Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», 1979 г. Какое преступление совершил внук Ширвиндта? Тогда Державин, Андрей Миронов и Марк Захаров навалились на меня, чтобы я сменил место работы на Театр сатиры и играл графа в "Женитьбе Фигаро". Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Андрей Миронов.
Александр Ширвиндт и Михаил Державин - Быт космонавтов
Он все делал медленно, а запоминал быстро. Миша с нами, Миша никуда не делся! Его грубая оболочка уйдет, а образ останется надолго — Левон Оганезов, композитор. Кумиром миллионов Державин стал, благодаря ярким работам в кино. Среди самых известных его картин «Трое в лодке, не считая собаки», здесь Миронов, Державин и Ширвиндт так разошлись, что по сценарию было снято не больше половины материала , «Моя морячка», «Жених из Майами», «Третий не лишний». Пришла отдать дань любимому артисту. Мы его полюбили еще с проекта «Кабачок 13 стульев». Мы его помним еще молодым, веселым, задорным.
Столько сыграл ролей, всех не перечтешь!
В 2017 году вышла автобиографическая книга Михаила Державина «Я везучий. Вспоминаю, улыбаюсь, немного грущу». С 1946 года, в течение семидесяти двух лет, был другом и с 1957 по 2017 год — постоянным партнёром по эстрадным номерам Александра Ширвиндта 1934—2024 [9]. В середине 1980-х годов они вместе вели телевизионную программу « Утренняя почта », а с 2013 года — передачу « Хочу знать » [8].
А вот Ширвиндт и его друзья шутили безжалостно, и Миронов страдал от этого, поскольку частенько оказывался жертвой этих розыгрышей. Ливанов рассказал, что сам был участником этих шуток. Однажды он попросил свою супругу позвонить Андрею Миронову. Они пригласили его 1 апреля, в воскресенье, на киностудию, якобы для того, чтобы провести дополнительные съемки в картине, в которой Миронов снимался на тот момент. Актеру и в голову не могло прийти, что это шутка.
Ну вот, молодые уехали на дачу, уединились. Брачная ночь, не хухры-мухры. А Шура с тем же Марком Анатольевичем не могли оставить друга одного в такой интересной ситуации. Приехали к нему на дачу, Ширвиндт залез в открытое окошко и… укусил Ларису за пятку. Тогда Голубкина почему-то такую иронию не одобрила. А зря. Друзья называли его «Железная маска».
Потому что самые крутые розыгрыши он воспринимал сумрачно, даже не улыбнувшись. И в этом был весь его шик-блеск-красота. А ведь это высший пилотаж юмора, правда? В кино он все время играл самого себя — ни больше ни меньше. Да, Ширвиндт в предлагаемых обстоятельствах. В «Вокзале для двоих» Рязанов просто назвал его Александром Анатольевичем, спешите любить и жаловать. Это были маленькие роли, но Шура есть Шура.
В них он блистал, купался. И никогда не тянул одеяло на себя. Один только раз… В «12 стульях» Захаров дал ему сыграть одноглазого шахматиста. Всего лишь. Хотя все понимали, что он прирожденный Остап Бендер. Но лучшему другу Андрею Миронову как не уступить. Он никому никогда не завидовал.
Может, потому, что был наполнен собой. И всегда был рядом, приходил на помощь, когда надо. На гастролях в Риге — кто же, как не он, когда любимому Фигаро стало совсем худо. Они уходили, любимые его люди, он оставался. Теперь уже только вспоминал о них. И оставался один. Рядом была семья, любимая жена, сын, внуки, правнуки и правнучки, но это все равно было одиночество.
Ирония помогала жить, конечно. Маска, которая стала его сутью. А в кино лучшая роль его знаете какая?
В память Михаила Державина опубликован видеосборник лучших интермедий дуэта Державин - Ширвиндт
Сам Миронов, впрочем, не упускал шанса отыграться. Как-то он угостил Василия Ливанова шоколадной медалькой, которая оказалась сургучной пломбой. Артист тогда еде отплевался, пока Миронов заливался хохотом. Источник: www.
