Спектакль «Рассказы Шукшина». Спектакль Театра наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса (Латвия) создали идеальный рецепт. Государственный театр наций под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова в субботу отметил 10-летний юбилей спектакля "Рассказы Шукшина".
Спектакль «Рассказы Шукшина» идёт в Театре наций
парижское продюсерское агентство планирует организовать гастроли спектакля осенью 2010 г. в рамках. «Рассказы Шукшина» — первый московский спектакль лучшего латвийского режиссера Алвиса Херманиса — выглядит эталонным примером соединения европейской чистоты работы и русской темы. Спектакль "Рассказы Шукшина" показали в Барнауле второй раз. На прошлых выходных прошли гастроли выпускников Высшего театрального училища им. Щепкина М.С. по рассказам В.М. Шукшина «Живут такие люди». разговоры в городе и деревне на основной сцене Кировского драмтеатра. Весну нижегородский театр «Комедiя» встретил трогательным и немного грустным спектаклем «Бабье лето». От того, что душевные истории, созданные мастером деревенской прозы Василием Шукшиным.
В Пензе покажут благотворительный спектакль «Земляки» по рассказам Шукшина
Рассказы Василия Шукшина понятны и близки людям, как старшего поколения, так и современной молодежи. «Рассказы Шукшина» – дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. История История здания Хронограф Архивные спектакли Гастроли Награды Премия Олега Табакова Создатели спектаклей Сотрудники. В репертуаре Натали Ноздриной – роли в спектаклях «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса, «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего «Шведская спичка» Никиты Гриншпуна и других постановках. Премьера спектакля "Рассказы Шукшина" состоялась в Москве в конце 2008 года, через два года после назначения Евгения Миронова художественным руководителем Государственного театра наций. Спектакль «Рассказы Шукшина» – режиссерский дебют в России всемирно известного латышского режиссера Алвиса Херманиса.
«Живут такие люди» - новый взгляд на рассказы Шукшина в спектакле выпускников Щепкинского училища
Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета. На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться!
Спектакль по рассказам Шукшина поставил литературный театр Шишковки Наталья Катренко 31 июля 2019 10:04 Литературный театр, действующий при краевой библиотеке им.
Шишкова, поставил спектакль «Кукушкины слезки» по рассказам Василия Шукшина. Увидеть его можно будет в рамках «Открытой библиосреды» 31 июля. Творческая группа спектакля.
Мы сами все в восторге от того, что мы вообще играем этот спектакль и тем более от того, что мы можем это кому-то показывать. Наш зритель моментально отзывается на то, что происходит на сцене и это, конечно, радует», — рассказал художественный руководитель Театра Наций, исполнитель нескольких ролей в спектакле «Рассказы Шукшина» Евгений Миронов. И иначе, как творческой смелостью режиссерский выбор литературной основы для спектакля не назовешь. В преддверии премьеры журналисты и критики активно обсуждали и даже осуждали Херманиса за то, что он «посягнул» на великое и родное. Как так? Рассказы с по-настоящему русской душой на сцене театра ставит уроженец Латвии! Русским режиссерам мешает ответственность, все ж, иногда полезно узнать то, что мы о себе и друг о друге еще не знаем.
Алвис Херманис во время подготовки спектакля говорил нам: «Шукшин и все эти люди — это ваша валюта», — поделился Евгений Миронов. Херманис не примерялся и не сомневался, он просто делал то, что чувствовал, без опаски быть непонятым. Не почувствовать Шукшина сложно. Будь ты жителем Латвии, Сибири или коренным москвичом — разницы нет. Василий Макарович очень тонко передает в своих произведениях философию загадочной русской души из первых рук, ведь он сам приехал «покорять столицу» из небольшого села Сростки в Алтайском крае.
Все они жили полвека назад, однако каждый из них все равно близок зрителю. Спектакль «Шукшинские рассказы» отвечает на вопросы, что нас связывает со старшими поколениями, что изменилось за несколько десятков лет, а что осталось нерушимым. Дата регистрации: 11.
Спектакль по рассказам Василия Шукшина поставили в Новосибирске
Спектакль «Пять рассказов Шукшина» на сцене театра «У Моста» стал прекрасным подарком всем пермякам. Новое прочтение шукшинских рассказов, трагичных, современных, смешных и пронзительных, моноспектакль Владимира Борисова привел пермских зрителей в восторг. это 6 рассказов Василия Макаровича в сценическом прочтении. Спектакль «Шукшин ВаМ» в инсценировке Юрия Кудинова объединил героев семи шукшинских рассказов сквозными линиями. «Рассказы Шукшина». 05 июня зрителей на сцене Театра Современник ожидает прекрасная постановка Театра Наций «Рассказы Шукшина». Интересная динамичная история захватывает внимание зрителей с первых минут спектакля. Литературный театр, действующий при краевой библиотеке им. В.Я. Шишкова, поставил спектакль «Кукушкины слезки» по рассказам Василия Шукшина.
Шукшин. Рассказы
Рассказы я выбирал сам, и не стал ходить далеко, взял самые известные рассказы, которые любят, которые знают», — отметил режиссёр спектакля «Земляки» Владимир Карпов. Премьера благотворительного спектакля «Земляки» в областном драматическом театре состоится 14 апреля. Вырученные средства пойдут на поддержку участников специальной военной операции. Большое спасибо за вашу помощь.
В первой сцене «Обида» показан любовный конфликт продавщицы магазина и покупателя. Актеры отлично передали образы героев и их сложные взаимоотношения — Екатерина Кучма сыграла продавщицу Розу, Сашку Ермолаева Алэн Салтыков и зав. Все было показано очень реалистично.
Екатерина не спеша открывает магазин — включает радио, открывает дверь, переворачивает табличку с «закрыто» на «открыто», раскладывает продукты на прилавке и ждет первых посетителей. В него с авоськой заходит мужчина. Его она узнает сразу с небольшой издевкой и задает весьма интригующий вопрос: «Вчерашнее помнишь? Сашка Ермолаев находится в полном замешательстве, пытается сменить тему разговора, начинается жаловаться зав. На этом рассказ заканчивается, свет гаснет, актеры быстро сменяют декорации и приступают к другой мизансцене. Сцена неудачного свидания показана в рассказе «Владимир Семеныч из мягкой секции».
Внешне интеллигентного и внутри хамоватого и грубого Владимира Семеныча, показал актер Никита Шайдаров, а простую и деревенскую девушку Валентину сыграла Анна Мадонова. Пытаясь произвести впечатление, гордо хвастается своей квартирой. Однако завоевать доверие у него не получается, Валентина разоблачает его коварный план и с гордым лицом высказывает все то, что думает о нем и его неловком, неуверенном поведении. Услышав неприятные про себя вещи и не получив желаемого, он выгоняет девушку из квартиры, язвительно обзывая её «дурой» и «коровой». Вот так актер показал настоящую сущность своего героя.
Мероприятие также проводится по проекту «Культурные гастроли» флагманской инициативы губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева.
Дипломный спектакль студентов-выпускников, который покажут в Хабаровске, поставил народный артист России Виктор Низовой. В основе постановки «Живут такие люди» рассказы Шукшина, в числе которых «Срезал», «Обида», «Владимир Семеныч из мягкой секции». Одна из находок спектакля — сохранение целостности, несмотря на фрагментарность: герои переходят из сцены в сцену, не выходя из роли при смене декораций.
Не зря в театре уже назвали актёрский состав спектакля «Тимур и его команда» — команда получилась просто великолепной. Думала ли Ольга Удалова, впервые вышедшая на сцену театра комедии в 1972 году, что ей придётся играть роль младенца или сурового папеньку? И сделала она это так талантливо, что зрители умирали со смеху! А как прекрасен болтун Бронька с его военными байками и историей, как он промахнулся, целясь в Гитлера. Ольга Бубнова собрала в этом образе такие точные детали, что, глядя на неё, невольно вспоминаешь деревенских мужичков из детства, и тёплое чувство охватывает от этих воспоминаний.
Подпишитесь на рассылку
Эта работа уже стала громким событием в театральном мире. Постановка получила несколько престижных наград, в том числе «Золотая Маска», «Золотой Витязь», «Хрустальная Турандот». Спектакль прошел триумфальное шествие по городам России и по странам зарубежья. За основу спектакля взяты десять коротких рассказов великого писателя о деревне и о деревенских жителях. Из простых историй режиссер создал сложный театральный рисунок, в котором изображены главные проблемы деревенских жителей.
Творческой группе даже пришлось посетить те мета, где родился и вырос Шукшин, чтобы наиболее точно приблизиться к этим проблемам и понять их.
Пытливая душа России - ее народ - единственный настоящий Золотой Фонд Отечества. В литературной основе нашего спектакля лежат несколько рассказов Василия Шукшина. В первом акте действие разворачивается в городе — зрителя ждут зарисовки «Ночью в бойлерной», «Миль пардон, мадам! Во втором акте события развернутся уже в деревне — публике разыграют новеллы «Степка» и «Бессовестные».
Все образы узнаваемы и знакомы, таких Байкаловых и Глебов Капустиных по всей стране: от Владивостока до Калининграда. И каждый раз, выходя на сцену, чувствуем на наших плечах ответственность за то, что мы рассказываем истории реальных людей.
Например, когда я выхожу на сцену на рассказ «Сапожки», я всегда обращаю внимание на одного мужчину на фото, который смотрит на меня так, будто хочет сказать: «Ну, что? Опять будешь меня играть? Особую благодарность следовало бы выразить режиссёру Херманису и всей творческой группе спектакля за сохранение авторского текста. В «Рассказах…» не изменено ни единого слова, более того актёры будто сами читают нам сборник Василия Макаровича, сопровождая это своей виртуозной игрой. Конечно, во главе всего действа на сцене стоят любимые зрителями Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, которых сложно не отметить и обойти стороной. То, что вытворяет Миронов на сцене, очень трудно пересказать словами. Какое-то фантастическое проживание происходит прямо на наших глазах. Здесь идеально работает правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Кто-то из ещё не видевших постановку зрителей с трепетом спрашивает: «Ну, как там Миронов с Хаматовой? Спектакль хочется пересматривать и пересматривать.
Екатерина не спеша открывает магазин — включает радио, открывает дверь, переворачивает табличку с «закрыто» на «открыто», раскладывает продукты на прилавке и ждет первых посетителей. В него с авоськой заходит мужчина.
Его она узнает сразу с небольшой издевкой и задает весьма интригующий вопрос: «Вчерашнее помнишь? Сашка Ермолаев находится в полном замешательстве, пытается сменить тему разговора, начинается жаловаться зав. На этом рассказ заканчивается, свет гаснет, актеры быстро сменяют декорации и приступают к другой мизансцене. Сцена неудачного свидания показана в рассказе «Владимир Семеныч из мягкой секции».
Внешне интеллигентного и внутри хамоватого и грубого Владимира Семеныча, показал актер Никита Шайдаров, а простую и деревенскую девушку Валентину сыграла Анна Мадонова. Пытаясь произвести впечатление, гордо хвастается своей квартирой. Однако завоевать доверие у него не получается, Валентина разоблачает его коварный план и с гордым лицом высказывает все то, что думает о нем и его неловком, неуверенном поведении. Услышав неприятные про себя вещи и не получив желаемого, он выгоняет девушку из квартиры, язвительно обзывая её «дурой» и «коровой».
Вот так актер показал настоящую сущность своего героя. Рассказ «Хозяин бани и огорода» наполнен размышлениями о значимости человека после его смерти. На эту тему размышляет хозяин бани Антон Шокалюк со своим соседом Валентин Анциферов на скамейке, пока топиться банька. В диалоге Антон с очень уверенным выражением лица рассказывает, как это будет выглядеть — как будут оплакивать его потерю семья и жители села, во что он будет одет, сколько денег уйдет на похороны, будет ли оркестр и сколько скинется жена и его родственники на него, кто на поминки придет и как его вспомнят.
Спектакль «Сураз» по рассказам Шукшина покажут в иркутском ТЮЗе
Актриса театра «Северная сцена» Алёна Митрофанова призналась, что участники волновались перед началом выступления, но благодаря тёплому приёму зрителей сумели забыть тревоги и полностью отдаться игре. Режиссёр рассказал, как он себе представляет каждый эпизод, а дальше мы сами искали наилучший способ сыграть своих героев. Стоит отметить, что похожий спектакль по рассказам Шукшина с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым в главных ролях около десяти лет назад поставил в театре Наций режиссёр Алвис Херманис, и в новоуренгойской постановке ощущалось влияние работы столичных коллег. К примеру, если в московском варианте «Беспалого» «Кларнетик» разговаривала «в нос», то в Новом Уренгое она специфически растягивала слова, однако сам приём — стремление выразить характер персонажа через своеобразие его речи — остался тем же самым. В театре Наций Васька Семёнов, колхозный счетовод, которого Эллочка, ради Стёпкиной любви, отвергла, уходит и громко топает ногой, чтобы показать, как он сильно хлопнул дверью — и в постановке Юрия Пахомова исполнитель этой роли делает то же самое. Ямальский актёр Денис Трещёв в роли Серёги так же долго, шумно, смешно и «театрально» натягивает на ногу своей жены Клавдии никак не налезающие сапожки, как и Евгений Миронов в своём спектакле, выложенном на одном из Ютюб-каналов. Да и типаж дочки, которой эти сапожки в итоге достались, выбран такой же разбитной, хотя в самом рассказе Шукшина говорится, что Груша «растерялась».
Он решает уехать обратно в деревню к родным и близким. Культурная и образовательная ценность спектакля Информация о культурной и образовательной ценности спектакля «Други игрищ и забав» Спектакль «Други игрищ и забав» обладает философскими и культурно-образовательными ценностями: Рефлексия о судьбах и жизни простых людей: Спектакль, основанный на рассказах Василия Шукшина, рассказывает трогательные истории о судьбах простых людей, их жизни в деревне и переезде в город. Эти истории позволяют зрителям погрузиться в мир простых рабочих и фермеров, задуматься о труде, семье и человеческих ценностях. Сохранение национальной культуры: Спектакль «Други игрищ и забав» ставит акцент на русском характере и утрате национальных корней в современном обществе. Он может послужить отправной точкой для обсуждения важности сохранения и уважения национальных традиций и культуры. Искусство режиссуры: Режиссер Сергей Виноградов и актерский ансамбль создали многогранный спектакль «Други игрищ и забав», который позволяет зрителям понаблюдать за выдающимися актерскими выступлениями и искусством сценической реализации. Русская литературная классика: Василий Шукшин считается одним из важных писателей русской литературы, и спектакль основан на его произведениях. Это способствует расширению литературного образования и интереса к русской литературной классике. Рефлексия о человеческой природе: Спектакль «Други игрищ и забав» позволяет зрителям глубже понять человеческую природу, моральные и этические вопросы, связанные с жизнью и взаимоотношениями.
Это стимулирует размышления о человеческих ценностях и характере. Утерянные ценности и национальный характер: Спектакль «Други игрищ и забав» заставляет задуматься о том, какие традиционные ценности и черты характера могут быть потеряны в современном мире, и важно ли сохранить их.
Чулпан Хаматова играть в спектакле буквально напросилась — хоть табуретку или елку.
Главные декорации спектакля — портреты настоящих жителей села Сростки Алтайского края. Чтобы каждый зритель смог заглянуть в глаза и душу героям Шукшина, артисты ездили на родину писателя, общались с земляками и репетировали там же, на берегу реки Катунь. В нем есть глобальные темы.
Поэтому тема актуальности его не коснется.
Одна из находок спектакля — сохранение целостности, несмотря на фрагментарность: герои переходят из сцены в сцену, не выходя из роли при смене декораций. На май в культурных учреждениях края запланировано множество мероприятий. Так, 21 мая в Хабаровском краевом музыкальном театре хор имени М.
Пятницкого представит программу «Нам нужна великая Россия».
Театр наций отметил юбилей спектакля "Рассказы Шукшина" детским "капустником"
Студенты Щепкинского училища поставят в Хабаровске спектакль по рассказам Василия Шукшина | Пензенские общественники и предприниматели выйдут на большую сцену, и проявят свои актерские навыки в благотворительном спектакле «Земляки» по рассказам Василия Шукшина. О подготовке рассказали на пресс-конференции в областном драматическом театре. |
Первая читка спектакля по рассказам Василия Шукшина | разговоры в городе и деревне на основной сцене Кировского драмтеатра. |
Спектакль по рассказам Шукшина можно посмотреть в Доме актера
Съемочный процесс продолжался порядка полугода. В общей сложности хронометраж роликов составляет около 50 минут. Отмечается, что проект был реализован при поддержке гранта Президентского фонда культурных инициатив. Ранее сообщалось, что в Уфе 25 марта состоится бенефис прима-балерины Башкирского театра Гульсины Мавлюкасовой.
Нет, это очень глубоко. Василий Макарович, я убежден, так же глубок, как Горький или Чехов, — говорит режиссер-педагог спектакля народный артист России Виктор Низовой.
За два часа до начала актеры готовятся к выходу — кто-то делает макияж и переодевается в костюмы, кто-то расставляет реквизит и очень быстро говорит скороговорки. Перед самим началом спектакля, признаются выпускники Щепкинского училища, они делают определенные ритуалы. Анастасия Садовничая и Дмитрий Дондошанский сперва обмениваются энергией со сценой, сидя на ней, а после со всеми собираются на «ручки» и получают наставления от руководителя. Шесть жизненных историй В основе сюжета шесть небольших жизненных рассказов — «Обида», «Операция Ефима Пьяных», «Владимир Семеныч из мягкой секции», «Хозяин бани и огорода», «Мой зять украл машину дров», «Срезал». Каждый из них наполнен особым смыслом, который актер доносит до зрителя.
В первой сцене «Обида» показан любовный конфликт продавщицы магазина и покупателя. Актеры отлично передали образы героев и их сложные взаимоотношения — Екатерина Кучма сыграла продавщицу Розу, Сашку Ермолаева Алэн Салтыков и зав. Все было показано очень реалистично. Екатерина не спеша открывает магазин — включает радио, открывает дверь, переворачивает табличку с «закрыто» на «открыто», раскладывает продукты на прилавке и ждет первых посетителей. В него с авоськой заходит мужчина.
Его она узнает сразу с небольшой издевкой и задает весьма интригующий вопрос: «Вчерашнее помнишь? Сашка Ермолаев находится в полном замешательстве, пытается сменить тему разговора, начинается жаловаться зав.
По словам Юрия Кудинова, благодатный во всех смыслах шукшинский материал с его простыми, искренними и понятными всем людьми популярен во всех театральных школах. Работать над этой постановкой второкурсники начали еще в прошлом году, но позже выяснилось, что аналогичный спектакль выпускают актеры «Табакерки», а годом ранее свой вариант шукшинских рассказов создали ученики табаковской школы. Однако богатые эмоционально и внутренне истории Василия Шукшина в версии кудиновцев получились по-своему самобытными. Спектакль объединил шесть самостоятельных рассказов, что позволило задействовать весь курс, а некоторые из ребят играют сразу нескольких персонажей. Первая инсценировка по рассказу «Классный водитель» отчасти знакома по фильму «Живет такой парень» с Леонидом Куравлевым.
Роль шустрого красавца Пашки в студенческой версии сыграл Егор Мишин, приглянувшуюся ему девушку-библиотекаря Настю исполнила Варвара Дронина, а ее жениха Гену — Алексей Курбасов. В этой незамысловатой истории студенты сумели трогательно передать атмосферу летнего сельского вечера с романтическими походами в кино, танцплощадкой и свиданиями. Еще одну житейскую историю из алтайского села Шукшин поведал миру в рассказе «Беспалый». Тракторист Серега до беспамятства влюбился в непохожую на деревенских женщин рыжеволосую медсестру Клару. Но прекрасно сыгранный Павлом Кангиным и Екатериной Гафнер семейный союз с позором рушится в одночасье.
Культурная и образовательная ценность спектакля Информация о культурной и образовательной ценности спектакля «Други игрищ и забав» Спектакль «Други игрищ и забав» обладает философскими и культурно-образовательными ценностями: Рефлексия о судьбах и жизни простых людей: Спектакль, основанный на рассказах Василия Шукшина, рассказывает трогательные истории о судьбах простых людей, их жизни в деревне и переезде в город. Эти истории позволяют зрителям погрузиться в мир простых рабочих и фермеров, задуматься о труде, семье и человеческих ценностях. Сохранение национальной культуры: Спектакль «Други игрищ и забав» ставит акцент на русском характере и утрате национальных корней в современном обществе. Он может послужить отправной точкой для обсуждения важности сохранения и уважения национальных традиций и культуры. Искусство режиссуры: Режиссер Сергей Виноградов и актерский ансамбль создали многогранный спектакль «Други игрищ и забав», который позволяет зрителям понаблюдать за выдающимися актерскими выступлениями и искусством сценической реализации.
Русская литературная классика: Василий Шукшин считается одним из важных писателей русской литературы, и спектакль основан на его произведениях. Это способствует расширению литературного образования и интереса к русской литературной классике. Рефлексия о человеческой природе: Спектакль «Други игрищ и забав» позволяет зрителям глубже понять человеческую природу, моральные и этические вопросы, связанные с жизнью и взаимоотношениями. Это стимулирует размышления о человеческих ценностях и характере. Утерянные ценности и национальный характер: Спектакль «Други игрищ и забав» заставляет задуматься о том, какие традиционные ценности и черты характера могут быть потеряны в современном мире, и важно ли сохранить их. Спектакль «Други игрищ и забав» представляет собой не только развлекательное представление, но и искусство, способное вдохновлять зрителей на размышления о смысле жизни, человеческих ценностях и национальной культуре.