Новости закон о торговле

Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.

Позиция торговых сетей

  • Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
  • 28 мая 2021
  • Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
  • 28 мая 2021
  • Комментарий
  • Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей

Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям

Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч.

Маркетплейс Покупатель оформляет покупку на сайте и оплачивает ее онлайн. Сотрудник маркетплейса перед тем, как выдать товар покупателю, сканирует код маркировки. После этого отправляет владельцу товара отчет, в котором указаны фамилия и имя покупателя, дата и номер чека, данные о товаре и код маркировки. Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.

Если произошел возврат продукции с сохраненным кодом маркировки и розничная точка планирует и дальше продавать данный товар, надо повторно ввести данный код в оборот. Для этого необходимо оформить чек возврата. Если произошел возврат товара без сохраненного кода маркировки, необходимо произвести перемаркировку — подробнее в инструкции.

Комментарий 15. Он внес ряд изменений в Закон о торговой деятельности от 28. Соблюдать антимонопольные правила и запреты должны все участники группы Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. В частности, к группе относятся ч. Таким образом, ни один участник группы лиц не вправе, например, создавать дискриминационные условия на товарном рынке п.

Нарушение этих запретов может повлечь привлечение к административной ответственности на основании ст. Торговые объекты, принадлежащие группе лиц, образуют торговую сеть Изменились критерии отнесения торговых объектов к торговой сети. Ранее торговой сетью считались два и более торговых объекта, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или средством индивидуализации п.

Продавцы ювелирных изделий в соответствии с новыми правилами торговли, как мы уже отметили выше, вправе не выдавать товарных чеков ни в каких случаях. При осуществлении торговли с помощью вендинговых аппаратов — доведение до сведений покупателя информации, раскрывающей: данные о продавце наименование хозяйствующего субъекта, ОГРН или ОГРНИП, адрес, режим работы, контактные данные ; раскрывающей правила пользования вендинговым аппаратом в целях заключения договора купли-продажи; порядок возврата денежных средств, уплаченных за товар, если аппарат не выдал его потребителю.

Можно также выделить потенциальное новое обязательство продавца, которое может возникнуть на основании нормы по п. Там сказано, что расходы на осуществление возврата товара ненадлежащего качества несет продавец, а в иных случаях то есть, при возврате товара надлежащего качества распределение расходов определяется офертой. В ней, таким образом, продавец на свое усмотрение может «прописать» себе обязанность по несению соответствующих расходов. Опять же, это может быть обусловлено политикой лояльности в отношении потребителей. Отдельные нововведения приняты в отношении интернет-магазинов: теперь уже речь пойдет о нормах, применяемых в отношении конкретной отрасли розницы.

Интернет-магазины в соответствии с новыми правилами торговли имеют право требовать от покупателя при возврате им ювелирных изделий, технически сложных товаров и средств транспорта п. И, соответственно, имеют право на отказ в приемке товаров, возвращаемых без соблюдения приведенных выше условий. Подтверждать факт заключения договора купли-продажи сразу после получения от потребителя сообщении о намерении совершить покупку п. Данное подтверждение должно включать номер заказа либо иной способ его идентификации, дающий возможность потребителю ознакомиться со сведениями о заключенном договоре купли-продажи, как и о его условиях. В общем случае — вручать товар любому лицу, которое предъявило продавцу в данном случае, скорее, его представителю — например, курьеру сведения с номером заказа, если иное не предусмотрено договором купли-продажи или положениями законодательства п.

Вместе с тем, как указывает Роспотребнадзор в недавних разъяснениях по применению новых правил торговли ССЫЛКА , продавец вправе предусмотреть в договоре купли-продажи условия, по которым возможности для получения товаров третьими лицами будут ограничены — например, если речь идет о доставке дорогостоящего товара. Вполне оправданная норма, и вполне применимая в рамках любой политики лояльности. Также установлено правило, по которому в случае, если продавец не смог вручить товар потребителю по вине второго, и при этом обеспечил соблюдение сроков, установленных договором, производится повторная доставка товара — в новые сроки, которые согласованы с продавцом с учетом положений договора купли-продажи. С одной стороны, это некоторая преференция для продавца. С другой — все же обязанность, поскольку доставить товар, пусть и повторно и на «льготных» условиях в числе которых — только согласование сроков, в то время как о расходах речи не идет , все равно придется.

Во многих случаях продажа товара осуществляется разносным способом. Новые правила для разносной торговли Можно говорить о том, что в рассматриваемой области продаж законодатель установил, скорее, больше послаблений, чем обязательств. В частности — дал продавцам возможность: Не выдавать представителям хозяйствующего субъекта то есть, продавцам, которые осуществляют фактический отпуск товаров в разносном формате личные карточки, заверенные подписью ответственных лиц и печатью продавца — с фотографией и ФИО представителя, а также сведениями о продавце. Не публиковать прейскурант цен.

Почему нельзя взять и продавать дешевле

  • Совфед одобрил поправки к закону о торговле — РОСПОТРЕБИНФОРМ
  • Похожие материалы
  • О компании
  • Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило

Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю

Но 25 декабря был принят закон о том, что розница обязана продолжать декларировать слабый алкоголь до 15 января 2025 года. Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий. Изменения в Правилах торговли с 2024 г. Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки. Поэтому депутаты от всех думских партий (кроме «Новых людей») решили подготовить поправки к законам «Об основах госрегулирования торговли» и «О защите прав потребителей», которые по задумке должны восполнить пробелы в правовом регулировании цифровых платформ. По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при розничной продаже данных товаров необходимо на кассе сканировать код маркировки и передавать через оператора фискальных данных сведения в Честный знак.

Совфед одобрил поправки к закону о торговле

Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле.
Полный запрет. Во всех супермаркетах введут новое правило Последствия изменений в Закон о торговле Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям.

Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов

В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Челябинска - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями. Другое дело, что власти, предлагая изменения в закон о торговле, борются не с причинами, а со следствием. «Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он.

Законы для бизнеса в апреле 2024 года

До этого Матвиенко получила письмо от АКОРТа с просьбой «не допустить» принятия поправок, раскритикованных бизнес-собществом, экспертами и рядом ведомств. Тем самым спикер Совфеда изящно выполнила просьбу ассоциации, поскольку лично она не призывала сенаторов одобрять поправки и не выносила этого вопроса на голосование. Эту миссию Матвиенко делегировала первому вице-спикеру Николаю Федорову, который три года работал министром сельского хозяйства.

Дмитрий Козак поручил проработать поправки в закон о торговле Дмитрий Козак поручил проработать поправки в закон о торговле Дата: Дек 7, 2018 Фото: rbc. Об этом сообщается на сайте правительства. Среди поручений Минпромторгу, Минэкономразвития, Минюсту, Минсельхозу, ФАС и Роспотребнадзору с участием отраслевых ассоциаций союзов производителей и продавцов товаров до 1 февраля 2019 года сформировать рабочую группу при Минпромторге по развитию торговой деятельности в России, до 1 марта 2019 года представить в правительство предложения по развитию саморегулирования в сфере торговой деятельности.

Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам. Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф.

Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ. Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников. Порядок блокировки в случае доступа третьих лиц нужно закрепить в договоре оферты. Владелец маркетплейса может списывать деньги со счетов партнера только при наличии письменного согласия от владельца счета. Также продавец или владелец ПВЗ вправе потребовать у маркетплейса всю информацию по расчетам и товарным остаткам, и ее должны предоставить в течение трех дней. Еще законопроект предусматривает, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара. Иначе говоря, крупным площадкам запретят конкурировать со своими селлерами, продавая аналогичные товары. Как отмечают эксперты, свои подписи под документом поставили депутаты почти всех парламентских фракций, кроме "Новых людей" — изначально законопроект исходил только от "справедливороссов".

В частности, в соответствии с ОКВЭД производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отнесено к группировке 32. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".

"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае

Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар. Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон. На бумаге все довольно позитивно и селлеры становятся более защищенными. Все-таки, когда маркетплейсы стали главными торговыми площадками в e-commerce, то многие селлеры жаловались, что у них не так много прав, а сами площадки особо не идут на диалог. Особенно это касается Wildberries, где в течение недели могут несколько раз поменяться правила. Выделим 2 пункта, которые особенно пригодятся селлерам: Запрет дискриминации. Площадки могут выставлять для товаров завышенные требования, которые могут выполнить не все продавцы. Если селлер считает, что требования избыточные, то может подать жалобу в ФАС.

Запрет установки предельной цены.

Плата за оказание услуг должна оформляться отдельно - договором возмездного оказания услуг, и и их стоимость должна быть зафиксирована точной стоимостью. Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны имеют одинаковое содержание и объем действий , то стоимость для всех должна быть одинаковой. И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС. Запреты на взимание платы Появились новые запреты: нельзя взимать плату за право поставок продуктов в функционирующие или открываемые магазины; нельзя взимать плату за изменение ассортимента продукции поставщика; нельзя взимать возмещение расходов в связи с утратой или повреждением после перехода права собственности от поставщика сети, если поставщик сам в этом не виноват; нельзя вообще взимать возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и продажи. Если ФАС обнаружит, что кто-то что-то все-таки взимает, то возбудит дело об административных правонарушениях без проведения расследования.

Новые методы борьбы с дискриминацией По новому закону запрещается: создавать препятствия для доступа на рынок; нарушать установленный порядок ценообразования; заключать договор с третьими лицами и передавать им товар на комиссию без передачи права собственности на этот товар, заключать договор поручения, агентский договор или смешанный. Делать это можно только при условии, что это одна группа компаний, и тогда в ФАС надо предоставить доказательства допустимости таких договоров; навязывать поставщику: - условия о запрете на заключения договоров поставки в другие сети на аналогичных условиях; - условия об ответственности за неисполнение поставки на более выгодных условиях, чем для другой сети; - условия о предоставлении поставщиком сведений сети о других договорах с сетями и их условиях; - условия о снижении поставщиком цены до уровня, который при установлении надбавки не превысит минимальную цену в другой сети; - условия о возврате нереализованной продукции, если такое не допускается законодательством; иные условия, не относящиеся к предмету договора. Ответственность за нарушения закона о торговле Основанием для привлечения к ответственности по статьям 14. Запрет и административная ответственность за нарушение правил предусматривается не только для тех, кто включил запрещенные условия в договор, но и для тех, кто такой договор исполняет. Постановление по делу об административном нарушении не может быть вынесено ФАС или терограном по истечению 2 месяцев со дня совершения нарушения. Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года.

Зачем куда-то ехать, если практически любой товар можно выбрать онлайн, там же почитать отзывы о нем, сравнить цены в разных магазинах — и все это не вставая с дивана. Вот только далеко не всегда товар вам доставят в срок. И нет гарантии, что его качество будет соответствовать заявленному. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года.

Законопроект призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Называется документ «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым.

Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС. Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства. Дошло до того, что торговые сети начали искать легальные схемы обхода некоторых поправок — с помощью создания благотворительных фондов и перевода денег через них.

Статистика тоже наглядно демонстрировала негативные последствия. Вывод История принятия и продолжающихся внесений изменений в закон «О торговле», естественно, говорит о том, что его недостаточно проработали — не учли мнения участников рынка и экспертов. При таких условиях результаты довольно очевидны — часть проблем в ритейле так и не решилась, при этом у бизнеса появились новые трудности и ограничения. Обещания законодателей о снижении цен для конечных клиентов не сбылось, более того, в итоге цены на все товары росли еще быстрее. Каждый год обсуждают регулирование новых законов уже в других смежных сферах. Так, например, можно выделить инициативы по ограничению отдельных каналов продаж или приоритетное продвижение определенных категорий товаров, навязывание условий договорных отношений игрокам рынка без учета скорости изменения экономической конъюнктуры. В данном случае законодателям и органам исполнительной власти важно не наступить на те же грабли, которые уже были пройдены при принятии закона о торговле и его поправках: необходимо тщательно изучить все риски и обсудить последствия изменений с бизнесом и общественными организациями, а также прислушаться к мнению экспертов. Важно не торопиться с принятием новых законов, чтобы не допустить негативных последствий, которые могут иметь плачевные последствия.

Новые правила торговли

Очередной пакет поправок был подготовлен после заседания патриотической платформы партии "Единая Россия" на тему "Защита отечественных сельскохозяйственных производителей — реализация доктрины продовольственной безопасности России". Заседание проходило 19 июня, в нем приняли участие исполнительный директор розничной ассоциации АКОРТ Андрей Карпов, председатель координационного совета "Союза независимых сетей" Олег Пономарев и директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" объединяет производителей Дмитрий Востриков. Также на заседании присутствовали депутаты Виктор Звагельский и Надежда Школкина. Как следует из текста поправок, написанных Яровой, основная цель предложений депутата — защитить поставщиков. В пояснительной записке к проекту сказано, что он направлен "на укрепление основ национальной продовольственной безопасности и активизацию дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей". Депутат убеждена, что российские производители продукции находятся в неравном положении с иностранными и в целом не защищены от давления со стороны сетей.

Законопроект об электронной торговле Предполагается, что маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей запретят продавать собственные товары, если аналогичные уже представлены на площадке. Также маркетплейсы хотят обязать возвращать или обменивать товары в соответствии с законом о защите прав потребителей. Что случилось. Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле. Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит.

В 2009 году позиция Владимира Путина позволила принять закон о торговле. И сейчас, когда проведенный анализ подтвердил наличие дискриминационных практик и ущемление интересов производителей, наши дополнения в закон, принятые год назад в 1 чтении, смогут быть окончательно реализованы только после того, как в рамках «Прямой линии» Президент подтвердил необходимость этого. Менее, чем через неделю после «Прямой линии», Правительство поддержало закон депутатов», - заявила председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, координатор Патриотической платформы Ирина Яровая, комментируя внесение правительственных поправок в закон о торговле в Государственную Думу.

В результате зарегулированность в сфере торговли существенно выросла, а проблема осталась прежней. Вплоть до 2022 года депутаты периодически вносили поправки в закон, ожидая, что уж «последняя» версия точно позволит достигнуть цели. Попробуем разобраться в том, что пошло не по плану, и как не наступить на те же грабли при принятии новых важных для торговой отрасли решений. Появление закона Необходимость принятия закона, в основном, объясняли сложностями взаимодействия сетей как с производителями о чем последние стали активно высказываться, в том числе на заседаниях в Совете Федерации , так и с поставщиками. В чем состояли основные разногласия? Например, производители заявляли, что вынуждены отдавать значительную часть прибыли торговым сетям, это приводило к сокращению производства, увольнению рабочих и росту цен на товары. Торговые сети не только завышали цену для поставщиков через посреднические схемы, но и злоупотребляли своими возможностями, навязывая услуги по маркетингу и рекламе, устанавливая требование об эксклюзивности договора, повышая плату за изменение ассортимента товаров и т. В целом, такая ситуация возникла из-за неупорядоченных процессов в торговой сфере, которые новый проект был призван решить, следует из пояснительной записки к законопроекту. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Ритейлеры и производители за это время пришли к компромиссу по десяти спорным пунктам, зафиксированным в окончательной редакции законопроекта, разработанного Минэком. Однако фантастические прогнозы не сбылись. Можно даже сказать, что новые правила доставили больше проблем, чем пользы. После принятия закона сети получили всего полгода, чтобы перейти на договоры нового формата.

Нормативная база, регламентирующая новые правила розничной торговли

  • Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле»
  • Законы для бизнеса в апреле 2024 года
  • Позиция торговых сетей
  • Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов
  • Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты, Новости на

Новые законы для бизнеса с октября 2023: НДС на фастфуд и маркировка товаров

В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка. Руководитель региональной мониторинговой группы по закону о торговле, депутат Законодательного Собрания области Роман Заварин подчеркнул, что общими усилиями будет сделано все возможное, чтобы нововведения в закон выполнялись как торговыми сетями. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей.

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч. При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ. Для этого надо запросить документы, которые удостоверяют личность и или подтверждают госрегистрацию юрлица либо ИП, наличие статуса самозанятого и пр. Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар ч.

Об этом «Парламентской газете» сообщила первый зампредседателя думского Комитета по вопросам семьи Татьяна Буцкая.

В 2022 году после введения санкций многие западные производители сами ушли с рынка, открыв вроде бы дорогу на прилавки российским конкурентам. Но проблемы с доступом в крупные торговые сети у отечественных предпринимателей все равно остались. Поэтому в «Единой России» и решили заняться здоровым протекционизмом. Какие товары запрещено продавать магазинам в жилых домах Законопроект о «российских полках» коснется торговых сетей с оборотом более двух миллиардов рублей в год.

И не затронет малую и среднюю розницу, которые и так поддерживают отечественных производителей, а также монобрендовые магазины, уточнила Татьяна Буцкая. По ее словам, законопроект предусматривает ряд обязательных условий.

Это уже второй случай, когда законопроект о маркетплейсах не получил поддержки от властей. Суть законопроекта Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. В нем предполагалось определить основные аспекты работы маркетплейсов, установить требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , а также обозначить правила работы компаний, занимающих значимое положение на рынке. Отсутствие регулирования этого сегмента может привести к ценовым нарушениям и созданию неблагоприятных условий для партнеров, что в свою очередь может вызвать социальное напряжение.

По данным «Ведомостей», в нем говорится, что поправки, сокращающие срок оплаты продуктов магазинами, могут привести к дефициту. Сейчас закон о торговле обязывает магазины оплатить поставщикам скоропортящийся товар в срок не позднее 8 рабочих дней, товары более длительного хранения терпят с оплатой до 25-30 дней. Авторы поправок уверены, что ситуация приводит к постоянному дефициту ликвидности у производителей продуктов питания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий