МУШКЕТЁР – товарищ верный, МУШКЕТЁР – хороший друг. У него усы и шпага, у него красивый конь. Мушкетёр (фр. mousquetaire, рус. муж хитёр) — воин-дворянин эпохи плаща и шпаги, делящий с пиратом место стереотипного героя авантюрного романа. слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. Каждый мушкетёр имел берендейку, перевязь с 12 натрусками (мерками), из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля.
Несколько знаменитых россиян приняты в Общество мушкетеров
Роман Александра Дюма «Три мушкетера» вышел в свет в середине XIX века. Те, кто воспитан на романе Александра Дюма «Три мушкетера», привыкли романтизировать мушкетеров. Кто такие мушкетеры и что означает этот термин. Кто такие мушкетеры. Мушкетеры это личная гвардия короля во они в средним же.
Один за всех
Согласно историческим справкам, мушкетеры – это род войск французской армии. «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. Для Екатеринбурга таким символом стали, что удивительно, мушкетеры. Пехотный полк квартировал в городе на Исети с конца XVIII века до 1807 года, сообщает "Уралинформбюро". Вся соль» Настоящая история» Кто такие мушкетеры. Особенности жизни мушкетеров Мушкетеры, славные защитники короля и Франции, вели воинский образ жизни.
Чем сейчас занимаются мушкетеры?
Так, среди окружения Дюма был свой Атос — старший друг писателя граф Адольф Лёвен, который был его наставником и «помог своим словом и примером воспитанию в нем дворянина». В книге Куртиля де Сандра Атос назван братом Арамиса. На самом деле все гораздо сложнее. Однако противостояние королевской роты и гвардейцев кардинала не выдумано.
Как бы не так! А то, что тот враг, не приходится сомневаться. Именно Бекингэм наносит подлый удар Франции, захватив остров Ре.
Но ведь нет никакой возвышенной любви. Кроме того, он еще соблазняет ее служанку Кэтти. Я уже не говорю про огромное количество безымянных красоток, которых он трахает вообще без всякой сюжетной надобности. Что-то тут не то. Или я не прав? Чтобы разобраться, давай перенесем действие в Россию.
А что? Давай перенесем всю эту историю в Россию начала нашего века. Из какого-то провинциального города, скажем, из Рязани, в Санкт-Петербург едет молодой офицер, которому отец дает напутствие служить царю -батюшке верой и правдой. Приехав в столицу, устроившись на царскую службу и получив даже определенный доступ ко двору, этот юный дворянин заводит интрижку с замужней женщиной, которая обещает отдаться ему при условии, что он поедет во враждебную Германию и привезет оттуда некое послание, какой-то предмет для царицы, которая изменяет русскому царю с врагом — немецким генералом. И наш юный офицер, да еще в компании других офицеров, дававших присягу царю, с большими приключениями приезжает в столицу вражеского государства, находит этого высокопоставленного немецкого генерала, забирает у него посылку и едет обратно в Россию для того, чтобы покрыть любовную интрижку русской царицы с этим немцем — в тот самый момент, когда его страна начинает войну с Германией, а русский царь лично руководит своими войсками. То есть этот офицер и его компания занимаются самым настоящим предательством.
В то время в среде натурфилософов шла оживленная дискуссия о vis viva, «живой силе», как окрестил ее Лейбниц. Последователи Рене Декарта — а таких во Франции было, естественно, большинство — полагали, что в механических процессах сохраняется количество движения, mv, тогда как сторонники Лейбница настаивали на сохранении «живой силы», mv2. В 1724 году Парижская академия пообещала приз за ответ на следующий вопрос: «Каковы законы, согласно которым приведенное в движение идеально твердое тело вынуждает двигаться подобное же тело, с которым оно сталкивается в покое или в движении, в пустоте или в некой среде?
После этого дискуссия развернулась с новой силой, потому как Бернулли продолжал настаивать на своей правоте и обретал всё больше сторонников. В самый разгар этого высокоученого спора не принимавший в нем явного участия Мопертюи вознамерился в мае 1728 года съездить на ту сторону Ла-Манша, пообщаться с членами Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе и заодно решить, чем ему заниматься дальше. Там он был покорен ньютоновской картиной мира.
