НОВОСТИ ЧАСА. Арестован девятый фигурант дела о теракте в «Крокусе»В Таджикистане задержаны 15 человек за подготовку терактов в Душанбе и ВахдатеПри атаке БПЛА в Белгороде один человек погиб. Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн.
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов
эксперт 19.04.2024 18:54 У угля не демонические свойства - эксперт За последние 11 лет угольная продукция смогла заместить чуть более четверти потерь в отправке грузов РЖД, рассказал на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама». Текущая динамика рынка угля предполагает тенденцию относительно стабильного роста добычи сырья в этом году по сравнению со скромным ростом на 2,9% в предыдущем. В новом году поставки российского угля в Китай по суше резко выросли. Объем экспорта российского угля в Китай в 2023 г. может составить 100-102 млн т. Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев. Новости Хабаровска: В транспортной компании «Амурское пароходство» заявили, что готовы транспортировать уголь из России в Китай. Уже сейчас грузопоток между странами серьезно вырос.
Российский уголь в 2023 году тоже ушел в Китай и Индию
И в этом контексте уголь, несмотря на то, что он, безусловно, наносит определённый ущерб окружающей среде, представляет для Пекина попросту бесценный ресурс. Раз уж недра Поднебесной бедны природным газом, значит, нужно использовать то, чем они богаты. В противном случае ни о какой конкуренции с Соединёнными Штатами не может быть и речи. Импорт также растёт опережающими темпами. Высшие должностные лица страны встречаются с главами энергетических и сетевых компаний, чтобы подчеркнуть важность сохранения стабильного энергоснабжения в течение лета, поскольку Китай рассчитывает на более высокие темпы роста своей экономики, чем во втором квартале», - пишет Oilprice. А возможно ли в принципе отыскать баланс между устойчивостью социально-экономического развития государства и сокращением техногенного воздействия на природу? Многие эксперты считают, что массовое строительство ВИЭ, недоступное многим развивающимся странам в силу необходимости чрезмерно высоких затрат, — это совсем не тот путь, который позволит найти золотую середину. Гораздо более действенным могло бы стать внедрение на традиционных объектах энергетики технологий, улавливающих парниковые газы.
Ответить на вопрос, почему Запад не рассматривает этот вариант хотя бы в качестве запасного несложно.
Увеличенное предложение на рынке привело к тому, что запасы угля на китайских электростанциях достигли рекордного уровня в 187 миллионов тонн в мае, что превышает общий объем морского импорта с начала года. Поставки из Индонезии составили почти половину прироста морского импорта, вторую половину обеспечили Россия и Австралия. Фото: Википедия Что касается типа флота, то больше всего от роста импорта выиграли балкеры типа Capesize, в основном за счет роста объема поставок из России и Австралии.
Но процесс замещения угля солнцем и ветром нельзя понимать однозначно, как, например, в случае строительства АЭС и ГЭС, которые замещают угольные ТЭС в базовой нагрузке. Как уже отмечалось, возобновляемые источники энергии по показателю установленной мощности уже в этом году сравняются с угольной генерацией, однако по показателю выработки электроэнергии солнечная энергия сравнится с угольной не ранее 2030 года.
Возобновляемая энергетика относится к категории неуправляемых источников энергии и поэтому нуждается в стабилизации. Это означает, что уголь и ВИЭ в китайском контексте обречены на долгие годы совместного существования, когда угольные электростанции будут брать на себя функции по обеспечению надежности всей энергосистемы. А это приведет к снижению выбросов СО2 угольной генерацией. ГАЭС: полезные накопители Альтернативой пиковым угольным электростанциям служат системы хранения энергии. Они позволяют компенсировать неравномерности в генерации и потреблении электроэнергии, тем самым снижая потребность в стабильных источниках генерации с присущим им углеродным следом. К накопителям энергии относятся прежде всего аккумуляторы и гидроаккумулирующие электростанции ГАЭС.
ГАЭС оснащены двумя резервуарами с перепадом высот: ночью и днем вода перекачивается из нижнего резервуара в верхний за счет «дешевой» электроэнергии из общей сети, а утром и вечером вода сбрасывается обратно в нижний резервуар, приводя тем самым в действие турбины электрогенераторов. Китай отметился рекордами и в других проектах по хранению энергии, помимо ГАЭС. Новый облик угольных ТЭС: ультрасверхкритика Одним из методов снижения углеродного следа угольных электростанций является замещение парка старых электростанций современными станциями с высоким КПД, а значит, и с меньшими потребностями в сжигании угля для выработки равного количества электроэнергии. Примечательно, что все оборудование для ультрасверхкритических ТЭС полностью локализовано. В стадии строительства находятся станции мощности около 200 ГВт. Декарбонизация: уловить и спрятать Угольный флот Китая один из самых молодых в мире: две трети электростанций построены начиная с 2005 года.
Большинство электростанций могут работать еще три-четыре десятилетия. А значит, для сбалансированного решения вопросов энергетической безопасности и защиты климата потребуются более радикальные решения по снижению их эмиссий, чем упомянутые выше. Наличие или отсутствие мощностей CCS фактически является регулятором размера флота угольных электростанций на пути Китая в углеродной нейтральности. До 2023 года в Китае был запущен 21 пилотный проект по развитию CCS небольшой мощности.
Несколько недель назад китайцы пытались заключить контракты на поставки по цене в районе 60—70 долларов за тонну российского угля. Для России эти новости двоякие. С одной стороны, угольщики могут нарастить поставки в Китай, и могли бы чисто теоретически заплатить дороже за перевозку по ЖД. Но с другой — провезти больше невозможно. И тут речь идёт о том, что пропускная способность Восточного полигона не позволяет эффективно конкурировать с индонезийским углём. Потому что больше невозможно провезти даже дороже. Отметим, что и индонезийцам несладко.
Китай обнуляет импортные пошлины на уголь
Экспорт угля в Китай в 2023 году вырастет в 1,5 раза | Нефть и капитал. |
Через Приморье опять пойдёт уголь в Северную Корею и далее в Китай | Импорт российского угля Китаем в начале года существенно сократился — продажи в Китай упали на 22% в январе-феврале по. |
Экспорт российского угля в Китай в 2023 году вырос в 3 раза | Варианты поставок угля в Китай и страны Юго-Восточной Азии в 2023 году разрабатывают власти Ростовской области, сообщает 10 декабря ТАСС. |
Поставлять уголь из Якутии в Китай через Приамурье начнут в этом году | Первую партию угля из Кузбасса, 30 тысяч тонн, отправят в Китай по Енисею и Северному морскому пути в навигационный период 2023 года. |
Новости отрасли | Новости Хабаровска: В транспортной компании «Амурское пароходство» заявили, что готовы транспортировать уголь из России в Китай. Уже сейчас грузопоток между странами серьезно вырос. |
Bloomberg: Китай теряет интерес к углю РФ из-за более дешевых вариантов
СМИ: Китай юанями заплатил за нефть и уголь из России // Новости НТВ | Объем экспорта российского угля в Китай в 2023 г. может составить 100-102 млн т. Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев. |
Экспорт угля РФ на восток растет огромными темпами • ТЭКНОБЛОГ | Маловероятно, что традиционные покупатели российского угля – Китай, Индия и Турция – перестанут закупать уголь этих компаний, но могут воспользоваться ситуацией и потребовать скидок. |
Китай: как победить грязный уголь (19 февраля 2024) | | Планируется, что экспортируемый уголь сначала поедет из Кузбасса с перевалкой частично в Красноярске и Лесосибирске к Енисейскому заливу в район Усть-Порта, затем перегрузится на судна и отправится в Китай. |
В Минэнерго ждут роста экспорта российского угля в Китай в 2023 году в 1,5 раза
В первом полугодии 2023 года экспорт российского угля вырос на 7. Аналитики полагают, что ослабление российского экспорта продлится до конца года, а общие объёмы продаж будут ниже прошлогодних показателей. Это объясняется сокращением спроса на уголь на мировом рынке и стремлением покупателей найти более доступные альтернативы. Данные Международного энергетического агентства показывают, что к концу 2022 года мировой спрос на уголь достиг рекордных 8. В этом значительную роль сыграли азиатские страны, включая Китай и Индию.
Такой тренд сохраняется и в 2023 году.
И хотят жить так, как жили раньше. Они также решили поиграть с англосаксами в игру: "умри сегодня ты а я завтра" надеясь пересидеть обвал западных стран и поживиться на остатках. Но сдается мне что им не хватит этих трофеев даже в случае успеха. И горизонт планирования до гарантированного прохождения пика не более 10-15 лет это в оптимистичном сценарии. Многие читатели планируют дожить до этого срока. Дети то уж точно.
Не слишком позитивный сценарий. За эти годы нереально создать где - то еще промышленность аналогичную китайской. Хуже для всех нас то, что Китай слишком большой для того, чтобы падать. От него зависит все мировое потребление. И обвал промышленности Китая будет сопровождаться катастрофическими процессами в мире. Так что давайте констатируем, что в Китае с углем огромная проблема. Проблема для всей планеты!
Честно сказать, до сегодняшнего разбора сам не понимал, насколько все плохо в Китае с углем. Поэтому нам надо дальше импортозамещаться и как можно быстрее закрывать свои пробелы в промышленности. В первую очередь в микроэлектронике и станкостроении. Проблема угля в Китае - это общая проблема всей планеты. Что прекрасно видео на графике прогноза добычи угля по странам до 2010 года. Только у нас и газа больше всех и атом лучший. И судя по всему и нефти больше всех.
Заявления компании были сделаны на фоне резкого увеличения количества разрешений на строительство новых угольных электростанций в Китае. С начала 2022 года Китай одобрил их возведение на общую мощность в 152 ГВт. Это больше, чем все угольные электростанции Евросоюза вместе взятые.
В середине июня котировки достигли минимумов 2023 г. В середине октября он начал дешеветь из-за снижения спроса на сталь в Китае.
Объемы экспорта в КНР из России, по его мнению, будут зависеть от пропускной способности железнодорожной и портовой инфраструктуры. По словам аналитика ЦЦИ Газпромбанка Евгения Грачева, на объемы поставок также будут влиять стоимость топлива на альтернативных рынках и возможности вывоза угольной продукции в западные порты РФ. Таким образом, поставки на рынки Китая, Южной Кореи и Вьетнама для экспортеров, имеющих доступ к дальневосточным портовым терминалам, сейчас более выгодны. При этом цены на коксующийся металлургический уголь по контрактам с поставкой в Индию, по словам эксперта, выше, чем для китайского рынка. Красноженов прогнозирует, что по итогам 2024 г.
Аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев отмечает, что межправсоглашение между РФ и Китаем помогло бы обеспечить стабильные объемы поставок, поскольку КНР стремится диверсифицировать источники импорта, и объем экспорта в зависимости от их условий может «варьироваться от месяца к месяцу».
Новости отрасли
Снижать роль угля в энергобалансе Китай прежде всего собирается за счет увеличения доли возобновляемых источников энергии. Векторность этого процесса очевидна и не вызывает сомнений. Безуглеродные заместители Для решения этой задачи параллельно с вводом новых угольных ТЭС Китай в 2023 году совершил подлинный прорыв в наращивании мощностей возобновляемой энергетики см. По итогам прошлого года суммарная установленная мощность переменных ВИЭ — солнечной и ветровой энергетики — составила в Китае 1050 ГВт. График 1 Ввод в эксплуатацию мощностей солнечной энергетики в КНР по годам 2014-2023 государственное управление по делам энергетики NEA Особенно впечатляющим, как следует из этих цифр, оказался рост солнечной энергетики. Прирост мощностей за год примерно соответствовал тому, сколько страна ввела мощностей за предыдущие четыре года.
Для сравнения: в «доковидном» 2019 году в Китае было введено в эксплуатацию 30,1 ГВт мощности. Только за 2023 год Китай ввел в эксплуатацию больше мощностей солнечной энергетики, чем США за всю историю. Согласно информации, опубликованной Электроэнергетическим советом Китая CEC , Китай не собирается останавливаться на достигнутом. Солнечная и ветровая энергетика в этом году превысят угольную по установленной мощности. Роль гидроресурсов и атома Амбициозный характер энергетической трансформация Китая не исчерпываются экспансией ВИЭ.
Прошедший год по вводу в строй новых мощностей ГЭС не идет ни в какое сравнение с достижениями 2022-го, когда была выведена на полную мощность 16 ГВт вторая по величине в мире гидроэлектростанция «Байхэтань». Ввод ГЭС в эксплуатацию, как ожидалось, заместит сжигание 64 млн тонн угля в год и сократит выбросы углекислого газа на 175 млн тонн в год. Мировой рекорд по мощности ГЭС, что не удивительно, также принадлежит Китаю. Установленная мощность крупнейшей в мире гидроэлектростанции «Три ущелья» «Санься» составляет 22,5 ГВт. Китай также является мировым лидером по темпам строительства АЭС: в январе 2024 года из 58 строящихся в мире энергоблоков мощностью 59,9 ГВт на КНР приходилось 23 реактора мощностью 23,7 ГВт.
В итоге мощности атомных энергоблоков в Китае превысят 300 ГВт. Это в пять раз больше установленной мощности всех АЭС Франции, в три раза больше, чем в США, стране — сегодняшнем лидере атомной генерации.
В зимнее время балкер будет осуществлять перевозку угля в Китай. Кроме того, в 2021 году в состав флота «Амурского пароходства» также вошло судно «Анатолий Сухов», оборудованного крановыми установками с дедвейтом 17,5 тысячи тонн. В целом санкции сейчас не слишком сильно влияют на предприятие, хотя сохраняются сложности с доставкой запчастей из Западной Европы. Во многом нам помогают китайские товарищи.
Поэтому, несмотря на все санкции, предприятие продолжает развиваться. Основные операции и крупные доходные перевозки у нас, конечно же, на море, так как мы давно не являемся только речным пароходством. У нас много судов, которые работают в морских водах. Сейчас завершается строительство буксира и двух специализированных барж для наших морских проектов, - рассказал Григорий Путилин, исполнительный директор Амурского пароходства.
Напомним, что Китай обещал начать сокращать выбросы не позднее 2030 года и достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Следите за нашими новостями в удобном формате.
Тот факт, что Китай принял энергетический уголь из обеих стран в последние месяцы, подчеркивает, насколько он не желает торговать с одним из своих крупнейших поставщиков угля: Австралией.
Индонезия, Австралия и Россия являются тремя крупнейшими поставщиками энергетического угля, который доставляется в Китай морским транспортом, в то время как Австралия и Монголия доминируют в экспорте коксующегося угля, который используется в сталеплавильных печах. Что означает неофициальный запрет Китая на австралийский уголь? На фоне ухудшения двусторонних отношений Китай неофициально запретил австралийский уголь в октябре и снова в ноябре, в результате чего десятки судов ждут у его побережья разгрузки. По словам аналитиков, в ноябре по крайней мере четыре крупных китайских сталелитейных завода начали перенаправлять заказы на австралийский коксующийся уголь в другие страны, поскольку запрет на поставки вступил в силу. Китайские сталелитейные предприятия и государственные коммунальные предприятия сообщили, что Пекин устно приказал им прекратить покупать австралийский коксующийся уголь и энергетический уголь. Правительство Австралии отказалось обсуждать, является ли запрет новым залпом в более широкой дипломатической борьбе между двумя странами, но некоторые аналитики считают, что это, скорее всего, политически мотивировано.
Поставки угля в Китай по итогам 2023 года могут достичь 85 млн тонн
Объем экспорта российского угля в Китай в 2023 г. может составить 100-102 млн т. Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев. Ввоз российского угля в Китай в марте 2024 года снизился на 21,6. Импорт угля в Китай в прошлом месяце от ведущего поставщика этого сырья — Индонезии вырос на 16% по сравнению с октябрем, в то время как импорт угля из Австралии вырос почти на 30%, поскольку коммунальные предприятия пополняли запасы перед зимним периодом. Груз следует в Китай в 20-футовых контейнерах открытого типа (open top) через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. Погрузка угля осуществляется на станциях Иркутск-Сортировочный и Батарейная.
По Енисею начнут перевозить уголь в Китай. Первая партия остановится в Красноярске на перевалку
Китай пересмотрел импортную пошлину на коксующийся уголь. Внутренние цены на уголь в Китае падают по мере того, как запасы растут из-за слабого спроса. Австралийский энергетический уголь с теплосодержанием 5500 килокалорий продается в Китае по цене около 135 долл. НОВОСТИ ЧАСА. Арестован девятый фигурант дела о теракте в «Крокусе»В Таджикистане задержаны 15 человек за подготовку терактов в Душанбе и ВахдатеПри атаке БПЛА в Белгороде один человек погиб.
Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет
Портал (Китай сегодня) – Китайские и австралийские компании сообщили о значительном оживлении торговли углем в январе и феврале, вызванном ростом спроса, и придерживаются позитивного тона на оставшуюся часть года. Поставки российского угля в Китайскую Народную Республику (КНР) в августе 2022 года достигли максимума за 5 лет и составили 8,542 млн тонн после того, как страны ЕС отказались от этого сырья, пишет РБК. Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля (используемого в металлургии).
Первые балкеры грузят чукотским углём для отправки в Китай
На сегодняшний день судно задействовано в Охотском море для перевозки руды. В зимнее время балкер будет осуществлять перевозку угля в Китай. Кроме того, в 2021 году в состав флота «Амурского пароходства» также вошло судно «Анатолий Сухов», оборудованного крановыми установками с дедвейтом 17,5 тысячи тонн. В целом санкции сейчас не слишком сильно влияют на предприятие, хотя сохраняются сложности с доставкой запчастей из Западной Европы. Во многом нам помогают китайские товарищи.
Поэтому, несмотря на все санкции, предприятие продолжает развиваться. Основные операции и крупные доходные перевозки у нас, конечно же, на море, так как мы давно не являемся только речным пароходством. У нас много судов, которые работают в морских водах.
За счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться, отмечал эксперт. Постоянный адрес новости: eadaily.
На фоне высоких цен на уголь даже огромные логистические затраты делали такие отправления рентабельными, особенно когда это касалось не Китая, а Индии. Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля используемого в металлургии. Поэтому приходится отправлять энергетический уголь через Балтику. То есть поставки на Восток выросли, но не смогли полностью компенсировать потерю европейского рынка, причем часть отгрузок шла через запад России. В перспективе мы сможем увеличить отгрузки через дальневосточные порты. Речь идет о Восточном полигоне - программе расширения БАМа и Транссиба, по итогам которой грузопоток на Восток сможет вырасти на 40 млн тонн.
Но на это потребуется еще два года по плану работы продолжатся до конца 2024 года , а угледобывающим компаниям как-то нужно прожить этот период. В 2022 году это удалось сделать благодаря высоким ценам, но сейчас, в результате их падения экспорт в Азию через европейские порты становится все менее рентабельным. Почему же тогда продолжают увеличиваться отгрузки? Причины роста, по мнению Белогорцевой, в том, что в условиях падающих цен морской экспорт энергетического угля из портов европейской части России даже на уровне нулевой рентабельности позволяет предприятиям не сокращать добычу и персонал в ожидании сезонного повышения цен.
Из-за этого прошлой осенью даже пришлось продлить навигацию и закончить ее на две недели позже, чем обычно. В этом году грузопоток мог серьезно снизиться из-за введения ограничений на вывоз «круглого леса» из России, добавились санкции Запада и изменение геополитической ситуации. Все это заставило предприятие искать замену лесу. Этот объем выпал из нашей грузовой базы. Сейчас он частично замещается экспортом угля в КНР и импортом товаров промышленного и народного потребления, - добавил Григорий Путилин, исполнительный директор «Амурского пароходства». В транспортной компании имеется достаточно мощностей и квалифицированный персонал, чтобы еще больше увеличивать объемы угля. У предприятия полноценный флот для перевозки черного топлива, который позволит разгрузить железную дорогу. Дайте нам уголь, и мы готовы его возить, - добавил исполнительный директор.
Минэнерго: по итогам 2022 года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля
«Добыча угля в КНР в первой половине 2023 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2022-го на 4,4%. Импорт также растёт опережающими темпами. В марте 2024 года объем импортируемого Китаем российского угля (включая каменный уголь, бурый уголь, торф, кокс и полукокс) увеличился на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Портал (Китай сегодня) – Китайские и австралийские компании сообщили о значительном оживлении торговли углем в январе и феврале, вызванном ростом спроса, и придерживаются позитивного тона на оставшуюся часть года.