Новости вокзал брест центральный

В здании вокзала на железнодорожной станции Брест-Центральный 24 ноября случился пожар, в результате которого один мужчина получил ожоги, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС. Железнодорожный вокзал «Брест-Центральный» по адресу Брест, Привокзальная площадь, 1, показать телефоны. На вокзале станции Брест-Центральный сегодня (16 ноября 2021) прошло торжественное мероприятие, приуроченное к 150-летию железнодорожного сообщения Москва — Брест, передает корреспонден | На вокзале "Брест-Центральный" отметили 150-летие. Sputnik посетил музей истории Брестского железнодорожного вокзала в преддверии его 130-летия и узнал, зачем строился "Брест-Центральный", как защищался от. Sputnik посетил музей истории Брестского железнодорожного вокзала в преддверии его 130-летия и узнал, зачем строился "Брест-Центральный", как защищался от.

"Поезд Памяти" встретили в Бресте

Discover videos related to брестскаяжелезнодорожнаястанция on TikTok. новости города Бреста в Одноклассниках. Филиал Транспортного республиканского унитарного предприятия Брестское отделение Белорусской железной дороги Вокзал станции Брест-Центральный. В Минтрансе сообщили, что 20 марта белорусских железнодорожников, которые почти месяц пробыли на территории Украины, встречали на железнодорожном вокзале в Бресте. В период с 2008 по 2014 годы проведена масштабная реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный и сегодня брестчане гордятся его величием, неповторимостью и красотой. За последние полтора года на центральном вокзале Бреста в зазор между вагоном и перроном упало более десяти человек.

Брест. Железнодорожный вокзал

"Среди внеклассных вокзалов первое место занял вокзал станции Брест-Центральный. В 2014 году на вокзале завершились работы по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный», которые затронули все здания и помещения, инженерные коммуникации. На вокзале станции Брест-Центральный 16 ноября торжественно отметили 150-летие железнодорожного сообщения между Москвой и Брестом. В здании вокзала на железнодорожной станции Брест-Центральный 24 ноября случился пожар, в результате которого один мужчина получил ожоги, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС.

«ПОЕЗД ПАМЯТИ». ВСТРЕЧА В БРЕСТЕ

Пушкина министр образования Беларуси Игорь Карпенко. Там были представители разных национальностей, которые населяли огромный Советский Союз. В ознаменование этого события мы хотим из Бреста отправить Юбилейный поезд Победы, которым проедут до Владивостока с остановками в знаковых местах порядка 200 молодых людей, — рассказал Игорь Карпенко. Министр образования пояснил, что конечный пункт маршрута выбран не случайно: «Мы хотим подчеркнуть, что и труженики тыла внесли свой вклад в общую Победу.

Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание.

Теперь соискатели видят 1 отзыв.

Вокзалу — награда, коллективу — честь 26. В конкурсе принимали участие вокзалы всех четырех классов. Брест-Центральный стал лидером среди внеклассных. Как отмечает пресс-центр БЖД, его здание входит в число памятников архитектуры, являясь действующим музеем мрамора под открытым небом. Железнодорожный вокзал Бреста в мае прошлого года отметил свое 130-летие.

Громко и радостно поприветствовав друг друга, ребята отправились на организационное собрание, где получили последние напутствия перед путешествием. С приветственным словом к подросткам обратился член Совета Республики, председатель Гродненского областного объединения профсоюзов Виктор Лискович. Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом «Поезд Памяти». Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов.

Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве.

«Поезд Памяти» встретили в Бресте

От вокзала до Брестской крепости всего три километра. Те, кто обороняли вокзал, слышали, что там все еще идет бой, надеялись на победу и ждали подкрепление. Главная → Новости / События → Новости → Фотовыставка БЕЛТА “Граница между жизнью и смертью” открылась на вокзале железнодорожной станции Брест-Центральный. 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. Новый железнодорожный вокзал должен был стать неотъемлемым элементом устройства центральной станции в Брест-Литовске, где движение поездов, прибывавших или отходивших от южных и северных вокзальных платформ, становилось независимым. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в число памятников архитектуры Республики Беларусь, является действующим «музеем мрамора под открытым небом». В 2014 году на вокзале завершились работы по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный», которые затронули все здания и помещения, инженерные коммуникации.

«Брест» приехал на церемонию закрытия на олдскульном мини-бусе

В течении года были возведены капитальный мост через реку Буг и соответствующее железнодорожное хозяйство в Брест Литовске. И наконец 1 ноября 1869 года, под возгласы ликующей толпы в Брест Литовск прибыл первый поезд, на открытый в тот-же день первый железнодорожный вокзал. Он был отнесен к Варшавско-Тереспольской железной дороге и занимал площадку за пересечением улиц Петровской и Никольской теперешних Карбышева-Куйбышева с улицей Садовой Орджоникидзе. Ныне это территория завода газовых плит «Гефест». Здание не сохранилось.

Пассажирский вагон 3-го класса Общества Московско-Брестской железной дороги Параллельно с этими событиями полным ходом шли работы по прокладке железнодорожного пути из Москвы в Брест Литовск, которая будучи соединенной с Варшавско-Тереспольской, открывала прямое сообщение между крупным центром России и столицей Царства Польского. И 16 ноября 1871 года Московско-Брестская железная дорога была открыта! Дистанцию от «златоглавой» до берегов Буга поезд прямого сообщения, через Минск, преодолевал за трое суток и семь с половиной часов. Всего через два года Брест Литовск уже стал чем-то большим, чем уездный город.

С севера к нему протянулась железная дорога на Граево место на границе с Восточной Пруссией. С юга - дорога на Ковель и, стало быть, на Киев. Это означало, что формируется железнодорожный узел. И не просто узел, а транспортный пункт, имеющий большие перспективы и стратегическое значение.

Мост через реку Буг у Тересполя Движение по новым магистралям было открыто в июле 1873 года. Поезда сменяли друг друга, так как подавались по прежнему к одной платформе, колличество пассажиров и грузов значительно возрасло. Вокзал Варшавско-Тереспольской железной дороги не справлялся с такой нагрузкой и становилось совершенно понятно, что городу над Бугом требуется дальнейшее развитие железнодорожного хозяйства и едва ли не первым в списке должен быть другой, более удобный и современный пассажирский вокзал. Паровоз Московско-Брестской железной дороги, образца 1871 года В 1882 году состоялся конкурс проектов.

Победу одержал проект Московско-Брестской железной дороги. Несмотря на относительно высокую стоимость, в нем лучше, чем в конкурентных работах, организовывалось рабочее пространство, учитывались технологии железнодорожного сообщения и перспективы его развития. Пассажирская станция, которую, согласно проекту, пути обтекали с двух сторон, позволяла оптимально устроить платформы и движение пассажиров к поездам. С северных платформ обслуживалось киевское направление, с южных - московское и варшавское.

Жемчужиной являлся вокзал 1 класса архитектор Б. Основные объекты и инфраструктуру удалось возвести за три года. Архитектура огромного здания чем то напоминала крепость.

