История Международного женского дня началась 8 марта 1908 года. В этот день социал-демократы в CША провели митинг за равноправие полов. Через год та же партия провозгласила Национальный женский день. т.е. НЕ выходным.
«Самый феминистский праздник в году». Что такое 8 Марта и как в этот день поздравлять женщин?
Марксистский феминизм и «Новая женщина»: как коммунисты хотели решить женский вопрос. «8 марта — не день женщины, а праздник определённого типа женщин, день женщины-революционерки. Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска - В праздник 8 марта, зарождение которого неразрывно связано с борьбой женщин за свои экономические, социальные и политические права, мы решили поговорить о том, как проходил процесс женской эмансипации в Казахской степи.
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
Размер калыма обычно достигал для состоятельных мужчин 47 голов скота, в т. Для середняков он составлял 27-37 голов скота, для бедноты — так называемый «круглый калым» — 7-9 голов. В 1928 году средний его размер выглядел так: 1 лошадь и 30 баранов. Однако он всё больше вытеснялся денежными выплатами в виде подарков, приданого, при этом состоятельные лица оказывались менее уязвимыми перед законом, принятым в начале 1920-х годов, поскольку в такой форме калым гораздо легче было утаить от контроля. Многоженцы шли на фиктивный развод или содержали вторых жён под видом родственниц или прислуги. В 1929 году официальная печать приводила показательный пример: старший милиционер с. Тарбагатай, член ВКП б Е. Утиев украл 16-летнюю дочь жителя с. Покровка Тюленгутова и женился на ней.
А, может, что-то отняла? Как с позиций дня сегодняшнего можно оценить те изменения? Сегодня нам трудно представить, как это постоянно жить в юрте в степи, без детских садов, школ, врачебной помощи, водопровода, электричества, каждый день тяжело трудиться, чтобы накормить семью, стирать, шить без швейной машинки, валять кошмы руками, теребить шерсть, прясть, вязать… Моя бабушка 1900 года рождения была очень талантливой портнихой, могла без выкройки скроить и сшить одежду любого фасона из любой, даже самой сложной, ткани, пряла, вязала, шила красивейшие корпе, сохраняя и с умом используя каждый кусочек ткани. Советский опыт чрезвычайно важен, в нем, как и во всем, есть и позитивное, и негативное. Но несомненно, что женщины получили гораздо больше, чем потеряли. Сегодня они играют колоссальную роль во всех областях жизни, и казашки своим трудом, талантом, красотой составляют богатство народа. Например, среди моих коллег- историков много замечательных ученых-женщин — К. Хафизова, М.
Абусеитова, Г. Султангалиева, Т. Далаева, З. Сактаганова, А.
Мы-женщины должны оставаться в своей роли. Нам нужно сохранить возможность дарить любовь, заботу и поддержку своим близким. Хотя, если быть откровенной, иногда интересно конкурировать с мужчинами-врачами!
Первым моим профильным направлением была хирургическая стоматология. Хочу сказать, место в этой области медицины женщинам приходится находить, расталкивая всех локтями. Это даёт возможность определённого развития… А вы как думаете?
Исторически 8 марта отмечался как день солидарности женщин в борьбе за равенство. Со временем суть праздника был забыта. На смену эмансипации и равноправию пришли весна, любовь и женственность — понятия, максимально далекие от исторических смыслов Международного женского дня. Конечно, женщина может сама выбирать, какой ей быть — властной, уверенной в себе, хозяйственной, женственной или сочетать в себе все эти качества. Но гендерное неравенство очевидно существует и негативно влияет на жизнь многих женщин, поэтому в день женской эмансипации всё-таки уместнее гендерный баланс попытаться восстановить, чем нарушить», — говорит создательница проекта, координатор образовательного проекта «Трава» Ася Сеничева.
Об изначальных идеях праздника решили напомнить карточками.
Острый феминизм- с этим мне сложно согласиться. Мы-женщины должны оставаться в своей роли. Нам нужно сохранить возможность дарить любовь, заботу и поддержку своим близким. Хотя, если быть откровенной, иногда интересно конкурировать с мужчинами-врачами! Первым моим профильным направлением была хирургическая стоматология. Хочу сказать, место в этой области медицины женщинам приходится находить, расталкивая всех локтями.
Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин»
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм | Изображение Международный женский день 8 марта в соцсети TenChat. |
Что на самом деле значит Международный женский день 8 Марта - 8 марта 2020 - 59.ру | Международный женский день праздновался в Российской империи с 1913 года — спустя три года после его учреждения по инициативе немецкой социалистки Клары Цеткин. |
Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин | Международный женский день ежегодно отмечается во всем мире 8 чем за век праздник превратился из символа борьбы за эмансипацию и равноправие в день, когда женщинам дарят приятные подарки. |
Праздник 8 Марта: как изменились права женщин и почему женщины в России — лучшие в мире | ОТР | 8 марта отмечается Международный женский день. Задумывавшийся изначально как день солидарности в борьбе за равные права и эмансипацию, впоследствии он стал просто гендерным праздником, посвященным всем женщинам. |
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта | Международный женский день, безусловно, главное украшение первого месяца весны. |
Короткий манифест об изъянах феминизма
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм | Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии. |
Эмансипация по-испански | Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. |
Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин
История 8 Марта и возникновение женской эмансипации | В 1911-м женский день отмечали 19 марта, в следующем году – 12 мая. |
Что на самом деле значит Международный женский день 8 Марта - 6 марта 2020 - 29.ру | Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. |
8 марта и болезнь феминизма
Однако он привел к размолвке подруг. Клара и Роза восстановили дружеские отношения через много лет, став одинокими. Тогда-то их вновь объединила совместная политическая деятельность. Прочтя труды молодого марксиста Владимира Ульянова, женщины решили его обязательно увидеть и отправились в город на Неве. Однако в пути их обокрали. Дамы не представляли, что же делать дальше.
Но тут им помог случай. Женщины, зайдя в трактир, увидели мужчин, которые резались в карты. Пришла идея подзаработать денег, сыграв с ними. Однако мужчины выставили их в смешном виде, не допустив к игре. Раздосадованные дамы не сдались, а раздобыли мужской костюм, перекроили его для Клары.
Ей же нацепили бакенбарды и усы, изготовленные из пряди волос Розы. На следующий день переодетая в мужчину Цеткин, отлично игравшая в карты, что называется, обставила картежников, выиграв 1200 рублей. Эти деньги помогли идейным соратницам добраться до Петербурга, где они познакомились с Владимиром Ульяновым. Свои судьбы Цеткин и Люксембург положили на алтарь борьбы за женское равноправие. Они также порицали террористическую деятельность и кровавые бойни.
Резкие антивоенные выпады, а также активная деятельность в компартии неоднократно стоили Розе Люксембург лишения личной свободы. Последний раз ее арестовали в начале января 1919. После допроса в берлинском отеле «Эден» избитую революционерку застрелили и выбросили в безлюдном месте Ландвер-канала. Лишь спустя несколько месяцев ее тело обнаружили и захоронили на известном кладбище Фридрихсфельде в Берлине. Клара Цеткин удалось пережить соратницу по борьбе на 14 лет.
Она много времени проводила в советской России, общалась с Лениным и Крупской. Здесь же пламенная революционерка в июне 1933 и скончалась в Архангельском, неподалеку от Москвы. Клара до последних дней помнила о подруге. Говорили, что даже последним ее словом было ее имя «Роза».
Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности». Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма».
К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские. Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада. Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне.
Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам. Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас.
Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма. Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами.
Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают.
Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины.
За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности. Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми. Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре».
Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела. Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным.
И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию. Жертвы часто молчат, опасаясь общественного осуждения, а обидчики остаются безнаказанными. Сама система игнорирует преступления, связанные с семейным и сексуальным насилием.
Даже если приняты соответствующие законы, дознание ведется неохотно, суды и общественность снисходительны к преступникам, даже если их преступления являются вопиющими и чудовищными. Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты. Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм.
Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив. Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся.
После государственного переворота в Украине они стали еще стремительнее. Наступление на права трудящихся, прекаризация, удлинение рабочего дня, развал здравоохранения и образования, уничтожение базовых социальных гарантий — вот как проявляется неолиберализм повсюду. Эта форма капитализма перекладывает ошибки системы на каждую женщину отдельно.
Она объясняет это тем, что «мужчины привыкли» к абсолютной женской любви и «всё могут». Актриса считает, что часто мужчины необоснованно придираются к своим дамам. RU По мнению актрисы, девушки должны иметь право быть слабыми хотя бы полчаса в день.
Им ведь хочется порой просто полениться, отдохнуть: поваляться на диване, почитать книгу, послушать музыку. Бывает, что едешь за рулем машины, ничего не нарушаешь, а какой-то «товарищ» кричит: «Куда лезешь, баба?! RU следит за тем, как празднуют в городе 8 Марта: читайте нашу онлайн-хронику.
Мы рассказывали, например, что в подмосковном ЖК украли Брэда Питта не переживайте, картонного. Почитайте также о том, какие подарки точно не стоит дарить женщинам на 8 Марта. Накануне мы писали, как москвичи скупили сотни тысяч цветов на Рижском рынке.
Мы также рассказывали, где в Москве можно купить недорогой букет на 8 Марта , а еще показывали праздничный ажиотаж в «Золотом яблоке». В подробных карточках мы также объясняли , как в праздничный день будут работать поликлиники, МФЦ и почта. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.
RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Тогда были выдвинуты следующие требования: наделение женщин избирательными правами и равные с мужчинами условия оплаты труда. В 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который отмечался вплоть до 1913 года в последнее воскресенье февраля.
В 1909 году это было 28 февраля. Позднее, в 1910 году, делегатки из США прибыли в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где встретились с коммунисткой Кларой Цеткин, которая на этом мероприятии и предложила учредить международный женский день. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.
Волна женских протестов докатилась и до нашей страны. В этот же день социалисты провели митинг по улицам Петрограда с требованиями предоставить женщинам равные права с мужчинами. Уже после Октябрьской революции на женской коммунистической конференции было принято решение закрепить дату 8 марта в качестве символа участия женщин в свержении монархии.
Такой, не совсем праздничный, статус у 8 марта просуществовал вплоть до 1966 года, когда в СССР праздник стал выходным днем. В то же время в других странах день 8 марта был популярным лишь первые десятилетия. К 1930-м годам на Западе, где он зародился, о нем и вовсе забыли.
Нет, официальные мероприятия кое-как проводятся, с 1975 года ООН закрепила за 8 марта статус Международного женского дня. Но общественную значимость он имеет меньшую, чем в начале своей истории.
Короткий манифест об изъянах феминизма
8 марта — Международный женский день: праздник солидарности и эмансипации. Самые наши инновационные, продвинутые и раскрепощенные организации, отдавая дань эмансипации, нанимают женщин пониженной социальной ответственности для раскрутки своей компетенции. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. День 8 Марта трансформировался в праздник «весны, любви и красоты». Международный женский день был важной частью пропаганды нового образа советской женщины, поводом рассказать о результатах государства в достижении равноправия и вкладе женщин в экономику. Сегодня 8 марта — день, когда женщины принимают поздравления. И если сейчас это скорее первый праздник долгожданной весны, изначально он замышлялся как символ солидарности трудящихся женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.
История 8 Марта и возникновение женской эмансипации
Это не благодеяние, не проявление милости, это необходимо для развития нашего общества. И это то, что мы пытаемся делать», — заявила она. По словам Машел, она пытается работать с молодёжью по данному вопросу.
Нам нужно разделение домашних обязанностей, свобода выбора профессии, достойная зарплата, репродуктивные права, отсутствие насилия и дискриминации. Прошло больше ста лет с момента демонстрации в Нью-Йорке, но положение женщин сейчас мало отличается от того, что было в начале XX века. Вместо безделушек в яркой упаковке подарите уважение и солидарность в нашей борьбе. Можно не причислять себя к феминисткам, не выходить на митинги, не заниматься активистской деятельностью. Но нельзя отрицать патриархальность общества, где мужчина — добытчик, спаситель, кормилец и глава семейства, а женщина дополнение к этому образу. И многие представительницы «прекрасного пола» хорошо, что не паркета согласны с таким положением.
Так, в преддверии женского праздника Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ выяснил у мужчин, что же они больше всего ценят в представительницах женского пола. Несмотря на то, что 8 марта давно воспринимают как праздник весны и улыбок, нелишне напомнить, что этот праздник изначально имел иную окраску. В начале ХХ века это был день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав.
Архивные данные гласят, что коммунистка Клара Цеткин предложила отмечать день каждый год. В течение десяти лет - с 1910 по 1920-х годы в этот день женщины в разных странах митинговали за свои права.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Сегодня Международный женский день 8 марта
Сергей Андреевич Костин, исполнительный директор Юридического института РосНОУ Как и любой праздник, 8 Марта дарит людям улыбки, а если это женские улыбки, то относиться к этому празднику без восторга невозможно. Я всегда поздравляю близких представительниц прекрасной половины нашей планеты. Думаю, отмечать этот праздник нужно, тем более в период ковидных печалей и постоянных забот. Праздник — это окно в конце туннеля, небольшая передышка! В моей системе координат 8 Марта — манифест эмансипации женщин. Женщины по ряду административных актов имеют меньше прав по сравнению с мужчинами. Думаю, всё уравняется со временем. Равноправие между расами тоже наступило не сразу из-за крайнего консерватизма и необъективности взглядов в обществе того периода. Мужчины и женщины отличаются, любой человек может заметить это на примере спортсменов, даже шахматистов.
Или можно заглянуть в список Forbes: первые места там занимают мужчины. Но можно ли считать это показателем качества работы — это другой вопрос! Всё дело в том, что на женщин возлагают больше семейных обязанностей, которые не оставляют достаточно времени на карьерный рост и развитие способностей. Любите и цените своих дам! В этот день хочется быть на высоте. В семье у нас всегда отмечают 8 марта, как и 23 февраля. Это, безусловно, гендерный праздник. Изначально женщины боролись за свои права, и со временем их права признавались, хотя процесс борьбы всё ещё не закончен, ведь несоблюдение прав прослеживается и в наши дни. Мужчины и женщины отличаются в профессиональной сфере, и я думаю, что со мной многие согласятся.
Эти различия лежат главным образом в мировоззренческо-практической плоскости. Женщины и мужчины по-разному смотрят на окружающий мир и на то, что в нём происходит, дают этому разные оценки. Мне кажется это из-за того, что у мужчины опираются на рациональное мышление, а женщины — на чувственное познание. И в женском поведении больше эмоций, нежели в мужском, где больше рациональности. Хотя бывают и исключения. Ну и конечно, мужчины и женщины отличаются в том, кем они себя видят в профессиональной сфере. Например, в армии гораздо меньше женщин, чем мужчин, а в сфере обслуживания женщин больше. Хотя и в армии бывают женщины, а в сфере обслуживания нередко можно встретить мужчин. Юрий Павлович Циндренко, доцент кафедры философии РосНОУ К этому празднику я отношусь нейтрально, без какого-либо восторга, просто считаю, что его принято отмечать — естественно, без каких-либо излишеств.
Это не Новый год или день рождения. В кругу семьи на 8 Марта дарим подарки женщинам — цветы, конфеты. Я считаю, что 8 Марта давно перестал иметь значение как праздник, посвящённый борьбе женщин за свои права. И я не думаю, что в XXI веке проблема сексизма или несоблюдения прав женщин существует не считая некоторые арабские страны. У женщин и у мужчин равные права. Мужчины и женщины во многом отличаются в профессиональной сфере. Это просто заложено самой природой, биологией. Прежде всего, это физические способности. Мужчина сильнее женщины, значит, что в профессиях, где необходимо применять физическую силу, мужчины, как правило, имеют преимущество перед слабым полом.
Так же девушки более эмоциональны, сильнее подвержены переживаниям в отличие от мужчин. Мужчины более хладнокровны, сдержанны, доверяют больше разуму, а не сердцу. Это тоже является фактором при выборе работы. Тимофей Семендяев, студент Юридического института, «Юриспруденция», 3 курс К 8 Марта я отношусь положительно, ведь это первый большой весенний праздник. Папа нам всегда приносит цветы, но мы отмечаем не именно 8 Марта, а скорее начало весны. Когда дома цветы, это всегда приятно. В школах всегда мальчики поздравляли девочек, мы с подругами обмениваемся какими-то приятными мелочами, ведь это просто лишний повод сделать друг другу радость. О том, что это день борьбы женщин за свои права, я услышала уже в старшем возрасте. А в детстве это был просто Международный женский день.
Я думаю, есть места, где женские права ущемляются сильнее, чем в Европе.
Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц. Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности».
Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма». К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские.
Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада. Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне. Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам.
Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма.
Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день.
От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин.
Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности.
Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми. Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре». Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела.
Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным. И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию.
Жертвы часто молчат, опасаясь общественного осуждения, а обидчики остаются безнаказанными. Сама система игнорирует преступления, связанные с семейным и сексуальным насилием. Даже если приняты соответствующие законы, дознание ведется неохотно, суды и общественность снисходительны к преступникам, даже если их преступления являются вопиющими и чудовищными.
Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты. Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм. Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив.
Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся. После государственного переворота в Украине они стали еще стремительнее.
Наступление на права трудящихся, прекаризация, удлинение рабочего дня, развал здравоохранения и образования, уничтожение базовых социальных гарантий — вот как проявляется неолиберализм повсюду.
Я помню, мой папа дарил нам с мамой цветы. Безо всякого 8-го марта. Хотя и на него — тоже. Сейчас это делает мой итальянский муж. И тоже безо всякого повода. Просто потому что любит. Тутта Ларсон, телеведущая, общественный деятель Мы с семьёй не отмечаем этот праздник. Всё просто — те цели, которые изначально были заложены в фундамент этого дня, прославляющего здоровый феминизм, давно забыты.
Этот день ничем не отличается от других, но мы, безусловно, не можем противопоставлять себя обществу и общей радости, обходя праздник стороной. Когда в семье кто-то ходит в школу или детский сад, 8 марта неизбежно становится главным событием марта, которое включает в себя заучивание стихов про маму и сбор денег на подарок учителям. Такая дань традиции, которая всегда с тобой. Освобождение женщины от традиционной роли в семье привело к ещё большему закабалению и оковам новой этики, когда признание женщины в том, что она хочет оставаться женщиной в классическом понимании и воспитывать детей с любимым мужем во главе семьи, может быть воспринято, как предательство. В этот день оправдан выход женщин на мирные согласованные акции в защиту прав женщин, для принятия законов от насилия, а цветы можно дарить в любой день, а не только 8 марта. Теона Дольникова, актриса и певица В принципе, в детстве мне очень нравился этот праздник. Когда мальчики делали эти нелепые подарки в школе — а-ля розочка или открыточка - это было всегда приятно. Но сейчас я понимаю, что такие праздники, как Международный Женский день, на самом деле должны быть каждый день, и какой-то сюрприз должен быть постоянным явлением. Не только 8 марта мужчины должны вспоминать, что их девчонкам нужны цветы и подарки.
Но, в целом, я ко всем таким праздникам, которые обращают наше внимание друг на друга, хорошо отношусь. Но, конечно, мой любимый праздник - День Святого Валентина. Очень люблю его! Какой идеальный подарок... Много зависит от размера кошелька, заработка человека и самого человека. Для кого-то идеальный подарок - тёплые и крепкие объятия, а для другого - машина или бриллианты. Если говорить о моих персональных идеальных подарках, в моей жизни были разные периоды и подарки тоже разные. Вообще, беспроигрышным вариантом подарка для девушки считаю красивое нижнее белье! Можно всегда подобрать симпатичное и интересное белье, вне зависимости от размеров ваших карманов!
Женщина: традиции и эмансипация
Контент доступен только автору оплаченного проекта Традиции отмечания 8 Марта в разных странах мира Обзор традиций и особенностей отмечания праздника 8 Марта в различных странах мира. Какие обычаи существуют и как отмечается этот день в разных культурах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние Международного женского дня на современное общество Анализ влияния Международного женского дня на современное общество. Какие изменения произошли в понимании женских прав и равноправия благодаря этому празднику. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмансипация женщин и ее исторические корни Исследование исторических корней женской эмансипации.
Какие события и движения способствовали освобождению женщин и борьбе за их права. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?
И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто. Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки».
К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала. Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи?
В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…». Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии.
А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости». Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова.
Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы. В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться.
Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил. Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие» Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин , считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания.
Однако отмечает, что выпуск получил большое признание у французских феминисток. Их вызывали на «профилактические беседы», проводили обыски, прослушивали телефонные разговоры. Тем не менее журналистки не прекратили работу — продолжением «Женщины и России» стал журнал «Мария», также выходивший в самиздате. Редакция проводила конференции и устраивала женский клуб, а также выступала против войны в Афганистане.
Однако журнал также продержался недолго: в 1980 году Малаховская, Горичева и Мамонова эмигрировали из страны. Татьяна Мамонова продолжала свою активистскую деятельность во Франции. Что в итоге В эпоху перестройки государство теряет контроль над частной жизнью граждан и возможность устанавливать эталонные представления о мужчинах и женщинах.
В 1910 году состоялась II Международная конференция социалисток, объединившая более 100 трудящихся женщин из разных уголков света. Во время собрания Клара Цеткин, коммунистка и активистка из Германии, выступила с инициативой утвердить Международный женский день.
Ее идея встретила одобрение, но единую для всех стран дату праздник не получил. Тем не менее начало марта стало прочно ассоциироваться с женскими манифестами и борьбой за равноправие. В России с требованием «хлеба и мира» вспыхнули протесты и забастовки. По словам очевидцев, в частности Льва Троцкого, большую часть бастующих составляли именно женщины. Уличные беспорядки положили начало Февральской революции.
Среди требований, выдвинутых демонстрантами, числилось и равенство полов. В результате уже в 1917 году женщины России добились избирательного права и стали источником вдохновения для суфражисток за рубежом. Именно в память о событиях февраля в 1921 году был утвержден Международный женский день, отмечаемый 8 марта. Его справляли преимущественно в социалистических государствах. Окончательно праздник закрепился за датой 8 марта в 1975 году.
Он был утвержден на международном уровне по инициативе ООН. За этим решением последовала «декада женщин» — период с 1976 по 1985 год, во время которого ООН регулярно проводила конференции, посвященные проблемам женщин в общественной, образовательной и экономической средах. Таким образом, Международный женский день ознаменовал общность женщин в борьбе за эмансипацию. Как отмечают праздник 8 Марта в России В постсоветском пространстве истинное значение 8 Марта начало стираться. С ходом времени суфражистский праздник превратился в «День весны», «Празднество любви и красоты» и далее по списку.
Главной традицией праздника стало дарение цветов, и прилавки магазинов заполнили тюльпаны, гиацинты и мимоза. В России праздник 8 Марта не обходится без тематических мероприятий. В школах устраиваются концерты для мам и бабушек. В офисах проводятся корпоративы, предшествующие длинным выходным. На городских площадях зажигается праздничная иллюминация, раскидываются ярмарки.
Некоторые рестораны, салоны красоты и магазины проводят специальные акции для посетительниц. Женщины всех возрастов получают подарки: открытки, украшения, букеты, коробки конфет.
Клара Цеткин в 1910 году на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала, предложила учредить международный женский день. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. На следующий год 19 марта впервые был отмечен Международный женский день.
В последующие годы в разное время митинги прошли и в других странах Европы.
Не просто женский день: Как 8 Марта потеряло феминистский окрас
Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. – Встречается мнение о том, что раньше, у самых истоков эмансипации, Международный женский день был посвящен в основном «мужественным» женщинам, которые преуспели в «мужских» профессиях. Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет. Название "Международный женский день" является глубоко по сути советским и потому устаревшим (отсюда и нужда в его реформировании).