Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня. Новости Израиля. Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы.
Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы
О свинье, религии и не только Теймур Атаев, политолог, Азербайджан Вспомним, что для многих одними из основных характеристик иудаизма и ислама являются обрезание и запрет на свинину. За порогом восприятия остаются главнейшие призывы этих конфессий — делать добро, совершать богоугодные поступки, соблюдать морально-нравственные нормы и др.
Такое заявление он сделал на выступлении перед студентами Лахорского университета в Пакистане. Причина такого решения — провал ведомства в предотвращении атаки палестинских боевиков из движения «Хамас» на Израиль 7 октября 2023 года. Его преемник пока не назначен. Израильский батальон, набранный из ультраортодоксальных мужчин, окажется под санкциями США за насилие против мирных палестинцев, выяснил Axios. Одним из погибших был 78-летний американский гражданин, умерший при задержании.
Такая судебная активность не предполагалась, когда принимались основные законы, иногда незначительным большинством голосов. Это породило ощущение, что судебная система является созданием старой светской элиты с левым уклоном и не имеет связи с религиозными и правыми израильтянами. Хотя окончательного проекта законопроекта еще не существует, он, вероятно, будет включать два радикальных изменения. Это серьезно ограничит способность Верховного суда отменять решения Кнессета или позволит простому большинству членов Кнессета отменять решения Верховного суда.
И это даст правительству решающее право голоса при назначении судей, которые в настоящее время выбираются комиссией, в которой юристов и судей больше, чем политиков. Одна из причин, по которой законопроект опасен, заключается в том, что он оставляет Израилю мало сдержек и противовесов. Кнессет состоит только из одной палаты, в отличие от многих законодательных органов, и израильский в основном церемониальный президент не может блокировать законы. В условиях реформ правительство с небольшим большинством могло делать почти все, что хотело. Это будет равносильно мажоритарному правлению, проекту, с которым г-н Нетаньяху давно заигрывает. Он и его партнеры по коалиции говорят, что они позволяют «воле народа» возобладать. Но либеральным демократиям требуется нечто большее : им также нужны институты, чтобы не допустить чрезмерной власти отдельных лиц и защитить права отдельных лиц и меньшинств. Мажоритаризм особенно опасен в Израиле из-за его особой природы как государства. Пятая часть граждан — арабы, равные перед законом, но часто сталкивающиеся с дискриминацией.
Единственное отличие будет заключаться в отсутствии регистрации в отделах записей актов гражданского состояния. Но такая регистрация, сама по себе, выходит за рамки гражданских прав. Она относится к «статусу», то есть к тому, как окружающие видят эту пару. В Израиле большинство общества не считает пару не зарегистрировавшую религиозный брак, супружеской, что выражается в отказе присвоения статуса «женаты» такой паре. Таким образом, регистрация брака, в отрыве от сопутствующих прав не входит в набор личных прав и отказ в ней не влечет нарушения личностных прав. Другая особенность израильского права заключается в том, что границы государства Израиль не определены ни в одном законе. Действуя в соответствие с этим законом, министр обороны в своё время распространил израильское законодательство на территории, захваченные в ходе Войны за независимость, не входящие в территорию Еврейского государства по решению Генеральной Ассамблеи ООН о разделе. Может ли теперь министр обороны отменить свой указ или изменить его и передать тем самым часть территории государства Израиль иностранному государству или организации? Формально, согласно Закону о комментариях, имеющий власть провозгласить указ, имеет также власть изменить и отменить его. Однако смысл Закона о территории судопроизводства и полномочий, а также установившаяся практика говорят об ином. Отказ государства от территории требует, по крайней мере, санкции законодательного органа. Так поступали израильские правительства, начиная с соглашений с Сирией и Египтом о прекращении огня после Войны Судного дня. Эти соглашения вошли в силу только после их утверждения Кнессетом. Это правило, в определенной мере, основывается на решении английского суда в XIX веке, согласно которому передача территории в Индии из под власти английской короны под власть иностранного государства была объявлена не действительной без утверждения законодательного органа. Тем не менее, возникает вопрос, насколько решение английского суда в отношении Индии применимо к ситуации в Израиле. Английский суд постановил, что передача колониальной территории может производиться только по решению Парламента. Отсюда не следует, что передача территории собственно Англии иностранному государству также может происходить по решению Парламента. Уникальность Ордонанса о территории судопроизводства и полномочий заключается и в том, что согласно ему распространение суверенитета производится не законодателем Кнессетом , а административным актом министра обороны. Поскольку здесь говорится только о суверенитете государства Израиль на территории Эрец-Исраэль в отличие от других территорий, то единственная возможность объяснить этот подход заключается в том, что израильский законодатель считал, что его суверенное право распространяется на всю территорию Эрец-Исраэль. Осуществление этого права оказалось временно не возможным из-за арабской оккупации. Но эта невозможность виделась как чисто техническая помеха, и