Новости о чем фильм евгений онегин

Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Онегин» (2024).

Готическая, музыкальная, немая: все экранизации романа Пушкина «Евгений Онегин»

Евгений Онегин фильм В одном кадре, где страдает Онегин на фоне изразцовой печи и литых подсвечников, даже видна хрущевка-пятиэтажка напротив. «Читая „Евгения Онегина“ в первый раз, я был поражен взаимодополняющими арками его героя и героини, и я поймал себя на том, что представляю себе роман как пьесу или фильм. "Онегин" 2024 новая экранизация романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Это фильм, который полностью соответствует школьной трактовке.

«Онегин» без ятей

И, кстати, я так и не поняла, за что вдруг столь внезапно влюбился киношный Онегин в эту ничуть не изменившуюся Татьяну? За то, что платья стали подороже? Вот, право, я всякий раз думаю: чем руководствуются люди, своевольно меняя текст, написанный великим человеком? Неужели не видят, как глупо начинает выглядеть очень взрослая артистка, пишущая немолодому мужчине пылкое девичье объяснение?

А потом выскочившая замуж не от разрушенности чувств, а от перезрелости? Вот мне лично все равно, про любовь каких людей Сарику Андреасяну интересно снимать кино. Мне не все равно, что в его интерпретации пушкинские герои начинают выглядеть надутыми идиотами и жеманными мещанками.

Мне не все равно, что на лице Онегина вечно скучающая маска, какую обычно надевают тогда, когда актеру больше нечего играть. А играть там актерам и правда нечего. За них все старательно проговаривает Рассказчик.

Фильм же, несмотря на все усилия читающего Вдовиченко, этой легкости лишен. Фильм "Онегин" Кинопоиск «Как многие отмечали еще до меня, сюжет «Евгения Онегина» можно спокойно уместить на половине страницы. Гораздо важнее - рефлексия автора о множестве вещей, которые нельзя просто пересказать, показать или проанализировать. Поэтому для меня этот роман еще сложнее в экранизации, чем «Мастер и Маргарита»», - считает Михаил Чурилов. В нашем большом материале о фильме Михаила Локшина и российском кинематографе , искусствовед также подчеркивал разницу языков литературы и кино: «Книга и кино — это два жанра искусства, которые говорят на разных языках.

Литература — искусство временное в центре — события, которые разворачиваются во времени. А кино — пространственное-временное оно сочетает в себе картину, которое находится в пространстве, и время, в котором развивается событие ». Подавить подкатывающую дремоту заставляют как раз нетипичные для романа сцены, как, например, стрельба по бутылкам Онегина и Зарецкого. А включить мозг помогают тонкие отсылки на творчество художников той эпохи и самого Пушкина. Например, изображение неназванной Одессы с ее устрицами из «Путешествия Онегина», упомянутая дочка станционного смотрителя и даже отчество Евгения, которое в романе не озвучивали - Александрович.

Фильм "Онегин" Кинопоиск Совсем не юноша-поэт и повзрослевшая Татьяна Вопросы у многих вызвал и актерский состав — уж сильно заметна разница в возрасте между актером и его прообразом. Подобное несоответствие встречалось и раньше, в других отечественных фильмах. Известный пример: «Война и мир» Бондарчука, где он сам в 40 лет играет 20-летнего Пьера Безухова, а все остальные актеры старше своих персонажей как минимум на 5-10 лет. Сам же Сарик Андреасян заявил, что не представляет в ролях главных героев молодых актеров. Что ж, он режиссер, он так действительно видит.

И будут верить, что эта длинная байка про пожилых тетку и дядьку — и есть великий русский роман. Но не в стихах. А я зато знаю, что в этом фильме может понравиться и пионерам, и пенсионерам. Красивая дворянская жизнь. Много-много балов и платьев, богатые поместья — даже у бесприданниц Татьяны Дмитриевны и Ольги Дмитриевны Лариных, не говоря уж про Онегина, «наследника всех своих родных», живущего едва ли не в царской резиденции! И так эта красивая жизнь в фильме обсмакована, что пронзает внезапная догадка: да ведь именно ради «красивой жизни» эта вся тяжеловесная вампука и возникла. Ибо Пушкин создателям фильма только мешает. Тому, кто напел нам вместо Карузо, все пропетое кажется нормальным потому, что у него слуха и голоса нет. Поделиться Материалы рубрики 20 марта, 16:27.

Он ощущал, как утомляет его повседневность, как не дает свободы душе и оставляет глубокое чувство пустоты. И вот, известие о болезни далекого дяди в деревне казалось ему, как дыхание свежего воздуха после долгой засушливой жары. Онегин видел в этой неожиданной новости возможность покинуть остывший свет столицы и отыскать внутренний покой. Прибыв на далекое имение, Евгений обнаруживает, что его дядя скончался, оставив ему в наследство свое богатство.

Главное о фильме

  • «Надутые идиоты и жеманные мещанки». Что не так с фильмом «Онегин» Сарика Адреасяна
  • "Онегин" в Смоленске: дорого - богато!
  • Кинотеатр полон, ложи блещут пополам
  • 5 причин посмотреть фильм «Онегин»

«Онегин» 2024: Раскрываем секреты фильма

  • Правила комментирования
  • «Онегин» в 2024 году: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
  • Книги из этой статьи
  • В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации

«Митек» Виктор Тихомиров оживил Ленина в своей кинофантазии по мотивам «Евгения Онегина»

Сарик Андреасян Прошлись по режиссеру Не пройтись по режиссеру ленты зрители просто не могли, в конце концов, он ведь творец этого киношного "эталона". В способности Сарика Андреасяна верили далеко не все, оттого и не было у большинства особых ожиданий. Неплохой лайфхак, как избежать разочарования… - Режиссер Сарик Андреасян - это всегда знак качества, - оставил саркастический комментарий duophthalmos. Режиссер Сарик Андреасян. Фото: legion-media. Это как всерьез ожидать шедевра от Уве Болла немецкий кинорежиссер, в основном известный своими провальными экранизациями компьютерных игр. Режиссер - Сарик, трейлер хочется развидеть, а вдруг внутри гениальное сокрыто? И с тех пор роман больше не был экранизирован.

Как же они чувствуют, - новую картину решил игнорировать boardwalkcinema. Кадр из фильма "Онегин", 1998, реж. Марта Файнс Красиво снято Но и в этой бочке дегтя нашлось немного меда. Фильм получился красивым, а от видов природы глаз не оторвать. Ну и сама история мне близка, конечно, - остался доволен комментатор madallieme. Многих зрителей заворожила картинка. Сарик Андреасян - Сходили на "Онегина".

С музыкой там та же проблема. Я пыталась не смеяться в голос, когда зачитывались письма героев под невероятно эпичное музыкальное сопровождение. Нет, ну это хотя бы было весело как и тот факт, что Онегин жил прямо-таки во дворце , - высказалась зрительница doctorandkot. Онегин эпично пишет письмо. Сарик Андреасян - Я сходила сегодня утром... Онегин почти прямым текстом говорит Татьяне, какая она тупая, что читает Ричардсона, а она влюбляется в него [?? Эпик- сцена в слоумо, где мальчик бежит с письмом к Онегину... То самое прикосновение. Сарик Андреасян Прошлись по режиссеру Не пройтись по режиссеру ленты зрители просто не могли, в конце концов, он ведь творец этого киношного "эталона".

В способности Сарика Андреасяна верили далеко не все, оттого и не было у большинства особых ожиданий. Неплохой лайфхак, как избежать разочарования… - Режиссер Сарик Андреасян - это всегда знак качества, - оставил саркастический комментарий duophthalmos. Режиссер Сарик Андреасян. Фото: legion-media. Это как всерьез ожидать шедевра от Уве Болла немецкий кинорежиссер, в основном известный своими провальными экранизациями компьютерных игр. Режиссер - Сарик, трейлер хочется развидеть, а вдруг внутри гениальное сокрыто?

Сарик Андреасян снял фильм не о харизматичном повесе и юной мечтательнице, а об уставших, уже поживших людях. Именно так на экране выглядят 40-летний Виктор Добронравов и 28-летняя Елизавета Моряк. Стоит отметить, что в начале произведения Евгению Онегину было 24 года, а Татьяне Лариной — всего 17 лет. Кроме того, не совсем сходятся и характеры персонажей. Так, кроткая Татьяна сразу предстает перед зрителями раскрепощенной и острой на язык женщиной. Владимир Ленский — в исполнении 30-летнего Дениса Прыткова — и вовсе утратил привычный романтический образ. Ближе всех к пушкинскому оригиналу получился образ Ольги Лариной, роль которой сыграла Татьяна Сабинова.

С блеском и элегантностью он участвовал в званных вечерах, стремясь испытать все прелести холостяцкой жизни. Однако со временем бесконечные приемы начали утомлять его, вызывая чувство пресыщения. Истощение финансов лишь усугубило сложившуюся ситуацию, заставив молодого франта искать новый путь. Неожиданное известие о скоропостижной смерти любимого дяди вынудило Евгения отправиться в провинцию, где он обнаружил себя единственным наследником поместья и состояния покойного родственника.

«Митек» Виктор Тихомиров оживил Ленина в своей кинофантазии по мотивам «Евгения Онегина»

Иногда мне пришлют рецензию, из которой я понимаю, что человек картину не смотрел. Просто в его тусовке модно сказать обо мне плохо. Если бы зритель не ходил на мои фильмы, то это я бы как раз не пережил. Но я понимаю, что у зрителя нет проблем с режиссером Андреасяном, зритель его любит. Я живу не только в мире творчества, но и в мире аналитики, поэтому я здесь очень спокоен. За артистов больше беспокоюсь, потому что они как раз любят что-то прочитать и расстроиться. Я им просто напоминаю, что те, кто пишет, и те, кто смотрит, — это обычно разные люди.

Даже 12—13 лет назад, когда я делал комедии, они собирали полные залы, они были кассовые. Могу я сегодня их назвать удачными или неудачными? Нет, наверное. Хотя, скорее всего, люди их даже и не вспомнят. Но тогда у меня в жизни был такой этап, тогда мне никто не предлагал снимать "Онегина". Даже если бы у меня был этот же сценарий, возможности такой мне никто бы не дал.

Потому что тогда я был ребенком, которому говорили: "Видишь, комедия, два человека дурачатся. Иди сними". Но я дослужился до того, чтобы они стали кассовыми. Я горд, что был в разных обстоятельствах, что меня критиковали. Снимали в исторических локациях или же это специально построенные декорации? Но все бальные сцены мы снимали в бальных залах Санкт-Петербурга, вплоть до Екатерининского дворца.

В Петербурге построили несколько улиц, исторические центры засыпали 500 т песка! Дом Лариных и вся природа — это Псков, это усадьба Ганнибала, родственника Пушкина. Мы максимально уходили от компьютерной графики, чтобы ничего не рисовать. Графика в основном только в сцене сна Татьяны. Чтобы не быть человеком, который на что-то жалуется, может быть, в какой-то степени я их понимаю. У меня не было такого опыта, до этого я не снимал ничего исторического в таком масштабе.

Возможно, они побоялись, подумав, почему у них Андреасян просит деньги на историческое кино. По-человечески какой-то скепсис могу разделять. Но важно, что это случилось. Надеюсь, они посмотрят, надеюсь, что будет результат. Надеюсь, что люди увидят, что я не тот человек, который хотел побаловаться, что это не просто мой каприз. Безусловно, мы бы хотели, чтобы фильм окупился.

Но, начиная эту историю, я никогда не думал про заработок. Для меня это определенная миссия. И для Вити Добронравова, и для остальных актеров. Какие перспективы вы видите для нашей киноиндустрии спустя два года после того, как нас оставили западные мейджоры? Но не будем друг друга обманывать, кинотеатры показывают пиратский контент, сейчас идет вторая "Дюна". Мы понимаем, что это бизнес, поэтому никто из нас не вставляет палки в колеса.

Никто из нас не кричит, что "Онегина" поставили одновременно с "Дюной". Всем надо жить. Но в то же время "Бременские музыканты", второй "Холоп", "Лед-3", "Мастер и Маргарита", мультфильм про богатырей принесли невероятные результаты. Пять фильмов перешли за миллиард, некоторые — за два, некоторые — за три. Это чудеса. Раньше раз в три года российское кино становилось миллиардником.

Он его принял, привык и понял, что контент есть и он хороший. Раньше не смотрели, потому что работал стереотип, что наше плохое.

Правда, к премьере Татьяна Сабинова почти вернулась в прежнюю форму. Актер признался, что к себе роль Онегина никогда не примерял.

А амбициозную заявку режиссера на авторское прочтение классики посмотрит с удовольствием. Эвелина Бледанс появилась на премьере в блузке Людмилы Гурченко — взяла напрокат в музее. Правда, в коллекции Бледанс есть вещи Людмилы Марковны, которые теперь принадлежат лично ей. Актриса считает, что через одежду передается особая энергетика.

И от вещей Гурченко она уже зарядилась невероятной творческой силой. Павел Прилучный и Зепюр Брутян фото Леонид Алексеев Эвелина Бледанс фото Леонид Алексеев Аркадий Укупник буквально пробежал по красной дорожке вместе с супругой, сразу в зал, даже не остановившись перед телекамерами. Аркадий Укупник с супругой фото Леонид Алексеев А вот главный герой картины, Виктор Добронравов, сыгравший Евгения Онегина, охотно прокомментировал свое участие в картине.

Волна и камень, стихи и проза…», — это отсутствует. Внешность героев не соблюдена. Актеры играют персонажей сильно моложе себя. Очень странно слышать про зависть в отношении молодости Онегина, когда ему на вид за 30. Из хорошего: пейзажи, атмосфера, музыкальное сопровождение, места, показанные в фильме.

Leraman Очень много недостатков: 1. Актерский состав, несоответствие не только возрасту, но и типажу героев; 2. Игра актеров. Татьяне больше подходит типаж женщины-вамп, но никак не девочек-мечтательниц. Поэтому она немного «оживает» в конце, в начале фильма — это просто «амеба»; 3. Что это было? Кто этот человек, который появлялся вдруг и стихами пытался объяснить, что происходит? Если режиссер не может сюжетом картины объяснить это зрителям, то и данный трюк не спасет фильм; 4.

Поразили похороны аж два раза в поле… Когда это знатных особ в поле хоронили? Фильм затянут. LudmilaKVV Ужас, а не фильм. Тем, кто читал произведение, и тем, кто обладает критическим мышлением — такое кино смотреть не нужно. Бедный Пушкин! И откровенно старые главные герои тут даже ни при чем. Хотя, помимо этого, можно добавить, что ни в одном из актеров нет жизни. Все мертвые, неинтересные, и так все наигранно и нарочито, до смеха прямо.

Посыл и мотивы — вот главная беда. Смыслы и глубина настолько извращены, что буду теперь проводить работу над ошибками, ведь сводила туда своих детей. Теперь буду перечитывать им роман, дабы хоть как-то реабилитировать сюжет и героев. Нет, нет и еще раз нет. Жаль огромных денег, впустую растраченных сил и действительно красивых локаций. Фильм мог бы получиться хорошим с таким-то материальным основанием, а так — провал. Анита18 Единственное, о чем я жалею — что фильм не вышел пару лет назад. Недавно младшая дочка, которая дошла до Онегина в школе, спрашивала, нет ли фильма точно по тексту, чтобы посмотреть и все было понятно, без осовременивания и режиссерского видения, но тогда такого не было.

И вот он появился. Я не могу сказать, что фильм плох. Замечательная операторская работа, точность в некоторых мелочах, красивая картинка, шикарный актерский состав, действительно — почти строго по тексту романа. Но… но затянуто и скучно, увы. Больше двух с половиной часов, серьезно? В общем, у меня вопросы к режиссеру, наверное. Но в целом неплохо, что такое кино появилось. Для следующих поколений школьников.

Получается фальшиво и бездушно. По части изображения образа жизни светского Петербурга и бытописания дворянства «Онегин» подстраивается под помпезного «Великого Гэтсби» База Лурмана — блеск театров и роскошных поместий прельщает, но в конечном счёте только подчёркивает искусственную тональность картины. Фильму удаётся впечатлить богатым размахом не зря же особняк Штиглица, где разворачиваются ключевые сцены, был восстановлен и отреставрирован специально к началу съёмок , который резко контрастирует с не выдающейся компьютерной графикой. Новый «Онегин», где все монологи и диалоги непременно произносятся с театральной высокопарностью, идеально бы вписался в телеформат, ведь многосерийная «Бедная Настя», тоже ностальгирующая по балам и хрусту французской булки, когда-то имела колоссальный успех у массового зрителя. Однако на большом экране фильм Андреасяна смотрится странно. Кадр из фильма «Онегин», «Атмосфера кино» Что касается подобранного каста, то возраст актёров не может не смущать. Конечно, слова режиссёра о том, что в начале XIX века люди 20-летнего возраста выглядели намного старше, чем сейчас, оправданы, но не обладают силой в случае с художественным кино.

Роман Пушкина всё-таки размышляет о молодых, дерзновенных и трепетных личностях, какими воспринимаются Онегин, Татьяна и Ленский, не вписывающиеся в рамки заскорузлого общества. Более того, противопоставление мещанства дворянству прослеживается на протяжении всего произведения. Онегина в деревне, к примеру, остерегаются в том числе из-за его заботливого отношения к крепостным «Ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил». Многие помещики попросту боятся, как бы прогрессивный денди не спровоцировал крестьянское восстание. В фильме Андреасяна Евгений в исполнении Виктора Добронравова актёр играл Онегина в спектакле Римаса Туминаса в Театре Вахтангова 11 лет назад выглядит не свободомыслящим меланхоликом, а сорокалетним мужчиной, сильно уставшим от жизни, и здесь ничего не попишешь. Депрессия случается и у 18-летних философов, коим Онегин рисовался в начале романа, но в кино утомлённость и пресыщенность персонажа не ощущаются как нечто из ряда вон выходящее, как черта его характера. Добронравов прекрасно справляется с демонстрацией выгорания и безразличия ко всему миру, но кажется не ярким индивидуумом на фоне жизнерадостной массы, а седеющим социопатом.

Татьяна Ларина в исполнении Лизы Моряк неловко принимает облик остиновской Элизабет Беннет, однако её героине недостаёт необходимой глубины и юной наивности. Единственным лучиком света в этом тёмном царстве становится экзальтированный и пылкий Владимир Ленский, сыгранный Денисом Прытковым, но и тот вовсе не «юноша-поэт». Роковая дуэль между двумя мужчинами, которые только вчера были добрыми друзьями, снята с голливудским запалом и поражает масштабом.

«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна

Советский фильм 1958 года был именно что экранизацией оперы: за Ариадну Шенгелая (Татьяна) пела за кадром Галина Вишневская, за Светлану Немоляеву (Ольга) — Лариса Авдеева, а за Вадима Медведева (Онегин) — Евгений Кибкало. «Евгений Онегин» в этом смысле выглядит наиболее безопасным материалом для экранизации. это фильм-опера "Евгений Онегин" и фильм-в-прозе "Онегин". Молодой 18-летний повеса Евгений Онегин (Виктор Добронравов) прожигает жизнь в Санкт-Петербурге, посещает балы и лениво соблазняет девушек.

«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина

Фильм “Евгений Онегин” появится в кинотеатрах 7 марта 2024 года. Обложка фильма Онегин. Фильм Онегин вышел в кинотеатрах: главные роли исполнили Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, интересные детали, стоит ли смотреть, рецензии на фильм Онегин. Что не так с фильмом «Онегин» Сарика Адреасяна | Кадр из фильма «Онегин».

На экраны вышла новая экранизация романа «Евгений Онегин»

То же касается и женских ролей. Сарик Андреасян игнорирует не только возраст пушкинских персонажей, но и их внешность. К примеру, по роману у Ольги Лариной светлые волосы. Но Таня Сабинова на блондинку явно не смахивает. Невольно мелькает подозрение, что актеры подбирались под 28-летнюю жену режиссера, играющую 17-летнюю Татьяну. Автор фото: Кинопоиск Постановщик не ограничился диалогами в прозе и все-таки вставил стихотворные строки. Точнее — вложил их в уста рассказчика, роль которого исполнил Владимир Вдовиченков.

Вдовиченков также играл с Добронравовым в театральной постановке «Онегина», и тоже в роли героя-рассказчика. Поскольку актерам театра порой бывает необходимо время, чтобы переодеться, или же на сцене необходимо сменить декорации, а чтобы зритель в это время «не скучал» и не терял связь с происходящим на сцене, ввод такого персонажа вполне обосновывается. Но в кино такой принцип не действует. Нельзя вводить в подобное сюжетное повествование персонажа, которого видит только зритель и которого как будто не замечают остальные персонажи. В это повествование просто невозможно поверить, погрузиться в него. Просто представьте: Владимир Вдовиченков вылезает из кустов и начинает читать стихи, в то время как рядом седлает коня Евгений Онегин.

Сарик добавляет в фильм спецэффекты — в сны героев. Но делает он это довольно посредственно. В одной из сцен персонаж Добронравова падает в гроб, и действия происходят будто на фоне хромакея. После грандиозного успеха экранизации «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина это выглядит как курсовая работа ученика режиссерского факультета, за которую поставили неуд.

А раз послан богом, то сиди и жди у окна, а не за генералов замуж выходи. Да и убивать главных героев не надо, тем более поэтов, как и обрывать свой труд на самом интересном.

Тихомиров нашел объяснение своим сомнениям: Пушкину просто надоело писать, вот он взял да и оборвал свое повествование. У «митьков» было выражение «чесать хоботок», пристроившись к какой-то знаменитости. Виктор Тихомиров сначала «почесал хоботок» около Чапаева, а потом и до Пушкина добрался. Все идеи приходят бог знает откуда. Это часть непознаваемого, которая содержится во всяком искусстве», — объясняет режиссер. Откуда такая наглость по отношению к классике?

Выясняется, что все дело в возрасте. На дуэлях, правда, не стрелялся, но, может, еще предстоит. Образ Пушкина меня преследовал с детства. Мама была учительница. На стенке висел его портрет, вызывавший недоумение. Я не мог понять, как можно в бакенбардах увидеть что-то привлекательное.

Каждый день я гулял по Летнему саду с мамой и детским садом теперь гуляет Телегин, правда, сад уже не тот после реконструкции. Все это откладывалось, но я не думал, что когда-нибудь выльется во что-то такое». Сарик Андреасян был так впечатлен спектаклем «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в Театре Вахтангова, что взял да и скопировал некоторые его находки и Виктора Добронравова «выписал» на главную роль прямо со сцены. Виктор Тихомиров спектакля Туминаса не видел, а свою поэму в прозе «Евгений Телегин и другие» написал под впечатлением лекций Валентина Непомнящего. Ее редактором стал пушкиновед Аверин, который, по словам Виктора, его сначала шпынял за отклонение от сюжета, но, прочитав целиком, снял все свои замечания. Талантливое всегда убедительно, каким бы безумием ни казалось.

Режиссер Виктор Тихомиров.

И за эти полтора десятилетия за ним закрепилась репутация творца «комедий быстрого питания», а начинал он и вовсе с переосмысления нашей и зарубежной классики — «Служебного романа. Наше время» и «Беременного». За ними последовали дилогии «Мамы» и «Что творят мужчины! Вместе с тем в последние восемь лет Андреасян все чаще старается пробовать себя в иных жанрах. Особой строкой идут фильмы-катастрофы, воздвигнутые на реальных событиях — «Землетрясение», «Непрощенный» и «На солнце, вдоль рядов кукурузы», а также собирательный супергеройский фильм «Защитники». Вернувшись ненадолго к излюбленному жанру в «Девушки бывают разные» и «Гудбай, Америка» с Дмитрием Нагиевым, Андреасян перебросил силы на сериалы — удивившие многих «Чикатило» и «В активном поиске», где главные роли также взял на себя Дмитрий Владимирович. Также он выпустил на ТВ очень «зашедшие» народу «Жизнь по вызову» и «Сама виновата?

Как и во многих современных фильмах, сопродюсером режиссера выступил его родной брат Гевонд Андреасян. С точки зрения режиссерских решений «Онегин» — один из самых реалистичных фильмов Сарика Гарниковича: практически все сцены были отсняты в Москве и Петербурге в реальных локациях, где часто бывал Пушкин. Среди самых узнаваемых мест — Певческий мост в городе на Неве, усадьба Суханово в Подмосковье и Большой Гатчинский дворец в одном из главных петербургских пригородов.

Также он выпустил на ТВ очень «зашедшие» народу «Жизнь по вызову» и «Сама виновата? Как и во многих современных фильмах, сопродюсером режиссера выступил его родной брат Гевонд Андреасян.

С точки зрения режиссерских решений «Онегин» — один из самых реалистичных фильмов Сарика Гарниковича: практически все сцены были отсняты в Москве и Петербурге в реальных локациях, где часто бывал Пушкин. Среди самых узнаваемых мест — Певческий мост в городе на Неве, усадьба Суханово в Подмосковье и Большой Гатчинский дворец в одном из главных петербургских пригородов. В целом усилия создателей впечатляют: начать хотя бы со специально созданного гардероба, что насчитывал 400 с лишним костюмов, примерно 200 единиц украшений, 120 пар обуви, 180 палантинов и более 30 шляп. Нельзя не отметить аутентичные реставрацию и воссоздание для съемок особняка барона Штиглица в Санкт-Петербурге, а также конюшню и кузницу в Елагином дворце. Отдельного внимания достойно изобретение для фильма — свыше 2000 экземпляров уникальных лампочек, имитирующих пламя свечи, что можно назвать настоящим прорывом в кинодекорациях.

Долгое время он снимался в эпизодах таких шумных картин, как «Антикиллер-2», «Побег» и «О чем говорят мужчины». Что любопытно, еще в 2013 году Добронравов сыграл главного персонажа Пушкина в теледраме «Евгений Онегин», что материализовалось в большом блокбастере спустя 11 лет. Во многом раскрутиться ему помогли сериалы «Как выйти замуж за миллионера», «Ялта-45», «Чкалов», «Обитель» и «Последователи».

«Какая скука, люди уснули»: зрители оставляют мрачные отзывы о фильме «Онегин»

Общеизвестные энергичные реплики переписаны такой же энергичной прозой — и это звучит совершенно естественно. Но стихи остались в монологах «рассказчика» Владимир Вдовиченков , — который периодически появляется в кадре наравне с остальными героями, буквально сидя в карете бок о бок с Онегиным. Но не пытается, хоть и облеплен бакенбардами по моде того времени, изображать самого Пушкина — к большому облегчению пушкинистов, которые десятилетиями строчат диссертации о сложных взаимоотношениях автора и рассказчика в «Онегине». Впрочем, сами герои тоже порой говорят стихами — в ударных местах. Так сказать, выдают панчлайны, как рэперы, завершая раунд. Такие, как ключевые строки письма Татьяны Онегину и ее же финальный монолог. И звучат эти панчлайны, надо признать, очень, очень хорошо. Если уж говорить о премьерном антураже — перед началом показа Сарик Андреасян «на опережение» пошутил про то, что армянину дали снимать кино по главному русскому роману, воздал хвалу невероятной красоте русских пейзажей действительно занимающих достойное место в фильме и уже вполне серьезно, с законной гордостью, заявил, что фильм рекомендован к просмотру Министерством просвещения.

Что ж, как и в случае с «Мастером и Маргаритой», нельзя, конечно, говорить, что «Онегин» — это экранизация, дающая школьникам исчерпывающее представление о литературном шедевре. В частности, представление о пушкинской самоиронии и тех самых лирических отступлениях, которые и делают «Евгения Онегина» уникальным. Многое сознательно изменено, многое переосмыслено, многое просто выпало по хронометражу и перевыражено визуальным языком. Для меня лично ключевым оказался кадр, на котором крупно и подробно нам показывают могилу Ленского. Проработанность деталей сталкивается с нарочитой модернизацией — но в целом это выглядит убедительно.

Ни одна школьная учительница при просмотре этой картины не пострадает. Возмущаться ей будет практически нечем если не считать того, что слово «месье» в русских субтитрах, сопровождающих редкие французские фразы, написано как «мисье». Да, стихи Пушкина по большей части превращены в прозу, и говорят персонажи вполне современным языком, без особых анахронизмов, но все сделано опрятно: никто не святотатствует, не отклоняется от канона. Фразы типа «Чем меньше любишь женщину, тем скорее ей нравишься» проскальзывают, не вызывая внутреннего протеста. К тому же большинство самых знаменитых строк «Мой дядя самых честных правил», «Я к вам пишу — чего же боле? Кадр из фильма «Онегин» 2024 Если раньше Сарик Андреасян беззастенчиво черпал вдохновение в голливудских фильмах «Джуниор» со Шварценеггером превратился у него в «Беременного» с Дюжевым, кинокомиксы Marvel — в «Защитников» , теперь его путеводной звездой, похоже, стал «Евгений Онегин», поставленный Римасом Туминасом в Театре Вахтангова. По крайней мере, два актера преспокойно перекочевали из спектакля на экран, и это трудно списать на совпадение: Виктор Добронравов играет Евгения, а Владимир Вдовиченков — рассказчика, читающего пушкинские строки «от автора». Безусловно, вахтанговская постановка куда сложнее и любопытнее она, кстати, еще в репертуаре, спешите видеть : на сцене тот же Вдовиченков был не просто повествователем, а гусаром в отставке, отдельным героем со своими характером и судьбой, а у Андреасяна это просто какой-то мужик в сюртуке, анонимный приятель Евгения. Но текст в фильме Владимир произносит так же здорово, как произносил на сцене: знакомые с детства, несколько потускневшие строки оживают и вспыхивают. Кадр из фильма «Онегин» 2024 Заснеженный Петербург и деревенские усадьбы, луга и парки, балы и чаепития — все на своем месте.

И тем не менее за спойлер скажем спасибо школьной программе после дуэли и гибели Ленского мы видим на его могиле годы жизни: 1803—1821. Что это — киноляп? Какая-то хитрая уловка? Ответов нет, зато вопросов много. И именно вот этот рассинхрон между возрастом актеров который не скрыть никаким гримом и светом и предполагаемым возрастом их реальных персонажей производит эффект зловещей долины: психологический, в свою очередь, возраст героев не соответствует их внешнему виду. Онегин, как уже говорилось, выглядит как 40-летний кидалт, в свои года зачем-то дурящий головы молодым не юным, а потому поразительно наивным дамам и праздно шатающийся по миру, не зная, чем себя занять. И который в итоге занимается психологическим абьюзом и манипуляциями. Если для 25-летнего героя романа Пушкина это было естественно как часть тех игр разума и чувств, присущих молодости, то в данном случае выглядит, будто кое-кто отчаянно пытается молодиться. Буквально как Ленни Возняк в ставшем мемным образе из сериала «Студия 30». Выглядит странно, неестественно и разрушает и без того хлипкую структуру фильма, превращая его в навороченный капустник с переодеваниями. В общем, что тут сказать: очередной режиссер обломал зубы о сложное и не слишком дружелюбное к интерпретациям произведение Александра Пушкина. Если учесть, что предыдущая экранизация фильм Марты Файнс, в котором сыграл ее брат Рэйф Файнс была осуществлена четверть века назад, стоит думать, что в ближайшие лет 20 никто к «Онегину» не подступится. Да и стоит ли? Все-таки стихи редко удачно переносятся на большой экран — многочисленные, но редко удачные экранизации Шекспира тому подтверждение. Еще чаще за этими попытками кроется не любовь к первоисточнику, а банальный популизм. Так стоит ли и пытаться? Или, по крайней мере, если уж браться, то, по крайней мере, делать это с умом.

Это знакомство оказалось полезным и интересным для обоих мужчин, их отношения стали более теплыми и дружескими. Однако, вместе с этим пришли и некоторые неприятности. Онегин, не умея контролировать свои эмоции и выражать свои мысли так, чтобы не задеть других, совершил некоторые ошибки, которые впоследствии привели к серьезному конфликту. В скором времени дружба между Онегиным и Ленским оказалась на грани разрушения, и уже скоро состоится дуэль, ставшая неизбежным итогом непростых отношений.

Сарик Андреасян снял «Онегина». Почему эта экранизация никому не нужна?

Фильм «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна уже почти месяц показывают в российских кинотеатрах — он вышел 7 марта 2024 года. Рассказываем о новой экранизации «Евгения Онегина» — нарядной костюмной мелодраме, которая удивляет как размахом, так и непростительными огрехами. «Онегин» собрал много именитых гостей, не смог пропустить знаковую премьеру и юморист Евгений Петросян. Виктор Добронравов в роли Евгения Онегина. В случае с «Онегиным» создается впечатление, будто кино сняли для школьных уроков литературы, в образовательных целях, не сильно задумываясь о кинематографической составляющей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий