Ту-214 — усовершенствованная версия самолета Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета до 6500 км. Первый полет — 21 марта 1996 года. Новости по тегу: Ту-214.
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
Ту-214 готовят к полету | До последнего времени Ту-214 производился в небольших объемах, так как сейчас он эксплуатируется только в государственной авиации. |
Telegram: Contact @aviadispet4er | Программа реконструкции и перевооружения под Ту-214, конечно, амбициозна по срокам — 2–2,5, край — 3 года, иначе будет проблематично вовремя выйти на заданный темп производства. |
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus? | Первый авиалайнер Ту-214, выпущенный в рамках правительственной программы на Казанском авиазаводе, получит Минпромторговли России в качестве служебного самолета. |
«Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214 | Дороги и транспорт - 9 декабря 2023 - Новости Казани - |
Чуда не произошло: выпуск пассажирских лайнеров Ту-214 переносится на 2024 год
В частности, авиакомпания Red Wings должна получить в аренду в этом году 15-летний Ту-204 и 14-летний Ту-214. Red Wings и был последним их коммерческим эксплуатантом и отказался от воздушных судов еще в 2018 году. Машины принадлежат лизинговой компании ИФК. Помимо Red Wings входит в «Ростех» , прежде их использовали «Владивосток-авиа» признана банкротом в 2014 году и «Трансаэро» признана банкротом в 2017 году. Проектный ресурс судов рассчитан на 45 тыс. Справка Ту-204 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154.
Горбунова в Казани модификация Ту-214. Рассчитан на 164—215 пассажиров и дальность полёта 4200—5920 км. Использует российские двигатели ПС-90А.
Модели имеют не так много различий: более "свежая" версия получила еще почти восемь тонн максимальной взлетной массы и более четырех тонн максимальной коммерческой нагрузки. Ту-204 Решение о создании среднемагистрального самолета Ту-204 и дальнемагистрального Ил-96 было принято в 1982 году министерством авиапромышленности СССР. Главным конструктором "204-го" назначили Льва Лановского. Свободнонесущий моноплан нормальной схемы оснастили низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах.
Завод не отчитался ни об одном собранном самолете.
Но можно ли было предвидеть такой исход? Об этом мы поговорили с авиаэкспертами Максимом Пядушкиным и генералом авиации Владимиром Поповым. До этого лет 10 выпускали по один-два самолета в год, а сейчас резко поставили задачу нарастить производство. Ту-214 в Казани выпускались по чуть-чуть, технологии у завода были, но это вопрос масштабирования. Плюс было необходимо импортозаместить некоторые детали, но это, конечно, была очень амбициозная и сложная задача, — говорит Пядушкин в разговоре с журналистом 116. Замена импортных деталей на отечественные в «тушках» — тоже вопрос интересный. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил, что без иностранных деталей собрать самолет просто невозможно. Но год спустя, летом 2023 года, именно такую задачу поставил казанскому заводу Михаил Мишустин.
Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт. Параллельно в Иркутске также ведется сборка самолетов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам». Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 старое название Ту-204 вышли в 90-е, когда в кабине пилотов еще присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день. К слову, авиакомпании при заказе самолетов выставили определенные замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99.
Иск также подготовлен к КБ «Туполев». Позже стало известно, что полет проходил с большими трудностями. Вынужденные снижать скорость для оптимальной работы бортового комплекса, пилоты столкнулись с тряской и рысканием, которые приходилось компенсировать увеличением угла атаки. Была реальная угроза выхода самолета на критические режимы полета. Тогда же появилась информация, что военные хотят отказаться от второй машины.
После полета к Японии самолет отогнали обратно в Казань, где он был доработан. Затем его опять передали в ГЛИЦ на испытания. Второй борт стоит в КАПО.
«Между ними технологически 20 лет разницы»: чем отличается казанский Ту-214 от иркутского МС-21
Чуда не произошло: выпуск пассажирских лайнеров Ту-214 переносится на 2024 год | Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Новосибирска - |
В России сдвинули сроки готовности самолетов Ту-214 | Программа реконструкции и перевооружения под Ту-214, конечно, амбициозна по срокам — 2–2,5, край — 3 года, иначе будет проблематично вовремя выйти на заданный темп производства. |
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214, которые должны заменить иностранные Boeing и Airbus, сообщил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки «Госзаказ». Один из восстановленных лайнеров Ту-214 планируют показать в июле на авиасалоне МАКС. 1 августа 2023 - Новости Иркутска - Теперь и среднемагистральный пассажирский Ту-214 нарядился в новую корпоративную ливрею ОАК. KazanFirst обсудил перспективы татарстанского авиастроения с экспертами и выяснил, почему Ту-214 получил вторую жизнь. Внуково (VKO/UUWW). RA-64522. Ту-214СУС.
Реестр Ту-214
В данном случае мы как финансовый агент выступаем", - сказал он агентству в кулуарах Восточного экономического форума ВЭФ-2023. При этом в январе правительство утвердило выделение из Фонда национального благосостояния ФНБ 175 млрд рублей на поставку "Аэрофлоту" в 2023-2025 гг. Сообщалось, что предоставлять технику в 18-летний лизинг будет АКС.
Нам нужно сейчас нарастить серийность по самолетам Ту-214, Ил-96 и Ил-76", - добавил Слюсарь.
Появилась возможность оплачивать авиационное топливо, аэропортовые сборы, метеообеспечение и аэронавигацию, а также стимулировать непосредственных участников испытаний в АНТК им. Таким образом, только благодаря этим своевременно принятым мерам удалось закрыть все долги и в полном объёме завершить эксплуатационные испытания Ту-204 [23]. На концах крыла установлены вертикальные концевые крылышки ВКК — специально спрофилированные аэродинамические поверхности винглеты для снижения индуктивного сопротивления [25]. Механизация крыла состоит из предкрылков вдоль всей передней кромки и двухщелевых закрылков. Шасси — убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Ту-204 — один из немногих пассажирских самолётов, который на практике подтвердил возможность безопасного завершения полёта со всеми неработающими двигателями. При посадке никто не пострадал, а самолёт вскоре вернулся в эксплуатацию [27]. Система кондиционирования воздуха[ править править код ] Система кондиционирования воздуха СКВ состоит из: [28] [29] системы отбора и предварительного охлаждения воздуха; двух автономных магистралей с независимыми установками охлаждения воздуха УОВ ; системы рециркуляции воздуха; систем регулирования температуры, управления и контроля. Воздух в систему кондиционирования отбирается от компрессоров двигателей или ВСУ. Предусмотрена возможность подключения наземного кондиционера. Система отбора воздуха обеспечивает подачу воздуха на наддув, охлаждение или обогрев гермокабины, на обогрев ВСУ, на аварийный наддув гидробаков, а также подачу воздуха на стартер воздушного запуска двигателя. Регулирование температуры воздуха в кабине экипажа и пассажирских салонах производится автоматически в соответствии с установкой задатчиков температуры. Система управления электродистанционная , имеет четыре контура: [30] основной электродистанционный с цифровыми вычислителями; резервный электродистанционный с аналоговыми вычислителями; аварийный электродистанционный; аварийный механический. Перемещение рулевых поверхностей осуществляется гидравлическими приводами системы управления рулями СУР.
Разделите 90 на 30, как раз и получается 3 самолета в год. Причем это и Ту-204, и Ту-214. Сегодня мы сможем собирать в Ульяновске и Казани на двух авиазаводах по одному-два самолета в год. Да и то, если сильно будут напрягаться. Извините, но это разговор в пользу бедных. Там не могут поднять производительность труда, поскольку технологии старые. В принципе, завод может в пять раз расширить производственные площади, поставить в пять раз больше станков, нанять больше людей. На все это нужны время и деньги. Вопрос: где они возьмут столько специалистов? У нас серьезный дефицит специалистов во всех отраслях, в том числе в авиастроении. Так что все это сказки про белого бычка. Я в них не верю. Это всего лишь разговор: дайте денег. Сейчас многие потянулись в карман государства с тем, чтобы воспользоваться моментом и, используя благоприятную информационную конъюнктуру, «подоить» государство. Но даже если это все не так и если произойдет чудо, и через какое-то время в Казани начнут производить по десять самолетов в год, то это принципиально не спасет ситуацию. Учтите: нам нужно делать не по десять, а по сто новых самолетов в год! Вот в производство ежегодной сотни самолетов Superjet-100 или МС-21 я поверю — для этого есть объективные технические условия, а производство такого же числа «Туполей» — никогда! Причем всех модификаций, включая региональные. С учетом тех старых технологий — это предел. Тогда и Boeing с Airbus столько же выпускали. Недавно в Торгово-промышленной палате мне пытались доказать: неправда, СССР в середине 80-х годов выпускал почти 1500 самолетов ежегодно! Но это если считать еще и транспортные, и боевые, и вертолеты — все вместе на полутора десятках заводов. А если брать чисто гражданские самолеты, то делали всего 150—160 машин. Судите сами: за время с начала производства главных крыльев советского «Аэрофлота» — самолета Ту-154 их было построено чуть более 1000 единиц в различных модификациях. И это за 40 лет. Откуда же взяться полутора тысячам самолетов ежегодно? Так вот, с тех времен в мировом авиастроении уже прошла цифровизация. Были организованы и освоены совсем другие технологические процессы, включая, например, аддитивные технологии, 3D-печать. И теперь Boeing ежегодно может выпускать по 600 узкофюзеляжных самолетов. А мы мечтаем о десяти в год. Да это просто распыление собственных средств! Superjet-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Предназначен для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050—4600 км. Начало разработки — 2000 год. Был переименован в SSJ-100. Первый полет — 19 мая 2008 года. Начало эксплуатации — 21 апреля 2011 года. Произведено 224 самолета, 200 поставлено, 162 эксплуатируется. Произошло две катастрофы: в Индонезии 2012 и «Шереметьево» 2019. Фото: vnukovo. А вместо этого некоторые предлагают потратить деньги на устаревшие самолеты ради того, чтобы выпускать по десять штук ежегодно. Я еще понимаю, если бы это касалось широкофюзеляжного Ил-96 — ему у нас нет альтернативы. Хотя и здесь, понятно, есть проблема: будет для него двигатель, будет и предметный разговор. Но уж что касается среднемагистрального сегмента — вообще разговор ни о чем! В конце концов, если уж совсем не на чем станет летать, то самолетами Ту-204 и Ту-214, имеющимися в государственной авиации, можно было бы поделиться с гражданскими авиакомпаниями. Надо использовать те самолеты, которые есть в наличии. Но вкладывать деньги и развертывать производство старья абсолютно бессмысленно, уже не говоря о том, что они уступают экономически и экологически своим западным аналогам. Проще говоря, эти образцы технологически настолько уже устарели, что массово их производить невозможно. Сегодня обязательно нужно двигаться вперед. Другой ясной и разумной перспективы нет. Полетаем на чужих — Все, о чем вы сказали, — это средняя и долгосрочная перспектива. Но тогда на чем нам летать сегодня, будем ли мы вообще летать? Но как именно это делать — на этот вопрос окончательного ответа в данный момент даже сам министр транспорта еще не знает. Ясно лишь одно: в любом случае сегодня нам предстоит летать на иномарках. Очевидно, другого выхода нет. Сейчас нет четкого понимания, на каких условиях мы сможем это делать. Когда у министра транспорта Савельева спросили, какова реакция самих лизингодателей, он ответил уклончиво, сказав: мы ведем переговоры.
Россия запускает в небо единственный полностью отечественный магистральный самолет ТУ-214
Первые самолеты типа Ту-204/214 после капитального ремонта весной 2023 года поступят в эксплуатацию авиакомпании Red Wings, которая входит в контур управления госкорпорации "Ростех". 41,5 миллиарда рублей выделит правительство России на производство пассажирских самолетов Ту-214. Статья автора «56-я Параллель» в Дзене: Еще в начале 2022 года Юрий Борисов, на то время заместитель председателя правительства России по ВПК, заявил, что в российском самолете Ту-214 используется.
Параллельная реальность: анонсировано серийное производство советских лайнеров Ту-214
Главная» Новости» Ту 214 последние новости. В Сочи приняли первый пассажирский рейс на обновленном Ту-214 / РЕН Новости. В Сочи приняли первый пассажирский рейс на обновленном Ту-214 / РЕН Новости.
«Ростех» заявил о планах выпуска Ту-214 и Ил-114
О чём, собственно, Слюсарь и рассказывал президенту. Это не дворники. А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров в беседе с журналистом. По мнению заслуженного военного летчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов. Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов. Он не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело».
Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение. Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии. В нескольких городах открывать профтехучилища. Но с учетом, если ты заканчиваешь бюджет, то обязуешься 5 или 10 лет отработать там, куда тебя пошлют, — пояснил летчик. Гусаров рассуждает: обычно производство наращивают постепенно. А казанский завод изначально озвучил слишком амбициозную задачу и едва ли успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов. А именно столько машин планирует выпускать структура «Туполева» уже после 2026 года. Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет. Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, — предположил наш собеседник.
Еще в январе 2024-го заместителя гендиректора компании Алексей Демидов не причислил Ту-214 к флагманам будущей российской авиации. Демидов больше внимания уделил истории самолетостроения и борту «Сухой Суперджет». Казанские Ту-214 он упомянул лишь вскользь. Замдиректора заявил, что ОАК сосредоточился на сертификационных испытаниях всех самолетов, кроме «тушек». Но он всё равно там присутствует в рамках перехода от какого-то штучного товара к серийному четкому производству на мощностях Казанского авиационного завода, — сказал Демидов. Он добавил: «флагманы будущей российской авиации» — это «Сухой Суперджет» и иркутские МС-21. Так считает наш авиаэксперт Роман Гусаров. Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения.
Например, расходует больше топлива…. Плюс это дополнительные финансовые расходы на каждый самолет, — отмечает главный директор «Авиа. По словам Гусарова, главной проблемой ТУ-214 является то, что его экипаж должен состоять из трех человек, а не из двух, как в современных моделях лайнеров. Это потребует совсем иной технологии подготовки пилотов, а также иного обеспечения полетов. Поэтому если смотреть на перспективу, то российским авиакомпаниям не нужен такой самолет, как Ту-214, если не произвести его модернизацию. А смысла проводить его модернизацию нет, так как есть самолет МС-21.
Может быть, мы увидим модернизированный Ту-214 — тоже с композитным крылом и новым двигателем, но логично спроектировать новый самолет и заложить в него новые конструкторские решения с учетом новых технологий производства и сборки XXI века. О планах по модернизации мне не известно. Кстати, в нашей стране даже отработавшие в авиации двигатели имеют вторую жизнь — их используют потом на газоперекачивающих агрегатах для магистральных газопроводов. Ту-214 соответствует своему классу по комфорту для пассажиров, если сравнивать с зарубежными машинами аналогичного ряда? А вот улучшить производственные технологии, действительно, стоит. Поскольку производить 3 самолета в год и 20 — это разные задачи. Если говорить об общей задаче, то нужно модернизировать производство. Повысить уровень автоматизации и роботизировать некоторые сборочные и производственные процессы, повышать производительность труда и участвовать в подготовке кадров совместно с вузами и колледжами. А также налаживать кооперацию — больше отдавать компонентов для изготовления на сторонних российских авиационных предприятиях в том числе. Остается открытым вопрос подготовки рабочих и инженерных кадров. Мы как авиационный вуз отвечаем именно за кадры, поэтому намечена плотная совместная работа в рамках Передовой инженерной школы с ПАО «Туполев». Он освоил существующие технологии, во время обучения уже самостоятельно участвует в разработке продукции для авиационного предприятия и приходит на предприятия, неся новые знания и технологии из университета. Совместно с партнерами ПИШ разработает 15 суверенных технологий и продуктов на их основе, а трансфер технологий охватит более 20 крупнейшей высокотехнологичных предприятий из 7 отраслей машиностроения, разработки соответствуют программам НТР и программам развития авиационной отрасли, беспилотных авиационных систем и микроэлектроники Российской Федерации. К 2025 году будут созданы комплексные системы подготовки поликомпетентностных инженеров продуктовых команд в 15 новых и 8 существующих образовательных пространствах, объединенных в междисциплинарные кластеры с технологическими проектами, 11 новыми образовательными программами высшего и 30 программами дополнительного профессионального образования. Кроме того, в числе проблем авиационной отрасли предстоит решить и такую. Авиапроизводители не производят все комплектующие на самолеты: нужны покрышки, резиновые прокладки, проводка, разъемы и т. Необходимо наладить кооперацию таким образом, чтобы не только завод был готов к выпуску самолета, но и подготовить поставщиков, ведь даже если не хватает 1 детали из 1000, самолет никто не выпустит. На ваш взгляд, они могут оказаться правы? Какая ниша авиарынка предусмотрена для казанского самолета?
Эксперты считают, что такая задержка в производстве является закономерным итогом года, указывая на невозможность выполнения первоначальных задач. Указывается, что в ситуации с «Туполевым» не уникальна, и подобные проблемы испытывают и другие производители. Управляющий директор «Туполева» подтвердил информацию о переносе сдачи самолетов на следующий год, отметив, что производство идет под высоким напряжением, но существуют определенные задержки.
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы оснастили низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах. На Ту-204 смонтированы электродистанционная система управления, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью FADEC , сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новинки своего времени. Благодаря крейсерской скорости за 900 километров в час он до сих пор считается одним из самых быстрых серийных пассажирских лайнеров в мире. Ту-154 насчитывал множество модификаций и модернизаций , производился до 2013-го, а одним из основных самолетов на российских маршрутах средней дальности оставался до конца 2000-х.
Но в итоге, по словам редактора портала avia.
При этом «ЮВТ Аэро» далеко не первая авиакомпания в очередь на эти самолеты. В 2024 году пять Ту-214 должен получить «Аэ рофлот» д о конца 2025 года — 11. Если в прошлом году не успели сделать три, то как в этом будет сразу пять самолетов, непонятно. Что будет к 2025 году, тоже неизвестно.
Информацию о том, что сейчас на момент середины декабря в производстве почти до конца готов только один лайнер, озвучил в недавнем интервью и управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев, отвечая на вопрос о том, что сейчас есть на казанских стапелях. Часть лайнеров недокомплектована, и в процессе сборки. Один [Ту-214 ] в цехе окончательной сборки.
В кабине самолета будут находиться три члена экипажа. По мнению генерального директора компании Петра Трубаева, наличие среди пилотов бортинжинера положительно скажется на безопасности перелетов. Кроме того, этот специалист будет следить за пультами управления и контроля отдельных систем управления, недоступных для досягаемости летчиков. В связи с этим важно отметить, что новые летательные машины будут совершать весьма дальние полеты — в аэропорты Дальнего Востока на расстояние до 6500 км, а также на курорты Египта и Турции. География рейсов Ту-214 станет со временем расширяться.
«Ростех» заявил о планах выпуска Ту-214 и Ил-114
Новые «Метеоры» собирают на том же заводе. Первые два теплохода уже ходят по рекам Татарстана. Еще два готовят для Ханты-Мансийска. Евгений Макаров, заместитель начальника цеха Зеленодольского завода имени А. Горького: «Старые советские «Метеоры» были на клепках. У них крылья более массивные. У нас более облегченные вариант — сварной вариант полностью корпуса. Здесь толщина метала небольшая — двойка-тройка.
Это для нас новое. Когда первый «Метеор» делали, долго мучились. Но в процессе практики набрали опыт». Воздушные перевозки тоже избавят от западного влияния. На Казанском авиационном заводе запустили массовое производство самолетов ТУ-214. В нем нет импортных деталей. От обшивки в салоне до микроэлектроники в кабине пилота все сделано российскими производителями.
Внутрь пока не попасть.
Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21.
Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21.
Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не всё ладно сейчас.
А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км. RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой. Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава Ростеха Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок.
Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости». Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется. СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет. Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты. Даже возраст не столь страшен в целом для самолета.
Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров. Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег. По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей. И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов.
И планы действительно стоят грандиозные, Минпромторг обещал выпустить 1000 лайнеров отечественного производства к 2030 году, Денис Мантуров уже и сам стал вице-премьером вместо Юрия Борисова, но пока о производстве 100 самолетов в год речи и близко не идет.
Как водится, у некоторых появилось желание списать неуспехи в замещении импорта на обстоятельства непреодолимой силы. В феврале этого года участники рынка заявляли, что в России промышленные предприятия находятся "в стрессе" из-за необходимости выполнять гособоронзаказ. Так, арзамасское предприятие "Темп-Авиа" Нижегородская область и мичуринский завод "Прогресс" Тамбовская область готовы выполнить заказ на датчики линейных ускорений для систем Ту-214 только в конце 2025 года. Поэтому промышленность сейчас находится в стрессе по гособоронзаказу", — сказал он. А экономист Андрей Клепач на МЭФ-2023 указывал на проблему, которая стояла и до СВО, и останется по завершении спецоперации, если ее не начинать решать, — кадровую.
По его словам, Казанскому авиазаводу для выполнения озвученных планов потребуется как минимум 3,5 тысяч новых рабочих и инженеров, а их неоткуда взять. Снять остроту кадрового вопроса для промышленности в стране можно было бы в течение одного-двух лет, но пока эти шаги не предпринимаются.
Первые 11 самолетов Ту-214 будут выполнены в двухклассной компоновке салона на 170 — 175 кресел, мониторы с системой развлечений появятся только с 2026 года.
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
Контракт на поставку "Аэрофлоту" отечественных самолетов Ту-214 будет подписан до конца 2023 года. Всё дело в том, что по плану в 2023 году Казанский авиазавод должен был собрать три Ту-214. Ту-214 состоит, в основном, из российских компонентов, рассказал вице-премьер.
Российские власти выделили почти 42 млрд рублей на производство самолета Ту-214
Новости Общество. Первый серийный самолет Ту-214 по новой программе, который Казань строит «с нуля», законтрактован управлением авиации ФСБ РФ, рассказали несколько источников в авиаотрасли. Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Тюмени -