Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР]Скачать. Среди вдохновившихся этой задумкой были и советские инженеры, благодаря которым с конца 1970-х до начала 1990-х в СССР развивалась целая индустрия цветомузыкальной аппаратуры. Кто в советские годы не хотел устроить дискотеку у себя дома? Причем если в 1990-е годы наличие встроенных огоньков в музыкальном центре считалось моветоном и однозначно. Этим личностям и их искусству света и будет посвящена лекция "Прометеи советской светомузыки. Советская светомузыка.
В Казани скончался создатель советской светомузыки
Доставка: Транспортной компанией, почтой и курьером. Адрес: Багратионовский проезд, д. Возможна Оплата при получении, гарантия 1 год! ФЗ-44 Участвуем в государственных тендерах.
Работаем по договору. Светомузыка ссср - консультация: Получите консультацию по теме "Светомузыка ссср" у специалиста: В наличии на складе шоу-рума цветомузыка для оформления и украшения различных типов помещений: от дома, клуба и сцены, до театра, кафе, оборудования для СДК, школьной сцены и детского сада.
Процесс был достаточно нервным из-за страха попасться на глаза патрулю», — рассказал Томашевский. Готовя город к событию, власти решили привести в порядок вывески на фасадах — теперь они должны соответствовать единому стандарту, а цветные подложки и несанкционированные растяжки запрещены. Появившаяся в 60-х вывеска не имеет юридического статуса рекламной конструкции или объекта культурного наследия, а потому может быть демонтирована. Это решение вызвало протесты местных жителей. На проблему обратил внимание омский художник и бывший дизайнер кофейни Skuratov Илья Казанцев. Он выпустил мерч в поддержку вывески — партию футболок с надписью «Радость».
Skuratov Coffee, как заведение, появившееся в Омске, запустило футболки в продажу и отдало на защиту вывески 60 процентов полученных денег. В конце концов мэрия решила оформить «Радость» в государственную собственность и сохранить. Она не горит уже 30 лет. Как считает активист, вывеска стала частью истории города. Более того, на первом этаже дома и сегодня есть магазин. С его владельцами Роман договорился о помощи. Магазин согласился платить за электричество, питающее вывеску, и следить за её состоянием по окончании реставрации. Участвовали также управляющая компания дома и директор печного центра «Ками».
Благодаря помощи местных жителей реставрация обойдётся в стоимость расходников, а деньги на демонтаж вывески удалось собрать всего за неделю. Роману удалось выяснить, что раньше надпись горела розовым светом — восстанавливать её будут в том же виде. Кроме «Магазина», в Петрозаводске осталось пять или шесть неоновых вывесок.
Наиболее значительное явление в этой области — движение за создание цветомузыки.
Музыкантов увлекла техническая и художественная возможность смены цветовых сочетаний, их непрерывного движения во времени, подобного движению музыкальной ткани и объединения этой «музыки цвета» с «музыкой звука». Цветомузыка — сокращенное название синтеза музыки и динамической светоживописи. Представим себе, что у художника в руках не краски и кисти, а цветные световые лучи, которыми он «пишет» прямо у нас на глазах, эмоционально переживая прослушиваемую им музыку... Это и будет цветомузыка.
Условно цветомузыку можно определить как «хореографию красок». Огненные блики, графические линии и фигуры взаимодействуют с музыкой в небывалом танце. В поисках цветовых образов цветомузыкант осваивает идею, заложенную в музыкальном произведении, и выражает ее специфическим языком цветовой пластики. Выраженная композитором цветовая идея — это переведенные на язык пластики мысли, чувства и переживания человека, которые каждый воспринимает и переживает по-своему.
Но одно несомненно: при взгляде на радужные переливы красок таинственное мерцание цветовых пятен человек непременно почувствует — это и есть музыка цвета... Известно, что человек в сфере средств пластического отображения мира художественно осваивает его самыми разнообразными средствами: изобразительными и выразительными, динамическими и статическими. В статике мы располагаем как изобразительными живопись , так и выразительными орнамент возможностями пластического отображения. Искусство, которое существовало бы в динамике и было бы аналогично музыке, в области цвета отсутствует.