Потомственный театральный актёр больше полувека служил в Театре сатиры, а до этого были «Ленком» и Театр на Малой Бронной. Те же, кому посчастливилось знать Михаила Михайловича лично, не уставали удивляться человеческим качествам великого артиста. Маленький глава семьи Михаил Державин с родителями и сестрами. В семье, кроме старшего Михаила, подрастали ещё две девочки, Аня и Таня, появившаяся на свет в сентябре 1941 года, по дороге в эвакуацию. Аня была чуть старше, она отчаянно ревновала младшую сестру и даже грозилась «выкинуть вашу девочку в окошко». И пятилетний Миша дежурил у детской кроватки, чтобы Анечка на самом деле ничего не сделала с малышкой. Сам дежурил, по собственной инициативе, никто его об этом не просил. После возвращения из эвакуации семья поселилась в крохотной квартирке на Арбате, где вместе с ними жила ещё няня Катя.
Михаилу Державину было всего 15, когда не стало отца. Мама Ираида Ивановна осталась одна с тремя несовершеннолетними детьми на руках. Она всегда была за мужем, как за каменной стеной, а тут ей нужно было решать, как самостоятельно прокормить и вырастить детей. Ираида Ивановна стала вместе с другими жёнами актёров расписывать косынки в мастерских ВТО. Михаил Державин. Михаил понял, что теперь мама может рассчитывать только на его поддержку, и фактически стал главой семьи. Именно в то время он стал сниматься ночами в массовках на «Мосфильме», чтобы приносить в дом пусть небольшие, но всё же деньги. А днём подросток отправлялся на студию звукозаписи, где озвучивал иностранные фильмы.
Правда, вместо обычной средней школы он стал учиться по вечерам в школе рабочей молодёжи.
Ливанов рассказал, что сам был участником этих шуток. Однажды он попросил свою супругу позвонить Андрею Миронову. Они пригласили его 1 апреля, в воскресенье, на киностудию, якобы для того, чтобы провести дополнительные съемки в картине, в которой Миронов снимался на тот момент. Актеру и в голову не могло прийти, что это шутка. Он приехал на киностудию, которая, разумеется, была закрыта.
До скорого, любимый — Александр Ширвиндт, актер театра и кино. Михаил Михайлович прожил на улице Вахтангова всю жизнь. Даже абитуриенты, мечтающие поступить, верили, если по дороге на экзамен встретить Державина — обязательно повезет. С детства он был погружен в театральную среду — папа играл, а театре Вахтангова, а маленькой Миша читал отрывки из его ролей в госпитале раненым во время войны.
В 18 лет поступил театральное училище. Играл сначала в Ленкоме, затем — в театре на Малой Бронной. Но знаменит стал именно в Театре Сатиры, сыграв Скалозуба в «Горе от ума», медведя в «Обыкновенном чуде» и десятки других ролей. Он не терпел суеты, любил на гастролях медленно встать, позавтракать, терпеть не мог беготни. Он все делал медленно, а запоминал быстро.
Егорова о Ширвиндте, или Зависть в золотых перчатках
Троица Ширвиндт-Миронов-Державин стало эмблемой неплохого юмора и настроения для русского зрителя. — Александр Ширвиндт о «Женитьбе Фигаро», гастролях и Андрее Миронове. Ширвиндт и Державин с разницей в два года появились на свет в роддоме Грауэрмана, который находился на Арбате.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Когда Михаил повзрослел, созрел, то также много чего хорошего ему удалось воплотить как на сцене, так и на экране. В Театре сатиры я бы отметил его роль Счастливцева в спектакле "Счастливцев — Несчастливцев" и замечательную игру в "Талантах и поклонниках". Мы много работали вместе и на телеэкране, и на сцене. А зародилось это, еще когда занимались в Доме актера всякими капустниками. Потом почему-то решили зарабатывать деньги на этом занятии, и всю жизнь таким дуэтом существовали. Хотя всяческих эстрадных дуэтов было в нашей стране полно, но они очень часто распадались из-за конфликтных ситуаций. А Михаил антиконфликтный человек по определению. Всю жизнь у него был этот талант — немножко мудрости, немножко трусости, немножко дипломатии.
Когда возникали какие-то спонтанные эмоции, то он всегда или линял, или примирял. Такой характер у него.
Нет, не памятник, человек с большой буквы «Ч». Как у нас говорят: до 120. Ну хотя бы… Потому что когда знаешь, что где-то рядом есть такой человек, жив-здоров ну хотя бы относительно , все становится будто бы на свои места.
Жизнь продолжается, правильная жизнь. Знаете, не хочу и не буду его ни с кем сравнивать, но когда умер Горький, вдруг стало все можно. И когда Станиславский — тоже можно. Вот Ширвиндт из таких. Теперь его нет, и все разрешено?..
Он умел создавать в жизни смыслы. Давал надежду, оптимизм. Несмотря ни на что. Вы скажете: какой еще оптимизм, посмотри вокруг. Но когда знаешь, что он есть… Вот правда — это давало силы.
А у Ширвиндта было бы: «просто, мудро, иронично». Вот эту иронию он возвел в искусство — искусство жить. С этой иронией он, как мушкетер, фехтовал с глупостью, жадностью, жестокостью, пошлостью. Сам он был необыкновенно органичен, ирония шла ему, как хороший костюм. Вот что такое жить по-ширвиндтовски?
Это придумывать себе жизнь ради собственного разнообразия, интереса. Вот он едет в своей машине, параллельно ему мчится Горин, а Марк Захаров перелезает из одного авто в другое. Шура такой аттракцион одобрял. А вот Андрей Миронов решил жениться на Ларисе Голубкиной вторым браком. Первой была Екатерина Градова.
Ну вот, молодые уехали на дачу, уединились. Брачная ночь, не хухры-мухры. А Шура с тем же Марком Анатольевичем не могли оставить друга одного в такой интересной ситуации. Приехали к нему на дачу, Ширвиндт залез в открытое окошко и… укусил Ларису за пятку. Тогда Голубкина почему-то такую иронию не одобрила.
А зря. Друзья называли его «Железная маска». Потому что самые крутые розыгрыши он воспринимал сумрачно, даже не улыбнувшись.
Он продолжал оправдывать Андрея Миронова. Даже отказывать людям Михаил Державин умел так, что никто даже не понимал того факта, что ему секунду назад сказали «нет». Роксана Бабаян, третья жена актёра и любовь всей его жизни говорила: «Быть неконфликтным — это тоже труд». И считала главным оружием своего супруга его саркастически тонкий ум.
Михаил Державин с третьей женой Роксаной Бабаян. Они сами ушли от него, когда повстречали, каждая в своё время, новую любовь. Он не устраивал сцен ревности, не читал нотаций, не пытался удержать всеми способами, а просто желал счастья и отпускал. Он всю жизнь был ангелом-хранителем для своей семьи, своих близких и друзей. Наверное, потому и не уходит невероятная пустота в сердцах тех людей, которых любил Михаил Державин. И которые любили его. Этот харизматичный, импозантный актер много лет был кумиром женщин разных возрастов.
Михаил Державин долго искал свое счастье. Три женщины, как три звезды, были в его жизни. Утренняя его звезда - это Катенька, дочь знаменитого Аркадия Райкина, звезда дневная - Нина, дочь легендарного Семена Буденного. А его путеводной звездой стала Роксана Бабаян, которая вела его по жизни более 30 лет. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Для меня это личная трагедия — то, что они уходят.
Михаил запомнил друга отца как очень светлого и легкого человека. Ширвинд признался, что Державин был легким человеком, ему всегда было очень комфортно находиться. Михаил сожалеет, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Державин сам вырос среди легендарных актеров.
Президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни
Что говорил Александр Ширвиндт об известных друзьях, любимой жене и рыбалке. Ширвиндт не стал скрывать, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Фото: Виталий Арутюнов / РИА Новости Александр Ширвиндт и Вера Васильева в спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». Новости. Моя Москва. Программа наших передач. Александр Ширвиндт и Михаил Державин довольно часто подтрунивали над словам Ливанова, Андрей Миронов обладал тонкой душевной организацией и свою чувствительность нередко прятал за шутками. Если Ширвиндт с Державиным знали толк в большой рыбалке, то Андрей Александрович Миронов в этом вопросе был полным профаном.
Александр Ширвиндт и Михаил Державин - Быт космонавтов
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Любая брошенная фраза могла довольно серьезно ранить Андрея. А вот Ширвиндт и его друзья шутили безжалостно, и Миронов страдал от этого, поскольку частенько оказывался жертвой этих розыгрышей. Ливанов рассказал, что сам был участником этих шуток.
Однажды он попросил свою супругу позвонить Андрею Миронову. Они пригласили его 1 апреля, в воскресенье, на киностудию, якобы для того, чтобы провести дополнительные съемки в картине, в которой Миронов снимался на тот момент.
На одном из последних видео, опубликованных сыном Ширвиндта Михаилом, маэстро собирается в театр на репетицию. На выходе из дома, останавливаясь рядом со скульптуркой Миронова, он произносит: «Андрюша, я пошел работать». Говорят, так начинался каждый его рабочий день. Ширвиндт слева с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» Ширвиндт не только играл на сцене, но и занимался режиссурой — он поставил десятки спектаклей, ставших визитной карточкой Театра сатиры.
И именно к нему перешла должность худрука, когда из театра ушел Валентин Плучек. Заняв новый кабинет, 66-летний Ширвиндт повесил там секиру. Признавал это и он сам: «Худруки — они должны быть и кнут, и пряник. Но когда кнут в руках у пряника…» Однако справлялся он блестяще — помогала врожденная способность объединять вокруг себя людей. В 2021-м он, впрочем, пост покинул: «Лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно. Поэтому я благодарю всех за долготерпение и ухожу».
И тем не менее в работе театра он участвовал до самой смерти. Невозможно представить без Ширвиндта и все наши самые любимые советские фильмы. Референт министра в «Стариках-разбойниках», Павлик из «Иронии судьбы», одноглазый из Васюков в «Двенадцати стульях», телеведущий в «Зимнем вечере в Гаграх». Ширвиндт сыграл десятки ролей, и каждая становилась украшением фильма. Столь же интересно было его читать: Ширвиндт писал мемуары с присущим ему добрым и немножко грустным юмором.
Конечно, МихМих переживал, но не в его характере было таить зло — с Екатериной они расстались совершенно мирно. Он вообще за всю свою жизнь, кажется, ни разу ни с кем не поссорился. А когда спустя много лет в Театр сатиры, где играл Державин, поступила молодая актриса Алена Яковлева, МихМих ужасно обрадовался: «Ой, Аленочка, ты же первая дочка второго мужа моей первой жены! Мы же практически родственники». И такой непосредственностью и добротой совершенно растрогал Алену. А теперь мы с Аленой работаем в «Сатире» и обожаем с ней друг друга, она же мне, можно сказать, сестра. Я пришел сюда сразу после «Щуки» летом 1997 года. Тогда, к сожалению, погиб один актер, занятый в этой постановке, Андрюшу Барило назначили на его роль, а мне достался персонаж, которого должен был играть Андрюша. Вчерашнему студенту играть на одной сцене с такими артистами — дорогого стоит... После развода с Екатериной Райкиной МихМих некоторое время оставался один, и друзья уже начали за него беспокоиться. Переводчик Виктор Суходрев он тогда был женат на актрисе «Ленкома» Инне Кмит и через нее передружился со всей труппой сказал: «Миша, хочу тебя познакомить с чудесной девушкой, журналисткой Ниной Буденной. Между прочим, она дочка того самого маршала! Причин отказываться у него не было, МихМих пошел. А среди гостей была и Нина Семеновна Буденная — действительно чудесная девушка, которая Михаилу очень понравилась. Так он познакомился со своей второй женой. Через два года у них родилась дочь Маша. Этот брак оказался более продолжительным, хотя тоже кончился разводом через 18 лет. Причину я не знаю, но и с Ниной Семеновной МихМих остался в добрых отношениях. Помню, как я ребенком в квартире Буденного на улице Грановского сейчас это Романов переулок разглядывал шашки маршала на круглой стойке — самого Семена Михайловича уже не было в живых. Когда-то в этой квартире жил и сам МихМих, пока оставался мужем Нины. Их соседями были сплошь маршалы: Жуков, Малиновский, Тимошенко, Ворошилов... Однажды Державин рассказывал Буденному, как мальчишкой провожал глазами автомобили своего нынешнего тестя и нынешних соседей, когда они проезжали по его родному Арбату к Кремлю: «Я махал рукой и все пытался рассмотреть лица сквозь стекла». Маршал добродушно усмехнулся: «Ну что, сынок? Вот и домахался! Кстати, Эфросу почему-то было интересно узнать: читал ли Буденный «Войну и мир»? Он даже попросил: «Миша, спросите у него при случае». И МихМих спросил. Маршал ответил: «Читал, и неоднократно. А первый раз еще при жизни автора, когда ты, Мишуль, еще и не родился! Когда речь заходила о военных подвигах, у него был один ответ: «Да я-то что, вот Годовиков... Спросишь Буденного: «Семен Михайлович, много вы народу порубили за войну? Например, помню такую историю: супруга уговорила Буденного пойти в театр не в военной форме, как обычно, а в гражданском костюме с галстуком — мол, форма сильно поношенная, неудобно. И вот в антракте они пошли в буфет, где на маршала уставились две дамочки. Прощальную церемонию с Красной площади транслировали по телевидению. В какой-то момент редакторы трансляции переполошились: «А этот, из «Кабачка», чего там крутится? Срочно его уберите! Редакторы еще больше переполошились: «Этого, из «Кабачка», снимайте крупным планом! Он снимался в Польше в фильме «Четыре танкиста и собака», там посмотрел передачу «Кабаре Старых Панов» и предложил адаптировать ее для нашего телевидения. И первым ведущим «Кабачка» тоже был Белявский. Потом эта роль перешла к Андрею Миронову. Но зрители, при всей любви к Андрею Александровичу, стали писать письма: «Миронов замечательный, но он своей харизмой затмевает других артистов, замените его! Правда, в актерской среде они уже прославились своими капустниками, наверное, поэтому Державина позвали в «Кабачок». А вскоре Миронов переманил их в «Сатиру». Популярность «Кабачка» в то время была немыслимой. Кажется, только один-единственный человек в стране на дух не выносил эту передачу: художественный руководитель Театра сатиры Валентин Плучек.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Ширвиндт (слева) с Андреем Мироновым и Михаилом Державиным в фильме «Трое в лодке, не считая собаки». Что говорил Александр Ширвиндт об известных друзьях, любимой жене и рыбалке. На сцене Театра сатиры Державин, Миронов и Ширвиндт – в знаменитой постановке «Ревизор».
«Для меня это личная трагедия» — Михаил Ширвиндт о смерти Державина
После того, как артиста не стало, Ширвиндт занял его гримерку в театре, и портрет Миронова каждый вечер перед спектаклем отражается в его зеркале. М. Державин и А. Ширвиндт играют в этом спектакле двух актеров – трагика и комика. Александр Ширвиндт и Михаил Державин нередко разыгрывали своего друга.
Ширвиндт на все руки
Его оплакивают многие коллеги, близкие и друзья. Сын актера Александра Ширвиндта хорошо его знал. Он также прокомментировал это печальное известие. Этим утром, 10 января, стало известно, что ушел из жизни Михаил Державин. Как рассказала его жена Роксана Бабаян, последнее время у 81-летнего актера были проблемы со здоровьем. Он пережил инсульт и инфаркт.
В декабре артист почувствовал себя плохо, и его положили в больницу.
Он был совершенно неповторимым человеком, уникальным. Он был символом убедительности жизни и на сцене, и на телевидении, в дружбе и любви. Потому что театр существует не только благодаря премьерам и спектаклям, но еще и благодаря тем людям, которые способны создавать атмосферу театральной жизни, ее радостного и неисчерпаемого оптимизма. И в этом смысле Ширвиндт с его замечательной манерой комментирования реальности, в чем всегда было место самоиронии, был, конечно же, знаком нескольких поколений какого-то невероятного блеска закулисья, блеска околотеатрального быта, в котором места для проявления таланта не меньше, чем на сцене. Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов. Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер.
Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению. Я на него смотрел, как на Бога. Потому что его шутки, остроумие и при том абсолютно нейтральное — это вызывает такое уважение. Это такая эстетика, такой вкус. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров : Он был из плеяды выдающихся великих советских актеров. Эта плеяда практически исчерпана с его уходом.
Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал.
Он просто смотрел в зал, молча. Или — на своих партнеров как бы с укоризной.
Ну чего так расшумелись, идиоты! Делать вам, что ли, больше нечего? Наверное, он мог бы быть грандиозным Фирсом в «Вишневом саде».
Такой гениальный еврейский Фирс великого русского театра. Но в какой-то момент АА резко перестал играть классику. То ли руки до нее не доходили?
То ли никто не догадывался предложить ему роли по росту? То ли сам он страшился не заполнить проклятые «седальщные места» Театра сатиры? Кто знает!
На самом деле АА был по натуре скромным человеком и умел довольствоваться малым. В нем никогда не было куража сыграть все, переиграть всех! Может, поэтому знаменитые и нервные актрисы любили брать себе его в партнеры.
Знали, что он никогда не будет тянуть одеяло на себя. Мы знакомы всю жизнь. Но я ненавижу, когда он на всех углах говорит о себе: «Я старый человек!
Зачем всем это знать? У всех у нас есть внуки. Мне кажется, он как-то очень рано влез в тапки «дедушки Шуры».
Свою задачу, кроме всего прочего, вижу, чтобы хотя бы на время нашего спектакля эти его тапки отправить в мусоропровод. Ну или, если они ему так уж дороги, спрятать куда-нибудь подальше. Чтобы он снова стал тем сногсшибательным Ширвиндтом, от которого у всех девушек моего поколения и старше когда-то подкашивались коленки.
Вообще эта тема какой-то нереализованности, недовоплощенности АА втайне всегда волновала. Она прорвалась однажды в новелле «Звуковое письмо» в спектакле «Маленькие комедии большого дома», где он изображал джазмена, записывающего в студии аудиописьмо своему недотепе сыну. Эти его вариации под Оскара Петерсона, элегантные бачки, волнующий, глубокий баритон.
Мороз по коже. О, как права была Люся! Ширвиндт был неотразим.
Собственно, таким и остался. Мы встречались с ним дважды. Два больших телеинтервью для программы «Культурный обмен» на канале ОТР.
Первый раз — это было в огромном павильоне на улице Лизы Чайкиной. Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху. Второй раз — в крохотной студии в Петровском переулке, похожей на переоборудованную дворницкую.
С двумя камерами там было трудно разместиться. На мои извинения и сетования, что, мол, жизнь наша поменялась и студия тоже, АА задумчиво заметил: «Да, там было скромнее, а здесь широко, воздушно». У него был темпоритм и мгновенные реакции заправского конферансье.
Не всех, конечно, удается расколоть. Есть крепкие орешки. Например, друга и художественного руководителя Александра Ширвиндта разыграть трудно. Однажды мы с Ширвиндтом выступали в городе Чехове перед местной милицией. Там в отделении стоял резак для автомобильных номеров. Смотрю сержант режет номер с такими же цифрами, как на машине Миронова, которую он как раз недавно купил. Я взял этот номер и принес его в театр. Приходит Миронов, видит в руках у меня автомобильные номера.
Я объясняю ему, мол, валялись около театра, то ли их сняли, то ли чью-то машину угнали... Андрюша побледнел и как рванул на улицу. Но он был отходчив и не обижался, наоборот, даже ценил хороший розыгрыш. И был очень смешлив, чем я нередко пользовался. Роль президента Кеннеди исполнял Андрюша Миронов. Я выступал в качестве министра обороны Макнамары, начальника американских штабов играл Спартак Мишулин... Текст пьесы документальный, произносить его было трудно, если кто-то терял нить, то восстановить ход спектакля было практически невозможно. Андрей знал, что от меня можно ждать подвоха, и даже старался не смотреть мне в глаза.
И вот как-то на сцену вышел Спартак Мишулин с тонкой тетрадкой в клеточку. Спартак положил эту тетрадку и я увидел написанное в ней единственное слово «бомбардировка». Дело в том, что во фразе «На вторник назначена бомбардировка Кубы» он не мог выговорить слово «бомбардировка» и сделал себе шпаргалку. Не говоря ни слова, я одними глазами указал Андрюше на тетрадь. Он, давясь от смеха, прошипел мне на ухо: «Сволочь! Я буду жаловаться Плучеку». Дальше все актеры захохотали, произошла полная потеря текста, и спектакль был сорван. В следующий раз Андрей подошел ко мне и очень серьезно предупредил: если я не перестану шутить, то на этот раз он обязательно все расскажет Плучеку.
Думали, будет жить вечно: Россия простилась с Александром Ширвиндтом
Не секрет, что 89-летний Александр Ширвиндт достаточно тяжело болел – у него были проблемы с сердцем, которые не удавалось решить на протяжении пяти лет. Тогда Державин, Андрей Миронов и Марк Захаров навалились на меня, чтобы я сменил место работы на Театр сатиры и играл графа в "Женитьбе Фигаро". Александр Ширвиндт «Склероз, рассеянный по жизни» (с ленты: Манана Гегия). Троица Ширвиндт-Миронов-Державин стало эмблемой неплохого юмора и настроения для русского зрителя. Если Ширвиндт с Державиным знали толк в большой рыбалке, то Андрей Александрович Миронов в этом вопросе был полным профаном. Ширвиндт не стал скрывать, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру.