Новости в советскую эпоху нормой стало

Подборка советских новостей 70х. Знаете, стоит погруженно посмотреть минут 15-20 эти редкие кадры, и в душе само пробуждается прозрение, которым хочется поделиться, высказать.

Советские газеты

В ежедневных выпусках новостей СССР, мы расскажем вам о главных событиях, произошедших в этот день во время Советского союза. Советская цензура в эпоху тотального террора. В советские годы граждане страны придерживались строгих моральных принципов, некоторые из которых сегодня кажутся просто дикими. В советскую эпоху было множество слов, которые использовала молодёжь, стремясь выделиться и быть непонятой старшим поколением. Вот этот-то период фанаты СССР часто показывают как "нищету девяностых" — мол, в СССР было всё отлично, а потом стало плохо и появились талоны. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости».

50 лет в эфире. Как программа «Время» стала лицом страны

Несмотря на то, что сегодня многие организуют торжественный праздник с размахом в несколько дней, задействуя больше двух основных локаций, в еще недавнем прошлом подобных практик не было, но даже несмотря на это мероприятие отмечали не менее громко. Представить, что люди просто по-скромному расписались в ЗАГСе, а затем поужинали в столовой или дома тесным кругом было практически невозможно. В те годы жених и невеста приглашали всех своих родственников, друзей и соседей. Это было важно, чтобы окружающие случайно не подумали, что пара жадничает. К слову, так было не всегда. Свадьбы получили подобный размах только после 1950-х, а до этого времени они считались совершенно обыкновенной, ничем не примечательной процедурой. Для регистрации не шили платье и не покупали костюм — в те годы приходили в чем придется. Обручальными кольцами тоже не обменивались. Все было сдержанно, и далеко не всегда гости были свидетелями торжества. Свадебная индустрия зародилась лишь в 1960-е, превратив незатейливую регистрацию брака в по-настоящему пышное торжество.

Представители «Коммерсанта» были постоянными участниками «кремлевского пула» журналистов. С 1996 года в газете работает спецкор Андрей Колесников, специализирующийся на материалах, посвященных высшему руководству России, прежде всего, Президенту страны В. Журналист стал, фактически, биографом руководителя страны. Написанные оригинальным стилем статьи Колесникова, выходящие почти ежедневно на протяжении двух десятилетий, являются своего рода дневником жизни Президента России. Материалы «Коммерсанта» стали своеобразной летописью истории страны в постсоветские десятилетия. Полный архив газеты может быть интересен не только историкам, политологам или специалистам по экономике, но самым различным категориям читателей. Газета «Неделя»: полный электронный архив 1960-1999 «Неделя» — еженедельная газета, воскресное иллюстрированное приложение к газете «Известия», основанное в марте 1960 года. Основателем и главным редактором газеты был Алексей Аджубей, зять Никиты Хрущева. Созданная во времена «хрущевской оттепели», «Неделя» быстро завоевала любовь и признание читателей. Тираж газеты был фантастическим — 2 млн.

Но приобрести ее было достаточно трудно — подписки на «Неделю» не существовало, распространялась она только в розницу через сеть газетных киосков. В еженедельнике печатались отрывки из литературных произведений, научно-популярные статьи о космосе, статьи об известных людях СССР, освещались новости культуры и общественно-политической жизни. Самыми популярными рубриками «Недели» были «Гости 3 страницы» где выходили интервью с советскими «звездами» и знаменитостями и «Клуб потребителей», где публиковались статьи о дефиците и качестве товаров, кулинарные рецепты и советы по ведению хозяйства. Газета просуществовала почти 40 лет — до декабря 1999 года, когда ее выход, как самостоятельного издания, был прекращен. Газета «Завтра»: полный электронный архив 1990-2022 «Завтра» — одна из ведущих и старейших российских газет национально- патриотической имперской направленности. Издание было основано в ноябре 1990 года под названием «День». С самого начала и до сих пор главным редактором газеты является писатель Александр Проханов. До попытки государственного переворота в августе 1991 г. С осени 1991 г. В ходе событий сентября — октября 1993 г.

Подзаголовок издания сохранился, но впоследствии он был заменен на новый: «Газета Государства Российского». Газета «Завтра» в 1990-е гг. В газете публиковались известные русские националисты, национал-коммунисты, сталинисты, представители других идейных течений, которые в тот период обобщенно назывались своими противниками «красно-коричневыми». В числе авторов газеты были Э. Лимонов, И. Шафаревич, С. Кургинян, М. Калашников, В. Квачков, молодые в то время А. Бородай и И.

Гиркин Стрелков. Тираж газеты «Завтра» долгое время составлял 100 тысяч экземпляров, она продавалась почти во всех регионах страны. Публикации газеты серьезно повлияли на формирование современной российской имперской идеологии. Газета «Гудок»: полный электронный архив 1918-2022 «Гудок» — одна из первых советских рабочих газет. Она была основана в 1917 г. С самого начала тираж газеты был достаточно большим, он составлял несколько десятков тысяч экземпляров, в 1970-е тираж «Гудка» вырос до 700 тысяч экземпляров. Видное место на страницах газеты занимали выступления видных советских партийных и государственных деятелей, а также выдающихся представителей международного коммунистического и рабочего движения У. Фостера, К. Цеткин, Г. Димитрова и других.

Популярность и признание «Гудок» получил благодаря ярким публикациям молодых репортеров, писателей, фельетонистов, поэтов и художников. Особым интересом пользовалась четвёртая полоса «Гудка», носившая сатирический характер. Здесь размещались фельетоны на злободневные темы, в том числе написанные на материале писем рабочих корреспондентов и читателей. Авторами «четвертой полосы» в 1920-е гг. Бедный, Маршак, Багрицкий и Лебедев-Кумач. Сегодня «Гудок» — ежедневная федеральная транспортная газета, являющаяся современным профессиональным и аналитическим изданием с элементами корпоративного информационного бюллетеня ОАО «РЖД». В ней освещаются деловые, социальные, культурные события в сфере железнодорожного транспорта, поднимаются проблемы отраслевого и мирового масштаба. Газета «Труд»: полный электронный архив 1930-2022 Газета «Труд» является одним из старейших массовых изданий России. Первый номер газеты вышел в свет 19 февраля 1921 года. В советское время «Труд» всегда выходил большим тиражом.

Уже тираж первого номера составил 150 тысяч экземпляров. В 1975 году газета выходила тиражом в 8,3 млн экземпляров. В марте 1990 года издание попало в книгу рекордов Гиннеса — его тираж составил 21,5 млн экземпляров. Газета публиковала материалы, посвященные социалистическому соревнованию, повышению эффективности производства, вопросам культурно-массовой и воспитательной работы, внешней политике Советского государства. В газете выходили и критические материалы, публиковались письма, а также фельетоны. В «перестроечные» годы газета перестала быть органом ВЦСПС и с октября 1990 года выходила как «газета профсоюзов». Газета «Полярная кочегарка»: полный электронный архив 1941—1991 «Полярная кочегарка» — уникальное издание, издававшееся Профкомом советских угольных рудников в поселке Баренцбург на архипелаге Шпицберген. В 1920 г. Пользуясь этим обстоятельством, в 1932 г. Кроме Баренцбурга, советские специалисты жили в поселках Пирамида, Грумант и Колсбей.

Для советских жителей Шпицбергена профком «Арктикугля» стал издавать газету «Полярная кочегарка».

К октябрю 1918 г. После специального постановления Совета рабоче-крестьянской обороны от 30 июня 1919 г. И с тех самых пор стали появляться зарубежные сообщения в советских газетах с пометкой: «Получено по радио». Однако регулярно стали выходить в эфир только с 1924 г. Итоги периода Окончательно разгромив белую армию, советское правительство задумалось о создании однопартийной системы печати. В связи с этим была создана и утверждена госсеть газет в январе 1922 г. Было решено сделать обязательной подписку на партийную газету каждому коммунисту. С 1918 года успешно работал революционный трибунал печати, который закрывал нежелательные для партии издания и строго контролировал существующие СМИ.

Закрывающиеся органы печати быстро сменяли новые, но уже советские аналоги с «правильной» идеологией. К 1918 году насчитывалось уже свыше 800 газет и журналов с ярко выраженной большевистской направленностью. Несмотря на жесткий политический прессинг СМИ, медиасистема развивалась стремительно. Было создано Российское Телеграфное Агенство, под его эгидой появлялись новые жанры радиогазета, стенная газета и передачи. Если в 1926 году насчитывалось около 2000 изданий, то к 1940 их было уже около 9000! Однако контроль за СМИ тоже набирал обороты. Теперь уже никто не сомневался в том, что главной функцией печати в СССР было идеологическое воспитание трудящихся. В прессе не было и намека на инакомыслие, а все попытки хоть как-то проявить его пресекались довольно оперативно. Ее тираж составлял 2 млн экземпляров.

За ней шли «Известия» и «Крестьянская газета» 1,5 млн экземпляров. Становление журналистики Советской России имело свои отличительные особенности. Флагманами либеральной мысли стали «Новый мир» и «Литературная газета», где изредка можно было встретить произведения, двусмысленно обрисовывающие советскую реальность. Телевидение После освоения радио, люди задумались о приручении телевидения. Передачу изображения на расстояние без проводов готовили еще с 1924 года, но только 15 ноября 1934 г. А ежедневные трансляции из телецентра в Москве на Шаболовке начались с 5 октября 1938 г. Нет четкой даты и одного имени, стоящих напротив слова «телевидение», каждое новое открытие приближало нас к нынешним достижениям техники, создавая вопрос принадлежности данного изобретения. Самый первый патент на современное электронное телевидение получил профессор Борис Розинг из технологического института Санкт-Петербурга, подав заявку 25 июля 1907 г. Серьезный прорыв совершает Владимир Зворыкин в 1923 г.

Их было в эфире уже около 300. Рекордными темпами росло количество радиоточек: их было уже около 5 млн к началу Великой Отечественной войны. Именно они помогали правительству держать связь с народом на оккупированных территориях. Появление возможности радиозаписи в 1930 году существенно разнообразило репертуар передач и упростило работу над созданием полноценной сетки радиовещания. Итоги периода Новые технологии, используемые СМИ, сделали советскую пропаганду на порядок эффективнее. И вот, к концу 1930-х гг. Главными темами журналистики советского периода стали коллективизация, пропаганда научных и технических достижений СССР, итоги большой стройки и индустриализации страны. Особенно большое значение журналистика стала приобретать в это время, потому что с каждым днем все очевиднее становилась возможность инвазии. В итоге случился прирост количества газет, к 1940 году их уже было девять тысяч, учитывая то, что переводных изданий было две с половиной тысячи.

Радиовещание тоже не переводило дух — передачи теперь готовились и для зарубежных слушателей. А телевизионные центры были построены еще в Ленинграде и Киеве. Журналистика должна была проводить разоблачение коварных, бесчеловечных замыслов врага, поднимая боевой дух народа. А «Красная звезда» и «Красный флот» объединили величайших писателей: А. Толстого, И. Эренбурга, К. Симонова, Б. С каждым годом росла роль партизанской и подпольной прессы — за четыре года количество подобных изданий приумножилось больше, чем в 13 раз.

Советские граждане не могли опускать руки из-за уголовного наказания, которое поджидало каждого лентяя. После ее принятия любой житель Москвы или Ленинграда, который находился без работы на протяжении четырех месяцев, привлекался к ответственности. Его принудительно отсылали на исправительные работы в отдаленные регионы на срок до 5 лет. Тунеядца моментально окликали «паразитом общества» и старались находиться от него как можно дальше. В те годы даже существовал лозунг, порицающий людей с подобным образом жизни: «Тунеядцы — наши враги. Хлеб трудовой от них береги! Несмотря на то, что сегодня многие организуют торжественный праздник с размахом в несколько дней, задействуя больше двух основных локаций, в еще недавнем прошлом подобных практик не было, но даже несмотря на это мероприятие отмечали не менее громко. Представить, что люди просто по-скромному расписались в ЗАГСе, а затем поужинали в столовой или дома тесным кругом было практически невозможно. В те годы жених и невеста приглашали всех своих родственников, друзей и соседей. Это было важно, чтобы окружающие случайно не подумали, что пара жадничает.

Советские новости.

История диссидентского движения — Нож Новости. События. Каталоги и картотеки.
Газеты СССР: названия, особенности, содержание. Какими были советские газеты В начале 1956 году «Телевизионные новости (Первая программа ЦТ)» стала выходить в эфир под названием «Последние известия».

Телеграммы и лавочки: как жили без Интернета в СССР

Развитие структуры советских СМИ в 50-70 гг Сове́тская пропага́нда — пропаганда, осуществлявшаяся органами подчинёнными отделу агитации и пропаганды ВКП(б) (в дальнейшем КПСС) под строгой цензурой.
Почему в СССР был дефицит и как жили в этот период? 11 мая 2023 года на базе МБУДО-РДДиЮ состоялся Слёт Советников Советского Района – СССР.

50 лет в эфире. Как программа «Время» стала лицом страны

№44 (15453), 25 апреля 2024 г. — Газета "Советская Россия" Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы.
Вы точно человек? РИА Новости: Советское наследство продолжает спасать Россию.
Развитие структуры советских СМИ в 50-70 гг нажива, роскошь, прелесть жизни и проч.
О чём писали советские газеты (1987 год) - 1 Гласность в СССР, политический курс периода перестройки, направленный на повышение открытости в отношениях власти и общества, реализацию свободы.

Какие традиции советского времени могут быть полезными в современной жизни

Появляются новые возможности радио, в феврале 1956 года начинает работать вторая программа Центрального ТВ. К 1960 году определились общественные функции ТВ. Первая программа-информационная, вторая - «Маяк» - информационно-музыкальная, третья-литературно-музыкальная, четвертая-музыкальная, пятая - общественно-политическая и художественная морякам, рыбакам, полярникам. К 50-х годам - I Всесоюзный съезд советских журналистов. В эти годы происходит создание союза журналистов СССР. Новые полиграфические комбинаты строятся по всей стране, одновременно с этим наблюдается рост тиражей газет и журналов - так, разовый тираж газет в 1977 году составил 140 млн. Подписка на партийную прессу тогда была обязательна для каждого коммуниста. В конце 70-80 гг.

А газета «Тагильский рабочий» 11 октября 1964 года рассказывала об Иване Кулибине, точнее Суряхине - слесаре-новаторе сталепрокатного завода. В этот же день в 1983 году в газете «Коммунист Севера» ученики 7 «б» класса Тегульдетской школы поздравляли физрука с Днём учителя. А газета «Тагильский рабочий» 5 октября 1989 года писала о совмещении приятного с полезным. Газета «Смена» в этот день в 1963 году рассказывала об удивительной находке в Ставропольском крае.

После очередной порции насмешек героиня заводит собственный видеоблог, где под именем Жируха размещает дерзкие, провокационные ролики, превращаясь в королеву кринжа на подростковом сленге нечто жутко отвратительное, вызывающее сильный эмоциональный всплеск. Слава и популярность к десятикласснице, стремящейся язвительной самоиронией не только избавиться от своих комплексов, но и воодушевить таких же «отверженных» обществом собратьев по несчастью, приходит быстро: капризный успех, как известно, «выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой». Однако на определённом этапе Ксюша незаметно превращается из жертвы в агрессора, ведь первое страдание, говорил Лермонтов устами Печорина, даёт понятие об удовольствии мучить другого. Примечательно, что об издевательствах и травле со стороны одноклассников члены съёмочной группы фильма Кармаевой, значащегося в титрах «нежной историей любви», знают из личного опыта. Так, с буллингом столкнулась исполнительница главной роли Римма Латышева, окончившая школу в 2019 году. Как рассказала актриса, выплеснув некогда пережитые боль и обиды на экран, она освободилась от негатива и «закрыла эту малоприятную тему». В аналогичной ситуации в своё время оказалась и сценаристка Лика Панкратова, что впоследствии подвигло её на создание сюжета «Хуже всех». Увы, школьный буллинг был, есть и будет, просто в эпоху цифровых технологий он вышел на принципиально новый, поистине пугающий уровень, отчего гонения на шестиклассницу, описанные в знаменитом «Чучеле» Ролана Быкова, теперь кажутся едва ли не мелкими пакостями. Сегодня помимо постоянного физического и эмоционального давления жертва подвергается ещё и кибербуллингу — издевательствам в виртуальном пространстве, формами которого являются кибермоббинг — токсичные сообщения и комментарии в мессенджерах и соцсетях, а также киберсталкинг — преследование, распространение слухов и запугивание в интернете. А потому финал у таких «ученических» конфликтов нередко трагичен: доведённый до отчаяния объект агрессии способен на самые страшные поступки. Достаточно вспомнить события в одной из гимназий Брянска, где в декабре прошлого года 14-летняя школьница, придя в учебное заведение с отцовским дробовиком, открыла огонь, убила одноклассницу, ранила ещё пятерых, после чего застрелилась сама. Позже всплыло, что замкнутая девочка долгое время подвергалась всеобщей травле. К счастью, история, рассказанная в «Хуже всех», имеет благополучный конец. Ксюша и её главная преследовательница Света Баранова, испытавшая на себе закон бумеранга, во время выпускного всё же пришли к взаимопониманию. Вообще лента Саши Кармаевой, несмотря на поднятый в ней болезненный вопрос, оптимистичная и жизнеутверждающая. Фильм, постоянным музыкальным фоном которого послужили подростковые хиты последних лет, смотрится на одном дыхании и лишний раз убеждает в правоте Ницше: то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Не менее острой социальной проблемы коснулись и создатели «Лгуньи» — экранизации одноимённого бестселлера израильской писательницы Айелет Гундар-Гошен, повествующей о впечатлительной Еве, не имеющей ни увлечений, ни друзей и мечтающей наполнить своё существование яркими красками и взрывными эмоциями. Увы, её реальная жизнь настолько скучна и уныла, что порой 17-летняя девушка ощущает себя невидимкой. На каникулы она устраивается в кафе-мороженое в надежде расширить круг общения и, если повезёт, познакомиться с симпатичным парнем. И хотя лето уже на излёте, с героиней по-прежнему ничего не происходит. Однако всё разом меняется, когда в один из последних августовских дней в заведение заглядывает вышедший в тираж эстрадный певец Александр Воронов. Пребывая в мрачном настроении, он срывается на юной официантке, которая, обидевшись, убегает во двор, а артист, не получивший сдачи с купюры, пытается её вернуть. Дальше наступает полный абсурд: Ева кричит, на шум сбегаются люди, делающие вывод, будто Александр хотел изнасиловать девушку. И мнимая жертва почему-то отнюдь не стремится развеять заблуждение толпы... Вот так никому не известная серая мышка оказывается в центре скандала и в одночасье становится едва ли не национальной героиней, не страшащейся выносить на публику самое сокровенное и личное ради борьбы с таким злом, как сексуальные домогательства. Причём повышающийся градус внимания со стороны прессы и окружающих способствует дальнейшему погружению искательницы дешёвой славы в пучину подлого вранья, и маленький обман, вначале даже не вызывавший угрызений совести, порождает большие проблемы. Растущая как снежный ком ложь подобна мороженому, разносившемуся Евой посетителям кафе: приятная и красивая, она тает, липнет ко всем поверхностям и превращается в неприглядную лужу, куда легко вляпаться, но трудно отмыться. Постепенно героиня понимает: слыть «девушкой, не побоявшейся сказать правду», не так-то просто.

Во времена относительной свободы в пользу «Известий» играла их ориентация на широкий круг читателей, «Известия» были газетой для всех, тогда как «Правда» выполняла свою политическую функцию, оставаясь рупором правящей партии. Главный редактор «Известий» Николай Бухарин, с именем которого неразрывно связана история не только этой газеты, но и всей отечественной журналистики 20—30-х годов, старался привлекать к работе профессиональных журналистов, известных писателей и публицистов. Естественно, что и качество текстов было разным, и потому-то советский читатель в те годы, когда он ещё мог выбирать, какую газету ему покупать, делал свой выбор в пользу «Известий». Но с середины 30-х годов, когда страну захлестнула волна массовых репрессий, все газеты стали «на одно лицо». В советской журналистике настал период полного её подчинения власти, эпоха полного контроля над прессой. Единственным светлым пятном стала, как ни странно, Великая Отечественная война, когда журналисты, как и весь народ, печатным словом работали на Победу. Со страниц «Правды», «Известий» и других газет к бойцам Советской Армии и тем, кто оставался в тылу, обращались А. Толстой, М. Шолохов, К. Симонов, А. Твардовский, С. Маршак, И. В самые тяжёлые годы войны их слово вселяло веру в то, что враг рано или поздно будет повержен. Начавшаяся после прихода к власти Никиты Хрущёва оттепель, эпохальный XX съезд КПСС, на котором был развенчан культ личности Сталина, не могли не сказаться на отечественной журналистике. И вновь, как и в 20-е годы, ярко проявилась разница между двумя главными газетами страны. Летом 1959 года главным редактором «Известий» был назначен Алексей Иванович Аджубей — талантливый журналист и великолепный организатор газетного дела. До этого он возглавлял «Комсомольскую правду» и сумел за несколько лет поднять её тираж до невиданных высот. К тому же Алексей Аджубей занимал, если можно так сказать, ещё одну «должность» — он был зятем Никиты Хрущёва, а такая приближённость к первому лицу государству значила очень много. С таким главным редактором «Известия» были просто обречены на успех. Газета стремительно меняла свой облик, становилась изданием, для которого главными были интересы читателя, а не обслуживание идеологических запросов власти.

Коммуникация по-советски: телефон, почта и телеграф в СССР

"Ювентус" стал первым финалистом Кубка Италии. Смотреть сейчас онлайн программу теле канала Россия 24 Новости на России 24 последний выпуск и все выпуски подряд. Информационная программа "Время" Программы за 1975-1985 годы Советские новости Новостные передачи в СССР 26.03.15. Телевидение в СССР появилось в 1930-х, когда Иосиф Сталин сказал знаменитую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее!». Новости / Люди и события. 4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными.

Цифровые архивы газет

Сегодня газете «Правда» 111 лет. Как «Правда» изменила жизнь советских граждан и стала главным рупором страны – читайте в материале Телевидение в СССР появилось в 1930-х, когда Иосиф Сталин сказал знаменитую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее!». Ностальгируем по Советскому Союзу на информационно-развлекательном портале новости онлайн, события, происшествия в СССР, ЧП, ДТП. Романтизировать период СССР в последнее время стало модным. Рассказываем, о чем больше всего ностальгируют люди, чья молодость прошла в Советском Союзе, и какие традиции ушедшей эпохи пригодились бы в наши дни.

«Перемен требуют наши сердца»

Источник: sova. Именно во время перестройки Егор Летов собрал группу «Гражданская оборона», посвятившую свой главный хит «Всё идёт по плану» годам ожидания изменений: А перестройка всё идёт и идёт по плану, А вся грязь превратилась в голый лёд, И всё идёт по плану… Подавляющую часть творческого пути Летов протестовал: то против коммунизма, то против сложившейся после распада СССР власти. Он был бунтарём, выразившим в текстах гнев народа, не желавшего мириться с деградацией «верхов». Группа «Гражданская оборона». Источник: rg. Они были законодателями моды. Чёрные кожаные куртки, браслеты со стальными шипами, джинсы и рваные штаны, волосы самых разных цветов — всё это стало модным во многом благодаря образам артистов, игравших тяжёлую музыку. Также во время перестройки заявили о себе такие коллективы, как «Ария», «Агата Кристи», «Наив», «Король и шут», «Сектор газа» и многие другие. Сейчас многие группы, образовавшиеся в годы правления Михаила Горбачёва, уже распались.

Однако их творчество до сих пор вдохновляет молодых людей брать в руки музыкальные инструменты и играть рок. Развитие киноиндустрии в годы перестройки В Советском Союзе власти уделяли огромное внимание киноиндустрии. Перед выходом в прокат фильмы подвергались жёсткой цензуре. Неугодные социалистическому государству фрагменты картины необходимо было убрать для того, чтобы лента увидела свет. Например, цензоры вынудили режиссёра Никиту Михалкова внести около сотни правок для выпуска фильма «Родня» 1982 года. Всё изменилось с приходом гласности в отечественную культуру. В фильмах второй половины 80-ых годов открыто критикуется советская система, социализм, исторические события, связанные с революционерами.

Это было важно, чтобы окружающие случайно не подумали, что пара жадничает. К слову, так было не всегда. Свадьбы получили подобный размах только после 1950-х, а до этого времени они считались совершенно обыкновенной, ничем не примечательной процедурой. Для регистрации не шили платье и не покупали костюм — в те годы приходили в чем придется. Обручальными кольцами тоже не обменивались. Все было сдержанно, и далеко не всегда гости были свидетелями торжества. Свадебная индустрия зародилась лишь в 1960-е, превратив незатейливую регистрацию брака в по-настоящему пышное торжество. В советских магазинах достать красивую одежду было непросто, поэтому часто приходилось шить блузки и платья самостоятельно. Выбор обуви и сумок тоже был не велик: однотипность моделей расстраивала каждую советскую модницу. Именно поэтому те, кому посчастливилось дружить с фарцовщиками, не жалели средств на желанные обновки.

Однако на определённом этапе Ксюша незаметно превращается из жертвы в агрессора, ведь первое страдание, говорил Лермонтов устами Печорина, даёт понятие об удовольствии мучить другого. Примечательно, что об издевательствах и травле со стороны одноклассников члены съёмочной группы фильма Кармаевой, значащегося в титрах «нежной историей любви», знают из личного опыта. Так, с буллингом столкнулась исполнительница главной роли Римма Латышева, окончившая школу в 2019 году. Как рассказала актриса, выплеснув некогда пережитые боль и обиды на экран, она освободилась от негатива и «закрыла эту малоприятную тему». В аналогичной ситуации в своё время оказалась и сценаристка Лика Панкратова, что впоследствии подвигло её на создание сюжета «Хуже всех». Увы, школьный буллинг был, есть и будет, просто в эпоху цифровых технологий он вышел на принципиально новый, поистине пугающий уровень, отчего гонения на шестиклассницу, описанные в знаменитом «Чучеле» Ролана Быкова, теперь кажутся едва ли не мелкими пакостями. Сегодня помимо постоянного физического и эмоционального давления жертва подвергается ещё и кибербуллингу — издевательствам в виртуальном пространстве, формами которого являются кибермоббинг — токсичные сообщения и комментарии в мессенджерах и соцсетях, а также киберсталкинг — преследование, распространение слухов и запугивание в интернете. А потому финал у таких «ученических» конфликтов нередко трагичен: доведённый до отчаяния объект агрессии способен на самые страшные поступки. Достаточно вспомнить события в одной из гимназий Брянска, где в декабре прошлого года 14-летняя школьница, придя в учебное заведение с отцовским дробовиком, открыла огонь, убила одноклассницу, ранила ещё пятерых, после чего застрелилась сама. Позже всплыло, что замкнутая девочка долгое время подвергалась всеобщей травле. К счастью, история, рассказанная в «Хуже всех», имеет благополучный конец. Ксюша и её главная преследовательница Света Баранова, испытавшая на себе закон бумеранга, во время выпускного всё же пришли к взаимопониманию. Вообще лента Саши Кармаевой, несмотря на поднятый в ней болезненный вопрос, оптимистичная и жизнеутверждающая. Фильм, постоянным музыкальным фоном которого послужили подростковые хиты последних лет, смотрится на одном дыхании и лишний раз убеждает в правоте Ницше: то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Не менее острой социальной проблемы коснулись и создатели «Лгуньи» — экранизации одноимённого бестселлера израильской писательницы Айелет Гундар-Гошен, повествующей о впечатлительной Еве, не имеющей ни увлечений, ни друзей и мечтающей наполнить своё существование яркими красками и взрывными эмоциями. Увы, её реальная жизнь настолько скучна и уныла, что порой 17-летняя девушка ощущает себя невидимкой. На каникулы она устраивается в кафе-мороженое в надежде расширить круг общения и, если повезёт, познакомиться с симпатичным парнем. И хотя лето уже на излёте, с героиней по-прежнему ничего не происходит. Однако всё разом меняется, когда в один из последних августовских дней в заведение заглядывает вышедший в тираж эстрадный певец Александр Воронов. Пребывая в мрачном настроении, он срывается на юной официантке, которая, обидевшись, убегает во двор, а артист, не получивший сдачи с купюры, пытается её вернуть. Дальше наступает полный абсурд: Ева кричит, на шум сбегаются люди, делающие вывод, будто Александр хотел изнасиловать девушку. И мнимая жертва почему-то отнюдь не стремится развеять заблуждение толпы... Вот так никому не известная серая мышка оказывается в центре скандала и в одночасье становится едва ли не национальной героиней, не страшащейся выносить на публику самое сокровенное и личное ради борьбы с таким злом, как сексуальные домогательства. Причём повышающийся градус внимания со стороны прессы и окружающих способствует дальнейшему погружению искательницы дешёвой славы в пучину подлого вранья, и маленький обман, вначале даже не вызывавший угрызений совести, порождает большие проблемы. Растущая как снежный ком ложь подобна мороженому, разносившемуся Евой посетителям кафе: приятная и красивая, она тает, липнет ко всем поверхностям и превращается в неприглядную лужу, куда легко вляпаться, но трудно отмыться. Постепенно героиня понимает: слыть «девушкой, не побоявшейся сказать правду», не так-то просто. Любопытно, что роман Гундар-Гошен основан на подлинных событиях, случившихся в Израиле и вызвавших широкий общественный резонанс. Скандал — реальный и книжный — вокруг жертвы выдуманного насилия привлёк внимание международной аудитории, затронув актуальные в наше время проблемы, в том числе борьбу за соблюдение базовых прав женщин на безопасность и неприкосновенность.

Засим и без того тягостная жизнь продавщицы магазинчика из глухой деревушки становится совсем беспросветной, а потому ей нужно решить: сохранить верность больному и давно нелюбимому человеку или искать путь к новому счастью. Впрочем, последнее сделать крайне трудно, живя под одной крышей с властной и набожной свекровью, смутно напоминающей Кабаниху из «Грозы» Островского. К тому же с определённого момента Шуре чудится, будто муж где-то рядом: непонятно откуда взявшийся в ванной помазок и больничная пижама на чердаке, исчезновение из коробки недавно купленных супругу-пироману ботинок, отчётливые следы мужской обуви на крыльце... Нагнетание обстановки в хичкоковском стиле достигает апогея, когда героиня, охваченная параноидальными страхами, узнаёт, что Найдёнов действительно исчез из больницы. И тогда она решает бежать в город вместе с сыном. Мальчишке, между прочим, тоже приходится нелегко: сверстники постоянно дразнят его Лёшкой-шизиком, да и сам паренёк боится когда-нибудь, подобно отцу, угодить в психлечебницу. Однако новая жизнь у Шуры не задалась, тем более что в скором времени её находит свекровь, вместе с которой приходится ехать в морг на опознание тела мужа, наложившего на себя руки. Способ ухода Найдёнова из жизни не позволяет ему быть отпетым в церкви, а для матери это едва ли не страшнее самой потери сына. Просьба женщины, на коленях умоляющей батюшку совершить обряд по всем правилам, не находит понимания: сие, по мнению священнослужителя, каждое воскресенье вещающего о «пути крестных страданий», столь же невозможно, как снег в июле. В итоге Шура со свекровью, объединённые горем, но по-прежнему не питающие друг к другу тёплых чувств, сами читают молитвы над могилой умершего и продолжают жить дальше. Финал ленты очень символичен: в разгар ясного летнего дня в деревне вдруг крупными хлопьями пошёл снег. Именно это знаковое природное чудо и послужило названием картины, ведь el nevado в переводе с испанского означает снегопад. Картина, местами напоминающая психологический триллер, на самом деле — история драматического противостояния двух женщин, оставшихся без крепкого мужского плеча: фактически Найдёнов, появляющийся в кадре лишь раз, — символ всех представителей сильного пола, на которых по тем или иным причинам ушли в себя, запой или на войну больше нельзя опереться. Яркая совместная работа Тюриной и Мусы — ещё одно грустное повествование о непростой женской доле, горьких разочарованиях, вечном выборе между долгом и личным счастьем, попытке вырваться из домостроя и вере, превратившейся в схоластику. Говоря о «Неваде», нельзя не отметить блистательный дебют актрисы Татьяны Дмитриевской, сыгравшей Шуру, и очередной успех Ольги Лапшиной, великолепно воплотившей на экране образ свекрови. Очень трогательным получился Лёшка в исполнении юного Анатолия Угольникова, которого, по мнению создателей фильма, ждёт большое будущее, если, конечно, он решит связать дальнейшую жизнь с кино. Фильм, впервые показанный в 2023 году на фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе, снимали в Нижегородской области, в селе Бармино, откуда родом отец Анны Тюриной. При этом если актёрский состав был полностью российским, то съёмочная группа — аргентинской. Вообще аншлаги на «Русских премьерах» — наглядное свидетельство того, что одной из важнейших тенденций нынешнего киносмотра в Первопрестольной стал огромный интерес зрителей и критиков к современной отечественной киноиндустрии. Притом речь идёт не только о коммерческих проектах, с недавних пор зарабатывающих в прокате миллиарды, о чём ещё лет пять назад даже не мечталось, но и о так называемом авторском кино, прекрасные образцы которого как раз собраны в самом молодом конкурсе ММКФ. Судя по лентам, представленным в цикле, российский кинематограф шаг за шагом выходит из-под влияния массовой голливудской продукции, предназначенной для разового использования неприхотливой кинопубликой, которой на протяжении многих лет целенаправленно прививалась всеядность, а теперь ещё и насаждается культура, направленная на разрушение базовых ценностей и деградацию человека. Отличительной же особенностью нашего киноискусства всегда являлась духовность, и, на время утраченная под давлением западных штампов, она, по счастью, постепенно возвращается, в том числе благодаря картинам участников программы «Русские премьеры», не отпускавшим аудиторию до последней минуты. Хочется, чтобы эти незаурядные, запоминающиеся работы не остались лишь волшебными фестивальными мгновениями, а вышли на кино- и телеэкраны. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме Показать ещё.. Другие материалы.

О чём писали советские газеты (1987 год) - 1

Отличались они подачей: Газета показывает текущие события, а журнал публикует обзорные, аналитические статьи. В газете объёмы заметок чаще всего небольшие, а журнальный стандарт — более подробные тексты. Газета — это оперативная печать, иногда день в день, а журнал формируется дольше. Газета освещает вопросы разной тематики, а журнал концентрируется на узких темах.

Эти отличия условны, к ним можно добавить приставку «преимущественно». В текущей статье мы уделим внимание газетным изданиям. Выберем несколько характерных цитат из полных собраний сочинений, которые несколько десятилетий исправно печатал «Политиздат».

Ленин «... Маркс и Ф. Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор».

Сталин Читатели впитывали идеалы, формируемые государством. Газета — это пропаганда убеждений, «строительство» личности человека. Газеты согласованно вели единую программу политики партии, а неугодные события, поступки, слова — критиковали.

Заложенная ещё в начале развития СССР политика начала давать сбой лишь в конце 1980-х гг. И эта разноголосица газет последних лет вместо былого слаженного хора словно предсказывала кончину советской сверхдержавы. Передовица газеты «Правда» от 7 ноября 1967 года Любая из центральных газет - влиятельный орган.

Журналистская ошибка в каком-нибудь обличающем очерке могла стоить автору карьеры. Цензура следила, чтобы внутренние дела, о которых широким массам не следовало знать, не попали на страницы СМИ. И всё же очень часто газета становилась последним оплотом справедливости, принимая письма читателей и отправляя журналиста на место событий, чтобы разобраться в ситуации.

Такие журналистские расследования даже основали специальную категорию «Письмо позвало в дорогу». В огромной стране и газет было много: строгих по стилю и развлекательных, больших и малых форматов. Некоторые выходили ежедневно, другие раз в неделю.

В редких случаях выпуск газеты был ежемесячным или раз в две недели. Даже после того, как текущие номера зачитали до дыр, их не выкидывали. Существовало множество способов найти им применение в домашнем хозяйстве или на производстве: Газеты прекрасно справлялись с задачей, когда нужно было сделать временную шапочку в жару или пустить в плавание бумажный кораблик.

На стенах иной раз встретится хотя бы один, а то и несколько слоёв газет, которые проклеивали между обоями и штукатуркой для лучшего сцепления. Археологических слоёв может быть много. Некоторые газеты стали прибежищем солёной или копчёной рыбы.

В них заворачивали семечки или орешки. С одной стороны, перестали действовать прежние идеологические установки. Из-за этого многие журналисты не смогли предоставлять актуальные сведения и полноценный анализ событий: ещё не сформировалась картина действительности, процессы хозяйственной жизни были неочевидны, планы зачастую стремительно устаревали и поэтому не реализовывались.

С другой стороны, материально-техническая база истощилась: налицо была нехватка оборудования и краски. Запасы бумаги исчерпали, крупные производства остановились или работали медленно. Не хватало людей, которые обеспечили бы производство газет.

Газета — это зеркало событий и пропагандистский источник, поэтому она обязательно меняется, если кардинально меняется жизнь людей, о которых она пишет. Так случилось и при переходе от царской России к советской. Некоторые издания стали неактуальны, некоторые трансформировались.

Например, «Правда» в досоветской России была чуть ли не на подпольном положении, но после революции превратилась в официальный печатный орган ЦК РСДРП б и стала главным рупором рабочего класса в стране Советов. По данным «Книжной летописи», «Правда» накануне образования СССР декабрь 1921 года — февраль 1922 года снизила тираж с 250 000 до 75 000 экземпляров. Количество экземпляров газеты «Труд» уменьшилось втрое со 150 000 до 50 000.

Некоторые газеты например, «Беднота» исчезли на несколько месяцев. Впоследствии вышел номер, показавший, что тираж «Бедноты» упал практически в шесть раз: с 600 000 в октябре 1921 года до 109 000 в апреле следующего. Газета «Правда» от 17 декабря 1922 года Ситуация была плачевна, и без решительных действий не обошлось.

Выпуск печатных СМИ ограничили, наладили предприятия, открыли институт журналистики. Обострения кризиса повторялись, но им на смену приходили и благоприятные периоды. Более-менее стабильной ситуации дождались только в 1923 году, а с 1928 года количество печатных изданий стало бурно расти.

Получается такой замкнутый круг. Вы говорите, что особой тревожности в окружении не замечаете. А я на примере знакомых вижу, что все вдруг кинулись тщательно мыть руки, чуть ли не по двадцать раз на дню. Тут хочется задать вопрос уважаемым согражданам: почему они до этого не мыли руки регулярно? У нас есть вирусные гепатиты, туберкулез, масса каких-то других инфекций. Человек яблоко раньше плохо мыл или вообще мог грязное съесть, а тут вдруг прочитал о коронавирусе, о том, что нужно соблюдать чистоту, и в связи с этим запаниковал? В принципе, руки нужно мыть всегда, стараться держаться на дистанции от больных людей. Мне кажется, что это аксиома, элементарные правила гигиены. Они должны соблюдаться и в мирное время, а не только когда объявлена пандемия. Вы в основном работаете с онкологическими больными, которые в том числе входят в группу риска по коронавирусу.

Среди них тревожность по поводу будущего наверное вообще зашкаливает? От момента начала событий до сегодняшнего дня ко мне никто не обращался именно по поводу тревожности из-за коронавируса, того, что все скоро заболеют и умрут. Я имею в виду и тех, кто болеет раком, и всех остальных. А что касается онкологических пациентов, то у них другая доминанта. С ними находится болезнь, которая гораздо более серьезна в плане летального исхода. Поверьте, в социуме на самом деле все гораздо спокойнее, чем это пытаются демонстрировать. Ну да, есть настороженные и тревожные люди, каждые полчаса моющие руки. Но все равно какой-то истерики нет. А в принципе, почему люди паникуют? Паника — одна из форм реакции на стресс.

Человек — существо стайное, и чем больше людей вовлечены в процесс, тем больше мы поддаемся этому состоянию. Причин для паники очень много: это и внезапный страх, и длительная тревога, и долгая болезнь, и условия, в которых человек находится. Если человек не ест неделю, например, он еще может это для себя как-то оправдывать, потом начинается паническое состояние. По сути, паника может ускорить процесс невротизации. То есть наступает срыв адаптации — человек мог-мог и вдруг не смог. Паника бывает очень разной, индивидуальной и групповой. Как и у любого психического процесса у нее есть стадии — от легкой до тяжелой.

Также массово печатались различные газеты о спорте, быте, моде и так далее. Заключение В общем и целом, советским гражданам было как скоротать свой досуг, не прибегая только к телевизору и прогулкам. Газет и журналов издавалось великое множество. Никто не оставался обделенным, все находили себе что-то по вкусу. Оцените статью.

Этот упрек можно рассматривать как перифраз главной претензии к Горбачеву. Анархия и диктатура в одном флаконе Пиком антигорбачевских настроений стала демонстрация 1 мая на Красной площади, в которой участвовали представители оппозиционных общественных движений "неформалы" , несшие лозунги, среди иных, и резко антиправительственного содержания38. Андреева сообщалось также, что присутствующие на трибуне Мавзолея были вынуждены покинуть Красную площадь39. Заглавие репортажа о митинге 1 мая "От края до края" может рассматриваться и как подпись к фотографиям толпы людей на площади , и как вариация на тему поговорки "из крайности в крайность". Уход руководства страны с трибуны Мавзолея означал признание поражения и собственной слабости. Вот почему критика политики Горбачева неизбежно перевела общий тон газетных публикаций в принципиально другой регистр: началось обсуждение того, сильна ли власть президента. Зюганов в "Советской России" публикует текст под названием "Маскарад без масок"40. Избранную им риторическую стратегию можно считать относительно новым в консервативно-советской прессе способом критики руководства страны "справа". В этом материале никак не анализируется ситуация и даже не выносятся однозначные приговоры. Это — свободное эссе, описывающее прогулку по улицам Москвы; перечисляются обнаруженные Г. Зюгановым признаки распада хозяйства, быта, социальной системы. Выводы остается делать самому читателю. Общий подтекст материала прозрачен: страна стоит на краю, нужна сила, которая отведет ее от этой опасной грани. В "Известиях" А. Проценко в статье "Легко ли быть демократом"41 приводит перечень мнений о современном состоянии России и утверждает на основании этого перечня, что основное настроение сейчас примерно следующее: "…пусть все развалится и пусть народ потребует крепкой руки". В "Уральском рабочем" аналогичная мысль становится заглавием статьи: "Без сильной власти перемен не будет"42. С нынешней точки зрения может показаться, что настроения всеобщего дележа противоречат ожиданиям сильной власти. Однако из анализа газетных публикаций можно заключить, что на глубинном уровне в представлениях людей обе модели соединялись как равно необходимые, но "по очереди", — приблизительно так: сперва быстро все поделим, а потом пусть придет "сильная власть" и наладит нам жизнь. Настроения, колеблющиеся между анархизмом и ожиданием "сильной руки", находят в прессе 1990 года самое разное выражение. Так, в "Златоустовском рабочем" в обзоре писем приводится цитата: "Принесли бумажку на выборы. А я не буду голосовать и дочь не пущу. Не верю больше болтунам, обещаниями сыта…"43 Автор обзора агитирует все же на выборы пойти: "Мы понимаем: это должны быть другие Советы народных депутатов, которые, получив реальные средства, реальную власть, могли распоряжаться ими во благо людей, во благо нас с вами". Прежняя, "зимняя" мечта о сильных Советах все еще жива, хотя очевидно: люди ощущают все большее разочарование. Рыжкова с изложением экономической программы правительства, произнесенный 24 мая на заседании Верховного Совета СССР44, стал своеобразным стартовым выстрелом. После того как Рыжков заявил, что рынок будет связан исключительно с повышением цен на товары первой необходимости, причем в несколько раз, общество охватывают панические настроения. Большинство газет публикует письма читателей, которые могут быть сведены к вопросу, обращенному к правительству СССР, сформулированному очень энергично, в стиле "вы что, с ума сошли? Политические силы поляризуются. Нет смысла определять эту поляризацию в категориях "левые-правые". Лучше сказать, что с одной стороны — сторонники срочного возвращения к прежней "административнокомандной системе", с другой — радикалы, требующие полного преобразования существовавших в СССР институтов собственности. Состоявшаяся в конце июня партийная конференция привела к избранию крайне консервативного И. При этом "Известия" с горечью отметили, что большинство избранных на конференцию членов были "партаппаратчиками", что никакие квоты по соотношению рабочих, колхозников, интеллигенции и т. Журналист Борис Резник делится своими впечатлениями о конференции: "Подошел румяный партработник и, видимо, ничуть не сомневаясь в однородности делегатского состава, единстве его взглядов, сказал: — Поздравляю, друзья! Теперь наша задача — свалить Горбачева. Будем без него выбираться из того тупика, в который он нас завел! Следующая фраза — комментарий автора статьи. Дорогу они видят одну — назад, в застой, где им жилось комфортно и сытно"45. В описании партконференции в "Известиях" важна не столько сама ситуация победы "аппаратчиков", освобожденных партийных деятелей, действительно теряющих свои места и "кормушки", сколько появление знаковых понятий — тупик, дорога, "вперед" и "назад". Эта риторика постоянно воспроизводится в газетах с самого начала 1990 года, но теперь приобретает зловещие оттенки. Особенно прозрачно это связано с коллективными страхами по поводу того, как именно правительство планирует перейти к рынку. И в этой ситуации правительство выступило с давно обещанной программой "перехода к регулируемому рынку". Переход к рыночной системе без раскрепощения товаропроизводителя и сферы обмена продуктами его труда есть либо нелепость, либо самообман, либо просто обман". Доклад Рыжкова был очередной попыткой консервативного крыла Политбюро перехватить инициативу у более либерально настроенных экономистов и государственных структур47. Однако стихийно возникавшие, хотя и неизбежно уродливые в условиях кризиса денежного обращения рыночные структуры в 1990 году явно вытесняли "плановую экономику". Об этом можно судить по информации в газетах самого разного уровня. Например, "Советское село" еще от 4 января содержало следующую информацию: "Кооператив "Новинка" принимает заказы на пошив верхней одежды, бижутерию далее следует табличка с перечнем товаров и ценами. Таким образом, крестьянин из уральской деревни мог заказать и получить по почте пальто, сшитое в молдавском сельском кооперативе. Кооператив сам искал своего клиента. Такой рекламы не было, например, в газете "Уральский рабочий": объявление было обращено именно к жителям села, где дефицит товаров был велик, а предло жения не было вовсе49. Объявления о деятельности кооператива "Новинка" со все расширяющимся списком позиций публиковались в "Советском селе" на протяжении всего года. Доклад Рыжкова о переходе к рынку был попыткой "присвоить" то, что происходило без всякого участия власти. От власти в этой ситуации ждали грамотного смягчения последствий перехода, гарантий и социальной защиты. Однако такую программу правительство Рыжкова выработать, похоже, не могло. Наиболее впечатляющим последствием этого для газетного дискурса становится то, что после доклада Рыжкова декларации инфантильных патерналистских настроений и соответствующая лексика из газет исчезают практически полностью. Судя по газетам, именно в этот момент в обществе распространяется мысль о том, что выживание в новых условиях — личная инициатива каждого. Крах социальных иллюзий приводит к полной смене интонаций в газетах разного уровня. Меняются интонации не только у представителей "обычной" общественности, но и у оппозиции Горбачеву "справа" — с неокоммунистических позиций. Приведем в качестве примера фрагмент манифеста Марксистской рабочей партии — Партии диктатуры пролетариата50: "Нас уверяют, что альтернативы рынку нет, так как народ не хочет возврата к административным методам бюрократического правления. Это ложь! Это самоуправление и хозрасчет рабочих коллективов, передача им собственности на средства производства, право самим определять численность, состав и оплату администрации, сокращение госаппарата и передача власти от Советов, находящихся под полным контролем госаппарата, органам рабочего самоуправления, в том числе забастовочным комитетам". Заявление это, несмотря на его грозный тон, как ни странно, уже представляет собой характерный пример новой тактики выживания. Ни одна из провозглашенных позиций не могла быть реализована на практике. Подоплека большинства процитированных лозунгов — непонимание глубины и самих основ охватившего страну экономического кризиса, апология забастовочных комитетов, которые могут навести на предприятиях порядок — очевидно, под руководством новосозданной партии или в соответствии с ее установками51. Но главное, что и за этим манифестом стоит представление о том, что стоит сократить аппарат, как появятся свободные деньги и жизнь улучшится. Тем не менее перед нами все же пример оживления риторики революционного 1917 года, которая воспринимается как противоядие против кризиса власти. Этот "гибельный восторг", впрочем, очень слаб и выглядит скорее курьезно и жалко, чем страшно. Для лета, помимо рыночного вопроса, характерно также решение судьбы Союза, обсуждение союзного договора, лозунги "сплотимся во имя подлинного возрождения России и укрепления Советского Союза", "за консолидацию и обновление" и т. Важно, что в условиях надвигающегося голода, о котором авторы газетных статей, как правило, не говорили впрямую, но который после доклада Рыжкова ждали многие, эти лозунги остаются пустыми — потому что ни читателей, ни журналистов уже не интересует исход дебатов вокруг СССР. Ельцина на съезде: Страной больше нельзя командовать. Народ может дать отставку любой политической силе, какой бы влиятельной она ни была в прошлом. Он поддержит только ту политическую организацию, которая позовет не в заоблачные коммунистические дали, а будет каждодневно делом защищать интересы каждого человека, помогать сделать его и всю страну нашу передовой, богатой и счастливой. Этот фрагмент характерен с точки зрения формирования оппозиции "Горбачев — Ельцин", которая становится определяющей во второй половине 1990 года. Ельцин выступает с позиции антикоммуниста. На первый взгляд, он говорит о неких "политических силах" вообще, но, конечно, имеет в виду именно КПСС. Таким образом, Ельцин обозначает преимущества демократической позиции перед коммунистической: реальная помощь людям сегодня, а не мучительная жизнь ради абстрактного "светлого будущего". К августу со страниц газет, кажется, вовсе исчезают коллективные обращения. Резко падает поток писем в редакции. Если в январе-мае "Уральский рабочий" каждую неделю с гордостью сообщал, что в редакцию пришло больше тысячи писем, то с июня колонка редактора обходится без точных данных.

Цифровые архивы газет

От редакции Власть и искусство в советскую эпоху. Также советские читатели смогли ознакомиться с трудами религиозных философов поздней Российской империи, за свою антикоммунистическую позицию изгнанных из СССР. В этот период главными в работе средств массовой информации стали вопросы экономики, борьба с последствиями культа личности, с беззаконием. Гласность в СССР, политический курс периода перестройки, направленный на повышение открытости в отношениях власти и общества, реализацию свободы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий