Новости положение банка россии 611 п

Диалог с регуляторами. Резервы. Департамент банковского регулирования Банка России сообщил, что изменение правил бухгалтерского учета аренды не влияет на формирование резервов по 611-П. Данное разъяснение, обозначенное как Разъяснение № 3-ОР, уточняет порядок применения отдельных положений антисанкционных указов Президента Российской Федерации[2].

Последние изменения нормативных документов ЦБ РФ по рискам и резервам (№ 590-П, № 611-П, МСФО-9)

36 Положение Банка России от 23.10.2017 № 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери». Положение Банка России от 23 октября 2017 г. № 611-П “О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери”. Положение Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 года № 24667. Глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что Национальная система платёжных карт (НСПК) работает стабильно и развивается. О внесении изменений в положение банка россии от 28 июня 2017 года n 590-П "о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к.

Положение ЦБ РФ от 23.10.2017 № 611-П

В список сообщений, подлежащих раскрытию в Ленте новостей на сайте аккредитованного Банком России агентства, добавлены 18 новых сообщений, среди которых. 1. Внести в Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"1 следующие изменения. Указание 4988-У О внесении изменений в Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери". Указания Банка России от 3 марта 2022 г. № 6081-У “О порядке подготовки официальных разъяснений Банка России”Таким образом, Разъяснение №1-ОР разъясняет исключительно положения Указа №138 и не может выходить за пределы его правового регулирования.2. О внесении изменений в положение банка россии от 23 октября 2017 года n 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери". Банк России. Мера направлена на ограничение долговой нагрузки граждан, накопление макропруденциального запаса капитала и повышение устойчивости банков в случае роста потерь по потребительским кредитам.

Каталог документов NormaCS

В случае если в портфеле имеются требования условные обязательства кредитного характера , относящиеся к контрагентам, финансовое положение и или качество обеспечения которых ухудшились вследствие возникновения чрезвычайной ситуации, указанной в абзаце девятом подпункта 3. Пункт 5. В случае отсутствия на балансе кредитной организации кредитных требований, по которым начислены процентные доходы, указанные в пунктах 5. Главу 5 дополнить пунктом 5. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2019 года. Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.

Наберухин 1 Положение Банка России от 23. Если по заемщику указанная информация отсутствует в течение периода более двух кварталов, ссуда классифицируется не выше, чем в III категорию качества с формированием резерва в размере не менее 50 процентов.

Признаки однородности определяются кредитной организацией самостоятельно. В пункте 4. Элементы расчетной базы резерва с индивидуальными признаками обесценения наличие которых не позволяет классифицировать элементы расчетной базы резерва в I категорию качества, в том числе если финансовое положение контрагента оценивается хуже, чем хорошее, с учетом требований пунктов 3. Кредитная организация не вправе включать в портфель должна исключать из портфеля требования к контрагенту условные обязательства кредитного характера с индивидуальными признаками обесценения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - седьмым настоящего пункта. Требования к контрагентам условные обязательства кредитного характера , в отношении которых выявлены обстоятельства, указанные в абзаце седьмом пункта 1. В случае если ссудная задолженность заемщика или требования к нему условные обязательства кредитного характера классифицируются на индивидуальной основе и по ней ним имеются индивидуальные признаки обесценения, иные требования к данному контрагенту условные обязательства кредитного характера не могут быть включены в портфель, за исключением требований к контрагенту условных обязательств кредитного характера , величина каждого из которых не превышает 0,01 процента от величины собственных средств капитала кредитной организации но не более 1 000 000 рублей , и при этом совокупная величина указанных элементов расчетной базы резерва, относящихся к одному и тому же контрагенту, не превышает величину, указанную в абзацах втором и третьем пункта 4. В случае ухудшения оценки финансового положения контрагента - субъекта малого и среднего предпринимательства с учетом требований пунктов 3.

Временная администрация обязана незамедлительно информировать Банк России и Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство о решениях органов внутренних дел полиции , прокуратуры и судов по факту фактам воспрепятствования осуществлению функций временной администрации. Временная администрация может направить акт о воспрепятствовании в иные органы, уполномоченные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В случае установления временной администрацией фактов нарушения законодательства Российской Федерации оказавшими воспрепятствование осуществлению временной администрацией ее функций руководителем, другими работниками кредитной организации или иными лицами руководитель временной администрации вправе в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. В этом случае временная администрация информирует Банк России и Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство об указанном обращении. Глава 8. Прием-передача печатей штампов кредитной организации, изготовление и использование печати временной администрации по управлению кредитной организацией 8. Временная администрация по прибытии в кредитную организацию обязана потребовать от руководителя кредитной организации передачи ей в сроки, установленные пунктом 2 статьи 189. Руководитель временной администрации обязан обеспечить принятие всех печатей штампов и заверить факт приема-передачи в акте приема-передачи печатей штампов , составляемом в произвольной форме, или в журнале регистрации печатей штампов кредитной организации своей подписью. В случае если в ходе деятельности временной администрации будут обнаружены печати штампы кредитной организации, не переданные временной администрации руководителем кредитной организации и или не учтенные в журнале регистрации печатей штампов кредитной организации, временная администрация обязана составить в произвольной форме акт об обнаружении печатей штампов с указанием места и обстоятельств их обнаружения. Временная администрация в установленном ею порядке пользуется печатью временной администрации, по окружности которой помещаются надпись "Временная администрация по управлению кредитной организацией", затем полное фирменное наименование кредитной организации и сведения о месте нахождения кредитной организации. Печать должна быть изготовлена в течение 3 рабочих дней со дня назначения временной администрации. До дня изготовления печати временной администрации используется печать кредитной организации при наличии печати. Глава 9. Прием-передача документов и имущества кредитной организации 9. Временная администрация, кроме принятия печатей штампов кредитной организации, обязана принять и обеспечить хранение, а руководитель кредитной организации и главный бухгалтер кредитной организации обязаны передать документы и отдельные виды имущества кредитной организации, подлежащие приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности приложение 3 к настоящему Положению. Прием-передача указанных документов и отдельных видов имущества осуществляется в сроки, определенные временной администрацией, и оформляется соответствующими актами, составляемыми в произвольной форме. При этом акты приема-передачи документов при передаче личных дел и данные по лицевым счетам работников кредитной организации по заработной плате за последние 3 года должны содержать список работников, а также информацию о передаче непередаче сведений отчетов и документов, представляемых в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды за последний налоговый отчетный период в соответствии со статьями 23, 24 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 230 и 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. Руководитель временной администрации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня назначения временной администрации обязан обеспечить копирование и хранение копий баз данных кредитной организации филиала кредитной организации на электронных носителях резервных копий баз данных и принять меры по предупреждению несанкционированного доступа к серверу закрытие сетевого доступа пользователям, право доступа которым не предоставлено руководителем временной администрации, закрытие и опечатывание помещений, в которых располагается сервер кредитной организации филиала кредитной организации. В случае необходимости отдельным работникам кредитной организации филиала кредитной организации доступ к информации, находящейся на сервере, может быть открыт. При этом данный факт, а также права доступа отдельных работников кредитной организации филиала кредитной организации и виды информации, доступ к которой им предоставляется, должны быть оформлены соответствующим распоряжением руководителя временной администрации. В случаях, когда копирование и или использование баз данных кредитной организации филиала кредитной организации на электронных носителях резервных копий баз данных не может быть осуществлено, руководитель временной администрации составляет в произвольной форме соответствующий акт. В случае если составление актов приема-передачи отдельных передаваемых документов по не зависящим от временной администрации причинам невозможно документы имеют существенные повреждения, внесистемное хранение документов и другое , указанные документы передаются временной администрацией конкурсному управляющему ликвидатору в составе документов кредитной организации, подлежащих передаче при прекращении деятельности временной администрации, упакованными в коробки мешки по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности, с указанием даты и места упаковки, а также общего характера документов и периода их составления. В случае исполнения Агентством полномочий конкурсного управляющего ликвидатора кредитной организации в ходе конкурсного производства принудительной ликвидации , открытого после завершения деятельности временной администрации, функции которой осуществлялись Агентством, требования абзаца первого настоящего пункта не применяются. В случае если в период деятельности временной администрации будут обнаружены документы и отдельные виды имущества кредитной организации, подлежащие приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности в соответствии с пунктом 9. Руководитель временной администрации принимает меры по обеспечению сохранности обнаруженных документов, в том числе путем организации их хранения в опечатанном помещении, сейфе или иным способом, исключающим их утрату и доступ посторонних лиц к документам, о чем делается соответствующая запись в акте об обнаружении документов. Опись обнаруженных документов прилагается к акту приема-передачи бухгалтерских и иных документов кредитной организации, в случае если условия хранения и систематизированность обнаруженных документов позволяют такую опись составить. Указанные документы подлежат передаче конкурсному управляющему ликвидатору, представителю Агентства в составе документов кредитной организации, подлежащих передаче при прекращении деятельности временной администрации, путем предоставления доступа в ранее опечатанное временной администрацией помещение или к иному месту хранения с одновременной передачей копии акта об обнаружении документов за исключением случаев исполнения Агентством полномочий конкурсного управляющего ликвидатора кредитной организации в ходе конкурсного производства принудительной ликвидации , открытого после завершения деятельности временной администрации, функции которой были возложены на Агентство. В случае если на момент назначения временной администрации в кредитной организации действовала временная администрация по управлению кредитной организацией, назначенная в соответствии с частью 1 статьи 189. Глава 10. Ревизия банкнот, монеты и иных ценностей кредитной организации и их инкассация. Инвентаризация имущества кредитной организации 10. Временная администрация в рамках выполнения возложенных на нее Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве " функций проводит: ревизию в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации наличных денег банкнот и монеты Банка России и наличной иностранной валюты банкнот и монеты иностранных государств группы иностранных государств , находящихся в местах хранения ценностей, в порядке, установленном Положением Банка России от 29 января 2018 года N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2018 года N 51359. При этом ревизия должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней после дня начала работы временной администрации; инвентаризацию в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации имущества кредитной организации, а также инвентаризацию находящихся учитываемых на счетах в кредитной организации ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных кредитной организацией. При этом инвентаризация должна быть проведена в срок не позднее 3 месяцев с даты отзыва у кредитной организации лицензии. В случае если по итогам ревизии и или инвентаризации выявлено отсутствие недостача имущества кредитной организации и или ее клиентов, руководитель временной администрации обязан составить в произвольной форме соответствующий акт акты с объяснением причин расхождения фактического наличия и данных бухгалтерского учета. Копии актов направляются в Банк России и Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления. Ревизия и инвентаризация в кредитной организации проводятся на основании распоряжений временной администрации комиссиями, состав которых определяется указанными распоряжениями. Ревизия и инвентаризация в кредитной организации начинаются не позднее рабочего дня, следующего за днем назначения временной администрации. В случае если лицо, включенное в состав комиссии, отказалось от участия в проведении ревизии и или инвентаризации, участия в комиссии, формируемой в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, руководитель временной администрации составляет соответствующий акт. В случае отсутствия в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации лиц, уполномоченных осуществлять передачу банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей кассах, банкоматах, хранилище ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц сейфах и других местах хранения ценностей , и или отсутствия к ним ключей кодов доступа руководитель временной администрации формирует комиссию из членов временной администрации, работников кредитной организации при наличии с целью вскрытия указанных мест хранения ценностей. По итогам такого вскрытия составляется в произвольной форме акт о вскрытии места мест хранения ценностей и акт о произведенной ревизии, подписанные всеми работниками, участвовавшими в ревизии. Наличные деньги банкноты и монета Банка России , имеющиеся в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации в местах хранения ценностей, не позднее 5 рабочих дней после дня назначения временной администрации должны быть инкассированы временной администрацией в полной сумме в кассовые подразделения Банка России для зачисления на корреспондентский счет кредитной организации, открытый в подразделении Банка России. Наличная иностранная валюта банкноты и монета иностранных государств группы иностранных государств должна быть инкассирована временной администрацией в полной сумме в срок, не превышающий 3 рабочих дней после дня открытия счетов переоформления прав на распоряжение счетами , для зачисления на корреспондентские счета кредитной организации в иностранной валюте далее - валютные счета в уполномоченных банках. В случае отсутствия у кредитной организации необходимых валютных счетов временная администрация для перечисления остатков со счетов в банках-корреспондентах нерезидентах и инкассирования наличной иностранной валюты банкнот и монеты иностранных государств группы иностранных государств вправе открыть счета в соответствующих валютах в уполномоченных банках, включенных Агентством в перечень банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов, в отношении которых Банком России в соответствии со статьей 48 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52, ст. Временная администрация обязана обеспечить проведение инкассации наличных денег банкнот и монеты Банка России и наличной иностранной валюты банкнот и монеты иностранных государств группы иностранных государств , поступающих в период осуществления временной администрацией своих полномочий, в соответствии с частью тринадцатой статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. Глава 11. Подтверждение полномочий временной администрации по управлению кредитной организацией по распоряжению счетами кредитной организации 11. Временная администрация обязана направить в подразделения Банка России не позднее 3 рабочих дней со дня начала деятельности временной администрации, а в банки-корреспонденты и организации, осуществляющие расчеты по операциям кредитной организации с ценными бумагами, - не позднее 3 рабочих дней со дня получения от Банка России информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц далее - ЕГРЮЛ изменений, предусмотренных пунктом 4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати при наличии печати временной администрации оформляется в порядке, установленном главой 7 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 года N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам депозитам , депозитных счетов", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2014 года N 32813, 14 февраля 2017 года N 45638, 29 января 2019 года N 53610, 30 марта 2021 года N 62927, 18 августа 2021 года N 64669 далее - Инструкция Банка России N 153-И. В соответствии с условиями соглашений об установлении корреспондентских отношений временной администрацией в банки-корреспонденты нерезиденты направляются уведомления о назначении Банком России временной администрации и новые карточки с образцами подписей и оттиска печати при наличии печати временной администрации. Глава 12. Порядок подписания и направления в Банк России расчетных и иных документов кредитной организации 12. Расчетные документы кредитной организации подписываются руководителем временной администрации, а также по его решению - заместителем руководителя временной администрации, другими членами временной администрации, уполномоченными руководителем временной администрации. Руководитель временной администрации обязан принять меры по возобновлению кредитной организацией филиалом кредитной организации обмена электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России в порядке, установленном Положением Банка России от 24 сентября 2020 года N 732-П "О платежной системе Банка России", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2020 года N 60810, 26 мая 2021 года N 63632, 14 марта 2022 года N 67709, 6 апреля 2022 года N 68096. Временная администрация направляет в Банк России предусмотренные настоящим Положением сведения, информацию и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы в форме электронных документов в соответствии с порядком, определенным на основании частей первой и четвертой статьи 73. Глава 13. Осуществление действий, связанных с прекращением кредитной организацией профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг 13. Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва лицензии у кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном статьей 189. Временная администрация проводит инвентаризацию находящихся учитываемых на счетах в кредитной организации ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных кредитной организацией за счет клиентов по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам, договорам о брокерском обслуживании. Результаты инвентаризации находящихся учитываемых на счетах в кредитной организации ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных кредитной организацией за счет клиентов по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам, договорам о брокерском обслуживании, отражаются в акте об итогах проведения инвентаризации, составляемом не позднее 14 календарных дней с даты назначения временной администрации. В случае если по итогам инвентаризации выявлено отсутствие недостача имущества клиентов, руководитель временной администрации обязан составить в произвольной форме соответствующий акт акты с объяснением причин расхождения фактического наличия и данных бухгалтерского учета. Для целей направления клиентами кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, заявлений о возврате их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, временная администрация в соответствии с пунктом 4 статьи 189. Глава 14. Формирование временной администрацией по управлению кредитной организацией реестра требований кредиторов 14. Временная администрация осуществляет прием и рассмотрение требований кредиторов, предъявленных к кредитной организации, со дня ее назначения и до дня назначения арбитражным судом конкурсного управляющего ликвидатора , за исключением оформляемых в установленном настоящим Положением порядке случаев воспрепятствования ее деятельности, не позволяющих осуществлять прием и рассмотрение требований кредиторов.

Ответ Банка России на письмо АРБ "О применении Положения Банка России № 611-П"

Указание 4988-У О внесении изменений в Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери". В список сообщений, подлежащих раскрытию в Ленте новостей на сайте аккредитованного Банком России агентства, добавлены 18 новых сообщений, среди которых. года № 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (далее — Положение Банка России № 611-П) установить следующее. Анализ финансового положения контрагента осуществляется с использованием информации, примерный перечень которой содержится в приложении 2 к Положению Банка России N 590-П. На сайте Банка России вчера официально опубликовано новое Положение № 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери". Новости одной строкой. Банк России внёс изменения в Положение 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» Указанием № 6465-У.

Уточнен порядок формирования резерва по условным обязательствам кредитного характера

Абзац пятый пункта 2. Подпункт 3. Кредитная организация вправе приводить условные обязательства кредитного характера, которые классифицируются в IV - V категории качества или уровень кредитоспособности по которым в соответствии с подходом, предусмотренным пунктом 4. В пункте 3.

Результаты инвентаризации находящихся учитываемых на счетах в кредитной организации ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных кредитной организацией за счет клиентов по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам, договорам о брокерском обслуживании, отражаются в акте об итогах проведения инвентаризации, составляемом не позднее 14 календарных дней с даты назначения временной администрации. В случае если по итогам инвентаризации выявлено отсутствие недостача имущества клиентов, руководитель временной администрации обязан составить в произвольной форме соответствующий акт акты с объяснением причин расхождения фактического наличия и данных бухгалтерского учета. Для целей направления клиентами кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, заявлений о возврате их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, временная администрация в соответствии с пунктом 4 статьи 189.

Глава 14. Формирование временной администрацией по управлению кредитной организацией реестра требований кредиторов 14. Временная администрация осуществляет прием и рассмотрение требований кредиторов, предъявленных к кредитной организации, со дня ее назначения и до дня назначения арбитражным судом конкурсного управляющего ликвидатора , за исключением оформляемых в установленном настоящим Положением порядке случаев воспрепятствования ее деятельности, не позволяющих осуществлять прием и рассмотрение требований кредиторов. Временная администрация осуществляет прием и рассмотрение требований кредиторов, предъявленных к кредитной организации, в соответствии со статьей 189. Требования кредиторов, полученные временной администрацией без указания кредитором на существо предъявляемых требований, приложения подтверждающих их документов, сведений о кредиторе, возвращаются временной администрацией заявителю с указанием на допущенные нарушения и необходимость их устранения. Временная администрация также принимает требования к кредитной организации, предъявляемые с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иных подлинных документов договоры банковского счета, депозитные договоры, договоры банковского вклада, кассовые ордера, выписки из лицевых счетов и иные документы, подтверждающие наличие денежных требований либо их надлежащим образом заверенных копий.

Требование к кредитной организации может быть рассмотрено временной администрацией без предъявления кредитором вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов в случае наличия в распоряжении временной администрации документов кредитной организации, позволяющих установить обоснованность и размер таких требований, в том числе оригиналов договоров банковского вклада счета , первичных банковских документов, данных по счетам клиентов, баз данных кредитной организации на электронных носителях резервные копии баз данных. Временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования. В тот же срок временная администрация уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов либо об отказе в таком включении, либо о включении в реестр требования в неполном объеме. При отказе во включении требования кредитора в реестр требований кредиторов в полном объеме или частично в уведомлении указывается основание такого решения. В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении кредитору указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, об очередности его удовлетворения, а также информация об обеспечении требования залогом имущества кредитной организации в случае его наличия. Одновременно с уведомлением кредитора о рассмотрении его требования временная администрация уведомляет такого кредитора, предъявившего требование к кредитной организации, об обязанности своевременно информировать временную администрацию или конкурсного управляющего ликвидатора, представителя Агентства об изменении сведений, указанных в заявлении, а также о том, что в случае непредставления таких сведений или несвоевременного их представления временная администрация и кредитная организация в соответствии с пунктом 21 статьи 189.

Сведения о требованиях кредиторов отражаются временной администрацией в реестре требований кредиторов в порядке, установленном Указанием Банка России N 5079-У. Временная администрация обеспечивает хранение копии реестра требований кредиторов на бумажном и электронном носителях и предъявленных кредиторами требований в местах, исключающих их утрату или доступ неуполномоченных лиц. Временная администрация передает на основании акта приема-передачи конкурсному управляющему ликвидатору реестр требований кредиторов кредитной организации на бумажном носителе, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен и заверен печатью временной администрации, а также его копию на электронном носителе информации. Требования кредиторов с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, в том числе вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов и иных подлинных документов договоры банковского счета, депозитные договоры, договоры банковского вклада, кассовые ордера, выписки из лицевых счетов и иные документы, подтверждающие наличие денежных требований , либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность требований кредиторов, на основании которых данные требования были включены временной администрацией в реестр требований кредиторов, подлежат передаче конкурсному управляющему ликвидатору по отдельному акту приема-передачи с постраничной описью документов по каждому требованию. В аналогичном порядке подлежат передаче требования кредиторов, предъявленные к кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации, но не рассмотренные временной администрацией на день истечения ее полномочий, а также требования, в установлении которых отказано, с приложением копий уведомлений об отказе в установлении. В случае исполнения Агентством полномочий конкурсного управляющего ликвидатора кредитной организации в ходе конкурсного производства принудительной ликвидации , открытого после завершения деятельности временной администрации, функции которой осуществлялись Агентством, требования настоящего пункта не применяются.

Глава 15. Расходы временной администрации по управлению кредитной организацией 15. Расходы временной администрации, связанные с ее деятельностью, в том числе оплата труда членов временной администрации, не являющихся служащими Банка России, Агентства и государственными служащими, осуществляются за счет кредитной организации в соответствии со статьей 189. Расходы временной администрации в пределах утвержденной Банком России или Агентством в случае возложения функций временной администрации на Агентство сметы подлежат удовлетворению во внеочередном порядке. В целях упорядочения расходов кредитной организации в период деятельности временной администрации составляются сметы первоочередных расходов временной администрации, расходов на содержание кредитной организации. Расходы по утвержденным сметам расходов производятся с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в подразделении Банка России.

В случае принятия руководителем временной администрации решения об определении в качестве счета для расходования денежных средств корреспондентского субсчета филиала одного из филиалов кредитной организации руководитель временной администрации уведомляет об этом территориальное учреждение Банка России по месту нахождения кредитной организации и территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации. В случае отсутствия денежных средств на корреспондентском счете кредитной организации, в соответствии с пунктом 4 статьи 189. Вырученная в этом случае сумма зачисляется на корреспондентский счет кредитной организации в подразделении Банка России. Временная администрация в соответствии с пунктом 14 статьи 189. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, вправе авансировать расходы за счет Агентства в соответствии с пунктом 6 статьи 189. Сметы расходов представляются временной администрацией для утверждения в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в форме электронных документов с приложением необходимых пояснений.

Временная администрация в срок не позднее 3 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации вправе составить и представить на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство смету первоочередных расходов на функционирование временной администрации по управлению кредитной организацией. В указанную смету могут быть включены расходы по оплате услуг по изготовлению печати временной администрации, расходов по оплате предусмотренных статьями 189. Необходимость составления и представления сметы первоочередных расходов на функционирование временной администрации по управлению кредитной организацией определяется временной администрацией. Первая смета расходов на содержание кредитной организации составляется временной администрацией и представляется на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в следующие сроки: не позднее 6 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации - в случае если в указанную смету не включены расходы по филиалам кредитной организации; не позднее 11 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации с учетом расходов филиалов кредитной организации - в случае если в указанную смету включены расходы по филиалам кредитной организации. Последующие сметы расходов должны представляться руководителем временной администрации на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в срок не позднее 2 рабочего дня квартала, в котором предусматриваются расходы. Временная администрация вправе при необходимости представить на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство дополнение дополнения к ранее утвержденной смете расходов.

Сметы расходов подписываются руководителем временной администрации и заверяются печатью временной администрации при ее наличии , за исключением сметы первоочередных расходов на функционирование временной администрации по управлению кредитной организацией, которая подписывается руководителем временной администрации и заверяется печатью кредитной организации в случае если наличие печати предусмотрено уставом кредитной организации. Для подготовки сметы расходов каждый филиал кредитной организации в порядке и сроки, установленные временной администрацией, представляет руководителю временной администрации смету планируемых расходов филиала кредитной организации. Руководитель временной администрации осуществляет анализ представленных филиалами смет расходов на предмет их обоснованности и целесообразности, после чего, при отсутствии замечаний к предлагаемым расходам, включает их в состав сметы расходов и представляет ее на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 15. Руководитель временной администрации вправе осуществить корректировку сумм по статьям расходов в пределах утвержденной сметы на квартал, а также перенести остаток неиспользованных сумм расходов на следующий квартал, уведомив об этом Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство. Временная администрация в составе ежемесячного отчета о работе временной администрации по управлению кредитной организацией, предусмотренного пунктом 16. В случае возложения функций временной администрации на Агентство отчет об исполнении сметы расходов представляется временной администрацией также в Агентство.

Временная администрация на основании запросов Банка России представляет документы, подтверждающие обоснованность фактически понесенных расходов. Глава 16. Отчетность, представляемая временной администрацией по управлению кредитной организацией 16. Временная администрация представляет месячную отчетность по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" далее - форма 0409101 в соответствии с приложением 1 к Указанию Банка России от 10 апреля 2023 года N 6406-У "О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций банковских групп в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций банковских групп " зарегистрировано Минюстом России 16 августа 2023 года, регистрационный N 74823 далее - Указание Банка России N 6406-У в порядке, предусмотренном для действующих кредитных организаций. Временная администрация по управлению кредитной организацией, лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг которой аннулированы в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций, в сроки, установленные пунктом 4 статьи 189. Отчетность кредитной организации подписывается руководителем временной администрации и главным бухгалтером кредитной организации либо его заместителем в случае, если подпись главного бухгалтера предусмотрена в форме отчетности , если руководителем временной администрации принято решение о сохранении полномочий главного бухгалтера кредитной организации либо его заместителя.

Абзац утратил силу. Временная администрация представляет в Банк России отчет о работе временной администрации по управлению кредитной организацией, содержащий информацию, предусмотренную приложением 9 к настоящему Положению, в порядке и сроки: отчет, содержащий информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 16 приложения 9 к настоящему Положению, - на пятый день работы временной администрации; отчет, содержащий информацию, предусмотренную пунктами 1 - 16 приложения 9 к настоящему Положению, - в течение первого календарного месяца работы временной администрации, ежедекадно на третий рабочий день следующей декады, в последующем - ежемесячно на пятый рабочий день месяца, следующего за отчетным. Первый календарный месяц работы временной администрации исчисляется с даты назначения временной администрации. Отчет о работе временной администрации за весь период ее деятельности представляется в Банк России в срок не позднее 10 рабочих дней после дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом или дня вступления в силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации. В день сдачи отчета о работе временной администрации за весь период ее деятельности временная администрация представляет в Банк России в электронном виде: копии приказов и распоряжений временной администрации; копии актов приема-передачи имущества, бухгалтерских и иных документов кредитной организации, баз данных кредитной организации на электронных носителях резервных копий баз данных , программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей, принятых временной администрацией, и актов об обнаружении временной администрацией имущества и документов кредитной организации; оригиналы актов приема-передачи имущества, бухгалтерских и иных документов кредитной организации, подписанных временной администрацией и конкурсным управляющим ликвидатором за исключением случаев, когда функции временной администрации возлагались на Агентство. Временная администрация по запросу Банка России обязана представлять дополнительную информацию по вопросам, входящим в компетенцию временной администрации.

Руководитель временной администрации вправе обратиться в Банк России с ходатайством о продлении срока представления отчетности кредитной организации. Основанием для продления срока представления отчетности является невозможность ее составления, в том числе в случаях невозможности доступа временной администрации к имуществу, бухгалтерским и иным документам, архиву, базам данных кредитной организации на электронных носителях резервным копиям баз данных или их непередачи временной администрации. Глава 17. Проведение обследования кредитной организации 17. В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 189. При обнаружении признаков несостоятельности банкротства временная администрация: направляет в Банк России в срок не позднее 3 рабочих дней с даты обнаружения указанных признаков ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом, если такое заявление не было направлено Банком России в арбитражный суд ранее.

В случае обнаружения признаков противоправных деяний бывшего руководства и собственников кредитной организации, следствием которых явилось причинение кредитной организации имущественного ущерба, руководитель временной администрации обязан в возможно короткие сроки направить обращение в правоохранительные органы после его согласования с Банком России путем направления проекта обращения в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России или Агентством в случае возложения функций временной администрации на Агентство. При этом прилагаемые к обращению материалы копии договоров, документов о должностных полномочиях лиц, их подписавших, и так далее должны подтверждать изложенные в нем факты и быть заверены временной администрацией.

Положение классифицирует все события операционного риска в разрезе следующих элементов: источники операционного риска, типы событий операционного риска, направления деятельности. Указание устанавливает требования к кредитным организациям головным кредитным организациям банковской группы определять склонность к риску в целях обеспечения устойчивого функционирования на непрерывной основе в долгосрочной перспективе, в том числе в стрессовых ситуациях, а также формировать отчётность в рамках ВПОДК.

При применении подпунктов 3. Элементы расчетной базы резерва, относящиеся к контрагенту, у которого прекращено действие лицензии, аннулирована или отозвана лицензия на осуществление его основной деятельности, классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов. Элементы расчетной базы резерва, отраженные в бухгалтерском учете и отчетности при отсутствии первичных учетных документов, в том числе подтверждающих осуществление сделки с контрагентом, либо отраженные на основе первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие места факты сделок и сделки, по которым фактическое наличие существование актива предмета сделки не подтверждено, классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов. Средства на счетах, открытых в банках-нерезидентах, классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов в случаях отсутствия документов, подтверждающих наличие денежных средств на с. Ценные бумаги классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов в случаях: отсутствия документального подтверждения или наличия документального опровержения сведений о том, что ценные бумаги находятся на хранении, либо о том, что права кредитной организации на ценные бумаги учитываются держателем реестра, депозитарием или иностранной организацией, которая в соответствии с ее личным законом вправе осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги; отсутствия документального подтверждения или наличия документального опровержения держателем реестра, депозитарием или иностранной организацией, которая в соответствии с ее личным законом вправе осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги, сведений о том, что кредитная организация является собственником ценных бумаг; отсутствия документального подтверждения или наличия документального опровержения эмитентом своих обязательств по ценной бумаге.

Элементы расчетной базы резерва и факторы риска, на основании которых кредитная организация выносит по ним профессиональное суждение об уровне риска и, соответственно, о размере расчетного резерва и о величине возможных потерь далее - профессиональное суждение , определяются кредитной организацией самостоятельно на основании требований настоящего Положения. Источники получения возможной информации о факторах риска, включая средства массовой информации и другие источники, определяются кредитной организацией самостоятельно. Кредитная организация должна предпринять все необходимые меры в целях получения информации, достаточной для вынесения профессионального суждения. При этом документ, содержащий профессиональное суждение по каждому элементу расчетной базы резерва, анализ факторов, которые учитывались при вынесении профессионального суждения, а также расчет резерва включаются в досье контрагента. Указанные документы составляются с периодичностью, определенной требованиями подпункта 3. Кредитная организация отражает во внутренних документах политику оценки риска потерь, позволяющую классифицировать элементы расчетной базы резерва по категориям качества, предусмотренным настоящим Положением далее - политика оценки риска потерь. Политика оценки риска потерь должна содержать правила процедуры, методики оценки качества активов, условных обязательств кредитного характера, портфеля однородных требований условных обязательств кредитного характера и формирования регулирования резерва, соответствующие требованиям настоящего Положения и иных нормативных актов Банка России по вопросам кредитной политики кредитных организаций, а также иные положения в соответствии с пунктом 2. Правила процедуры, методики оценки качества условных обязательств кредитного характера должны содержать порядок определения и применения коэффициентов, используемых в соответствии с подпунктом 3. Кредитные организации определяют во внутренних документах случаи, когда условные обязательства кредитного характера не приводятся к кредитным эквивалентам.

Кредитная организация раскрывает информацию о политике правилах, процедурах, методиках , которая применяется при классификации элементов расчетной базы и формировании резерва по отдельным элементам расчетной базы, а также по портфелям однородных требований условных обязательств кредитного характера , в составе отчетности, представляемой в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России. Кредитная организация должна осуществлять оценку риска по элементам расчетной базы резерва на постоянной основе. По элементам расчетной базы резерва, определенным в качестве таковых на основании факторов обстоятельств , перечисленных в главе 6 настоящего Положения , оценка риска осуществляется с момента возникновения факторов обстоятельств , свидетельствующих о возможности понесения кредитной организацией дополнительных расходов в будущем. Кредитная организация обязана обеспечить своевременное уточнение профессионального суждения. Порядок своевременного уточнения ранее вынесенного профессионального суждения должен содержаться во внутренних документах кредитной организации.

IPO МТС Банка

  • О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе
  • Похожие материалы
  • Положение банка россии n 383 п
  • Указание Банка России от 27.11.2018 N 4988-У

Уточнен порядок формирования резерва по условным обязательствам кредитного характера

В пункте 1. В целях определения размера резерва элементы расчетной базы резерва, за исключением требований условных обязательств кредитного характера со сходными характеристиками кредитного риска, сгруппированных в соответствии с главой 4 настоящего Положения в портфель однородных требований условных обязательств кредитного характера , классифицируются на основании профессионального суждения в одну из пяти категорий качества:"; дополнить абзацем следующего содержания: "Базой для расчета резерва на возможные потери являются стоимости активов, указанных в главах 2 и 5 настоящего Положения, отражаемые на соответствующих балансовых счетах, стоимости условных обязательств кредитного характера, указанных в главе 3 настоящего Положения, отражаемые на внебалансовых счетах, расчетные величины, определенные в соответствии с главой 6 настоящего Положения. В расчетную базу резерва не включаются остатки на счетах по учету начисленных расходов и прочих доходов по финансовому активу, затрат по сделке, корректировок и переоценки, увеличивающих или уменьшающих стоимость финансового инструмента, формирующих в соответствии с нормативными актами Банка России о порядке бухгалтерского учета в кредитных организациях балансовую стоимость финансового инструмента. Абзац первый пункта 2. Элементами расчетной базы резерва являются требования по банковским операциям и иным сделкам за исключением требований по получению процентных доходов по кредитным требованиям , отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 30602, 324, 325, 458, 459, 47423, а также требования по начисленным прочим доходам в части, отнесенной на доходы, но фактически не полученной, отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 47443, 47502, 47816. При этом являющиеся элементами расчетной базы остатки по счетам 47443, 47502, 47816 предварительно уменьшаются на соответствующую часть счетов 47441, 47501, 47814.

В абзаце первом пункта 2.

Кредитная организация обязана обеспечить своевременное уточнение профессионального суждения. Порядок своевременного уточнения ранее вынесенного профессионального суждения должен содержаться во внутренних документах кредитной организации. Профессиональное суждение по элементам расчетной базы и формирование регулирование резерва должно основываться на следующих принципах: соответствия фактических действий по классификации реклассификации элементов расчетной базы и формированию регулированию резерва требованиям настоящего Положения и указанных в пункте 1. Уточнение размера резерва по элементам расчетной базы в связи с изменением уровня кредитного риска, изменением величины элементов расчетной базы в том числе вызванным изменением официального курса иностранной валюты, в которой номинированы элементы расчетной базы, по отношению к рублю, установленного Банком России осуществляется по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным. Кредитная организация вправе предусмотреть в своих внутренних документах необходимость уточнения размера резерва в связи с наличием вышеперечисленных обстоятельств на внутримесячную дату внутримесячные даты. Уточнение размера резерва по элементам расчетной базы осуществляется на внутримесячную дату внутримесячные даты в случаях, когда в соответствии с пунктом 11. Кредитная организация вправе не увеличивать размер фактически сформированного резерва по элементам расчетной базы в случаях и при условиях, установленных в абзаце первом пункта 3. В этом случае при принятии кредитной организацией решения о неувеличении фактически сформированного резерва профессиональное суждение должно содержать информацию, указанную в подпункте 3. В состав расчетной базы резерва могут быть включены иные, не названные в пункте 1.

Формирование резерва по балансовым активам 2. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение эмитента ценных бумаг; степень исполнения эмитентом обязательств по выпущенным ценным бумагам; степень вероятности банкротства или реорганизации эмитента ценных бумаг; состояние биржевых и внебиржевых котировок падение котировок, отсутствие котировок по ранее котировавшимся ценным бумагам ; результат ретроспективного анализа сроков погашения эмитентом задолженности по ранее выпущенным обязательствам, являющийся основанием полагать, что всю сумму основного долга номинальную стоимость ценной бумаги для долговых обязательств взыскать не удастся; изменение уровня доходности ценных бумаг; иные факторы обстоятельства. Долговые обязательства, не исполненные в срок, превышающий 30 календарных дней, классифицируются в V категорию качества. Элементами расчетной базы резерва являются требования к кредитным организациям и контрагентам, учитываемые на балансовых счетах 30221 в части незавершенных расчетов, осуществляемых через счета, открытые в других кредитных организациях , 30110, 30114, 30118, 30119, 30215, 30233, 30413, 30416, 30418, 30424, 30425, 30427, отдельно по каждой кредитной организации, каждому контрагенту. Элементами расчетной базы резерва являются требования по банковским операциям и иным сделкам за исключением требований по получению процентных доходов по кредитным требованиям , отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 30602, 324, 325, 458, 459, 47423, а также требования по начисленным прочим доходам в части, отнесенной на доходы, но фактически не полученной, отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 324, 458, 47443, 47502, 47816. При этом являющиеся элементами расчетной базы остатки по счетам 324, 458, 47443, 47502, 47816 предварительно уменьшаются на соответствующую часть счетов 47441, 47501, 47814. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; история деловых отношений с контрагентом; длительность нахождения средств на счете не принимается во внимание, если длительность нахождения средств на счете соответствует длительности проводимой операции и условиям договора ; наличие судебных актов, в которых контрагент выступает должником, и дата вступления их в законную силу; иные факторы обстоятельства. Просроченная задолженность длительностью свыше 30 календарных дней классифицируется в V категорию качества. Элементами расчетной базы резерва являются требования, отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 60308 в части сумм недостач , 60312 и 60314 в части требований по получению арендной платы по договорам операционной аренды, а также в части перечисленных авансов, предварительной оплаты ценностей, работ и услуг, имущественных прав требований , в том числе полученных по договорам отступного, залога , 60323. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; история и характер деловых отношений с контрагентом; реальная возможность взыскания дебиторской задолженности в том числе исполнение контрагентом договорных обязательств ; наличие претензий к контрагенту со стороны налоговых органов и других контрагентов; иные факторы обстоятельства.

Проще это сделать через СБП», — отмечает кредитная организация в официальном Telegram -канале. Какие ставки по вкладам предлагают банки Другой крупный российский банк, ВТБ, на этой неделе объявил о досрочной отмене комиссии за межбанковские переводы по СБП — лимит увеличили до 30 млн рублей в месяц еще 23 апреля. Ранее аналитик-эксперт Банки.

О том, что еще нужно знать об изменении лимита бесплатных переводов, Банки. Вот первая пятерка:.

НОВОСТИ ОДНОЙ СТРОКОЙ

  • Telegram: Contact @centralbank_russia
  • Положение банка россии 611 п
  • Положение банка россии 611 п
  • УКАЗАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Опубликование документа
  • Центробанк требует операционной надежности: как исполнить предписания регулятора №787

Законодательство

  • Telegram: Contact @centralbank_russia
  • Положение ЦБ РФ от 23.10.2017 № 611-П | Редакция действует с 23 октября 2023 | Директор клиники
  • Положение Центрального Банка России №821-П | Новости RTM Group
  • Банковская библиотека
  • Опубликование документа

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий