02.04.2024 Последние новости по тегу 'восточно-сибирское море'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Восточно-Сибирское море – располагается между островом Врангеля и Новосибирскими островами.
Восточно сибирское море на карте россии
Схематическая и спутниковая карта, где находится Восточно-Сибирское море. Посмотреть, где находится Восточно-Сибирское море на физической карте России и мира. расположено на окраине Северного Ледовитого океана между Новосибирскими островами и островом Врангеля; омывает Якутию и Чукотский автономный округ. Восточно-сибирское море» Турпортал Байкал и Восточная Сибирь. Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом.
ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ
Восточно-Сибирское море находится между Новосибирскими островами и островом Врангеля и граничит с морем Лаптевых на западе, с Чукотским морем — на востоке, а северной границей проходит по 79 градусу северной широты. Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море,. Тр Восточно- Сибирского более) является окраинным морем в Северном Ледовитом океане. Лицензия на участок Восточно-Сибирский-1, расположенный на западе Восточно-Сибирского моря, выдана Роснедрами еще в декабре прошлого года. Восточно-Сибирское море находится между Новосибирскими островами и островом Врангеля и граничит с морем Лаптевых на западе, с Чукотским морем — на востоке, а северной границей проходит по 79 градусу северной широты. Восточно-Сибирское море является одним из самых суровых и ледовитых морей Российской Арктики.
Восточно-сибирское море в россии.
Самыми крупными из них являются Хромская губа, Чаунская губа, Колымский залив, Омуляхская губа. Рельеф восточного и западного побережья имеет много различий. Берега от Новосибирских островов до устья реки Колыма преимущественно низменные, с заболоченной тундрой. Ландшафт к востоку от Колымы более разнообразный. В этой части побережья преобладают горные хребты, а берега крутые и низкие. Подводные шельфы образую равнинное ложе, которое слабо наклоняется в северо-восточную сторону. В южной части находятся небольшие желоба, которые некогда были руслами рек. Наибольшие глубины обнаруживаются в северо-восточной части и достигают показателей в 155 метров.
В южной части находятся небольшие желоба, которые некогда были руслами рек.
Наибольшие глубины обнаруживаются в северо-восточной части и достигают показателей в 155 метров. Большую часть воды приносят следующие реки: Колыма; Индигирка; Алазея. Практически все речные стоки попадают в водоем в летнее время, поскольку зимой море находится подо льдами. В водоеме нет айсбергов , но в восточной части встречаются плавучие льды, которые не тают даже в теплый сезон. Замерзание моря начинается в октябре-ноябре и сохраняется до июля. Лед остается неподвижным даже у берегов, а к концу зимы вырастает на толщину до 2 метров. Постоянные течения отмечаются на поверхности моря.
Обсудить Рекламa на статье Восточно-Сибирское море является одним из самых труднодоступных и малоизученных морей Российской Арктики. Расположенное между Новосибирскими островами, Чукоткой и островом Врангеля, оно покрыто льдами почти круглый год.
Лишь на короткое арктическое лето частично освобождается ото льда, но и в этот период здесь бродят тысячи айсбергов. Несмотря на суровые погодные условия, большую часть года проводящие во льдах белые медведи, моржи, тюлени и другие обитатели этого северного моря прекрасно приспособились к столь экстремальному образу жизни. Коренные народы этих мест охотятся на морских зверей и ловят небогатую арктическую рыбу, совершая опасные походы во льдах. Неполные и часто легендарные сведения о Восточно-Сибирском море дошли до нас благодаря отважным полярным путешественникам, первооткрывателям и исследователям Арктики. Их рассказы нередко больше походят на сказки, но от этого не становятся менее увлекательными. Когда и как открывали Восточно-Сибирское море Восточно-Сибирское море впервые появилось на картах в первой половине XIX века после открытия и исследования его побережий русскими землепроходцами и мореплавателями. Первым из европейцев берега Восточно-Сибирского моря увидел в 1728 году казачий сотник Афанасий Шестаков, проплывший на коче вдоль побережья от устья Колымы на восток до мыса Северного. В 1735 году на западном побережье побывал землепроходец и полярный мореход Дмитрий Лаптев, обследовавший дельту Лены и острова в этом районе.
Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах.
Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма.
Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой.
В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть.
Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать.
Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций.
Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску.
Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте!
Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала.
По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед.
Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри.
Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира.
Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией.
Восточная сибирь моря. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы
Восточно-Сибирское море в России Восточно-Сибирское называют самым суровым среди всех северных морей, расположенное на крупном расстоянии от теплых вод Атлантического океана. 02.04.2024 Последние новости по тегу 'восточно-сибирское море'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Восточная Сибирь граничит с Западно-Сибирским, Дальневосточным экономическими районами России, имеет границы с Монголией и Китаем. Восточно-Сибирское море входит в состав Северного Ледовитого океана и омывает северо-восточные берега Азии, располагаясь между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно-Сибирское море является частью вод Северного Ледовитого океана. шельфовое море Северного Ледовитого океана у берегов Восточной Сибири между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Восточно-Сибирское море: где находится на карте, фото, площадь, глубина, реки, рыба, страны, города
Восточно-Сибирское море на подробной спутниковой карте, 2024 год. Восточно-Сибирское море находится между островом Врангеля и Новосибирскими островами. Главная» Новости» Восточно сибирское море соленость.
Проливы восточно сибирского моря
Ее притоки, такие как Витим и Оленек, также вливаются в Восточно-Сибирское море. Кроме Лены, значимыми реками являются Амур , Индигирка и другие. Эти реки приносят значительные водные ресурсы в море, влияя на гидрологический режим и экосистему региона. Береговая линия и природные достопримечательности Берега Восточно-Сибирского моря представляют собой разнообразную смесь природных образований, включая песчаные пляжи, скалистые утесы и песчаные дюны. Здесь можно наблюдать величественные морские пейзажи и встретить многочисленные виды морской фауны, включая тюленей, морских котиков и различных морских птиц. Кроме того, в некоторых районах на берегу можно увидеть важные природные достопримечательности, такие как морской заповедник "Земля Сердце" и другие охраняемые территории.
Заповедники Восточно-Сибирского моря Восточно-Сибирское море обладает рядом заповедных территорий, которые являются убежищем для множества видов растений и животных. Одним из наиболее известных заповедников является морской заповедник "Земля Сердце". Эта уникальная природная зона находится на Тихоокеанском побережье России и включает в себя береговые и морские территории. Здесь вы найдете обширные популяции тюленей, морских котиков и морских птиц, а также многочисленные водные растения и морские водоросли. Флора и фауна Восточно-Сибирского моря Восточно-Сибирское море предлагает разнообразие флоры и фауны, которые адаптировались к жизни в этом уникальном экосистеме.
В водах моря обитает огромное разнообразие морских животных, включая китов, дельфинов, морских черепах, различные виды рыб и ракообразных. Также здесь можно встретить многочисленные виды морских птиц, такие как альбатросы, гагары, чайки и другие. На береговых территориях процветает разнообразие растений, включая морские травы, кустарники и деревья, которые создают уникальные экосистемы и обеспечивают питание для многих животных. Острова Восточно-Сибирского моря Восточно-Сибирское море также богато прекрасными островами, которые добавляют очарования этому региону. Один из наиболее известных островов - Сахалин.
Он получает самый большой объем от реки Колымы в 132 кубических километра и 59 кубических километров от реки Индигирка. Большинство стоков проходят летом. Существует также обмен водой между Восточно-Сибирским морем и соседними морями. Его ежегодный сток в Северный Ледовитый океан, Чукотское море и море Лаптевых составляет 11 430, 6 600 и 3240 кубических километров соответственно, тогда как соответствующий приток составляет 9 230, 8 800 и 3240 кубических километров. В то время как температура поверхностных вод увеличивается с севера на юг, соленость увеличивается с юго-запада на северо-восток. Поверхность моря характеризуется постоянным течением с запада на восток и иногда из-за ветра меняет направление. Море также замерзает с октября по ноябрь и с июля по июнь и июль. Море обеспечивает благоприятную среду для летних планктонов, добывая более 5 миллионов тонн в августе и сентябре.
Температура верхних слоев воды зимой близка к значению замерзания и поблизости от устьев рек равна минус 0,2-0,6 градусов, а на севере моря — минус 1,7-1,8 градусов. Летом температура воды в бухтах и заливах достигает 7-8 градусов, в свободных ото льда открытых районах 2-3 градуса, а у кромки льда температура близка к 0 градусов. Восточно-Сибирское море является самым ледовитым из морей российской Арктики. С ноября по июнь море полностью покрыто льдом.
Восточно-Сибирское море сходно по природным и биологическим условиям с морем Лаптевых. Относительное богатство жизни наблюдается в прибрежной зоне, в местах впадения крупных рек. Здесь распространены животные, приспособленные к жизни в водах с малой соленостью.
В воде водится много планктона и рачков. В прибрежных зонах живут кольчатые нерпы, лахтаки, моржи, белые медведи. Из птиц присутствуют чайки, бакланы. Восточно-Сибирское море часто посещают гренландский и серый киты. Водятся белуги и нарвалы.
Из рыб есть хариус, муксун, чир, корюшка, сайка, арктический голец, навага, камбала. Судоходство Судоходство практикуется для перевозки грузов вдоль северного побережья России в августе-сентябре месяце. При этом навигация затруднена даже летом из-за плавучих льдин, которые приносят к берегам ветра. Рыболовство и охота на морских животных носит местный характер. Основным портом является Певек с населением около 5 тыс. Он является самым северным городом России и расположен в Чаунской губе. Грузооборот морского порта составляет 190 тыс. Имеются 3 причала с длиной по 500 метров.
Перевозка грузов осуществляется в основном между Певеком и Владивостоком. Современное название водоём получил в июне 1935 года в соответствии с указом Советского правительства. Сергей Губанов.