецких двигателей, пишет Army Recognition. The Arjun MBT Mark 2 is a advanced third generation Main battle tank developed by India’s Defence Research and Development Organization, for the Indian Army.
Модернизация «Арджун». Улучшение проблемного танка
это индийский современный основной боевой танк. «Танк Arjun Mk-1A имеет около 72 обновлений в сравнении с базовой моделью Mk-1. Первый контракт на поставку танков «Арджун» в количестве 124 единицы был заключен еще в 2000 году. Танк «Арджун Mk II» действительно необходим для модернизации бронетанкового парка Индии, но в ограниченных количествах. In the last decade the Indian defense industry began the development of upgraded version of main battle tank "Arjun", which was to have sign. Индия вооружается обновлёнными танками Arjun |
Минобороны Индии сделало крупнейший за последние годы заказ на приобретение танков Arjun Mk 1A
Первая информация о возможной закупке такой техники появилась в середине сентября текущего года. Тогда состоялась передача армии одного из ранее изготовленных образцов. На торжественном мероприятии присутствовал премьер-министр Индии Нарендра Моди. Как сообщает оборонное ведомство страны, созданием новой модификации, как и прежде, занималась Организация оборонных исследований и разработок DRDO.
The baseline in turn, i would now be distinguished by the index 1 mk. Tank arjun mk 2 is actually a variant of deep modernization of existing machines and, therefore, retains most of its features. Like the predecessor, it has a classic layout with aft arrangement of the power plant, equipped with a full revolving turret with armament and equipment. This was made serious changes to the design of individual units, some devices went for a replacement, and was also used a completely new product.
As far as we know, project mk 2 decided to keep this protection, but some details had to be refined one way or another. An important innovation of the new project was dynamic protection. Its units, including integrated, placed on the frontal part of the hull and turret, and also cover a significant portion of the boards. According to various sources, the presence of dynamic protection seriously increased the survivability of the machine. Additional protection of hull and turret. The visible elements of the trawl additional protection the tank is a system for detecting laser radiation. Finding a possible enemy attack, it automatically uses smoke grenades.
It was reported about the plans to install the tank active protection system. Probably, it was a purchase of foreign systems. Also to the field of protection and survivability can be attributed to the new mine sweeper designed specially for the upgraded tank. Mounts on the lower front part of the casing suspended from the frame with a pair of lifting stab trawls and electronic equipment. It was argued that such a product is able to protect the tank and going after him the technique of explosive devices of all types. The designers decided to keep the existing diesel engine mtu mb838 ka-501 german development, which must now be made in India. Engine power 1400 hp connected with a hydro-mechanical automatic transmission renk rk 304s.
The powertrain uses the modified gear, which allows to increase the main characteristics of mobility. All elements of the power plant are placed in the rear of the hull and designed to dispense torque to the rear drive wheels. Was used enhanced auxiliary power unit with a capacity of 8. At the time, was highly critical of the independent hydropneumatic suspension is the first "Arjun". The modernization of these units has been refined and is now reportedly fully compliant.
Конструкторы отказались от открытой пулеметной установки на крыше и использовали вместо нее дистанционно управляемый боевой модуль. На нем устанавливается лицензионный крупнокалиберный пулемет НСВТ.
В кормовой части башни имеются два блока дымовых гранатометов. Танк Mk 2 оснастили улучшенной системой управления огнем, включающей новые приборы. В первую очередь, появился панорамный командирский прицел с ночным и дальномерным каналами. Прицелы командира и наводчика получают возможность управления ракетами. СУО сопряжена с современной навигационной системой и развитыми средствами связи. По данным разработчиков, обновленные приборы управления огнем повышают точность и эффективность стрельбы на дистанциях до 2 км. Комплекс управляемого вооружения, в свою очередь, увеличивает радиус поражения целей до 5 км.
Являясь глубокой модернизацией существующей боевой бронированной машины, танк «Арджун» Mk 2 имеет схожие габариты. При этом он незначительно крупнее за счет установки блоков динамической защиты. Одновременно с этим наблюдался значительный рост массы. После установки всех навесных устройств, включая трал, этот параметр достигает 68 т. Для сравнения, боевая масса первого «Арджуна» составляла лишь 58,5 т. Впрочем, как утверждается, запас мощности двигателя и более совершенная трансмиссия позволили сохранить подвижность на желаемом уровне, хотя максимальная скорость немного сократилась. Летом того же года планировалось начать первый этап испытаний, в котором должны были принять участие специалисты армии.
На следующий год разработчики запланировали второй этап испытаний, по результатам которого танк мог быть принят на вооружение. При отсутствии серьезных затруднений на этапе испытаний и доводки серийное производство предполагалось начать уже в 2014 году. В наше время совсем не трудно заметить, что подобные планы так и не были выполнены. В 2012 году на одном из индийских полигонов состоялись сравнительные испытания нескольких танков, основной задачей которых было определение реальных качеств модернизированного «Арджуна». По сообщениям индийского министерства обороны, новейший танк собственного производства по всем статьям превзошел импортную технику и показал свой высочайший потенциал. Утверждалось, что в скором будущем «Арджун» Mk 2 начнет заменять устаревшие зарубежные образцы и самым положительным образом повлияет на боеспособность армии. Новый дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом Однако вскоре стало известно, что чрезмерный оптимизм пресс-релизов не был отражен в реальных планах.
Согласно официальным сообщениям того времени, в будущем должен был появиться контракт всего на 118 танков. Едва ли не главной причиной этого называлась высокая стоимость техники. Основной танк с рядом новых возможностей на тот момент стоил около 370 млн рупий порядка 6,3 млн долларов США. Для сравнения, серийный «Арджун» Mk 1 стоил лишь 170 млн рупий. Финансовые возможности военного ведомства попросту не позволяли приобрести большее количество желаемой техники. Впрочем, уже в 2013-14 годах появились новые сведения, которые позволяли предполагать, что проблемы нового «Арджуна» связаны не только с деньгами. В первую очередь, возникли серьезные затруднения производственного характера.
Собственный индийский проект зависит от поставок немецкой трансмиссии и израильской электроники.
Для сравнения, серийный «Арджун» Mk 1 стоил лишь 170 млн рупий. Финансовые возможности военного ведомства попросту не позволяли приобрести большее количество желаемой техники. Впрочем, уже в 2013-14 годах появились новые сведения, которые позволяли предполагать, что проблемы нового «Арджуна» связаны не только с деньгами. В первую очередь, возникли серьезные затруднения производственного характера.
Собственный индийский проект зависит от поставок немецкой трансмиссии и израильской электроники. Также закупаются некоторые другие приборы. Кроме того, на протяжении нескольких лет индийская промышленность не могла освоить выпуск снарядов новых моделей. Серьезнейшей проблемой стал рост боевой массы. Если на дорогах с твердым покрытием характеристики машины соответствуют расчетным, то на пересеченной местности наблюдается масса затруднений.
Фактически «Арджун» Mk 2 может спокойно передвигаться только по ровным пустынным местностям с достаточно твердым грунтом. Иные почвы, присутствующие на территории Индии, как минимум, затрудняют движение. Таким образом, танк, при всех своих преимуществах, может нормально работать только в отдельных районах страны. В частности, он не способен эффективно служить на границе с Пакистаном. После проведения испытаний и выявления подобных проблем руководство министерства обороны распорядилось переработать проект и сократить массу танка.
За счет тех или иных доработок следовало уменьшить боевую массу до 55 т. Известно, что DRDO начала работы в этом направлении, но, по всей видимости, такая задача оказалась слишком сложной, и облегченный вариант танка до сих пор не представлен. Более того, есть все основания для сомнений в возможности сокращения массы современного танка на 13 т без кардинальной перестройки. Впрочем, конструкторы действительно могут сократить вес машины на 2-3 т без существенных потерь в тактико-технических характеристиках. Однако позже военные отказались от импортного оружия и заказали разработку его отечественного аналога.
По требованию военных, новая ракета должна запускаться через 120-мм ствол основного орудия и поражать цели на дальностях от 1200 до 5000 м. Arjun Mk 2 в движении Прошлой осенью индийская пресса сообщала, что собственный проект управляемой ракеты почти завершен. На 2018 год были назначены первые испытания такого оружия. Вероятно, оборонные предприятия уже, как минимум, готовятся к таким работам, но новости о проведении испытаний еще не поступали. Следует отметить, что этот проект имеет особое значение в контексте всего индийского танкостроения.
Если промышленность не сможет создать собственную управляемую ракету с запуском из пушки, то танк «Арджун» Mk 2 не будет иметь серьезного преимущества перед базовой модификацией. Планы на серийное производство и эксплуатацию новейших танков Arjun Mk 2 были определены еще несколько лет назад, но их выполнение пока откладывается. В существующем виде танк имеет ряд характерных проблем, а кроме того, ему пока не удалось получить все требуемое оружие. Без решения вопросов массы и вооружения новая бронемашина не имеет реальных перспектив. В этом случае получится, что излишне дорогой танк сможет работать только в отдельных районах, и при этом не будет показывать заметных преимуществ перед предшественниками.
И никакие хвалебные отзывы со сравнительных испытаний не исправят эту ситуацию. Новый индийский проект семейства «Арджун», как и его предшественник, столкнулся с серьезными затруднениями.
Индия вооружается обновлёнными танками Arjun
II Индия откажется. Еще материал по теме.
Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду. Для того чтобы обеспечить более гладкое движение и предотвратить попадание пыли и воды в корпус во время операций в болотистой местности или движения танка вброд, корпуса и гидропневматическая подвеска уплотнены. Ходовая часть включает нерегулируемую гидропневматическую подвеску, двускатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы. Кроме того, танк Arjun оснащен инфракрасной системой ночного видения и тепловизором, что позволяет экипажу работать даже в условиях низкой видимости. Боевой модуль танка установлен на турели и оборудован 120-мм гладкоствольной пушкой с автоматической загрузкой, способной стрелять танковыми снарядами, противотанковыми управляемыми ракетами и другими видами боеприпасов.
Кроме того, танк оснащен 7,62-мм пулеметом, установленным на турели, а также 12,7-мм пулеметом, установленным на крыше башни. В связи с техническими задержками и дополнительными расходами на разработку и производство, танк Arjun стал объектом критики в индийской общественности и среди военных экспертов. Однако, несмотря на некоторые недостатки, он все же был принят на вооружение в индийской армии и поставлен на эксплуатацию. В настоящее время Индия продолжает работу над модернизацией танка Arjun, включая замену двигателя и другие улучшения. В целом, танк Arjun является важным символом национальной обороноспособности Индии и продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности страны. Танк "Арджун" имеет систему управления огнем, которая включает лазерный прицел-дальномер, двухплоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел. Это позволяет экипажу контролировать систему огня в движении в течение ночного времени, что является значительным преимуществом для индийских танковых войск.
Однако после 20 лет развития танка "Арджун" были выявлены многочисленные недостатки. Кроме того, танк "Арджун" получился очень громоздким для стратегического передвижения и неудобен для перевозки по железнодорожным путям Индии из одного района страны в другой в случае угрозы в том или ином секторе страны. Первые 120 танков было построено к 2001 году и обошлось в 4,2 миллиона долларов США каждый, а по другим оценкам стоимость одного танка превысила цифру 5,6 миллионов долларов США за каждый. Производство партий танков может занять больше времени, чем запланировано.
Как сообщает оборонное ведомство страны, созданием новой модификации, как и прежде, занималась Организация оборонных исследований и разработок DRDO. В этом варианте добавлены 72 новые функции, которые существенно повлияли на все его характеристики: повысили огневую мощь, мобильность и защищенность. В результате сейчас Arjun Mk-1A, по мнению министерства обороны страны, не уступает другим имеющимся в мире современным боевым машинам. Этот производственный заказ, заключенный с HVF, позволяет привлечь к сотрудничеству более 200 местных поставщиков и трудоустроит примерно 8000 человек.
The tank incorporates GPS based navigation systems and sophisticated frequency hopping radios. The Arjun has the capability to network with other tanks, thanks to its Battle Management System. In a search and engage operation, several Arjun tanks can monitor an opponent and his moves, and try to eliminate him in a chase or ambush. It will provide the Army with information on the shortest possible distance between two points, and the kind of obstacles present on the terrain. This consists of a laser warning system, Infra-Red IR jammer and aerosol smoke grenade system. This is being developed jointly with Elbit Systems Limited of Israel.
Танк «Арджун»: грядет замена Т-72 и Т-90?
Минобороны Индии сделало крупнейший за последние годы заказ на приобретение танков Arjun Mk 1A | В Индии задумались о разработке отечественных силовых установок для танков Arjun («Арджун») Mk.1A из-за задержки поставок немецких двигателей, пишет Army Recognition. |
«Арджун» против Т-90С: индийцы продолжают выбирать себе танк | Кстати, если вес танка не удастся снизить, не жертвуя при этом защищенностью и огневой мощью машины, то от производства Arjun Индия откажется. |
Лучшие комментарии
- Gaijin представила мобильный онлайн-экшен MWT: Tank Battles | StopGame
- This Site Uses Cookies
- В Индии построили танк, который не выдерживают мосты
- Сообщить об опечатке
- Индия провела успешные испытания противотанковой управляемой ракеты собственной разработки
- India’s Troubled Arjun Battle Tank Ridden By Prime Minister Narendra Modi at Pakistani Border
Индийский танк «Арджун» - большой, тяжелый и бесполезный
Танковое орудие оснащено теплоизоляционным кожухом, эжектором и системой совмещения оси пушки с оптической осью прицела. По данным Организации оборонных исследований и разработок DRDO Индии, танк может вести огонь обычными снарядами, а также бронебойными и термобарическими калибра 120 миллиметров, и боеприпасами с лазерной корректировкой. Система управления огнем снабжена устройствами дневного видения и тепловизорами. Завершающий этап испытаний Arjun Mk. II проводился летом прошлого года.
Двигатель индийского танка был потомком немецкого «Леопарда», и был достаточно мощным — 1400 л. Индусы заявляли тогда, что полуавтоматическая коробка передач на новом танке была их собственной разработкой, но это далеко не так и без заимствований у немцев дело не обошлось. В целом, машина получилась достаточно подвижной при массе 54-58 тонн. Танк Т-72 на тот момент имел более слабый двигатель в 840 л. В последующих модификациях «Арджуна» индусы использовали некое подобие динамической защиты «Контакт-5», которая устанавливалась на российские Т-90С. Установить грамотно ее не получилось ввиду конструктивных особенностей «Арджуна»: вся башня танка зияла открытыми неприкрытыми участками, куда теоретически можно попасть управляемой ракетой.
Внесенные изменения и усиление брони в последующих модификациях увеличили массу «Арджуна» до 72 тонн, для которых двигатель в 1400 л.
После провала испытаний индийское командование приняло решение осуществить переброску в Ладакх российских танков Т-72, которые прекрасно показали себя при работе на больших высотах. Данный регион находится на границе с Китаем и считается высокогорным.
Испытания новой, улучшенной модификации танка "Арджун" Arjun будут проходить в течение этого и следующего месяца. Как сообщает издание, в случае успешного завершения испытаний планируется выпустить первую партию из 124 танков этой версии, они дополнят 124 танка "Арджун МК-1", которые уже стоят на вооружении в стране. Первый индийский танк собственной разработки "Арджун МК-1" поступил на вооружение в 2004 году, планировалось выпустить не менее 2 тысяч машин, которые заменили бы танки иностранного, прежде всего советского и российского производства в индийской армии.