Оформившись зарубежным членом общества видимо, тогда это было проще, чем теперь, а членские взносы ему было чем платить , спустя три месяца Пьер Луи вернулся в Париж и стал нести идеи Ньютона в широкие массы научной общественности. Мопертюи настаивал, что можно оставаться верным сыном отечества, не следуя слепо воззрениям физиков своей страны. Критиковать их требовало большого мужества, которым он обладал в полной мере».
Но в Париже ему не сиделось, и уже в сентябре следующего года он отправился к Иоганну Бернулли в Базель, чтобы получше изучить математику под руководством мэтра. Он быстро вошел в семью талантливых Бернулли и особенно очаровал Иоганна. Видно, было в Пьере Луи какое-то особое обаяние; у французов есть для таких людей слово charmeur.
Основательно подковавшись в математике, в сентябре 1730 года он вернулся в Париж. В своей академии Мопертюи продолжил заниматься малозначительными задачами из теории кривых, время от времени представляя статьи, которые предварительно посылал на просмотр и правку Бернулли. Так он поступал на протяжении нескольких лет, вплоть до кончины базельского математика в 1748 году.
Заметного следа эти работы не оставили. И тут ему на глаза попалась статья Жака Кассини, в которой тот утверждал, что Земля имеет форму веретена, то есть сужается к полюсам. Из теории же Ньютона следовало, что Земля у полюсов должна быть приплюснута.
Соотечественники были склонны доверять Кассини, тем более что он ссылался на результаты геодезических измерений, тогда как рассуждения Ньютона были умозрительными и опирались на его теорию всемирного тяготения, к которой французы продолжали относиться с подозрением. Мопертюи решил заняться этой проблемой подробнее и, не принимая ничью сторону заранее, рассмотрел общую задачу о вращении жидкого тела под действием сил притяжения, произвольно изменяющихся с расстоянием, а не обязательно обратно пропорционально квадрату расстояния. Он установил, что, вне зависимости от типа сил притяжения, на экваторе должно появляться утолщение.
Бернулли ошибок не нашел, но общий вывод ему не понравился, так что Мопертюи даже в шутку назвал его в письме «врагом притяжения». Опасаясь враждебного приема на родине, Мопертюи перевел свою работу на латынь и отправил для публикации в Лондонское королевское общество. В Парижской академии он вместо этого напечатал статью об анатомии и ядовитых свойствах скорпионов.
Медленно, но верно Мопертюи двигался вверх по служебной лестнице и в 1735 году стал заместителем директора Парижской академии наук. Особенно коллегам приглянулась его работа 1732 года «О формах небесных тел». Он продолжал блистать в кафе и салонах, где в конце концов познакомился с Франсуа-Мари Аруэ, более известным под именем Вольтера.
Пьер Луи очаровал и его, а заодно и завербовал в поклонники Ньютона. Потрясенный открывшейся перед ним новой, грандиозной картиной мира, Вольтер поспешил устроить Мопертюи наставником своей любовницы, чтобы та смогла освоить математику и тоже приобщиться к трудам Ньютона. Вот уж в ком жизненная сила била ключом!
Эмили дю Шатле Об этой даме на Западе написаны тома, и она того вполне заслуживает. Здесь же придется ограничиться лишь отрывочными сведениями. Эмили дю Шатле придерживалась весьма прогрессивных взглядов — как в науке, так и в морали.
Родив мужу-маркизу трех сыновей, она решила, что выполнила супружеский долг и может пожить в свое удовольствие. Постоянно разъезжавший муж не возражал при условии соблюдения приличий, потому Вольтер, двенадцатью годами старше Эмили, проходил как друг семьи. Впрочем, он был не первым и не единственным ее любовником.
Она уже успела вскружить головы весьма высокопоставленным персонам, в том числе маршалу Франции герцогу Ришелье. Вскоре и занятия с Мопертюи переросли в роман. Поначалу Вольтер вроде бы отнесся к этому спокойно, и даже ходили слухи, что они мирно уживались втроем, но вскоре эта идиллия закончилась.
Как Вольтер стал расправляться с соперником и чем это кончилось, будет рассказано ниже, а пока — еще несколько слов об Эмили. Она оказалась способной ученицей и под влиянием Мопертюи и Вольтера сильно увлеклась Ньютоном. И не просто увлеклась, а взялась за перевод «Математических начал натуральной философии» с латыни на французский, который в итоге и сделала.
Забегая вперед, скажу, что ее работа по сей день остается единственным переводом этого фундаментального труда Ньютона на французский. Гравюра из французского перевода «Математических начал натуральной философии» Дабы облегчить чтение этого действительно трудного сочинения достаточно сказать, что все математические утверждения там доказаны геометрическими методами , Вольтер с возлюбленной предварили его обширным вступлением в 25 главах, где сравнительно простым языком объясняли мысли великого ученого. Это вступление предваряла аллегорическая гравюра, на которой любовники не забыли изобразить друг друга.
Пока абстрактный переводчик трудится над текстом, босой Вольтер, подобно Творцу, сидит на возвышении, с небесной сферой и циркулем в руках, любуясь своей музой Эмили, которая в окружении купидонов освещает его отраженным светом по-видимому, учения Ньютона. Можно лишь добавить, что, несмотря на других любовниц, Эмили оставалась его избранницей до самой своей смерти в 1749 году, в возрасте 43 лет. Безутешный Вольтер пережил ее почти на 30 лет.
Работа Мопертюи «О формах небесных тел» широко обсуждалась в Парижской академии наук, и вскоре было решено перейти от разговоров к вещам сугубо практическим. Нужно было проверить, кто же прав — Кассини с его веретеном или Мопертюи с его приплюснутым эллипсоидом вращения. Для этого было решено направить к экватору и к полярному кругу две экспедиции с заданием измерить отрезки дуг по меридиану и по параллели.
Экспедицию на север, в Лапландию, поручили возглавить Мопертюи, что было вполне логично — всякая инициатива наказуема, и так было во все времена. Южная экспедиция отправилась в испанскую колонию Перу в мае 1735 года. Потребовалось испросить соизволения короля Испании, и оно было милостиво дано.
Мопертюи наглядно демонстрирует приплюснутость Земли у полюсов Строго говоря, поначалу считалось, что будет достаточно лишь одной экспедиции к экватору, но Мопертюи совместно с коллегой Алексисом Клеро удалось убедить членов академии в том, что для верности следует провести измерения и на севере. На убеждения и подготовку ушло некоторое время, так что экспедиция в Лапландию отправилась лишь в следующем году. В ее состав вошел и шведский астроном Андерс Цельсий тот самый!
Ясно, что при таком ученом составе экспедиция была обречена на успех. К сожалению, недостаток места не позволяет хотя бы вкратце рассказать обо всех опасностях и перипетиях путешествия без надежных карт в далекие земли и о методах измерений. Остается лишь сказать, что в 1737 году Мопертюи вернулся в Париж триумфатором — измерения показали, что Земля действительно приплющена у Северного полюса.
Отряд распался, но вскоре вновь был сформирован Людовиком XIV. Однако теперь бойцы были одеты в красные мундиры и носили шляпу с перьями, что дает нам понять тот факт, что описание Дюма является собирательным образом отряда на протяжении нескольких десятков лет. Кроме того, новый отряд занимался исключительно охраной короля и ничем больше. Мушкетеры прекратили свое существование в 1746 году, так как в казне не хватало денег на их содержание. Арина Панфилова.
Настоящие мушкетеры, какими они были?
Те, кто воспитан на романе Александра Дюма «Три мушкетера», привыкли романтизировать мушкетеров. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Автор и ведущий программы, историк Сергей Виватенко. Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма.
Какими были настоящие мушкетеры: почему француженки не любили фаворитов короля
Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости. Три мушкетёра побеждали почти всех на своём пути не потому, что автор был далёк от реализма, а из-за того, что других в мушкетёры короля не брали. Самые современные и самые модные. У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом.
В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах. Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом. Мушкетёры были очень стильной гвардией.
Мушкетёры в кавалерии[ править править код ] Ответом кавалерии стало создание «летучих отрядов» и даже «летучих армий» Пьеро Строцци и маршала Бриссака посадивших свою пехоту на коней.
В армии Бриссака было найдено решение при котором он посадил наёмные роты стрелков состоящие в основном из выходцев Страны басков продолжателей знаменитых гасконских арбалетчиков позади наёмных лёгких всадников, в основном выходцев из германских земель «вторым номером», которые и доставляли пехотинцев к месту боя. Отсюда даже существует версия, что сам термин dragon драгун является искажённым басками немецкого trager — «помедленнее». К концу XVI в начале XVII в составе кавалерийских полков появляются уже конные роты драгун состоящие как из мушкетёров так и пикинёров. И если мушкетёры могут действовать только в пешем строю, то пикинёры могут участвовать как в пешем, так и конном бою.
Между защитным снаряжением мушкетёров и пикинёров драгун существует различие — мушкетёры носят только пехотный шлем марион, а пикинёры ещё и кирасу. Спешившись драгуны составляют устойчивое формирование из мушкетёров и пикинёров. Так же в ряде кавалерийских рот создаются бригады взвода состоящие из мушкетёров. Самыми известными из подобных конных мушкетёров являются мушкетёры гвардии короля Франции Людовика XIII , известных благодаря роману Дюма как « Мушкетёры короля ».
Эти гвардейские мушкетёры появились в 1622 году в составе роты лёгких всадников гвардии и просуществовали в таком виде до 1629 года, пока из них не была сформированная собственная первая рота. В дальнейшем уже при Людовике XIV эта рота вместе со второй ротой мушкетёров и ротами жандармов, лёгких всадников и двумя ротами обычных дворян войдут в «Красный дом» сформированного в 1671 году Военного дома короля Франции Maison Militaire du Roi de France.
У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов.
Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом. В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах. Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом. Мушкетёры были очень стильной гвардией. Несмотря на такие требования ко внешнему виду, вооружению и подготовке мушкетёров, за счёт казны им выдавался только мушкет. Остальное королевский спецназ приобретал за свой счёт или за счёт богатой любовницы, как Портос.
Где взять денег было постоянной головной болью королевских мушкетёров.
Так называлось посвящение в тамплиеры или в рыцари Мальтийского ордена. Так сегодня принимают в мушкетеры. Не важны ни профессия, ни сфера деятельности или статус. У мушкетеров в почете — служить стране и любить жизнь. А вот применить в жизни эти качества — искусство. Так я нашел сегодняшних героев. Будто в подтверждение лозунга собрания почтенных — сам список новых мушкетеров.
Голубую ленту с орденом в этом году вручили нескольким достойным.
Рекомендуем
- Кем были королевские мушкетеры на самом деле | Исторические сражения | Дзен
- ВИВАТ, ИСТОРИЯ!: Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? on Apple Podcasts
- Мушкетеры. Кто такие мушкетеры?
- Мушкетеры: кто они?
9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах
Кем были королевские мушкетеры на самом деле | Исторические сражения | Дзен | Кто такие мушкетеры? Мушкетеры появились в 1600 году. |
Мушкетёр — Posmotreli | Особенности жизни мушкетеров Мушкетеры, славные защитники короля и Франции, вели воинский образ жизни. |
Королевские мушкетёры — ВикиВоины | У мушкетера была перевязь с 12 натрусками (от глагола натрусить – насыпать): в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных – сами заряды. |
Шпагой и дагой: мушкетеры Его Величества | Каждый мушкетёр имел берендейку, перевязь с 12 натрусками (мерками), из которых в 11 помещались заряды, а в двенадцатой — пороховая мякоть, для обеспечения передачи огня заряду; кроме того, на перевязи находился ещё мешок с пулями и несколько кусков фитиля. |
Закат мушкетерской эры
- Несколько знаменитых россиян приняты в Общество мушкетеров
- Происхождение мушкетеров
- Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?
- Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?
- От кулеврины к пушке
Кто такие три мушкетера
- Большой энциклопедический словарь (БЭС)
- Навигация по записям
- Мушкетер наименьшего действия
- мушкетёр — Викисловарь
- Чем на самом деле занимались королевские мушкетёры Франции?
- Закат мушкетерской эры