Внесенный законопроект синхронизирует изменения в избирательном законодательстве, в части единого подхода к выборам всех уровней власти, он является точечной донастройкой системы, также заявил Крашенинников. Статьей 141 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны.
Защита документов
В Госдуме предложили разрешить голосовать на выборах с 16 лет: Политика: Россия: | 1) в пункте 11 слова "права на участие в референдуме Российской Федерации" заменить словами "права на участие в референдуме". |
Избирательная кампания. Избирательный процесс. Избирательные системы | #ЕГЭ обществознание | список голосований на местном и федеральном уровнях, референдумы, список кандидатов и официальные результаты выборов с сайта ЦИК. |
На участие в выборах президента подали заявки 33 кандидата — кто примет участие | Выплата компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, производится не реже одного раза в месяц при условии представления ими в соответствующую избирательную. |
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Еще можно понять, когда государство отказывает им в праве ездить за рулем до 18 лет машина на дороге — вещь смертельно опасная. Но почему то же государство отказывает 16-летним в праве выражать свою политическую позицию. А мы ведь слышим с разных сторон, что «молодежь — наше будущее», что «судьба России в руках молодых», что «надо бороться за умы парней и девчат». Хотя слышим и другое: «не надо втягивать «детей» в политические игрища, пусть сначала станут взрослыми, а потом уже и определяются». Я скажу так: чем позднее государство берется за политические воспитание своих молодых граждан, тем раньше эти граждане становятся желанной «добычей» политических манипулянтов и провокаторов антигосударственного толка. Да, многим кажется, что снижение возраста голосования — новая, недопустимая и радикальная идея. Но полно убедительных аргументов, которые доказывают, что это логичное и этичное решение. Аргумент 1 Люди до 18 лет являются активными членами общества. Многие из них трудоустроены, или занимаются волонтерством и другой бесплатной работой в своих сообществах.
У многих до 18 лет есть взрослые обязанности уход за больным членом семьи, ведение бизнеса, и внесение заметных денежных взносов в семью. Молодые люди способны на высокие интеллектуальные достижения - они получают премии, взбираются на Эверест, проводят исследования рака, пишут книги, преподают научные курсы и рискуют жизнью, спасая людей. Но при этом они неспособны выбрать кандидата, который лучше всего представляет их интересы? Аргумент 2 Правовые нормы в России требуют от молодых людей соблюдать законы. И если они их нарушают, им грозят административные или уголовные дела. Почему же мы граждан до 18 лет судим как ответственных взрослых, но при этом называем их невежественными и наивными, если они хотят голосовать? Аргумент 3 Граждане России до 18 лет официально исключены из политического процесса, но они всё равно находят разные способы, чтобы власть и общество их услышали - участвуют в общественных, патриотических движениях, выступают за свои права перед законодательными органами. Они приходят на митинги, высказывают свои политические мнения в социальных сетях.
Если они настолько хотят быть вовлеченными в политический процесс, то как им можно отказать в выборах? Аргумент 4 Если снизить возраст голосования, то люди могут стать избирателями раньше. То есть вырастет количество голосующих, а, значит, объективнее отразится воля народа. И если люди старших поколений зачастую пассивны и пессимистичны «зачем ходить на выборы, все равно ничего не изменится» , то молодые дерзки, активны, решительнее нацелены на перемены. Аргумент 6 Молодежь имеют право быть услышанной, и чтобы общество серьезно относилось к их проблемам. Не давая людям до 18 лет права на участие в выборах, мы говорим им, что для общества их мнение бесполезно. Мы даем политикам разрешение игнорировать интересы молодежи, потому что у нее нет влияния на своих представителей. Аргумент 7 Россия — далеко не единственная страна, где обсуждается вопрос о снижении возраста голосования.
Во многих демократических странах а таких набирается под 30 этот вопрос уже решен. И это доказало, что чем шире пласты избирателей, чем глубже молодежь вовлечена в политику, тем лучше власть слышит голос народа и делает необходимые выводы. В Госдуму внесен законопроект, по которому участвовать в выборах всех уровней должны граждане с 16, а не с 18 лет. Теперь министр обороны предлагает поднять этот возраст до 21-го года. Нынешнее поколение что, более инфантильно? Просто в армии появляется все более сложное вооружение. И специальная военная операция показала, что управлять им должны образованные, зрелые и ответственные люди.
Для выплаты компенсации, дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковой избирательной комиссии в безналичной форме участковая избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию график работы членов участковой избирательной комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, сведения о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда вознаграждение , по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, решение участковой избирательной комиссии о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов, решение участковой избирательной комиссии об участвующих в информировании и оповещении избирателей членах участковой избирательной комиссии. Сроки выплат компенсации, дополнительной оплаты труда вознаграждения членам участковых избирательных комиссий в безналичной форме и представления участковыми избирательными комиссиями в территориальную избирательную комиссию сведений о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда вознаграждение , по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, решений участковых избирательных комиссий о размере ведомственного коэффициента, графиков работы членов участковых избирательных комиссий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку устанавливаются решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающим на постоянной штатной основе, работникам аппаратов избирательных комиссий производится дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов.
Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающие на постоянной штатной основе, работники аппаратов этих избирательных комиссий могут привлекаться к работе в ночное время с 22. Дополнительная оплата труда вознаграждение за работу в указанное время вышеуказанным членам избирательных комиссий и работникам аппаратов этих избирательных комиссий производится в двойном размере и выплачивается на основании отдельного табеля учета рабочего времени исходя из ежемесячного размера оплаты труда, установленного по соответствующей должности нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации за исключением премий, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат. При этом по желанию членов избирательных комиссий и работников аппаратов избирательных комиссий за фактически отработанное время им может предоставляться дополнительное время отдыха, не подлежащее оплате, а оплата за работу в этом случае производится в одинарном размере. Оплата за работу в указанные периоды производится за счет средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения членам избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, работникам аппаратов избирательных комиссий за работу в ночное время, в субботние и воскресные, нерабочие праздничные дни производится не реже одного раза в месяц. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям территориальных избирательных комиссий, являющихся юридическими лицами, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным председателям осуществляется территориальными избирательными комиссиями. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов иным членам территориальных избирательных комиссий, работающим на постоянной штатной основе, принимается соответствующей территориальной избирательной комиссией после последнего дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным членам избирательных комиссий осуществляется территориальными избирательными комиссиями. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение десяти рабочих дней после последнего дня голосования.
Выплата дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов заместителю председателя, секретарю, иным членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающим на постоянной штатной основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации после последнего дня голосования. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимается после последнего дня голосования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов работникам аппаратов избирательных комиссий принимается председателем соответствующей избирательной комиссии. При определении размера ведомственного коэффициента каждому работнику аппарата избирательной комиссии для выплаты дополнительной оплаты труда вознаграждения за активную работу по подготовке и проведению выборов учитывается оперативность, профессионализм, инициативность работника в решении задач, входящих в его компетенцию, степень сложности выполняемых работником заданий в условиях повышенной напряженности и ответственности в период избирательной кампании, отсутствие дисциплинарных взысканий за этот период.
Гражданский служащий обязан: 4 обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций; 7 соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; 2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Право на участие в управлении делами государства и общественными объединениями 1. Военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы. Статья 10.
Право на труд 7. Принципы службы в органах внутренних дел 3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений: 6 сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Статья 11. Права сотрудника органов внутренних дел 1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право: 22 на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов; Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел 1. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен: 4 соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам; 5 не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности; 2. Сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность руководителя начальника , обязан не допускать случаи принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций.
Информационно-справочный центр:.
А ведь участие в выборах, решение судьбы страны — это долг каждого сознательного дееспособного гражданина. Так если сознательности не хватает кое у кого — мы простимулируем. А если голосовать не хочешь — зачем тебе российский паспорт тогда? Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Президентские выборы — 2024: как проходит голосование и из кого выбирают выбирать россияне | Участие в выборах – это проявление личной гражданской позиции, наш гражданский долг и почетное право, это возможность для каждого из нас решить, каким будет будущее страны. |
Выборы 2023 года в России: когда и в каких регионах пройдёт единый день голосования 10 сентября | Выборы — это распространенная форма участия граждан в политике, при которой люди путем голосования выбирают представителей в законодательные органы власти или должностных лиц. |
ВЦИОМ: опросы подтверждают легитимность избирательной системы РФ
Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации. Даванков предложил дать право голосовать на выборах в России с 16 лет. Активное участие в выборах является для граждан стимулом изучать позиции кандидатов и их программы, учиться разбираться в политических вопросах и развивать аналитические навыки. Адвокат, специалист по гражданскому и международному праву Мария Ярмуш оценила предложение ограничить право участия в выборах граждан, которые привлечены к ответственности за призывы к антироссийским санкциям. жители ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей на выборах могут проголосовать не только по российскому паспорту, но и по иным документам в целях реализации активного избирательного права.
