Шанхайская верфь Jiangnan Shipyard спустила на воду третий авианосец, построенный полностью по китайскому проекту Type 003 "Фуцзянь". Это первый авианосец, который спроектировали и построили полностью в Китае. Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами.
Китай отправил авианосец «Шаньдун» для участия в маневрах у берегов Тайваня.
- Военно-морские силы КНР — Википедия
- Сколько у Америки авианосец?
- Китайская армада рвется в океан / / Независимая газета
- Из рисовода — в пирата
Первый авианосец, целиком разработанный и построенный в Китае!
Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун. Наличие у Китая четырех авианосцев является правильным решением, в нем нет ничего избыточного. Такое мнение выразил президент России Владимир Путин в интервью телеканалу NBC, текст которого приводится на сайте Кремля. Минобороны Тайваня сообщило об отряде китайских кораблей во главе в авианосцем «Шаньдунь», которые прошли к югу от острова. В сообщении говорится, что отряд являлся авианосной ударной группой ВМС Народно-освободительной армии КНР. Строительство и испытания китайских авианосцев. Авианосец “Ляонин” ВМС Китая. Палубная авиация Китая – состояние и перспективы.
Состав авианосной группировки Китая с кораблем “Шаньдун” вблизи Тайваня
По данным источника, речь идёт об авианосцах "Ляонин" и "Шаньдун". Пока нет точной информации относительно их курса. Как указывает издание, они могут быть направлены в зону Тайваньского пролива или же примут участие в военных учениях.
А сейчас? А в случае применения ракет с ядерной боеголовкой вся АУГ утонет в лету так и не дойдя до возможного применения палубной авиации. Вот, к примеру, сейчас нет ни одного авика США в Средиземном море из-за боязни применения по ним Калибра.
Баловство это, надо стихи слагать и рис распределять. Спустя полтысячи лет разнузданной флотофобии Китай вернулся к идее морской гегемонии. Так началось зарождение нового великого флота Поднебесной. Море или смерть Китай вырвался из тисков догм, построил под руководством компартии корпоративный капитализм и превратился в мастерскую мира.
Товары made in China завалили прилавки от центра Нью-Йорка до африканской глубинки. Даже крупнейшие морские ворота Европы потерялись в тени грандиозных китайских хабов глобальной торговли. Экономика Китая завязана на морские коммуникации. По ним в гавани Поднебесной идёт поток сырья со всего мира — а обратно возвращаются промышленные товары от пластиковых безделушек до высокотехнологичных машин. Первая мастерская мира, Великобритания, подкрепляла торговлю господством на море. В самых отдалённых водах планеты корабли под британским флагом были готовы разъяснить любому наглецу политику владычицы морей. Ныне такой мастерской стал Китай — но волнами правит звёздно-полосатое знамя. Армада из трёх сотен вымпелов, включая одиннадцать авианосцев, способна разгромить коалицию нескольких морских держав разом. Включая Россию и Китай.
Россия меньше зависит от морской торговли, а Китаю морская гегемония США грозит крахом экономики и обрушением государства. Структура экономики Поднебесной меняется. Пара десятков лет — и экономическая карта мира станет неузнаваемой. Гибкие автоматизированные сборочные линии под боком у богатого потребителя убьют спрос на всё менее дешёвую рабочую силу КНР. Китай весьма успешно конкурирует и на этом поле. Но кто говорил, что борьба за потребителя ведётся честно? Всегда можно сказать, что Китай недостаточно демократичен. Не даёт независимость Тибету, загоняет в концлагеря уйгуров — и вообще они коммунисты. Наложить санкции, устроить морскую блокаду, понаблюдать с попкорном за гибелью империи и занять освободившиеся рынки.
Китай вкладывает огромные силы и средства в то, чтобы предотвратить этот сценарий. Через Центральную Азию и Россию протягивается система сухопутных коридоров — но они гораздо дороже водного транспорта. Северный морской путь полностью подконтролен Москве, а в Поднебесной не любят складывать все яйца в одну корзину. Торговые маршруты китайского интеграционного проекта «Один пояс, один путь» источник фото Традиционный путь вдоль южных берегов Азии к Ближнему Востоку и Европе удобнее всего — но его и проще всего перекрыть. И задушить китайскую экономику. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд.
В угрожаемый период могут быть задействованы подразделения береговой охраны и суда торгового флота. При этом развитие ее отстает от планов модернизации корабельного состава. Плавсостав боевых кораблей и катеров составляет порядка 42 тыс. В морской пехоте — 16—20 тыс. Комплектование рядового состава — смешанное, по воинской обязанности и по контракту. Сроки службы: срочной — два года, по контракту — пять лет. Для службы на береговых должностях привлекаются женщины. По состоянию на 2023 год на вооружении состоят боевые корабли — 295, боевые катера — 530, вспомогательные суда — 265, боевые самолеты — 372, самолеты вспомогательной авиации — 64, вертолеты — 86, БПЛА — 48, орудия зенитной артиллерии — 465, боевые бронированные машины — 274, орудия полевой артиллерии и минометы — 180, противотанковые средства —189 единиц.
Резерв ВМФ составляют 20 боевых кораблей на базах хранения. Формирования ВМФ оснащаются новыми боевыми кораблями и вспомогательными судами, способными действовать в удаленных районах океанских театров военных действий ТВД. На базе авианосца «Ляонин» апробируются возможности перспективной авианосной ударной группы АУГ. Начато освоение авианосца национальной разработки проект 001А «Шаньдун». Завершаются работы по созданию атомного авианосца пр. Строительство ВМФ позволило за 20 лет существенно изменить корабельный состав в сторону увеличения крупных кораблей основных классов АПЛ, авианосцы, эскадренные миноносцы. На смену устаревшим АПЛ пр. Ведется строительство новых АПЛ пр.
На вооружении стоят 12 ДЭПЛ российской постройки — пр. Имеются 13 ПЛ пр. Более старыми, но боеспособными являются ПЛ пр.
Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы
Сколько авианосцев есть у Китая? Новый китайский авианосец был назван в честь провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье страны, следуя традиции называть своих первых двух авианосцев в честь провинций Ляонин и Шаньдун. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море. В настоящее время он находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня, передает ТАСС, ссылаясь на тайваньскую газету Liberty Times. Наличие у Китая четырех авианосцев является правильным решением, в нем нет ничего избыточного. Такое мнение выразил президент России Владимир Путин в интервью телеканалу NBC, текст которого приводится на сайте Кремля.
Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец
Китай готов спустить свой третий авианосец на воду до конца апреля текущего года. Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Предполагается, что китайский авианосец возьмет на борт истребители J-35 и палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, которые Китай сейчас разрабатывает — аналоги американских F-35 и E-2 «Hawkeye» соответственно.
СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
Авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море. В настоящее время он находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня, передает ТАСС, ссылаясь на тайваньскую газету Liberty Times. Китай вступил в эпоху «двух авианосцев», став третьей в мире страной, имеющей в своем распоряжении две авианосные группы, подчеркивает издание. Китайская газета South China Morning Post опубликовала статью, согласно которой Военно-морской флот Китая должен быть дополнен несколькими новыми авианосцами, сообщает информационный портал "Военное обозрение".
Авианосцы КНР вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань Пелоси
В сторону Тайвани вылетел борт с Нэнси ПелосиАрмия Китая проводит военные учения в 280 км от острова Никто не знает, что на самом деле на уме у Нэнси Пелоси — президент США Джозеф Байден предупреждал ее об опасности маршрута в Азию, а в опубликованном плане Самолет с Нэнси Пелоси, направлявшийся на Тайвань, снова поднялся в воздухБорт вылетел с Гавайских островов тура Тайваня нет. Однако снова появляются сообщения Пелоси может прилететь на Тайвань завтраКНР повторила, что армия не будет «просто сидеть и смотреть» об обратном. В свою очередь, США уже 1 августа направили ближе Пентагон направляет ближе к Тайваню флот и авиациюЭто связано с возможным прибытием Нэнси Пелоси к острову свой флот и авиацию. Сообщалось, что утром, 2 августа, Пелоси прилетела Пелоси прилетела в Малайзию, отсюда она должна отправиться на ТайваньКитай решительно настроен защищать свой суверенитет в столицу Малайзии Куала-Лумпур, оттуда она может отправиться на Тайвань. Аэропорт «Таоюань» тайваньской столицы Тайбэя получил Аэропорт «Таоюань» в Тайбэе получил сообщение о заложенных взрывных устройствах для ПелосиСотрудников эвакуировать не стали письмо с угрозами о трех заложенных взрывных устройствах, предназначавшихся для Пелоси.
В конце 70-х Пекин использовал стратегию "народной войны": сухопутные войска вместе с партизанами уничтожат неприятеля в войне на истощение. Этой концепции был подчинен и флот - его задачей была защита территориальных вод, а самыми крупными кораблями в нем были эсминцы типа "Сиань" с устаревшими пушками водоизмещением 3500 тонн. Теперь же ВМС КНР располагают двумя авианосцами, 58 крупными десантными кораблями, крейсером, 52 ударными подводными лодками и 4 стратегическими, 32 эсминцами, 53 фрегатами и массой кораблей поменьше. Весьма существенно, что китайский флот растет не только количественно, но и качественно.
Военный эксперт Василий Кашин уверен, что в Китае прекрасно понимают, что их авианосцы намного слабее американских. Однако война в этом регионе неизбежна. Поэтому особого выбора у Пекина нет. Вероятно, американцы просто обеспечат безопасность визита Пелоси. А с китайской стороны будет демонстрация силы и недовольства.
Так что планы Пекина создать к 2035 году шесть авианосных ударных группировок уже не выглядят фантастикой. С другой стороны, ныне действующий мировой морской лидер внешне демонстрирует высокомерное спокойствие. Хотя в штуках китайских боевых кораблей стало больше, в совокупности морские силы НОАК по-прежнему сохраняют отставание от Америки. Как в суммарном водоизмещении, так и в качестве самих боевых единиц. Претендент, конечно, старается, но до лидера ему еще далеко. Независимые, в том числе, российские аналитики занимают в целом промежуточную позицию, отмечая безусловный технический прогресс проектов китайских кораблей. При этом сравнение параметров ведется в целом явно в пользу США. Отчасти по причине достаточно большой путаницы в имеющейся информации, отчасти просто по инерции. Все-таки еще каких-то полтора десятка лет назад доминирование американского флота в мире являлось неоспоримым. Однако если сложить известные факты в цельную картину, она становится куда более определенной, при этом местами даже неожиданной. В настоящий момент американский флот имеет: 10 атомных авианосцев плюс еще один новейший проходит сейчас процедуру передачи флоту ; 22 атомных ракетных крейсера типа Ticonderoga; 65 эсминцев УРО типа Arleigh Burke; 44 атомные подводные лодки в том числе 14 стратегических ракетных и 30 обычных ударных. Считать прочие суда особого смысла не имеет. Превращенные в демонстраторы технологий два эсминца типа Zumwalt, а также 6 постоянно ломающихся новых кораблей ближней зоны погоды не делают. На их фоне китайский флот совокупной мощью действительно не потрясает: 4 ПЛАРБ, 9 атомных ракетных ударных подлодок; 56 неатомных субмарин; 2 очень старых авианосца плюс 1 новейший, собственной конструкции, в постройке ; 29 эсминцев, 59 фрегатов и 37 корветов. Разве что в классе десантных сил КНР практически равна Соединенным Штатам: 4 десантных вертолетоносца типа 071 "Юйчжао" мало чем уступающих УДК типа "Америка" и 31 танкодесантный корабль по американской классификации - десантный транспорт класса LST. Однако если начать вдаваться в детали, всплывает много всего интересного. Если к вопросу подходить так, как это делают ведущие эксперты, следует признать, что в классе авианосцев на данный момент Китай не вышел за рамки дворовой команды. Сможет ли он спроектировать и построить что-либо по характеристикам близкое к доминирующему сегодня в США типу "Нимиц", не говоря уже про строящийся "Форд", - вопрос пока риторический. Скорее нет, чем да. Американский столетний опыт строительства кораблей этого класса со счетов сбрасывать не стоит. А вот в категории крейсеров и эсминцев, как сейчас модно говорить — не все так однозначно. Крейсеров у Китая действительно нет. Ни ракетных, ни обычных, никаких. Но вот так чтобы недостатком это сегодня уже не является. За прошедшие полвека характер инструментов войны на море серьезно изменился. Их больше не строят даже в США. Ракетный крейсер Ticonderoga, конечно, хорош, но из 22 официально числящихся 11 выведены в резерв еще в 2005 году и три готовятся к утилизации.
Первый авианосец, целиком разработанный и построенный в Китае!
С момента обретения независимости Вооружённые силы Пакистана принимали участие в 4 войнах с соседней Индией и в пограничном конфликте с Афганистаном. Пакистанские дивизии и бригады присутствовали в некоторых арабских странах во время арабо-израильских войн, а также участвовали в вооружённых действиях на стороне коалиции в первой войне в Персидском заливе.
Ожидается, что корабль сможет генерировать достаточно энергии для питания лазерного оружие и рельсотронов. Источник фото: Фото редакции В КНР заявляют, что рассчитывают закончить строительство авианосца Type 004 к концу 2020-х и сообщают о планах построить до четырех боевых кораблей такого типа. В «Военном обозрении» задаются вопросом о том, зачем китайцам авианосцы с ядерной энергетической установкой в условиях, когда флот будет действовать вблизи от берегов страны. Возможно, у руководства страны имеются более далеко идущие планы, чем оказание давления на Тайвань.
Оба китайских авианосца - «Ляонин» и «Шаньдун», - были построены по проектам, разработанным в СССР еще в начале 80-х годов.
При этом «Ляонин» тогда же и начал строиться под именем «Рига», а впоследствии был переименован в «Варяг». Таким образом мы видим, что этот корабль имеет уже 40-летний возраст, но даже не ржавеет. Третий китайский авианосец - «Фуцзянь», строится по проекту, разработанному тоже давненько - еще в 1986 году. Этот проект назывался «Ульяновск», и он уже в СССР начал реализовываться, пока в начале 90-х корпус корабля не пришлось разобрать на металлолом. Может, кто не знал, но этот корабль тоже не был чистым авианосцев, а был тяжелым авианесущим крейсером ТАВКР , но планировался под атомную силовую установку. Китайцы, конечно, о таких сложностях не задумываются, мотор для корабля у них будет по старинке - нефтяной.
Теперь переходим к главному. И разработаны они были ненамного раньше, чем проект, по которому сегодня строится китайский «Фуцзянь». А так как первоначальные проекты больших боевых кораблей, и особенно авианосцев, кардинальной переделке не подлежат, то так и выходит, что китайцы сегодня пользуются тем, что было разработано еще в 70-80-х годах в СССР.
Тем не менее американцы озабочены созданием китайских и российских противокорабельных ракет и наличием подводных лодок, которые представляют угрозу для авианосцев. Авианосцы США станут приоритетной целью в случае военного конфликта с технологически развитыми державами, все это прекрасно понимают. В октябре прошлого года в США прошли впервые за многие годы учения по защите авианосцев от потенциальных врагов в лице России и Китая. Американцы также после долгого перерыва отрабатывали групповые превентивные атаки самолетов со своих авианосцев на надводные цели на дальних расстояниях, отыгрывая варианты "агрессивного присутствия" и поражения противника до того, как тот начнет наносить удар по авианосцу. В 2017 году прошла церемония "первого разреза стали" для CVN-80 В США рассматривают сценарии столкновения американской авианосной группы и китайской в море. У китайцев нет никаких шансов на победу. Но если Китай разместит противокорабельные ракеты на всех рифах и островах, он сможет наносить удары по американским авианосным группам практически во всех водах Южно-Китайского моря. Поэтому в американских сценариях сначала "Томогавки" разрушают до основания всю китайскую инфраструктуру на островах, и только потом в район действий выдвигаются авианосцы. Впрочем, такое развитие событий будет означать уже полномасштабную войну двух мировых держав с возможным ядерным обменом. Россия Сегодня у России один авианосец тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который находится в ремонте и должен вернуться на флот в 2021 году. Он отметился в 2016 году участием в сирийской кампании и применением палубной авиации в боевых условиях. По мнению военных экспертов, наличие "Кузнецова" в составе вооруженных сил России скорее носит статусный характер. В той же сирийской кампании вылеты с палубы не сыграли значительной роли, но само наличие авианосной группы и ракетных вооружений на ее кораблях дает другим странам знать, что у России есть свои военно-морские интересы, с которыми придется считаться. Летом же 2017 года начались разговоры о закладке атомного авианосца в 2025 году. Заместитель министра обороны Юрий Борисов сказал: Я могу подтвердить, что в планах проекта новой госпрограммы вооружений, на финише, уже к 2025 году, у нас есть намерение строительства нового авианосца. О создании авианосца проекта "Шторм" водоизмещением до 100 тысяч тонн говорят с 2013-2015 годов. Ожидается, что его строительство может занять 8-9 лет, он обойдется в 350 млрд рублей. С ледовой защитой этот авианосец будет способен работать в Арктике в сложных условиях Северного Ледовитого океана. В мае ТАСС сообщил, что Объединенная судостроительная компания до конца 2018 года представит на рассмотрение в Минобороны РФ несколько доработанных аванпроектов нового авианосца. В случае положительного решения по одному из вариантов "техническое проектирование корабля, подготовка проектно-конструкторской документации могут начаться с 2019 года, авианосец может быть заложен в 2021-2022 годах, его строительство продлится около 10 лет". В госпрограмме вооружения на 2018-2027 годы предусмотрено "начальное финансирование" нового авианосца. Макет проекта "Шторм" Проблема даже не столько в деньгах, а в том, что у России нет опыта строительства корабля такого уровня, научно-технического потенциала, промышленной базы, кадров, нет пригодных для этой задачи судостроительных верфей. Есть опасения, что к моменту ввода в строй нового авианосца образуется и большой пробел в подготовке летчиков палубной авиации на новых самолетах ВМФ, так как устаревающий "Кузнецов" не даст возможность нормально тренироваться. Периодически зарубежные СМИ спекулируют на тему, не придет ли в обозримом будущем время, когда уже России надо будет закупать авианосцы у Китая, а не наоборот. Впрочем, главный вопрос в другом: нужны ли вообще авианосцы России и в каком количестве. На этой теме сломано много копий.