Как он? Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться? Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё. Да ещё с добавление к ним невероятного количества посторонних старых металлических обязательно черных вензелей и старых громоздких столбов - одно взаимно подавляет и уничтожает другое. Много о чем говорит и пример, когда на недавнем конкурсе по реконструкции театра им. Янки Купалы в Минске было предложено снести существующее здание театра, а на его месте построить, можно сказать, старый типовой проект стеклянного барабана с полосами глухих стен внизу и вверху каких у нас построено много, ещё с 60-х годов прошлого века — в Бресте такой кинотеатр, например, есть много и в Минске. Если бы этот исторический театр сейчас снесли — это была бы катастрофа. Но и утвержденный вариант реконструкции театра имеет, на мой взгляд, недостаток. Он предусматривает пристройку к существующему театру, на улице в центре города, больших объемов, похожих на обычную тыльную сторону театров. И есть опасения, что эти громоздкие пристройки, своей массой перебьют существующий театр. И вид этих пристроек недостаточно эстетичен, а если их сделать красивыми, привлекательными — будет ещё хуже. На мой взгляд, было бы правильным: эти необходимые новые пристройки выполнить стеклянным объёмом из современного зеркального стекла очень высокого качества со стыками минимальной ширины, выполненными по новым технологиям такого высококачественного зеркального остекления у нас пока ещё нет. Современное зеркальное остекление ничего постороннего не добавляет в существующую застройку, так как оно повторяет в абсолютно неизменном виде изображения только того, что уже есть тут же рядом: зеленые деревья, газоны, голубое небо, облака, неискаженные существующие здания… Такое отражение тогда бы выделило и подчеркивало существующий театр. Примеры , когда высококачественное зеркальное остекление не добавляет в существующую застройку ничего постороннего. Вильнюс, остекление выполнено в конце прошлого века. Сам же факт возможности появления у нас, в 21-м веке, предложения в конкурсе снести исторический национальный театр и на его месте построить обычный старый типовой барабан полувековой давности — очень тревожен, и говорит, в первую очередь, о том, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре будет очень непросто. Привычка к типовым старым бесполезным наворотам и нагромождениям у нас популярна ещё и потому, что это позволяет легко маскировать плохое качество. Примени у нас самый современный удобный четкий дизайн, без бесполезных наворотов — и брак сразу же вылезет наружу и виден всем. А при большом количестве типовых наворотов и нагромождений, скрывающих плохое качество, очень удобно — не надо себя утруждать стремлением к совершенству, к лучшему качеству, к прогрессу. Идем дальше в нашем новом туннеле, воплотившем в концентрированном виде несовершенства и отсталости нашей сегодняшней архитектуры. За многочисленными в беспорядке расположенными толстыми колоннами, стенами в брестском туннеле начинается второй большой спуск 22 ступени. Спуск широкий, как и должно быть, но опять-таки, в нём снова очень неудобно двигаться по крутым наклонным лентам — надо видеть с каким трудом это преодолевают даже профессиональные «носильщики», с нескольких попыток вверх. Здесь опять инвалиды с костылями и плохо ходящие должны снова мучиться, спускаясь по большой лестнице, цепляясь за поручень, тогда как ничто не мешало сделать здесь пологий удобный широкий пандус у стены, чтобы на нем могли проехать и разъехаться две инвалидные коляски и все пассажиры с вещами. Хотя здесь и есть очень маленькая механизированная площадка из нержавеющей стали для спуска и подъема инвалида, груза, но она не работает: сложена и заперта — вероятно, бережется для какого-нибудь важного гостя или — просто для показа, что у нас вот что есть. За темно серыми ступенями лестницы, заканчивающейся внизу, при тусклом освещении, также темно серой площадкой пола, на фоне которой спускающийся по лестнице пассажир только с большим трудом может различить: закончились темно серые ступени или они ещё продолжаются? Спустившись с трудом по этой второй лестнице и пройдя далее, пассажиры останавливаются в раздумье у поперечной стены: куда идти — направо или налево? Указатели есть, но они помещены в темный угол под потолком, незаметны, плохо читаются — многодельны. Повернувшись налево, можно увидеть между двумя высокими стенами, в глубине, очень высокую лестницу 41 ступенька — это больше, чем подъем на 3-й этаж жилого дома. Рассматривая и раздумывая, женщина с грузом спросила: «Не заперты ли там вверху двери и не идет ли там ремонт [виден кто-то вверху, вдали что-то делающий у закрытых дверей], чтобы не возвращаться? А, если посмотреть направо, бросается в глаза, прежде всего, в широком проходе большая, хорошо освещенная, коричневая металлическая дверь в кладовку. Ширина этой двери значительно больше, чем ширина двери входа в туннель. А за ней в глубине, в узком темном проходе можно рассмотреть начало пологого пандуса. Конечно же, здесь надо было бы начало пандуса как и лестницы вытащить из узких щелей, чтобы они были видны пассажирам на подходе. Пандус показался удобным если не принимать во внимание его большую протяженность , но он оказался и очень узким всего 103 см — не разъехаться ни встречным инвалидным коляскам, ни детским коляскам, ни тележкам с багажом, и даже двум людям без вещей надо при встрече разворачиваться боком. А лифта здесь нет — и это, когда здесь перед стеной рустует удобное место для лифтов. А если бы в этом месте установили 2 постоянно работающих лифта — тогда инвалиды и все люди с тяжелым багажом могли бы легко подняться и выйти на середину платформы. Пассажир инвалид пытается зайти в туннель. Он не знает о том, что, если бы он догадался поискать, пройдя под дождём далеко в нужном направлении по узкому "карнизу" - он мог бы найти другой вход в туннель по многоэтажному пандусу. Далее здесь, поднявшись с большим трудом, по большой лестнице, и пытаясь выйти на перрон, также, как и при выходе в туннель, люди с вещами в руках опять должны открывать двери ногой или плечом и, развернувшись боком, протискиваться в узкий дверной проем. А за дверями пассажиры сразу же неожиданно натыкаются перед собой на препятствия из двух металлических колонн с глухим щитом между ними, да ещё с громоздкими мешающими наворотами гранита и литого чугуна на них здесь у дверей скопилось 4 колонны. Это мешает пассажирам не только идти прямо к вагонам, но и мешает им видеть перед собой стоящие поезда — действительно, здесь, как специально, сделано все, чтобы у человека было как можно больше неудобств. К тому же, здесь совершенно не к месту неожиданная, очень неудобная и опасная ступенька тесного и совершенно ненужного крыльца. Это ещё дополнительно 2 ступеньки к 41-й! И очутившись на маленьком зажатом крыльце, как в западне, человек с вещами должен повернуться, обойти открытое полотно двери, обойти выступающую толстую трубу, обойти громоздкую урну, чтобы выйти в узкий боковой проход к поезду, где тут же стоит проводник, идёт посадка в вагон и через это тесное место должны пройти люди с грузом для посадки во многие вагоны. А ведь этих препятствий для людей, при выходе на перрон, могло и не быть, если бы торцы разорванного навеса опирались не на колонны перед дверями, а на стены павильонов. А лучше было бы, если бы навес на перроне вообще не прерывался — тогда у нас и навес получился бы цельным и архитектура от этого только бы выиграла. Тогда от этого и павильоны на перроне получились бы легкими, стеклянными с применением последних современных технологий, без нелепой толстой крыши узкого павильона под другой крышей, без выступающих у дверей на 60 см толстых водосточных труб с нелепыми их изгибами вверху и внизу, без нелепого излома толстой маленько крыши по подобию излома легкой тонкой крыши навеса — которые никак эстетически не сочетаются между собой. Тогда и над дверями павильонов появилось бы место для компактных информационных указателей… Кроме этого, мы видим на второй платформе, что после реконструкции появилось множество мешающих людям устаревших тяжелых нагромождений с наворотами из почти черного гранита и черного литого чугуна на легких колоннах. Эти многочисленные нагромождения утяжеляют не только кажущиеся бесчисленными колонны, но и весь бывший легкий навес. Эти бесполезные нагромождения имеют и острые углы, которые могут поцарапать багаж, одежду, человека. Так как на перроне совершенно нет скамеек, люди садятся на эти нагромождения, как на стол, поставив ноги на нижний выступающий карниз из полированного гранита. А ведь здесь на колоннах могли бы быть лёгкие почти незаметные, но удобные современные скамейки из перфорированного листового металла, или из доски — тогда и стойки навеса не выглядели бы такими громоздкими, тяжелыми, устаревшими, мешающими, как сейчас. При наличии на перроне помпезного навеса с громоздкими наворотами, посадки пассажиров в вагоны происходят под дождем, тогда как старый похожий навес без бесполезных наворотов на другой стороне вокзала защищает пассажиров от дождя при посадке в вагоны. Кроме этого, на втором перроне есть ещё тяжелые нагромождения и на стенах павильонов выхода на перрон, утяжеляющие, утолщающие стены, сужающие и без того узкий проход к поездам своими выпирающими, похожими на старые ритуальные формы почти черного гранита, и так же с царапающими остриями на углах. Все эти устаревшие бесчисленные, мешающие людям, навороты и нагромождения утяжеляют, загромождают и делают устаревшим не только перрон и навес, но они еще перебивают, подавляют архитектуру самого здания Центрального вокзала, на котором нет таких нагромождений из гранита и чугуна, и тем более, нет такого множества их.