Правила выдвижения и регистрации кандидатов на выборах президента России
Наблюдатели получают карточки, на которых написаны принципы демократических выборов. А вот и пять принципов демократических выборов Источник: razgovor. Проголосовать в России могут абсолютно все: и люди, которые не могут прийти на выборы по состоянию здоровья избирательная комиссия приедет к ним домой , и человек, находящийся не дома ему поможет система «Мобильный избиратель». В выборах участвуют и моряки дальнего плавания, и ученые на полярных станциях члены избирательной комиссии добираются к ним по воздуху, воде или суше , и даже космонавты на орбите — они заранее выбирают доверенное лицо, и в день голосования в специальной комнате во время прямой связи с МКС оглашают свой выбор, а человек опускает бюллетень в переносной ящик для голосования, который потом отправляют в территориальную избирательную комиссию. По словам учителя, процедура выборов постоянно развивалась и совершенствовалась. В этом году ЦИК исполняется 30 лет, и «за это время объективность, прозрачность, точность результатов выборов вышла на самый высокий уровень». Например, в России начали использовать дистанционное электронное голосование.
Далее — демонстрация ролика «30 лет ЦИК России». Ребята узнают, как с течением времени менялась процедура выборов Источник: razgovor. Тогда голоса избирателей еще считали вручную. Через год в России создали Государственную автоматизированную систему «Выборы» но пользоваться ей начали только в 2000 году , а еще через два года впервые использовали сканеры бюллетеней. В 2003 году создали первые комплексы обработки избирательных бюллетеней, через девять лет на выборах в России впервые применили видеонаблюдение. В 2017 году использовали систему «Мобильных избиратель», через два года избиратели смогли проголосовать дистанционно, а в 2021 году в России выборы впервые проходили несколько дней подряд.
Только от избирателей зависит развитие городов и сел. В заключительной части занятия с ребятами беседуют о том, как важно, чтобы свой выбор сделал каждый, иначе результаты будут неточными. Ребята продолжают игру «Выборы». Учитель внезапно откладывает в сторону большую часть бюллетеней и озвучивает результаты голосования. Затем учитель включает ролик, который называется «Твой голос может быть решающим». Мультик наглядно демонстрирует, как голос одного человека может повлиять на результат голосования Источник: razgovor.
В конце классного часа педагог объясняет ребятам: «Участвовать в выборах — значит проявлять настоящую гражданскую позицию, поскольку это означает, что будущее страны и ее жителей для человека важно и ценно». Студенты техникумов и колледжей: «сегодня выборы в нашей стране — это четкий и отлаженный механизм» Студентам тоже говорят о выборе, который они делают каждый день, опираясь на свои знания и на ценности общества. Затем ребята отвечают на множество вопросов: какой выбор был для них простым, а какой — сложным, как сделать выбор, чтобы потом не жалеть и т. Учитель рассказывает о едином дне голосования и включает ролик о Центральной избирательной комиссии. Студентам рассказывают о том, как формировались выборы в России Источник: razgovor.
В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации после назначения выборов, референдума, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, если соответствующий избирательный округ, округ референдума включает в себя такую часть территории, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение, вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении соответствующих выборов, референдума в течение пяти дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации до назначения выборов в федеральные органы государственной власти Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении таких выборов, а в случае введения военного положения после назначения выборов - не позднее чем через пять дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 или 6.
В случае, если подготовка и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума после их назначения в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи либо принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 5.
В 2024 году проголосовать можно будет как очно, так и, в некоторых регионах, — дистанционно. Кроме того, для военных, граждан за рубежом и некоторых других категорий россиян будет открыта возможность досрочного голосования. Подробнее об избирательном праве и лицах, не имеющих возможности голосовать, — в материале «Известий». Когда человек не имеет права голосовать, что такое активное избирательное право Под активным избирательным правом понимается право граждан участвовать в голосовании на президентских, парламентских или муниципальных выборах, избирать представителей на выборные должности в госаппарате. Согласно документу, выбирать президента могут граждане, достигшие 18 лет и проживающие как на территории страны, так и за ее пределами. Однако лица, признанные судом недееспособными, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда, лишены такого права.
Однако в соответствии с реестром нормативно-правовых и законодательных актов Российской Федерации, принятых в период 17-18 марта 2024 года, не значится документов подобной тематики. Исходя из выше изложенного следует, что подобные информационные вбросы являются фейком и вводят россиян в заблуждение, поскольку такой выплаты не существует. Подобная новость была опубликована на Telegram-канале Брянска, однако в настоящий период времени это сообщение уже удалено, что подтверждает её недостоверность.
Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента
Согласно п.3 статьи 46 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ. В 2023 году регионам предоставляется больше прав в выборе способов и вариантов голосования. Восьмые выборы президента Российской Федерации состоялись с 15 по 17 марта 2024 года. Инаугурация избранного президента Российской Федерации запланирована на 7 мая 2024 года. Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации и ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Выборы в 2023 году: кого будут выбирать россияне в единый день голосования
Участие в выборах Губернатора позволяет жителям Тюменской области выразить свои предпочтения и выбрать лидера, который будет решать проблемы и развивать область. В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение. Предполагается изменить закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», наделив гражданина, достигшего возраста 16 лет, правом избирать и голосовать на референдуме, а по достижении возраста.
Политические выборы
Признаки мажоритарной избирательной системы: 1. Голосование за конкретного кандидата, а не за партии; 2. Есть возможность выдвижения беспартийных независимых кандидатов самовыдвиженцы 3. Избирательная кампания может проходить в 2 тура; 4.
Достоинства мажоритарной избирательной системы : 1. Избиратель знает конкретно за кого голосует; 2. Наличие прямой ответственности избранного политика перед избирателями избирательным корпусом.
Может использоваться как при выборах конкретных должностных лиц, так и при выборах в коллегиальные органы, то есть в парламент. Недостатки мажоритарной избирательной системы: 1. МИС лишает мелкие партии возможности пройти в парламент, так как побеждают те, кто набрал больше голосов, а больше голосов соответственно наберут более известные кандидаты или партии 2.
После вынесения приговора суда гражданин лишается права голоса на весь срок его пребывания в местах лишения свободы, после выхода на свободу бывший заключенный вновь наделяется избирательным правом. Народное голосование продлится три дня, с 15 по 17 марта 2024 года Это правило не касается тех, кто находится под подозрением, а также обвиняемых, находящихся в следственных изоляторах СИЗО : поскольку решение суда по таким гражданам еще не озвучено, они могут принимать участие в выборах президента. Перед проведением выборов вышеуказанным лицам предоставляется вся необходимая информация с материалами о кандидатах и голосовании. В день выборов в СИЗО организуют избирательные участки для волеизъявления граждан под следствием. Окончательный список стран, представители которых приедут в Россию, станет известен в феврале На президентских выборах 18 марта 2018 года более 75 тыс.
Граждане, находящиеся под домашним арестом, могли посетить избирательные участки самостоятельно, заранее получив разрешение на выход.
Обратите внимание, что данные в учётной записи должны совпадать с данными регистра избирателей ЦИК России. Приём заявлений продлится до 4 сентября 23:59 мск, за исключением Свердловской до 5 сентября 23:59 мск , Челябинской и Томской областей до 6 сентября 23:59 мск. Выборы мэра Москвы — 2023 В сентябре москвичи будут выбирать мэра. В это же время в столице будут проходить выборы депутатов в 13 муниципальных образованиях ТиНАО. Он занимает этот пост с 2010 года и уже побеждал на выборах два раза — в 2013 и 2018 году. Кандидаты на выборах мэра Москвы могут баллотироваться от партий или как самовыдвиженцы.
Во втором случае необходимо собрать в свою поддержку не менее 36 тысяч подписей избирателей и пройти муниципальный фильтр — не менее 110 подписей депутатов муниципальных районов от большинства городских округов. Помимо Собянина, который баллотируется от "Единой России" , Мосгоризбирком зарегистрировал ещё четырёх кандидатов. Выборы губернатора Подмосковья Выборы губернатора Московской области состоятся 8—10 сентября 2023 года. Глава Подмосковья избирается сроком на пять лет.
Мы непременно этим правом воспользуемся, если на то будут серьезные основания». Кроме того, у тех жителей новых регионов , кто по какой-то причине не может предъявить российский паспорт, теперь есть возможность предоставить другое удостоверение личности, выданное органами публичной власти. Электронное голосование, по словам Памфиловой, на новые субъекты пока не распространяется. Депутатов в местные заксобрания изберут еще 16 регионов: Ростовская, Владимирская, Ярославская области, Башкортостан, Калмыкия и другие. Более 20 регионов страны в сентябре ожидают выборы глав субъектов.
В , Крыму, Красноярском крае и Липецкой области пройдут дополнительные выборы депутатов Госдумы по одномандатным избирательным округам.
Госдума приняла закон, уточняющий положения о выборах президента РФ
Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Он напоминает, что схожая схема была и в 2014 г. Если кандидат не может соблюдать требований о запрете на иностранные счета, поскольку на них наложен арест иностранного государства, то он подает соответствующую информацию в избирком. Несоблюдение условий о закрытии иностранных счетов не может быть отказом для регистрации. Для обеспечения безопасности законом региона может быть предусмотрено сокращение продолжительности голосования. При этом средства на кампанию, в случае если в регионе нет Сбербанка, могут быть перечислены на счета Промсвязьбанка. Поправки дают возможность создания экстерриториальных избирательных участков для тех, кто находится под стражей в качестве подозреваемых или обвиняемых, если они находятся за пределами своего избирательного округа.
Элла Памфилова: «Если за предыдущие четыре года, когда мы начали вводить дистанционное электронное голосование, этой формой голосования воспользовалось около 5,5 млн человек, то в этом году это уже будет потенциально 21,5 млн. Подали заявки — это была совершенно их инициатива, добровольная, с нашей стороны не было никакого нажима — 25 регионов, включая Москву». По словам Памфиловой, сейчас ЦИК совместно с Общественной палатой пытается создать «эффективную систему контроля». Центризбирком сделает все, чтобы наблюдатели «с пристрастием отследили, как соблюдается тайна голосования и достоверность результатов».
Самое главное, историческое отличие от всех предыдущих выборов, отметила Памфилова, — впервые участие в выборах принимают четыре новых субъекта РФ. Глава ЦИК лично побывала на новых территориях и удостоверилась, что там есть возможность для имплементации электорального законодательства России.
Ближайшие выборы президента в России должны состояться в середине марта 2024 года, точная дата будет определена в декабре. Мы изучили документ, чтобы разобраться, как они будут проходить. Что за закон? Законопроект с поправками в Федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации» был внесен в Госдуму 5 октября.
Как подчеркнул один из соавторов документа, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, никаких радикальных изменений законопроект не предусматривал, только поправки юридико-технического характера. В пояснительной записке к документу говорится также, что он предусматривает внесение в закон о выборах президента поправок, аналогичных тем, что были внесены ранее в этом году в законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации». Также уточнялись полномочия доверенных лиц кандидатов, порядок уведомления о судимости, правила аккредитации журналистов. В их числе и была поправка о правилах проведения президентских выборов во время военного положения — в изначальной версии законопроекта оно не упоминалось. Что изменилось?
Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным.
Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Статьей 141 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей. Те же деяния, соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, являются уголовно наказуемыми.
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД "ВЫБОРЫ 2024 - МОЛОДЁЖНЫЙ ЗАПРОС" | Участие в выборах является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на избирателей и принуждать их к участию или неучастию в голосовании. |
Выборы в России в 2023 году: что будет в единый день голосования в сентябре 2023 года | BanksToday | Очень много людей хотят принять участие в выборах. |
Выборы в 2023 году: кого будут выбирать россияне в единый день голосования
В 2023 году регионам предоставляется больше прав в выборе способов и вариантов голосования. «Кроме того, мы можем говорить о том, что в российском обществе сформирована установка на участие в выборах», – пояснил Мамонов. Политические партии, имеющие право участвовать в выборах Сведения о политических партиях, выдвижение которыми кандидатов, списков кандидатов не требует сбора подписей избирателей Уставы зарегистрированных политических партий.
Президентские выборы — 2024: как проходит голосование и из кого выбирают выбирать россияне
В случае введения военного положения на части территории Российской Федерации до назначения выборов в федеральные органы государственной власти Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении таких выборов, а в случае введения военного положения после назначения выборов - не позднее чем через пять дней со дня введения военного положения, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение. По итогам консультаций, предусмотренных пунктом 6 или 6. В случае, если подготовка и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума после их назначения в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи либо принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 5. В случае, если подготовка и проведение федеральных выборов на территории субъекта Российской Федерации после принятия решения об их проведении в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, соответствующие выборы на указанной территории по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не проводятся либо приостанавливаются и могут быть возобновлены в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, в соответствии с общими сроками избирательной кампании в федеральном избирательном округе.
В последние годы мы видим прогресс в развитии института общественного контроля на выборах. Прорывом стало внесение изменений в избирательное законодательство, в соответствии с которыми право направлять наблюдателей на избирательные участки получили Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации. Особое место в осуществлении наблюдения занимает молодежь. К примеру, добровольцы Российского фонда свободных выборов 18 марта 2018 года наблюдали за президентскими выборами в Севастополе, а уже 9 сентября 2018 года за региональными выборами в Псковской области. Главным отличием общественного наблюдателя от иных является наблюдение за соблюдением установленных законом процедур в интересах граждан и закона, а не политических партий и кандидатов. Цель общественного наблюдателя — обеспечить соблюдение избирательных прав граждан, а не написать жалобу.
Но только ли Общественные палаты достойны права выдвижения общественных наблюдателей? Может быть, следует законодательно расширить число субъектов общественного контроля на выборах за счет профильных общественных организаций, таких, например, как молодежные парламенты, молодежные избирательные комиссии, центры избирательного права и процесса? При этом важно предусмотреть процедуры защиты избирательного процесса от недобросовестных «наблюдателей», злоупотребления своими правами. Это может быть как формат саморегулирующейся организации, так и аккредитации организаций, исходя из профильной деятельности, срока существования, охвата территории или граждан, исходя из уровня их подготовки. Предлагаем всем участникам общественного контроля обсудить и выработать свои предложения по внесению изменений в законодательство в данном вопросе. Новые технологии представляют новые возможности для общественного наблюдения на выборах Применение онлайн-трансляций с избирательных участков показало, что возможно новое и эффективное средство общественного контроля — кибер-наблюдение.
Кибер-наблюдатель — кто он? Сейчас это видеонаблюдатель, то есть человек, следящий за выборами удаленно при помощи онлайн-трансляции. По сути, видеонаблюдатель является и обычным наблюдателем-добровольцем, но при этом он не присутствует на избирательном участке лично. Какие права у этого наблюдателя? Ответ прост — никаких. Видеонаблюдатель, как было сказано, является своеобразной версией наблюдателя.
При этом, наблюдатель же имеет права, прямо предусмотренные законодательством. И это только права. Что же говорить о статусе и полномочиях? Вопрос об определении прав, статуса, полномочий и полной интеграции видеонаблюдателей в электоральный процесс должен быть поднят на должном уровне в виду не просто остроты этого вопроса, но и очевидной пользы избирательному процессу. Ведь широкое общественное наблюдение на всех стадиях электорального процесса, делает выборы более, чем просто «прозрачными». А каким может быть кибер-наблюдение при переходе на цифровые технологии голосования?
Обязательность итоговых докладов для субъектов общественного контроля Институт общественных наблюдателей позитивно зарекомендовал себя в период избирательных кампаний. Полагаем, что мнения общественников, сформулированные в результате реального и непосредственного наблюдения на выборах, могут направляться в государственные органы и избирательные комиссии в виде специальных докладов. Как вы считаете, есть ли в этом необходимость и обязательность? Отраженная в документе позиция может быть заложена в основу оценки уровня легитимности выборов и соответствия всех избирательных процедур требованиям законодательства. Общественники имеют свое вполне определенное, что важно, не ангажированное мнение, которое может оказать существенное влияние на развитие событий при возникновении спорных и конфликтных ситуаций, в том числе в ходе судебных споров. Центры избирательного права и процесса — центры профессиональной подготовки всех участников избирательного процесса Непрерывный процесс подготовки и обучения участников избирательного процесса является важной составляющей не только в работе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, но и, в первую очередь, Центров избирательного права и процесса далее — ЦИПП , создаваемых в регионах на базе учебных заведений и общественных организаций.
Роль ЦИПП сегодня очень велика, так как развитие современного российского избирательного права невозможно без определенной подготовки высококвалифицированных кадров и специалистов в данном направлении деятельности. Просветительская деятельность ЦИПП особенно важна для повышения уровня правовой культуры молодых и будущих избирателей. Актуальность работы с молодежью в области правового просвещения обусловлена тем, что избирательный процесс обладает определенной спецификой, для изучения которой требуется значительное количество времени. Особенно не просто освоить основы избирательного законодательства молодым людям, сталкивающимся с этим впервые. Повышение мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса и повышение уровня доверия к институту выборов являются основными задачами работы данного направления. А Вы готовы активно способствовать развитию этой сети дополнительного правового образования?
Школьное самоуправление и молодежная демократия — основа избирательной системы Важность выбора и ответственность за него должны воспитываться с детства. Молодежные избирательные комиссии регулярно, совместно с организациями-партнерами проводят выборы в органы ученического самоуправления. Важно, чтобы в системе образования школьное самоуправление занималось реальными делами и решало проблемы обучающихся. Ценность выборов и выбора осознается только с пониманием практического результата, как и важность участия в избирательном процессе. В процессе своих первых выборов молодые люди уже со школьной скамьи учатся применять свои знания на практике, аргументированно высказывать свои взгляды и убеждения, иметь собственное мнение. Сочетание практики и теории способствует повышению мотивации к получению знаний в области избирательного права и процесса, а также изучению прав и обязанностей гражданина России, формированию активной гражданской позиции у молодежи в условиях современного общества.
Предлагаем обсудить, может ли активное распространение школьного самоуправления, обучения избирательному праву выступить в качестве аргумента снижения возраста избирателя? Молодежные избирательные комиссии— будущее избирательной системы России Поступательное развитие избирательной системы России невозможно без непрерывного притока молодых, образованных кадров в избирательный процесс. Сегодня молодые граждане все чаще заявляют о себе на политических просторах, а с недавнего времени — и в работе избирательных комиссий всех уровней, включая систему молодежных избирательных комиссий России, функционирующих практически в каждом регионе нашей страны. Основная миссия молодежных избирательных комиссий заключается не только в общественной защите избирательных прав молодежи, но и в том, чтобы сформировать достойную смену действующим организаторам выборов. Молодежные избирательные комиссии взаимодействуют с избирательными комиссиями различного уровня, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями молодежного самоуправления. Яркими примерами взаимодействия являются совместные мероприятия, посвященные Дню молодого избирателя.
Наличие общих целей и задач молодежных избирательных комиссий, молодежных парламентов, молодежных советов и иных организаций молодежного самоуправления позволяет объединять совместные усилия, компетенции с целью вовлечения молодежи в процессы демократического развития страны, обеспечить необходимый уровень правовой культуры молодых граждан. Предлагаем обсудить, какие формы межорганизационного взаимодействия в области правового просвещения, наиболее эффективны? Кодификация избирательного права — новое измерение избирательного законодательства Ввиду активного развития в настоящий период выборного процесса современное избирательное законодательство нуждается в реформировании. Одним из направлений по его совершенствованию является кодификация норм избирательного права. Ученые и практики не оставляют попытку кодифицировать нормы избирательного права. Так, 4 июля 2018 года между Российским фондом свободных выборов и представителями факультета политологии МГУ им.
Ломоносова состоялось подписание Соглашения о начале совместной работы над законопроектом «Кодекс о выборах и референдумах в Российской Федерации». Какие принципы необходимо закрепить в данном Кодексе? Возможно, не только принципы, определяющие основы участия граждан в голосовании на выборах и референдуме как основных участников избирательных правоотношений, но и базовые принципы избирательного процесса: гласность и периодичность выборов, независимость избирательных комиссий. При этом важно максимально унифицировать избирательные процедуры, с учетом федеративного характера государства и самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий. Учитывая безусловный приоритет избирательных прав граждан, необходимо ли включить избирательные комиссии муниципальных образований в единую систему избирательных комиссий? Представляется возможным к представленной структуре Избирательного кодекса добавить нормы, которые бы более подробно регулировали правовое положение представителей средств массовой информации, описывали порядок их участия в избирательной кампании.
Важно уделить особое внимание точному разграничению прав участников избирательного процесса. Практика показала, что представители СМИ зачастую необоснованно стремятся воспользоваться полномочиями наблюдателей и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. На сегодняшний день законодательная регламентация политической рекламы становится все более актуальным вопросом, так как реклама и оказываемое с ее помощью воздействие способны продемонстрировать огромное влияние результат избирательной кампании. Считаете ли Вы необходимым, чтобы в законе было прописано не только понятие «политическая реклама», но и требования к ней, способы, средства, режимы распространения, ответственность за нарушение порядка ее распространения? Активное развитие и внедрение электронных технологий в нашу жизнь порождает новые вызовы, связанные с возможностями дистанционного электронного голосования. В связи с чем возникают вопросы о необходимости отражения дистанционного электронного голосования в Избирательном кодексе.
Предлагаем рассмотреть возможность внедрения института отзыва депутатов представительных органов различных уровней власти, импичмента выборных должностных лиц. Считаем возможным при реализации механизма отзыва депутатов использование технологии «электронного голосования». Ее применение существенно сэкономит материальные и организационные затраты при реализации механизма. Еще одним из наиболее острых вопросов на повестке дня является вопрос о возвращении графы «Против всех» на всех уровнях выборов. Будет ли это способствовать качеству выборов? Также предлагаем подискутировать на тему необходимости расширения форм поддержки избирателями выдвижения кандидатов.
Поделиться В выборах президента РФ имеют право участвовать свыше 114 млн граждан В выборах президента РФ имеют право участвовать свыше 114 млн граждан Еще 4,5 миллиона зарегистрировались в системе дистанционного электронного голосования ДЭГ , она доступна жителям 29 регионов. Впервые в истории нашей страны голосование на выборах президента будет длиться три дня. По графику открылись больше 94 тысячи участков: 91,4 образованы в общем порядке, 2,5 тысячи — в местах временного пребывания. Свой голос также смогут отдать наши граждане за пределами страны — 295 участков открыты на территории 144 стран. Москвичи могут голосовать сразу четырьмя способами: на участке с помощью бумажного бюллетеня или электронно — через специальный терминал для голосования, в том числе на дому, или через сайт. Развернуть 15 марта 2024, 13:44 Основное голосование на выборах президента РФ проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта.
Летом 2023-го один такой вопрос привёл к небольшому скандалу. Фраза вызвала вопросы, и Пескову пришлось давать дополнительные комментарии. Он пояснил, что избрание Владимира Путина очевидно, но это только его личное мнение. В середине сентября 2023-го президент ответил , что объявит своё решение после того, как парламент определится с датой голосования. В начале ноября агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило , что Владимир Путин решил избираться. Позже источники РБК рассказали , что президент даже выбрал главу предвыборного штаба — начальника кремлёвского управления внутренней политики Андрея Ярина. А в середине месяца газета «Коммерсант» написала , что в администрации президента уже начали планировать избирательную кампанию и рассматривать варианты состава инициативной группы по выдвижению действующего главы государства. Это говорит о том, что Владимир Путин с высокой долей вероятности будет самовыдвиженцем. По их мнению, это произойдёт в период с 13 по 17 декабря 2023 года. Комментируя публикацию, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков напомнил, что «пока никаких решений на этот счёт не принималось». Он пообещал, что общественность сразу о них проинформируют. В результате оказалось, что журналисты ошиблись. Владимир Путин объявил , что планирует участвовать в выборах президента России, 8 декабря 2023 года после церемонии вручения наград в честь Дня героев Отечества. О намерениях главы государства спросил отец погибшего командира отдельного разведывательного батальона «Спарта» Артем Жога. Только 16 декабря 2023 года стало известно, что Владимир Путин идёт на выборы главы государства 2024 года как самовыдвиженец. На собрании в концертном зале «Зарядье» группа избирателей поддержала самовыдвижение действующего президента России на новый срок. Руководитель исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов на собрании избирателей объявил, что решение было принято единогласно. После этого участники группы избирателей должны быть передать протокол в ЦИК России, зарегистрировать группу, открыть избирательный счёт и собрать не менее 300 000 подписей в поддержку самовыдвижения Владимира Путина. Подписей в итоге набрали в 10 раз больше. Кандидатом на выборах ЦИК зарегистрировал действующего президента 29 января 2024-го. Он стал четвёртым зарегистрированным участником выборов после Леонида Слуцкого, Владислава Даванкова и Николая Харитонова и первым зарегистрированным самовыдвиженцем.