Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой.
Войти на сайт
Мне все сказали, что я зелено-синий был. Я старался переступить через себя, потому что давление, тяжелое дыхание - все это, когда на ногах стоишь, бьет. Отключился и старался об этом не думать. Не смог бросить своих», - вспоминает отец Виталий. Когда еще был сбор посылок, она постоянно звонила, спрашивала» Сама Ольга отмечает, что ее семья давно знает отца Виталия и относится к нему с уважением. Женщина отмечает отзывчивость священника и говорит, что он ей очень помог, когда жених находился в зоне СВО и о нем ничего не было известно.
Он мне позвонил и сказал: «Здравствуйте, вас беспокоят из Роскосмоса. Мы потеряли одну звездочку, это не вы? Я тогда еще подумала: «О господи, что за подкаты из 90-х». Так и познакомились, вместе уже три года, планируем завести детей». Эмоции были самые замечательные, самые искренние.
И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму.
Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная, куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров.
Источник изображения: pxhere Батюшка Липатов также отметил, что возможность встречи на Небесах имеют венчанные пары, заключившие свой союз в церкви перед Богом. Даже если пара не была венчана, вероятность встречи на Небесах все равно существует. Однако важно помнить, что молитвы за усопших играют важную роль в укреплении связи с ними.
Души усопших будут узнавать друг друга по имени и состоянию души.
Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная, куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров. Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы. Приглядевшись, монах с ужасом узнал вещи, сделанные его собственными руками.
В трепете он стоял над этими плодами своей монастырской жизни.
Новости партнеров
- «Прыгал с парашютом вместе с десантниками»
- Священник Липатов: На небесах встретятся венчанные пары - Вести Московского региона
- Вернувшись с того света
- Пастух, как царь Давид
- Самое читаемое
Вернувшись с того света
Знать всё… это не пересказать никак, просто поверьте на слово: это великолепно, скучать мы там уж точно не будем. Настолько там было прекрасно. Тепло, уютно. Именно с Ним. Я чувствовал, что именно Он отец и есть. Настоящий отец. Не то что земные отцы… С биологическим отцом мне не очень повезло, и с отчимом тоже. Короче говоря, получилось, что я уже как бы в обратном порядке возвращался.
В мае-то поздно солнце заходит… я помню, что еще был закат, и я опускаюсь. Сквозь листву деревьев, сквозь крышу машины и в тело. Мое сознание рывком входит назад. Я делаю глубокий вдох, ребра болят очень сильно. И хватаю за руку фельдшера. У него в ладони часы, ключи, деньги… Отец Георгий: Ваши? Всё из моих карманов.
Карманы вывернуты. Я ничего не хочу сказать плохого про работников «Скорой помощи». Я сам сын врачей. У меня и сестра работала на «Скорой помощи». Я был трупом. Как выяснилось, 14 минут уже. Они уже, естественно, не предпринимали никаких реанимационных действий, просто везли меня в морг.
Ну, а… В общем, я схватил его за руку. Эти глаза надо было видеть. Такого ужаса я не видел еще ни разу. Отец Георгий: Могу предположить, что в будущем этот человек уже не рисковал обшаривать умерших. Василий Лазарев: Да там денег-то было… Помню, я отсчитал ему половину — это как раз была бутылка пива. А на вторую половину купил себе бутылку пива, прямо рядом там сел и сижу себе думаю. На следующий день я проснулся от звонка в дверь.
А я еще не понимал практически, что со мной произошло. Осознание происходило постепенно на протяжении нескольких недель. Так вот, я открываю дверь: жена стоит. А мы с ней год не виделись. В общем, мы поговорили где-то с час. Я бросил всё. Всё, что было в той комнате.
Закрыл ее, и мы уехали к ней. Больше я туда не возвращался. Обрубил все концы сразу. Ломка — это страшнейшая боль. Ты не можешь стоять, ты не можешь лежать, ты вообще не можешь найти покой Но героиновая зависимость никуда не делась. Буквально к концу дня мне стало совсем плохо. И последующие где-то месяца два с половиной у меня была такая диета: бутылка водки, димедрол, тазепам, феназепам — чтобы просто выключиться полностью на время ломки.
Моя жена просто святой человек. Она выходила меня. Она шла на работу и покупала мне водку. А я валялся дома. В начале приема тяжелых наркотиков ты не задумываешься, что с тобой будет дальше, тебе хорошо, и пусть весь мир подождет. А когда ты хочешь с этим покончить, обнаруживаешь, что демон не отпускает тебя. У тебя уже нет вен, те, что были, ты давно «сжег».
Ты весь гниешь, тебя трясет и ломает в буквальном смысле слова. Не как при порезе или ушибе. Это, скорее, сродни ревматическим болям, когда выворачивает суставы. Но, опять же, многократно умноженная боль. И это внутри тебя. Ты не завяжешь, не приложишь ничего. Тебя начинает выкручивать.
Ты не можешь стоять, ты не можешь лежать, ты вообще не можешь найти покой. Плюс всякие кошмары сопровождают все это. Ужаснейшее состояние. А прекратить его очень просто. Надо всего лишь поднять трубку, позвонить, и через полчаса ты уже будешь уколот, и всё нормально. Но я дал слово бросить это. По собственному желанию преодолеть ломку чрезвычайно сложно, здесь очень важна поддержка близких и, конечно, желание больного.
Но самое главное, чтобы в этом деле тебе помог Бог. Это я сейчас понимаю, что Господь и жену сподобил, чтобы она ухаживала за мной, и дал мне силы. Один бы я не выдержал этого. Это было страшное лето. Но я оклемался. Потом я бросил пить. Не скажу, что сам бросил.
После водки, после этого всего «лечения» я резко пожелтел. Приехала «Скорая» и говорит: «Да, у вас гепатит С. Если будете дальше пить — цирроз, и привет». Стал я пить пиво вместо водки. Стало еще хуже. В общем, дело близилось к концу. Уже не от наркотиков, а от алкоголя.
Мы поехали в клинику, где по методу Довженко кодируют. И вот я не пью уже 17 лет. И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто. Люди не понимают, что они творят. Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая.
Какая-то внутренняя директива возникла, что ли. Василий Лазарев Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом. Он ставит на путь истинный. Я пошел работать. Курить перестал, ругаться матом перестал.
Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога. Вот так про себя просил, и Он всегда помогал. К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез.
Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь.
Будущий священник родился 7 июля 1950 года в Кемле.
Тем же летом он был крещен в Михаило-Архангельском храме в Ичалках. В школе Виктор учился очень хорошо и проявил склонность к точным дисциплинам. Получив среднее образование, молодой человек поступил в Мордовский государственный университет, где осваивал специальность «Светотехника и источники света».
В 1973 году Виктор Анатольевич успешно завершил учебу, получив диплом инженера-электрика. После этого два года служил в армии.
Переживал за ребят, не смог остаться в стороне, — вспоминает о священнике одна из прихожанок. Он совершил свой подвиг — лучше прожить короткую жизнь, но такую, как у него, чем длинную и бесполезную. Другие прихожане подходят к стенду, где собрали фотографии Александра. Женщины приносят по две-четыре красные гвоздики, вытирают слезы. Бабушка с тростью целует фотографии, причитая: «Дайте ещё разок на него полюбуюсь».
Разговоры продолжаются на улице: люди в военной форме с нашивками ВДВ обсуждают военные заслуги Александра. Я вообще не знал священника, который садился в самолет и прыгал столько же раз, сколько солдаты, — подмечает один из мужчин. Прихожане храма на отпевании. Женщина сдерживает слезы, рассказывает, что поддержала решение мужа отправиться на Украину, ведь это было «его долгом». Согласно официальным данным Русской Православной церкви, Александр стал пятым священнослужителем, погибшим в районе СВО. Он скончался в военном госпитале Севастополя. За две недели до этого, 6 ноября, Александр вместе с протоиереем Михаилом Васильевым из Московской области попали под обстрел на Херсонском направлении.
Священники сопровождали солдат, когда в нескольких метрах от них разорвался реактивный снаряд. Справка Михаил Васильев был широко известен солдатам и военным корреспондентам. Священник прославился еще во время второй Чеченской кампании, когда крестил солдат прямо на передовой. За время спецоперации регулярно навещал военных.
Протоиерей Сергий Хотяинцев «Исход войны решается на Небе». Протоиерей Сергий Хотяинцев Отец Кирилл осторожно относился ко всяческим техническим новшествам, цифровизации. Даже говорил: «По телевизору будут меня показывать — ни в коем разе не смотри».
Может, конечно, это лично меня касалось. Я ведь не смотрю телевизор. Батюшка говорил: «Мы, россияне, похожи на древний народ Израиля. Как они развращались — получали по носу. Великая Отечественная война — подтверждение тому. На всю Россию перед войной храмов 50 только и оставалось, остальное разрушили, линия была такая, чтобы вообще с верой покончить. Вот война и пришла».
А в последнее время мы снова стали отходить от Бога. В каждом кармане — идол — телефон. У меня телефона, слава Богу, нет. Не хочу быть рабом. Потому что все больше функционала привязывается к телефону, к электронным кодам. В 13 главе Апокалипсиса сказано, что в последние времена нельзя будет ни купить, ни продать без начертания зверя. И мы уже на грани, близки к этому.
Бог попустил войну, чтобы пресечь все это, оттянуть самые последние времена. И сегодня льется кровь. Когда беснуются и грешат миллионы — кто-то страдает за всех… У нас в Курской области перед Новым годом — как с цепи сорвались — в магазинах — толпы, машины едут, все покупают продукты, музыка гремит. Войны люди не чувствуют. А ведь рядом убивают ребят, беда на пороге стоит. Мы в нашем храме в Новогоднюю ночь уже много лет служим литургию. Потому что все решается на Небе — из Священного Писания известно, например, как Господь отдал евреям неприступный город Иерихон.
Сам сказал, какие трубы нужно использовать, из какого металла, какого размера их делать. Евреи обошли город шесть раз и на седьмой раз и на седьмой день вострубили, стены обрушились ср. Если бы мы сейчас встали на колени и сказали: «Боже, прости нас, мы неправильно живем», — все ракеты, которые летели в нашу сторону, вернулись бы обратно, к нашему неприятелю. Не нужно мудрить. Без Бога не до порога. Главный завет отца Кирилла: читать Евангелие, жить по Евангелию. И если бы мы так жили — мир бы изменился завтра в лучшую сторону.
Подготовила Ольга Каменева.
Глава Донской митрополии совершил литию по новопреставленному священнику Михаилу Касаркину
У меня была травма, в реанимации врачи меня откачивали, а тем временем душа моя вышла из тела и «с ветром полетела к неизведанным мирам», как поет Юрий Шевчук. Сам выход из тела был совершенно безболезненным. Но потом мне Господь в одну секунду показал мою жизнь, и я понял, что не сделал ни одного доброго дела, жил только для себя, что я эгоист, что всё в моей жизни было не так. И первое желание было: рвануть вниз, обратно, и всё исправить. И чувство: «Я понял! Это было очень необычно, и я испугался.
Однако у Господа, видимо, был свой промысл: этим несчастным случаем Он меня остановил. Я родился в деревне. Писал стихи, музыку. Я искал Бога, но не мог Его найти. Мне никто не мог сказать, кто это.
Все, что я видел — иконы, как бабушки молились… В нашем доме икон не было, у нас были все коммунисты. Хотя уже потом я узнал, что родители были крещёными, а мать потихоньку молилась, только никому об этом не говорила. Меня крестила бабушка. Самостоятельно, без священника — я толком даже не знал об этом. Только смутно помню, как она меня окунает в какой-то тазик.
А дополнился чин Крещения Миропомазанием уже в возрасте 33-х лет. Через некоторое время после клинической смерти. Это было в Никольском соборе Санкт-Петербурга. Но до встречи с Богом были «предтечи»: ко мне приходили люди, как некие вестники.
Так в храме появилась и звонница в восемь колоколов — деньги на них выделил один из предпринимателей, другой помог установить их на колокольню. Я умею все эти расчеты делать, в строительстве я разбираюсь — я же заканчивал военно-инженерное училище. Я могу взрывать, подрывать и снова восстанавливать», — шутит Бакуркин. Глядя на работу, проделанную за шесть лет, поневоле начинаешь верить в чудеса, ведь все это сделано руками обычных людей. Поддерживают его молодой замглавы Макуловского сельского поселения Павел Карпухин и отец Владимир, который проводит здесь службы.
Так же, как и храм в Клянчино, она была разрушена в 30-е годы. Он был взорван, от него остался один фундамент. При проведении газопровода там была обнаружена могила правнука князя Ухтомского, который построил этот храм. Теперь там стоит крест на могилке», — рассказывает Павел Карпухин. Оказалось, что на все Макуловское поселение, в котором пять сел, работает только одна часовня, поэтому на храм в Клянчино возлагают надежды не только жители этого села. Двое из них — Александр и Степан, мастера-плиточники, — проводят тут все свое свободное время. Тут начали, потом в другой деревне. Когда есть время, делаем отделку, штукатурку, кафель. Я здесь живу, я человек крещеный — я не приду, другой не придет, тогда никто и делать не будет.
Не все же деньги решают», — говорит Степан Перепелкин. На момент нашего визита в храме полным ходом шли работы, любой шорох раздавался по пустому зданию эхом, усиливая звук во много раз. Отец Владимир и Анатолий Кириллович постоянно переспрашивали работников, все ли идет по плану. Мужчины уверенно отвечали: «Все с Божьей помощью». А потом потихоньку руки сами все делать начали. Захочешь схалтурить, не схалтуришь — не получается. Раз сделаешь, два сделаешь и переделаешь так, как должно быть. Это же люди будут оценивать, ну и самому будет неприятно», — делится работник. Да и сам, по собственному признанию, приезжает сюда с большой надеждой, что вскоре вместо строительных лесов и прочих неотъемлемых атрибутов стройки здесь в полную силу зажгутся свечи и святое место озарится ликами святых.
Но для начала нужно завершить отделочные работы, потом годик подождать, и если где-то выявятся недочеты, опять залатать все и снова ждать», — поделился он. Отец Владимир рассказывает, что еще при жизни ныне покойный владыка Феофан благословил его быть здесь настоятелем, поэтому вопрос этот давно решен. Несмотря на то что храм еще не завершен, здесь уже проходили и отпевания, и крещения.
Практика же показывает, что кто-то из священнослужителей слышит эти слова апостола, а кто-то остается к ним глух, а потому в ком-то дары Божии проявляются во всей своей красоте и силе, а в ком-то они и вовсе незаметны. В первую очередь небрежение о дарах духовных выражается через страх. Если священник небрежет о данном ему даре, то он начинает всего бояться: бояться жизненных обстоятельств, собратьев, архиерея, прихожан, бояться болезней и смерти.
Отец Александр ничего не боялся, и мы все имели возможность в этом убедиться во время его продолжительной болезни, даже в самые критические моменты он не терял оптимизма и бодрости духа, он верил в благой промысл Божий, не взирая на состояние собственного здоровья. Конечно, я не знаю, как он реагировал на происходящее с ним, находясь в кругу своих близких, но при мне он ни разу не проявил малодушия. Меня этот факт потрясал и потрясает.
Делали этот проект украинцы: Александр Галицкий и команда наших киевских коллег. Его последний выпуск вышел в феврале 2022 года. И сегодня этот проект может помочь многим лучше разобраться в том, что происходит. Увидеть, какую красивую на самом деле православную русскую землю захватили майданным переворотом и какой чудовищный эксперимент над ней поставили.
ВЕРНУВШИСЬ С ТОГО СВЕТА. ВИДЕО. pravoslavie.ru
Ребят решили оставить дома. Батюшка был постоянно занят. Он преподавал в университете, в колледже, на курсах повышения квалификации. Обычно мы вместе бывали на встрече выпускников раз в пять лет, ну и все. Отец Сергий с детьми Рано утром выехали из дома. По дороге разговаривали о детях. Отец Сергий как всегда за них волновался, думал о будущем. Была теплая солнечная погода.
До Калязина оставалось около 10 километров. Матушка следила за навигатором, потому что было непонятно, куда поворачивать. Вдруг отец Сергий резко затормозил, от этого машину развернуло на встречную полосу, а потом занесло в кювет, она встала на крышу. О том, что чувствовала в тот момент, матушка задумалась месяца через два, а тогда все было как в тумане. Позже ей скажут, что авария была страшнейшая и что после таких не выживают. У отца Сергия был перелом основания черепа, у матушки — сломано восемь ребер и перебита нога. Мне потом казалось, что я тоже умерла.
Помню яркий свет. Как будто я лечу, а рядом батюшка в облачении. И у меня такая мысль: «Боже, как здесь хорошо! А тебе надо менять жизнь». Было ощущение, что я упала и сильно ударилась. И потом такой глубокий вдох, и я подумала: «У меня все болит. Как мне больно…» Без сознания они провели два часа вниз головой.
Очнувшись, матушка нащупала у мужа слабый пульс. Она толкнула дверь и выбралась наружу. Стоять могла с трудом. Что происходит — почти не понимала. Стою и говорю: «Да… Ему там будет лучше, да… А, еще дети… Я же должна как-то их управлять…» Матушка вышла из кювета, постояла минут пять у пустой дороги и вернулась к машине. Потрогала мужа — пульса уже не было. Когда вышла во второй раз, остановилась машина.
Первое, что спросила у водителя: «А сколько времени? Вызвали скорую, матушку забрали в районную больницу Кашина, а к вечеру на вертолете отправили в Тверь. Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми». Вряд ли кто-то из журналистов догадывался, что на отпевание врачи матушку Анну не пускали. Не пойти она не могла, поэтому сбежала, уехала на такси. Когда в больнице поняли, что пациента нет, подняли шум. Когда я пришла на отпевание, все люди плакали.
Было отдание Пасхи… И я не понимала, почему они плачут. Потому что Пасха? Слова, что ему там будет лучше, меня утешали и утешают до сих пор. Потому что, если бы не они, можно было бы умом тронуться, — матушка старается сдержаться, но слезы текут и замирают на стеклах очков. Просто села и думала: «Как ты мог умереть? Мальчика родные считают внешней копией отца Сергия. Ваня — Папин голос такой красивый, четкий… На следующий день я встал рано утром.
Я был очень рад, что лето, что мы с бабушкой. О смерти папы я узнал, когда мы с братом Сережей просто лежали. Это уже был вечер. Сестра Саша входит в комнату: «Папы уже нет, мама в больнице лежит». Мы с Сережей говорим: «Ты вообще? На следующий день я прихожу домой после школьного лагеря, иду к Сереже, он мне показывает фотографии в интернете: «Папа погиб». У меня так сердце стучало!
Мне кажется, я чуть-чуть, совсем капельку поверил ему.
Согласно официальным данным Русской Православной церкви, Александр стал пятым священнослужителем, погибшим в районе СВО. Он скончался в военном госпитале Севастополя. За две недели до этого, 6 ноября, Александр вместе с протоиереем Михаилом Васильевым из Московской области попали под обстрел на Херсонском направлении.
Священники сопровождали солдат, когда в нескольких метрах от них разорвался реактивный снаряд. Справка Михаил Васильев был широко известен солдатам и военным корреспондентам. Священник прославился еще во время второй Чеченской кампании, когда крестил солдат прямо на передовой. За время спецоперации регулярно навещал военных.
Указом президента Михаилу Васильеву присвоили звание Героя России посмертно. Снимки с отцом Александром. Даже Юрий Шевченко министр здравоохранения РФ с 1999 по 2004 годы раньше был военным медиком, затем принял монашеский постриг. Но обратного движения, чтобы из священников шли в военные, я не наблюдала — это противоречит их духу, — рассказывает Евгения.
При этом юрист отметила, что воинская обязанность и частичная мобилизация распространяется и на священнослужителей. Но недаром же приняли закон «Об альтернативной гражданской службе» — то есть в случае, если священнику придёт повестка, он может служить, но, например, поваром, медиком или капелланом в составе армии, — говорит Евгения. По её мнению, государство пошло на такой шаг, так как существуют церковные уставы, которые запрещают духовенству брать в руки оружие. А в правовом поле узкая норма зачастую имеет преимущество над общей.
Военные действия противоречат самим устоям христианства, — отмечает юрист.
Известно, что иерей Александр Цыганов проходит лечение не в Пскове.
При этом юрист отметила, что воинская обязанность и частичная мобилизация распространяется и на священнослужителей. Но недаром же приняли закон «Об альтернативной гражданской службе» — то есть в случае, если священнику придёт повестка, он может служить, но, например, поваром, медиком или капелланом в составе армии, — говорит Евгения. По её мнению, государство пошло на такой шаг, так как существуют церковные уставы, которые запрещают духовенству брать в руки оружие. А в правовом поле узкая норма зачастую имеет преимущество над общей. Военные действия противоречат самим устоям христианства, — отмечает юрист.
Также, по мнению Евгении, священнослужители выполняют еще одну важную функцию, отправляюсь в зону вооруженного конфликта. А для самих военных полковой церковник тоже играет большую роль. Особенно для молодого, который впервые убил. Это морально тяжёлое событие. Представители церкви поддерживают солдат, в первую очередь — психологически. Митрополия и каноны Как и юрист, на вопрос о парадоксах мобилизации священнослужителей, Петербургская митрополия ответила MR7, что «священнослужители Русской православной церкви в связи с канонами не могут брать в руки оружие и проливать кровь. За нарушение канона они запрещаются в служении». Однако, согласно данным на сайте епархии, с конца февраля как минимум двух священников наградили орденом Мужества и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени при исполнении служебного долга — протоиерея Дмитрия Василенкова и иерея Евгения Циклаури.
Оба священнослужителя регулярно посещают зону СВО и «осуществляют духовное окормление воинов, в том числе исповедуют, причащают, совершают совместные молитвы, знакомят с духовными законами безопасности в условиях военных действий», — отметили в Митрополии. Дмитрий и Евгений являются священниками отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Подобные подразделения существуют в каждой епархии и митрополии.
Пензенский священник, вернувшийся из зоны СВО, поделился впечатлениями от увиденного
Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства. Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа.
Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину. Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь.
Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца. Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь,исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист.
Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет. Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами.
Это длилось где-то сутки, наверное. И это очень похоже на то ощущение, которое я испытал там. Подобное, родственное чувство. Мы же, когда причащаемся Тела и Крови Христовых, становимся сродни Ему. И после первого причастия я удивился: «Как так может быть? И там — и здесь». Ну, сейчас, конечно, не каждый раз такое бывает. А в первый раз это было вообще… меня с ног чуть не сшибло в церкви. Много вещей интересных я понял, когда осмыслял увиденное там.
Те люди, которые попадут в ад, они потом выкидываются во тьму внешнюю. Получается, что человек, который попадает туда после смерти своей, он… Насколько грешна его душа — она сама отдаляется от Бога. Она сама себя осуждает. Чем более ты грешен, тем дальше ты от Света, от Бога. Ты сам не сможешь приблизиться к Нему, облепленный грязью своих мыслей и поступков. Тебя уносит всё дальше и дальше в кромешную тьму, где тебя поджидают все твои страхи. А около Него нет страха, только блаженство. Жизнь всегда обрывается для человека внезапно, и ты предстанешь перед Ним со всем набором своих деяний, а там уже ничего нельзя изменить. И вот тогда ты сам себя осудишь и сам себе не позволишь приблизиться к Свету, ибо тебя будет нестерпимо жечь.
Подобное может соприкасаться только с подобным. Это не то, что Страшный суд, как его часто представляют… Отец Георгий: Ну, собственно говоря, вы до Страшного суда-то еще не дожили. Потому что Страшный суд будет в конце истории, когда произойдет воскресение из мертвых. Души соединятся с телами умерших, и тогда люди уже вместе со своими телами предстанут на Страшный суд. В собственном смысле слова рай и ад уже будут после Страшного суда. А до этого, как говорит святой Марк Эфесский, души попадают в состояние предожидания Страшного суда. И в соответствии с тем, что душа каждого являет собой, либо ожидают будущих мучений и тем мучаются, либо ожидают будущих благ и от того испытывают блаженство. Василий Лазарев: Видимо, это малый суд был. Собственное осуждение.
Я, честно говоря, много повидал, но я даже думать не хочу о том, чтобы прогневить Господа. Хоть как-то. Даже мысли такой нет. Это я раньше безумные поступки совершал. Сейчас, зная всё то, что тамможет быть… Насколько там может быть хорошо и насколько плохо — я даже подумать об этом не могу. Я не мог прожить раньше без мысли о сигарете или: «Ты сегодня не покурил анаши или не укололся — день прошел зря». А сейчас я бросил всё после того, что я узнал. Я, честно говоря, не трус, но веду себя как паинька. Я не хочу туда.
Там страшно. Отец Георгий: В эту тьму внешнюю? Тем более что это навечно. Еще я понял такую вещь, что вот у нас как бы два рождения. В первый раз мы рождаемся от своих родителей, а второй — по смерти. И в этой жизни, когда мы здесь находимся, в этом земном мире, мы должны определиться: с кем мы и какие поступки совершаем. Мне чрезвычайно повезло, что мне дали еще один шанс. Бог подарил мне новую жизнь, в которой я смог понять, что такое любовь. Просто вовремя надо одуматься.
Как говорил преподобный Серафим Саровский: надо стяжать здесь Духа Святого. Отец Георгий: Именно здесь, на земле, потому что там уже нет возможности выбора. По поводу рождения мне вспомнились слова преподобного Григория Синаита, который сказал: «Здесь, на земле, человек вынашивает зародыш будущей своей жизни. Или вечных мук, или вечного счастья с Богом». И, собственно говоря, со смертью он рождает для себя ту вечность, которую определил своим направлением воли: к чему его воля оказалась устремлена — к Богу или же ко греху. Василий Лазарев: И вот, собственно, что все-таки меня сподвигло рассказать мою историю. Это всё глубоко личное, в принципе… Не каждый согласится рассказать о себе такое. Я хочу засвидетельствовать, что личность неуничтожима. Сознание мое не прерывалось ни на секунду.
И это подтверждает, что мы не умираем. Это я говорю для атеистов, для тех, кто отвергает Господа Бога. Потому что если здесь они на что-то надеются, может, на князя мира сего, то там он их не защитит. Там им воздастся по заслугам. Это абсолютно точно. И надо не только верить, но и совершать добрые поступки. Задумайтесь: для чего вы родились? Неужели самый сложный биологический организм на планете создан всего лишь для пустого времяпровождения? Жизнь наша на Земле — это мгновение, но очень важное: именно здесь мы определяем, приходим ли мы к Нему или нет.
Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму. Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха.
Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку. В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком.
Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Но даже отзвуки этого повествования были крайне необычными, и мне, и всем моим друзьям, конечно хотелось узнать тайну от самого отца Мелхиседек. И вот той ночью, когда в Лазаревском храме я набрался смелости впервые обратиться к схимнику, то спросил именно об этом: что видел он там, откуда обычно никто не возвращается? Выслушав мой вопрос, отец Мелхиседек долго стоял молча у царских врат, опустив голову. А я все больше замирал от страха, справедливо полагая, что дерзостно разрешил себе нечто совершенно непозволительное. Наконец схимник слабым от редкого употребления голосом начал говорить. Он рассказал, что вдруг увидел себя посреди огромного зеленого поля. Он пошел по этому полю, не зная, куда, пока дорогу ему не преградил огромный ров.
Там, среди грязи и комьев земли, он увидел множество церковных кивотов, аналоев, окладов для икон. Здесь же были и исковерканные столы, сломанные стулья, какие-то шкафы.
Даже когда мы просто встречались, нас уже называли семейной парой. Мы все делали вместе. Он хотел принимать священство, учиться, служить, а я хотела замуж, мечтала о большой семье. Я почему-то всегда знала, что стану женой священника. Отец Сергий пришел к вере в 18 лет. Он тогда учился в колледже и очень увлекался рыбалкой. Но колледж будущий отец Сергий окончил, потом поступил в институт.
Хотел его бросить — и перевелся на заочное отделение, поступил на очное в Киевскую семинарию. Ее окончил экстерном за три года и сразу переехал в Троице-Сергиеву лавру, где познакомился с будущей матушкой Анной. Но вот как-то не получилось. А когда мы с ним познакомились, отец Сергий спросил: «Сколько, как ты думаешь, в семье должно быть детей? Но вышло почти в три раза больше. Священник Сергий Дроба Машу, первую дочь, матушка рожала в Пушкино. Пять дней лежала в роддоме, муж приезжал к ней каждый день и рассказывал, что не может уснуть: «Как это — ребенок? Вообще что-то такое необычное…» В то время он учился на третьем курсе академии. Когда рассказал всем, что у него родилась дочка, один из преподавателей сказал: «Да!
Первый ребенок — это событие». Когда дочери было девять месяцев, семья переехала в Тверь. Там отец Сергий практически из руин восстанавливал храм святителя Николая, параллельно перестраивал дом. В общем, много чего было… — замедляется матушка. Следующий ребенок появился через три года. Когда матушка была беременна в четвертый раз, отец Сергий поехал на Афон и там встретился с архимандритом Рафаилом Карелиным, который подошел к нему среди толпы и предсказал: «А у тебя будет 12 детей». Узнав об этом, жена не поверила. Но почти так в итоге и получилось. Ребят решили оставить дома.
Батюшка был постоянно занят. Он преподавал в университете, в колледже, на курсах повышения квалификации. Обычно мы вместе бывали на встрече выпускников раз в пять лет, ну и все. Отец Сергий с детьми Рано утром выехали из дома. По дороге разговаривали о детях. Отец Сергий как всегда за них волновался, думал о будущем. Была теплая солнечная погода. До Калязина оставалось около 10 километров. Матушка следила за навигатором, потому что было непонятно, куда поворачивать.
Вдруг отец Сергий резко затормозил, от этого машину развернуло на встречную полосу, а потом занесло в кювет, она встала на крышу. О том, что чувствовала в тот момент, матушка задумалась месяца через два, а тогда все было как в тумане. Позже ей скажут, что авария была страшнейшая и что после таких не выживают. У отца Сергия был перелом основания черепа, у матушки — сломано восемь ребер и перебита нога. Мне потом казалось, что я тоже умерла. Помню яркий свет. Как будто я лечу, а рядом батюшка в облачении. И у меня такая мысль: «Боже, как здесь хорошо! А тебе надо менять жизнь».
Было ощущение, что я упала и сильно ударилась. И потом такой глубокий вдох, и я подумала: «У меня все болит. Как мне больно…» Без сознания они провели два часа вниз головой. Очнувшись, матушка нащупала у мужа слабый пульс. Она толкнула дверь и выбралась наружу. Стоять могла с трудом. Что происходит — почти не понимала. Стою и говорю: «Да… Ему там будет лучше, да… А, еще дети… Я же должна как-то их управлять…» Матушка вышла из кювета, постояла минут пять у пустой дороги и вернулась к машине.
До окончания Самарской духовной семинарии служил в ВДВ, поэтому мог помочь не только словом. Например, молодые десантники вряд ли забудут, как он поддерживал их во время парашютной подготовки: сначала служил молебен, а потом шел в самолет и прыгал одним из первых. Когда пройдут похороны, пока уточняется. По словам Александра Короплясова, это будет ближе к концу недели. Но сначала его товарища отпоют. Церемония пройдет в храме Александра Невского, куда смогут прийти все желающие. Напомним, что у молодого клирика остались жена и четверо детей.
Священник храма Архангела Гавриила устроит службу по умершему мальчику Далеру (ФОТО, ВИДЕО)
Как и почему оказался Василий на том свете, что пережил там, как чувство Христовой любви помогло правильно осмыслить жизнь здесь, – его рассказ. Отец Иван Липатов поделился своим мнением о возможности встретиться на Небесах с теми, кто ушел раньше нас, после смерти. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного. По словам священника, он сам чудом не погиб во время террористического акта в подземном переходе у станции метро "Пушкинская" в Москве 8 августа 2000 года.
Уральский священник вернулся домой из зоны проведения спецоперации
В Перми приостановлены слушания уголовного дела Николая Вернигора, лишённого в 2023 году сана священника Русской православной церкви, сообщает Коммерсант. Зону СВО священнослужитель посетил несколько раз и месяцами исполнял свой долг в окопах и блиндажах рядом с десантниками. По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой.
«Таких почти не осталось…»
Монах, вернувшийся с того света | Православный священник подчеркивает, что согласно христианскому учению, после Страшного суда душа каждого умершего человека отправляется в рай или ад. |
«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии - Екатеринбургская епархия | По мнению батюшки Липатова, покидая мирскую жизнь, человеческая душа приобретает большую ясность, избавляясь от всего лишнего и ненужного. |
«Для всех это шок». Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце | АиФ Псков | Я здесь уединился и пропал для мира сего». Самый загадочный батюшка точно знает, что ждет Россию в будущем. |
Священник Анатолий Першин рассказал о своей смерти и новой жизни | Жизнь После смерти рок музыкант стал священником После возвращения с того Света. |
Священник вернулся с того света | В Краснодарском крае пропавшего после проведенных силовиками обысков, 86-летний священник Виктор Пивоваров, выступающий против войны был найден в храме и не был задержан. |
Тело священника найдено в колодце в Псковской области
Священник окормлял ребят из 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ и принял решение поехать вслед за ними. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце. Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. Когда священник не вернулся к завтраку, родственники обратились в полицию Иерусалима и консульство РФ, но до сих пор о пропавшем нет никаких известий.