поэтому полномочия по формальному распространению суверенитета были переданы министру обороны. В 1967 году, через несколько дней после окончания Шестидневной войны, Кнессет принял поправку к Ордонансу об устройстве власти и судопроизводства 5708 1948 г. Ордонанс полностью нивелировал какое бы то ни было различие в подходах к территории государства Израиль согласно решению ГА ООН от 1947 года и к территориям, которые были присоединены позже. Вместе с этим, Кнессет оставил в силе принцип распространения суверенитета административным актом. Тем самым Кнессет, фактически, провозгласил суверенитет над территорией Эрец-Исраэль, оставив правительству формальное провозглашение его, как вопрос чисто технический. Используя пункт 11б, правительство приняло 28 июня 1967 года указ, определяющий границы Иерусалима и фактически провозглашающий аннексию восточного Иерусалима. БАГАЦ видел в этом указе однозначный суверенный акт по распространению действия израильского законодательства судья Агранат , позже президент Верховного Суда и считал, что отныне «объединённый Иерусалим является неотъемлемой частью Израиля» судья Леви. Основной закон «Иерусалим — Столица Израиля», принятый в 1980 году, по существу декларативный и не внес существенных изменений в юридический статус города. Как писал профессор Блюм, бывший представитель Израиля в ООН, Кнессет не принял закон об аннексии Восточного Иерусалима, исходя из концепции, которой придерживалось государство Израиль со дня образования. Согласно этой концепции Израиль не аннексирует территории, которые были частью подмандатной Эрец-Исраэль. Государство Израиль не считало себя оккупирующей страной, поскольку никогда не признавало притязаний арабских стран на захваченные ими территории. Международное сообщество также не признавало притязаний арабских стран на территории Эрец-Исраэль. Так, аннексию Иорданией Западного Берега реки Иордан в 1950 году признали только две страны — Пакистан и Великобритания. Сектор Газа, начиная с 1948 и до его освобождения в 1967 году с коротким перерывом в 1956 году во время Синайской компании , управлялся египетской военной администрацией и никогда не был аннексирован Египтом. Представитель Украины в Совете безопасности, Тарасенко заявил в 1948 году: «…ни одно из государств, чьи вооруженные силы вошли в Палестину, не может утверждать, что Палестина составляет часть его территории». Оккупация — это захват территории у законного владельца суверена. Поэтому утверждающие, что статус Израиля в Иудее, Самарии и Секторе Газа — это статус оккупирующий державы, утверждают тем самым, что их захват Иорданией и Египтом был законным, а последующий их захват Израилем в результате освободительной войны 1967 года таковым не был. При этом не только не принимается во внимание международное признание в мандате Лиги Наций право Израиля на подмантную Эрец-Исраэль, но и то, что войска Иордании и Египта вошли в Эрец-Исраэль в 1948 году в нарушение Устава ООН, запрещающего использование силы в международных отношениях за исключением случаев коллективной безопасности и самообороны. Общепринятый принцип юриспруденции гласит, что противозаконное деяние не в состоянии породить законное право. Поэтому практически все специалисты по международному праву согласны с тем, что права Иордании и Египта на захваченных ими территориях — это, самое большее, права оккупанта. Соглашение о прекращении огня, подписанное по окончании Войны за Независимость определило временные границы между Израилем и его арабскими соседями. В этих соглашениях нет какого бы то ни было признания права какой-либо из сторон на захваченную другой стороной территорию. Все эти соглашения содержат пункт, согласно которому «никакая договорённость из договорённостей настоящего договора …не определит не при каких обстоятельствах права, требования и позиции ни одной из сторон в окончательном урегулировании…». Более того, эти соглашения прекратили своё существование в результате существенного их нарушения арабскими странами в ходе арабской агрессии в 1967 году. Соглашения, подписанные в Осло правительством Израиля с ООП, впервые предоставили палестинским представителям определенные права самоуправления. Орган палестинского самоуправления не получил статуса независимого государства и не получил такого признания от международного сообщества. Граница палестинской автономии контролируются Израилем. Вместе с тем отношение к Палестинской Администрации было и остается как к правительству государства в процессе становления. Но позднее, своей поддержкой террора, ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить. Израильское правительство пока не воспользовалось этим правом. Вопрос о применении слова «аннексия» выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа. Этот вопрос имеет особую значимость в отношении Гаагской конвекции 1907 г. Эти конвенции применимы только в случае оккупации, то есть только в случае захвата территории законного суверена. В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало, что эти конвенции не имеют здесь юридической силы. При этом правительство заявило, что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций. БАГАЦ, рассматривал иски арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы исходя из этого заявления правительства и проверял соответствие решений военных властей положениям гуманитарных положений этих конвенций. Голландские высоты не были частью территории Эрец-Исраэль, обозначенной в Мандате Лиги Наций, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Ордонанса об устройстве власти и закона 1948 года. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году.
Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью
Правительство Израиля дало старт юридической реформе | Конституция Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля Государственный строй Основные законы Закон об Иерусалиме Закон о возвращении Президент Шимон Перес Премьер-министр Биньямин Нетаньяху Кабинет. |
Яир Лапид сделал предложение оппозиции и коалиции | Телеканал «Шалом ТВ» | Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.]. |
Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет
РИА Новости, 1920. Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране. В современном. Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. Комитет кнессета Израиля по конституции, законодательству и правосудию отложил голосование по утверждению первой части судебной реформы до утра.
Президент Израиля призвал остановить судебную реформу
On freedom of expression human dignity and free speech. Fox A. Karayanni M. Meydani A. The Anatomy of Human Rights in Israel. Constitutional Rhetoric and State Practice.
Moon R.
До 1996 г. С проведением в том же году общенациональных выборов к кнессету парламенту прибавился непосредственно избранный премьер-министр. Это создало гибридную президентско-парламентскую модель с новой конфигурацией полномочий. Спустя 50 лет после своего создания Государство Израиль настолько изменилось, что некоторые ученые говорят о возникновении «второй республики». Автор оценивает функциональную жизнеспособность последних конституционных изменений. Эволюция политико-правовых институтов рассматривается им в контексте трансформации политической культуры Израиля. Прежде чем перейти к анализу правовых новаций, определяемых как конституционная революция, автор очерчивает тот исторический фон, на котором они возникли. Израиль начинал свое независимое существование с намерения иметь писаную конституцию. Но она не появилась.
Первым препятствием стали разногласия между религиозными и светскими политическими партиями относительно роли Галахи иудейского религиозного права в новом государстве. Ортодоксально ориентированные политики считали, что, поскольку в Галахе воплощается духовная власть, она не может подчиняться светским законам, а Израиль как самопровозглашенное еврейское государство должен основываться на Га-лахе. Позиция «ортодоксов» казалась светским политикам теократич-ной, они пытались создать конституцию, чья законность имела бы источником политическую и правовую волю народа. Однако светское большинство парламента было к этому не готово, боясь нарушить политический консенсус. Вторым препятствием стали интересы доминирующих партий. Ма-паи и ее лидер Д.
Но глобально есть общее понимание, что одна из ветвей власти пытается забрать себе куда больше полномочий, чем она имела, и, с моей точки зрения, куда больше полномочий, чем стоит, чтобы у нее было». Утвержденный властями законопроект лишает Верховный суд справедливости Израиля права отклонять решения правительства на основании так называемого принципа разумности. Четкого определения «разумности» в законодательстве нет, но если широкими мазками, то суд должен был блокировать шаги, сделанные в политических целях и противоречащие интересам общества. Сторонники реформы утверждают, что норма делала Израиль чуть ли не судебной диктатурой — никем не избранные судьи решали все за всех. Оппоненты парировали, что в отсутствие конституции, которой в Израиле до сих пор нет, подобные сдержки и противовесы препятствовали бесконтрольному изменению любых законов в период одного созыва парламента. Мол, взял Кнессет — делай что хочешь. Мнение президента Института восточного партнерства, политолога Авраама Шмулевича: Авраам Шмулевич президент Института восточного партнерства, политолог «Я прекрасно отношусь [к судебной реформе], я считаю, что в Израиле будет устанавливаться демократия. То, что существует сейчас, не называется демократией. Демократия по определению — это власть парламента.
В интервью "Маариву" председатель законодательной комиссии кнессета Михаэль Эйтан "Ликуд" гордо заявил: "Данный документ следует рассматривать как итог 2,5-летней работы комиссии". Комиссия провела по данной теме 90 заседаний. Устраивались они по воскресеньям и четвергам, когда кнессет не функционирует. К участию в заседаниях приглашались виднейшие израильские юристы и ученые-правоведы, а также специалисты в смежных областях. Однако заблуждается тот, кто полагает, что в праздничный день 15 Швата праздник Ту би-шват, известный также как Новый год деревьев; в этом еврейском году выпадает на 13 февраля — "Курсор" еврейское государство наконец-то обретет собственную конституцию: путь от первичной презентации проекта до его окончательного утверждения обещает быть совсем не близким. Составители документа надеются, что предвыборная кампания и последующие коалиционные переговоры не очень сильно затормозят этот процесс.
Ольмерт пообещал Израилю конституцию
Израильский кнессет принял в четверг противоречивый закон, объявляющий Израиль еврейским национальным государством. После этого его освободили от должности, а в Тель-Авиве и еще нескольких городах вновь вспыхнули беспорядки. Отметим, как уточняет РИА Новости, Израиль не имеет Конституции. Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня. Издание отмечает, что Израиль готов согласиться на освобождение только 20 заложников при условии, что среди них будут тяжелобольные, женщины и мужчины старше 50 лет.
Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты
В настоящее время Верховный суд, выполняющий в Израиле и роль Конституционного суда, может квалифицировать положения основных законов, заменяющих конституцию страны 13 основных законов и Декларация независимости Государства Израиль от 14 мая 1948 года , заблокировать другие законодательные акты, которые сочтет неконституционными. Суд вправе накладывать вето на решения правительства, влиять на назначения высших должностных лиц. Суть предложенной реформы заключается в лишении Верховного суда возможности оказывать влияние на решения законодательных и исполнительных органов. В частности, реформа предполагала введение положения, в соответствии с которым вето Суда может быть преодолено парламентским большинством в 61 голос всего в Кнессете, однопалатном парламенте, 120 депутатов. Кроме того, планировалось, что решения о внесении поправок в закон или о его отмене должны приниматься не простым большинством голосов судей их количество - 15 , а в особом порядке порядок не уточнялся. Предлагалось также изменить состав назначающего судей комитета.
В настоящее время в нем девять членов, пять из них судьи и юристы, по два представителя от Кнессета однопалатный парламент и правительства. Число членов этого комитета должно было увеличиться до 11, восемь из них должны были представлять интересы Кнессета. Также предлагалось проведение публичных слушаний кандидатов в Верховный суд в законодательной комиссии Кнессета. Позиции сторонников и противников реформы Сторонники реформы полагают, что ее принятие укрепит принципы демократии в стране. По их мнению, избранное народом правительство не должно находиться в подчинении у судей, которых израильтяне не выбирали.
Задержка и окончательное решение 13 июня 1950 года издать конституцию глава за главой были вызваны прежде всего неспособностью различных групп в израильском обществе, чтобы договориться о цели государства, идентичности государства и долгосрочном видении. Другим фактором было противодействие Давида Бен-Гуриона премьер-министр 1948—1954 и 1955—1963. Различные органы в Израиле призвали к принятию официальной конституции в виде единого документа и представили на рассмотрение идеи и проекты. В Декларации независимости Израиля говорится, что формальная конституция будет сформулирована и принята не позднее 1 октября 1948 года.
Срок, установленный в декларации независимости, оказался нереальным в свете войны между новым государством и его арабскими соседями. В конечном итоге 25 января 1949 года состоялись всеобщие выборы, чтобы избрать Учредительное собрание, которое утвердило конституцию нового штата. Учредительное собрание было созвано в феврале 1949 года. Оно провело несколько дискуссий по конституции, не достигнув согласия.
Нормализация отношений с ОАЭ никогда не воевавших с Израилем не мешает шейхам всячески «помогать» еврейским «друзьям» на международной арене в том числе, инициировать заседания Совета безопасности ООН из-за их провокационного поведения. Февральский инцидент на церемонии открытия саммита Африканского союза, думаю, тоже все помнят израильскую делегацию оттуда выгнали, хотя Израиль имеет статус наблюдателя. А про еженедельные порой и ежедневные теракты, совершаемые в Израиле или на палестинских территориях против израильтян, и говорить не стоит. Все эти и многие другие эпизоды говорят об одном и том же: проблемы надо решать, а не заталкивать их под ковер, параллельно рассказывая про демократию, благополучие и безопасность. Таковы итоги Шестидневной войны, ситуация не меняется с 1967 года. Нормально ли то, что учащаются нападения на христиан и христианские объекты со стороны евреев, причем виновные, как правило, не несут должного наказания либо вовсе остаются безнаказанными? Нормально ли то, что восточная часть города — это фактически арабское гетто, отделенное от Западного Иерусалима заборами с КПП, и «скорая помощь» туда быстрее приедет из палестинской Рамаллы? А сколько раз Израиль придумывал для себя «хороших арабов»? Сначала это были «служилые» бедуины, но потом они успешно криминализировали Негев и живут там согласно своим правилам, устраивают перестрелки среди белого дня, торгуют наркотиками, нарушают ПДД.
Потом были «хорошие» израильские арабы, которые продемонстрировали свою лояльность еврейскому государству во время операции «Страж стен» 2021 год — да так, что с тех пор израильские власти осознают перспективу масштабных внутренних беспорядков при любом удобном случае. Друзы тоже считаются замечательными, но на оккупированной Израилем части Голанских высот все чаще проходят протесты против государственной политики, причем друзы из Галилеи поддерживают своих братьев с Голан. Аналогичным образом не решается и проблема харедим ультраортодоксальных евреев , которые заводят многодетные семьи, не работают, не платят налоги, но рвутся во власть и выдвигают условия при формировании госбюджета — например, получают миллиарды шекелей на свои школы, где нет английского и математики что, впрочем, не мешает создавать легенды, будто среди харедим много IT-специалистов. Причем харедим убеждены, что тот, кто десять лет изучал Тору, может за пару часов научиться пилотировать самолет — хотя в реальности такие люди сталкивается с огромными проблемами на рынке труда и практически бесполезны, потому что ничего не умеют. Естественно, светским израильтянам это не нравится, они видят в ультраортодоксах бездельников и иждивенцев. Все вышесказанное — лишь некоторые моменты, способствующие социальному расколу и усугубляющие разобщенность между разными слоями израильского общества. Кажется, что антагонизм с Ираном, «падения и взлеты» в отношениях с Турцией и противоречивые связи с арабскими странами уже давно стали своего рода константой в рамках ближневосточной стратегии Израиля. В то же время ряд экспертов, к примеру Юрий Костенко, рассуждает о новой «периферийной стратегии» Тель-Авива. Мария Вячеславовна, на Ваш взгляд, каковы же ключевые ориентиры и столпы израильской политики в регионе?
Негевский форум, на котором собираются представители арабских государств, нормализовавших отношения с Израилем, отменялся уже несколько раз. Долгожданная нормализация с Саудовской Аравией, которую Нетаньяху хочет представить как свою великую дипломатическую победу, мягко говоря, под вопросом.
Таким образом, наличие или отсутствие конституции никак не связано ни с наличием или отсутствием свобод, ни с демократией. В мире есть очень мало стран, где нет формализованной конституции. И одно из таких государств-исключений — Великобритания, заведомо являющаяся одной из старейших демократий. Ее пример лишний раз подчеркивает, что наличие конституции не является обязательным условием для функционирования демократического строя. Конституция и религия Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. Это, однако, неверно, поскольку есть религиозные круги, которые выступают, наоборот, за принятие конституции. Поэтому решение данного вопроса не является борьбой религиозных и светских сил, а суть спор как внутри самих религиозных, так и внутри нерелигиозных кругов. Проблема принятия конституции большинством или консенсусом В мире существуют две схемы принятия конституции: большинством или консенсусом.
По французской модели конституция принимается большинством голосов парламентариев. Американская модель говорит, что конституция принимается консенсусом, то есть для внесения каких бы то ни было поправок в конституцию требуется поддержка двух третей голосов членов Конгресса, двух третей членов Сената, а также ратификация двумя третями штатов. В такой ситуации принятие конституции и внесение в нее любых изменений должно опираться на устойчивый консенсус, то есть на поддержку не менее двух третей населения страны.
Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию
Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.]. Это решение приветствовал президента Израиля Ицхак Герцог, который тоже выступал против судебной реформы. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий. Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции.
Действующая конституция Израиля (свод законов)
В Израиле находится самая большая в истории делегация послов ООН. Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. Неписаная конституция Израиля несовершенна, но изменения усугубят ситуацию, позволив почти беспрепятственное правление большинства. Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства. Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. Закон о национальности – это прямое продолжение расистской и дискриминационной политики, направленной против меньшинств в Израиль, каковую проводит «Еврейский дом».
Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel
Конституция Израиля | 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. |
Ответы : Почему в Израиле нету конституции? | Из этого ролика вы узнаете как возникло государство Израиль и почему, уже на протяжении стольких лет, так и не появилась обещанная будем рады. |
72. Кп Израиля
Это решение приветствовал президента Израиля Ицхак Герцог, который тоже выступал против судебной реформы. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.]. Роль Конституции в стране выполняет Декларация о Независимости Израиля. Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции.