Новости пуритане кто такие

Пуритане считали, что честность и правдивость являются неотъемлемыми качествами истинного христианина и несомненным проявлением божьей воли. Для пуритан свобода вероисповедания означала, что они могли свободно поклоняться в соответствии с постановлением их собственного духовенства — и Бог поможет любому, кто думал иначе, чем они. Кто такие пуритане и как возникло пуританское движение.

Пуританка - это кто?

Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625-1649 созвать т. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642-1646. Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Их усилия по достижению согласия в области вероучения привели к появлению Вестминстерского исповедания, которое стало символом веры английских и американских пресвитериан. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т. Армии новой модели парламентской армии Кромвеля и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой.

А чорт знает. British Empire.

Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах т. Армии новой модели парламентской армии Кромвеля и возвышение генерала-индепендента Оливера Кромвеля позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами". В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви.

Первые английские переселенцы в районе мыса Код в Новой Англии сейчас это штат Массачусетс в 1620 году. Колонисты оказались практические единственными обитателями этих мест. Пилигримы исследовали береговую линию и решили осесть в юго-восточном районе современного Массачусетса. Там они основали колонию Новый Плимут. Половину колонистов вымерла в первую же зиму. Те, кто остались в живых, твердо решили закрепиться на этих землях. В этом им помогало протестантское упорство, а также трудолюбие и свободолюбие, которые со временем стали типичными чертами характера американцев.

Пуританство и пуризм

В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше. Пуританами обычно называли протестантов, которые хотели на собственном примере продемонстрировать, что церковь не нуждается в пафосной роскоши и дорогих украшениях. В этой статье мы рассмотрим историю пуритан в Новой Англии, их верования, причины миграции и влияние на развитие общества и ие В данной. Кто такие пуритане и почему они появились в Англии: различные течения пуританизма.

Пуритане: их история, вера и влияние на развитие Новой Англии

Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трёх сил: умеренного пресвитериане , радикального индепенденты течений, а также низов Англии левеллеры. В следствие правительственных репрессий многие пуритане были вынуждены переселиться в континентальную Европу, а также в Северную Америку. Так, пуритане стояли у истоков США, так как именно с поселения пуритан в 1620 году в штате Массачусетс фактически началось английское заселение Северной Америки.

Вот и решил он, руководствуясь подобного рода личными интересами, вывести англиканскую церковь из-под влияния Рима. Однако сам он все равно оставался католиком. Генрих VIII не хотел трогать церковь по сути, но желал сам ее возглавить. Таким образом, в Англии появились три противоборствующие стороны: католики, которые считали главой церкви Папу Римского, англикане, которые считали главой церкви своего короля, и протестанты, которые хотели настоящей реформы церкви.

Не будем напоминать всю историю в подробностях: как англичане становились протестантами, потом снова католиками, потом англиканами... Все-таки состоявшийся развод Генриха VIII с его первой супругой между прочим, король прославился в истории и тем, что был женат шесть раз повлек за собой отлучение короля от католической церкви, а англиканской церкви от римской.

Что также имело огромное историческое значение. Если же отклониться от истории и вернуться в настоящее время, можно заметить определенную связь между теориями, проповедуемыми пуританами, и образом жизни некоторых людей. И сейчас существуют те, кто не приемлет роскоши и ратует за соблюдение строгости в жизни, быту и семье. Отрицательный оттенок термину «пуританин» придают люди, наоборот стремящиеся к свободной жизни, наполненной благами, удовольствиями и роскошью. Конечно, нельзя однозначно сказать, что пуританство является образом мыслей аскетов и людей, сознательно стремящихся лишить себя всех радостей жизни.

Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый». Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: упростить церковное богослужение; убрать излишнюю роскошь из церкви; заменить епископов выборными старейшинами. Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства.

О пуританах

Кто такие пуритане и как возникло пуританское движение. Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1°a по классификации А. А. Зализняка). Корень: пуритан-; суффикс: ин [Тихонов, 1996]. Вопрос-ответ Кто такие пуритане? Пуритане — это группа протестантских религиозных движений, которые возникли в Англии в XVI веке. Пуритане — это последователи протестантизма, которые стремились очистить богослужение от следов католической обрядности. Кто такие эти великие мужи веры, пуритане Когда они жили Чему они учили Чего добились Эрол Халз поставил перед собой задачу напомнить. Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему.

Что такое пуританство

появление в Эуропах протестантов и крайняя форма оного "движения" - пуритане в Англии. Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Пуритане – это одна из самых известных групп религиозных диссидентов, которая существовала в XVI-XVII веках. Кто такие пуритане 7 класс история кратко. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. Пуритане — это последователи протестантизма, которые стремились очистить богослужение от следов католической обрядности.

Hello World!

Кто такие пуритане почему они появились в Англии? Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. пуританизм, как религиозное направление. Вопрос-ответ Кто такие пуритане? Пуритане — это группа протестантских религиозных движений, которые возникли в Англии в XVI веке.

Халз - Кто такие пуритане

Продуктивные определения, отражающие те или иные грани пуританизма, принадлежат еще нескольким исследователям. Симпсон считал, что объединяющей чертой пуритан было неудовлетворение установленной церковью. Но сущностью пуританизма, по его мнению, является внутренний опыт обращения, испытанный пуританином, и этот опыт отделял его от остальной массы, наделяя обращенного привилегиями и обязанностями избранного. Для пуританина характерен дух избранности, связанный с тем, что он уверил себя в том, что находится среди спасенных, и это налагает на него обязанность способствовать религиозному пробуждению окружающих.

Трудно сравнить с кем-то другим уверенность пуританина в себе. Миллера, специалиста по американскому пуританизму, которого цитирует Симпсон, "невозможно представить себе разочарованного пуританина; вне зависимости от того, какие неудачи выпадают на его долю, несмотря на то, насколько часто и трагически его подводят соотечественники, пуританин готов к худшему и не ждет лучшего"103. Не более чем на рабочее определение пуританизма претендует П.

Он предупреждает, что не следует включать в число пуритан всех тех, кто хотел изменений и реформ в церкви, потому что в этом случае объединяются в одну группу, скажем, и архиепископ архиепископ Кентербе-рийский Уильям Гриндел 1575-1583 , и авторы трактатов Мартина Мар-прелата. Макграт считает, что в состав пуритан следует включить тех из числа реформаторски настроенных лиц внутри церкви, кто оказался в конфликте с церковными властями. Среди них, правда, не было полного согласия в том, чем именно следует заменить не устраивавшие их порядки.

К этому ядру движения следует прибавить также тех, кто испытывал различные степени симпатии к пуританским идеям104. Хант понимает под пуританизмом "корпус мнений внутри английского протестантизма, характеризующийся интенсивной враждебностью к католической церкви как воплощению Антихриста; подчеркиванием роли проповеди и изучения Библии, а не ритуала как средства спасения; желанием навязать строгий моральный кодекс обществу в целом. Эти качества обычно сопровождались агрессивной империалистической концепцией национального призвания Англии.

Перечисленные особенности, считает У. Хант, не обязательно принадлежали только пуританам, но у них они с большой интенсивностью проявлялись, вызывая враждебные чувства у более миролюбивых протестантов. Пуритане также придерживались кальвинистской теории предопределения и враждебно относились к традиционной народной культуре.

Характерная черта пуританина — стремление вмешиваться в жизнь других с целью ее исправления. Как говорит 102 Ibid. Chicago, 114.

Пуританин, который думает только о личных делах, это "противоречие в определении" contradictio in adjecto 105. Характерной чертой пуритан историки считают также их готовность к борьбе. По словам У.

Ханта, "пуритане не только принимали конфликт, они приветствовали его. Фактически, отсутствие борьбы для них было даже очень плохим знаком", так как избранные никогда не смогут примириться с положением дел в этом мире, Бог всегда посылает испытания. Но святой, избранный в пуританизме, в отличие от католицизма, не должен сам искать страданий.

Джордж показал, что практика намеренного физического аскетизма пуританами осуждалась106. По словам Дж. Моргана, "просеивая современную пуританскому движению литературу, историки заключили, что характеристики пуритан, чаще всего там упоминаемые, это преданность проповеди — она была для них важнейшей частью службы, а не таинства; исключительная ненависть к папству; большое внимание распространению Слова Божьего, даже если это противоречит порядкам в церкви и государстве; растущая преданность соблюдению святости воскресного дня; исключительное отчаяние, большее, чем у других моралистов века, относительно распущенности в поведении современников; страстное желание нападать на все новации, которые могли принизить значение кальвинистской ортодоксии; больший акцент на пасторскую деятельность священника и отсюда внимание к моральному облику священнослужителей за что современники упрекали их в донатизме ; нежелание доводить несогласие с иерархией до отделения от установленной церкви; тесный союз между пуританскими священниками и их светскими покровителями107.

Морган также отмечал, что пуритане уважали существовавшую социальную и политическую иерархию это расходится с мнением современников, да и многих историков о том, что пуритане были политически подрывной силой ; пуритане были тесно связаны с верованиями континентальных реформированных церквей; их сплачивали исключительно прочные братские связи в среде священников; пуритане стремились к учености; характерной их чертой были апокалиптические настроения; пуритане придерживались теории о договорных отношениях с Богом у избранных covenant theology. Пуритан, отмечает Морган, также различным образом связывали с развитием капитализма, науки, благотворительности, с социальной мобильностью в это время, с развитием индивидуализма, а также, конечно, знания и образования108. Морган выражает несогласие с американским исследователем Д.

Заретом, уделявшим, на его взгляд, слишком большое внимание свет- 105 Hunt, W. The Puritan Moment. The Coming of Revolution in an English County.

London, X, 146. Cambridge, 13. Макграт, поддерживая оценку пуританизма как духовного явления, отмечал, что "пуританское духовенство поставляло идеи и движущую силу пуританизма, и, хотя они опирались на поддержку светских патронов, священники никогда не оказывались у них "в кармане""110.

Пуританизм, по мнению Дж. Моргана, должен рассматриваться не как самодовлеющая сущность, а как понятие экзистенциальное, живое, что позволяет понять тот факт, что пуритане, с одной стороны, в некоторых пунктах смыкались во мнениях с церковными властями, в других — приближались к точке зрения сепаратистов. Исторические определения, считает Морган, не должны формулироваться в категориях "вот это и ничто другое", понятия должны быть как можно более гибкими, а определение всегда что-то отсекает, ставит сущность впереди существования.

На практике всегда происходит отход и несоответствие с твердыми определениями: индивиды отличаются своеобразными акцентами в общих взглядах, в течение жизни каждого человека претерпевают изменения его убеждения. Это видно и на примере пуритан: они были пресвитерианами и кон-грегационалистами, конформистами и нонконформистами. Для церковных же властей Морган предлагает использовать термин "администрация", так как слишком разными были взгляды должностных лиц в церкви при Елизавете I — одни преследовали пуритан, другие их мало тревожили и были схожи с ними во мнениях по отдельным вопросам.

Некоторые специалисты по истории пуританизма привносят в его характеристику черты, выявленные аналитическим путем. Так, по словам У. Ханта, в иудео-христианской традиции очень высокий статус придается языку, о самом Боге здесь речь идет в лингвистических понятиях, в Ветхом Завете творение мыслится как акт речи, а в Новом Завете Слово — второе лицо Св.

Троицы — стало плотью и жило среди людей. Этот логоцентризм христианства еще более усилился в протестантизме. В пуританизме важнейшим компонентом службы стала проповедь, и некоторые пуритане утверждали, что без нее не действенны и таинства.

Пуританские проповедники, заявляет У. Хант, верили, что они могут через интерпретацию Слова Божьего раскрыть волю Бога. Библия, по словам Ханта, раскрывает "синтаксис Божественной воли", а пуританские проповедники были предшественниками современных структура-листов111.

Эти любопытные рассуждения, правда, больше раскрывают эрудицию автора, чем характеризуют понимание пуританами своей деятельности. Таким образом, в определении пуританизма на современной стадии его изучения продолжается аналитическая работа. Историки предыдущих поколений собрали основательную фактическую базу, и ее анализ продолжается.

Для дальнейшего осмысления пуританизма вполне продуктивным 109 Zaret, D. The Heavenly Contract. Ideology and Organization in Pre-Revolutionary Puritanism.

London, 382. London, X, 116-117. Морган, что позволяет выявить разные аспекты и компоненты такого сложного для определения понятия, как пуританизм.

Из удачных и содержательных дескриптивно-аналитических определений пуританизма, появившихся к настоящему времени, обращает на себя внимание определение, предложенное Брайаном Косби: "пуританином" был тот, кто в политическом отношении выступал в церковных делах против среднего пути via media елизаветинского урегулирования церковного вопроса Elizabethan Settlement за дальнейшую реформацию в Англии; кто в социальной деятельности церкви способствовал евангелизации, катехизации, духовному развитию через проповедь, изучение Библии; кто в богословском отношении придерживался лютеранской доктрины оправдания одной верой sola fide , кальвинистской доктрины благодати sola gratia и реформационной доктрины опоры на одно лишь Писание sola scriptura ; и кто благочестиво боролся за личную святость, за практические дела в соответствии с верой, сопричастность Богу и прославление Бога во всех делах". При этом Б. Косби считает, что к числу пуритан следует относить тех, кто продолжал бороться за церковные реформы, оставаясь в Англии, а те лица с пуританскими взглядами и симпатиями, которые уезжали в североамериканские колонии, превращались в "сепаратистов"112.

Заметное место в современной историографии пуританизма занимает работа Джона Сперра113. Автор рассматривает историю английского пуританизма в хронологических рамках с 1558 по 1689 гг. Это дает возможность составить целостное представление о развитии английского пуританизма.

Краткого определения понятия "пуританизм", видимо, не появится. При этом контексты и основные смыслы в употреблении этого термина к настоящему времени довольно обстоятельно проработаны и раскрыты, что позволяет идентифицировать пуритан в практике конкретно-исторических исследований, и разъяснить, что представляет собой пуританизм, для более широкого круга читателей. Churchman, 122 4 , 307.

English Puritanism 1603-1689. Basingstoke — New York: Palgrave Macmillan. Barg, M.

The Great English Revolution in portraits of its figures. Барг, М. Davydov, I.

The original meaning of the term Protestantism: a historical and philosophical study. New and Recent History, 5, 5-25. Давыдов, И.

Новая и новейшая история, 5, 5-25. Isaev, S. New and Recent History, 2, 5-18.

Исаев, С. Hill, K. Хилл, К.

Berry, B. Baltimore, XI, 305 p. Breslow, M.

The Cambridge Companion to Puritanism 2008. By John Coffey and Paul C. Cambridge, XI, 371 p.

Clary, I. Collinson, P. London-New York: Methuen, 1982.

London: The Historical Association, 1984. Coolidge, J. Oxford, XIV, 162 p.

Cosby, B. Churchman, 122 4 , 297-314. Eusden, J.

New Haven: Yale University Press, 1958. Finlayson, M. George Ch.

George, Ch. Past and Present, 41, 77-104. Greaves, R.

Minneapolis: University of Minnesota Press, 1981. IX, 925 p. Goring, J.

Haller, W. Haugaard, W. Cambridge, 391 p.

Hill, Ch. Oxford, XIV, 367 p. Oxford, IX, 333 p.

New York, 520 p. Holden, W. Hunt, W.

London: Harvard University Press, 1983. XIII, 365 p. Images of English Puritanism.

Baton Rouge-London, 369 p. Kearney, H. Past and Present, 31, 104-110.

Kendall, R. Oxford, XII, 238 p. Knappen, M.

Chicago, 555 p. Lake, P. Lamont, W.

Past and Present, 44, 133-146. MacCulloch, D. New York, X, 205 p.

McGee, J. McGrath, P. London: Blandford Press, 1967.

X, 434 p. Marchant, R. London: Longmans, Green, 1969.

XIV, 272 p. Morgan, J. Cambridge: Cambridge University Press, 1986.

X, 366 p. New, J. Stanford: Stanford University Press, 140 p.

Palliser, D. Parker, K. Cambridge, 250 p.

Pearson, A. Thomas Cartwrightand Elizabethan Puritanism, 1535-1603. Porter, H.

London: Macmillan, XV, 311 p. Reese, M. London, 128 p.

Rose, E. Cambridge, 266 p. Russell, C.

Oxford, 236 p. Seaver, P. Stanford, X, 205 p.

Simpson, A. Chicago, VII, 125 p.

Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств. Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания.

Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства — протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане?

Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане.

В следствие правительственных репрессий многие пуритане были вынуждены переселиться в континентальную Европу, а также в Северную Америку. Так, пуритане стояли у истоков США, так как именно с поселения пуритан в 1620 году в штате Массачусетс фактически началось английское заселение Северной Америки.

Попытки пуритан учредить тайные пресвитерии в официальной церкви были подавлены в 1580-х годах.

После восшествия на престол Якова I 1603 пуритане подали петицию королю, в результате чего была созвана Хамптонкортская конференция с участием короля, однако и эта попытка оказалась безрезультатной. Духовенство государственной епископальной церкви было обязано соблюдать предписанный порядок богослужения, а его нарушители могли лишиться своих постов. Хотя большинство пуритан продолжали верить в возможность существования охватывающей всех церкви по пресвитерианскому образцу, неудачные попытки обеспечить согласие англиканских церковных властей на введение желаемых форм богослужения и церковного управления привели к тому, что незначительное число пуритан все же поддерживало церковный сепаратизм - стремление безотлагательно учредить независимые общины конгрегации ; правда они надеялись, что конгрегациональный тип церковного управления вскоре завоюет всеобщую поддержку и впоследствии будет насаждаться магистратами. Так среди пуритан выделилось два направления: более радикальное - индепенденты другие названия - сепаратисты, броунисты, конгрегационалисты и более умеренное - пресвитериане. Репрессивные меры, принятые после Хамптонкортской конференции, не только привели многих пуритан в лагерь сепаратистов, но и вынудили их эмигрировать. В 1630-х годах многие пуритане эмигрировали в Бостон в Колонии Массачусетского залива. Хотя большинство этих пуритан были пресвитерианами, они обнаружили, что система индепендентов хорошо подходит к жизни на фронтире.

По образцу пуритан из Плимута они начали учреждать церковные общины индепендентов, поддерживаемые общественными фондами. Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625-1649 созвать т. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642-1646.

Hello World!

появление в Эуропах протестантов и крайняя форма оного "движения" - пуритане в Англии. Пуритане были недовольны ограниченным объемом английской Реформации и терпимостью Англиканской церкви к определенным практикам, связанным с римским Католическая церковь. очень консервативны, почитают Бога, экономны, трудолюбивы, целомудренны и расчетливы. ПУРИТАНИН найдено 62 значения слова ПУРИТАНИН, -а, м. 1. мн. Одно из направлений протестантизма в Англии,требующее освобождения его от остатков католицизма. ПУРИТАНИН найдено 62 значения слова ПУРИТАНИН, -а, м. 1. мн. Одно из направлений протестантизма в Англии,требующее освобождения его от остатков католицизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий