Андрей Тарковский и Аркадий Стругацкий на съемках фильма «Сталкер». Для Стругацких такое событие было не в новинку — «Обитаемый остров»претерпел 980 правок. В результате палата удовлетворила возражение Бориса Стругацкого и признала предоставление правовой охраны товарному знаку «Сталкер» недействительным полностью.
Как фильм "Сталкер" уничтожили и сняли заново
Мне они не нравятся — в них много суетливости, преходящего, ложного в "Сталкере" этого меньше всего. Просто другие делают картины во много раз хуже. Может быть, это гордыня? Андрей Тарковский Над другой сценой Тарковский работал собственноручно четыре дня — над эпизодом, где герои натыкаются в кустах на скелеты двоих человек, которых взрыв застал во время занятия любовью. Режиссёр долго сам искал муляжи и парик для скелета женщины. Когда всё было готово к съёмке — разложена простыня, на неё положены скелеты, — на съёмочную площадку пришёл не очень трезвый администратор Витя. Перепутав простыню с постелью, он на неё упал и поломал "кости". Несмотря на все преграды, съёмки "Сталкера" завершились 19 декабря 1978 года. В итоге бюджет картины превысил миллион рублей и был перерасходован на 300 тысяч. Премьера состоялась в мае 1980 года в кинотеатре "Мир" на Цветном бульваре. Советская пресса отреагировала на факт выход фильма Тарковского только через год — после показа картины на Каннском фестивале.
Андрей Тарковский умер в 1986 году от рака лёгких, от этой же болезни в 1998 скончалась его жена Лариса, которая работала над "Сталкером" в качестве второго режиссёра.
В произведении Тарковского от Рыжего Рэдрика не остается и следа. Известно, что Стругацкие несколько раз переписывали сценарий и каждый раз режиссер его браковал. Не устраивал именно образ главного героя. На вопрос «Кто же вам нужен? Сталкер А. Тарковского — юродивый. Это юродство подчеркивается режиссером различными способами: болезненный вид героя, изуродованная лучевой болезнью голова, голос, манера общения, даже физическая слабость в финальной сцене Писатель легко бьет его — все это проявления юродства.
Оно есть не что иное, как печать Зоны. Сталкер такой же странный и непонятный как она. Он плоть от ее плоти: живет по ее законам, понимает ее, тонко чувствует ее настроения. Несмотря на все опасности, в Зоне ему абсолютно комфортно и спокойно: «Ну вот… мы и дома», — говорит он попав сюда. Здесь для него красота и покой: «Это самое тихое место на свете. Вы потом сами увидите. Тут так красиво! Тут ведь никого нет…» Ничто кроме Зоны не занимает сердце Сталкера.
Она его отрада и утешение, единственное, что у него есть. Настоящую опасность для него таит внешний мир. Сталкер томится в нем как в заточении. Не зря на причитания супруги, которая не хочет отпускать его в очередную вылазку и пугает тем, что за сталкерство его опять посадят в тюрьму, только теперь на еще больший срок, он отстраняет ее со словами: «Господи, тюрьма! Да мне везде тюрьма. Не они его вдохновляют и заставляют жить. Живет он единственно «ради» и «по причине» походов в Зону. Это влечение основано не на жажде наживы, не на желании забыться и получить очередную порцию эгоистического удовлетворения.
Тарковский намекает: влечет его в Зону нечто более глубокое, то, что до конца не зависит от его собственной натуры. Вести людей в Комнату не просто средство стабильного заработка, это именно служение. Как служитель Комнаты, Сталкер исполнен перед ней священного трепета. Несмотря на то, что он чувствует себя в Зоне как дома, каждое его действие, слово, движение, жест, совершается словно в присутствии божественного. Ему чуждо то легкомыслие и та дерзость, с которыми ведут себя здесь его спутники. Благоговейный отнюдь не животный страх потревожить Зону обнаруживает в нем не полноправного хозяина, а всего лишь покорного слугу, который старается чутко внимать малейшему изменению в настроении этого таинственного места. Нигде в фильме нет пояснений, почему он водит сюда людей. Но становится понятным, что это не из-за денег хотя деньги, безусловно, спутники ему платят.
Скорее всего, он делает это по той же причине, по которой ходит сюда сам. Для него это как две стороны одного и того же опыта. Быть проводником в Комнату, приводить людей к Чуду, одновременно делиться с ними бесценными мгновениями пребывания в Зоне — это то, в чем он находит глубокое внутреннее удовлетворение и подлинное счастье. Более того, в этом он ощущает экзистенциальное оправдание своего существования. Этот опыт настолько желанен для него и дарит ему такую полноту жизни, что у него нет даже необходимости что-то самому просить у Комнаты. Это очень примечательно, учитывая, что ребенок у него инвалид. С другой стороны Сталкер ощущает, что попроси он что-либо у Комнаты для себя лично — и эта хрупкая гармония и взаимопонимание между ним и Зоной навсегда прекратиться. Поэтому он и говорит, что «Сталкеру нельзя входить в Комнату!
Сталкеру… вообще нельзя входить в Зону с корыстной целью». В этом смысле ему противостоит образ Дикобраза, который перестал быть служителем и стал потребителем — попросил у Комнаты что-то для себя. Как результат, он «возненавидел Зону». В итоге, погубил здесь своего брата и с тоски повесился. Это благоговение проявляется и в отношении Сталкера к внутреннему миру других людей. Он никогда не интересуется, исполнились ли их желания или нет. Мысль потревожить внутренний мир другого человека и усомниться в чудесной силе Комнаты, перепроверяя, исполнила ли она то, что у нее просили или нет, кажется для него кощунственной. Образ Сталкера как образ служителя подчеркивается и мотивом его молитвы за спутников.
Несколько раз режиссер изображает проводника молящимся или евангельским текстом, или своими собственными словами, или же единственно еле заметным движением губ. Итак, Сталкер — юродивый, однако, его юродство не слабоумие. Это жизнь по иным законам, по тем законам, которые предлагает духовная реальность своему служителю. Однако для окружающих все это ничто иное, как странное поведение и даже безумие. В результате между Сталкером и другими персонажами возникает конфликт. Его не понимают, подозревают, над ним издеваются.
А вокруг Зон начинают твориться необъяснимые, жуткие вещи. И только через много лет после Посещения одного персонажа романа осенит леденящая догадка: это был не пикник, это было вторжение, медленное завоевание Земли. Просто инопланетяне не торопились. Зачем им боевые машины, как у Уэллса в «Войне миров», когда артефакты, оставленные ими, плавно превращают людей в совсем других существ? Выше я назвал «Пикник» лучшим романом Стругацких. Это, конечно, оценочное суждение и предмет споров: кому-то больше нравится «Трудно быть богом», кому-то — «Сказка о тройке», а кому-то и вовсе «Обитаемый остров». Но ни в одном из этих романов фантазия братьев не работала на таких бешеных оборотах. На 200 страницах «Пикника» разбросано столько замечательных идей, касающихся и инопланетного «мусора», и тех удивительных событий, которые происходят с жителями городка Хармонта, что одной четверти их с лихвой хватило бы на трехчасовой фильм Кристофера Нолана. И до самой смерти, конечно, большинство читателей «Пикника» не забудут слабый сухой треск серебристой паутинки, в которую случайно вошел в Зоне русский ученый Кирилл. На этом ощущении ярости они и начали лихорадочно писать свой роман — «чтобы отбить привкус идеологической ипекакуаны во рту. Чтобы снова почувствовать себя если не человеками, то хотя бы вполне человекоподобными…». Реклама В первом варианте книги не было упоминания о сталкерах: герои назывались сначала старателями, а потом трапперами. А слово «сталкер» Борис Стругацкий в конце концов придумал, вспомнив старый роман Редьярда Киплинга «Сталки и компания» — речь в нем шла о хулиганистых мальчиках из британской школы-интерната. Причем имя Stalky, как и существительное stalker «преследователь, ловец» на самом деле произносится с долгим «о» — «стоки». Но братьям, несмотря на хорошее знание английского, это даже не пришло в голову. Но, к сожалению, это была единственная его публикация в СССР вплоть до 80-х. Со Стругацкими, публикующимися за рубежом, советские издатели не хотели иметь дела — и просто от греха подальше роман не стали выпускать отдельным изданием. К писателям выдвигали целые перечни абсурдных претензий: например, герои постоянно ругаются «гад», «сволочь», «стервятник» , дерутся и бухают. В издательстве Стругацким написали письмо на 18 страницах, содержавшие сотни идиотических правок, а в финале безмятежно объяснили необходимость их внесения: «Ваша книга предназначена для молодежи и подростков, для комсомольцев, которые видят в советской литературе учебник нравственности, путеводитель по жизни».
В написании этих воспоминаний участвовали как Стругацкие, так и участники съемочного процесса. Прочитав это небольшое описание сложного пути не только издания «Пикника... В основу фильма легла то ли девятая, то ли десятая версия сценария. Сценарий емкий, самодостаточный. Его можно рассматривать как совершенно отвлеченное от фильма художественное произведение. Сценарий «Сталкера» именно как текст воспринимается плохо, его однозначно надо только смотреть. Читать интересно разве что подряд варианты сценария честно жаль, что в свободном доступе имеются только 3 основных варианта из 14 , наблюдать за рождением шедевра. Оценка: 10 [ 6 ] Anastasia2012 , 13 марта 2011 г. Сценарий и сам фильм восприняла как продолжение истории Рэда: после гибели Артура и мольбы о счастье для всех сталкер водит за исполнением желаний людей. В моём восприятии он их водит заведомо безопасным путём и не к тому объекту, который исполняет желания ведь это шар в книге, и путь к нему смертелен хотя бы для одного из идущих. Цель: дать людям надежду, укрепить веру в чудо, в себя. В чём он и разочаровывается в конце уже дома. Вид комнаты, полной книг, просто потрясает. Второе потрясение: открывшиеся способности Мартышки физическая немощь против загадочных возможностей сознания. Диалоги просчитаны авторами идеально: формулировки кратки, точны, достаточны. А фон — нищий и грязный мир о чём указано в начале текста. На мой взгляд, гениально и сценарий, и его воплощение на экране. Оценка: 10 [ 5 ] AlisterOrm , 8 июля 2011 г. Наверное, это один из самых мощных сценариев из всех, написанных Стругацкими. Едва ли не каждое слово, каждая часть диалога отображает в себе целый набор интереснейших мыслей, которые позже бесподобно были воспроизведены Тарковским в его бессмертном творении. Конечно, это не «Пикник на обочине» — но «Сталкер» имеет свой неповторимый шарм, это штучный продукт, повторить который вряд-ли кому-нибудь удастся.
Новое издание романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" выходит в итальянском издательстве
> Киностудия WGN America адаптирует для телевидения роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». С/с Стругацких издательства "Сталкер". ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ В этот день — 29 декабря 1986 года — в Париже умер кинорежиссёр Андрей Тарковский.
Что известно об аниме по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»
- Сталкер {Киносценарии} (скачать fb2), Аркадий и Борис Стругацкие
- Почему в России башен боятся? [5G, Сталкер, Стругацкие, Властелин Колец] - смотреть бесплатно
- Почему «Сталкер» сняли только с 3 раза
- Обзор фильма Сталкер 1979 – смысл, сюжет, концовка, оценка, о чем фильм Сталкер Тарковского
Национальная библиотека Якутии
Что поменялось в мирровозрении Стругацких после сьемки этого фильма? Лучший ответ Не в мировоззрении суть. Что у авторов, что у сценаристов ОНО не менялось... Впрочем, и оргинал выходил с 1971 по 1989 год в различных вариантах... Фильм «Сталкер» датируется 1979 годом.
Сценарий фильма был написан братьями Стругацкими и Андреем Тарковским по мотивам повести "Пикник на обочине". Стругацкие переписывали сценарий неоднократно, в результате последняя версия, использованная для фильма, не имела почти ничего общего с первой.
В наши дни эта сумма эквивалентна одному миллиарду. Мёртвая река Фото: кадр из фильма После землетрясения в окрестностях Исфары оператор Георгий Рерберг очень долго искал новую натуру. В конце концов, подходящее для постапокалиптического настроения картины место было обнаружено в Эстонии.
Группа кинематографистов расположилась недалеко от Таллина, на берегу реки Ягала. Рерберг нашёл подходящие декорации — заброшенную электростанцию. В этом месте была очень плохая экология — находящийся чуть выше по течению химический комбинат сбрасывал отходы в реку, убивая в ней всё живое. Отравленная вода, воздух и почва оказали пагубное влияние на здоровье всех участников экспедиции. Не пострадал только композитор Эдуард Артемьев, который писал музыку в своей студии в Москве.
Мистика цифр и череда потерь Фото: кадр из фильма В одном из кадров фильма среди мусора, валяющегося на земле, появляется лист отрывного календаря. Месяц разобрать трудно, а вот цифры даты видны отчётливо — 28. Никто не знал, откуда взялся этот листок.
На площадке царило нервное напряжение, которое спало лишь после того, как Тарковский решил, что всё готово. Кстати, в результате всех заминок, утраты плёнки и постоянных переделок, финальная стоимость производства «Сталкера» составила более одного миллиона рублей. В наши дни эта сумма эквивалентна одному миллиарду. Мёртвая река Фото: кадр из фильма После землетрясения в окрестностях Исфары оператор Георгий Рерберг очень долго искал новую натуру. В конце концов, подходящее для постапокалиптического настроения картины место было обнаружено в Эстонии. Группа кинематографистов расположилась недалеко от Таллина, на берегу реки Ягала.
Рерберг нашёл подходящие декорации — заброшенную электростанцию. В этом месте была очень плохая экология — находящийся чуть выше по течению химический комбинат сбрасывал отходы в реку, убивая в ней всё живое. Отравленная вода, воздух и почва оказали пагубное влияние на здоровье всех участников экспедиции. Не пострадал только композитор Эдуард Артемьев, который писал музыку в своей студии в Москве. Мистика цифр и череда потерь Фото: кадр из фильма В одном из кадров фильма среди мусора, валяющегося на земле, появляется лист отрывного календаря.
Пусть этот буктрейлер увидит тот, кто еще не знает о сталкерах. А те, кто знает, вспомнят о них.
Борис Стругацкий о "Пикнике на обочине" и фильме "Сталкер"
И с ходу начали обсуждать сюжеты будущих романов. Один из них — как записал в своем дневнике Борис Натанович — выглядел так: «Обезьяна и консервная банка. Через 30 лет после посещения пришельцев, остатки хлама, брошенного ими, — предмет охоты и поисков, исследований и несчастий». Через год и девять месяцев, 3 ноября, они поставили в романе последнюю точку. Он получил название «Пикник на обочине» — потому что один из героев сравнивает посещение Земли инопланетянами именно с пикником. Прилетели, всю ночь пировали, потом снялись с места и уехали. А звери, всю ночь наблюдавшие их гулянку, выходят и с ужасом начинают обнюхивать разбросанный по поляне мусор. Только звери в этой системе — как раз мы, хомо сапиенсы.
Мы не можем понять, для чего нужны десятки артефактов, которые разбросаны инопланетянами в шести Зонах посещения — как обезьяна никогда в жизни не поймет, для чего нужна консервная банка. Но за этими артефактами охотятся специальные люди — сталкеры. Их исследуют ученые, их покупают коллекционеры. А вокруг Зон начинают твориться необъяснимые, жуткие вещи. И только через много лет после Посещения одного персонажа романа осенит леденящая догадка: это был не пикник, это было вторжение, медленное завоевание Земли. Просто инопланетяне не торопились. Зачем им боевые машины, как у Уэллса в «Войне миров», когда артефакты, оставленные ими, плавно превращают людей в совсем других существ?
Выше я назвал «Пикник» лучшим романом Стругацких. Это, конечно, оценочное суждение и предмет споров: кому-то больше нравится «Трудно быть богом», кому-то — «Сказка о тройке», а кому-то и вовсе «Обитаемый остров». Но ни в одном из этих романов фантазия братьев не работала на таких бешеных оборотах. На 200 страницах «Пикника» разбросано столько замечательных идей, касающихся и инопланетного «мусора», и тех удивительных событий, которые происходят с жителями городка Хармонта, что одной четверти их с лихвой хватило бы на трехчасовой фильм Кристофера Нолана.
Кого я буду туда водить. Никогда больше туда не пойду. Почему такая разница,несмотря на то,что Стругацкие были сценаристами этого фильма! Может кто-то сможет обьяснить? Что поменялось в мирровозрении Стругацких после сьемки этого фильма? Лучший ответ Не в мировоззрении суть. Что у авторов, что у сценаристов ОНО не менялось...
Выше я назвал «Пикник» лучшим романом Стругацких. Это, конечно, оценочное суждение и предмет споров: кому-то больше нравится «Трудно быть богом», кому-то — «Сказка о тройке», а кому-то и вовсе «Обитаемый остров». Но ни в одном из этих романов фантазия братьев не работала на таких бешеных оборотах. На 200 страницах «Пикника» разбросано столько замечательных идей, касающихся и инопланетного «мусора», и тех удивительных событий, которые происходят с жителями городка Хармонта, что одной четверти их с лихвой хватило бы на трехчасовой фильм Кристофера Нолана. И до самой смерти, конечно, большинство читателей «Пикника» не забудут слабый сухой треск серебристой паутинки, в которую случайно вошел в Зоне русский ученый Кирилл. На этом ощущении ярости они и начали лихорадочно писать свой роман — «чтобы отбить привкус идеологической ипекакуаны во рту. Чтобы снова почувствовать себя если не человеками, то хотя бы вполне человекоподобными…». В первом варианте книги не было упоминания о сталкерах: герои назывались сначала старателями, а потом трапперами. А слово «сталкер» Борис Стругацкий в конце концов придумал, вспомнив старый роман Редьярда Киплинга «Сталки и компания» — речь в нем шла о хулиганистых мальчиках из британской школы-интерната. Причем имя Stalky, как и существительное stalker «преследователь, ловец» на самом деле произносится с долгим «о» — «стоки». Но братьям, несмотря на хорошее знание английского, это даже не пришло в голову. Но, к сожалению, это была единственная его публикация в СССР вплоть до 80-х. Со Стругацкими, публикующимися за рубежом, советские издатели не хотели иметь дела — и просто от греха подальше роман не стали выпускать отдельным изданием. К писателям выдвигали целые перечни абсурдных претензий: например, герои постоянно ругаются «гад», «сволочь», «стервятник» , дерутся и бухают. В издательстве Стругацким написали письмо на 18 страницах, содержавшие сотни идиотических правок, а в финале безмятежно объяснили необходимость их внесения: «Ваша книга предназначена для молодежи и подростков, для комсомольцев, которые видят в советской литературе учебник нравственности, путеводитель по жизни». Зато в январе 1973 года роман прочитал Андрей Тарковский. И записал в дневнике: «Можно было бы сделать лихой сценарий для кого-нибудь». Тарковский вечно нуждался в деньгах и периодически сочинял что-нибудь для других режиссеров — в его фильмографии есть и военный боевик «Один шанс из тысячи», и узбекский детектив «Берегись! У Тарковского была одна особенность: на съемках он долго пытался сам для себя сформулировать, каким должен быть его фильм, и у него никак не получалось.
Перечислять можно бесконечно! Но сегодня в фокусе нашего объектива легендарная повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине". Она вышла в свет впервые 15 ноября ровно 50 лет назад в ленинградском журнале "Аврора".
Кинематографисты Мурманска приступили к съёмкам фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких
Оценка: 5 [ 6 ] GomerX , 7 января 2009 г. Очень ярко показана психология человека, его борьба с самим собой. Много философии на тему «что есть счастье? Фильм не понравился вообще, слишком растянуто и низкобюджетно, чуть ли не любительское кино, блин. Выползли на какие-то развалины в поле поснимали мужиков, ползающих по этим руинам и все. Конечно, я понимаю, что вся суть в диалогах между писателем, ученым и сталкером, но стоило ли снимать кино об этом? Уж лучше бы сделали экранизацию «Пикника» строго по оригиналу.
Эту работу Стругацких я воспринимаю как вариации на тему сталкера, как дополнение к повести «Пикник на обочине», но ни как не материал для экранизации... Оценка: 8 [ 3 ] IvanTheOne , 21 ноября 2007 г. Та маленькая часть, которую смог захватить фильм из повести не смогла, по моему мнению, захватить зрителя на всё время картины, но все таки интересно увидеть глазами внутренний мир сталкера, его переживания и кусочек души. Оценка: 6 [ 2 ] Yazewa , 16 февраля 2008 г. Гениальность фильма оправдывает некоторую слабость сценария не по качеству, а по сравнению с «Пикни ком». Опять же надо знать всю историю написания сценария к «Сталкеру», общения с Тарковским, — очень интересно.
Действительно, «Сталкер» — это нечто иное. У меня ассоциация с «Полетом над гнездом кукушки» — тоже фильм весьма иного смысла, нежели сама книга Кизи, но и то, и другое — замечательные работы. Оценка: 8 Selen , 7 января 2009 г. В общем-то, чего уж там. Интересно, но не очень. Оценка: 8 [ 2 ] frantic , 22 марта 2007 г.
На мой взгляд сценарий совершенно не отражает идеи произведения. Так просто по мотивам.
В Зоне нет ничего волшебного. Сталкер — просто основатель новой религии.
И если ей очень сильно верить, то может произойти чудо. Вот о чём картина.
Это неправда! Вы ошибаетесь! Не так все это, не так! Сталкеру нельзя ходить на терраску! Сталкеру вообще нельзя приходить в Зону с корыстной целью! Он погибнет! Вы вспомните Дикобраза!
Поднимается на колени. Вы правы, я — маленький крысенок, я ничего не сделал в том мире и ничего не могу сделать… И счастья я не сумел дать даже жене и дочери… Друзей у меня нет и быть не может. Но моего вы у меня не отнимайте. У меня и так уже все отняли — там, в том мире. Все мое — здесь, в Зоне. Свобода моя — в Зоне, счастье мое — в Зоне… Ведь я привожу сюда людей таких же несчастных, как я, замученных, израненных. Они ни на что больше не надеются — только на Зону! А я могу! А я могу им помочь!
У меня сердце кровью обливается, когда я на них смотрю, я от счастья плакать готов, что я им могу помочь! Весь этот огромный мир не может, а я — могу! Вот и вся моя жизнь. И я больше ничего не хочу. А когда придет мне пора умирать, я приползу сюда, на терраску, и последняя мысль моя будет — счастье для всех! Пусть никто не уйдет обиженным! Писатель с кряхтеньем опускается на пол. Ну, извините… Ну, может быть… Просто я терпеть не могу смиренных всезнаек. Но все равно — глупо!
Вы меня извините, но все, что вы сейчас говорили здесь, — глупо. Вы просто блаженный. Вы не понимаете и не хотите понимать, что здесь делается. Почему, по-вашему, повесился Дикобраз? Он пришел в Зону с корыстной целью. Он загубил в мясорубке своего брата, чтобы получить богатство… П и с а т е л ь. Это я понимаю. Я вас спрашиваю — почему он повесился? Почему он не пришел на терраску снова и не выпросил у нее для брата новую жизнь?
Он хотел, он все время говорил об этом… Он даже пошел, но… Не знаю. Через несколько дней он повесился.
Чтобы лучше понять творческий замысел фильма, следует поведать занятный случай из жизни режиссёра.
В одном из интервью на самом деле, не в одном, таких интервью много Андрей Арсеньевич в крайне негативном ключе высказывался о научном прогрессе: мол, человечество слишком сильно развилось технологически, но в духовном плане осталось на уровне неандертальца — он видел в этом огромную проблему. На следующий вопрос: «Что ты думаешь о Галилее и Эйнштейне? Именно то, как мир технологий и материализма калечит человеческую душу — одна из главных тем ленты, раскрывающаяся через трёх протагонистов: Профессора, Писателя и Сталкера.
Их настоящие имена неизвестны, как и подробности биографии. Всё что сообщается зрителю: один от мира науки, второй от мира искусства, а третий не от мира сего. Они идут к Комнате, аномалии, исполняющей желания, но каждый со своей целью.
Образы героев объединены в классический треугольник: протагонист и его отражения. Сталкер как единственный «светлый угол» противопоставлен материальному миру, в то время как Писатель и Профессор плоть от плоти этого мира. Сталкер буквально не от мира сего.
В открывающем эпизоде разговора с женой есть такой диалог: — Я скоро вернусь. В тюрьму ты вернёшься! Только теперь тебе дадут не пять лет, а десять!
И ничего у тебя не будет за эти десять лет! Ни Зоны, и… ничего! А я… за эти десять лет сдохну!
Да мне везде тюрьма. Когда же он прибывает в Зону, то чувствует явное облегчение, начинает дышать полной грудью вдали от «технологического ада»: «Ну вот мы и дома». Он совершает «ходку» не ради себя.
Его главная задача — позволить другим осуществить свою мечту и, возможно, обрести счастье. Он и спутников выбирает, считая, что Зона «пропускает тех, у кого надежд больше никаких не осталось». А на предложение воспользоваться Комнатой отвечает: «А мне и так хорошо…» Во многих рецензиях Сталкера сравнивают с пророком, со святым отцом, и это действительно очень удачное сопоставление.
Весь персонаж проникнут мессианством и если не религиозными, то духовными мотивами. Во время «снов Сталкера» можно услышать голос его жены, произносящий строки из Апокалипсиса Иоанна Богослова, что недвусмысленно намекает на состояние мира, в котором он живет, или хотя бы на его отношение к нему. А проснувшись, Сталкер уже сам произносит цитату из Евангелия от Луки про двух учеников Христа, не поверивших в чудо Его воскресения, что сильно рифмуется с концовкой фильма.
Ему не важно личное благополучие: он легко уходит от семьи, у него нет друзей или каких-либо достижений, всё что у него есть — Зона и своё призвание. Он проводит потерявших последние надежды к мистическому месту, безоговорочно веря в силу Комнаты и даже не проверяя исполняются ли желания «паломников» — то ли считая это кощунством, то ли боясь узнать правду. Сталкер и его жена — самые несчастные персонажи фильма.
Но они же обладают чем-то, что делает их и самыми счастливыми в другом, более возвышенном значении, чем-то, что придаёт их жизни ценность. Тарковский не считал гедонистический образ жизни добродетелью и уж тем более смыслом бытия. Он существует для того чтобы бороться.
Чтобы внутри нас боролись добро и зло, и добро побеждало». А на прямой вопрос «Ты счастлив? Сталкер находит себя в служении, но вовсе не людям, как может изначально показаться.
Сталкер служит Зоне, трансцендентной Силе, что изменяет всю жизнь человека и проводя до конца напрашивающуюся параллель — он служит Самому Богу. Призвание супруги Сталкера — любовь. Прекрасно осознавая все грядущие невзгоды и отбросив эгоистично-прагматические мысли, свойственные современному человеку, она отдаётся чувству, которое, как известно, и спасает наш мир...
Почему в «Сталкере» Тарковского так мало «Пикника на обочине» Стругацких?
[5g, сталкер, стругацкие, властелин колец] онлайн которое загрузил HELGO 17 мая 2020 длительностью 00 ч 15 мин 56 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. История о сталкере, проводнике Рэде Шухарте, который в поисках редких артефактов проникает в Зону – территорию посещаемую инопланетянами, является лидером среди книг Стругацких. Достоинства и недостатки товара — Стругацкий Б.Н. "STALKER.
Это не рай: Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl
Одна из знаменитых книг братьев Стругацких "Пикник на Обочине" послужит основой сюжета для творения немецкой компании Bit Composer Entertainment для новой игры Stalker: The Arrival. Сюжет сериала разворачивается в недалеком будущем и, по духу, очень близок к оригинальной повести братьев Стругацких. Одна из знаменитых книг братьев Стругацких "Пикник на Обочине" послужит основой сюжета для творения немецкой компании Bit Composer Entertainment для новой игры Stalker: The Arrival. С/с Стругацких издательства "Сталкер". Да, но молитву эту сталкер Стругацких творит, только что угробив неповинного юношу, принеся в жертву шарообразному идолу человеческую жизнь. Как книга Стругацких «Пикник на обочине» превратилась в убивший создателей проклятый фильм «Сталкер».
Братья Стругацкие: сталкер и чародей в Комарове
говорят издатели. Читать онлайн книгу «Сталкер» автора Аркадий и Борис Стругацкие. Счастье для только что вышедшего из тюрьмы сталкера в том, чтобы вести к Комнате других. Почему фильм «Сталкер» получился таким, каким получился, а не каким виделся Стругацким и задумывался Тарковским? Буквально на днях были найдены фрагменты одного из первоначальных сценариев фильма "Сталкер" Андрей Тарковского.
S.T.A.L.K.E.R. экранизируют. После стольких лет? Всегда
Людям иногда кажется, что они хотят одного, а на самом деле в подсознании хотят они совсем другого. Человек кричит во все горло и ему кажется, что вполне искренне : «Хочу, чтобы народ был счастлив и здоров! Представляете его ужас, когда он понял, что произошло?
Всё, что осталось, — трейлер сериала и крутые концепт-арты, нарисованные для сериала художником Алексеем Андреевым. Главный герой сериала — Рэдрик Шухарт — сталкер.
Он незаконно посещает запретную Зону с аномалиями и выносит оттуда артефакты, которые остались после того, как Землю посетили пришельцы… Фото с места съёмок сериала «Пикник на обочине».
Появление шести Зон, где перестают действовать законы физики, объясняется вмешательством инопланетных цивилизаций. Сталкерами в книге называют людей, которые делают вылазки в Зону и добывают там дорогостоящие артефакты. Эти удивительные предметы могут быть полезными, любопытными или даже опасными, но все без исключения стоят больших денег. Главный герой повести Рэдрик Шухарт — один из таких сталкеров.
В конце концов он берёт с собой помощника Артура Барбриджа и отправляется в главное путешествие, чтобы найти легендарный Золотой шар — предмет, способный исполнить любое желание. Картина Андрея Тарковского ни разу не отвечает зрителю на вопрос о том, где происходит её действие. У героев есть только прозвища: Сталкер, Профессор и Писатель. Втроём они отправляются в Зону, чтобы найти таинственную комнату, где исполняются самые заветные желания. Во время работы над финальной версией сценария Тарковский убрал оттуда все научно-фантастические элементы.
Его история наполнена символическим содержанием: диалоги героев превращаются в идеологические споры между материалистом, циником и проводником веры в лице самого Сталкера.
Вести людей в Комнату не просто средство стабильного заработка, это именно служение. Как служитель Комнаты, Сталкер исполнен перед ней священного трепета. Несмотря на то, что он чувствует себя в Зоне как дома, каждое его действие, слово, движение, жест, совершается словно в присутствии божественного. Ему чуждо то легкомыслие и та дерзость, с которыми ведут себя здесь его спутники. Благоговейный отнюдь не животный страх потревожить Зону обнаруживает в нем не полноправного хозяина, а всего лишь покорного слугу, который старается чутко внимать малейшему изменению в настроении этого таинственного места. Нигде в фильме нет пояснений, почему он водит сюда людей. Но становится понятным, что это не из-за денег хотя деньги, безусловно, спутники ему платят. Скорее всего, он делает это по той же причине, по которой ходит сюда сам.
Для него это как две стороны одного и того же опыта. Быть проводником в Комнату, приводить людей к Чуду, одновременно делиться с ними бесценными мгновениями пребывания в Зоне — это то, в чем он находит глубокое внутреннее удовлетворение и подлинное счастье. Более того, в этом он ощущает экзистенциальное оправдание своего существования. Этот опыт настолько желанен для него и дарит ему такую полноту жизни, что у него нет даже необходимости что-то самому просить у Комнаты. Это очень примечательно, учитывая, что ребенок у него инвалид. С другой стороны Сталкер ощущает, что попроси он что-либо у Комнаты для себя лично — и эта хрупкая гармония и взаимопонимание между ним и Зоной навсегда прекратиться. Поэтому он и говорит, что «Сталкеру нельзя входить в Комнату! Сталкеру… вообще нельзя входить в Зону с корыстной целью». В этом смысле ему противостоит образ Дикобраза, который перестал быть служителем и стал потребителем — попросил у Комнаты что-то для себя.
Как результат, он «возненавидел Зону». В итоге, погубил здесь своего брата и с тоски повесился. Это благоговение проявляется и в отношении Сталкера к внутреннему миру других людей. Он никогда не интересуется, исполнились ли их желания или нет. Мысль потревожить внутренний мир другого человека и усомниться в чудесной силе Комнаты, перепроверяя, исполнила ли она то, что у нее просили или нет, кажется для него кощунственной. Образ Сталкера как образ служителя подчеркивается и мотивом его молитвы за спутников. Несколько раз режиссер изображает проводника молящимся или евангельским текстом, или своими собственными словами, или же единственно еле заметным движением губ. Итак, Сталкер — юродивый, однако, его юродство не слабоумие. Это жизнь по иным законам, по тем законам, которые предлагает духовная реальность своему служителю.
Однако для окружающих все это ничто иное, как странное поведение и даже безумие. В результате между Сталкером и другими персонажами возникает конфликт. Его не понимают, подозревают, над ним издеваются. Центральный диалог картины для понимания образа Сталкера как образа служителя происходит в самый разгар этого конфликта, на пороге Комнаты. Профессор хочет ее взорвать, и Сталкер пытается забрать у него бомбу. В потасовку встревает Писатель, который избивает Сталкера. Сев на землю, тот плачет как ребенок. Ведь ничего не осталось у людей на земле больше! Это ведь… единственное место, куда можно прийти, если надеяться больше не на что… Зачем вы уничтожаете веру?!
Да замолчи! Я же тебя насквозь вижу! Плевать ты хотел на людей! Ты же деньги зарабатываешь на нашей… тоске! Да не в деньгах даже дело. Ты же здесь наслаждаешься, ты же здесь царь и Бог, ты, лицемерная гнида, решаешь, кому жить, а кому умереть… Я понимаю, почему ваш брат сталкер сам никогда в Комнату не входит. А зачем? Вы же здесь властью упиваетесь, тайной, авторитетом! Какие уж тут еще могут быть желания!
Это н-неправда! Вы… Вы ошибаетесь! Стоит на коленях в воде, смывает слезы и кровь с лица, плачет. Сталкеру нельзя входить в Комнату! Сталкеру… вообще нельзя входить в Зону с корыстной целью! Нельзя; вспомните Дикобраза! Да, вы правы, я — гнида, я ничего не сделал в этом мире и ничего не могу здесь сделать… Я и жене не смог ничего дать! И друзей у меня нет и быть не может, но моего вы у меня не отнимайте! У меня и так уж все отняли — там, за колючей проволокой.
2016-03-09 17:49:56
- Содержание
- "Сталкер" Тарковского — фильм, который пришлось снимать дважды: picturehistory — LiveJournal
- Пикник на обочине — Википедия
- Что известно об аниме по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»
- Отзывы, вопросы и статьи
- Что известно об аниме по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»
Самое интересное
- 2016-03-09 17:49:56
- «Пикник на обочине»
- Читая Стругацких: «Пикник на обочине» — Подкаст «Национальная библиотека Якутии»
- Telegram: Contact @MFLtg
«Сталкер» – путь священника
В 1977 г. братьями Стругацкими был подготовлен окончательный вариант сценария фильма «Сталкер». 12+ Книга "Сталкер" {Киносценарии} – Аркадий и Борис Стругацкие, 1990. У Стругацких Сталкер проводит в Зону группу страждущих, жертвуя ими ради здоровья дочери-инвалида. Поделюсь впечатлениями о книге «Сталкер» братьев Стругацких. Читать онлайн книгу «Сталкер» автора Аркадий и Борис Стругацкие. Счастье для только что вышедшего из тюрьмы сталкера в том, чтобы вести к Комнате других.