Даниил Спиваковский (Мирон), который изрядно поднаторел в ролях маньяков и персонажей «не от мира сего», в «Казни» мощно концентрирует в одном герое весь свой богатый опыт игры психо-безумцев. Фильм "Казнь" получил специальный приз на Кинофестивале в Сиджесе. Это фильм "Казнь", ставший режиссёрским дебютом российского режиссёра грузинского происхождения по имени Ладо Кватания.
Казнь (2021)
«Казнь» — российский художественный фильм, криминальный триллер, полнометражный дебют клипмейкера Ладо Кватании. Главные роли сыграли Нико Тавадзе. Триллеры. Режиссер: Ладо Кватания. В ролях: Аглая Тарасова, Агриппина Стеклова, Виктория Толстоганова и др. Фильм Казнь это русский триллер об уже закрытом деле о серийных убийствах, в котором вдруг оказывается новый поворот. Одна из жертв выжила. Смотреть онлайн фильм Казнь (2021) в онлайн-кинотеатре Okko. События фильма «Казнь» происходят в 1991 году, но зрителя постоянно перебрасывают еще раньше в прошлое, чтобы он узнал все детали расследования поимки серийного убийцы. В минувшем сентябре стартовали съемки фильма Ладо Кватании "Казнь" с Юлией Снигирь, Аглаей Тарасовой, Нико Тавадзе, Викторией Толстогановой, Даниилом Спиваковским и Евгением Ткачуком в главных ролях. Полная информация о фильме Казнь: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды.
“Казнь” – триллер, основанный на преступлениях Чикатило
«Казнь» — это тяжелый, неспешный, кровавый и злой фильм-нуар, в котором нотки скандинавской тоски переплетаются с кавказской эмоциональностью и создают мрачное, но завораживающе красивое полотно. Об этом в интервью программе «Синемания» рассказал актёр театра и кино, заслуженный артист России Даниил Спиваковский. «Казнь» — российский художественный фильм, криминальный триллер, полнометражный дебют клипмейкера Ладо Кватании. Главные роли сыграли Нико Тавадзе. Смотрите всю информацию о фильме «Казнь» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале».
Казнь фильм актеры и роли
Казнь (2021) - актеры и роли фильма | В прокате идет триллер «Казнь» — дебют в большом кино известного клипмейкера Ладо Кватании. |
Казнь (2022) – Фильм Про | В ролях: Илья Найшуллер, Игорь Савочкин, Артем Сарибеков и др. Под сенью маленьких городов также проживают крупные, опасные преступники. Данная картина рассказывает историю о том, как одна личность ушла от ответственности за содеянные преступления. |
Фильм «Казнь (2021)»
Главным героем действия становится Исса Давыдов — следователь по особо важным делам. До этого система правосудия надавила на героя, чтобы тот признал виновными некоторых людей, несмотря на недостаточность и неосновательность имеющихся улик. Теперь, узнав о новом обстоятельстве, Давыдов решает разобраться в ситуации и исправить свою ошибку. Ему предстоит приложить все усилия, чтобы настоящий убийца признался в своих злодеяниях. Первоначально «Казнь» задумывалась как биографическая и историческая картина о преступлениях прославившегося на весь мир маньяка Чикатило. На центральные роли тогда претендовали актеры Виктор Сухоруков и Александр Паль. Но вскоре произошла смена как самой задумки, так и актерского состава. В съемках «Казни» принял участие Нико Тавадзе. Особенно известен этот актер по роли Ираклия в сериале «Ничто не случается дважды». Крайним его проектом стал фильм «Урсус» Отара Шаматавы, вышедший в 2020 году.
Ему предстоит исправить свою ошибку. Но Исса и не подозревает, что на самом деле это приглашение на казнь. Специальное упоминание жюри за первый игровой фильм на Кинофестивале в Ситжесе Испания, 2021.
Валиту он допрашивает самостоятельно, но Давыдов категорически отказывается рассматривать этого подозреваемого, несмотря на все совпадающие улики. Единственное несовпадение — группа крови, но она как раз подходит у его подозреваемого, брат-близнец которого как раз сидел в психиатрической лечебнице за нападение на женщину. Когда Давыдов отвлекается на Севастьянова, его подозреваемый, оставленный без контроля, пытается повеситься в камере. Из-за конфликта относительно методов расследования Севастьянов нападает на Давыдова. Севастьянова с позором увольняют, он уходит в запой, ввязывается в драки, приводит дом в запустение. В это время убивают ту самую девушку, что была подсадной. В это время у его подозреваемого было алиби, потому Севастьянов берет себя в руки, начинает слежку и выходит на домик Валиты в лесу. Давыдов продолжает допрос, добавляя к оскорблениям попытку побега и смерть сотрудника. Он так же говорит и о косвенных уликах: совпадающих с датами убийств его командировок, а также зачитывая характеристики из возможного психологического портрета, которые завершаются выводами о принудительном лечении, которые мгновенно завершают истерику Валиты. Давыдов обещает, что в случае признания вины, он будет ходатайствовать о признании его ограниченно-вменяемым, а в случае отказа позаботится о том, чтобы добиться высшей меры. Валита признается в убийстве, и Давыдов дает написать ему признание в преступлениях. Для опознания в домик в лесу привозят единственную выжившую, и та показывает Валите фотографию своей погибшей сестры, которой оказывается та самая Вера. К удивлению всех, Валита говорит, что не убивал именно её, ведь он помнит всех своих жертв. Давыдов говорит ему, что это убийство было в 1988, в лесополосе, и по всем параметрам оно совпадает: нанесены такие же удары ножом и рот забит землей, и что тело буквально документ преступления, на что Валита возражает, что «документ» в таком случае можно подделать. Давыдов избивает его, говоря, что всё как раз ради неё было, и когда он наносит очередной удар, Валита начинает истерически кричать «осади, касатик» и прятаться под кровать. Давыдов понимает, что это — не настоящий Валита, это Мирон, которого он встречал в клинике в 1986 году. Слышится звук выстрела. Глава VI: Принятие[ править править код ] 1986 год. Севастьянов держит при себе в лесу совёнка и следит за Валитой из леса. В один из дней, дождавшись отъезда Валиты он проникает в подвал дома за едой. После неожиданного возвращения владельца дома, Севастьянов прячется в подвале и видит, как Валита проникает в скрытое помещение в подвале, где он хранит отрезанные части тел своих жертв. Поняв, что Валита и есть настоящий убийца, Севастьянов сначала пытает его, а потом записывает его признание на видеокамеру. Слова настоящего Валиты дословно такие же, какими пользовался и Мирон в его образе, вплоть до его мимики и жестов. Севастьянов педантично записывает подробности преступлений на кассеты, нумеруя их и подписывая именами жертв, составляя полную видеотеку. Зимой он выпускает сову на волю. Валита требует передать его властям, ведь его нужно лечить. У него получается избавиться от наручников и напасть на Севастьянова, дезориентировать его выстрелом и сбежать в длинный подземный коридор с выходом в лесу. Однако далеко убежать не получается, Севастьянов убивает его из винтовки. Давыдов вытаскивает из плеча осколок стекла, Валита застрелен. Он говорит, что защищался, и что Валита признался в убийствах. Давыдов говорит, что хочет ненадолго остаться здесь, собраться с мыслями. Оставшись один, он проникает в опечатанный дом с канистрой бензина. Перебивкой кадра показано, что на самом деле Мирон не нападал на него, и что Давыдов ранил сам себя, а потом хладнокровно застрелил Мирона. Когда Давыдов с бензином спускается вниз на первый этаж, он слышит из подвала звуки собственных записанных переговоров в то время, когда его запись не велась, в частности, момента с убийством Мирона. Неизвестный тот же, кто сидел с винтовкой в лесу оглушает Давыдова. Часть VII: Казнь[ править править код ] 1988 год. Сестра Веры Кира приходит в себя в больнице. Следователь Камраев сообщает девушке, что тело её сестры было найдено в лесополосе, а когда они прибыли по её адресу регистрации, то нашли там раненую Киру. Девушка возражает: она видела тело сестры на кухне. Следователь говорит, что в их районе орудуют банды грабителей, потому Кира попала под раздачу, и сестра ей привиделась из-за травмы. Камраев проводит короткий допрос: Кира не видела сестру более полугода, та жила в другом городе у неё несколько лет был мужчина.
События разворачиваются в 80-х годах прошлого века. Серийный убийца-маньяк активизировался спустя десять лет после того, как его дело было закрыто и отправлено в архив.
Что удалось, а что - нет в фильме Ладо Кватании "Казнь"
Гнев Иссу вызывают в ресторан, где один из сотрудников следственной группы устроил пьяный дебош. Здесь он знакомится с Верой, которая вскоре становится его любовницей. Давыдов уговаривает Веру уехать с ним, когда всё закончится, обещая оставить службу. Та ему не верит. События вновь переносят зрителя в 1991 год. Давыдов допрашивает Валиту, показывая на манекене, как именно тот убивал своих жертв. Подозреваемый молчит. Тогда следователь просит всю следственную группу шуршать бумагой, выводя маньяка из равновесия. Торг В 1986 году Исса обращается к психотерапевту Григорьевой, чтобы та помогла составить психологический портрет серийного убийцы.
В клинике он видит странного пациента по имени Мирон, у которого нет собственной личности, и он точно копирует образ тех, кто ему понравился. Так псих полгода выдавал себя за фельдшера скорой помощи, и никто не догадался о подмене. Правда выяснилась лишь когда сестра настоящего фельдшера в драке сломала Мирону руку. В 1991 году Давыдов устраивает встречу Валиты с уже осужденным маньяком, в надежде, что тот поможет разговорить подозреваемого. Маньяк уверен, что Валита именно тот, кого ищет Исса. Он советует добиться признательных показаний тем, что нужно пообещать Валите принудительное лечение вместо расстрела. Депрессия В 1986 году Севастьянов уверен, что Давыдов ошибается и выбивает признание не из того человека. Он подговаривает проститутку побыть приманкой, и выходит на Валиту, которого задерживает.
Однако Исса заставляет его отпустить задержанного, мотивировав это тем, что не совпадает группа крови. Самого Севастьянова увольняют из органов. Некоторое время он находится в глубоком запое, но когда маньяк убивает ту самую проститутку, Севастьянов решает вершить правосудие самостоятельно. В 1991 году Давыдову удаётся раскрутить Валиту на чистосердечное признание, пообещав ему принудительное лечение. Для опознания убийцы в домик Валтиты привозят девушку, которая спаслась от него, запустив новый виток расследования. Та показывает маньяку фото своей убитой сестры, но Валита говорит, что её не знает, хотя помнит всех своих жертв. Давыдов напоминает ему, где было найдено тело и избивает подозреваемого. От боли тот забивается под кровать и кричит.
Исса понимает, что это ненастоящий Валита, а Мирон, взявший себе его облик. Юлия Снигирь в роли Веры. Принятие В 1986 году вышедший из запоя Севастьянов выслеживает Валиту.
Первые показы ленты состоялись на Роттердамском кинофестивале и других зарубежных смотрах. Замысел Кватании заключался в том, чтобы вовлечь аудиторию в интеллектуальную составляющую фильма. Режиссер выразил сожаление, что большинство современных кинокартин формирует у зрителя некоторую пассивность, не позволяя задумываться и осмысливать увиденное. Не будь в этой истории нелинейного повествования, мы бы лишились главного сюжетного поворота, который оказывает сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Я прошел этот путь, когда увидел одну из первых версий монтажа, и понял, что мы выбрали верную механику», — пояснил Кватания.
К примеру, дом, где происходят финальные события, был построен в чистом поле как «изначально старый» и уставлен домашней утварью из середины и первой половины прошлого века. Нельзя не сказать и о том, что в прошлом году «Казнь» удостоилась премии «Специальное упоминание жюри за первый игровой фильм» на кинофестивале в каталонском Сиджесе, а в этом — приза жюри и специального приза полицейского жюри на Международном кинофестивале триллеров и криминального кино во французском Реймсе. И кажется, что совсем скоро с комплиментами подоспеют и наши критики. Центральную роль Иссы Давыдова исполнил Нико Тавадзе — не самый известный в нашей стране грузинский актер, которого можно припомнить по сериалу «Ничто не случается дважды», а также драме «Икона». Сыгравший его сподвижника Севастьянова Евгений Ткачук сейчас очень востребован в разном кино России.
Все начиналось с прекрасного по атмосферности «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», и уже потом была россыпь ролей уровня «В Кейптаунском порту…», «Черновика», «Первых» или недавних «Родителей строгого режима». Куда более броско выглядят исполнители персонажей второго плана. Юлия Снигирь уже давно не ассоциируется с когда-то прославившим одну из топ-красоток нашего кино «Обитаемым островом». Теперь она куда плотнее связана с сериалами — раскрывшим ее по-новому эпосом про опять же маньяка «Хороший человек» и историческими драмами «Кровавая барыня» и «Великая». Не перечесть и всех ролей изобразителя пойманного преступника — Даниила Спиваковского: впрочем, легко будет выделить «Подольских курсантов» в кино, а также сериалы «Есенин» и «Мой муж — гений».
Параллелей уж очень много: тут и тихий убивец в провинциальном городке, и лесополоса как место действия, и главный сыщик тоже Исса — но не здравомыслящий мудрый Костоев, а порывистый, местами хрупкий и со своими слабостями Давыдов.
Кватания же превращает фильм в детектив, причём не только сюжетный, но и психологический. Скорее он обращается к образам следователей Иссы Давыдова и его напарника с камерой Ивана Севастьянова Евгений Ткачук , чтобы проверить обоих на прочность. Однажды уже совершив ошибку, хватит ли им моральных сил докопаться до правды? А если начальство начнёт прессовать? А если останутся малейшие сомнения на фоне вещественных доказательств?
Попасть в команду к такому честному человеку — то, чего долго не хватало Севастьянову, засидевшемуся в отделе с халатными коллегами. Объединённые не только общей целью, но и ценностями, герои вот-вот станут идеальным дуэтом. Казалось бы, ничего не сможет разлучить их — разве что готовность пойти на всё во имя справедливости. Кватания обращает зрителя и персонажей к вечному вопросу детективов: можно ли оставаться в здравом уме, когда твоя работа завязана на преступности?
Казнь (2021) — Актёры и роли
Мне кажется, что в российском кино давно не было такой красивой операторской работы, по крайней мере, уж точно. Но как сценарист он писал сценарий в том числе вместе с Ольгой Городецкой — автором «Прекрасной твари», примечательного российского хоррора. Они написали кино, которое отчаянно хочет быть более или менее жанровым, западным, зрительским, но не попадает как будто бы ни в одну категорию. Сценарий — к нему очень много вопросов». Повествование нелинейное: история скачет из 1991 года в 1970-е и обратно.
Зритель рискует запутаться в эпохах. Впрочем, Виктор Сухоруков, с которым Кватания обсуждал участие в съемках, однажды назвал сценарий «Казни» идеальным. Правда, сотрудничество не сложилось. Следователь — грузинский актер Нико Тавадзе, остальные ключевые роли отдали российским звездам: Виктория Толстоганова играет жену, Юлия Снигирь — любовницу, Даниил Спиваковский — главного подозреваемого, Аглая Тарасова — жертву.
Получился очень достойный, но неравномерный дебют, считает обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина: Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Есть очень хорошие эпизоды, и есть большое количество штампов.
Ему предстоит исправить свою ошибку. Но Исса и не подозревает, что на самом деле это приглашение на казнь. Фильм создается при поддержке Фонда Кино и Фонда «Кинопрайм».
Свои мысли Ладо Кватания продолжил в полнометражном трагическом эпосе. Исса Давыдов считает окружающих его женщин пешками, предметами собственности и остается в одиночестве. Аккомпанемент меланхоличных мелодий талантливейшего «экспрессивного минималиста» Кирилла Рихтера здесь создают леденящую атмосферу микроапокалипсиса внутри одного человека. Творческий стиль Ладо Кватании начал формироваться за просмотром VHS-кассет с классическими хоррорами и триллерами. Полнометражный дебют бережно аккумулирует все преломленные сквозь призму личного восприятия знания. Как и в большинстве фильмов Ларса фон Триера, в «Казни» присутствует драматургическое разделение на части: шесть глав с прологом , пять из которых озаглавлены также, как стадии принятия утраты Кюблер-Росс. Сцена в просторном поле и постер воскрешают в памяти кадры первого сезона «Настоящего детектива». Кроме того, после просмотра я поймала себя на мысли о том, что выразительные крупные планы и саспенс в некоторых сценах «Казни» для меня сопоставимы с ощущениями от просмотра «Молчания ягнят». Названия фильмов отсылают к концептуальным фантомам, которые преследуют персонажей. Однако если у Клариссы, героини Джонотана Демми, ягнята замолчали, героиня нашла душевный покой, то Исса, персонаж Ладо Кватании, обрел то, что заслужил. Так что название фильма Кватании — еще и емкое высказывание режиссера. Отдельного внимания заслуживает необычная манера работы с актерским составом. Скажем, вместо традиционной совместной читки сценария Ладо Кватания предложил точечные воспроизведения сцен по линиям персонажей. Таким образом, начиная работать с частью сценария на площадке, актеры уже понимали мизансцену и свободнее могли использовать весь творческий потенциал. Кроме того, Ладо Кватания придумал совершенно невероятный трюк. По сюжету, герой Даниила Спиваковского — пациент психиатрической клиники, который без труда примеряет личность серийного убийцы Андрея Валиты и начинает проживать его судьбу. На момент создания «Казни» у Евгения Муравича, исполнителя роли настоящего Валиты, не было опыта работы в большом кино.
Вряд ли режиссер хотел так сделать специально. К сожалению, не смогли создатели избежать явных штампов. Конечно, их не так много, как в "Чикатило", но они есть, как и сцены, которые кажется слишком постановочными. Однако дебютанту простительно то, что непозволительно состоявшемуся режиссеру. В фильме есть отголоски работ Финчера. Сцена свидания Иссы в тюрьме с преступником по кличке Шахматист - словно цитата, связанная с Джокером. Есть и другие пересечения с хитами голливудских мастеров, но все вместе они формируют тот фундамент, на котором может подняться новый режиссер, который способен в своих фильмах делать "перекличку" с узнаваемыми картинами, вошедшими в ряды киноклассики. От фильма "Казнь" иногда устаешь, а хотелось бы, чтобы "на одном дыхании", и потенциал для этого у него есть. Зато несколько точных фраз из картины запоминаются надолго, и их можно "утащить" на крылатые фразы. Например: "Системе убийца не нужен, им виновного подавай", "Я по дружбе не работаю", "В нашей стране правосудие - вопрос технический". С современностью "Казнь" роднит то, что фильм, действие которого происходит в прошлом, разбит на главы, характеризующие стадии психического состояния человека. Ну и, конечно, исследование природы человека, стоящего на страже закона. В этом плане, несмотря на разные времена, мало что изменилось. Но главное - будут ли наказаны виновные и как именно... Кстати, фильм "Казнь" к моменту выхода в прокат отмечен наградами на международных фестивалях - "РГ" писала об этом.
Первый взгляд на российский триллер КАЗНЬ
Полная информация о фильме Казнь: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. Фильм "Казнь" российского производства посмотрела уже довольно давно, но всё руки не поднимались писать отзыв. Актеры и роли, съемочная группа Казнь (2004). Режиссер: Ладо Кватания. В ролях: Нико Тавадзе, Евгений Ткачук, Юлия Снигирь и др. Продюсер: Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря и др. Картина получила «Специальное упоминание жюри за первый игровой фильм» на кинофестивале в Сиджесе.