Список 100 самых кассовых фильмов Франции включает сто французских фильмов, привлёкших самое большое число зрителей во французские кинотеатры, то есть получивших наибольшие кассовые сборы во Франции. За свою историю французские фильмы заслужили репутацию серьёзных, интеллектуальных картин, однако факт остаётся фактом – французы любят хорошо посмеяться и создают отличные комедии.
13 французских кинокартин для тех, у кого требования к фильмам выше, чем Эйфелева башня
Открытия режиссеров французской «новой волны», которую создали критики главного французского киножурнала «Кайе дю синема», изменили язык фильмов во всем мире. Другие — Клод Шаброль, Эрик Ромер — умерли совсем недавно. Но на смену им пришли новые таланты: Франсуа Озон, Леос Каракс, Жан-Пьер Жене и многие другие режиссеры, позволяющие Франции оставаться одной из ведущих киностран. Подтверждением тому и только что выигравшая «Золотую пальмовую ветвь» в Канне французская картина Абделатифа Кешиша «Жизнь Адели». Недавно сенсацию произвел еще один участник каннского конкурса — черно-белый немой «Артист» Мишеля Хазанавичуса, который завоевал все основные «Оскары», и это было одно из немногих справедливых оскаровских решений за последние годы. Во Франции вообще традиционно качественны массовые ленты. Продюсером очень многих из них является Люк Бессон, который в 2000-е был менее успешен как режиссер, чем в 80-90-е, когда он снял «Подземку», «Голубую бездну», «Никиту», «Леона» и «Пятый элемент».
Франция — это еще и потрясающие актеры, без которых французское кино не обладало бы такой степенью достоверности. Французское кино — это и романтика, подобную которой не умеют снимать больше нигде, и жесткий натурализм, и комедии, боевики и триллеры высокого уровня, популярные во всем мире, и авторское кино, которое ценит узкий круг синефилов. Каким же образом авторский французский фильм о странной девушке может сравниться по популярности с каким-нибудь условным «Титаником»? Да просто «Амели» — действительно прекрасный и ни на что не похожий фильм с ни на кого не похожей Одри Тоту в главной роли к слову, ведущей церемонии открытия и закрытия последнего Каннского фестиваля, и, если б не «Амели», Тоту могла звездой такого уровня и не стать. Что еще нужно для счастья? Разве что такая девушка, как Амели, которая исполняет чужие желания и воплощает в жизнь мечты, да музыка Яна Тирсена.
Не обошлось, правда, и без иронии и черноватого юмора: Жан-Пьер Жене, один из лучших выдумщиков в мире кино, известен своими работами, наполненными черным юмором «Деликатесы», «Город потерянных детей», а также жуткий «Чужой-4: Воскрешение». Забавно, что Одри Тоту сыграла и в фильме-паре к «Амели» «Любит — не любит» Летиции Коломбани, где героиня также хотела устроить счастье собственными руками, но была не ангелом, а скорее демоном. Она плохо слышит и умеет читать по губам. Но вдруг в ее жизни появляется новоиспеченный помощник по офису, простой парень, только что вышедший из тюрьмы его изображает Венсан Кассель. Девушка решает, что пора устраивать свою личную жизнь. Парень этот придумывает, как можно использовать способности секретарши.
После череды взаимных криминальных услуг и кровавой бани герои понимают, что между ними — настоящая любовь. Автор фильма Жак Одияр придумал этот необычный, закрученный сюжет вместе с писателем Тонино Бенаквиста. Одияр умеет делать драматические криминальные фильмы с изюминкой. Это признали и на Каннском фестивале, где его «Пророк» получил Гран-при, а фильм «Никому не известный герой» — приз за лучший сценарий. Одияр — многократный триумфатор главной французской премии «Сезар»: в частности, его «Мое сердце биться перестало» и «Пророк» были признаны лучшими картинами года. Режиссер всегда верен себе, будь то его советские ленты «Жил певчий дрозд», «Листопад», «Пастораль» или французская трилогия «Истина в вине» — «Утро понедельника» — «Сады осенью».
Герой «Утра понедельника» осознает, что ему не хочется идти на надоевшую работу и возвращаться потом домой к семье. Он бежит в Венецию, которая кажется ему землей обетованной. Он пьет вино в фильмах Иоселиани без вина — никуда по дороге, а в Венеции находит близких ему, свободных людей, которые тоже всегда слегка пьяны. Но, как ни печально, везде в мире все одинаково, и свобода невозможна. Картины Иоселиани всегда полны юмора, но «Утро понедельника» получилось серьезным и грустным но одновременно и фирменно смешным. Сам Иоселиани играет, как и в искрометной «Истине в вине», аристократа, венецианского дожа.
Тем не менее эта, самая личная для автора «Отвращения», «Ребенка Розмари», «Жильца», «Горькой луны» и других мрачных, но почти всегда ироничных и неизменно блестящих фильмов картина, вызвала неоднозначную реакцию критики. Многие посчитали, что, несмотря на то что тема выживания в гетто «Пианист» основан на мемуарах польского музыканта Владислава Шпильмана о спасении из варшавского гетто и близка Поланскому как никакая другая он сам спасся из краковского гетто перед его погромом , фильм не является вершиной его творчества. Другие придерживаются противоположного мнения и полагают, что в ленте очень объективно и достоверно показана жизнь в гетто. Лучший его фильм «Вечное сияние чистого разума» — тоже американский.
Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Это обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире актеров, преступников и аристократов. Одна из первых и наиболее характерных картин «французской новой волны». Оригинальную музыку к фильму написал легендарный Мишель Легран.
Сюжет о бродящей по городу в ожидании диагноза врача певице Клео Варда снимает в почти документальной манере — улавливая движения, голоса, ритмы и свет парижских улиц: получается, возможно, самый изобретательный с точки зрения приемов и уж точно самый легкий фильм «новой волны». История о четырех неудачниках, ради билета из нищеты Латинской Америки в родную Европу соглашающихся на самоубийственную миссию по перевозке нитроглицерина, и сама искрит напряжением от первого до последнего кадра так сильно, что кажется, вот-вот, произойдет короткое замыкание. Банальная история романа американского студента и французской художницы в руках Ноэ — и в издевательском, наркотическом 3D — превращается в почти апокалиптический по взвинченности диптих о близости и разъединении. Минимум диалогов и драматургических ухищрений превращает простую по сюжету криминальную драму в подлинную притчу о смерти и мести. Франжу скрещивает хоррор, сказку и саспенс из бульварных романов в истории о жертве автокатастрофы, ради восстановления лица которой ее отец-хирург открывает натуральную, безумную охоту на девушек Латинского квартала. Тот, утратив способность радоваться жизни и устав от алкоголизма, собирается покончить с собой — и Маль оставляет за персонажем право на самоопределение, не осуждая, но и не романтизируя его. Для этого Ромеру оказывается достаточно уловить тот скоротечный миг свойственных молодости неприкаянности и свободы, который так напоминает зеленый луч, вспышку света, которую иногда можно заметить во время рассвета или заката.
Затем случается нечто, о чем не будем говорить, чтобы избежать спойлеров. В третьей части фильма в Исмаэля влюбляется юноша в исполнении молодого актера Грегуара Лепренса-Ренге. Музыка Алекса Бопана, получившего за нее «Сезар, незатейлива, но очень хороша. Актеры поют сами — тихо, без крика, как это принято во французской музыке, в которой зачастую полушепчут. Особенно замечательны сольные номера обладателя демонической внешности Луи Гарреля, у которого толпы поклонниц по всему миру — ему повезло и с мелодиями, и с тембром голоса. Гаррель — вообще излюбленный актер Оноре: он снимал его в своих фильмах «Возлюбленные», «Моя девочка не хочет», «Прекрасная смоковница», «Парижская история», «Моя мать». Гаррель — продолжатель киноклана: его отец — ценимый синефилами режиссер Филипп Гаррель, который и сына снимал в своих фильмах «Граница рассвета», «Постоянные любовники». Оноре вообще любит работать с одними и теми же актерами: например, дочь Марчелло Мастроянни и Катрин Денев Кьяра Мастроянни, которая играет во «Всех песнях…», и Грегуар Лепренс-Ренге засветились и в других лентах режиссера. Теперь Кешиш станет признанным мэтром мировой режиссуры. Но заметили его раньше. Его фильмы «Увертка» и «Кус-кус и барабулька» получали награды «Сезар» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий». Пожилой глава семьи уволен с работы на верфи и решает открыть ресторан на корабле, где будут подавать как основное блюдо кус-кус, который блестяще готовит его бывшая жена. Собственно, большая семья, о которой речь, — это семья, из которой он ушел. Но этот факт не мешает всем общаться, собираться за большим столом, обсуждать что-то необязательное и есть кус-кус и барабульку. Дочь новой женщины героя, Рим, одна из главных героинь фильма в исполнении Хафсии Херци которую Кешиш открыл для кино и которая получила в Венеции за эту роль приз Марчелло Мастроянни очень трогательно относится к своему отчиму, помогает ему преодолевать все бюрократические проблемы с открытием ресторана. По стилю фильм напоминает «Догму» , актеры не играют, а словно живут в кадре. Главный конфликт возникает, когда во время торжественного открытия ресторана куда-то пропадает уже приготовленный кус-кус. Тогда Рим, чтобы спасти положение, исполняет страстный танец живота. Эта сцена — одна из лучших в фильме. Танец подобен таинству, к которому мы можем прикоснуться и узнать что-то доселе неведомое о глубинах и противоречивости восточной души. Лоран Канте экранизировал полуавтобиографический роман Франсуа Бегодо о том, как тот был учителем французского языка и литературы в школе 20-го округа Парижа. Бегодо был также одним из авторов сценария и исполнил главную роль. В ролях учеников — непрофессиональные актеры. В основном это иммигранты. Понятно, что это фильм о том, на что напоролась Франция, впустив к себе такое количество эмигрантов и предоставив им все привилегии. Дети ведут себя с интеллигентным учителем по-хамски, совершенно не интересуются учебой, не знают действительно элементарных вещей. Они позволяют себе задавать учителю на уроке вопросы вроде «А это правда, что вы любите мужчин? Но «Класс» этим детям и сочувствует, а герой Бегодо, несмотря ни на что, искренне желает им добра. Смысл фильма: раз уже в стране возникла подобная социальная ситуация, то надо научиться в ней жить. Надо терпеливо воспитывать тех новых детей, которых Франция получила. Но, безусловно, это еще и картина о самоотверженности труда учителя, который кладет всю жизнь на тех, кто порой этого не заслуживает. Там же он накладывает грим и проживает за день с десяток разных жизней. Умирающий старик, отец дочери-подростка, актер в павильоне с зеленым экраном хромакеем , старуха-нищенка — вот только несколько его образов. Но он не играет, он в буквальном смысле становится этими людьми, ведь это не съемки, камер здесь нет. Два раза он убивает людей с такой же, как у него, внешностью.
40 лучших французских фильмов всех времён
Французские фильмы про расследования с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Девушка в тумане (2017), Типа крутые легавые (2007), Пропавший без вести (2014), Не говори никому (2006), Астерикс и Обеликс: Поднебесная (2023), Черный ящик (2021). «Хороший год» считают главным фильмом о Провансе: он был снят по главной серии книг о Провансе, которую создал Питер Мэйл, восхищенный юго-востоком Франции. Французские фильмы обладают особым колоритом и потрясающей эмоциональностью, за которую их особенно ценят поклонники. Лучшие французские фильмы новейшего времени. мы создаем для Вас списки и рейтинги для удобного поиска хорошего кино! Сервис подбора фильмов поможет подобрать Самые новые французские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 6600 интересных французских фильмов.
3. "Мектуб, любовь моя" (Mektoub, My Love: Canto Uno), 2018
- Лучшие новые французские комедии — Нож
- Обещания (2021)
- Французское кино – 30 лучших фильмов последних лет
- Список лучших фильмов производства Франция
- Лучшие Французские фильмы криминал
- Кино Франции XXI века: иммигранты, магия и свободная любовь
Лучшие французские фильмы 2021 года
Мы отыскали в хронике фильмов Франции самые яркие и запоминающиеся творения, которые не устарели даже спустя десятилетия. Смотрите и наслаждайтесь вместе с порталом «ЗаграNица»! Ekaterina Baidukova Франция — родина кинематографа Да-да, одно из любимых развлечений современности было создано во Франции. Братья Люмьер, чья фамилия в дословном переводе значит «свет», озарили культурный мир усовершенствованным изобретением Эдисона, сделав его пригодным для коммерческого использования. Сегодня многие зрители предпочитают богатые спецэффекты и головокружительные трюки — главные козыри режиссеров Голливуда. Но настоящие ценители хранят верность старому доброму французскому кино.
Смотреть бесплатно видеоальбом Татьяны ГеVоркян в... Молодой маркиз, наделенный живым умом и приятной внешностью, быстро становится любимцем Людовика XIII. Фильм, Франция Исторический фильм смотреть онлайн.
Энергичные и печальные, пожилые и совсем юные, открытые и загадочные, — всем им есть о чем рассказать. И такие разные истории позволяют чуть лучше понять не только женщин, но и людей в целом. Расправь крылья.
В доме восемь женщин. У каждой есть свой секрет, который обязательно будет раскрыт. Франсуа Озон собрал для своего фильма самых известных актрис французского кинематографа — от «бабушки» звукового кино Даниель Дарьё, живых легенд Катрин Денёв и Фанни Ардан до ярких и модных старлеток Виржини Ледуайен и Людивин Санье. Каждой женщине он дал свой цвет и свою песню, которые раскрывают их характеры.
Лучшие французские фильмы 2023 года
В его основу легли более двух тысяч интервью с самыми разными женщинами по всей планете: от лидеров государств до простых фермерш. Энергичные и печальные, пожилые и совсем юные, открытые и загадочные, — всем им есть о чем рассказать. И такие разные истории позволяют чуть лучше понять не только женщин, но и людей в целом. Расправь крылья.
В подборке лучших французских фильмов 2022 года представлены как эти, так и другие жанры, и для каждого зрителя найдётся зрелище по душе. Свежие киноленты, следуя традициям, оказывают яркие впечатления: веселят и пугают, заставляют задуматься о вечном, дарят вдохновение и надежду на светлое будущее.
Но вдруг на пороге заведения появляется скромная молоденькая девушка, представляющаяся дочерью первой жены ресторатора, которую тот не видел уже много лет. И она сообщает ресторатору, что ее мать скончалась, а идти ей больше не к кому. Казалось бы, трогательная сцена семейного счастья. Но с этого момента начинается закрученный рассказ о любви, интригах и предательстве, который приводит зрителя к неожиданной и жестокой развязке. Прокат ленты был запрещен во Франции во время оккупации, поэтому свою популярность она завоевала уже в 1945 году, после повторного появления на экране. Молодой Жан Габен играет импульсивного рабочего Франсуа, попавшего в необычный любовный четырехугольник между своей юной возлюбленной Франсуазой, слегка развязной актрисой в исполнении гениальной Арлетти и ее бывшим мужем. Фильм начинается с финальной сцены перестрелки главного героя с полицией, а все предшествующие ей события подаются уже в виде флешбэков. Суп из капусты La soupe aux choux, 1981 Любимый фильм нескольких поколений французов, вобравший в себя множество образов и типажей, характерных для жителей разных регионов Франции. Главные роли двух друзей-пенсионеров, живущих в соседних деревенских развалинах, исполнили Луи де Фюнес и Жан Карме. Все свои дни они проводят за употреблением аперитива и вина, и наотрез отказываются принимать происходящие в обществе перемены. Однако, как оказалось, и в их жизни есть место чуду. После очередного застолья в сопровождении аккордеона их посетил дружелюбный инопланетянин в исполнении Жака Вильре, которому очень понравился суп из капусты, который готовил герой де Фюнеса. И тогда пришелец решил оригинально отблагодарить радушного хозяина. Красный круг Le sercle rouge, 1970 Главный фильм режиссера Жана-Пьера Мельвиля, в котором он собрал звездный состав актеров, а также смог идеально передать ощущения преступника, по следам которого неотступно следует полиция. Накануне выхода из тюрьмы герой Алена Делона соглашается на дело, которое ему навязывает тюремный начальник. Однако оказавшись на свободе, он берет крупную сумму денег у главы преступного синдиката, и в результате за ним охотятся и бандиты, и полиция. В картине главные роли также сыграли Ив Монтан и выступивший в непривычном для себя амплуа комиссара полиции Бурвиль. Перед нами идеальный образец криминальной драмы, в которой сюжет закручивается в тугой узел с каждой сценой, и где все герои неизбежно встречаются в финале, как и предсказано в открывающих фильм титрах с придуманной режиссером цитатой якобы из Рамакришны. Вальсирующие Les valseuses, 1974 Про вальс из картины вы ничего не узнаете, ведь «вальсирующими» во Франции называют то, что у нас обычно кличут «мужскими причиндалами». Однако этот фильм сделал из Жерара Депардье звезду первой величины. Двое бесшабашных друзей, второго из которых играет Патрик Девер, промышляют воровством и грабежом, а также пытаются взобраться на все, что движется. Правда, очередное дело пошло наперекосяк, и после побега с места преступления друзья пускаются во все тяжкие. Фильм у режиссера Бертрана Блие получился одновременно злым и смешным, и стал настоящей классикой французского кино. Эпиграф картины звучит следующим образом - «Когда у падающего с десятого этажа человека спрашивают «Как дела? История дружбы трех непохожих друг на друга приятелей из парижского предместья, отправившихся искать справедливости после того, как их друг оказывается в коме после столкновения с полицией, получила множество наград и до сих пор считается одним из лучших фильмов Франции конца 20-го века. Дети природы Les enfants du marais, 1999 Потрясающе светлый и трогательный фильм Жана Бекера рассказывает нехитрую историю живущих в хижинах на болотах друзей в период между двумя мировыми войнами. Звездный состав — Мишель Серро, Жак Вильре, Жан Гамблен, Андре Дюссолье и Эрик Кантона, плюс западающая в сердце музыка и роскошная природа Франции — сделали фильм настоящим гимном жизни на все времена. А поскольку все происходящее подано через призму детских воспоминаний, то легкая и светлая грусть, пронизывающая картину, становится особенно щемящей. Сирано де Бержерак Syrano de Bergerac, 1990 Единодушно признанная лучшей экранизацией классического произведения Эдмона де Ростана, эта картина 1990 года режиссера Жана-Поля Рапно стала настоящим бенефисом Жерара Депардье. Сыграть роль несчастливого в любви поэта-мушкетера с таким диапазоном эмоций, движений, взглядов и интонаций больше не удавалось никому. За эту работу Депардье должен был получить Оскара, если бы не его несдержанный язык в одном из интервью. Однако этот досадный эпизод забылся, а вот гениальный образ, созданный в этом фильме, остался с нами навсегда. Дядюшки-гангстеры Les tontons flingueurs, 1963 Картина Жоржа Лотнера, моментально ставшая народной и разобранная во Франции на цитаты. Замечательная игра Лино Вентуры и Бернара Блие, искрометные и оригинальные диалоги Мишеля Одьяра обеспечили ленте такой успех, что кадры сцен застолья из фильма украшают стены не только многих бистро, но и гостиных во французских домах. В фильме рассказывается история давно отошедшего от дел гангстера, которого умирающий старый друг попросил присмотреть за своим хлопотным и не совсем легальным бизнесом. А заодно и за взбалмошной и непоседливой дочерью, которая доставила герою Вентуры не меньше забот, чем разномастная бригада мошенников, которую он получил в наследство. Холодные закуски Buffet froid, 1979 Роскошный фильм Бертрана Блие, сына легендарного актера Бернара Блие, также сыгравшего в этом фильме одну из основных ролей. Безработный молодой человек в исполнении Жерара Депардье заводит беседу с незнакомым мужчиной Мишель Серро на железнодорожной платформе, а тем же вечером находит его там же при смерти, с ножом в животе. Вернувшись к себе домой, он застает там инспектора полиции, а потом еще и убийцу-параноика в исполнении Жана Карме. Невероятная смесь черной комедии, драмы и сюрреализма, в которой персонажи ведут себя абсолютно непредсказуемо. Он рассказывает историю необычной дружбы парализованного богача аристократа и его сиделки, в роли которого оказался огромный чернокожий иммигрант из Африки с криминальным прошлым. Лента заставляет зрителя искренне смеяться и плакать благодаря не только трогательному сюжету, но и великолепной игра Омара Си и Франсуа Клюзе, а непередаваемую атмосферу фильма создают уморительные диалоги и роскошный музыкальный ряд. В этом фильме Лино Вентура играет сбежавшего из тюрьмы гангстера, и его герою очень нужны деньги, чтобы как можно скорее уехать из страны. Поэтому он решается на последнее и очень опасное дело — ограбление конвоя с платиновыми слитками. Казалось бы, такой герой никак не может быть положительным, однако все остальные участники событий ведут себя настолько грязно, включая полицию, что безжалостный гангстер выглядит на их фоне чуть ли не благородным рыцарем. И хотя ему удается вырваться из расставленных сетей, развязка получится весьма кровавой и жестокой. Вернувшись домой в местечко Обань неподалеку от Марселя после Первой мировой войны, герой Даниеля Отея ищет способ заработать денег, и находит его в выращивании цветов на продажу. Однако цветам нужна вода, а с ней в засушливом Провансе бывают перебои. Но вода есть на соседнем участке, и он со своим дядей Ив Монтан решают его заполучить… Деликатесы Delicatessen, 1991 Постапокалипсис в версии Жана-Пьера Жене и Марка Каро предстает в виде мрачного будущего, освещенного плохо работающими лампами накаливания, в котором главным дефицитом и расхожей валютой стало мясо.
Фильм был номинантом на «Оскар» и участвовал в программе Каннского фестиваля, получил награду Британской академии как «Премия объединенных наций». Зритель наблюдает за жизнью американской студентки Патриции Франкини, а также за буднями французского авантюриста Мишеля Пуаккара, роль которого исполнил Жан-Поль Бельмондо. Форменные шляпы с заломами в духе 30-х годов, американские автомобили — все это стало декорациями для будущего фильма. Годар стремится передать жизнь как она есть, а не представить ее идеал на экране. Для этого в ход идут самые разные приемы: ручная камера, резкие монтажные склейки, прерывистые разговоры, которые не совпадают с кадром, и многое другое. За режиссуру ленты Годар получил «Серебряного Медведя» на Берлинском кинофестивале. Наполненная аллюзиями, цитатами, метафорами и множественными отсылками мелодрама предлагает зрителю загадки, а затем тут же уводит его от ответа, давая понять, что мир нельзя поделить на «черное» и «белое». Мы смотрим на французского артиста, затем на изображения картин Пикассо и Ренуара в кадре. Шум на фоне незаметно перетекает в симфонию Бетховена или Баха. Все это смешение фантазии, красок, форм и жанров и есть «новая волна», — замечают в «Синематеке» на «Радио 7». Фильм-номинант на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля повествует историю преступника по имени Фердинанд, который вместе с няней Марианной, нанятой присматривать за его ребенком, едет к морю на угнанном автомобиле, под завязку набитом крадеными деньгами.
13 французских кинокартин для тех, у кого требования к фильмам выше, чем Эйфелева башня
Фильм, Франция Исторический фильм смотреть онлайн. Фильм, Франция...
Но тут проходит слух, что у Алисы роман с молодым парнем на 20 лет младше нее.
Начальник в восторге: именно таким должно быть, по его мнению, поведение идеального редактора молодежного издания. А вот сама Алиса в смятении: выясняется, что студент действительно в нее влюблен! Герой французского фильме решает продемонстрировать, какой прекрасный и ответственный отец из него получится В нашем списке лучших фильмов про любовь — французская мелодрама о безответственном парне, которого бросила девушка.
Но заметили его раньше. Его фильмы «Увертка» и «Кус-кус и барабулька» получали награды «Сезар» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий». Пожилой глава семьи уволен с работы на верфи и решает открыть ресторан на корабле, где будут подавать как основное блюдо кус-кус, который блестяще готовит его бывшая жена. Собственно, большая семья, о которой речь, — это семья, из которой он ушел. Но этот факт не мешает всем общаться, собираться за большим столом, обсуждать что-то необязательное и есть кус-кус и барабульку. Дочь новой женщины героя, Рим, одна из главных героинь фильма в исполнении Хафсии Херци которую Кешиш открыл для кино и которая получила в Венеции за эту роль приз Марчелло Мастроянни очень трогательно относится к своему отчиму, помогает ему преодолевать все бюрократические проблемы с открытием ресторана. По стилю фильм напоминает «Догму» , актеры не играют, а словно живут в кадре. Главный конфликт возникает, когда во время торжественного открытия ресторана куда-то пропадает уже приготовленный кус-кус. Тогда Рим, чтобы спасти положение, исполняет страстный танец живота. Эта сцена — одна из лучших в фильме.
Танец подобен таинству, к которому мы можем прикоснуться и узнать что-то доселе неведомое о глубинах и противоречивости восточной души. Лоран Канте экранизировал полуавтобиографический роман Франсуа Бегодо о том, как тот был учителем французского языка и литературы в школе 20-го округа Парижа. Бегодо был также одним из авторов сценария и исполнил главную роль. В ролях учеников — непрофессиональные актеры. В основном это иммигранты. Понятно, что это фильм о том, на что напоролась Франция, впустив к себе такое количество эмигрантов и предоставив им все привилегии. Дети ведут себя с интеллигентным учителем по-хамски, совершенно не интересуются учебой, не знают действительно элементарных вещей. Они позволяют себе задавать учителю на уроке вопросы вроде «А это правда, что вы любите мужчин? Но «Класс» этим детям и сочувствует, а герой Бегодо, несмотря ни на что, искренне желает им добра. Смысл фильма: раз уже в стране возникла подобная социальная ситуация, то надо научиться в ней жить.
Надо терпеливо воспитывать тех новых детей, которых Франция получила. Но, безусловно, это еще и картина о самоотверженности труда учителя, который кладет всю жизнь на тех, кто порой этого не заслуживает. Там же он накладывает грим и проживает за день с десяток разных жизней. Умирающий старик, отец дочери-подростка, актер в павильоне с зеленым экраном хромакеем , старуха-нищенка — вот только несколько его образов. Но он не играет, он в буквальном смысле становится этими людьми, ведь это не съемки, камер здесь нет. Два раза он убивает людей с такой же, как у него, внешностью. Кто он такой и существует ли вообще — вот в чем вопрос. Этот фильм — фантасмагория, калейдоскоп фильмов и жанров, но общее настроение этого фильма-карнавала — трагическое. Это не только оммаж лицедейству, но и горький фильм об одиночестве в том числе актерском и утрате: ведь он посвящен погибшей несколько лет назад жене режиссера, актрисе Екатерине Голубевой. Ее Каракс снимал в своем предыдущем фильме «Пола X» 13 лет назад.
После «Полы X» Каракс сделал одну из частей альманаха «Токио! Возможно множество трактовок ленты, которая, ко всему прочему, еще и наполнена культурными отсылками и цитатами. Фильм вызвал восторг у критиков, когда был показан в основном конкурсе Каннского фестиваля. И хотя основные призы фестиваля и премии «Сезар» обошли фильм, Каракс, несомненно, является одним из лучших и истинно культовых режиссеров современности. Помимо уже названных картин, с середины 80-х он снял всего три полнометражных фильма: «Парень встречает девушку», «Дурная кровь», «Любовники с Нового моста».
Картины, созданные мастерами Третьей республики, посмотрели более 6 миллионов человек. Зрителей французского кино стало в три раза больше по сравнению с 2016-м. И это — лучший результат за последние пять лет.
Сюжет программы «Индустрия кино» Тройку самых кассовых французских фильмов 2017-го возглавляет «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона. Сказка о космических приключениях заработала у нас почти 850 миллионов рублей. И это — абсолютный рекорд среди всех французских фильмов, что выходили в российском прокате. Любопытно, что до этого на первом месте, в течение трёх лет, лидером была «Люси» — тоже проект Люка Бессона. На второй строчке рейтинга самых успешных французских лент прошлого года — «Балерина».
Фильмы, изменившие кинематограф: главные картины французской «новой волны»
На этой странице мы собрали список 25 лучших французских фильмов последних лет. Всех желающих продолжить экскурсию по миру французского кино приглашаем познакомиться с лучшими комедиями, а также фильмами, которые сняли о Париже иностранцы. Французские фильмы про расследования с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Девушка в тумане (2017), Типа крутые легавые (2007), Пропавший без вести (2014), Не говори никому (2006), Астерикс и Обеликс: Поднебесная (2023), Черный ящик (2021).
За гранью реальности: 12 величайших французских сюрреалистических фильмов
в подборке РИА Новости. Лучшие французские комедии — список лучших: легкие, непринужденные, безумно интересные и всегда уморительные. фильм-нуар реальное ТВ концерт новости игра ток-шоу. Представляем рейтинг топ 20 лучших фильмов про Париж: у нас вы найдете описания, трейлеры, интересные факты. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. На этой странице мы собрали список 25 лучших французских фильмов последних лет.
Французские фильмы про расследования
Фильм — один из лучших французских триллеров за 2019 и 2020 год. Лучшие французские комедии последних лет: список из 42 фильмов. Хороший французский фильм для души про любовь, пронесенную через долгих 45 лет.
Популярные фильмы из Франции
Герои постоянно копаются в пыльных архивах среди «маленьких людей» в серых костюмах с неприметными лицами: действие фильма могло бы происходить двадцать, тридцать или триста лет назад, ничего бы не изменилось. Картина посвящена покойному Терри Джонсу, который снимался у Дюпонтеля, а в фильме мелькает Терри Гиллиам, рекламирующий ружья с маньяческой улыбкой мы даже не успеваем удивиться: «Что он тут делает? Тут больше странностей, чем связностей, например, сидящий в темноте архивариус впервые появляется в сцене, копирующей зловещую закулису, которой управлял у Кубрика доктор Стрейнджлав. Почему безобидный сумасброд выглядит как безумный ученый из параноидальной сатиры? Потому что абсурд перетрет всё. Даже «машину Судного дня», запрограммированную сработать в конце каждой жизни. Умирающая от усталости Луиза переставляет авто и вдруг понимает, что не может выйти из него. У женщины начинается необъяснимая паническая атака, заставляющая ее бессмысленно гонять по городу до того момента, как в машину усаживается размахивающий пистолетом зумер в спортивках Бенжамен Вуазен , который хочет убить человека, задавившего его брата. Пока все пытаются поймать какой-то дух времени и сказать что-то важное о феминизме, климатическом активизме или национальной идентичности, малоизвестные французские режиссеры, подобные Дидье Барсело, отрицают существование настоящего, где обо всём этом полагается думать. Драмеди от Барсело — большой привет одному из важнейших фильмов 1990-х «Достучаться до небес», который не дотягивает до величия оригинала хотя бы потому, что в нем нет ангела смерти, сыгранного Рутгером Хауэром, но это всё равно то же самое заявление о глупости и бесконечной ценности жизни.
Кроме того, взрывной Вуазен играет ближайший аналог Венсана Касселя из «Ненависти». Время потрепало подростка из парижского гетто, но он всё еще очень зол на этот мир, и его отчаяние на экране по-прежнему выпуклое, грубое, заставляющее сочувствовать. Но каким бы ни был мир, режиссеры научились подбирать интересные пары, катящиеся на небо.
Сюжет о бродящей по городу в ожидании диагноза врача певице Клео Варда снимает в почти документальной манере — улавливая движения, голоса, ритмы и свет парижских улиц: получается, возможно, самый изобретательный с точки зрения приемов и уж точно самый легкий фильм «новой волны». История о четырех неудачниках, ради билета из нищеты Латинской Америки в родную Европу соглашающихся на самоубийственную миссию по перевозке нитроглицерина, и сама искрит напряжением от первого до последнего кадра так сильно, что кажется, вот-вот, произойдет короткое замыкание. Банальная история романа американского студента и французской художницы в руках Ноэ — и в издевательском, наркотическом 3D — превращается в почти апокалиптический по взвинченности диптих о близости и разъединении. Минимум диалогов и драматургических ухищрений превращает простую по сюжету криминальную драму в подлинную притчу о смерти и мести. Франжу скрещивает хоррор, сказку и саспенс из бульварных романов в истории о жертве автокатастрофы, ради восстановления лица которой ее отец-хирург открывает натуральную, безумную охоту на девушек Латинского квартала.
Тот, утратив способность радоваться жизни и устав от алкоголизма, собирается покончить с собой — и Маль оставляет за персонажем право на самоопределение, не осуждая, но и не романтизируя его. Для этого Ромеру оказывается достаточно уловить тот скоротечный миг свойственных молодости неприкаянности и свободы, который так напоминает зеленый луч, вспышку света, которую иногда можно заметить во время рассвета или заката.
Вот уже много лет он живет один, а любимая работа занимает все его время. Но вдруг на пороге заведения появляется скромная молоденькая девушка, представляющаяся дочерью первой жены ресторатора, которую тот не видел уже много лет. И она сообщает ресторатору, что ее мать скончалась, а идти ей больше не к кому. Казалось бы, трогательная сцена семейного счастья. Но с этого момента начинается закрученный рассказ о любви, интригах и предательстве, который приводит зрителя к неожиданной и жестокой развязке. Прокат ленты был запрещен во Франции во время оккупации, поэтому свою популярность она завоевала уже в 1945 году, после повторного появления на экране. Молодой Жан Габен играет импульсивного рабочего Франсуа, попавшего в необычный любовный четырехугольник между своей юной возлюбленной Франсуазой, слегка развязной актрисой в исполнении гениальной Арлетти и ее бывшим мужем.
Фильм начинается с финальной сцены перестрелки главного героя с полицией, а все предшествующие ей события подаются уже в виде флешбэков. Суп из капусты La soupe aux choux, 1981 Любимый фильм нескольких поколений французов, вобравший в себя множество образов и типажей, характерных для жителей разных регионов Франции. Главные роли двух друзей-пенсионеров, живущих в соседних деревенских развалинах, исполнили Луи де Фюнес и Жан Карме. Все свои дни они проводят за употреблением аперитива и вина, и наотрез отказываются принимать происходящие в обществе перемены. Однако, как оказалось, и в их жизни есть место чуду. После очередного застолья в сопровождении аккордеона их посетил дружелюбный инопланетянин в исполнении Жака Вильре, которому очень понравился суп из капусты, который готовил герой де Фюнеса. И тогда пришелец решил оригинально отблагодарить радушного хозяина. Красный круг Le sercle rouge, 1970 Главный фильм режиссера Жана-Пьера Мельвиля, в котором он собрал звездный состав актеров, а также смог идеально передать ощущения преступника, по следам которого неотступно следует полиция. Накануне выхода из тюрьмы герой Алена Делона соглашается на дело, которое ему навязывает тюремный начальник.
Однако оказавшись на свободе, он берет крупную сумму денег у главы преступного синдиката, и в результате за ним охотятся и бандиты, и полиция. В картине главные роли также сыграли Ив Монтан и выступивший в непривычном для себя амплуа комиссара полиции Бурвиль. Перед нами идеальный образец криминальной драмы, в которой сюжет закручивается в тугой узел с каждой сценой, и где все герои неизбежно встречаются в финале, как и предсказано в открывающих фильм титрах с придуманной режиссером цитатой якобы из Рамакришны. Вальсирующие Les valseuses, 1974 Про вальс из картины вы ничего не узнаете, ведь «вальсирующими» во Франции называют то, что у нас обычно кличут «мужскими причиндалами». Однако этот фильм сделал из Жерара Депардье звезду первой величины. Двое бесшабашных друзей, второго из которых играет Патрик Девер, промышляют воровством и грабежом, а также пытаются взобраться на все, что движется. Правда, очередное дело пошло наперекосяк, и после побега с места преступления друзья пускаются во все тяжкие. Фильм у режиссера Бертрана Блие получился одновременно злым и смешным, и стал настоящей классикой французского кино. Эпиграф картины звучит следующим образом - «Когда у падающего с десятого этажа человека спрашивают «Как дела?
История дружбы трех непохожих друг на друга приятелей из парижского предместья, отправившихся искать справедливости после того, как их друг оказывается в коме после столкновения с полицией, получила множество наград и до сих пор считается одним из лучших фильмов Франции конца 20-го века. Дети природы Les enfants du marais, 1999 Потрясающе светлый и трогательный фильм Жана Бекера рассказывает нехитрую историю живущих в хижинах на болотах друзей в период между двумя мировыми войнами. Звездный состав — Мишель Серро, Жак Вильре, Жан Гамблен, Андре Дюссолье и Эрик Кантона, плюс западающая в сердце музыка и роскошная природа Франции — сделали фильм настоящим гимном жизни на все времена. А поскольку все происходящее подано через призму детских воспоминаний, то легкая и светлая грусть, пронизывающая картину, становится особенно щемящей. Сирано де Бержерак Syrano de Bergerac, 1990 Единодушно признанная лучшей экранизацией классического произведения Эдмона де Ростана, эта картина 1990 года режиссера Жана-Поля Рапно стала настоящим бенефисом Жерара Депардье. Сыграть роль несчастливого в любви поэта-мушкетера с таким диапазоном эмоций, движений, взглядов и интонаций больше не удавалось никому. За эту работу Депардье должен был получить Оскара, если бы не его несдержанный язык в одном из интервью. Однако этот досадный эпизод забылся, а вот гениальный образ, созданный в этом фильме, остался с нами навсегда. Дядюшки-гангстеры Les tontons flingueurs, 1963 Картина Жоржа Лотнера, моментально ставшая народной и разобранная во Франции на цитаты.
Замечательная игра Лино Вентуры и Бернара Блие, искрометные и оригинальные диалоги Мишеля Одьяра обеспечили ленте такой успех, что кадры сцен застолья из фильма украшают стены не только многих бистро, но и гостиных во французских домах. В фильме рассказывается история давно отошедшего от дел гангстера, которого умирающий старый друг попросил присмотреть за своим хлопотным и не совсем легальным бизнесом. А заодно и за взбалмошной и непоседливой дочерью, которая доставила герою Вентуры не меньше забот, чем разномастная бригада мошенников, которую он получил в наследство. Холодные закуски Buffet froid, 1979 Роскошный фильм Бертрана Блие, сына легендарного актера Бернара Блие, также сыгравшего в этом фильме одну из основных ролей. Безработный молодой человек в исполнении Жерара Депардье заводит беседу с незнакомым мужчиной Мишель Серро на железнодорожной платформе, а тем же вечером находит его там же при смерти, с ножом в животе. Вернувшись к себе домой, он застает там инспектора полиции, а потом еще и убийцу-параноика в исполнении Жана Карме. Невероятная смесь черной комедии, драмы и сюрреализма, в которой персонажи ведут себя абсолютно непредсказуемо. Он рассказывает историю необычной дружбы парализованного богача аристократа и его сиделки, в роли которого оказался огромный чернокожий иммигрант из Африки с криминальным прошлым. Лента заставляет зрителя искренне смеяться и плакать благодаря не только трогательному сюжету, но и великолепной игра Омара Си и Франсуа Клюзе, а непередаваемую атмосферу фильма создают уморительные диалоги и роскошный музыкальный ряд.
В этом фильме Лино Вентура играет сбежавшего из тюрьмы гангстера, и его герою очень нужны деньги, чтобы как можно скорее уехать из страны. Поэтому он решается на последнее и очень опасное дело — ограбление конвоя с платиновыми слитками. Казалось бы, такой герой никак не может быть положительным, однако все остальные участники событий ведут себя настолько грязно, включая полицию, что безжалостный гангстер выглядит на их фоне чуть ли не благородным рыцарем. И хотя ему удается вырваться из расставленных сетей, развязка получится весьма кровавой и жестокой. Вернувшись домой в местечко Обань неподалеку от Марселя после Первой мировой войны, герой Даниеля Отея ищет способ заработать денег, и находит его в выращивании цветов на продажу. Однако цветам нужна вода, а с ней в засушливом Провансе бывают перебои.
Подписка Отписаться можно в любой момент. За что поклонники кино любят киноприветы из Франции? Они всегда стильные, но при этом без излишнего пафоса; сюжеты одновременно отличаются простотой и утонченностью, а музыкальная составляющая поддерживает общее очарование от просмотра. При этом если американский боевик — то это сумасшедшие перестрелки, а французские создатели безумные гонки приправляют щепоткой юмора; комедии — это в большей степени простые и понятные, но ни в коем случае не «простецкие» шутки; ну а любовные истории — это всегда невероятная чувственность. Так что запасаемся круассанами и наслаждаемся! Вернее, серии мини-фильмов, действие которых разворачивается в Париже. Каждая история — это все о любви, но и как сам старинный город, так и ипостаси этого сильного чувства каждый раз разные. Здесь есть и романтические новеллы, и драмы, и трагедии; их рассказывают и простые люди, и мимы, и… даже вампиры. В любой момент фильм можно поставить на паузу, но самое любопытное, что очарованная душа требует продолжения. Романтичная и чудаковатая девушка однажды решает помочь своим близким, выбирая весьма необычные способы. Для писателя-неудачника она выбирает граффити с цитатой из его книги, садового гнома своего одинокого отца она отправляет со знакомой стюардессой и шлет фотоотчет из разных городов мира, тем самым вдохновляя родителя отправиться в путешествие, ну а для вредного соседа у нее тоже заготовлена пара-тройка мелких пакостей. Сама же Амели заинтригована странным парнем, который собирает неудавшиеся снимки. И все очарование французского фильма о любви не в том, «когда», а в том, «как» соединяться родственные души. За время картины очаровательная Одри Тоту покажет вам самые прекрасные виды Парижа, с ней вы пробежитесь по улочкам Монмартра и почувствуете вкус кофе и десерта с сахарной корочкой. Но вместо супергероя здесь обычный таксист Брюс Уиллис , а орудием спасения оказывается пятый элемент в виде идеальной женщины Милла Йовович.
2. Артист (2011)
- Франция после войны: джаз, кафе и восстановление страны
- Неувольняемый (2022)
- «Никита», (1990, реж. Люк Бессон)
- 3. "Мектуб, любовь моя" (Mektoub, My Love: Canto Uno), 2018
- Топ-5 фильмов Франции: От драмы до комедии. Выбор эксперта Марии Смирновой
Вход в пустоту / Enter the Void (2009, Гаспар Ноэ)
- Лучшие Французские фильмы криминал: новые уже вышедшие
- Франция после войны: джаз, кафе и восстановление страны
- Для хорошего настроения: подборка душевного французского кино и добрые фильмы о Франции | TV Mag
- Рубрика программы «Индустрия кино»
- Список лучших фильмов производства Франция
12 лучших французских комедий 21 века, о которых вы не слышали
Французский киножурнал «Cahiers du Cinéma» опубликовал список лучших фильмов 2021 года. Список лучших фильмов. ТОП фильмы списка "Лучшие французские фильмы 2023 года": Заложники (2023), Кухня со звездами (2023), Пассажи (2023), Также известный (2023), Вонка (2023), Жанна Дюбарри (2023), Астерикс и Обеликс: Поднебесная (2023), По блуждающим. Маркиза Софи Марсо Худ Фильм о бурной жизни французского двора Исторические фильмы о. Смотрите хорошее французское кино 2017 года, современные фильмы, а также старые, но легендарные французские фильмы с известными актерами. "Французский мастер" 2022, фильм про массажиста элитных содержанок и эскортниц, совершенно неожиданный сюжет и в целом необычный фильм.