Скорее всего, Аляска и Калифорния вернутся в Российскую Федерацию», – говорит он. Борьба с памятниками расизмом докатилась и до Аляски – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Баранов, Аляска, памятники на развлекательном портале. Представители коренных народов Аляски и Гавайских островов обратились в Организацию Объединенных Наций с просьбой обеспечить их право на самоопределение, передает ТАСС.
Это Аляска! — в деревнях местных жителей рассказали, как живут в пандемию
Аляска — наша! Как Россия колонизировала Америку, и что из этого вышло | Правоохранительные органы США задержали двоих мужчин, граждан России, на острове Святого Лаврентия штата Аляска, сообщает Anchorage Daily News. |
Проданная Аляска: мифы и правда о "российском штате" — 07.09.2022 — Статьи на РЕН ТВ | По переписи 2010 их было 482 человека, то на Аляске их насчитывалось более 2.300 человек. |
Памятник правителю русских поселений на Аляске убрали по требованию индейцев
Как выясняется из исторических документов, отношения русских промышленников с местными жителями Аляски были вовсе не безоблачными. Существует целый ряд свидетельств того, что российские купцы относились к алеутам и другим местным жителям просто зверски. Так артель Л. Беляева отличилась тем, что организовав стоянку на одном из островов близ Камчатки занялась тем, что начала просто повально убивать жителей соседний алеутских поселений. Уничтожив жителей одного поселка, в другом артельщики пощадили только женщин и то только для того, что бы использовать оных для сексуальной эксплуатации и прочих низменных «услуг».
Он с трудом удержался от немедленной мести и решил накопить силы для ответного удара по тлинкитам. Собрав внушительную флотилию из трех кораблей и 400 туземных байдарок, в апреле 1804 года Баранов отправился в карательную экспедицию против тлинкитов. Он намеренно выстроил свой маршрут не по кратчайшему пути, а по огромной дуге, чтобы наглядно убедить местных индейцев в русском могуществе и неизбежности наказания за разорение Ситки. Это ему удалось — при приближении русской эскадры тлинкиты в панике покидали свои селения и прятались в лесах. Вскоре к Баранову присоединился военный шлюп «Нева», совершавший под командованием знаменитого капитана Юрия Лисянского кругосветное путешествие. Итог сражения был предопределен — тлинкиты были разгромлены, а вместо уничтоженной ими крепости Михаила Архангела Баранов основал поселение Ново-Архангельск, ставшее столицей Русской Америки теперь это город Ситка. Однако на этом противостояние Российско-Американской компании с индейцами не закончилось — в августе 1805 года тлинкиты уничтожили русскую крепость Якутат. Известие об этом вызвало брожение среди коренных обитателей Аляски. Так тяжело восстановленный среди них авторитет России снова оказался под угрозой. По мнению Болховитинова, за время войны 1802-1805 годов погибло около полусотни русских и «и с ними еще много островитян», то есть союзных им аборигенов. Сколько людей потеряли тлинкиты, естественно, никто не считал. Церемония потлача обмена дарами у индейцев Северной Америки Изображение: historynotes. Тому было две причины, тесно связанные между собой. Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. Ни правительство, ни Российско-Американская компания не озаботились заселением и хозяйственным освоением этой огромной территории. Для сравнения: за четверть века до этого только в Канаду с юга переселилось свыше 50 тысяч лоялистов — британских колонистов, сохранивших верность английскому королю и не признавших независимость США. Во-вторых, у русских поселенцев катастрофически не хватало снаряжения и современного вооружения, в то время как противостоящих им тлинкитов англичане и американцы регулярно снабжали ружьями и даже пушками. Посетивший с инспекционной поездкой Аляску в 1805 году русский дипломат Николай Резанов отмечал, что у индейцев «ружья английские, а у нас охотские, которые никогда никуда за негодностию их не употребляются». Он рассчитывал договориться с испанцами, владевшими тогда Калифорнией, о торговых поставках продовольствия для Русской Америки. Нам вся эта история известна по популярной рок-опере «Юнона и Авось», романтический сюжет которой основан на реальных событиях.
А вторжение на Гавайи в том же 19 веке нарушило международное право. Причиной для отделения стала военная база Перл-Харбор на гавайских островах, которая, по мнению коренных жителей, загрязняет землю и воду во время учений. На Аляске же считают, что американцы не имеют право добывать минеральные ресурсы на полуострове. Авторы документа считают, что Россия могла бы им помочь восстановить историческую справедливость. В 19 веке не только Аляска принадлежала нашей стране.
Так, осведомлённый источник рассказал РИА Новости , что жители Чукотки убежали не от мобилизации, а скрылись, «чтобы уйти от ответственности за определённые действия на территории РФ». По словам собеседника агентства, у обоих мужчин были финансовые проблемы, а один из них под следствием по делу о хранении наркотиков. Он также предположил, что нарушивших границу россиян не вернут назад, как было прежде, а объяснят их побег политическими мотивами. Между тем мужчины, 1971 и 1978 годов рождения, не подпадают под критерии частичной мобилизации.
Эскимосы Аляски требуют обуздать размножившихся овцебыков
«Последние из алеутов»: как выживает самый малочисленный народ России | «Иеромонах Александро-Невской лавры Гедеон был очень образованным человеком, поэтому неслучайно именно ему было поручено отправиться на Аляску, чтобы проверить деятельность. |
Странные исчезновения людей в Номе (Аляска) | Она заявила, что у нее был негативный опыт общения с аборигенами Аляски. |
Захотят ли коренные жители Аляски в Россию?
Новости / Аналитика. Гастроли аборигенов Аляски положили начало активному сотрудничеству между советским и американским Севером. Она заявила, что у нее был негативный опыт общения с аборигенами Аляски.
На Аляске задержали двух пытавшихся попасть в США россиян
Многие бежали и погибали по пути домой, попадали в сексуальное рабство к местным жителям, кончали жизнь самоубийством. Множество заразных и смертельных болезней косили ребятишек сотнями. Не сломленных и строптивых детей убивали и закапывали в безвестных ямах, как заражённый сибирской язвой скот. Правительство США проводит расследование чудовищного наследия школ-интернатов для коренных американцев. То, что не успели сделать европейцы с евреями или евреи с арабами , сделали американцы с коренными жителями страны начали на 100 лет раньше! Подавляющее большинство туземцев бедны до такой степени, что находятся в одном шаге от улицы. Улица Анкоридж в центре города, где живет Ванда Конли, застроена рядами бежевых дуплексов, которые выглядят точно так же, как у нее, но для нее это место особенное. Конли, мать троих детей, раньше была бездомной. Она говорит, что впервые выпила, когда ей было 5 лет.
Он смешал их неправильно, в них было гораздо больше рома, чем кока-колы, и мой папа сказал: «Кто бы это ни выпил, я дам ему 5 долларов». Я выпила это и получила 5 долларов. Другое зверство американцев во время Второй мировой войны. Аляска, 1942 Конли провела большую часть своего детства в северной прибрежной деревне. Она не хотела называть её, потому что не хотела еще больше смущать сообщество. Она говорит, что алкоголизм и жестокое обращение были обычным явлением в ее доме. Достать наркотики или алкоголь было проще, чем свежую булку хлеба. Все это делали.
Ты знаешь, это было частью нашей жизни. Оглядываясь назад, ты понимаешь, что не все просыпаются от того, что твоя мама вонзает нож твоему дяде в ногу. Ты знаешь, что они всю ночь пили за кухонным столом. К подростковому возрасту она постоянно пила и употребляла наркотики.
Овцебыки вытаптывают кладбища, выедают огороды, лишая людей пищи, не боясь человека заходят в населенные пункты и вторгаются на аэродромы, подвергая пассажиров смертельной опасности и срывая график вылетов самолетов. Родители опасаются отпускать детей погулять в тундру.
Десятки собак были затоптаны быками. После нападения овцебыка на полицейского Кертиса Уорланда в Номе, в результате которого мужчина погиб, регион живет в страхе. Неоднократные обращения к Департаменту рыболовства и охоты Аляски остаются без ответа, отмечается в петиции. Нынешние требования аляскинцев — отстрел агрессивных овцебыков, их мясо при этом необходимо жертвовать нуждающимся членам общин.
Скопировать ссылку Владивосток, 9 апреля, «Татар-информ», Василий Акимов. Сроки добычи белого медведя коренными народами Чукотки предварительно определены в период с 1 декабря 2010 года до 1 апреля последующего года. Такое решение было принято сегодня на прошедшем в Анадыре заседании Рабочей группы для оказания содействия деятельности национальной секции Российско-Американской комиссии по белому медведю. Также на заседании был рассмотрен проект правил охраны и промысла крупнейшего полярного хищника на территории Чукотского АО.
Как сообщил заместитель председателя Комитета по рыболовству Департамента сельскохозяйственной политики и природных ресурсов Чукотского АО Игорь Михно, согласованную на окружном уровне позицию по срокам и порядку добычи планируется представить в Министерство природных ресурсов России до сентября текущего года.
Но они пытаются адаптироваться. Название этого поселения означает «Великая черника». Чуатбулак это крошечная деревня с населением менее 100 человек, которая существует вне дорожной системы. Единственный способ добраться туда летом на лодке или самолете, а зимой на самолете или по замерзшим рекам и тундре. Как и во многих сельских общинах коренных жителей Аляски, в Чуатбулаке нет больницы, а в его двух продуктовых магазинах в основном продаются продукты, которые не портятся, потому что их нужно привозить. Свежие продукты, такие как апельсины или салат, являются редким лакомством.
На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва
Представители коренных народов двух американских штатов Аляски и Гавайев обратились в Организацию объединенных наций с просьбой о помощи в реализации их права на. Двоих россиян, приплывших на лодке, задержали сотрудники правоохранительных органов США на острове Святого Лаврентия, находящемся между Чукоткой и Аляской. Российско-американская комиссия по белому медведю увеличила годовую совместную блок-квоту на добычу белого медведя для коренных жителей Чукотки и Аляски с 58 до 85 особей. Городской совет города Ситка на Аляске проголосовал за перенос в музей памятника главному правителю русских колоний в Северной Америке в XVIII-XIX веках Александру Баранову. Борьба с памятниками расизмом докатилась и до Аляски – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Баранов, Аляска, памятники на развлекательном портале. Многие считают, что большое количество наблюдений НЛО в районе Аляски и вокруг него может быть связано с необъяснимыми исчезновениями в Номе.
Изменение климата Аляски угрожает традициям коренных народов
Двое граждан РФ были задержаны американскими властями при попытке незаконно пересечь границу США на Аляске, пишет Anchorage Daily News. Представители коренных народов Аляски и Гавайских островов обратились в Организацию Объединенных Наций с просьбой обеспечить их право на самоопределение, передает ТАСС. Коренные жители Аляски считают, что правительство Соединенных Штатов ставит свою прибыль выше здоровья и прав американцев. «В российской экспансии на Аляску в северной части Тихого океана не было ничего оборонительного или даже природного.
Встречи с русскими на Аляске
Так артель Л. Беляева отличилась тем, что организовав стоянку на одном из островов близ Камчатки занялась тем, что начала просто повально убивать жителей соседний алеутских поселений. Уничтожив жителей одного поселка, в другом артельщики пощадили только женщин и то только для того, что бы использовать оных для сексуальной эксплуатации и прочих низменных «услуг». И такие случаи были далеко не единичными. Промышленник Чупров А.
Поэтому, несмотря на то, что Россия явно «продешевила» здание нью-йоркского окружного суда стоило дороже, чем вся Аляска , сделка пошла на пользу российскому государству. И вот снова раздаются голоса, которые требуют вернуть Аляску нашему Отечеству… Казалось бы, это — сплошная «расторгуевщина», игра на националистических чувствах обывателей. Ан нет, дело сложнее. Стремление присоединиться к России высказывают как раз сами жители полуострова. В марте 2014 года на сайте Белого Дома была опубликована петиция, которая называлась «Аляске выйти из состава США и вернуться в Россию». К концу месячного срока число голосов «за» превысило 42 тысячи. При общем населении штата примерно 734 тысячи человек это не так мало, тем более жителей с правом голоса здесь около 500 тысяч коренных жителей — эскимосов и индейцев — ещё меньше. Впрочем, вскоре петиция была безвозвратно удалена. Скептики могут заметить: это фейк, тему вбросили и раскрутили российские хакеры! Не торопитесь. Через год, 7 мая 2015 года, представители коренных народов Аляски и Гавайских островов обратились к мировому сообществу в лице ООН с просьбой обеспечить их право на самоопределение. Соответствующее письмо было распространено в Женеве. Коренные народы этих территорий просят мировое сообщество обеспечить им право на самоопределение и путём референдума. Жители двух штатов США вомущены: «Они забирают нашу землю и в огромных количествах добывают минеральные ресурсы, нанося ущерб окружающей среде. Мы полагаем, что россияне могут нам помочь. Если бы мы могли, работая с россиянами, представить правду о том, что действительно произошло в истории и отвергнуть искажённые концепции об Аляске и наших народах, думаю, это было бы хорошим способом исправить ситуацию», — заявил представитель Аляски Рональд Барнс. Он подчеркнул, что Аляску и Россию многое связывает в истории, культуре и религии. По мнению Барнса, Аляска могла бы стать «нейтральным государством между Россией и Западом». То есть в Штатах зреют реальные проблемы, которые могут расколоть единство страны.
Двух путешественников переправили в американский город Анкоридж, ими занимаются федеральные власти. Издание Ancorage Daily News называет мужчин россиянами. KTVA пишет, что в первоначальном заявлении береговой охраны сообщалось, что они граждане России, но сейчас формулировка изменилась на «иностранные граждане». В конце сентября аналогичный план пытался реализовать россиянин, переплывший Нарву на сапе.
Аляска, 1942 Конли провела большую часть своего детства в северной прибрежной деревне. Она не хотела называть её, потому что не хотела еще больше смущать сообщество. Она говорит, что алкоголизм и жестокое обращение были обычным явлением в ее доме. Достать наркотики или алкоголь было проще, чем свежую булку хлеба. Все это делали. Ты знаешь, это было частью нашей жизни. Оглядываясь назад, ты понимаешь, что не все просыпаются от того, что твоя мама вонзает нож твоему дяде в ногу. Ты знаешь, что они всю ночь пили за кухонным столом. К подростковому возрасту она постоянно пила и употребляла наркотики. Вскоре она и трое ее детей уже жили на улицах Анкориджа. Это было в январе 1995 года. Homeward Bound Мелинда Фриман руководит приютом для хронически бездомных «Homeward Bound», который является частью Ruralcap. Она говорит, что история Конли, к сожалению, не является чем-то необычным на Аляске. По данным 2020 года население города Анкоридж составляет 291 247 человек. Средний возраст населения — 32 года. Половой состав: 101,6 мужчин на 100 женщин. В городе Анкоридж царит умеренный климат и чувствуется влияние моря. Средняя температура снежных зим Анкориджа составляет зимой -9 С. В Анкоридже проживает довольно крупная хмонгская диаспора, численность которой по данным переписи 2000 года составляет 300 человек. Население Аляски — 733 391 человек 2020. Столица штата — город Джуно.
Это Аляска! — в деревнях местных жителей рассказали, как живут в пандемию
Если не едете в партию, сказывайте наводя курки , стрелять станем». При таковом страхе кто может обнаружить свое неудовольствие? По приходе к острову Ситхинок выпалили из пушки и, стоя с заряженными ружьями, расклали подле жил розги, линки, колодки и рогатки, говоря: «Кто не хочет ехать в партию, тот пусть себе избирает любое». В сие время некто начал отговариваться, вдруг его схватили, обложили железными кандалами, секли до тех пор, пока захрипел и едва мог сказать: «Еду». И еще чудесный фрагмент: «По причине вышеописанных отяготительных компанейских работ алеуты по всем жилам в зимнее время претерпевают великий голод; съедают нерпичьи пузыри, в коих хранят жир и кислую икру красной рыбы, лавтаки, мауты и прочие из жил сделанные вещи за неимением ракушек и морской капусты, когда лайда покроется льдом. Сострадательный человек едва может удержаться от слез, увидев в таковом положении сих несчастных, кои более похожи на мертвецов, нежели на живых людей. По отъезде мужей в партию жены с малолетними детьми, дряхлыми стариками и старухами, как за неимением байдарок, так и за наложенными от компании на лето оброками относительно чистки рыбы, копания сараны и собирания ягод не могут и не имеют времени запасти для себя нужного на зиму корма; и потому часто случается, что многие умирают от голода. Все сие не есть ли отяготительнее и разорительное ясака, который с 1794 года не собирается?
Но все рухнуло после душевной вечеринки с сослуживцами, после которой пароход сгорел дотла. Лейтенанта Загоскина разжаловали в матросы. Однако спустя два года с учетом его беспорочной службы и, наверное, ходатайств тех самых сослуживцев, которые после ужина на «Араксе» забыли погасить свечи, «Высочайше было повелено Загоскина перевести в Балтийское море, а к Пасхе представить о его прощении». Его восстановили в чине лейтенанта, но всем и прежде всего ему самому было понятно, что на дальнейшей его флотской карьере поставлен крест. Отплавав пару лет на Балтике, он пишет рапорт о переводе его в Российско-американскую компанию. Сам ли он до этого додумался или кто-то подсказал, науке не известно. Но это была возможность все исправить. Корабли этого флота, базируясь в Новоархангельске, обслуживали нужды компании на Аляске. Формально оставаясь в подчинении Морского министерства, военный флот здесь был военно-коммерческим и представлял собой довольно автономную организацию. В этом колониальном флоте лейтенант Загоскин исполнял обычные обязанности морского офицера: ходил командиром на судах РАК, доставлял продовольствие, забирал пушнину, но спустя год, в 1840-м, он пишет рапорты своему непосредственному начальнику, главе правления РАК на Аляске капитану 1-го ранга Адольфу Карловичу Этолину и одному из директоров РАК в Санкт-Петербурге контр-адмиралу Фердинанду Петровичу Врангелю с предложением организовать экспедицию вглубь материка. Такие экспедиции предпринимались неоднократно, но далеко от побережья они не удалялись. Лейтенант Загоскин предлагал начальникам настоящую внутриматериковую экспедицию на глубину всей Аляски. Адресаты были выбраны им правильно. Врангель в 1829—1835 годах занимал пост главного правителя Русской Америки и, уже будучи к тому времени членом-корреспондентом Императорской академии наук, лично обследовал все Западное побережье Америки от Берингова пролива до Калифорнии. Этолин в те же годы по поручению Врангеля исследовал побережье Аляски. Оба были опытными полевыми исследователями, им рапорты лейтенанта показались дельными, и ему поручают готовиться в путь. По выходу в свет в 1847—1848 годах «Пешеходной описи части русских владений в Америке, произведенной лейтенантом Л. К своей экспедиции лейтенант начал готовиться еще в годы службы на Балтийском флоте после восстановления в чине. Во всяком случае, именно тогда он просматривал в Гидрографическом департаменте Морского министерства журналы экспедиций своих предшественников, в Новоархангельске этих документов не было. Также заранее он изучал отчеты Крашенинникова и Стеллера, знакомился с методами сбора научных материалов и особенностями пеших экспедиций в приполярных условиях. Потом он написал: «Для науки не будет никакой пользы от героизма, когда исследователь несколько суток пролежит под снегом из-за бурана, съест своих собак или сапоги.
Немногим более 370 км — до границы с США. Сейчас здесь живут алеуты — северный народ арктической расы. А колыбелью их народности являются Алеутские острова. Алеутские охотники в тюленьих шкурах с байдарочным веслом и охотничьей собакой, первая половина XIX века. Их открыли российские первопроходцы в 1731 году во время Второй Камчатской экспедиции. Сейчас они полностью принадлежат США. В то время острова населяло около 20 тысяч жителей, все аборигены. В результате колонизации и эксплуатации природных богатств островов сначала русскими, а затем американцами население алеутов значительно сократилось — до 2000 человек. Один из самых кровавых эпизодов этой истории — восстание алеутов с островов Лисьей гряды против российских промышленников. Виновника тут же высекли розгами на глазах у его соплеменников. Для гордых алеутов это считалось страшным позором. Унижен был не только мальчишка, но и его отец, а значит, и все племя ». Чтобы отомстить, аборигены сожгли суда колонизаторов и убили более сотни человек. Восстание было жестко подавлено российскими мореплавателями Степаном Глотовым и Иваном Соловьевым. Они ликвидировали все поселения алеутов на южной стороне острова Умнак и провели карательные рейды на острове Уналашка. Тогда погибло от трех до пяти тысяч аборигенов. Православный миссионер Иннокентий Вениаминов, который пятнадцать лет жил на Уналашке, писал об этом событии: «Убийство это было столь жестоко, что море вокруг сделалось кроваво от бросавшихся и бросаемых в оное… Самые ужасные страдания не вырвут у алеута стона или вопля… Алеут совершенно бесстрашен». Традиционное хозяйство алеутов пришло в упадок, древняя самобытная культура почти полностью разрушилась. Привезенные первопроходцами болезни и алкоголь буквально убивали народ. Капитализм не дал алеутам новых основ для дальнейшего хозяйственного и культурного развития взамен утраченных, что неизбежно привело к деградации. До ассимиляции представители народа поклонялись духам природы в образах животных, а после были вынуждены учить русский язык, принять православие и сменить род деятельности. В настоящее время на Алеутских островах их осталось около тысячи. Российских алеутов же не более пятисот , на острове Беринга проживает около триста двадцати из них. С 1970-х годов они обосновались в селе Никольском.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Между нами снова лёд: пора вспомнить старую дружбу Аляски с Сибирью
Городской совет выслушал аргументы, провел дискуссии и в конце концов принял решение. С преимуществом 6:1 было принято решение снести еще один символ исторического угнетения. Голосование прошло на Аляске в маленьком прибрежном городке Ситка, расположенном на острове примерно на полпути между Анкориджем и Ванкувером. В постановлении, санкционировавшем демонтаж, говорится, что Баранов, являвшийся первым колониальным губернатором Аляски, «непосредственно руководил порабощением тлингитов и алеутов», политикой, «часто оправдывавшейся теорией расового и культурного превосходства». Преступная деятельность Баранова, включавшая, среди прочего, «насилие над коренными женщинами», «убийства и кражи имущества коренных народов», была настолько жестока, что местные тлингиты прозвали его «бессердечным»», — пишет в статье для американской версии Politico американский исследователь и писатель Кэйси Мишель. Снос памятника Баранову так и не попал в общенациональные новости. И это понятно, учитывая протесты, охватившие всю страну в то время. Но это также понятно и по другой причине: история российской колонизации Аляски и связанные с ней насилие, массовые убийства и истребление местного коренного населения вряд ли хорошо известны широкому американскому политикуму. Даже с новым пересмотром европейской колонизации Северной Америки, а также недавним всплеском научных исследований по поводу кровавого империализма США на американском Западе, роль России в подавлении и захвате Аляски стоит отдельно как игнорируемая глава колониализма на континенте. Это также игнорируемый аспект российской истории в самой России. Официальные рассказы о российской экспансии говорят, что Москва просто агломерировала соседние народы в рамках своего оборонительного захвата территорий, с радостью принимая новые народы и новые земли под свою защиту.
В российском понимании слово «колониализм» применяется только к другим империям, но не к Российской. Как недавно заявил министр иностранных дел Сергей Лавров, Россия «не запятнала себя кровавыми преступлениями колониализма». А учитывая, что Россия снова вернулась к империализму в таких местах, как Украина, это наследие сейчас стало более резонансным чем когда-либо за последние десятилетия или вообще за все времена», — пишет Мишель. В западных университетах и исследовательских институтах вторжение России в Украину повлекло радикальный пересмотр российских отношений с другими народами и странами, включая украинцев. Десятилетиями западные ученые рассматривали Советский Союз как принципиально отличную страну от Российской империи, предшествовавшей ему, и анализировали его систему и поведение прежде всего сквозь призму коммунистической идеологии. Поэтому, когда Советский Союз распался, многие на Западе предполагали, что после того, как Москва избавится от коммунизма, ему естественным образом на смену придет демократия. Но постсоветская Россия оказалась другой, и в самой РФ и за ее пределами ученые и аналитики выделяют важные насквозные линии в моделях и практиках от царских времен до настоящего времени. Одной из таких линий остается колониализм, который оказывается одним из лучших объяснений российской агрессии против Украины. Вот почему американцам давно пора наконец-то ознакомиться с историей российской оккупации Аляски и с тем, что она означала не только для коренного населения, истребленного и разрушенного царскими войсками. Эта история помогает переосмыслить понимание России как колониального государства, мало чем отличающегося от своих европейских коллег, особенно если посмотреть на ее поведение в Северной Америке.
История имперских планов России в Северной Америке берет свое начало в 1741 году, когда исследователь Витус Беринг впервые увидел Алеутские острова. В то время Беринг искал доказательства существования «Большой земли», лежавшей восточнее Сибири, полумифического форпоста неиспользованных богатств, которые могли бы обогатить его благотворителей в Санкт-Петербурге. Она основывалась лишь на одном: поисках богатств, которые можно было украсть у кого-то, кого бы россияне ни встретили на Аляске», — подчеркивает автор. Беринг не дожил до развертывания исследования этой «Большой земли». Но его товарищи по кораблю быстро поняли, что слухи о бесчисленных богатствах в виде потока меха были правдивыми. Подобно тому, как российские войска и трапперы прочесывали Сибирь в поисках соболиных шкур, Аляска оказалась щедрой на лисьий мех, а также шкуры тюленей и выдр. Эти продукты скоро начали течь на запад, пополняя сокровищницы царских покровителей в Санкт-Петербурге. Конечно, не сами российские моряки забивали любое из этих животных. На Алеутских островах и в большей части южного края Аляски, которые исследовали российские моряки, уже обитали десятки тысяч местных жителей. Алеуты и тлингиты, инуиты и юпики — разные народы уже называли домом регион, остававшийся в основном нетронутым европейскими исследователями.
А потом пришли россияне.
Им рассказывали о жестокости Баранова, хотя он был одним из самых миролюбивых правителей Русской Америки», — говорит директор русского культурного центра. Также она называет безосновательными обвинения в том, что русские навязали местным православие и заставили забыть свою религию, и предлагает зайти в любой русский храм на Аляске и убедиться, что большинство прихожан там составляют те же тлинкиты, алеуты и эскимосы, которым никто не мешал вернуть «родную» религию после того, как Россия продала Аляску США в 1867 году. Она также говорит, что противники памятника пытаются переписать историю, не имея на руках ни одного подтвержденного факта о жестокости Баранова. Казалось бы, это частный случай, но он влечет за собой очень тяжелые последствия для всех нас», — считает Верная.
Острая фаза «войны памятников», можно сказать, захлебнулась у его ног — монумент сняли с постамента уже сравнительно давно. Часть жителей города Ситка Новоархангельск до 1867 года на острове Баранова, штат Аляска, в настоящий момент требуют убрать памятник «русскому завоевателю» с лобного места, чтобы он не травмировал чувства аборигенов. Памятник был получен в дар от местной семьи, его установили в 1989 году на берегу океана, в парке перед зданием местного общественного центра. Противники бронзового Баранова создали петицию, под которой набралось около 2 тысяч подписей. Баранова считают фигурой, ответственной «за убийство, порабощение, изнасилования», а также виновником геноцида, отмечая, что вся эта история «до сих пор ощущается… коренными общинами сегодня». Памятник требуют перенести в более укромное место, поскольку «символы, — как слова, действия и насилие, — могут причинить глубокий вред». К тому же, считают противники Баранова, памятник не отражает местную историю и олицетворяет собой то, что не заслуживает их уважения.
Вчера, 28 июня, там заявили, что тоже составили петицию. Под ней сегодня, на 7 часов утра мск , поставили подписи около полутора тысяч человек. Документ говорит сам за себя. Мы считаем, что снос статуи — это стирание нашего российского исторического наследия. Статуя является важным напоминанием об истории межкультурного взаимодействия и дипломатии. Памятник Александру Баранову расположен в историческом центре города Ситка. До 1867 года город назывался Ново-Архангельск и являлся столицей территорий Русско-американской компании.
Обидно, честное слово: на сегодня с Аляски вывезено, по разным данным, от 390 до 1000 тонн золота. И всё — мимо нашего носа! Поэтому душевный отклик находит среди россиян знаменитая песня группы «Любэ»:...
Не валяй дурака, Америка, Отдавай-ка землицу Алясочку, Отдавай-ка родимую взад. Но договор 1867 года об уступке Аляски Северо-Американским Штатам составлен в окончательной форме и не предусматривал возврата уступленных территорий и имущества. Не соответствует реальности и легенда о том, что Россия не получила золота, которое причиталось ей по договору.
Была ли более выгодна сделка для Российской империи или для США? Тут мнения разные. В Штатах пишут, что покупка Аляски не окупила затраченных средств: мол, стоимость управления новыми территориями и льготы компаниям, которые разрабатывали природные ресурсы Аляски, перевешивают все доходы.
Однако российский академик Владимир Обручев считал иначе. По его мнению, добыча золота на Аляске к 1915 году принесла американцам 200 миллионов долларов, что окупило все затраты с лихвой. Для России в то время договор о продаже Аляски тоже был по-своему выгодным.
У империи не было средств поднимать и развивать столь обширный и удалённый регион, а вот вырученные средства были истрачены на решение крайне важной задачи — развитие железнодорожной инфраструктуры империи. Поэтому, несмотря на то, что Россия явно «продешевила» здание нью-йоркского окружного суда стоило дороже, чем вся Аляска , сделка пошла на пользу российскому государству. И вот снова раздаются голоса, которые требуют вернуть Аляску нашему Отечеству… Казалось бы, это — сплошная «расторгуевщина», игра на националистических чувствах обывателей.
Ан нет, дело сложнее. Стремление присоединиться к России высказывают как раз сами жители полуострова. В марте 2014 года на сайте Белого Дома была опубликована петиция, которая называлась «Аляске выйти из состава США и вернуться в Россию».
К концу месячного срока число голосов «за» превысило 42 тысячи.
Стала известна причина попытки двух россиян сбежать на Аляску
Джим Дау, биолог на пенсии, почти три десятилетия проработавший в Департаменте охоты и рыболовства Аляски, рассказал как открытые шахты и проторенные горные дороги на хребте. До сих пор на Аляске детская смертность среди аборигенов, как и в других штатах, в три раза выше, чем у белых. Алеуты – один из самых малочисленных народов России. В нашей стране осталось всего 300 представителей этой народности, а во всем мире общая численность не до. Проще говоря, лейтенанту было поручено исследовать «меховой путь» — от аборигенов внутренних районов Аляски до складов Российско-американской компании (РАК). По переписи 2010 их было 482 человека, то на Аляске их насчитывалось более 2.300 человек. В Соединённых Штатах на Аляске группа местных жителей выступила против мемориала нашему земляку, уроженцу города Каргополь Александру Баранову.
На Аляске задержали двух пытавшихся попасть в США россиян
В то время острова населяло около 20 тысяч жителей, все аборигены. «В российской экспансии на Аляску в северной части Тихого океана не было ничего оборонительного или даже природного. О первых впечатлениях от Аляски и о том, как сложилась ее судьба после переезда, она рассказала в откровенном интервью Newslab.