Выходным днём 8 марта было объявлено в 1965 году по инициативе жены одного из авторов очередного доклада Л.И. Брежнева. Праздновать Международный женский день 8 марта в Советской России стали в 1921 году. Тогда по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля (8 марта) 1917 года. Февральская революция началась 8 марта 1917 года, по старому стилю 23 февраля, как стихийный порыв народных масс в условиях острого политического кризиса власти.
Проект KPRF.RU "Хроника революции". 8 марта 1917 года
Мотивы для решения праздновать Женский день именно 8 марта были не социальными, не историческими, не публичными. Выходным днем 8 Марта стало только с 1966 года. "Февральская" революция началась на самом деле 8 марта (по старому стилю), в международный женский день. Именно в этот день митинги, посвящённые Дню работницы, начали стихийно перерастать в массовые стачки и демонстрации. День катастрофы А по другому 8 марта – день гибели России 8 марта – день так называемой февральская революции (8 марта это 23 февраля по старому стилю), самому. Февральская революция началась 8 марта 1917 года, по старому стилю 23 февраля, как стихийный порыв народных масс в условиях острого политического кризиса власти.
Женский день: ущемление прав, революция, протесты проституток
8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия. С бунта женщин 8 марта 1917 года началась Великая Русская революция. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. Активисты ТОС центра Сормова и микрорайона Вождей революции устроили себе праздник в помещении Совета. Приготовили поздравления, пели веселые песни, обменялись подарочками, потанцевали. В России впервые Международный женский день отметили в 1913 году в Санкт-Петербурге, однако не цветами и поздравлениями, а протестными митингами социалисток.
Мексика отметила 8 марта массовым женским протестом
Именно 23 февраля 1917 года по старому стилю, то есть 8 марта по новому, в Петрограде начались массовые беспорядки, быстро переросшие в революцию. В этот день работницы нескольких питерских мануфактур и фабрик, отмечали Международный женский день. После антивоенных митингов на производстве они вдруг объявили забастовку и с криками «Хлеба! Демонстрация женщин в Петрограде, 23 февраля 8 марта 1917 года В те дни жители столицы проводили долгие часы в очередях у хлебных лавок. Ходили слухи, что вот-вот должны ввести продовольственные карточки. Напуганные люди ринулись покупать хлеб, пока его дают свободно. Петербург боялся голода. Как говорят многие историки, напрасно, ибо запасов зерна и муки в городе было все-таки достаточно.
Тем не менее, уже к вечеру 23 февраля бастующих было более 60 000 человек. Начались первые столкновения с полицией. Так спусковым крючком Февральской революции стала женская эмоциональная натура, на волне слухов встревоженная тем, чем же кормить своих детей. Вообще все начиналось с того, что революционному движению были нужны свои символы и праздники. Непосредственной родительницей Международного женского дня считается немецкая революционерка Клара Цеткин в девичестве Эйсснер, вышедшая замуж за русского революционера-эмигранта Осипа Цеткина. В 1910 году на Второй Международной социалистической женской конференции в Копенгагене она предложила учредить международный женский день. Этот ежегодный праздник изначально возник как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за правовое равенство Сначала единой даты новорожденного праздника не было.
Его в разных странах начали проводить в разные числа марта. В России первый Международный женский день отметили митингами в 1913 году — ровно сто лет назад. В следующем году он впервые отмечался уже как раз 8 марта сразу в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. А всего через три года празднование Международного женского дня вылилось в заваруху такого масштаба, последствия которой мы расхлебываем до сих пор. Женщина и революция Женский и, шире, семейный вопрос занимали видное место в революционном движении. Революционеры ставили себе целью полностью уравнять женщину с мужчиной в правах и возможностях, которые ей предоставляет общество. Это называлось — «сделать ее свободной».
А что для этого, в частности, нужно? Отказаться от семьи — в том виде, в каком она нам досталась от Бога, истории и традиции. Правда, степень отказа от семьи была все-таки разной, в зависимости от радикальности самих преобразователей-прожектеров. Еще авторы утопий в коммунистическом духе Платон, Кампанелла и др. В их идеальных государствах упразднялись частная собственность и брак. Мужчины и женщины сочетались друг с другом по решению властей лишь для рождения потомства, и не более того.
Председатель оппозиционной партии "Единое национальное движение" Леван Хабеишвили призвал собравшихся ежедневно протестовать, пока власти не отзовут законопроект. Между тем парламент уже отправил принятый в первом чтении документ в Венецианскую комиссию Совета Европы для анализа. В числе награжденных - военная медсестра, главврач Луганской республиканской детской больницы, научный руководитель музея-усадьбы "Ясная Поляна".
Женщины вышли на передний край строительства социализма - садились за руль трактора, комбайна, грузовика, вставали за штурвал парохода, к топке паровоза. Трудились на заводах, фабриках, стройках, фермах. Вся страна пела: «Не спи, вставай, кудрявая! Женщина без всякого вреда для своего организма может заниматься слесарным делом». И не только им, но и токарным, кузнечным, инженерным и прочими важными занятиями. Однако, чтобы полностью раскрыться, женщинам мешал опостылевший быт. Крупская, верно, вспоминала себя молодую, вышедшую замуж за Ильича — домохозяйство она терпеть не могла. Это подтверждали ее современники, в частности, гимназическая подруга Ариадна Тыркова. Она входила в кадетскую партию, была аккредитована в качестве парламентского корреспондента в Государственной думе. Однако, депутатом стать не могла, ибо женщины такого права не имели. Так вот, Тыркова в 1904-м году побывала в Женеве и решила «повидать Ленину». Супружеская чета революционеров жила в рабочем квартале, в отдельном домике на окраине города. Гостья пришла к ним, огляделась и - обомлела: «Прислуги нет, разгром и грязь. Во-первых, переезжают и, во-вторых, наверное, всегда грязь. Наде некогда, да и неохота. Потребностей в комфорте, очевидно, никаких. У него, может быть, и есть, у нее, наверное, нет. Все ушло в мысли и в борьбу. Живут, несомненно, хуже западного рабочего и вряд ли многим лучше русского... И все эти усилия, весь идеализм, вся напряженность духа - все это бесследно падает в бездонную жадную яму мелких распрей». Однако, Ильичу, по словам Тырковой, он - «некрасивый, маленький, лысый с умными внимательными глазами» - разносолы и уют были, что называется, до лампочки. Главное — марксизм, борьба с самодержавием, освобождение пролетариата… Вернусь к словам Крупской об освобождении женщин от бытового гнета.
Женщины-пролетарии принимали участие в конгрессах Интернационала, участвовали в забастовках и классовых боях. А день 8 Марта — это день, когда в 1857 г. Женщины протестовали против использования детского труда и нищенских зарплат. Участницы демонстрации требовали улучшения условий труда, увеличения зарплат и всеобщего избирательного права. Сам же праздник 8 Марта, как всемирный день борьбы женского пролетариата за свои права был учреждён в 1910г. Особо подчёркивалось классовое содержание праздника.
Женский день – первый день революции
Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. «Революция в Рожаве сделала 8 Марта (Международный женский день) более значимым», — сказал Зозан Бекир, представительница координационного центра Конгресса «Стар» в регионе Евфрат. 8 Марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от ее статуса и возраста Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости». Отмечать 8 Марта начали вскоре после Октябрьской революции. 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия.
«Хлеба и мира»: как 8 марта голодные женщины начали революцию
С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17]. Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года [19]. После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день [20].
Выходит по логике — будто поцелуи без любви мимолетные противопоставляются поцелуям без любви супружеским. Теперь трудиться на равных должны были все, независимо от своего социального происхождения или пола. Как писала та же Коллонтай, «не будь Октября, до сих пор господствовал бы взгляд, что самостоятельно зарабатывающая женщина — это временное явление и что место женщины — в семье, за спиной мужа, добывающего средства к жизни… Новая женщина — это прежде всего самостоятельная трудовая единица, чей труд идет не на обслуживание частносемейного хозяйства, а на общественно полезную и нужную работу». При этом теоретики-коммунисты доказывали: чтобы женщина могла трудиться на полную отдачу, ее надо освободить от тягот семейного быта. Только свободная от ежедневной готовки, стирки и забот за детьми женщина сможет полностью выкладываться на работе и быть равноценным «членом социалистического коллектива». Поэтому еще до революции ее «агитаторы и главари» говорили, что индивидуальные тесные кухни в будущем заменят гигантские кухонные фабрики и общие просторные столовые. Отвратительности и неправильности отдельных кухонь коммунистические писатели посвятили немало проникновенных строк: «Частная кухня является для миллионов женщин учреждением, напрягающим до предела все их силы, отнимающим и растрачивающим их время; в ней женщины теряют здоровье и настроение; она, является предметом их постоянных забот, особенно тогда, когда средства, как у большинства семейств, ничтожны. Упразднение частной кухни будет освобождением для бесчисленного количества женщин. Частная кухня является таким же отсталым пережитком, как станок мелкого ремесленника; оба обозначают огромную бесхозяйственность, растрату времени, силы, топлива и освещения, пищевых продуктов и т. Также при коммунизме и стирать будут специальные прачечные комбинаты, а всех детей возьмут из семей на общественное воспитание.
Наверно, именно с этой целью в 1918 г. Этот запрет просуществовал до 1926 года. Однако извлечь женщину из тесных семейных кухонь и освободить от бытовых забот не получилось, а вот нагрузить ее работой в социалистическом обществе не работают только тунеядцы удалось. Эта «вилка» и оказалась причиной как сокращения рождаемости, так и той повышенной нагрузки, легшей на женские плечи, которая существует и сегодня. Сталинский разворот Где-то с конца 20-х-начала 30-х годов в СССР наблюдается некоторый разворот в делах семьи. Сталин «строил социализм в одной стране», а для этого надо было не разжигать и дальше мировую революцию, но привести в строгий порядок социальные отношения, разболтанные чрезмерной «творческой» инициативой снизу. С середины 30-х запрещаются аборты. Становится накладно разводиться: был введен штраф за разводы: 50 руб. Впрочем, Сталин не был всецело за семью. Новому режиму была нужна не крепкая семья вообще, но лишь правильная крепкая семья — социалистическая.
Которая верна партии и товарищу Сталину. Печально знаменитое дело пионера Павлика Морозова несчастного ребенка, ставшего жертвой Гражданской войны лишний раз показало всем, что между преданностью семье и идеологическому государству нужно выбирать последнее. В сталинские годы отречение от «неправильных» родственников — «врагов народа», предательство самых близких людей было ужасающей повседневностью. Однако даже осторожный и половинчатый разворот в семейной политике более последовательными революционерами, например, Л. Троцким, трактовался как «семейный термидор» и измена делу революции. Троцкий писал: «Торжественная реабилитация семьи, происходящая одновременно — какое провиденциальное совпадение! Вместо того, чтобы открыто сказать: мы оказались еще слишком нищи и невежественны для создания социалистических отношений между людьми, эту задачу осуществят наши дети и внуки, — вожди заставляют не только склеивать заново черепки разбитой семьи, но и считать ее, под страхом лишения огня и воды, священной ячейкой победоносного социализма. Трудно измерить глазом размах отступления!
В США в это время произошла крупнейшая производственная катастрофа Нью-Йорка — пожар на фабрике «Triangle», унесший жизни почти 150 женщин-трудящихся. На митинге памяти погибших активистка социалистического, профсоюзного и женского движения Роза Шнейдерман выступила с речью, в которой указывала, что только организованное рабочее движение, требующее строгого соблюдения условий труда, может предотвратить подобные трагедии. Она же придумала один из самых известных лозунгов женского движения: «Мы хотим и хлеба, и розы! Скрытые раньше для женщин проблемы обнажились. Интерес к этим вопросам объясняется потребностью уяснить положение, потребностью в новой ориентировке» — эти слова принадлежат Кларе Цеткин, одна из основательниц Коммунистической партии Германии, активистка борьбы за права женщин. С ее именем связывают возникновение самого праздника 8 Марта. Клара Цеткин сыграла важную роль в основании Второго интернационала и в 1910 году подготовила для его Учредительного конгресса речь о роли женщин в революционной борьбе. Тогда же и было предложено проведение дня солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Международным женским днем 8 марта стало именоваться только в 1975-м. К новым правам — через митинги С началом Первой мировой войны в 1914 году суфражистское движение в Англии и США взяло паузу, женщины призывали сплотиться в борьбе против Германии. Продолжительное участие в войне России накаляло обстановку внутри страны — рабочие смены по 12 часов, холод, тотальная нищета. Нехватка рук привела к тому, что на фабриках трудились в основном женщины. Наличие младенцев никак не влияло на продолжительность рабочего дня — их просто оставляли дома, каждый раз опасаясь вернуться со смены и не застать своего ребенка в живых. Зимой 1917 года терпение россиянок закончилось. Они шли плотной толпой, локоть к локтю, и скандировали: «Хлеба! В первый день забастовки вышли 130 тысяч рабочих, на третий их было уже 300 тысяч — кажется, весь трудовой Петроград был на улицах. Николай II в эти дни находился в Могилеве. В его дневнике есть запись, датированная 23 февраля 8 марта : «Читал все свободное время книгу о завоевании Галлии Юлием Цезарем.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
5 неожиданных фактов о 8-м марта
Они скандируют лозунги о равенстве зарплат и сокращении рабочего времени. Их кулаки подняты вверх, а волосы развеваются на ветру. Все завершается появлением полиции и жестоким разгоном женской демонстрации. Во всяком случае, это куда сильнее будоражило воображение, чем какая-то непонятная конференция женщин-социалисток на фоне съезда Второго интернационала. К тому моменту эта легенда о нью-йоркской забастовке прочно засела в сознании: «Все газеты рассказывали одну и ту же историю, копировали друг друга». Тем не менее, результаты их работы заставили позеленеть от зависти любого уважающего себя историка: «Добравшись до истоков, мы обнаружили, что там ничего нет! Ничего совершенно не складывалось». Не было никаких указаний на какие-либо происшествия на нью-йоркских улицах 8 марта 1857 года. И задались вопросом: «Зачем нужно было в самый разгар холодной войны пытаться найти для Женского дня более давние и произвольные корни, чем решение женщин из партии?
С чем связано это стремление отвязать Женский день от советской истории? На Востоке 8 марта едва ли можно было охарактеризовать как день борьбы. Речь шла о том, чтобы «противопоставить борьбу трудящихся коммунистическому празднику женщин».
Калинина напомнила, что Россия была одной из первых стран, где конституционно закрепили равные права и равные возможности. Но и у современных женщин немало проблем, которые нужно обсуждать и решать. По итогам Пекинской конференции ООН по положению женщин 1995 года Россия взяла на себя обязательства и ежегодно отчитывается по ряду позиций. С 1995 года ситуация в нашей стране, согласно рейтингам равноправия полов, составляемым международными организациями, практически не изменилась: Россия занимает 80-ю строчку. А вот, например, по критерию участия женщин в принятии решений мы на 129-м месте. Она признает, что законодательно женщина в России имеет все права, однако в их реализации есть нюансы. Я не знаю таких прав, которые надо было бы придумывать. Но нужно корректировать некоторые законы. И у нас нет механизма контроля", — отметила она. Основная цель мероприятия — привлечь внимание к проблемам здоровья женщины. В этом году в марше принимает участие группа из Донбасса. В Санкт-Петербургский социально-экономический институт мы приглашаем специалистов самого высокого уровня и обсуждаем проблемы, связанные со здоровьем женщины. В этом году мы проводим мероприятие 8 марта. Мы реализуем проект "Мастерская будущего".
Ровно сто лет назад прядильщицы петроградской фабрики «Невка» вышли на демонстрацию, которая в чем-то стала предтечей Февральской революции и российского феминистского движения. С тех пор прекрасную половину в нашей стране уж точно не стоило называть слабой. А история показала, что именно женщины оказывались в авангарде многих судьбоносных событий. В 1917 году 8 Марта в Петрограде встречали без конфет и тюльпанов. Прядильщицы с фабрики «Невка» вышли на демонстрацию, скандируя «Хлеба! Это стало спусковым крючком революции. Через четыре дня Николай II отрекся от престола.
Сегодня они борются за свободу в Рожаве и северо-восточной Сирии. Кроме того, тысячи женщин сегодня восстают за свою свободу. Таким образом, эта революция является прекрасной возможностью для нас, женщин северо-восточной Сирии, и становится символом силы и сопротивления для женщин на Ближнем Востоке и во всем мире. Он сказал, что страна не может быть свободной, если женщины не свободны. Труд Оджалана приносит плоды в Рожаве, особенно в Кобани. Если женщины сегодня скандируют лозунг «Женщина, жизнь, свобода» то это благодаря идеологии лидера и борьбе курдских женщин». Поэтому мы можем определить атаки на женщин как геноцид.
Свержение династии Романовых или марш пустых кастрюль: Что мы празднуем 8 Марта
8 марта (23 февраля по ) 1917 г. путем обмана, фальшивок и подделок началась Февральская революция, приведшая к падению Самодержавия в Российской Империи. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Идёт незаметная революция. Мировые элиты выбрали самый жёсткий сценарий. 8 марта () 1917 г. в Петрограде прошли манифестации в честь придуманного в 1910 г. "международного женского дня", которые предварили Февральскую революцию и крушение Российской Империи.