После непродолжительного приветствия у них еще будет достаточно времени на знакомство юноши и девушки отправились на организационное собрание, где получили последние напутствия перед путешествием. С приветственным словом к подросткам обратился председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Виктор Лискович. Вместе с ними он проедет по всему маршруту «Поезда Памяти». Две недели провести с детьми, пройтись по героическим местам Беларуси и России — это захватывает. Хочется донести детям правдивую информацию об истории», — сказал сенатор.

Красильникова: «Каждый милиционер стрелял не только из закрепленных за ним отечественных винтовки и нагана, но и из трофейного оружия всех систем. В отделении его всегда было более чем достаточно. С 1940 года редкий день обходился без того, чтобы работникам милиции не приходилось участвовать в поимке контрабандистов и подозрительных личностей, вооруженных новейшим оружием. Боевых трофеев поступало так много, что для его сдачи военкомат установил определенные дни. Поэтому в одном из помещений общежития, где хранились винтовки и наганы личного состава, всегда было полно изъятого оружия самых различных иностранных марок». Было, конечно, и время для отдыха, но и тогда Воробьев старался сделать так, чтобы и работники, и их семьи проводили свободное время вместе. Выезжали за город, на реки Лесную и Мухавец, затевали состязания по борьбе, волейболу, шахматам. Пели песни, которые чаще всего запевал сам Воробьев своим густым и мягким голосом. В ночь с 21-ого на 22 июня 1941 года на службе находились 30 сотрудников линейного отделения милиции. На дежурство заступил и рядовой А. Вот какими он помнит тревожные часы: «Жил я в деревне Плоска, вышел из дома загодя. Шел с братом Михаилом не торопясь, вел велосипед. Обратил внимание, что на углу улиц Красногвардейской и Фортечной мужчина в гражданском резал на столбах провода. Возле столба стояли трое, тоже в гражданской одежде, и переговаривались с ним. Нам с братом это показалось подозрительным, но мы, подумав, решили, что проводится ремонт. То же самое сказали мне и в дежурной комнате милиции на вокзале, где я рассказал об увиденном. Не успел я начать дежурство, как в городе погас свет. Потом зажегся, потом снова замигал. Во время дежурства пришла группа пограничников, человек 30, и скомандовали отправить их служебным поездом в Высокое, предъявив документы. Что—то в их поведении показалось мне подозрительным. Я незаметно последовал за ними и услышал немецкую речь. Прибежал к дежурному, сообщил. Но тот махнул рукой: «Тебе сегодня все чудится, Васильевич». Их отправили». В 2 часа ночи начальнику ЛОМ Брест—Литовской железной дороги позвонили из оперативного пункта милиции станции Ивацевичи и доложили, что в районе станции Береза—Картузская с неизвестного самолета обстрелян состав скорого пассажирского поезда, следовавшего из Москвы в Брест. Среди пассажиров имеются жертвы. Затем прозвучал еще один тревожный звонок: со станции Жабинка заместитель по оперативной работе доложил, что прервана связь с Брестом, — не работают телефон и телеграф... Как теперь известно, немецкие диверсанты накануне вторжения действовали на границе повсюду. На вокзале же жизнь пока шла своим чередом. Обычная картина — бойцы на перроне. Среди пассажиров, дожидавшихся утренних поездов, на вокзале находилось несколько групп командированных военных. Группа связистов 74—го авиационного полка под командованием старшины Баснева ехала в Пружаны за пополнением. Военнослужащие 291—го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона, которые везли партию сапог в свою часть, ожидали поезд на Высокое. А еще там находились красноармейцы 66—го укрепрайона во главе с политруком Ф. Зазирным и команда летчиков Борисовского летного училища. Кто—то курил, кто—то общался с сослуживцами, а кто—то писал письма любимым и родным. Одно такое послание домой чудом сохранилось: Владимир Витвицкий отправил его прямо перед началом войны, и до его мамы дошла весточка о том, что сын в командировке, проездом находится в Бресте, с группой старшины Баснева. Также некоторые военные находились в агитпункте вокзала. Посмотрев кинофильм, кое—как расположились подремать, как вдруг послышался вой самолетов и грохот артиллерии. Западная сторона Бреста озарилась вспышками. Люди выскочили на привокзальную площадь, не понимая происходящего, кто—то сразу же пустил слух, что это начались маневры Белорусского военного округа. Но когда снаряды начали взрываться в городе, все поняли — война! Горели казармы Северного городка, пылало небо над крепостью... Старшина Павел Баснев. Начальник Брестского гарнизона, командир 28—го стрелкового корпуса генерал—майор В.

Архив номеров

  • Вокзал Брест
  • Учреждение Брестское областное управление МЧС Республики Беларусь
  • “Поезд Памяти” встретили в Бресте
  • «Брест» приехал на церемонию закрытия на олдскульном мини-бусе
  • Будь готов

Белорусские железнодорожники вернулись из Украины — их встречали на вокзале в Бресте

В залах для простолюдинов полы были дощатые, для господ-паркетными. В здании имелся водопровод, водяное отопление, небольшие помещения для размещения динамо-машин, уборные. В зале ожидания для респектабельных пассажиров стоял рояль и рассполагался буфет 1 класса. Так же при станции имелся телеграф, почтовое отделение, буфеты 2 и 3 класса, приемный покой. Длинные пассажирские платформы по бокам вокзала были покрыты асфальтом и обладали для защиты от непогоды широкими навесами, установленными на кованных металлических опорах. Старый вокзал, находившийся неподалеку от нового, продолжал свою службу уже в качестве пассажирской станции 2 класса и по прежнему относился к Варшавско-Тереспольской железной дороге. Первой из августейших особ побывавших на только что отстроенном объекте, был имеператор Александр III. В августе 1886 года он наблюдал за маневрами войск под Брест Литовском.

Царю донесли, что император Германии Фридрих III пожелал выслать к нему принца Вильгельма, чтобы засвидетельствовать свое почтение. Встречу назначили в Брест Литовске. Российский государь прибыл в город заранее, успел проинспектировать крепость, посетил богослужение в Свято-Николаевском гарнизонном храме и даже посмотреть пушечные стрельбы в форте «Граф Берг». Вечером он возвратился на специально украшенный вокзал, куда из Варшавы прибыл поезд с наследником Фридриха Прусского. Наследный принц, который спустя два года займет престол и станет королем Пруссии и кайзером Германии, был встречен с почетным караулом и под звуки оркестра. Он находился в свите отца. Железнодорожный узел Брест Литовск являлся одним из столпов местной экономики.

Здесь нашли работу тысячи людей разных сословий. Даже название новых слободок Граевка и Киевка, которые в течении полутора десятилетий выросли на северной и юго-восточной окраинах, прямо соотносились с тем, что они примыкали к соответсвующим направлениям железных дорог и заселялись рабочими. Схема железных дорог в Брест-Литовске. До Варшавы, 200 верст, пассажирскими поездами преодолевались за 8 часов. В 1913 году был разработан план большого переустройства всего Брестского железнодорожного узла, чтобы адаптировать его к возрастающей нагрузке. Но, планам этим так и не удалось воплотиться в жизнь…Первая мировая война, встреченная в империи патриотическим подъемом, оказалась для Брест Литовска роковой. Летом 1915 года германсике и австрийские войска перешли в стратегическое наступление.

Линия противостояния стремительно смещалась к Бресту. В ставке Северо-Западного фронта было принято решение оставить без боя укрепления крепости, а заодно и город.

Издание «1520. Это вагоны СВ и люкс, а также выпущенные тамбовским «Вагонмашем» вагон-душ и вагон со спа-модулем : он имеет барное отделение, комнаты для отдыха, отделения с душевыми кабинами и инфракрасные сауны.

Невозможно видеть, как в этой тесноте вынуждены медленно спускаться боком по узкой тесной лестнице инвалиды на костылях и просто трудно ходящие, пытающиеся судорожно ухватиться за перила, стараясь одновременно удержать свои вещи и не потерять при этом свой костыль или палку.

И это называется у нас международный вокзал!? А ведь на таком длинном пути можно было бы вообще легко избавиться от двух неудобных больших лестниц с крайне неудобными крутыми лентами на них, заменив это сплошным удобным пологим очень широким просторным протяженным пандусом. Лифта здесь нет — он находится далеко в запертой комнате вне вокзала со входом с первого перрона, где и вывески о нем нет, что он существует. К тому же, этот лифт опустился бы в неудобное далёкое место в подвале, в закуток за громоздкими колоннами, с которого инвалиду нужно ещё выбираться по запутанным путям к следующей лестнице спуска, где для дальнейшего спуска лифта уже нет, как нет и пандуса. Преодолев с большим трудом первый спуск по лестнице, упираешься в поперечную стену. Стрелка на ней показывает налево, но, если этому поверишь и пойдёшь прямо по стрелке, - попадешь в тупик многие так и попадают, а потом возвращаются.

А на самом деле здесь пассажиру нужно не только повернуть, а сделать большой зигзаг. После чего попадёшь в густой лес толстенных 75х75 см колонн, чёрных и серых. К тому же здесь есть и похожие на колонны толстые выступы стен, и отдельно стоящие громоздкие стены — тоже серые и черные. Мало того, здесь ещё и дополнительно на стенах, по запутанному периметру, нарисованы черные и серые колонны, - что ещё больше запутывает людей. Попав сюда, если не в сплошном потоке, люди теряются: останавливаются, смотрят по сторонам, спрашивают, если есть, у кого спросить. Указателей перед ними нет — нужно самому высмотреть между толстыми колоннами, в каком направлении идти.

Некоторые пассажиры, спеша на поезд, думают вполне логично , что архитекторы здесь уже позаботились о них и проработали им прямой удобный путь и, идя по нему, поднявшись, попадают на … середину привокзальной площади, с которой только что они с трудом спустились! Здесь, с этим лесом колонн, полный хаос. А если же ещё здесь на пути движения пассажиров этом тесном лесу толстых колонн наставят ещё ларьки и прочее — это окончательно запутает людей и будет ещё больше мешать спешащим с клумками к поездам. Это пример того, что наши архитекторы совершенно не разрабатывают в проектах удобные пути движения людей, не выделяют главный проход в путях, который бы сам вёл людей в главном направлении, где бы ничто не мешало людям, - а ведь это главное в проектировании современной архитектуры. При этом ещё, самое удивительное у нас: наш архитектор, привыкший за многие годы к типовому старому примитивному проектированию, и поэтому по старой типовой привычке, проектируя всё механически одинаково — «как у всех» - сам совершенно не видит в упор сколько он напроектировал неудобств и препятствий для людей. А ведь в брестском подвале-туннеле можно было обозначить главный путь среди нагромождений толстых колонн хотя бы рисунком или цветом пола, не говоря уже про то, что это должно быть прежде всего выделено удобно планировкой.

Не составляло и большого труда здесь хотя бы и расширить неудобный, тесный проход в подвале среди массы толстых колонн и стен, сделать его прямым удобным, более коротким, видимым, чтобы не петлять здесь в спешке: над этим подвалом находилось огромное просторное помещение склада — размером на всю ширину здания, и в нём удобно было разобрать пол с перекрытием и убрать в подвале мешающие на пути толстые колонны, стены, так как выше, в складе, нет такого густого количества колонн, нет стен, тем более нет толстых. Кроме неудобств в проходе из-за типовой отделки его, туннель стал выглядеть обычным подвалом — в нем все серое, при тусклом освещении: и серый пол, и серый потолок, и серые стены с пятнами, и серые ступени. И только на редких небольших пятнах лучшего освещения стен можно увидеть, что на не стенах не простая серая цементная штукатурка с грязными пятнами, а это — светлый полированный мрамор с прожилками, но в полутьме он выглядит не мрамором, а обычной серой цементной штукатуркой с пятнами. И точно такими же серыми, при тусклом освещении, выглядят в подвале также балки и потолок, оштукатуренные с побелкой, - только на них нет темных пятен. Это тоже пример того, что наши архитекторы все еще не учитывают при проектировании разное восприятие человеком материалов и архитектуры в разных условиях. Им по старой типовой привычке, когда все отделочные материалы были в большом дефиците, и поэтому архитекторы тогда были рады любому, особенно качественному отделочному материалу, все ещё кажется, что если отделочный материал дорого стоит, то он всегда хорош и всегда будет выглядеть таким же дорогим, красивым, независимо от соседства и места — дорогое привычное никогда не подведет.

В действительности же это выглядит совсем не так. Например, Центральный минский вокзал в солнечную погоду, во второй половине дня, в действительности, при подходе к нему, выглядит за башнями, на фоне встречного солнца, огромной черной поперечной глухой стеной, тупиком — о каком «тщательно проработанном сочетании вокзала со старыми башнями» может идти речь? А в проекте вокзала это сочетание, без учета местоположения солнца, конечно же выглядело совсем другим. Так же и в туннеле брестского Центрального железнодорожного вокзала стены в реальности выглядят совсем не так, как они были покрашены в проекте. В Минске, ещё с 60-х годов, стены всех туннелей и подземных переходов всегда облицовывались с реальным видом цементной штукатурки, хотя на самом деле, это там, в полутьме, так выглядел светло-серый мрамор с прожилками, или светлая керамическая плитка. Потом такая облицовка стен подземных переходов стала у нас повсеместным типовым шаблоном.

Конечно же, совсем другое дело, если бы этот полированный мрамор с прожилками был применён в большом ярко освещённом зале с позолотой и с хрустальными люстрами — вот тогда бы он и раскрыл бы все свои высокие декоративные качества. Точно так же и в туннелях могли бы раскрыть себя полностью другие специально подобранные для этого места отделочные материалы а их существует множество. В мире же архитекторы при проектировании тщательно учитывают психологию восприятия человеком отделочных материалов и архитектуры — в зависимости от условий: они никогда не применяют дорогой материал там, где в действительности он выглядел бы иным, терялся бы, не сочетался с остальным. В этих случаях они применяют материалы более подходящие, и не такие дорогие, но выглядят они там значительно лучше и более к месту, чем наши привычные дорогие. К тому же блеск и полировка тоже далеко не всюду хороши, так как они своим назойливым провинциальным сверканием выпирают и подавляют главное решение. Например, там, где наши применяют дорогие блестящие листы нержавеющей стали, которые своим блеском выпячиваются в интерьере, отвлекают внимание от главного на себя, отчего из-за привлекающего внимания блеска, становятся особенно хорошо видны на них помятости и неровное крепление листов ж.

Никому и в голову не придет, что над ними обычные заводские элементы — это красиво своей лаконичностью, новизной, современностью, ненавязчиво — а как удобно обслуживать за ними инженерные сети! А отсутствие яркого, крикливого блестящего, постороннего отвлекающего, выпячивающегося на потолке, позволяет увидеть в этих торговых центрах нарядно одетых людей, красивую выкладку товаров и витрины, современную удобную архитектуру и почувствовать праздник! Такие же оцинкованные металлические решетки применяют там в самом центре города и в наружных стенах современных высотных зданий с легковыми машинами внутри — и выглядит это ненавязчиво, современно и свежо. Оцинкованные трубы и бетон а не нержавейка и полированный гранит применяются даже около очень знаковых зданий, там где на удалении не отличишь нержавейку и гранит от оцинковки и высококачественного бетона. Например, подпорные стенки на перепадах рельефа. У нас в этом месте обязательно была бы блестящая дорогая нержавейка в несколько рядов и блестящий полированный гранит — отвлекающие от основного сооружения, спорящие с ним и перебивающие его.

Так же и металлические опоры освещения: если издалека не отличишь на них покраску от оцинковки — тогда применяются более долговечные оцинкованные, не требующие постоянного ремонта покраски. К тому же, они не выпирают назойливо ярким цветом, как у нас. И ограды применяются в важных местах оцинкованными они лаконичны, без излишеств, имеют приятный светло-серый вид — где они не выпячиваются сами и не перебивают основные здания, а подчеркивают их. Сравни с тем, как это делается у нас: забор с невероятно большим количеством разных старых тяжелых, громоздких наворотов из блестящего дорогого полированного фигурного гранита и с покрашенными металлическими решетками с большим количеством разных своих стилей в них — такой крикливый, блестящий и помпезный забор привлекает все внимание на себя и начисто перебивает, подавляет здание Национальной библиотеки, при виде с проспекта. Так же и в Бресте, новый удачный стадион в современном удачном стиле начисто перебивается и полностью уничтожается его современный стиль посторонним помпезным устаревшим забором с бесчисленным количеством давно устаревших вензелей, кренделей, металлических сварных шишек; с большим количеством старых белых стеклянных шаров, вечером бьющих неприятно светом в глаза и мешающих видеть улицу и встречных людей; многослойных колец разного диаметра и цвета; со старыми громоздкими полосатыми цветными столбами; с громоздкими бетонными ломаными стенами…. Можно сказать, что эти устаревшие безвкусные бесполезные навороты и нагромождения забора полностью уничтожили внешне новый современный стадион.

И это при том, когда здесь в современном стадионе есть и удачный предвход в стиле современного стадиона из современных металлических конструкций — стадиону была нужна ещё только чисто функциональная нейтральная высококачественная современная ограда, не выпячивающаяся, не перебивающая, не отвлекающая от него, а выявляющая современную архитектуру стадиона. И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства. История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат. У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам. Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет. Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов».

Наш город процветал. Кто знает, как жизнь сложится дальше. Возможно, в другой стране все придется начинать заново. А может, наш город отстоят и мы сможем вернуться домой. Дай бог, политики разберутся", — сказала на прощание Ольга Ивановна. В Мариуполе она жила с сыном Дмитрием и внучкой. Большинство украинских семей едет через Брестскую область транзитом: или из России в страны Европейского союза, или из Польши в Россию. Перво-наперво нужно встретить и накормить, определить место жительства.

Работаем в комплексе с благотворительными организациями, Красным Крестом, государственными органами, — отметил Сергей Пухальский. Предлагают одежду, продукты. Готовы оказать любую услугу. У нас столько людей с добрыми сердцами". Остается в Брестской области беженцев из Украины немного. В основном у этих людей здесь живут родственники и знакомые. В областную организацию Красного Креста обратились 134 человека, в том числе 63 ребенка. Люди очень уставшие.

Расселяем их и предоставляем питание. Для вынужденных мигрантов главное — внимание, спокойствие и крыша над головой. Мы как организация Красного Креста обеспечиваем их продовольственными и гигиеническими наборами. Если в семьях есть дети, конечно, стараемся выдать игрушки, канцтовары, сладости", — обратила внимание заместитель председателя Брестской областной организации Белорусского общества Красного Креста Лариса Воронко.

Навигация по записям

  • Правила комментирования
  • «Брест-Центральный» снова признан лучшим среди внеклассных вокзалов
  • Неизвестная оборона Брестского вокзала | Пикабу
  • Лицо империи | Станцию Брест создавали так, чтобы перед Европой было не стыдно | Газета Гудок
  • Наш Поезд исторической Памяти прибыл на вокзал Брест-Центральный!

Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen

  • Брестский железнодорожный вокзал признали лучшим в стране
  • Архив номеров
  • Божий промысел
  • Милиция просит не донимать соседей шумом
  • Будь готов
  • «ПОЕЗД ПАМЯТИ». ВСТРЕЧА В БРЕСТЕ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий