Киностудия «Союздетфильм» — одна из старейших советских киностудий детского и юношеского фильма.
Забыть про Голливуд: Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей
Жюри конкурса детских фильмов присудило: Золотую медаль — фильму «Маленький беглец» Япония совм. Тайноскэ Кинугаса, Эдуард Бочаров. Серебряные медали — фильмам «Детские болезни» ВНР , реж. Ноэл Блэк.
Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах. Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью.
Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.
Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
Эмилия Малинина Райтер редакции сайта Пятого канала Шоу-бизнес 873 Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей вместо блокбастеров Фото: Лупейко В. Российский актер Сергей Безруков предложил альтернативу западным детским фильмам. В последнее время в связи с санкциями зарубежный кинематограф начал исчезать с экранов кинотеатров. Своими рассуждениями на эту тему артист поделился в Telegram -канале.
Голос из прекрасного далека: Лучшие советские фильмы для детей и подростков
Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли. Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. По датам * Фильмы * Передачи * Телеспектакли * Детские фильмы. Список детских фильмов демонстрировавшихся на ЦТ СССР с 01.01.1979 по 30.12.1990. Семейное и детское кино – с тех пор как Советский Союз ушел в прошлое, наши кинематографисты лишь изредка обращаются к этим жанрам, доверяя российских малышей «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам».
8 культовых советских фильмов, которые стоит показать ребенку
Сюжет картины рассказывает о королевстве, в котором власть принадлежит жадным и жестоким правителям, а реальность показана через призму кривых зеркал. Однажды третьеклассница Оля, заглянув в зеркало в прихожей, видит в нем свое отражение Яло и вместе с ним отправляется в Королевство кривых зеркал, чтобы восстановить справедливость, а заодно посмотреть на себя со стороны. Тонкая сатира, переплетение элементов фантазийной сказки и антиутопии, и, конечно, возможность сделать глубокие философские выводы после просмотра — лента стала настоящей классикой советского кино и не теряет своей актуальности и по сей день. В центре сюжета — история жизни обычного восьмиклассника Леши. Школьник, всегда считавший, что у него нет особых талантов, знакомится с новенькой девочкой из своего класса, и внезапно осознает, что он в силах изменить самого себя и стать лучше. Лента очень точно описывает процесс трансформации личности подростков и становления характера, но при этом не является нравоучением — по признанию критиков, режиссеру удалось интегрировать свои идеи в сюжет таким образом, что зрители сами невольно начинают задумываться о том, правильно ли они живут.
Однако пионеры много времени проводят вместе: они играют, хулиганят, загадывают желания и доводят до отчаяния учителей. Окунитесь в историю о маленьких озорниках, которые познают мир с приключениями и трудностями! И находят, то есть она сама появляется… прямо из воздуха.
Няня добра, умна и ни на кого не похожа. Только вот через некоторое время женщину как будто куда-то уносит… Фото: kino-teatr. Друг Гек разделяет его интерес к новым открытиям и страсть к приключениям, он всегда поддерживает Тома во всех начинаниях. Именно поэтому ребята так часто попадают в какие-то сомнительные мероприятия вместе. Посмотрите этот фильм и окунитесь в беззаботность юности вместе с ними! Действия разворачиваются после того, как лесорубы убивают волка.
Кадр из фильма «Дикая собака Динго» Сейчас детей и подростков черно-белыми кадрами завлечь невозможно, а вот удивить — получится. Нынешнее поколение, вкусившее прелести 3D фильмов, знает о кино гораздо больше, чем их сверстники, живущие в конце XIX столетия. И все-таки День детского кино, который отметили 8 января, произвел на них сильное впечатление. День детского кино отметил двойной юбилей 2023 год стал дважды юбилейным для события, у истоков которого стоял первый показ программы для детей. Он состоялся 8 января 1898 года — 125 лет назад. Второй юбилей адресован Дню детского кино, учрежденному в 1998 году — 25 лет назад. Его инициаторами стали Правительство Москвы и Московский детский фонд. В день двойного юбилея юные зрители, ставшие участниками неординарного события, узнали много нового.
Пришлось ему схитрить, чтобы не отдавать своего сына, да возникла путаница, и теперь царю и двум юношам предстоит выяснить, кто из них настоящий царский сын. Действие фильма происходит в мире, где деревянные куклы могут ходить и разговаривать. Мальчик Буратино, который не хочет учиться, а мечтает разбогатеть, попадает в лапы разбойников и отправляется в Страну Дураков. Сценарий подготовила Инна Веткина, но она внесла существенные отступления от сказки - волки здесь не похожи на зверей, а где-то даже лучше людей. В этом фильме состоялся дебют Яны Поплавской в роли Красной Шапочки. Девочка по сюжету пошла навестить больную бабушку, а по пути встретила множество преград и ловушек, подстроенных волками. Кинолента подходит для любого возраста, ее стоит посмотреть даже ради великолепного актерского состава. По сюжету фильма Волшебник от скуки сочиняет сказки, но его герои оживают и приходят к нему. В центре истории оказались юноша, которого Волшебник превратил в медведя, и принцесса. Он был снят режиссером Константином Бромбергом по мотивам повестей Евгения Велтистова. Съемки проходили на Одесской киностудии и впервые фильм был показан в санатории Одессы. В основе сюжета лежит создание робота, который оказался копией обычного школьника. Два мальчика случайным образом встретились и решили обмануть окружающих благодаря своему сходству. Фильм был снят по одноименному роману режиссером Ильей Фрэзом. В сюжете кинокартины лежит первая влюбленность старшеклассников Ромы и Кати, которых родители всеми силами пытались разлучить.
20 замечательных советских детских фильмов
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
Дети видели в нем веселую историю о мальчике, который тайком остается в пионерлагере после несправедливого исключения, и о его друзьях, защищающих парня от администрации. Взрослые же легко разгадывали в картине острую сатиру на советское двуличие и черствый бюрократизм. Фильм был столь откровенным, что его почти наверняка бы надолго запретили, если бы ленту не пропустил в прокат лично Никита Хрущев.
Фрэз, сценарист В. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале.
В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник». Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару. Конечно же, замечательных детских фильмов было снято в СССР гораздо больше, чем 20. И кто-то обязательно спросит: а где, например, «Приключения жёлтого чемоданчика»? Где «Васёк Трубачёв и его товарищи»?
На это можно ответить только знаменитым афоризмом Козьмы Пруткова: «Нельзя объять необьятное»!
Он мечтает не достигать поставленных целей, а стать человеком. После побега от отца-основателя Электроник встречает своего «близнеца» Сережу Сыроежкина — простого школьника, по фотографии которого был создан пионер-андроид. Сережа быстро понимает, в чем у них с Электроником есть взаимный интерес, и становится тем, о ком робот может заботиться, а значит, очеловечиваться. Теперь Электроник ходит за Сыроежкина в школу и делает домашние дела, но долго такая райская жизнь продолжаться не может.
Фильм снят по повестям Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Автор сам написал сценарий к экранизации, а ошеломительный успех фильму принесли песни Юрия Энтина на музыку Евгения Крылатова. Сюжетная схема «мальчик-робот хочет стать человеком» — популярная в культуре XX века. На ту же тему Стэнли Кубрик разработал сценарий «Искусственного разума» , который спустя время воплотит Стивен Спилберг. После выхода картины в прокат на авторов и исполнителей главных ролей обрушился шквал признания.
Старые фильмы для детей
По датам * Фильмы * Передачи * Телеспектакли * Детские фильмы. Список детских фильмов демонстрировавшихся на ЦТ СССР с 01.01.1979 по 30.12.1990. В СССР детские фильмы появлялись нечасто, но к их созданию подходили со всей ответственностью — выделяли достойный бюджет и приглашали настоящих кинозвёзд. детские фильмы ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Советские детские фильмы.
СССР, прекрасные фильмы для детей
Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона. Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. Но детско-подростковых фильмов огромное множество, и трудно бывает выбрать подходящее. В этот раз мы предлагаем подборку отечественных и зарубежных фильмов для детей 10-12 лет — старых, но не устаревающих. Киностудия «Союздетфильм» — одна из старейших советских киностудий детского и юношеского фильма. Смотреть бесплатно видео пользователя ВАЛЕРИЙ Паулин в социальной сети Мой Мир.
Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков
Я не желаю углубляться в причины. Наверняка некоторые из них мне даже самому не совсем понятны. Несмотря на это, в социальных сетях организовали поиски парня. Люди так прониклись историей мальчика, который буквально вырос у них на глазах, что каждый хотел помочь ему. Но ничего не вышло. Андрей не хочет выходить на связь. К сожалению, именно с такими людьми случается горе. В 14 лет она пыталась покончить жизнь самоубийством, а в 21 год осталась одна с новорождённой дочкой на руках. В следующем выпуске Лиза жаловалась на местных жителей, которые стали друг другу врагами. Окончательно веру в людей Лиза потеряла, когда забили до смерти её любимого и у неё случился выкидыш... О том страшном дне она в слезах рассказывала, что его убили просто так.
Вскоре не стало и самой Лизы — она умерла от пневмонии. Ей был всего 31 год. Дочка Лизы живёт с бабушкой в Ангарске и уже окончила школу. Режиссёр Сергей Мирошниченко рассказывал, что фильм получился не таким драматичным, осталось только урегулировать вопрос с английской стороной, которой принадлежат права на архив.
Одна из них — «Королевство кривых зеркал».
Это история приключений советской школьницы Оли, попавшей в мир зазеркалья, где реальность представлена в искаженном виде, ровно наоборот. В зазеркалье девочка встречает свое альтер-эго — двойника Яло, воплощающую ее худшие качества. Чучело 1983 Пронзительная советская драма о девочке, выстоявшей в условиях подлости и предательства и ставшей изгоем. Школьница постоянно подвергается издевательствам и на себе переживает детскую жестокость. Фильм вызвал резкую критику за обнажение вопросов, о которых советская общественность ничего не должна была знать.
Фильм откровенный и правдивый. Это лучшая роль Кристины Орбакайте по признанию многих зрителей. Смотреть обязательно! Поход в магазин за кефиром оборачивается для шестиклассника Коли знакомством с Алисой Селезневой — невероятной девочкой, прибывшей из будущего, борьбой с грозными космическими пиратами и захватывающим путешествием во времени. Капитан Немо 1975 Морское чудище один за другим уничтожает военные корабли.
Знаменитого профессора Аронакса отправляют в экспедицию по поиску и излову неизвестного создания. Столкновение с грозным обитателем морей заканчивается гибелью судна — выживают лишь сам профессор, его слуга и китобой Нед Лэнд. А дальше случается невероятное — трое путешественников попадают на таинственный подводный корабль, где их ждет встреча с капитаном... Фильм о невероятных приключениях героев будет особенно интересен зрителям школьного возраста, увлекающимся историей и фантастикой. И вдруг откуда ни возьмись, прямо из воздуха возможно, так оно и было появляется Мэри Поппинс — идеальный кандидат на эту должность.
В Москве 15-21 марта 1928 года состоялось I Всесоюзное партийное совещание по кино, 8-9 декабря 1929 года — совещание кинематографистов в правлении Совкино, в резолюции которого было записано пункт 25 требование о расширении производства детских фильмов «путем выделения специальных кадров режиссеров и сценаристов, специализирующихся в этой области. Необходимо обеспечение производства детских фильм постоянной педагогической консультацией на фабриках. Должна быть поставлена работа по учету запросов детского зрителя, для чего фабрикам надлежит связаться с исследовательскими институтами» 2. Наблюдения педагогов, непосредственно проводивших эти просмотры, за реакцией детей-зрителей были опубликованы в кинопечати: «Определенно не нравятся исторические «боевики».
Напрасно ходят по экрану, выпячивая мундиры, бравые гусары и плачут несчастные монашенки. Смотреть их очень скучно. Другое дело -»Броненосец «Потемкин» и вообще картины периода первой революции. Каждый кадр здесь вносит ясность в понимание давно слышанных от взрослых рассказов о никак не представляемых себе, не виденных в натуре событиях.
То же — с картинами про гражданскую войну. Но и тут бывают срывы в восприятии, которые еще раз говорят о необходимости специальных детских фильмотек. В «Броненосце» среди захватывающих детей сцен расстрела на лестнице появляется колясочка с ребенком. Этот кадр, который так ужасал слабонервную западную цензуру, встречается ребятами хохотом, из сеанса в сеанс.
Ребенок в коляске выглядит для ребят слишком беспомощным. Не подвергая сомнению объективность информации, переданной педагогами, сравним этот отзыв с результатами опросов, проведенных не в ответ на задание кинопартсовещания, а в преддверии его. Так, в 1926 году в небольшом примерно на полторы сотни детей школьного возраста анкетировании на детских киноутренниках, устроенном секцией АРК Ассоциации революционной кинематографии , ответом на вопрос: «Какую бы ты хотел видеть картину? При гораздо более массовом анкетировании детей, проведенном во время подготовки педологического съезда в 1928 году, оказалось, что «почти все дети лучше относятся к заграничным фильмам, чем к советским »там показана другая жизнь«, «там веселятся богатые люди», «у нас показывают скучное и бедное», «свое мы знаем и так» 5.
Иными словами, ни малейшего намека на отмеченный школьными учителями восторг перед советскими революционными фильмами, но, что самое худшее, — кино сильнейшим образом воздействует на детскую психику:»Многие дети заявляют, что кино «учит» их и даже «учит», как надо жить! Эта наука некоторыми даже «детализируется». Так, 6,6 процентов детей о «Багдадском воре» просто заявили, что эта картина «учит как надо… воровать! Россолимо, директор клиники нервных болезней: «Мы, медики, ведем борьбу не только с неподходящими и опасными для детей картинами, но с кино, считая его чрезвычайно вредным для неустановившейся детской эмоциональности.
На детей до семи лет кино производит слишком резкое действие в смысле быстрой смены впечатлений, сложных, волнующих трюков, быстрого мелькания… Ко мне массами приводят детей, страдающих теми или иными формами нервных болезней — от кинематографа… Детям с двенадцати лет кино вредно с точки зрения сексуальности; оно рано пробуждает в них инстинкт пола, приводит к различным половым извращениям. Для детей, склонных к преступлению, кино — настоящая академия наук. Там они видят ложнейшие и изощреннейшие виды преступлений, вдобавок поощряемых и увлекательных… Я рекомендовал бы до семнадцатилетнего возраста оберегать молодое поколение от вредного влияния кино»7. Разговорное клише советской эпохи «дети — наше будущее» превращало мир детского фильма тоталитарной эпохи в футурологию оруэлловского типа, где дети представали как взрослые маленького роста, своего рода пришельцы из прекрасного мира коммунизма в пока еще несовершенный взрослый мир строящегося социализма.
Советский ребенок наделялся силой юного Геракла, жизненным опытом горного аксакала и политической бдительностью, достойной секретаря райкома партии. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция, гражданская война и затем развернувшиеся фронты строительства и индустриализации, пропитавшие энтузиазмом все толщи советского населения, конечно, не прошли мимо советского ребенка, и из пассивного, подчас просто озорного, советский ребенок превратился в активно действующего, приобретая массу опыта и знаний, недоступных прежнему, тепличному ребенку. И если раньше мальчик, получив от папаши в подарок паровоз, просто закручивал его ключиком и пускал по комнате, теперешний паренек делает этот паровоз сам и у него паровоз ходит, как настоящий, силой пара, собран из двухсот и более отдельных частей… Сейчас почти каждый городской парнишка может починить электричество, а деревенские ребята лазят по крышам изб, устанавливая радиомачты… Ребята живут так же, как и взрослые, кипя в организационных вопросах… Отряды, школы, клубы всерьез и понарошку клокочут и бурлят, организовывая свою жизнь»9. Именно так и представлены юные герои в советских лентах.
В класс, где преподает молодая учительница Наташа Горелова, новенькая в школе, заглядывает историк Илья Семенович. Он застает интересную картину: весь класс вместе с Наташей ловит залетевшую в помещение ворону.
Пятый Московский международный кинофестиваль. КОНКУРС ДЕТСКИХ ФИЛЬМОВ
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
Автор сам написал сценарий к экранизации, а ошеломительный успех фильму принесли песни Юрия Энтина на музыку Евгения Крылатова. Сюжетная схема «мальчик-робот хочет стать человеком» — популярная в культуре XX века. На ту же тему Стэнли Кубрик разработал сценарий «Искусственного разума» , который спустя время воплотит Стивен Спилберг. После выхода картины в прокат на авторов и исполнителей главных ролей обрушился шквал признания. Владимир Приходько, биограф Велтистова, писал, что писателю пришло около 80 тысяч писем от поклонников фильма.
Это еще и история Емели, предприимчивого лентяя, и его возможностей в стремительно надвигающемся будущем. По опросам журнала «Русский репортер», фильм занимает 42-е место в сотне самых значимых фильмов для россиян. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен Рейтинг: 8. Однажды Иночкин переплывает реку в неположенном месте и проводит время на запретной для подопечных лагеря территории, и Дынин решает отправить отбившегося от коллектива школьника домой.
Хочется сказать: «Дайте нам сделать выбор». Моя мама до сих пор проверяет уроки, а ведь что-то в этом есть, когда приходишь в школу без подготовки. Это же как катание на американских горках. Читайте также 6 место.
Ростоцкий, 1968 год Классический фильм о советской школе. Как любое гениальное произведение, эта картина пережила свою эпоху, потому что главное здесь — отношения между людьми. Фразы, которые говорят герои, давно разошлись на афоризмы, а сочинение Генки Шестопалова на тему «Что такое счастье» многим помнится до сих пор. По-прежнему все мечтают о таком учителе, как Илья Семенович Мельников, которого блистательно сыграл Вячеслав Тихонов. Просмотр этого фильма можно сравнить с чтением обязательной классической литературы. Вроде все понятно и даже интересно, но постоянно считаешь, сколько страниц осталось до конца. Немного затянут. Особенно сцены, где показаны учителя и Илья Семенович в домашней обстановке.
Мне бы хотелось побывать на уроке истории, где педагог с таким увлечением бы рассказывал про лейтенанта Шмидта. А еще уверен, что современные учителя не хранят дома фотографии своих учеников. Лебедев, Э. Ясан, 1979 год Трогательный фильм о первой любви, которая часто бывает неразделенной. Сережа Лавров познакомился с Кларой еще в детском саду, но смог сохранить чувства к девочке и в подростковом возрасте. Чего не скажешь о главной героине: в старших классах Клава влюбляется в другого. На вопрос почему так произошло отвечает как-то совсем по-взрослому: «Ты все время мне дарил себя, а он подарил мне меня». Если бы рейтинг составляла девочка, то этот фильм, наверное, занимал бы более высокое место.
Но он захватывает, хочется досмотреть до конца. А потом становится немного грустно. Воспоминания о первой любви вообще бывают веселыми? Если внимательно слушать, о чем говорят герои, то можно услышать много поучительного и важного. Запомнился разговор Сережи с отцом и стихи. А дальше такие главные слова. Нельзя жить прошлым, нужно быть здесь и сейчас. Как только этому научиться?
Викторов, 1969 год Главная героиня — семиклассница Оля, которая живет с мамой и отчимом. Девочка увлекается химией, вместе с друзьями мечтает построить летательный аппарат. А еще Оля пишет стихи. Действие фильма происходит в Волгограде, особое место занимает тема памяти о войне и связи поколений. Я читал книжку Владимира Киселева «Девочка и птицелет», по которой снят фильм. Роман мне понравился больше, чем кино. Чересчур архаичный фильм, где много всего советского.
Здравко Велимирович; «Цветок поведения» Финляндия , реж. Хекки Партанен; «Чёрвен и Мюзак» Швеция , реж. Олле Хеллбум. Автографы членов детского жюри ММКФ 1969 г.