Новости енисей ракета носитель

Сверхтяжёлая российская ракета-носитель, первый полёт которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". Как отмечают эксперты, сверхтяжелые ракеты-носители нужны Китаю для пилотируемых полетов на Луну и Марс. Долгий путь «Ангары» | Руководитель Института космической политики Иван Моисеев рассказал в эфире НСН, почему на ракету-носитель «Енисей» для полета на Луну не стоило тратить ни копейки. В России приостановили техническое проектирование сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну.

Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты

Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане Как отмечают эксперты, сверхтяжелые ракеты-носители нужны Китаю для пилотируемых полетов на Луну и Марс.
«Малышка» на триллион: Зачем России сверхтяжелая ракета «Енисей» В теории «Енисей» сможет «убить» привлекательность ракет Falcon 9 на международном рынке — предполагается, что выводить на низкую опорную орбиту новая ракета сможет от 85 до 100 тонн полезной нагрузки, и до 20 тонн российский супертяж сможет забрасывать к Луне.

Упрощенные характеристики ракеты Енисей

  • Поделиться
  • Легендарная ракета. Когда появится российский «убийца» Falcon 9 - Hi-Tech
  • Рогозин назвал дату начала строительства стартового комплекса под «Енисей»
  • В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"
  • Енисей (ракета-носитель)

Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты

Для этих целей потребуется доработать водородную версию «Ангары», чтобы она могла поднимать облегченный вариант космического корабля «Орел». Блошенко напоминал, что стоимость лунной программы с использованием «Енисея» составляет около 1,7 трлн рублей, из которых 900 млрд пойдет на разработку полезной нагрузки и около 800 млрд — на создание самой ракеты. В июне со ссылкой на документы госзакупок сообщалось , что Роскосмос планирует использовать многоразовые ступени для ракеты сверхтяжелого класса. Двигатели ракеты должны работать на метане и кислороде. В августе РКК «Энергия» заявила , что планирует создать возвращаемый космический корабль на базе пилотируемого корабля «Орел». Новые грузовые корабли должны стать заменой существующим «Прогрессам», которые сейчас доставляют груз на МКС. Роскосмос планировал совершить первый запуск «Орла» без экипажа в 2023 году.

Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. Ее основное назначение — обеспечение полетов в дальний космос, в частности, к Луне и Марсу. Планируется, что строительство инфраструктуры под эту ракету на космодроме Восточный начнется в 2026 году, а первый ее запуск состоится в 2028 году.

Напомним, что РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-170, разработка которого стартовала еще в 70-е годы. РД-171 используют для ракет-носителей «Зенит». Важно отметить, что к моменту летных испытаний ракеты, намеченных на 2028 год, двигатели РД-180 и РД-171МВ, скорее всего, устареют морально. Напомним, что именно ее Илон Маск хочет применить на своем новом двигателе Raptor, с которым компания SpaceX связывает свои главные чаяния.

Некоторые другие ракетостроители тоже пошли по этому пути, да и в России признали, что он самый правильный. Другая проблема — цена. В январе этого года стало известно, что «Роскосмос» поставил задачу уложиться в триллион рублей при разработке и создании первого образца «Енисей». Стоит ли говорить, что итоговая сумма может возрасти и хорошо, если не в разы.

Сверхтяжелые ракеты — это вообще очень дорогое удовольствие. Из нее еще несколько лет назад вычеркнули такие программы, как «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса», «Создание лунной орбитальной станции», «Создание лунной базы», «Создание лунного скафандра», «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне». Грубо говоря, это своего рода «Перл-Харбор» для лунных амбиций России. И высадка первых русских космонавтов, как минимум, перенесена на неопределенное время.

Ситуация с носителем «Енисей» получается откровенно фантасмагорическая. Российские инженеры работают над фантастически дорогим, невероятно сложным и очень рисковым проектом, который к моменту своего рождения успеет устареть. И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен. Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы.

Один из них - американская ракета «Сатурн-5», которая участвовала в Лунной программе "Аполлон" в 1970-х годах. Этот носитель выводил на околоземную орбиту 141 тонну груза. Советскую « Энергию » до 105 тонн дважды успешно запускали в космос в 1987 и 1988 годах.

Проект закрыли на стадии испытаний. В нее войдет и создание сверхтяжелой ракеты. Разработка ракеты и беспилотный облет Луны оцениваются в 1,5 трлн рублей.

После этого астронавты высаживались еще шесть раз, чтобы собрать лунные породы.

Легендарная ракета. Когда появится российский «убийца» Falcon 9

На базе «Енисея» могут создать еще более мощную ракету, получившую обозначение «Дон» и являющуюся, по сути, более тяжелой версией первой. Главным отличием от ракеты «Енисей» станет добавление еще одной ступени. Недавно стали известны характеристики обеих ракет. Вторая, более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонна, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны», — сообщило в апреле прошлого года РИА Новости. Говоря более простым языком, «Дон» может оказаться самой мощной ракетой в мире. Впрочем, до его рождения еще очень и очень далеко, и нельзя исключать того, что страна, в конечном счете, вообще откажется и от «Дона», и от «Енисея». Слишком уж затратными кажутся лунные амбиции. Чанчжэн-9 Китай семимильными шагами идет к тому, чтобы не просто встать в один ряд со Штатами, но и в перспективе обогнать их, оказавшись ведущей космической державой на Земле. Но пока что китайская космическая индустрия во многом уступает как США, так и России. Очевидно, что для КНР сверхтяжелая ракета «Чанчжэн-9» — статусный проект, который призван явить всему миру потенциал Поднебесной.

Известно про перспективный «сверхтяж» не так-то много. Разрабатываемый носитель должен выводить на низкую опорную орбиту полезную нагрузку массой до 130-133 тонн. Китайские инженеры рассматривают два варианта ракеты: с керосиново-кислородными ускорителями первой ступени и с твердотопливными ускорителями. Очевидно, что реализуют только один вариант. В любом случае, грузоподъемность «Чанжэн-9» будет примерно в пять раз больше, чем у предшественницы «Чанчжэн-5», которая сейчас является самой тяжелой ракетой-носителем КНР.

Среди этих вариантов есть и проект повторения советской ракеты « Энергия » с большим центральным баком с водородным топливом и проект ракеты с твердотопливными ускорителями в советской и российской космонавтике космические ракеты на твёрдом топливе не использовались, не считая боевых ракет «Тополь», «Ярс» и «Булава» , а также варианты с пятью и шестью блоками на базе ракет «Союз-5» [72]. При этом восстановить производство « Энергии », по словам источника, практически невозможно — кооперация предприятий утеряна, утрачены определённые технические решения, а некоторые устарели. Но, тем не менее, расчёт стоимости возобновления производства «Энергии» всё же будет сделан [73]. Также источник сообщил, что генеральному директору РКЦ «Прогресс» Дмитрию Баранову поручено подготовить эскизный проект носителя в нескольких вариантах и представить для защиты на научно-техническом совете «Роскосмоса» [74]. Заседание НТС «Роскосмоса» состоится 19 декабря, на нём будут рассмотрены четыре из предложенных 8 декабря варианта ракеты и выбран один окончательный технический облик, по которому дальше будет вестись технико-экономический анализ и эскизное проектирование. Приоритетными считаются два варианта носителя — проект РКК «Энергия» с пятью боковыми и центральным блоком, всё на базе ракеты-носителя «Союз-5» двигатель РД-171МВ и проект РКЦ «Прогресс» с шестью боковыми блоками на базе «Союз-5» и центральным с двигателем РД-180 с этим двигателем ранее разрабатывался проект ракеты « Русь-М » [75]. Окончательные варианты технического облика РН СТК и технико-экономическое обоснование проекта будут доложены руководству страны в начале 2019 года. ФЦП, которая будет подготовлена, будет иметь название: «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на 2020—2030 годы» [76]. В середине декабря 2018 источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что «Роскосмос» обязался внести к 15 января 2019 года на согласование федеральным органам власти проект ФЦП на 2020—2030-е годы по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя. ФЦП по сверхтяжёлой ракете станет частью госпрограммы, посвящённой освоению Луны. Речь идёт о разработке ракеты, создании опытного образца и проведении одного беспилотного запуска в облёт Луны. ФЦП предварительно оценивается в 1,5 трлн рублей [73]. При этом создание космического аппарата или корабля, который будет запускаться, будет финансироваться по другой программе. Предусматривается также проведение в эти сроки пилотируемого облёта Луны, но это требует выделения дополнительного финансирования [77]. В заседании приняли участие: генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, руководители работ и главные конструкторы по созданию космических ракетных комплексов и пилотируемого транспортного корабля ПТК. Генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр Медведев ознакомил с результатами экспертизы предложений по проектному облику КРК СТК, а также рассказал о проблемных вопросах и путях их решения. Проект концепции Федеральной целевой программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса доложил исполняющий обязанности генерального директора ЦНИИмаш Николай Севастьянов. В обсуждении проекта концепции приняли участие представители ведущих предприятий кооперации. По итогам заседания президиум НТС определил приоритетный проект КРК СТК: в качестве первой ступени предложено использовать технические решения, принимаемые в рамках создания ракеты среднего класса «Союз-5», а третья ступень будет создаваться в рамках проекта тяжёлой ракеты повышенной грузоподъёмности «Ангара-5В». Окончательные варианты технического облика СТК, технико-экономическое обоснование проекта и Федеральной целевой программы будут доложены руководству страны в начале 2019 года [78]. Семихатова [79]. В носителе планируется использовать двухступенчатую схему. Помимо этого, он должен будет включать разгонный блок и межорбитальный буксир для доставки космонавтов к Луне. Рассматривались два типа полезных нагрузок: выведения на околоземную и на окололунную орбиту. Варьирование по околоземной орбите — от 80 до 130 тонн. На окололунной — от 28 до 35 тонн [80]. Среди прочих у представителей ракетно-космической отрасли возник вопрос о способах сборки ракеты — крепить блоки вертикально, как обычно принято за рубежом, или горизонтально, как собирают носители традиционно в России. Также в этот день был подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжёлого класса класс «Енисей». Хруничева третья водородная ступень [82] [83] [84].

Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза. Ее основное назначение — обеспечение полетов в дальний космос, в частности, к Луне и Марсу.

Хруничева — в части создания третьей ступени. В качестве первой ступени будут использоваться блоки ракеты «Союз-5», третья ступень будет создаваться в рамках проекта ракеты «Ангара-5В». Российская сверхтяжелая ракета-носитель, в соответствии с планами конструкторов, на первом этапе должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 т груза.

Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер

Источник заверил, что инициатива по переходу на метановое топливо принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину. В феврале Роскосмос приостановил разработку «Енисея». Тогда Баранов говорил, что необходимо скорректировать внешний вид ракеты. По его словам, итоговое решение о создании комплекса «Енисей» и его дизайне планируют принять не раньше конца 2021 года. Слайд презентации Рогозина по лунной программе, 2019 год Между тем в январе 2021 года Совет по космосу Российской академии наук рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты и вместо нее использовать для полетов на Луну уже существующие модели. Представители РАН говорили, что для новой ракеты нужен «принципиально новый маршевый двигатель», «новые, облегченные материалы для обечаек и топливных баков», а также «новое незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром». Исполнительный директор Роскосмоса по науке Александр Блошенко говорил , что России потребуется 400 млрд рублей для того, чтобы доставить человека на Луну с помощью ракет «Ангара» и без учета полезной нагрузки.

Его стоимость составила 1,47 миллиарда рублей.

В феврале 2021-го работы приостановили в том числе из-за «возможной коррекции облика».

В частности, уже собраны обечайки баков и другие детали для ракеты-носителя "Союз-5", сообщил в среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Ранее он сообщал, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса "Союз-5". Это части конструкции универсальных ракетных модулей нашей новой ракеты сверхтяжелого класса "Енисей", - написал Рогозин на своей странице в Twitter. Сообщения сопровождаются соответствующими фотографиями. Хорошие новости из самарского Ракетно-космического центра "Прогресс": это уже изготовленные обечайки баков и другие детали конструкций новой ракеты "Союз-5".

Прежде, чем создавать такую ракету за основу для нее сторонники идеи предлагали взять наработки по летавшей ракете-носителю «Энергия» , надо было разработать внятную лунную пилотируемую программу. В космической программе до 2025 года сверхтяжа еще нет. Но в 2018 году президент Владимир Путин подписал Указ о создании такой ракеты к 2030 году, и Роскосмос рапортовал о готовности к 2028-му году начать летные испытания ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». В декабре прошлого года вектор неожиданно поменялся - создание сверхтяжа решили отложить. Одной из причин стала необходимость срочной реализации более насущного проекта — создания национальной орбитальной космической станции вместо нынешнего российского сегмента МКС, максимальный срок службы которому был определен до 2025 года. Тогда же, в декабре Рогозин, видимо, воспользовавшись образовавшейся паузой, решил поменять проект с керосин-кислородного на метановый. Основным аргументом стало то, что ракету с таким двигателем можно использовать многократно. Но как такового двигателя пока нет. Выигрыш, если он возможен, будет незначительным, особенно при использовании метана в двигателе первой ступени. Из-за того, что метан меньше по плотности, чем кислород-керосин, для него потребуется создание более крупных топливных баков, за счет чего возможно придется экономить на полезной массе.

Что еще почитать

  • Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер ::Первый Севастопольский
  • Новости по теме
  • Без сверхтяжа не обойтись
  • Регистрация

Меню сайта

В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты "Енисей" должен состояться в 2028 году. "Роскосмос" поставил задачу сократить бюджет разработки ракеты "Енисей" на 0,5 трлн рублей. Долгий путь «Ангары» |

Рогозин анонсировал сроки готовности новой концепции для лунной ракеты «Енисей»

По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. В апреле глава Роскосмоса, Юрий Борисов, подчеркнул необходимость многоразовости ракеты “Енисей”. Как отметили ученые, при создании сверхтяжелой ракеты "Енисей" необходимо использовать перспективные и прорывные технологии, которые при этом будут еще и экономически оправданы, передает РИА "Новости". Продукт Енисей (ракета-носитель), Россия отказалась от создания сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полета на Луну, РАН рекомендовала отложить создание ракеты "Енисей" для полета на Луну, Начало проектирования, заключен контракт, Финансирование в размере 1,5. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" не только для полётов на Луну, но и на Марс, Сатурн, Венеру и на Юпитер.

Популярные материалы

  • Упрощенные характеристики ракеты Енисей
  • От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал
  • ВЗГЛЯД / Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей» :: Новости дня
  • В Самарской области начали изготовление и сборку частей сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей»

В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"

Первая постсоветская сверхтяжёлая ракета-носитель «Енисей-1» обойдётся государству примерно в 1 трлн рублей. Как отмечают эксперты, сверхтяжелые ракеты-носители нужны Китаю для пилотируемых полетов на Луну и Марс. Новая концепция российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей", работы над которой приостановлены, будет представлена через три-четыре месяца. Строительство стартового комплекса российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» начнется на космодроме Восточный в 2022 году, заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 16 декабря на пресс-конференции на космодроме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий