Новости молитвы которые читают в великий пост

До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. Можно читать Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, это тоже очень важно, потому что читается он только во время Великого поста. В Великий пост принято молиться утром, вечером и в ночь. В Великий пост чтение молитв является еще большей необходимостью, обязательным правилом, которое необходимо выполнять всем.

Молитвы и пост

О молитве в Великий пост Перед началом Великого Поста можно читать молитвы самой разной направленности.
Молитвы Великого Поста и Пасхи Богу православные - читать, слушать и скачать на русском языке Читается на богослужениях Великого поста.
Какие молитвы читать в великий пост дома Все домашние молитвы в Великий пост следует читать, соблюдая следующее правило: «Аще ли Великий пост (кроме суббот, воскресений и праздников), то вси поклоны земные; после молитвы «Царю Небесныи» полагается земной великий поклон».

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

Как стало известно журналистам pronedra. На утренях полные каноны заменяют «трипеснцами». Литургию Преждеосвященных Даров проводят только в среду и пятницу. На первой неделе после каждого богослужения читают покаянную молитву Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения, и любве, даруй ми рабу Твоему. Ей Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь.

С понедельника по четверг включительно исполняют канон св. Андрея Критского: «Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни».

Во дни Великого поста в храме совершаются богослужения с земными поклонами и особыми молитвами и песнопениями, которые установлены для этого времени. Устав домашней молитвы тоже изменяется. Так, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы «Царю небесныи» в утренних и вечерних молитвах полагается земной великий поклон. И все поклоны должны быть земные.

Какие и когда поклоны следует совершать? Есть определённые церковные правила. К примеру, земные поклоны не совершаются в период от праздника Пасхи до дня Святой Троицы, а также в воскресные дни и дни великих праздников. Тем, кто только начинает посещать храм, можно посоветовать наблюдать за более опытными прихожанами и следовать их примеру.

О церковных свечах Фото: Сухинин Михаил Войдя в храм после совершения крестного знамения, следует приложиться к иконе, находящейся в центре храма на аналое наклонной подставке и обычно именуемой праздничной. При этом вполне допустимо поставить на подсвечник перед иконой свечи, приобретённые за церковным ящиком. В храме все свечи перед продажей освящаются священником, поэтому приобретать их лучше там, а не где-то на улице. Покупка свечей — малая жертва Богу, добровольная и необременительная, и дорогая свеча отнюдь не «угоднее Богу», чем маленькая. Ставя свечи на подсвечник, следует дважды совершить крестное знамение с поясным поклоном, затем приложиться к иконе поцеловать руку или ногу того, кто на ней изображён , а затем, зажигая свою свечу от других горящих свечей, установить её на подсвечнике и совершить ещё одно крестное знамение с поясным поклоном перед иконой. Свечи за здравие нужно ставить перед иконой того святого, которому хотите помолиться. Свечи за упокой ставят на канун — особый столик, как правило, перед изображением распятия Господня. В дни общецерковного поминовения усопших этот столик устанавливается посреди храма.

Обязательных правил, куда и сколько ставить свечей, нет. Те, кто ходит в храм регулярно, обычно стараются поставить несколько свечей: перед праздничной иконой на аналое посреди церкви, перед образом Спасителя или Божией Матери, на канун о упокоении усопших. Можно поставить свечу перед иконой того святого или святых, кого вы особенно почитаете, чаще обращаетесь с молитвой. Желательно поставить свечу и перед особо почитаемой в храме святыней.

Что же нам мешает в обычной жизни, когда нет поста, так же приходить к Богу?

Почему недостаточно от нас одних хороших намерений и стремлений? Почему надо обязательно воздерживаться от пищи и повседневных развлечений? Здесь все объясняется естественными свойствами. Поскольку человек имеет не только душу, но и тело, эти две природы в нем воздействуют друг на друга. Например, плотно наевшись, или выпив алкоголь, мы с трудом можем решить какую-нибудь задачу, которую в другое время с легкостью осилили бы.

Или, если мы весь день развлекались или бездельничали, вечером с трудом можем себя заставить подумать о чем-то серьезном или решить сложные проблемы. Поэтому любой пост начинается с воздержания — отказа от сытной и обильной пищи, развлечений, лени и праздности ничегонеделания. Пост Богу не нужен. Пост нужен нам. В человеке, творении Божием, естественно заложена любовь к Богу и любовь к ближним, как в маленьком ребенке — к родителям.

Во время поста, очищаясь покаянием, мы эту любовь начинаем чувствовать сызнова. Поэтому наша потребность к посту — тоже естественна. Если мы сильно грязны телом, то естественна нам потребность омыть тело. Если душа наша запятналась грехом, то желание ее омыть покаянием — не менее естественно. Главный плод поста — это любовь к Богу и к ближним, это освобождение из рабства страстей и грехов, когда наша душа пробуждается и начинает жить духовной жизнью.

Поститься надо с рассуждением. Для этого необходимо заранее для семейных людей на семейном совете : а Определить порядок питания для детей и взрослых на все время Поста и попросить священника благословить соблюдение этого порядка; б определить порядок просмотра телевизора от ограничения до полного исключения , пользования компьютером в нерабочих целях; в увеличить продолжительность молитв; г назначить время для личного или общесемейного чтения православной литературы, подходящей для всех; д назначить время для прихода в храм в будни, подготовиться к участию в великопостных богослужениях найти тексты Покаянного канона, повечерия, Литургии Преждеосвященных Даров, служб Страстной седмицы ; Все это исполнено должно быть без всякого насилия, чтобы в семье на время поста установилась особая атмосфера любви к Богу и друг ко другу. Пост — это своего рода сражение со страстями недостатками и грехами. Поэтому пост требует от всех членов семьи решимости и твердой воли. Пусть ваша решимость и твердая воля будет для всех примером.

Вместе с великодушием и терпением ваш пример преобразит ваших близких и родных людей. Читайте так же: Как молитвой привлечь любимого 4 Доброделание. Хорошо бы навещать кого-то, кто нуждается в вашей помощи, внести пожертвование на благое дело. Также не забудем посетить одиноких и немощных для поздравления с Пасхой. Выше было сказано о борьбе со страстями, но не будем забывать, что духовная борьба — это не цель, а лишь средство для стяжания добродетелей, уподобления Христу.

Дела милосердия помогают нам обрести столь необходимое нам смирение. Так, например, если у вас «проблемы» с алкоголем и вы дадите зарок не пить в Пост, это значит, что вы будете семь недель предвкушать выпивку, а не христианскую встречу Пасхи. Следует избегать внешнего проявления своего подвига. Будьте приветливы и спокойны. Одновременно постарайтесь быть кроткими, чтобы от вас никакого негатива не исходило.

Один из признаков неправильного поста — это раздражительность, гневливость. Господь заповедал нам: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры». У гордости две крайности: либо все — либо ничего. А средним путем гордый не может идти. Все должно быть в меру, чтобы наше тело не мешало нашему уму молиться.

Невозможно стать совершенным за один Пост, но можно и нужно приближаться к совершенству хотя бы на один шаг во время каждого Поста. Пост в пище по силам каждому христианину, но мера строгости его бывает различной. Одна мера для монахов и духовенства, другая — для мирян. Умение поститься приходит со временем, от Поста к Посту, гастрономический пост — это более школа, нежели экзамен. Для тех, кто пока ещё не причащается регулярно, желательно несколько раз за время Поста исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.

Существует традиция всеобщего Причащения в Великий четверг день установления этого Таинства Иисусом Христом. Пост как воздержание можно подразделить на: информационный, душевный развлечения , гастрономический, супружеский. Современный человек перекормлен, напичкан информацией, Пост должен ограничить этот поток, рассеивающий чувства и мысли. Условием правильного Поста является воздержание чувств. Нужно беречься от праздных разговоров, развлечений и суеты.

Пост — хороший повод бросить, наконец, вредные привычки, излечиться от теле- и компьютерной зависимости. Пороки и добродетели в человеке — это две противоположности. Печаль — это когда не достает надежды, гнев — когда недостает кротости, эгоизм — когда не достает любви к Богу и ближним. Так, каждой страсти можно противопоставить свою добродетель. Не может человек быть одновременно и не кротким, и не гневливым.

Это парадокс. Если вы решили побороть какую-то страсть в себе, то этого невозможно сделать только боря ее, совершенно необходимо развивать в себе противоположную ей добродетель. Пища, которую мы едим Постом, должна быть по возможности простой. Когда начинаются рассуждения о кальмарах и прочих изысках — это уже лукавство. Можно сказать, что постный подвиг начинается не тогда, когда мы сели за стол, а когда мы пришли в магазин.

Сухоядение, употребление растительного масла. Существуют пять степеней гастрономического поста. В зависимости от физического здоровья христианин может согласовать с духовником свою норму. За последние годы проведено множество научных исследований употребления той или иной пищи при различных болезнях, уточните, действительно ли без котлеты вас неминуемо ждёт летальный исход, как утверждает участковый врач? Нужно помнить, что наш Устав — монастырский, из южных широт.

Мало кто задумывается, почему в некоторые дни в Уставе запрет на растительное масло сухоядение. А причина в том, что вместо масла в южных странах употребляют оливки, и включать в свой постный рацион еще и растительное масло в монашеской практике воспринималось как излишество. Можно провести такую параллель: не услаждайте свой вкус яблочным соком, ешьте яблоки. Нужно с рассуждением брать на себя постные гастрономические подвиги. Пища не должна занимать наш ум во время Поста.

Постараться вообще не думать о еде; превратить еду исключительно в физиологический процесс, убрав эстетическую составляющую. Не будем забывать, что голод не в желудке, а в голове. Когда очень захочется есть, предложите себе кусок чёрного хлеба с водой, так вы легко сможете проверить, действительно ли вы голодны. Не верьте лукавым мыслишкам, что еда в посте не главное, можно перестать поститься, но зато активно начать делать добрые дела. Ничто не помешает нам делать добрые дела и без куска сыра в желудке.

Практически на любом застолье присутствуют постные продукты. Можно спокойно их вкушать без привлечения лишнего внимания к себе. Крепко вставшие на путь духовной жизни могут вообще отказаться от застолий с нецерковными людьми на весь Пост, потому что искушения в гостях обязательно будут: не только пищевые, но и в виде смеха, шуток. Никогда не поздно начать поститься или возобновить нарушенный пост. В случае неудачи не поддавайтесь на лукавую уловку бросить в этот раз Пост, но уж в следующий раз в следующем году начать поститься «по-настоящему».

Уныние — не лучший советчик, не поддавайтесь на провокации.

Значение Великого поста

  • Какие молитвы читать во время Великого поста
  • Что читать в Великий пост? - Балаковская епархия
  • Утреннее молитвенное правило в Великий пост (читает архиепископ Верейский Амвросий)
  • Условия для совершенной молитвы
  • Молитва Ефрема Сирина в Великий пост
  • Каким шести святым необходимо молиться в Великий пост

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост. Какие молитвы читать в пост

Вместо этой молитвы перед обедом и ужином можно читать молитву Господню: Отче наш. Короткая молитва Ефрема Сирина — главная молитва на период Великого поста. Время Великого поста — особенное время для православного христианина, оно наполнено молитвой и покаянием. Существует несколько молитв, которые читают перед началом Великого поста.

Текст молитвы, считающейся самой важной в Великий пост

Молитва которая читается в Великий Пост | Православный Дом Молитвы Именно на этом языке известны самые ранние рукописи молитвы, читаемой во время Великого Поста, тогда как ее оригинал на сирийском языке не сохранился.
Утренние и вечерние молитвы (читать и слушать) О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Молитва Ефрема Сирина в Великий пост. Какие молитвы читать в пост Великий пост Великий пост для православных начинается в 2023 году 27 февраля и продлится до 15 апреля включительно.
Какие молитвы читают дома в Великий пост 2024 года | Какие православные молитвы следует читать в Великий пост каждый день.
Утреннее Молитвенное Правило В Великий Пост Cкачать Бесплатно Mp3 Во время великого поста, читайте православные молитвы, обращенные к Господу Богу.

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост. Какие молитвы читать в пост

В молитве Ефрема Сирина, читаемой в дни Великого поста, самое важное, пожалуй, то, что она читается всей Церковью. Существует несколько молитв, которые читают перед началом Великого поста. Утром можно читать такую молитву.

Какие молитвы читать в Великий пост дома

Молитва перед вкушением пищи: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения» строки из Пс. Перед тем как приступить к еде вы можете прочесть «Отче наш»: «Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». Молитва на благословение еды и пития мирянам: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. И перекрестите пищу и питие.

Молитва после вкушения пищи: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Господи, помилуй трижды. Чтение же акафиста в это время не желательно. Его припев — «радуйся», то есть это радостная и хвалебная песнь, и настроению поста она не соответствует. По воскресеньям верующим следует посещать литургию.

Перед службой во время «часов» можно прочесть молитву: «Верую, Господи, но Ты утверди веру мою.

Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Любовь Г. Оракул 81878 12 лет назад В Библии не сказано о великом посте, бог против таких постов, они ему не нужны.

По христианству раскаяться не поздно никогда, главное осознать глубину совершенного проступка и простить. Сначала себя, смириться с произошедшим, молится. Увы, практически у каждого из миллиона людей есть вещи, за которые им стыдно, совершенные ошибки. Порой они не могут простить себя, не говоря о других людях. В Пост можно читать разные молитвы ежедневно, смотря какие именно захочется, какие знаете, в каких больше нуждаетесь. Есть утренние, дневные или вечерние молитвы.

Самая распространенная конечно «Отче Наш», которую спокойно можно читать хоть утром, хоть вечером уже перед сном. Количество раз тоже не ограничено. Вечерние молитвы Обычно перед сном нужно прочесть сначала предначинательную, потом к Пресвятой Троице. Их читают и утром. Потом идет молитва — обращение к Богу, после нее обращение к своему Ангелу Хранителю. Можно прочесть также молитвы-обращения к Спасителю или Богоматери, можно к Пресвятому Духу.

О покаянии Одни считают, что жизнь человека — это путь, середина, проложенная между рождением и последующей смертью. Возможность исправить какие-то ошибки, правда чаще люди конечно совершают их. Нельзя постоянно корить себя, ведь человек смертен, он может поддаться слабости. Безгрешных людей увы нет. Даже признанные святые говорили о себе как о простых людях, которые имеют грехи и которым есть за что каждый раз просить прощения. Интересно, что некоторые миряне полагают, молится можно лишь в церкви.

Нет, молитва — это искреннее обращение, от души, крик или едва слышный шепот. Миряне молятся сколько хотят, где хотят. Тут главное чувствовать внутри желание или потребность, когда возникают темные, негативные мысли, когда хочется сделать что-то неправильное или глупое. Глубоко внутри у каждого из людей есть совесть, чувство внутренней справедливости. Оно определяет степень правильности совершаемых поступков, даже мыслей. Поэтому мучает совесть, поэтому хочется что-то сделать, как-то исправить сложившуюся ситуацию.

Молитва, даже короткая и простая всегда помогает очиститься, поднять настроение. Молятся даже не знающие тексты молитв, своими словами, прося дать им прощение, очистить мысли.

Молитва вторая «Господи Всемогущий! Владыка жизни моей.

Отринь от меня дух праздности да позволь провести время поста Великого в смирении. Защити от мыслей греховных, не дай сойти с пути праведного, Тобой каждому начертанного. Слава Тебе, Господи, избавитель и милостивый Отец на Небеси. Молитва четвертая «Пресвятая Богородица, защитница и покровительница всего рода людского.

Будь со мной, рабом Божьим имя , во время воздержания и очищения. Не отведи взора, помоги справиться со всеми проявлениями зла. Усмири плоть мою, направь мысли в русло прощения и покаяния. Молитва пятая «Отче наш!

Да святится имя Твое, да будет воля Твоя как на земле, так и на небесах. Возношу молитвы Тебе в надежде и смирении.

Особенности поминовения Великим постом

На первой седмице он разделяется на 4 части и прочитывается в первые четыре дня. Полностью он прочитывается на утрени четверга 5-й седмицы. В пятницу после заамвонной молитвы по окончании Литургии совершается молебный канон прп. Феодору Тирону и освящение колива вареной пшеницы на меду или рис с изюмом. Связано это с тем, что в 362 году император Юлиан Отступник на первой седмице Великого поста приказал тайно окропить все продукты, которые продавались на рынках, кровью идоложертвенных животных. Молитвы на 1 неделе Великого поста в 2023 году Начало Великого поста, 27 февраля, отличается особой строгостью — это время усердной молитвы.

Верующие стараются ходить в церковь каждый день, чтобы в субботу или воскресенье исповедоваться и причаститься. К обычным молитвам в будни добавляется Великопостная молитва преподобного Ефрема Сирина, которую читают в церкви на каждом богослужении. Дyх бездействия, грусти, самолюбие не допускай ко мне. Дyх благоразумия и покорности, любви и терпения подари же мне, рабу е Твоему ей имя. Господи Боже, накажи меня за грехи мои, но не наказывай за них ближнего моего.

Покаяния за совершенные грехи — важная часть духовного очищения. Поэтому надо ежедневно в течение поста произносить молитву о прощении грехов.

Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.

Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия...

Пасхальные песнопения Воскресение Твое, Христе Спаситель, Ангелы воспевают на небесах: и нас на земле удостой чистым сердцем Тебя славить. О молитвенном правиле в дни празднования Святой Пасхи Со дня Святой Пасхи во все дни Светлой седмицы первой седмицы Пасхи вместо вечерних и утренних молитв молитвенного правила поются или читаются Часы Пасхи. Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы. Читаются Часы Пасхи до утра субботы Светлой седмицы включительно.

Последний день чтения молитвы Ефрему Сирину - 12 апреля. Субботы со второй по четвертую неделю — поминальные. Первая неделя с понедельника по четверг пятница - кондак Феодору Тирону. Вторая неделя — тропарь Григория Паламы. Третья неделя — тропарь и кондак Кресту.

Молитвы Великого Поста и Пасхи

Мы обратились к священникам и мирянам с вопросами: «Что лучше всего читать в Великий пост? Что помогает сосредоточиться на молитве? Протоиерей Константин Солнцев, настоятель храма во имя Архангела Михаила п. Перелюб: — Во время Великого поста дома с детьми мы всегда читаем Библию и жития святых.

Для себя читаю святых отцов, например, святителя Игнатия Брянчанинова, мне очень нравится труд «Добротолюбие». Люблю еще читать игумена Никона Воробьева. Прихожанам я советую читать святоотеческую литературу, например Патерик, и обязательно жития новомучеников.

Я считаю, что нужно изучать жития наших святых XX века. И они должны стать нам близкими. На проповеди я говорю, что пост — это для нас для каждого возможность увидеть себя со стороны.

Кроме телесного воздержания обязательно должен быть и духовный пост. Советую прислушаться к святоотеческой мудрости — освоить хотя бы одну добродетель и попробовать бороться с одной страстью. Великим постом у нас в храме будут проходить встречи, на которых мы читаем книги о церковной жизни.

В феврале у нас прошла встреча с прихожанами, посвященная новомученикам.

Ефрема Сирина и Феодора Студита, а также фрагменты из знаменитейшего «учебника» покаяния и пути ко спасению — «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника и назидательного сочинения «Лавсаик», представляющего собой жизнеописания древних святых, угодивших Господу своим постничеством, воздержанием и любовью к Богу и ближним.

Однако нельзя забывать, что в дни Страстной Седмицы чтение Св. Евангелия в храме, напротив, занимает центральное место. Помимо определенных отрывков «зачал» , повествующих о воспоминаемых в каждый из последних дней жизни Спасителя событий, читаемых во время богослужений утрени и Литургии Преждеосвященных Даров, на службе часов в Великий Понедельник, Вторник и Среду Устав предписывает прочитывать Четвероевангелие целиком.

Тем же прихожанам, которые не могут присутствовать на службах Великих дней, опытные духовники часто рекомендуют на Страстной прочитывать все Евангелие дома.

Православные молитвы в Великий пост 2024 года Основных молитв, которые читают в Великий пост, две. Во-первых, это Великий покаянный канон святителя Андрея Критского, который жил в конце VII — первой половине VIII века и являлся одним из ярких церковных ораторов и литературных деятелей. Его канон можно описать как покаянный плач, раскрывающий бездну греха и потрясающий душу человека. Значение Великого канона состоит в том, чтобы привести нас к покаянию. Другая великопостная молитва, которую читают только в этот период, каждый день на протяжении всего поста, — это молитва преподобного Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Земной поклон. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Боже, очисти мя, грешного грешную! И еще раз всю молитву полностью с одним земным поклоном в конце. Молитва преподобного Ефима Сирина звучит в храмах еще до начала поста, во время Сырной недели. Во время Великого поста она читается с понедельника по пятницу, так как суббота и воскресенье не считаются постными днями. Какие молитвы читают в первый день Великого поста? В первую седмицу в течение четырех дней исполняется Канон святого Андрея Критского. Он разделен на четыре части, по одной из которых звучит с понедельника по четверг.

Также в это время читается псалом 69: Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни. Какие молитвы надо читать в Великий пост дома?

Итак, когда мы внимаем себе днем, с тем чтобы не собрать в наш ум множество вещей, тогда ум каким-то образом сберегает в себе эту силу внимания, эту, скажем так, направленность, и передает ее молитве. Мы не можем, например, после шумной ночи, когда мы предавались развлечениям: распевали песни, пили, танцевали — после всего этого сразу приступить к молитве. Ум наш не может собраться, это ему трудно. Мудрость заключается именно в том, чтобы человек ограничивал себя, — не в том смысле, чтобы он отсекал всё, чем должен заниматься, живя в миру.

Понятно, что мы имеем определенные обязанности, поскольку живем в обществе, поскольку многое наполняет семейную жизнь. И мы должны исполнять эти обязанности, но всё это не должно выходить за рамки, должно совершаться в меру, в пределах необходимого. Например, я иду куда-то, потому что это необходимо по моим обязанностям, ради моей семьи, детей, супруги и т. И куда бы я ни пошел, я сохраняю внимание, я внимателен, мой ум обращен на молитву. Когда я исполняю дела необходимые, они не являются большим препятствием в моей молитве, в этом случае человек легко возвращает к себе свой ум. Действительное же препятствие возникает тогда, когда человек занимается, по сути, бесполезными вещами, исполнять которые нет необходимости, тем более если эти занятия связаны с нарушением Божией заповеди. Таким образом, молитва — это не психосоматический метод, такой как, например, йога; молитва — это не какое-то размышление, но это — синергия человеческой воли и благодати Святого Духа. Обязательно должна соприсутствовать, содействовать благодать Святого Духа, и если она присутствует, то это означает, что человек живет по духу заповедей Божиих. Мы не можем молиться, или, по крайней мере, встречаем препятствие, если сознательно нарушаем заповеди Божии.

Мы на собственном опыте видим, что лишь только приходим на молитву, тотчас наша совесть выражает протест, встает перед нами и, как высокая стена, не позволяет нам ощутить, встретить Святой Дух Божий. Она протестует: в чем-то мы преступили заповедь, в чем-то вольно или невольно не были внимательны, и, чтобы обратиться, с нашей стороны требуется подвиг покаяния. Люди, которые в строгости, в борьбе и молитве проводили свою жизнь, на личном опыте вкусили, насколько трудное дело для человека — молиться, как говорится в чинопоследовании Литургии, со дерзновением, неосужденно. Призывать Небесного нашего Отца со дерзновением, неосужденно. Я знал современных святых старцев, которые только из-за одного сказанного ими слова подвизались целыми месяцами, чтобы вернуть дух молитвы. Вспоминаю, как однажды мне рассказал один старец сейчас он уже почил , как кто-то его спросил о его духовном отце, который по характеру был очень тяжелым человеком: «Как поживает Геронда, хорошо? И вот этот недовольный тон, допущенное при этом мысленное осуждение старца, то, что он представил его как бы не в очень хорошем свете — всё это стало причиной того, что благодать оставила его на целые месяцы, он не мог молиться. Он шел молиться и чувствовал перед собой словно стену, которая препятствовала приблизиться к нему Духу Божию. И ему пришлось со многими слезами, со многими поклонами подвизаться в том, чтобы покаяться перед Богом и таким образом мало-помалу загладить свой грех и обрести свое прежнее молитвенное состояние.

Неоспоримый факт: одно слово, один взгляд, одно движение нашей души способно изгнать из нас дух молитвы. Потому, что Бог хочет нас научить тому, что молитва — это результат всех остальных духовных деланий, какие мы имеем. Она — плод благодати, а благодать пребывает в человеке только благодаря хранению заповедей Божиих. Бог не действует там, где преступают Его заповеди. Так происходит не потому, что Бог неким эгоистичным образом уходит оттуда, где преступают Его заповедь, но потому, что это преступление свидетельствует о том, что наше существо получает рану, обрывается нить нашего общения с Богом, и мы сами добровольно оказываемся теми, кто ломает приемник, улавливающий волны Божественных энергий и благодати. Как человек встречает препятствия в молитве от тех занятий, которые противоречат воле Божией, так он может и помочь себе теми духовными деланиями, которые угодны Богу. Например, когда мы даем милостыню вещами или деньгами или оказываем поддержку нашим братьям добрым словом в их немощи, скорби и беде — одним словом, какую бы милостыню мы не совершали, какую бы любовь не являли в отношении другого человека, результатом этого будет и тому есть свидетельства то, что мы получаем энергию благодати, которая необыкновенно помогает нам в молитве. Также случается и противоположное: если мы отказываем в помощи нашему брату, результат этого — немедленное прекращение молитвы. Невозможно никогда, чтобы мы, отказав другому человеку в помощи, могли молиться.

Это опыт жизни, и я думаю, все мы его имеем. Отцы, исходя из большого личного опыта, шли на большие жертвы, только бы не потерять действия Божественной благодати из-за того, что они отказались дать кому-то ту или иную вещь. И много раз Бог дозволял, чтобы были испытаны люди Божии, Его служители, чтобы обнаружилось, действительно ли они соблюдут эту Божию заповедь. У меня на памяти множество примеров, когда ясно было видно, что по человеческой логике заповедь можно было бы исполнить с меньшей для себя жертвой. И, однако, когда человек следовал человеческой логике, происходило то, что Бог покидал человека, и тот не мог ничего сделать. Помню, когда я был в Новом Скиту, там был один старчик, отец Элпидий, киприот, брат священномученика Филумена, святой человек. Он жил с нами, и мы ухаживали за ним в его старости. Отец Элпидий был человеком великой молитвы. Когда я пришел в нашу общину в Новом Скиту, мы жили в ужасной нищете, не имели совсем ничего, часто даже еды.

Этот старчик, поскольку раньше, до прихода на Святую Гору, некоторое время работал в Красном Кресте, каждый месяц получал маленькую пенсию. И вот на эту крошечную пенсию жил и он, и вся наша община, а нас было много. Часто к нам заходили разные просители милостыни по Святой Горе ходит много таких людей. Старец всегда подавал всем. Никогда не было такого, чтобы кто-то приходил, а отец Элпидий ему не подавал хоть сколько-то. Конечно же, многие из тех, которые просили денег, не имели особой нужды: просить — это просто была их профессия. Пришел как-то один такой и говорит: «Геронда, дай мне тысячу драхм». Учтите, что в тот 1982-й год, когда это происходило, тысяча драхм для Святой Горы была целым событием, значительной суммой. Конечно же, мы, младшие, внимательно следили за старцем, боясь, что он раздаст все деньги, и тогда не сможем прожить ни он, ни мы.

И вот я стоял неподалеку и говорю этому просителю: «Никакой тысячи драхм». Мы знали про этого человека, что он был обманщик: он так бродил и попрошайничеством занимался как профессией. И вот я говорю старцу: «Нет, не давай ему тысячу драхм. У него есть деньги, это его профессия — просить, его работа. А у нас здесь такая нужда! Дай ему поменьше, дай ему пятьсот драхм». Отец Элпидий взял пятьсот драхм, отдал их мнимому нищему и тот ушел. После вечерни мы увидели, что старец очень расстроен, места себе не находит. Он сказал мне, что чувствует, что сегодня он не вместе с Богом.

Но что же он такого сделал? Он сказал, что сегодня приходил проситель милостыни и попросил тысячу, а мы не дали ему. Мы дали ему пятьсот драхм! Больше мы не могли. Больше у нас нет. Сколько могли, столько дали», — сказал я. Я потерял молитву. Ее нет у меня». Мы взяли пятьсот драхм, пошли по монастырям, нашли того монаха и отдали ему деньги, которые он просил.

Не потому что мы были его должниками или имели перед ним какую-то обязанность. Итак, вы видите, что у духовных людей иные мерки. Подумайте об этом, подумайте: невозможно молиться, когда мы нарушаем заповедь Божию, а в особенности, когда оставляем заповедь о любви. Мы же не только ее не соблюдаем, но по большей части имеем в сердце ненависть, вражду и злобу. Между тем другие грехи — более грубые, материальные и, наверное, скажем так, более тяжкие — могут оказаться гораздо меньшим препятствием для нашей молитвы. Даже в том случае, когда совершен плотской грех, если человек смиряет себя перед Богом и стоит перед Ним как уязвленный и израненный, его молитва может быть услышана. Но когда мы нарушаем заповедь о любви, то этого препятствия нам преодолеть невозможно. Я думаю, что в этом отношении Бог не допускает компромиссов, ведь Он Сам сказал: «Если ты пойдешь к жертвеннику принести дар твой и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь дар твой, пойди примирись с братом и тогда возвращайся». Христос не сказал: если ты придешь принести дар то есть придешь помолиться , и будешь иметь плотской грех, будешь иметь какой-то иной грех, то пойди сначала и разберись с этим, а потом приди...

Нет, Он этого не сказал. Он говорил о любви, и о любви определенного рода, о любви к брату. И из опыта отцов мы знаем, что есть нечто, чего Бог никогда не допускал. Он никогда не допускал помогать в молитве человеку, который в своем сердце имеет какую-либо страсть против другого человека. И более того, если говорить точнее, Бог не будет нам помогать в молитве, если другой человек имеет что-то против нас.

Какие молитвы читать в Великий пост? Молитва Ефрема Сирина: когда читается дома на Великий пост

О молитве в Великий пост — Русская вера Великий пост самый строгий, поэтому некоторые молитвы в это время читать нельзя.
Какие молитвы читать в великий пост дома Первую неделю Великого поста Великого читают Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

Почему в Великий пост читается молитва святого Ефрема Сирина?

Подробнее о третьей недели Великого поста, рецептах и рационе читайте в материале РЕН ТВ. Обязательные утренние молитвы во время Великого поста 2023 года Молитва первая «Господи, будь милостив к рабу своему (имя)! 5 главных молитв которые обязательно нужно читать в Великий пост всем 3. Во время Великого поста усиливается покаянная молитвенная составляющая, потому и в утренние, и в вечерние чтения включается молитва святого, жившего в Сирии в IV столетии, Ефрема Сирина. Есть очень много молитв, которые в 1 день Великого поста можно читать мирянину, но особое внимание нужно уделить молитве Ефрема Сирина.

Утренние и вечерние молитвы (читать и слушать)

Не забывайте произносить молитву каждый день. Смилуйся надо мной, Царь Небесный, избавь меня от душевных мучений и самоистязания. К Тебе же я обращусь, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно. Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня.

Навсегда Ты Спаситель мой. Ее произносят по будням, в конце каждого великопостного богослужения. С ее помощью вы сможете покаяться, избавить свою душу от грехов, а также защитить себя и своих близких от недугов и совершения зла. Дух бездействия, грусти, самолюбия не допускай ко мне.

Дух здравомыслия и покорности, любви и терпения подари же мне, рабу е Твоему ей имя. Господи Боже, накажи меня за грехи мои, но не наказывай за них ближнего моего. В это время необходимо питаться правильно, исключая запрещенные продукты, а поможет вам в этом календарь питания. Желаем вам счастья и здоровья, 18.

Да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Итак, ключевым моментом для определения меры постного воздержания является взаимное согласие двоих. Его отсутствие, а особенно — упорство в соблюдении устава одной из сторон ведет к тяжелым последствиям, на которые обращал внимание еще свт. Иоанн Златоуст , порицающий неразумных постников, от «воздержания» которых происходит не только нарушение мира, но еще более тяжкий грех, прелюбодеяние.

Наравне с согрешающим полную ответственность за него несет также супруг, чье поведение на грех толкнуло: «Хорошо сказал Апостол: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого — значит лишать, а по воле — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости, и тем подавая мужьям повод к распутству, и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие: оно всего важнее.

Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Того же мнение держатся другие святые отцы: свт. Дионисий Александрийский пишет, что «довлеющими судьями» сами себе являются сами супруги, так как определение его меры — дело глубоко личное; свт. Василий Великий подчеркивает, что установление супружеского воздержания духовно полезно, так как «удерживает от неумеренности в том, что дозволено законом»; однако, для воздержания во время поста необходимо согласие мужа и жены; св.

Тимофей Александрийский пишет: «Прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим». Среди подобных суеверий Владыка отмечает и такое — распространенное до наших дней: якобы дети, зачатые супругами во время поста родятся больными или проживут грешную жизнь: «Будет любо тать, любо блудник, любо разбойник». За грех нарушения супружеского воздержания при этом рекомендовалось отлучать родителей от Св. Таин «на два лета».

Мнение епископа о подобных «номоканунцах» было максимально жестким: таковые «годятся сжещи». Итак, воздержание — подвиг двоих, который берется на себя по силе каждого и по обоюдному согласию. Про духовную составляющую Как говорил свт. Григорий Богослов, «истинный пост есть воздержание от злых дел».

Многие угодники Божии, сами опытные постники, обращают внимание именно на духовное устроение постящегося. Например, свт. Тихон Задонский писал: «Телесный пост — когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов.

Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа, и сердце свое — от желания чужих вещей.

Словом, добрый постник тот, кто от всякого удаляется зла». Пост — это диета, или вообще он не о еде? Восприятие Великого Поста имеет две крайности: понимание его как «очищения организма», по сути, диеты, сводящейся к воздержанию от определенных видов пищи; видение поста как чисто духовного делания, борьбы со страстями; иногда от верующих, кто придерживается такой позиции, можно услышать, что «поститься духовно» можно без соблюдения телесной аскезы. А в чем тогда суть?

Человек, однако, не бездушное животное и не бестелесный дух: он — единство души и тела. Именно поэтому Церковь сочетает пост тела и души, отрицает как неразумный акцент на телесном посте, так и «духовный пост» без телесного воздержания. Последний вариант, по опыту многих верующих особенно сложен: без дисциплины тела довольно сложно обуздать страсти. То же подтверждают святые отцы.

Например, св. Исаак Сирин Ниневийский пишет, что «голод много способствует укрощению чувств». А прп. Марк Подвижник говорит, что постящийся только телесно подобен земледельцу, который много потрудился над обработкой своего поля, но затем оставил его незасеянным.

Обработанная земля нуждается в семени, а постящийся телесно — в молитве. Борющийся же со страстями, но без телесного воздержания подобен другому неразумному делателю: «Как бедный земледелец, если посеет на поле, заросшем дурною травою, не обработав вновь земли, то вместо пшеницы пожнет терние; так и мы, если будем сеять семя молитвы, не удручив прежде тело свое постом, то вместо правды принесем плоды греха. Ибо тело сие из той же земли, и если не будет возделано с таким же прилежанием, как и земля, то никогда не произрастит плода правды». Для чего современному человеку аскеза Современная культура формирует культ потребления, комфорта, беззаботности, о котором саркастически говорил еще ап.

Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» 1 Кор. Аскеза полезна для осознания того, кем на самом деле является человек: творением Божиим, которому суждена вечная жизнь, а не «потребительский рай». Подробнее об аскезе в статье: Простыми словами об аскетизме Изменить себя, стать лучше Довольно скоро человек, пытающийся своими силами избавиться от страсти, преодолеть недостатки, сталкивается с собственным бессилием. Никодим Святогорец советовал: «Когда случится тебе неожиданно впасть в прегрешение… не малодушествуй, не останавливайся на себе, не говори: «как я такой потерпел это и допустил?!

Напротив, смирись и, обратив мысленные очи к Господу, скажи: «Что другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного», и тут же поблагодари Его, что дело остановилось только на этом, исповедуя: «Если бы не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а безусловно впал бы во что-нибудь ещё худшее». Так человек, видя свое бессилие, приходит к единственно возможному варианту: просить помощи свыше. Немало также таких, кто приходит к покаянию впервые в жизни именно в эти святые дни. О Таинстве покаяния подробнее можно почитать здесь: Особенности женской исповеди: полный перечень грехов Общая исповедь Иногда она предваряет частную.

Перед началом Таинства священник произносит проповедь, перечисляя основные грехи, давая советы в борьбе с ними. К числу лучших таких опытов принадлежат слова архимандрита Иоанна Крестьянкина , не раз изданные под заголовком «Опыт построения исповеди». Точный разбор духовного состояния, сделанный опытным старцем, помог не одной душе прийти в себя, подобно блудному сыну из Евангельской притчи. И все же общая исповедь не заменяет частной, приносимой индивидуально перед священником.

Причастие Великим Постом эти два Таинства связаны особенно тесно: ведь в Евхаристии верующий соединяется непосредственно с Богом, получает помощь для самоизменения, преодоления грехов. Именно поэтому исповедь предваряет Причастие. Календарь: все недели с названиями и пояснениями За три недели до начала Великого Поста за богослужениями появляются песнопения из книги, именуемой Триодью Постной. Ее название происходит от греческого «Триодион», или «троичный»: так как здесь содержатся особые покаянные каноны всего из трех песней, или «Трипеснцы».

Интересный факт Богословы обращают внимание на то, что количество богослужебных дней, когда читаются молитвословия Постной Триоди — от подготовки к Посту до конца Страстной Седмицы, составляет 70 — как бы по числу лет пребывания в плену Вавилона древних Иудеев, которым это было попущено как наказание за отступление от Истинного Бога. Поэтому отличительный признак служб подготовительных к посту недель — пение псалма 136, песни, сложенной евреями, удаленными от родины: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона…». Подобно страдает душа всякого, разлученного со своим Создателем, Его Царством. Подготовительные недели По церковной традиции собственно «неделями» воскресные дни, с которых начинается богослужебная седмица — 7 дней.

Таких воскресений, готовящих верных к Четыредесятнице — три. Им предшествует праздник Богоявления, когда Иисус крестился на реке Иордан от руки св. Иоанна Предтечи. Подобно тому, как, по слову Евангелиста, «немедленно после этого Дух ведет Его в пустыню» Мк.

Но, ради человеческой немощи, не «немедленно»: Церковь мудро помогает своим чадам постепенно отрешаться от суеты в течение целых трех седмиц, которые открываются неделями воскресными днями : о мытаре и фарисее; словами св. Луки Лк. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия Сплошные недели Так именуются седмицы, во время которых отменяется постное воздержание в среду традиционный день, воспоминание предательства Христа одним из апостолов, Иудой и пятницу память о Распятии Господа. Таких седмиц, следующих за подготовительными воскресными днями, две, они следуют: сплошная седмица за Неделей о мытаре и фарисее с 6 по 11 февраля; отмена постных дней на этой седмице учит христиан не абсолютизировать телесное воздержание подобно фарисею , которое само по себе, без должного смирения, ведет не к покаянию, а к развитию гордыни; за Неделей о Страшном Суде; сырная седмица масленица с 20 по 25 февраля мудро, постепенно выводит верующего на подвиг телесного воздержания; хотя здесь нет постных дней, но начиная с понедельника — до самой Пасхи, уже не благословляется вкушать мясо; христиане пока еще употребляют рыбу, молочные продукты, но уже звучит— впервые в году — Великопостная покаянная молитва св.

Ефрема Сирина, предвещая наступление времени духовного подвига. Праздник накануне На этот воскресный день приходится, по церковному Уставу, «воспоминание Адамова изгнания», когда прародители рода человеческого из-за своего отступления от Господа лишились Рая. Предание говорит, что праотец Адам, сидя против его, каждый день плакал о потерянной радости. А вот как обращается к своей душе при воспоминании о грехопадении прародителя иеромонах Роман Матюшин : «О, Адаме, первый человече, Пал в раю и плакал без конца.

О, душе, с тобою будем где мы, Все преступая многие года?! Здесь имеются ввиду не только лично нанесенные обиды, но также невольные, которые мы причиняем ближним по неведению, недопониманию, небрежности. Традиция испрашивать прощения — древняя, идущая от монашества. В первые века христианства во многих монастырях был обычай, когда иноки уходили на время Четыредесятницы в пустыню на уединенный подвиг.

Отправляясь из обители, они не знали, приведет ли Господь увидеться вновь, а потому, как пред кончиной, желали получить прощение от братий. Жизнь современного мирянина, проводящего дни среди житейской суеты, кажется, отличается от пустынного подвижничества и вроде бы не сопряжена с опасностями от диких зверей, разбойников, стихий, как у древних иноков. Но, положа руку на сердце, точно ли мы знаем, когда окончится наш земной путь? Потому звучит в храмах: «Прости меня, грешного!

И ответ: «Господь простит, и я прощаю! Настоящее прощение, когда обида от ближнего «вменяется как не бывшая», точно ее не было — настоящий духовный подвиг. Но мы верим словам Господа, в притче о блудном сыне говорящего, что Отец ждет от нас даже простого желания простить, вменяет намерение как самое дело, помогает измениться. Заговенье на Прощенное воскресение Прощеное воскресенье в 2023 году 26 февраля Что касается питания, то канун поста — последний по Уставу день, когда можно есть молочное, рыбное.

Русские крестьяне имели благочестивый обычай по завершении Чина прощения, придя домой, тщательно убирать скоромные продукты, даже «выжигать» их остатки из кастрюль, котелков, нагревая их на огне. К вечеру шли в баню, омывая к посту не только душу, но и тело. Затем наступало время молчания, ожидания наступления особого благодатного времени. Начало поста 2023 года: первая седмица С 27 февраля по 4 марта Это время вхождения в Великий пост 2023 года, когда душа, уже подготовленная во время трех предыдущих седмиц, особенно просит молитвы, покаяния.

В дореволюционной России во время первой седмицы старались по возможности удаляться от дел, даже от мирских трудов добывания хлеба насущного: например, особо благочестивые купцы нередко закрывали лавки, давали сотрудникам выходные, дабы они могли невозбранно посещать службы. Сейчас во время первой седмицы приостанавливают занятия только духовные учебные заведения. Но большинство верующих, обремененных светской работой, такой возможности не имеют. Однако, по мере сил многие стараются посетить особо важные службы этих дней, хотя все они отличаются большой продолжительностью.

Особенной любовью церковного народа пользуется Великий Покаянный Канон свт. Андрея Критского, который, разделенный на четыре части, читается вечером, с понедельника по четверг. Первый день Великого поста — 27 февраля 2023 года До революции он назывался «Чистым Понедельником», когда хозяйки старались сделать особенно тщательную уборку дома, что знаменовало наступление дней, когда такая же «уборка», очищение, предстоит также душе. Однако обычай этот — не уставный, это лишь благочестивая традиция.

Устав же предписывает по возможности бывать: на длительной утренней службе, соединяющей Утреню и Вечерню; желающие отстоять все богослужение должны рассчитывать на продолжительное время около 4 чаще всего — немного более часов; вечером — на чтении Великого Покаянного Канона свт. Андрея Критского; многие храмы начинают вечерние службы часом позже обычного, чтобы верующие могли попасть на них после рабочего дня. Второй В этот день службы также совершаются утром и вечером, когда читается вторая часть Великого Канона. Третий Среда — особый день первой седмицы, когда многие стремятся попасть на утреннюю службу.

Ведь в этот день впервые в году служится Литургия Преждеосвященных Даров, особое богослужение, поучаствовать в котором можно только Великим Постом. Вечером читается третья часть Канона свт. Четвертый В этот день вечером чтение покаянного Канона завершается. Еще раз услышать его можно будет теперь только на пятой седмице поста во время особой службы — Стояния Марии Египетской , когда Канон прочитают уже «сполна», то есть не по частям, а полностью.

Пятый Вечерня этого дня, соединенная с Утреней и Преждеосвященной литургией содержит особые моления к вмч. Феодору Тирону, память которого издревле отмечалась в этот день. Это связано с тем, что однажды Византийский император Юлиан 361-363 гг. Он сообщил о повелении царя, заповедал христианам вместо продуктов с рынка есть коливо — пшеницу, вареную с медом.

С тех пор в храмах в пятницу первой седмицы читается канон святому, после чего освящается коливо. Верующие подкрепляют им силы после богослужения. Во все дни первой седмицы поста Устав заповедует сухоядение, то есть невареную пищу. Верующие, могущие понести такой подвиг, воздерживаются от пищи, питья с утра до конца вечерней службы.

Другие же постятся по силам, но все же стараются особым образом ограничить себя именно на эти дни. Торжество Православия 5 марта Первый воскресный день поста называется Неделей Торжества Православия, посвященной историческому событию — утверждению почитания Церковью икон. По окончании литургии служится особый Чин Торжества Православия. В некоторых храмах, монастырях следуют древнему предписанию — произносить анафему отлучение на не почитающих иконы, как это было установлено после VII Вселенского Собора.

Как тебе молиться, если уже падаешь, ноги подкашиваются на молитве от истощения? Опыт церковной истории: уже древние подвижники осознали, что, оказывается, поститься легче, чем бороться с помыслами, проще спать на земле, чем прощать. И уже с тех времен изменилось отношение к аскетизму, к работе над собой. Если же женщина дома сидит с детьми и не может прийти в храм на канон преподобного Андрея Критского, то этот канон она может и дома прочесть сейчас книжек хватает , даже ночью, как делали наши благочестивые бабушки.

И самое главное во время поста — не в себе замкнуться, а постараться себя исправить. Не стоит заниматься самоедством. Мы далеки от совершенства, в себе можем такое рассмотреть, от чего «крыша поедет», поэтому от того, что в себе увидел, надо поскорее избавиться через исповедь. А иначе отчаяние и уныние захлестнет, если только рассматривать свои грехи.

Внешне мы должны быть радушными и приветливыми. Помнить, что мы — чада Отца нашего Небесного. Москвы: — Когда я учился в семинарии, в нашей бурсацкой среде были очень популярны песни иеромонаха Романа Матюшина. Нельзя сказать, чтобы это было очень легко: службы поста весьма продолжительны, да и от трудовых послушаний во время первой седмицы не освобождают, но воспоминания у меня об этом времени остались самые светлые.

Ведь даже приходской священник обычно не служит всю первую неделю утром и вечером каждый день. Конечно, далеко не у всякого мирянина есть такая уникальная возможность — проводить полностью это благодатное время в молитве: у всех работы, заботы, неотложные дела и учеба. Но всем православным нужно во время поста замедлить сумасшедший бег повседневной жизни, освободить время для души. Ведь «пост и молитва душу отогреют», зябко ей, бедной, в современном холодном мире, грустно и одиноко в нем.

А в храме на службе мы отогреваемся, как бы распрямляемся. Еще пост называют «весной души», и неслучайно самый главный пост всегда весной. Природа освобождается от снега и холода, расцветает. И душа наша должна цвести постом.

Так что пост — время не унылое, а радостное, конечно, если мы правильно постимся и должным образом настроены на пост. Великий учитель поста преподобный Ефрем Сирин говорит: «Чревоугодник называет пост временем плача, а воздержанный и в посте не смотрит уныло». Какую радость и пользу можно получить, слушая в храме канон преподобного Андрея Критского, молясь за вечерним богослужением! Очень помогла мне понять смысл этого великого произведения книжка с параллельным переводом на русский язык и с комментариями.

Думаю, что подобную брошюру легко приобрести в церковных лавках. Ее можно брать с собой прямо на службу. Великий канон — это вообще кладезь духовной мудрости, и просто внимательно читая его, можно повторить и вспомнить всю Библию. Почти во всех храмах Великий канон начинается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь.

Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме. Например, мешают неподходящий график работы или попечения о грудных детях. Тогда очень полезно и хорошо будет читать канон дома. Когда дети были очень маленькие, моя супруга не всегда могла ходить на канон и читала его с детьми сама.

Как правильно проводить пост? Не ограничиваться только телесным постом. Совершенно пустое дело не есть колбасу и сосиски и при этом не ограничивать себя в привычных утешениях телевизоре, компьютере, газетах, журналах и тому подобном. Получается лицемерие — внешняя форма без содержания.

Не только тело, но душа должна поститься. Сейчас у меня нет телевизора, но раньше, когда он был, я постом прекращал его смотреть и просто поражался тому, сколько свободного времени высвобождалось. К примеру, за посты обычно удается прочитать больше книг, чем за весь год, и переделать кучу дел. Особенно внимательно нужно отнестись к первой седмице.

Она, как камертон, задает тон всему посту. Первая неделя своей строгостью помогает войти в ритм поста, взять правильный старт. Так, начиная долгий заплыв или забег, необходимо правильно взять дыхание. Тогда нетрудно будет пройти всю дистанцию.

Дай Господь, чтобы грядущий пост был благоприятен для нас, помог нам заглянуть в глубь себя, стать лучше, справиться с нашими грехами. Будем поститься «постом приятным»! Недаром Церковь нас загодя готовит к его приходу. Мытарь и фарисей, блудный сын, Страшный суд, Адамово изгнание — все это должно нас настроить на особый лад.

Как смиренный мытарь, как раскаявшийся блудный сын, как павший Адам, как грешник перед лицом суда Божия, человек должен вступить в труд поста, помня, что, возможно, это последний Великий пост в его жизни. А может, это и последняя возможность покаяния и исправления, последний призыв милостивого Господа. Второе: мир с ближними. Это доступно каждому, даже самому занятому человеку.

Без этого наиважнейшего момента весь труд поста становится бессмысленным. Не случайно в Великий пост мы вступаем через Прощеное воскресенье. Обязательным условием правильного поста является воздержание чувств. Нужно беречься от праздных разговоров, от различной «развлекаловки» и суеты.

Думаю, что в наше время отказ от телевизора — для многих подвиг намного более актуальный, чем воздержание от скоромной пищи. Часто бывает, что, воздерживаясь от излишней пищи телесной, мы совершенно не заботимся о составе пищи нашего ума и сердца. Нужно, чтобы воздержание от некоторых продуктов не превратилось в самоцель и не стало главным мерилом Великого поста. Это труд, лишь сопутствующий душевному труду, но никоим образом его не заменяющий.

Именно про такой пост сказал Господь: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры», — никто пусть лучше не знает и не видит, что мы едим или не едим в пост. Если это мы делаем во славу Божию, то пусть один Господь и знает это. Не дай Бог поститься напоказ или рассказывать друг другу о том, что мы не съели в эти дни. Воздержание в пище подразумевает не только отказ от скоромных продуктов.

Съедать за раз полведра картошки без масла тоже не из разряда аскетических подвигов. Далее: молитва. Для нас это слово часто тождественно молитве церковной. Но правильнее было бы назвать то, что мы совершаем в храме, псалмопением.

Молитвой же лучше назвать то, что должно совершаться в нашем уме и сердце на всякое время. Так вот такая посильная, внимательная и благоговейная молитва молитва Иисусова также доступна каждому. И Великим постом нужно, как никогда, стараться не пренебрегать этим наиважнейшим деланием. Ничто не заменит особой атмосферы церковного богослужения первых дней Великого поста.

Нужно постараться найти время для этого. Великое повечерие с Покаянным каноном преподобного Андрея Критского читается по вечерам, вполне можно успеть после рабочего дня. Но если уж совсем не получается посетить его, то в наше время доступны все богослужебные книги. Если нет таковых или дорого покупать — все есть в интернете.

Так что можно в свободное время прочитать не спеша и со вниманием хотя бы некоторые службы Великого поста. Все зависит от желания и усердия человека. Если это есть — все остальное приложится милостью Божией. Симферополя: — Пост — это время сознательных усилий, которые помогают нам приобрести иное видение мира — то, что Господь называет Царствием Божиим внутри нас.

Известно, что греческое слово «метанойя» — «покаяние», буквально означает «изменение сознания». Человек призван к преображению собственной жизни, не случайно евангельская проповедь Иисуса Христа начинается словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Но мы порой не вполне понимаем, что такое покаяние.

В Великий пост преимущественно читается Псалтирь и покаянные молитвы для того, чтобы настроить человека на покаяние. Да, я согласен, что в посту нельзя радоваться, нужно больше думать о своих грехах и скорбеть.

Но это слово относится не к нам, а к святому, которому читается акафист. Святые люди находятся в Раю и у них там вечная радость, вечная Пасха. Там нет уже место для печали. Читая акафист, мы обращаемся к святому, восхваляем его и просим его нам помочь. Читал в день по 5 акафистов.

Старался неукоснительно ему следовать, но в домашних молитвах постоянно читал акафисты, в Великом Посту не прекращал их читать, и даже увеличивал. В субботу 5-й недели Великого Поста даже в храмах по уставу положено читать акафист Благовещению Пресвятой Богородице на богослужении. То есть, Церковный Устав не запрещает читать акафист в Великом Посту, а даже предписывает, когда это нужно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий