ПДД для электросамокатов – 2024: появились ли новые правила. Утром 2 августа РИА Новости со ссылкой на сенатора от Амурской области Артема Шейкина рассказало о готовящемся законопроекте об ответственности велосипедистов, пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
С точки зрения ПДД, электросамокат с мотором 100~120w и электросамокат с моторами общей мощностью в 6000w одинаковые. Для автомобилистов, как и для владельцев электросамокатов решение ВС в очередной раз является напоминанием необходимости соблюдения правил дорожного движения. Согласно новой редакции Правил дорожного движения, действующей с 1 марта 2023 года, к средствам индивидуальной мобильности относятся транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов, в том числе. Правила дорожного движения (ПДД) для электросамокатов и гироскутеров в России, предусмотренные штрафы, перевозка детей и грузов. У кикшерингов в медленных зонах, установленных городом, снижается автоматически; • четкие правила передвижения по велоинфраструктуре, тротуару и обочине; • ответственность водителей электросамокатов определена ПДД, за ее выполнением следит ГИБДД.
Новые правила передвижения и штрафы за нарушения для электросамокатчиков
При использовании собственных устройств необходимо самостоятельно следить за скоростным режимом. Введены ограничения размера и вместимости При передвижении на СИМ важно не допускать выступания перевозимых грузов за пределы транспортного средства на расстояние более полуметра. Также запрещено превышать допустимую вместимость СИМ и перевозить на нем несколько человек: на одно СИМ — максимум один человек. Придуманы новые дорожные знаки В российских городах установят знаки, которые регулируют передвижение на средствах индивидуальной мобильности. Такие знаки будут обозначать места с ограниченной скоростью движения и другие особенности передвижения на этих средствах. Например, знак 8. Регламентированы места передвижения Для безопасного движения на СИМ рядом с пешеходами необходимо учитывать определенные правила. Перемещаться поблизости от людей можно только в случае, если нет возможности ехать по велодорожке или если человек сопровождает ребенка до 14 лет, который также едет на СИМ. В таком случае можно ездить по тротуару, но нужно обязательно уступать дорогу пешеходам.
Новые правила выглядят разумно и должны сделать передвижение на СИМ безопаснее для всех участников движения. К сожалению, остаётся открытым вопрос контроля за соблюдением новых правил — на каждом тротуаре инспектора ДПС не поставишь. Поэтому приходится полагаться на сознательность водителей. Советы по использованию и уходу Больше всего хлопот владельцам личного электротранспорта доставляет аккумуляторная батарея АБ. Как минимум её приходится заряжать после поездок. Мы собрали несколько советов по обслуживанию батареи, а также в целом по уходу за железным конём. Уход за аккумулятором Перед первым использованием полностью зарядите АБ. Но не переусердствуйте — заряжайте аккумулятор не более 24 часов. При езде берегите батарею от ударов.
Самокат рассчитан на одного. Если на него встанут двое или трое, он может сломаться во время поездки. Управлять самокатом будет намного сложнее — из-за перевеса и неправильного распределения массы легко потерять равновесие даже на простых поворотах, а любая неровность будет угрожать падением. Управляйте самокатом трезвыми Почему запрещена езда в нетрезвом виде? Самокатом, как и автомобилем, нужно управлять. Во время поездки пользователь самоката пересекается с другими участниками дорожного движения — пешеходами, велосипедистами, автомобилями. Чтобы поездка прошла без травм, нужна высокая концентрация на протяжении всей поездки. Алкоголь замедляет реакцию, что может привести к ДТП. Движение самокатов регулируется специальными дорожными знаками разрешающими, ограничивающими, запрещающими. Табличка 8. В случае нарушения правил пользователю СИМ может быть выписан административный штраф в размере от 800 до 1,5 тыс. В случае нарушения новых правил пользователю может быть выписан штраф. Меня может остановить сотрудник Госавтоинспекции? Да, пользователи средств индивидуальной мобильности должны останавливаться по указанию сотрудников патрульных служб Госавтоинспекции Страхование ответственности для СИМ Когда вы арендуете самокат в сервисах, на время поездки действует базовое страхование. В случае, если произошло столкновение с третьим лицом, ущерб ему будет компенсирован за счет сервиса. Также перед поездкой в приложении вы можете также оформить расширенное страхование. В нее, помимо компенсации ущерба третьему лицу, входит страхование жизни, здоровья и имущества самого пользователя электросамоката. К примеру, если вы попадете в аварию, помнете чье-то авто, разобьете свой телефон и сломаете руку — за ущерб заплатит страховая компания. Должны ли пользователи личных СИМ оформлять страховку? Обязательного требования по страхованию для пользователей самокатов не вводится. Вы можете оформить страхование по желанию.
Мы же вернемся к пункту 1. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды. Обновленный пункт говорит о том, что хотя средства индивидуальной мобильности и имеют двигатель, они не относятся к механическим транспортным средствам. Например, пункт 2. К СИМ это не относится, то есть указанные документы предъявлять не требуется. Как отличить СИМ от мопеда? А теперь вернемся к проблеме, выявленной чуть выше. СИМ и мопед - разные термины в правилах дорожного движения. И к каждому из этих транспортных средств предъявляются собственные требования. Например, водитель мопеда должен иметь водительское удостоверение, а водитель СИМ - не должен. Сравним понятия средство индивидуальной мобильности и мопед: "Средство индивидуальной мобильности" - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. В большинстве случаев проблема не возникает: Например, моноколесо буква "Д" на рисунке выше , имеет всего одно колесо и в любом случае не является мопедом, а является СИМ. С другой стороны, традиционный советский мопед, в документах которого указано слово "мопед", также не вызывает никаких вопросов. Он является мопедом. Перейдем к более сложным ситуациям: Рассмотрим электросамокат, мощность двигателя которого составляет 2КВт. С одной стороны, по документам транспортное средство является электросамокатом, то есть попадает в категорию СИМ. С другой стороны, по количеству колес, максимальной скорости и мощности двигателя транспортное средство является мопедом. Так что возникает неоднозначность. Далее будем исходить из того, что электросамокаты все же являются средствами индивидуально мобильности, так как они прямо указаны в определении СИМ. Еще одно транспортное средство - так называемый электроскутер. Это транспортное средство тяжелее, имеет более высокую скорость и позволяет ездить более комфортно сидя. И традиционно оно рассматривалось в ПДД в качестве мопеда. Однако, если Вы еще раз изучите определение СИМ, то поймете, что электроскутер вполне себе попадает в группу иных аналогичных средств. Колес у него несколько, есть двигатель, он предназначен для индивидуального передвижения.
Изменения в Правилах дорожного движения для электросамокатов, гироскутеров и иных устройств
Новые ПДД для электросамокатов – какие изменения? | В нем говорится, что предложение об отмене и переносе ПДД для СИМ не поддерживается, и «необходимость внесения изменений в правила должна определяться с учетом результатов правоприменительной практики». |
В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов / Хабр | С 1 марта 2023 года электросамокаты получили официальный статус в ПДД – теперь это средство индивидуальной мобильности. |
В России начали действовать ПДД для электросамокатов | Изменения коснулись и в пункте 1.2 правил дорожного движения. |
Нужны ли права на электросамокат в 2023 году? – новости магазина BVDshop | За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказанием в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам. |
Последние новости
- "Забрать, пока не угробила"
- Что же изменилось?
- Новые ПДД для электросамокатов и велосипедов: изменения, штрафы
- Изменения в Правилах дорожного движения для электросамокатов, гироскутеров и иных устройств
Как ездить на электросамокате в 2023 году. Инфографика
Как не получить штраф, катаясь на электросамокате? | Опасны для всех: что грозит за поездки с ребенком на одном электросамокате. |
Поправки в ПДД 2023 - нужны ли права на электросамокат или моноколесо | По новым правилам дорожного движения, которые заработали в России с 1 марта, на самокате может находиться только один человек. |
До 25 км/час и только с 14 лет: приняты новые ПДД для электросамокатов и гироскутеров | С 1 марта в России начали действовать поправки в Правила дорожного движения (ПДД) — ими впервые урегулирован вопрос пользования электросамокатами, моноколесами, гироскутерами и другим подобным видом транспорта, который объединен термином «средства. |
Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят - МК | С точки зрения ПДД, электросамокат с мотором 100~120w и электросамокат с моторами общей мощностью в 6000w одинаковые. |
Новые ПДД для электросамокатов и велосипедов: изменения, штрафы
Новый статус и требования не затрагивает обычные самокаты и роликовые коньки. Нарушения Правил дорожного движения лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, будет квалифицироваться по ч.
Согласно новым правилам пользователь самоката может быть приравнен к пешеходу в двух случаях: человек ведет СИМ рядом с собой, двигатель не работает; водитель управляет обычным самокатом без двигателя, он приводится в движение только с помощью ног. Разница между СИМ и автомобилем Не нужно получать права или регистрировать личный транспорт.
По желанию можно оформить страховку. Не нужно предъявлять документы на транспортное средство, оборудовать его аптечкой или огнетушителем. Нельзя пользоваться некоторыми видами дорог.
При нарушении ПДД пользователь электросамоката несет ответственность наравне с велосипедистом, а не с автомобилистом. Строгость наказания для водителей СИМ определяется соразмерно их транспортному средству. Где можно передвигаться на электросамокатах Индивидуальные транспортные средства должны перемещаться по велодорожкам, но велоинфраструктура есть далеко не везде.
В случае отсутствия специальных зон правила отличаются для разных видов СИМ и возраста водителей. Регламент распространяется на личный транспорт и на шеринг. Вес СИМ до 35 кг Допустимо перемещение по тротуарам.
При их отсутствии, можно ехать по обочине. Если она отсутствует, то по правому краю автомобильной дороги. Если СИМ движется в автомобильном потоке, то он должен быть обязательно оборудован дополнительными техническими средствами: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели.
Вес СИМ более 35 кг Не предназначен для движения в пешеходных зонах если только его не ведут рядом. Пользователь обязан ехать по обочине или, при ее отсутствии, по правому краю дороги. Для безопасности обязательно наличие следующего оборудования: фара или фонарик, звонок или гудок, тормоза и светоотражатели.
Передвижение несовершеннолетних правила регламентируют отдельно до 7 лет ребенок может ездить только по пешеходным зонам дорожкам и тротуарам обязательно в сопровождении взрослого, который должен ехать в той же транспортной зоне; от 7 до 14 лет разрешается ездить по велодорожкам и тротуарам без сопровождения, пешеходные зоны не разделяются по приоритету; двигаться по любому типу дорог, где движение совмещено с автотранспортным, детям до 18 лет нельзя. Действие ПДД распространяется на детей старше 14 лет так же, как и на совершеннолетних. Сервисы кикшеринга предоставляют свои услуги только взрослым людям старше 18 лет.
Арендованные СИМ предназначены только для индивидуальных поездок: нельзя возить на них детей в качестве пассажиров или передавать транспорт ребенку, чтобы тот покатался сам. Правила вождения для разных городских зон Городские власти устанавливают определенные ограничения на скорость в различных местах.
Их владельцы по-прежнему приравниваются к пешеходам. Зачем нужны правила пользования электросамокатами Читайте также Слякоть не помеха: как выбрать смазку для тормозной системы автомобиля Число аварий с участием электросамокатов растет по мере увеличения количества средств индивидуальной мобильности на пешеходных дорожках. Опасность грозит не только обычным прохожим, но и самим владельцам транспорта.
По данным МВД, в 2021 году в авариях с участием электротранспорта пострадали более пятисот человек, из которых свыше десяти погибли. В 2022-м количество нарушений уже превысило этот показатель. В дорожно-транспортные происшествия ДТП с участием электротранспорта все чаще попадают дети. В случае, если произошло ДТП с участием электроприбора, нужно учитывать следующие рекомендации: Если травмы небольшие, то следует постараться решить проблему без привлечения полиции, так как расходы на судебные разбирательства могут превысить размер компенсации морального вреда. Если участник наезда скрылся, а полученные травмы существенны, то нужно набрать 112, чтобы зафиксировать время и место аварии.
Также можно сделать фотографии и видео покрытия и травмы. Стоит посмотреть по сторонам, найти свидетелей и записать их данные. Все это пригодится в суде. Также через адвоката можно получить записи с городских камер.
Есть и другие ограничения: ездить можно только по правому краю проезжей части и только там, где скорость ограничена 60 километрами в час и разрешено движение велосипедистов.
Кроме этого, водители СИМ должны уступать пешеходам при совместном движении и рассчитывать скорость, исходя из приоритета пешеходов. Пересекать пешеходные переходы им разрешается только пешком. Нарушителей новых правил будут штрафовать на 800 рублей или на 1,5 тысячи, если самокатчика застанут в нетрезвом виде.
Новые правила для СИМ. Как избежать аварий на электросамокатах
Для автомобилистов, как и для владельцев электросамокатов решение ВС в очередной раз является напоминанием необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила езды на электросамокате в 2023 году. Разрешено ездить на СИМ справа от направления движения на проезжей части со скоростью не более 60 км/ч, если на знаках не указано иное. После поправок в ПДД ездить на электросамокате и любом другом СИМ можно не быстрее 25 км/ч. После поправок в ПДД ездить на электросамокате и любом другом СИМ можно не быстрее 25 км/ч. С 1 марта действуют новые ПДД: вот что изменилось для электросамокатов и гироскутеров. Ряд нюансов, касательно Правил дорожного движения, которые вступают в норму в 2023 году, разъяснили в МВД.
Изменения ПДД
Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл. Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам. Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар.
Постановление правительства, которым внесены эти изменения в ПДД, вступило в силу 1 марта. Что изменится в жизни россиян с 1 марта 2023 года В ПДД впервые официально прописано понятие средств индивидуальной мобильности - электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и иных аналогичных средства. Водительские права для управления СИМ не нужны. Согласно новым нормам, дети 7-14 лет могут ездить на видах СИМ по тротуарам, пешеходным, велосипедным или велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон; дети младше 7 лет должны использовать их только в сопровождении взрослых. Необходимо спешиться или снизить скорость, если есть опасность или помехи для пешеходов на тротуарах, пешеходных дорожках, обочине или в пределах пешеходных зон. Движение элeктросамокатов и других средств индивидуальной мобильности будет регулироваться специальными дорожными знаками.
Вообще неоднозначных и даже противоречащих трактовок в новых правилах дорожного движения хватает. Первое на что хочется обратить внимание теперь пунктом 24. В случае, если вы создаете помехи на пешеходной дорожке, тротуаре или обочине обычным пешеходам, то обязаны снизить скорость до скорости пешехода или вообще спешиться. Приоритет теперь всегда у пешеходов. Далее будут рассматриваться правила только для лиц старше 14 лет информация по детям не достигшим этого возраста можно найти в правилах дорожного движения. СИМ разделяются на две группы до 35 кг и свыше 35 кг. Итак, приоритет выбора зоны для передвижения средств индивидуальной мобильности менее 35 кг таков: 1 Велосипедная и велопешеходная дорожки, проезжая часть велосипедной зоны или полосе для велосипедистов; 2 Пешеходная зона, тротуар, пешеходная дорожка; 3 По обочине; 4 По правому краю проезжей части дороги по ходу движения ТС. Для средств индивидуальной мобильности, чей вес превышает 35 кг движение по тротуару пешеходной дорожке теперь запрещено. Для СИМ более 35 кг: 1 По велосипедной, велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов; 2 По обочине; 3 По правому краю проезжей части по ходу движения ТС. Передвижение по проезжей части теперь имеет регламент, вы не можете выехать на нее просто так, если имеется возможность передвижения по дорожному полотну более высокого приоритета То есть если имеется обочина, велодорожка или в случае движения на легком СИМ имеется тротуар, то выезд на проезжую часть запрещен. На самом деле лазейка тут имеется если отсутствует возможность двигаться по тротуару или велодорожки, то можно ехать по обочине. Понятие отсутствует возможность можно трактовать по-разному, но вот для выезда на проезжую часть такой лазейки в правилах дорожном движении уже нет. Для такой процедуры должны быть весы с пломбой, поверкой прибора, сертификатом, инструкцией и должна быть процедура взвешивания - такой вариант маловероятен, так, как не регламентирован. А вот забрать на экспертизу, в случае нарушения правил дорожного движения, или дорожно-транспортного происшествия и там провести замеры - вполне реально.
Выдают их с шестнадцати лет. Перевозить пассажиров разрешается только спустя два года после получения водительского удостоверения. Что касается электросамокатов, в Евросоюзе нет единого мнения о статусе людей, которые ими управляют. Вводятся новые правила, чтобы сделать движение на самокатах безопаснее. Резюме Подведем итог. Инвалиды на электросамокате, согласно нововведениям, могут ездить по тротуарам и велосипедным дорожкам, если вес устройства не превышает 35 кг. Если превышает, то передвигаться следует по обочине или проезжей части. Для движения по проезжей части у электрического самоката должны быть тормоза, фары белого цвета и сигнал. Права не требуются. Инвалидам на электрическом скутере необходимо водительское удостоверение. По тротуарам ехать они не могут, только по обочине или проезжей части с правой стороны дороги. Как жить дальше? Искать новые хобби и с помощью устройств. Что-то есть на Алиэкспресс, а если вы живете в Европе, то еще на Амазоне.
До 25 км/час и только с 14 лет: приняты новые ПДД для электросамокатов и гироскутеров
В профильных ведомствах также отметили, что сейчас идет разработка норм, которые призваны повысить безопасность велосипедистов и лиц, которые используют другие «средства индивидуальной мобильности». Чепечин счел это несправедливым. Он указал в своем административном заявлении, что граждане на роликах или обычных самокатах приравнены к пешеходам. По мнению заявителя, это несправедливо.
Но Верховный суд с этим не согласился.
Отметим также, что 1 февраля 2023 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 70514-2022 — в нём перечислены технические требования для производителей средств индивидуальной мобильности. Можно ли ездить на электросамокате по пешеходному переходу? Пункт 24. Обязанность самокатчика в этом случае — сойти с электроустройства и пересечь проезжую часть по «зебре» своим ходом наравне с другими пешеходами.
Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов. Какие ещё требования? Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные. Рассмотрим еще несколько важных моментов: Появятся требования по возрасту. Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части — но строго в сопровождении кого-то из взрослых.
Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено. И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24. Также придётся выполнять требования сигналов светофора силуэт пешехода , а при езде по велодорожке — ждать, когда загорится силуэт велосипеда, Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8. Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам.
Не нужно. Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС.
Эта формулировка подчеркивает, что электросамокаты, гироскутеры и моноколеса предназначены для индивидуальных передвижений. Другой важный момент — то, что СИМ признаны транспортными средствами. Кикшеринг на законодательном уровне является частью городской транспортной системы, а не развлечением. К пешеходам приравниваются лица, ведущие средство индивидуальной мобильности. ПДД пункт 1. Другие автомобильные ПДД тоже не распространяются на пользователей СИМ: у вас не могут спросить документы на ТС и водительское удостоверение права , так же, как не могут выписать штраф за отсутствие аптечки.
А еще пользователи электросамокатов несут ответственность за нарушение ПДД как велосипедисты, а не как автомобилисты. Водители самокатов должны отвечать за нарушения, но со строгостью, соразмерной их транспортному средству. Также СИМ нельзя ездить по некоторым автомобильным дорогам. Об этом расскажем в следующем разделе. Где ездить взрослым и детям Если есть велосипедная дорожка для простоты будем называть так любой вид велоинфраструктуры , то нужно ехать по ней. А вот когда велоинфраструктуры нет, есть два варианта: СИМ до 35 кг: Whoosh, шеринги и личные Должен двигаться по тротуару.
За употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ после ДТП или остановки сотрудником полиции. Всего в авариях пострадали 700 человек, что примерно в 4,2 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Помимо внесения изменений в КоАП, будет направлено обращение правительству страны о внесении соответствующих изменений в ПДД.
СИМ в ПДД 2023 года — что говорит закон про электроскутеры
Обратимся к обновленному пункту 24. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда, или средства индивидуальной мобильности; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; пересекать дорогу по пешеходным переходам. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. СТАЛО 19. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах кроме велосипедов с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; СТАЛО на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; В темное время суток на средствах индивидуальной мобильности должны использоваться фары или фонари.
Данный пункт вопросов не вызывает, так как движение ночью без света является крайне опасным. БЫЛО 24. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. СТАЛО 24. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Важно отметить: новые правила не касаются обычных самокатов, роликовых коньков или скейтбордов — при управлении ими человек по-прежнему будет приравниваться к пешеходам. Будут ли штрафы за нарушения? Так, штраф может быть выписан по статье 12. По ней наказание будет в размере 800 рублей или 1 000—1 500 рублей в том случае, если водитель СИМ был пьян.
В одной только Москве тысячи точек проката. И этот сезон особенный. Кто, где и с какой скоростью может ездить, впервые прописали в правилах дорожного движения. Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сигвеи даже получили особый статус: теперь это «средства индивидуальной мобильности».
Рассказываем самое главное о том, что изменится для ездоков на городских и личных самокатах. Новый статус Раньше самокатчики находились в несколько подвешенном состоянии — по определенному счету, в разных ситуациях они могли быть как пешеходами, так и водителями. Конкретная роль определялась по мощности устройства: «водители» с транспортными средствами, мотор которых выдавал до 250 Вт мощности были пешеходами, а пользователи более мощных моделей уже считались полноценными водителями мопеда или мотоцикла. Теперь в законе появилось определение «средство индивидуальной мобильности» — это любое «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес, предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства ». Как видно, это определение включает в себя только устройства с двигателем — обычные самокаты и, например, ролики, под это не подпадают. Что изменилось? Поскольку роль самокатчиков в дорожном движении теперь четко определена, у всех пользователей таких устройств есть явно прописанные и однозначные правила, которые нужно изучить.
С 1 марта действуют новые ПДД: вот что изменилось для электросамокатов и гироскутеров
В октябре 2022 года правительство привело Правила дорожного движения в соответствие с современными реалиями, разъяснив, как нужно передвигаться на средствах индивидуальной мобильности, — новые правила начали действовать с 1 марта. То, что электросамокаты получили статус средств индивидуальной мобильности в ПДД, — это позитивная новость, отметила в беседе с «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь сервиса кикшеринга Urent Алена Сухаревская. В правилах дорожного движения (ПДД) появилось новое понятие — «средства индивидуальной мобильности».