Президент РФ Владимир Путин поручал правительству проработать вопрос о возможном строительстве железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин в варианте моста или тоннеля еще в июле 2018 года. Газпромбанк состоит в рабочей группе по строительству моста на Сахалин и до конца года планирует предложить вариант финансирования этого проекта, сообщил первый РИА Новости, 11.09.2023.
На Сахалине голый водитель на внедорожнике проехал по могилам на кладбище
Возможны два варианта - мост или тоннель. Сейчас предпочтение отдается проекту железнодорожного моста. Его длина должна быть более 580 км. Проект оценивается в 540,3 млрд рублей. Источник — АСТВ.
Островитяне «против»!
В интернете можно встретить несколько статей из различных информационных источников, в которых утверждается, что есть некое «мнение сахалинцев», которое указывает на то, что жители острова против реализации проекта. Сообщается, что это мнение выражено в комментариях социальных сетей, однако никаких ссылок никто не предоставляет. Тем не менее, наша редакция попыталась разобраться, могут ли на самом деле быть против те, кому, по сути, этот проект нужен больше остальных. Какой, к чёрту, мост?! Где он будет находиться?
В самом узком месте между Сахалином и материком. Вам до него полдня ехать — по пылище и бездорожью! На его строительство будут потрачены колоссальные деньги из бюджета! А чем этот бюджет потом наполнят? Очередным повышением пенсионного возраста, НДС, всех мыслимых налогов, прочего?!
Пусть лучше на намного меньшие деньги приобретут нормальные самолеты, построят нормальные паромы, да снизят тарифы на перевозку людей и грузов! Напомним: предполагается строительство исключительно железнодорожного перехода, ехать на автомобиле по бездорожью непосредственно к мосту, чтобы перебраться на материк, не нужно. Для жителей северных Охи и Ногликов мост вообще станет настоящим спасением. Конечно, «южанам» придется потратить немного больше времени на дорогу, зато она будет намного комфортнее и проще, без паромов которые, как мы помним, не всегда функционируют и пересадок. Что же касается пенсионного возраста, налогов и «прочего» — то это вообще «песня из другой оперы».
Ну, а самолеты и паромы едва ли смогут в полной мере заменить поезда. А мост этот — только гибель природы и огромные затраты на содержание. А НПЗ — это развитие целых отраслей, смежных в том числе. Вот куда деньги надо вкладывать. А не в мост.
Давайте по порядку. Проблема дефицита автомобильного топлива в регионе на данный момент уже решается. Для этого до 2023 года на территории острова планируется создание 19 станций для заправки автомобилей газом 11 стационарных и 8 передвижных. Об этом в январе текущего года сообщил заместитель председателя правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко. Чиновник отметил, что на тот момент в области было зарегистрировано более 800 авто, работающих на голубом топливе.
Инна Павленко, министр торговли и продовольствия Сахалина считает, что газомоторное топливо гораздо выгоднее для жителей острова. Автомобиль, заправленный газом, сэкономит его владельцу, в среднем, 13 тыс. Региональная власть планирует внедрение поддерживающего стимулирования населения в связи с переходом на газ. Что же касается «гибели природы», то во время общественных слушаний по оценке воздействия строительства моста на окружающую среду Любовь Бычковская — кандидат географических наук, технический директор предприятия «Экоцентр МТЭА» сообщила, что «На острове одна из строительных площадок располагается в пределах регионального заказника «Тундровый». Его режим позволяет строительство трубопроводов, автомобильных и железных дорог.
Затрагиваем территорию заказника в прибрежной зоне. К вышесказанному эксперт добавила, что там, где будет располагаться землеотвод, предусмотрен целый комплекс природоохранных мер, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. И с кем тогда наши депутаты и чиновники останутся? С гражданами Центральной Азии? Причём, происходит это, в основном, потому что здесь остро требуется сухопутный переход на материк — только так могут открыться новые горизонты для развития острова об этом мы уже говорили ранее.
А это, в свою очередь, сделает Сахалин более привлекательным для проживания людей. Все эти, и некоторые другие комментарии которые мы не стали здесь публиковать демонстрируют страх островитян, что «грандиозная стройка навсегда оставит регион в плачевном и полуразрушенном состоянии».
По словам Вячеслава Мелкого, подъезд к мосту может обойтись и дешевле. Но и там, и там уже начинали строить дорогу — в 1950-х годах. Ставили опоры мостов через реки, рубили просеки, делали отсыпку… Что-то можно использовать и сейчас.
В Крыму инженеры разработали специальные решения. После слов президента экономисты начали считать грузопотоки. В Крыму и Севастополе живет 2,5 миллиона человек, а туристов приезжает еще вдвое больше. На Сахалине — и до полумиллиона не дотягивает. Ну зачем им, дескать, мост?
Не окупится, и все тут... Именно так, большими буквами. Без моста у острова, по словам Вячеслава Мелкого, нет мощного толчка для развития. Тогда ходило 10 паромов, а сейчас один. Знаете, во сколько обойдется сегодня поездка с машиной на материк и обратно?
Тысяч 100, не меньше. Так что мост — это не про рентабельность грузопотоков. Вы когда квартиру покупаете, не думаете, когда она окупится. Вам просто надо в ней жить! С мостом на Сахалин то же самое.
Мост, кстати, может стать частью общего разворота России на Восток. Зря мы, что ли, расширяем БАМ, наращиваем товарооборот с Азией. Потому что у них есть мечта — сесть за руль и доехать из Токио до Европы. А нефтедобыча? Сейчас есть месторождения Сахалин-1 и 2.
А планировалось 16 таких Сахалинов! То же самое с углем и железной рудой с Курильских островов, — с мостом их добыча становится очень даже рентабельной. Да что говорить, весь регион совсем по-другому задышит. Я когда в поселки на Сахалин приезжал и говорил, чем занимаюсь, меня чуть ли не на руках носили. Потому что мост — это люди, работа.
Это жизнь. Тоннель строить дольше. К тому же опасность при землетрясении выше. А тоннель землетрясение может просто разорвать. Восстановить его будет сложно.
К тому же строить тоннель трудно. Когда японцы прокладывали тоннель с Хонсю на Хоккайдо, его 13 раз сверху прорывало. Японцы — они такие, быстро приплывали на лодках и забрасывали пробоину бетоном… Получится ли у нас так?
За доставку ее на остров заплатил кругленькую сумму. По окончании вахты мне удобнее возвращаться домой на своей машине, и я снова плачу за это. Так часть заработанных денег уходит на переправу. Если построят мост, это было бы здорово! Президент союза "Торгово-промышленная палата Сахалинской области" Галина Дзюба считает, что связующий с материком мост для региона имеет не только экономическое, но и социальное значение. Это напрямую скажется на качестве жизни островитян. По ожиданиям сахалинской предпенсионерки Анастасии Казанцевой, когда построят мост, сразу снизятся цены на продукты и прочие товары, в том числе строительные материалы.
Сейчас у нас как?
Последние новости о тоннеле либо мосте на Сахалин
- Мост на Сахалин построят заключенные
- Наши проекты
- Путин заявил о необходимости построить мост на Сахалин
- Новости к завтраку: мост на Сахалин из Хабаровского края опять собрались строить
Владимир Путин заявил, что мост на Сахалине нужен
Еще в качестве примера можно вспомнить середину нулевых годов, когда последователь Гайдара тогдашний министр финансов Алексей Кудрин выступал против расширения БАМа и Транссиба. И ему удалось затормозить проект на 5-7 лет. Кудрин говорил, что денег необходимо много, и затраченные ресурсы не вернутся никогда. Сейчас, я напомню, пропускной мощности и БАМа и Транссиба не хватает для обеспечения всего необходимо грузопотока.
Причем не хватает давно, примерно с середины 2010-х годов, задолго до 2022 года. Конечно, финансовую и экономическую модель необходимо считать, однако сугубо денежное целеполагание не должно быть ключевым при принятии решений. Строительство моста на Сахалин обеспечит увеличение грузопотока на 30-40 млн тонн.
А это дополнительный спрос на подвижной состав, который за исключением «Сапсанов», является у нас отечественным. И таких нюансов имеется огромное количество. До 2022 года по вопросу строительства моста на Сахалин существовали три точки зрения.
Первые две — полярные. Одни говорили, что проект является мегавыгодным для всей экономики, вторые — что убыточным и ненужным. Третья группа специалистов заявляла, что строить мост имеет смысл в случае продолжения проекта и строительства моста в Японию на остров Хоккайдо.
Родные надеются, что память вернется и он вспомнит, что случилось. А пока семья Грудиных находится в начале длительного пути по реабилитации новороссийца. По оптимистичным прогнозам, физическое восстановление может занять от полугода до двух лет.
Напомним , в реанимацию больницы Южно-Сахалинска Илья Грудин попал в крайне тяжелом состоянии в начале сентября. У парня были отбиты внутренние органы и переломаны тазовые кости. Молодой человек отправился на Сахалин для подготовки к отправке в зону спецоперации.
Контракт с Минобороны он должен был подписать 7 сентября, после чего три недели обучения и дальше служба. Однако в этот день новороссиец при невыясненных обстоятельствах упал с моста.
Последний оказался наиболее «жизнеспособным», в основном из-за своей относительно низкой стоимости, поэтому было принято решение возводить двунаправленный железнодорожный мост с уклонной двойной тягой.
И всё ничего, если бы сроки исполнения заказа были строго оговорены. Но дальше разговоров дело особо не шло. Летом 2015 года возникла ситуация в порту города Ванино, когда тысячи людей длительное время не могли попасть на остров из-за проблем с паромной переправой.
В итоге сахалинцам пришлось добираться до дома на военном корабле «Адмирал Невельской». А так как эта ситуация широко освещалась в СМИ, вся страна узнала, что подобный случай не единичен. Причём, проблемы пассажирских перевозок были лишь «цветочками».
Из грузовых судов, оставшихся «на плаву», оставалось только 3, но даже им срочно требовался капитальный ремонт. Перевозки к этому времени практически достигли своего максимального объема — 1 млн тонн груза в год. Венцом всех проблем была самая неуправляемая — погода.
Ее «капризы» напрямую влияют на функционирование переправы, а значит и снабжение островитян. Было ясно, что срочно нужно принимать меры. Поэтому на Амурском судостроительном заводе заложили 2 новых судна, объем плавания которых был не ограничен.
Однако этого все равно было недостаточно. В очередной раз вопрос был поднят в 2017 году на 3 Восточном экономическом форуме. Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов — всё это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира», — сказал президент РФ Владимир Путин в своём выступлении на пленарной сессии форума.
Летом 2018 года глава России дал поручение проработать проект создания железнодорожного перехода на Сахалин. Кому это надо? Сомнений в том, что мост крайне необходим для развития, как минимум, островного региона, нет ни у кого.
Сейчас там действует своя железная дорога, протяженность которой составляет 800 км. Работа по её реконструкции была завершена этим летом: перекладывалась старая узкоколейка японского образца, шириной 1067 мм, на широкую — 1520 мм, которая является стандартной в России. До сих пор товары народного потребления, строительные материалы и продукты питания доставляются, в основном, морем.
Как следствие — увеличивается как их стоимость, так и сроки поставки. Нельзя забывать, что основой сахалинского экспорта являются углеводороды. Сейчас на экспорт активно работает угольная промышленность острова.
Сахалинская ГРЭС, запущенная в ноябре 2019 года, также потребляет серьезный объем угля, поэтому железнодорожный транспорт здесь всегда будет востребованным. К тому же появление «железки», соединяющей остров с материком, способствовало бы развитию возможностей сахалинских портов и разгрузило при этом приморские. Через нас будут проходить грузы из Японии в Европу.
В этом случае вдоль железной дороги можно выстраивать различные производства, связанные с переработкой газа, нефти, другого сырья. Это важная стратегическая задача. Государство проводит сейчас большую работу по развитию экономики Дальнего Востока.
Мост Сахалин-материк может стать стержнем этого развития», — считает губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Следует отметить, что Хабаровск в этом проекте заинтересован ничуть не меньше. Сам по себе мост — это лишь верхушка айсберга.
Чтобы соединить железной дорогой станции Селихино — в Хабаровском крае, и Ныш — в Сахалинской области, необходимо проложить 582 км. Забегая вперед уточним, что именно это условие и является ключевым в вопросах дороговизны проекта. Большая часть магистрали будет проложена на территории Хабаровского края, в аккурат через северные районы, богатые запасами золота, алунита и бурого угля.
Некоторые из этих месторождений вполне смогут претендовать на статус промышленных объектов.
Мы же подходили к этому снаряду уже неоднократно. Давайте вернёмся, потому что тема сама по себе важная, я согласен». Президент попросил губернатора поработать на эту тему ещё с Правительством РФ и пообещал обязательно такое поручение тоже сформулировать. И действительно, идея строительства такого моста звучала не раз. Интенсивные работы по проекту начались в 1999—2000-х годах. Этот проект предусматривал строительство новой железной дороги приблизительно 580 км со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив 7,5 км , а также модернизацию железнодорожной сети Сахалина около 870 км. В 2002 году была проведена правительственная экспертиза, которая показала, что с технической точки зрения проект реализуем.
Губернатор области Хорошавин говорил ещё в 2008 году, проект строительства тоннельно-мостового перехода «Сахалин-материк», стоимость которого оценивается более чем в 300 млрд рублей, включён в концепцию Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.
Мост на Сахалин: Путин запустил большую стройку
Но маленькая Япония ещё и потому так сильно «выстрелила» в экономическом плане, став третьей экономикой мира, что японцы, помимо потрясающей работоспособности, ещё и умеют правильно думать в плане экономической борьбы, что вообще они жёсткие прагматики. Поэтому можно не сомневаться, что, как и Германия, Япония поддержит любой проект, если он ей невероятно экономически выгоден. И закроет своим националистам глаза на некоторые моменты нашего взаимодействия например, на те же четыре «спорные» острова, которые в Японии до сих пор считают своими. Кстати, данный проект, помимо прочих экономических «ништяков», позволяет Японии попасть к нам и поучаствовать как в совместной разработке и использовании наших несметных богатств нашей необъятной территории, так и в доставке их в Японию. Это, особенно на фоне конкуренции с Китаем, обещает как увеличение эффективности данного сотрудничества для нас, так и ощутимое развитие Дальнего Востока и Сибири. А уж нефте- и газопровод, по пути следования Сахалинского и Хоккайдовского мостов, при соблюдении соответствующей техники безопасности, «просто просится добавиться» ко всем прочим выгодам мостового перехода в Японию.
А ещё это даёт нам дополнительную выгоду в геополитическом плане. Потому что наличие русско-японского моста и соответственно, резкое увеличение русско-японского сотрудничества позволит России выстроить ещё одну систему «сдержек и противовесов», за счёт всё той же конкуренции Японии с Китаем — когда монополизму Китая и, соответственно, его «почти диктату» в сотрудничестве с нами придёт конец. Как известно, чем больше союзов «хороших и разных» , чем больше связей и «взаимопереплетения», экономического, культурного и всякого разного, тем больше и учёта взаимных интересов и, соответственно, более мирное, более гармоничное сосуществование. Однако вернёмся к мосту. Поскольку, во-первых, Россия, в лице компании Ротенберга и ряда исследовательских и проектных институтов, приобрела неоценимый мостостроительный опыт, во-вторых, стоимость труда в России существенно ниже японского, то для Японии может оказаться более выгодным подписать контракт на строительство мостового перехода Сахалин-Хоккайдо с нами, чем проектировать его и строить самим.
Тем более — окончание нами строительства моста из материка на Сахалин является ещё и мощнейшим психологическим моментом, подсознательно весьма склоняющим японцев к строительству мостового перехода Сахалин-Хоккайдо.
Конечно, в сложившейся геополитической реальности можно сразу отложить в «долгий ящик» строительство транзитного коридора через пролив Лаперуза до японского Хоккайдо. Сегодня недружественность Японии к России уже трудно отличима от открытой враждебности, что явно закрывает возможность для любых российско-японских транзитных проектов.
В свое время мост на Сахалин обосновывался созданием звена именно для такой глобальной связки с Японией. Сегодня реальность диктует совсем иные задачи — например, формирование единого и непрерывного железнодорожного хода от материковой России до сахалинских портов, после чего на морской логистике «повиснет» только переброска любых грузов, включая военные, по направлению Сахалин — Южные Курилы. Сейчас эта логистика не только сложней, дольше и дороже для условий мирного времени, но и на порядок опаснее для времени военного или предвоенного.
Напомним, что именно в такой крайне неприятной ситуации оказалась Российская империя в январе 1904 года. В момент начала Русско-японской войны строящийся Транссиб еще не был сомкнут в районе Байкала, и вся логистика русской армии оказалась крайне неэффективной. В итоге именно невозможность быстрой переброски свежих сил и военного имущества на Дальний Восток оказалась одним из решающих факторов проигрыша России в той войне.
Иначе говоря, проект строительства железной дороги на Сахалин кроме экономической и социальной составляющей имеет и скрытое, но очень важное военно-стратегическое значение. Оно диктуется резко изменившейся международной обстановкой и новым положением России в современном мире. Технологические особенности и цена Во времена СССР уже предпринималась попытка соединения Сахалина и Большой земли — в 1950 году с идеей соединения острова с материком железной дорогой выступил Иосиф Сталин.
Примерная оценка общего бюджета постройки современного моста и транспортной инфраструктуры: пол триллиона рублей в три раза больше, чем мост в Крым. Что тогда, что сейчас строительство моста ограничивает и усложняет удаленность региона, отсутствие дорог и инфраструктуры, сложность доставки тяжелой техники на участок строительства по суше, суровый климат. Про автомобильные дороги в таком регионе и говорить не стоит, это будет чудовищно сложно и дорого. Население всего острова Сахалин по последним данным всего 445 тыс. Возникает главный вопрос целесообразности такого сложного строительства с экономической точки зрения. Сделать дорогой мост для удобства сообщения с материком, да можно, но он никогда не окупится. Объемы перевозок будут малы, это понимают в и правительстве и в РЖД. Да и Япония не подключится к финансированию, свой сухопутный коридор туннель на материк они строят в Южную Корею.
Еще в конце позапрошлого века в царском правительстве появилась идея о том, чтобы построить до Сахалина тоннель. Идею сочли не вполне целесообразной, лишних денег на ее реализацию также не было. В итоге разговоры ничем не закончились. Примерно так же прошли все советские годы. Идея тоннеля снова возникла в 1929 году, но до реализации дело не дошло. Строительство было началось в 1950-е годы, но после смерти Сталина оно снова остановилось. Строить тоннель или мост на Сахалин — довольно дорого, а прямой экономический эффект не так очевиден. Поэтому государство чаще всего не решалось браться за этот проект и тратить на него средства. В последние годы к идее снова вернулись. В 2008 и 2013 году были проведены расчеты стоимости тоннеля и моста, а также составлено технико-экономическое обоснование каждого из вариантов. В 2018 году об идее строительства тоннеля либо моста на Сахалин заговорили как о деле решенном. В мае был достроен Крымский мост, и государству понравились подобные стройки. Для других — отличный способ заработать огромные деньги на госзаказах. Одно другому в России достаточно часто не мешает. Бизнес-гений и секрет успеха Ротенберга, напомним, состоит в том, что в 1964 году он пришел заниматься дзюдо в одну секцию с Владимиром Путиным.
Мост на Сахалин: Путин запустил большую стройку
Сахалинский мост — проект транспортного перехода через пролив Невельского от мыса Лазарева на материке к мысу Погиби на Сахалине. Единственно, нужны предварительные вложения в строительство моста на Сахалин, и оно должно быть таким же быстрым и качественным, как и моста Крымского. Мост обеспечит прочную всепогодную связь с Сахалином и возможность скачкообразно нарастить силы на острове в случае роста напряжённости с недружественной Японией. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев во время ВЭФ заявил, что мост между Сахалином и материком даст новый толчок развитию региона и позволит подключить к железнодорожной сети России еще несколько тихоокеанских портов. Единственно, нужны предварительные вложения в строительство моста на Сахалин, и оно должно быть таким же быстрым и качественным, как и моста Крымского.
Дегтярёв: Стройка моста на Сахалин даст экономике Хабаровского края огромный эффект
Поэтому в Крыму инженеры разработали специальные решения. Например, сваи расположены не строго вертикально, а под наклоном. Подвижное крепление пролетов на опорах, спецкамеры с силиконом — все это помогает Крымскому мосту рассеивать энергию толчков земли. Такие же технологии применимы и на Сахалине. Главная сложность моста на Сахалин — деньги. На встрече Сахалинского губернатора с президентом была озвучена цена мега-стройки: 300 миллиардов рублей.
Крымский мост обошелся в 228 миллиардов — с учетом инфляции суммы сопоставимые. Но предстоит строить еще подъездные пути. В Крыму это были сравнительно небольшие расходы, а на Сахалине, по словам Валерия Лимаренко, выльются еще в 300 миллиардов. Два счетчика! По словам Вячеслава Мелкого, подъезд к мосту может обойтись и дешевле.
Но и там, и там уже начинали строить дорогу — в 1950-х годах. Ставили опоры мостов через реки, рубили просеки, делали отсыпку… Что-то можно использовать и сейчас. В Крыму инженеры разработали специальные решения. После слов президента экономисты начали считать грузопотоки. В Крыму и Севастополе живет 2,5 миллиона человек, а туристов приезжает еще вдвое больше.
На Сахалине — и до полумиллиона не дотягивает. Ну зачем им, дескать, мост? Не окупится, и все тут... Именно так, большими буквами. Без моста у острова, по словам Вячеслава Мелкого, нет мощного толчка для развития.
Тогда ходило 10 паромов, а сейчас один. Знаете, во сколько обойдется сегодня поездка с машиной на материк и обратно? Тысяч 100, не меньше. Так что мост — это не про рентабельность грузопотоков. Вы когда квартиру покупаете, не думаете, когда она окупится.
Вам просто надо в ней жить! С мостом на Сахалин то же самое. Мост, кстати, может стать частью общего разворота России на Восток. Зря мы, что ли, расширяем БАМ, наращиваем товарооборот с Азией. Потому что у них есть мечта — сесть за руль и доехать из Токио до Европы.
А нефтедобыча? Сейчас есть месторождения Сахалин-1 и 2. А планировалось 16 таких Сахалинов! То же самое с углем и железной рудой с Курильских островов, — с мостом их добыча становится очень даже рентабельной. Да что говорить, весь регион совсем по-другому задышит.
Я когда в поселки на Сахалин приезжал и говорил, чем занимаюсь, меня чуть ли не на руках носили.
Мы выходим на Сахалин. А дальше? Может быть, порт в Поронайске, может быть, Япония. Не получится ли так, что это будут затраты в никуда? Хабаровский край имеет печальный опыт особой экономической зоны в Советской Гавани, где инвесторы заявляли о создании перегрузочных комплексов и рыбного порта, но эти планы оказались блефом.
В Поронайске аналогичные намерения по формированию грузовой базы, но вряд ли кто даст гарантию, что они будут воплощены в жизнь. Из ошибок, которые были допущены там, сделаны выводы, — сказал после выступления Леонова заместитель председателя общественного совета минпромтранса Владимир Кохан, отдавший полвека проектно-изыскательским работам в железнодорожной отрасли. Провозные способности реконструированной ветки действительно возросли, что позволило терминалу, который возвела в бухте Мучке Сибирская угольная энергетическая компания, нарастить отгрузку до 20 миллионов тонн в год. Но есть и обратные примеры.
Спустя некоторое время он оделся и вместе с друзьями пошел в сторону дома. Уже там их и настигли полицейские. Постоянный адрес новости: eadaily.
В этом году планируем сделать свое предложение по финансированию этого проекта", — сказал он, выступая на ВЭФ. Вице-премьер — полпред главы государства в ДФО Юрий Трутнев в августе 2021 года сообщил, что правительство РФ работает над экономическим обоснованием проекта строительства моста на Сахалин, но принимать такое значимое для страны решение может только президент. Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко в сентябре 2021 года сообщил, что нужно перейти к проектированию мостового перехода на Сахалин.
Зачем нам нужен мост на Сахалин — новая стройка века
Планы строительства моста на Сахалин озвучил во Владивостоке на третьем Восточном экономическом форуме Президент России Владимир Путин. Вопрос строительства моста на Сахалин поднимался неоднократно. «На въезде в село Огоньки Сахалинской области благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» к нормативу приведут мост через реку Быструю. Глава Хабаровского края Михаил Дегтярёв заявил, что эффект строительства моста на Сахалин экономика Хабаровского края начнёт получать уже в процессе реализации проекта.
Переправу между Сахалином и материком закроют из-за ремонта подъемного моста
мост на Сахалин: Министр обороны Франции готов был сдать Шойгу причастных к теракту, но разговор пошёл не по плану, Проект века: «Сталинский» тоннель под проливом Невельского свяжет, наконец, Сахалин с материком, Мост на Сахалин. последние новости по тегу: строительство моста на сахалин. Транспортный переход на Сахалин (мост или тоннель), похоже, так и не будет построен.
Путин заявил о необходимости построить мост на Сахалин
- 2 Replies to “Почему мост на Сахалин будет построен, невзирая ни на что”
- Мост на Сахалин стал для России стратегической необходимостью
- Мост на Сахалин: история и современность. Насколько целесообразно его строительство сейчас?
- Вот это поворот… на Восток: ни дороги из Якутска в Магадан, ни моста на Сахалин не будет
- Владимир Путин: Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком | АиФ Сахалин
- Новые комментарии
Путин заявил о необходимости строительства моста между Сахалином и материком
Холмск (Сахалин), связывающей остров с материком, приостановят на 6 дней на время ремонта подъемного моста. О строительстве моста на Сахалин снова заговорили. последние новости по тегу: строительство моста на сахалин.