Отсутствует ли? Между тем природа полна музыки цвета. Тысячи лет человек наблюдает игру лунных бликов на воде, краски заката, голубую весну света, замысловатую игру облаков, свет и тени яркого полдня, красочные цветы и плоды осени, пестрые луга, живописные отражения в воде. Природа полна эффектов света.
Есть привычные, но ежедневно повторяющиеся. Бывают и редко встречающиеся, но зато поражающие своей грандиозностью и необычностью. Такие запоминаются надолго. Падение метеоритов, извержение вулканов, тайфуны, необычные свечения неба, редкие по своей красочности атмосферные явления поражали воображение уже нашего предка.
Древние обожествляли эти явления. Восхищают они и современного человека не только необычностью, но и странной красотой. Редкие и повседневно встречающиеся, грандиозные и малозаметные светоцветовые эффекты природы и являются той естественной основой, на которой глаз человека приобщается к музыке цвета. Опыт восприятия меняющегося зримого мира существует у каждого человека и складывается постепенно в том же процессе труда, общественного и биологического бытия.
Этот опыт вполне сопоставим со звуковым. Цветомузыка с древнейших времен вызревала в недрах многих искусств, идя бок о бок не только с музыкой и живописью, но и в наше время — также с кино, телевидением, компьютерным искусством. Тенденция развития живописи и музыки была такова, что они шли как бы навстречу друг другу. Можно сказать, что объективный ход развития этих искусств привел к необходимости их сближения.
Идея цветомузыки не нова. В принципе это та же старинная теория синкретического искусства, в котором его отдельные части сливаются полностью, буквально, до полной неразличимости. Синкретизм восприятия вообще характерен для древней культуры. Истоки цветомузыки скрываются в далекой античности.
Великому греческому философу Аристотелю принадлежит такая революционная мысль: «Цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой, подобно музыкальным созвучиям, и быть взаимно пропорциональными». Величайший энциклопедист всех времен и народов, неоднократно сравнивая зрение и слух, сопоставляя цвет и звук, постоянно подчеркивает некое подобие восприятия цвета и звука. В трактате «Метафизика» Аристотель прямо говорит о том, что цвет измерим числом и созвучие тоже есть число, соотношение. Сказанное дает возможность утверждать, что вопрос о соизмеримости цвета и звука был поставлен еще эстетической мыслью Древней Греции.
Образы лазерной цветомузыки, созданной московскими цветомузыкантами. Однако собственно идея цветомузыки получила реальное воплощение лишь в XVI веке.
В то время технологии светомузыки были довольно примитивными по современным стандартам, однако они позволяли создавать удивительные эффекты. Использовались основные световые лампы, диммеры и специальные устройства для управления освещением. Для многих она стала символом определенной эпохи и запомнилась как нечто удивительное и волшебное. Что такое светомузыка? Светомузыка — это вид искусства, объединяющий в себе музыку, световые эффекты и проекции для создания визуально-аудиального зрелища.
Светомузыка сто лет назад
Близость светомузыки к кинематографу, другому новому искусству, также связанному с техникой, обусловила возможность реализации светомузыки на киноэкране. Светофон цветомузыка СССР. Светомузыка СполохSee more. Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР]Скачать.
Дельта-01 – устройство светодинамическое
Средний канал имеет полосовой фильтр и пропускает средние частоты в диапазоне 250-2500 Гц. Нижний по схеме фильтр пропускает частоты ниже 300 Гц. При этом четкого разделения сигнала по частоте нет, так как фильтры имеют низкую избирательность, а элементы, из которых они состоят, имеют большой разброс параметров. С выхода фильтров напряжение подается на управляющие электроды тиристоров, которые открываются при достижении определенного сигнала на входе. В итоге, через лампы соответствующих каналов протекает ток, и мы наблюдаем свечение. Для сборки ЦМУ необходимо подобрать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 300 В, резисторы нужны мощностью 1 Вт, тиристоры КУ202 потребуются с индексом Н или М, то есть с рабочим напряжением не менее 400 В. Трансформатор подойдет любой выходной от старого телевизора, радиоприемника или громкоговорителя радиоточки. Максимальная допустимая нагрузка на канал до 400 Вт, так как тиристоры установлены без радиаторов. Схему можно собрать с помощью навесного монтажа, а детали закрепить на куске пластмассы с помощью клеевого пистолета. Впрочем, можно изготовить и печатную плату в соответствии с фото. При наладке ЦМУ нельзя касаться ее элементов, так как все они находятся под опасным напряжением 220 вольт!
Отмечу, что приведенная схема имеет ряд недостатков: отсутствует элементарная защита схемы в виде предохранителя; тиристоры работают с переменным напряжением и легко выходят из строя; лампы питаются пониженным напряжением с видимой пульсацией 50 Гц; на вход необходимо подавать сигнал не менее 2-3 Вт; отсутствует регулировка чувствительности каждого канала, значит, лампы отдельных каналов могут гореть все время, либо не включаться вовсе; лампы включаются резко, так как отсутствует синхронизация управления тиристорами с переменным напряжением 220 В; непросто найти трансформатор от старого громкоговорителя радиоточки, телевизора или радиоприемника. Однако все они компенсируются одним большим преимуществом для начинающих — простотой! Именно с этого варианта имеет смысл начать сборку ЦМУ. Элементарные улучшения мы рассмотрим прямо сейчас, а принципиально лучшие схемы следуют далее. Для стабильной работы тиристоров в схему следует добавить один силовой и три сигнальных диода. Переменные резисторы R1-R3 можно установить на входе каждого канала и регулировать их чувствительность в зависимости от характера музыки. При этом на резисторы нужно надеть изолирующие пластмассовые ручки без металлизированного покрытия. Переменных резисторов касаться нельзя, так как они находятся под напряжением 220 В! Чтобы на лампы подавалось полное напряжение, тиристоры нужно включить в цепь постоянного тока через мостик из диодов D4-D7 в приведенном примере. Здесь В1-В3 — предохранители, включенные раздельно в цепь питания каждой лампы.
Диоды необходимы на ток не менее 2 А, подойдут Д246А. Схема 4-х канальной цветомузыкальной приставки на 220 В Рассматриваемая схема имеет четыре частотных канала, к которым соответственно подключены четыре лампы разного цвета. Применение активных фильтров на операционных усилителях позволяет получить неплохое разделение каналов по частоте. Использование оптопар и симисторов в выходных каскадах обеспечивает гальваническую развязку и простую схему синхронизации работы симисторов с напряжением переменного тока сети 220 вольт. Проанализируем работу схемы. Сигнал с линейного выхода звуковоспроизводящего устройства подается на регулятор общей чувствительности — переменный резистор R1. Далее он поступает на входы каналов через регуляторы R2-R5. Активные фильтры каналов собраны на операционных усилителях ОУ DA1. Самый нижний по схеме канал имеет конденсаторы наибольшей емкости, то есть настроен на самую низкую частоту. Резисторы R14-R15 определяют режим работы ОУ по постоянному току.
Выходы оптопар подключены к цепям управления симисторами, которые подают питание на лампы соответствующего канала. Степень открывания симистора зависит от сигнала на входе соответствующего канала. Конденсаторы С19-С22 служат для подавления импульсных помех, которые возникают при работе симисторов. Поговорим о деталях. Однако использовать уже разработанную печатную плату в этом случае не получится. Размеры печатной платы 90х90 мм. Последующие цифры маркировки отображают максимальный ток и напряжение полупроводникового прибора. При нагрузке до 200 Вт симисторы могут работать без радиаторов. При установке на радиаторы допустимый ток нагрузки составляет 8-12 А, в зависимости от модели, что позволяет подключить лампы общей мощностью до 1,5-2,3 кВт. Если симисторы монтируются на общий радиатор, их необходимо крепить через специальные изолирующие прокладки из слюды.
Предохранитель F1 выбирается в зависимости от мощности нагрузки. При использовании ламп мощностью до 100 Вт его наминал составит 2-3 А.
Чтобы рельефнее проявились цветовые оттенки, приставку следует устанавливать в наименее освещенном углу комнаты. Количество основных каналов - 3. Максимальная потребляемая мощность - 450 Вт. Мощность на канал - 75 Вт.
Красный свет подсветки соответствует сигналу с частотой менее 400Гц; синий цвет подсветки соответствует полосе частот лежащей в пределах 250... Количество каналов подсветки - 1. Мощность канала подсветки - 25 Вт. Установка предназначена для цветодинамического сопровождения фонограмм. ЦМУ построена по принципу разделения звукового спектра на три полосы. Низкочастотный спектр отражается красным цветом, среднечастотный зелёным и высокочастотный синим.
При отсутствии сигнала работает фоновый жёлтый цвет. Питание осуществляется от сети 220 В. Максимальная потребляемая мощность 200 Вт. Масса 6 кг. Приставка предназначена для цветового сопровождения музыкальных программ, воспроизводимых бытовой радиоаппаратурой, имеющей линейный выход или выход для подключения дополнительного громкоговорителя.
Писатели-фантасты до сих пор включают светомузыку в ряд неизменных атрибутов будущего. Но мы уже сегодня можем видеть воочию чудо явления искусства светящихся звуков, которое имеет свою интересную историю. Пионером светомузыки заслуженно признан великий русский композитор А.
В 1910 г. Этот прием синтеза был назван «слухозрительной полифонией», и современная практика подтверждает жизнеспособность скрябинских идей. Только такой подход позволяет перейти от промежуточного жанра «световых сопровождений» к оригинальным светомузыкальным произведениям, где и звуковая и световая партии создаются совместно, для воплощения единого и целостного художественного образа. Следует указать, что «прометеевский» замысел Скрябина отнюдь не был изолированным явлением в художественной культуре. Рождение светомузыки подготавливалось всем предыдущим развитием музыки, изобразительного искусства. Выдающиеся композиторы издавна пытались воплощать в музыке, казалось бы, недоступные для нее образы видимого мира. Подлинной «музыкальной живописью» являются многие произведения Р. Вагнера, Н.
Римского-Корсакова, К. Дебюсси, А. Светоносность и полетность являются отличительными признаками большинства инструментальных пьес того же Скрябина о том говорят их названия — «К пламени», «Мрачное пламя», «Гирлянды» и т. Реальной «музыкой для глаз» стали балетные спектакли в знаменитых «Русских сезонах», где «видимая мелодия» танцевального жеста и изысканная декорационная живопись дополнялись выразительным воздействием электрического света, заполнившего театральные сцены с начала XX в. Именно сцена музыкального театра стала местом первых практических экспериментов в области светомузыкального синтеза исполнения «Прометея» со светом в Большом театре — 1917 и 1918 гг.
Радуга 4 цветомузыкальная приставка.
Радуга 3 цветомузыкальная приставка. ЦМУ Радуга. Цветомузыка электроника е1-04. Цветомузыку электроника е1 04м. УЦСМ-1 электроника е1-04м. Светомузыка электроника 04.
Цветомузыка спектр 10а ножке. Спектр 11 цветомузыка. Цветомузыка спектр СССР. Цветомузыка Радуга УСД-01. Советская цветомузыка Радуга. Пульт управления цветомузыкой Мираж 3.
Светомузыка Сигма. Цветомузыка сигнал 188. Советская светомузыка 4. ЦМУ Мираж. Цветомузыкальная приставка ЦМТ-2 Мираж. Профессиональная цветомузыка Мираж.
Мираж 3 цветомузыка сколько ват. ЦМУ Дельта-01. Цветомузыка Дельта 01. Цветомузыка Дельта о1. Цветомузыка Сигма. Цветомузыка электроника цм-03.
Цветомузыка электроника цм-01. Светомузыку электроника цм-21. Цветомузыка электроника цм-04. Блик-2м цветомузыкальная мозаика. Илга спектр цветомузыка. Лампа салют СССР.
Светильник спектр СССР. Цветомузыка СССР гамма 1. Цветомузыка типа сигнал 968. Цветомузыкальная приставка Лола. Цветомузыка Дельта 01 фонари. Цветомузыка цм 2.
Советская цветомузыка 3 фонаря. Цветомузыка круглая СССР. Цветомузыка СССР набор. Блок светомузыки Мираж 3. Цветомузыка Мираж. Цветомузыка блик-1.
Советская светомузыка СССР.
Цветомузыка
Светомузыка из СССР! Советская приемка, военные технологии. Уникальная коллекция советских цветомузыкальных устройств в аренду на мероприятия. Светомузыкальная установка "Светлана" состоит из шести функциональных блоков: усилителя, цветоанализатора, питания, мультивибраторов, "паузы" и ВОУ (рис. 1). Блок-схема устройства. Светофор ЭЦМУ 120-220 Электронная цветомузыкальная установка [Светомузыка СССР]Скачать. х годов. СССР. Длительность видео: 2 мин и 35 сек. Мозаики прибыли в Советский Союз на поезде, но Министерство культуры так и не решило, где их выставить.
Светомузыка ссср - 88 фото
Сделан вывод о том, что многочисленные достижения казанской школы светомузыки свидетельствуют о непреходящем интересе к светомузыкальному искусству. Светодинамическая установка. Изготовитель - Фрязинский завод им. 50-летия СССР. Отдается в дар «светомузыка из СССР». Огромное вам СПАСИБО! Сбылась много летняя мечта! ФГУП НИИ "Светомузыка" занимался разработкой и исследованиями в области лазерного оформления сцены, танцполов и открытых шоу-площадок в Советском Союзе. Цветомузыка СССР гамма 1. Советская светомузыка 4 фонаря гамма. х годов. СССР. канала БОРИС ТЕЙС.
Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку
х годов. СССР. канала БОРИС ТЕЙС. Патент СССР № 1833189 на изобретение: "Светомузыкальное устройство". Кто в советские годы не хотел устроить дискотеку у себя дома? Причем если в 1990-е годы наличие встроенных огоньков в музыкальном центре считалось моветоном и однозначно. Легендарная светомузыка СССР — топ 5 устройств для дискотек.
Светомузыка
Цветомузыка электроника ЦМУ 61. Цветомузыка спектр 10. Цветомузыка Ритмосвет. ЦМУ спектр 301. Светомузыка СССР спектр 301. Цветомузыкальная приставка Мираж-3. Цветомузыкальная приставка "Мираж ЦМП-3". Советская цветомузыка Мираж-3.
Приставка цветомузыкальная Фотон. Цветомузыка электроника цм-47. Электроника ЦМУ 61. Спектр-12м" - цветомузыкальная приставка. Светомузыка цветомузыка спектр 301. Громкоговоритель спектр 301. Цветомузыка блик-1.
Советская светомузыка СССР. Светомузыка Искра. Советская светомузыка 4. Блик-2м цветомузыкальная мозаика. Илга спектр цветомузыка. Детская цветомузыка светофон. Цветомузыка Квант.
Модель 001. Цветомузыка СССР светофон. Светомузыка Мираж led-248r. ЦМУ сполох 3. Цветомузыка SRL 478. Цветомузыка Сигма. Цветомузыка СССР настенная.
Цветомузыка настольная Советская. Радуга 4 цветомузыкальная приставка. Радуга 3 цветомузыкальная приставка. ЦМУ Радуга. Светомузыка 80-90. Лампа салют СССР. Светильник спектр СССР.
Цветомузыка СССР гамма 1. Цветомузыка Мираж 90х. Электроника цм46. Цветомузыка электроника цм-46. Цветомузыка СССР электроника цм цм-47. ЦМУ сполох. Цветомузыка 232rl.
Получился живой и эмоциональный конкурс. Первое место на нем в итоге заняла дискотека «Сто друзей». Она устраивалась в Воронежском дворце культуры имени 50-летия Октября. Руководителем являлся В. Второе место заняла дискотека «Прометей-88». Ее устраивали в сельском Доме культуры Русской Гвоздевке Рамонского района. Интересно, что сейчас мода на дискотеки образца 80-х годов давно прошла.
Вариант установки блоков светильников — настольный. Предусматривается возможность регулировки угла наклона корпусов светильников с использованием двух декоративных винтов. Принцип действия основан на частотном разделении входного сигнала на 3 поддиапазона НЧ, СЧ , ВЧ и преобразования электрической энергии в световую, а также на преобразовании величины амплитуды частотного входного сигнала в световую энергию. НЧ диапазон: 20-150 Гц, красный цвет.
Предназначено для сопровождения музыкальных произведений красочными световыми эффектами при совместной работе с электромузыкальным инструментами и любой радиоаппаратуры. Характеристики: Чувствительность по входу: 0,2 — 0,3 В Входное сопротивление: 147 кОм Время непрерывной работы: 4 ч Максимальная потребляемая мощность: 600 ВА Внешние размеры блока управления: 360х252х80 мм Внешние размеры светильника: 566х255х205 Масса блока управления: 3,34 кг Масса светильника: 6,21 кг УСД состоит из блока управления и шести светильников прожекторного типа, конструктивно объединенных по три в два блока. Каждый блок имеет кабель длинной 6,4 м. Вариант установки блоков светильников — настольный.
Как это было… Цветомузыкальные устройства в СССР
Уважаемые посетители! Если у Вас есть материал для пополнения нашего музея - присылайте нам, пожалуйста, по адресу: museum colormusic.
Булат Галеев - автор около 20 изобретений, автор книг по современному искусству и около пятисот статей, посвященных проблеме синтеза искусств, в отечественных и зарубежных изданиях. Доктор философских наук, профессор, член-корреспондент АН РТ, доктор философских наук, профессор. Председатель научного совета по теории искусства АН РТ, член международного общества "Искусство, наука, техника". Член-корреспондент Академии наук РТ, председатель научного совета по теории искусства. Заслуженный работник культуры РТ. Прощание с Булатом Галеевым состоится 7 января в 11.
Туполева на ул.
Самая первая моя "цветомузыка" — Электроника ЦМ-01 работала от микрофона встроенного в блок управления! Электроника ЦМ-01 Фонари Электроника ЦМ-01, соединять между собой можно было в разных вариантах Электроника ЦМ-01 один из вариантов сборки Вторая уже была Дельта-01, более "навороченая", солидный блок управления с регулировкой чувствительности каналов, двух блоков по 3 фонаря каждый как светофоры , блоки можно было вешать на стену или устанавливать на любую ровную поверхность! Дельта — 01 блок управления 2 блока по 3 фонаря типа светофор 31 марта 2016.
Я насчитал всего 86 моделей. А сколько еще было изготовлено уникальных установок радиолюбителями-просто не счесть. В середине 80х цветомузыкальные установки были практически в каждой квартире.
Пожалуй стоит отметить самые распространенные модели: «Спектр-10». Выпускалась с 1978 года. Стоила 110 рублей «Электроника E1-04М» Выпускалась с 1981 года. Стоила 145 рублей «Телемеханика-3» Выпускалась с 1985 года. Стоила 40 рублей «Радуга-3» Выпускалась с 1986 года. Стоила 55 рублей ЦМУ «Сполох-3».