Уважаемые эксперты, проверка апробации ОГЭ по русскому языку 14 марта (суббота) будет организована следующим образом. В Минпросвещение будет направлено предложение отменить ОГЭ для девятиклассников, сообщила пресс-служба первого замруководителя фракции Госдумы "Справедливая Россия.
Эксперт Ященко рассказал, почему на ОГЭ по математике разрешили калькулятор
Родителям выпускников объяснили, сколько предметов и в каком формате нужно будет сдавать на ЕГЭ и ОГЭ, зачем усложнили математику и обществознание, когда обновится открытый банк. ОГЭ — все самые свежие новости по теме. Сегодня мы расскажем об изменениях в ОГЭ и ЕГЭ, которые ожидают учащихся выпускных классов в этом и следующем учебном году. Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Актуальные новости образования – будет ли ОГЭ в 2023 году, отменят ли обязательную сдачу ОГЭ и ЕГЭ и к чему готовиться выпускникам.
«Больше 60% — двойки и тройки!»: почему на ОГЭ по математике в Екатеринбурге так много провалов
Основные изменения в заданиях по ОГЭ в 2024 году. Московский эксперимент по натаскиванию учеников 11 классов на сдачу ЕГЭ расширят на учеников 9 классов; Об этом заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального. О том, что на ОГЭ по математике могут разрешить калькулятор, стало известно не вчера, а еще в августе, когда были опубликованы проекты всех документов по экзаменам. Эксперт Ященко рассказал, почему на ОГЭ по математике разрешили калькулятор. Курсы подготовки к ОГЭ по физике в СПб предоставляет образовательный центр «Эксперт».
ЕГЭ и ОГЭ учеников с неразборчивым почерком будут проверять эксперты
В этой статье будет рассказано о всех нюансах и серьезных изменениях данного экзамена, которые действуют в 2024 г. Зачем нужен ОГЭ Необходимость прохождения девятиклассником данной аттестации обусловлена следующими причинами: По результатам экзамена определяются оценки, которые будут выставлены аттестат за 9 класс. Это касается лишь русского языка, математики и двух предметов, выбранных школьником для ОГЭ. Берется среднее арифметическое от годовой и экзаменационной оценки. Чтобы школьники не переживали, принято округление осуществлять всегда в большую сторону. Полученная на ОГЭ оценка обязательно учитывается при поступлении ребенка в колледж или переводе в профильный класс. Администрация школы или приемная комиссия учебного заведения смотрит на средний балл аттестата. В хорошие образовательные учреждения принимают детей, у которых данный показатель не ниже 4,5. Набрать такой балл без успешной сдачи ОГЭ невозможно.
Если школьник успешно проходит первый экзамен, то у него появляется возможность попасть в сильный профильный класс, где необходимым темам уделяется больше внимания. Подготовка к данному экзамену научит ребенка правильно распределять время на решение различных заданий, находить и анализировать нужную информацию. Проверку ОГЭ осуществляют не школьные учителя, а независимые эксперты. Первые могут завышать или занижать оценки по разным причинам, поэтому ребенок не всегда знает действительный уровень своего образования. Данный экзамен покажет, какие темы школьником проработаны недостаточно. Сдать ОГЭ необходимо даже при условии переезда ребенка с родителями в другую страну. Для поступления школьника в нужное учебное заведение необходимо предоставить подтверждение его успеваемости. Сделать это можно только путем получения аттестата, который нужно перевести и нотариально заверить.
Не допускают к экзамену учеников, имеющих двойки по итоговой аттестации. Только после пересдачи и получения положительной оценки ребенок сможет попасть на ОГЭ.
Помню, как каталась через весь город к ученикам — больше даже ради педагогического интереса, чем финансовой выгоды. Мой педагогический стаж начинается в 2011 году, когда я закончила университет в июле, а уже в сентябре стояла у школьной доски, рассказывая о неправильных глаголах английского языка своим первым ученикам. Что это значит — быть экспертом? Эксперты оценивают только устную и письменную части, а тестовая часть проверяется автоматически. В 2014 году я успела даже побыть экзаменатором-собеседником на одной из площадок проведения экзамена, сейчас такого формата участия эксперта уже нет.
В настоящее время все ответы выпускников 9 классов записываются, и эксперты, собираясь в дни проверки экзамена, прослушивают и оценивают аудиозаписи. Каждая работа проверяется двумя независимыми экспертами, а если в оценивании двоих наблюдается расхождение, то тогда работа идёт на третью проверку. Ежегодно экзамен по английскому немного меняется, и каждый эксперт должен пройти обязательное повышение квалификации прежде чем быть допущенным к проверке экзаменационных работ в летний период. Как я поняла, преподавателя-собеседника больше нет, а что есть вместо него? Соответственно, экзамен ребята сдают в два дня. Сначала — письменную часть. Она состоит не только из заданий с кратким ответом, но и задания с развёрнутым ответом — написание личного электронного письма в ответ на электронное письмо-стимул.
Ученики должны выполнить все задания этой части за 2 часа. В другой день выпускники сдают устную часть, которая состоит из 3-х заданий: чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера, участие в телефонном опросе, в котором необходимо ответить на 6 вопросов электронного ассистента и создание тематического монологического высказывания на основе плана. На каждого сдающего отводится 15 минут. Экзамен проходит на компьютере в специальном ПО, ответы выпускников записываются, зашифровываются и передаются на проверку. Можно ли к нему подготовиться самостоятельно? Или нужны репетиторы?
Впервые задумалась о преподавании на занятиях по методике преподавания английского языка у Кузнецовой Нины Васильевны. А на третьем курсе начала давать частные уроки английского школьникам и дошкольникам. Помню, как каталась через весь город к ученикам — больше даже ради педагогического интереса, чем финансовой выгоды. Мой педагогический стаж начинается в 2011 году, когда я закончила университет в июле, а уже в сентябре стояла у школьной доски, рассказывая о неправильных глаголах английского языка своим первым ученикам. Что это значит — быть экспертом? Эксперты оценивают только устную и письменную части, а тестовая часть проверяется автоматически. В 2014 году я успела даже побыть экзаменатором-собеседником на одной из площадок проведения экзамена, сейчас такого формата участия эксперта уже нет. В настоящее время все ответы выпускников 9 классов записываются, и эксперты, собираясь в дни проверки экзамена, прослушивают и оценивают аудиозаписи. Каждая работа проверяется двумя независимыми экспертами, а если в оценивании двоих наблюдается расхождение, то тогда работа идёт на третью проверку. Ежегодно экзамен по английскому немного меняется, и каждый эксперт должен пройти обязательное повышение квалификации прежде чем быть допущенным к проверке экзаменационных работ в летний период. Как я поняла, преподавателя-собеседника больше нет, а что есть вместо него? Соответственно, экзамен ребята сдают в два дня. Сначала — письменную часть. Она состоит не только из заданий с кратким ответом, но и задания с развёрнутым ответом — написание личного электронного письма в ответ на электронное письмо-стимул. Ученики должны выполнить все задания этой части за 2 часа. В другой день выпускники сдают устную часть, которая состоит из 3-х заданий: чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера, участие в телефонном опросе, в котором необходимо ответить на 6 вопросов электронного ассистента и создание тематического монологического высказывания на основе плана. На каждого сдающего отводится 15 минут. Экзамен проходит на компьютере в специальном ПО, ответы выпускников записываются, зашифровываются и передаются на проверку.
Не допускается привлекать в качестве руководителей ППЭ, организаторов, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ, близких родственников39, а также супругов, усыновителей, усыновленных участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ, а также педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В качестве ассистентов не допускается привлекать педагогических работников, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной системы. В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора в ППЭ присутствуют должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению указанного органа. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации и общественные наблюдатели. Представители средств массовой информации присутствуют в ППЭ только до момента вскрытия участниками ГИА индивидуальных комплектов экзаменационных материалов, в которые входят бланки и КИМ, или до момента начала печати экзаменационных материалов в случае, установленном абзацем четвертом пункта 59 Порядка. Общественные наблюдатели свободно перемещаются по ППЭ. При этом в аудитории может находиться один общественный наблюдатель. Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 57 Порядка, а также сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и или сотрудников органов внутренних дел полиции , медицинских работников осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия. Допуск участников ГИА, а также лиц, указанных в подпунктах 2-4, 7-10 пункта 56 Порядка, в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Допуск общественных наблюдателей в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия, а также при наличии их в списках распределения в данный ППЭ. Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ организаторами совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка. В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. В случае если участник ГИА опоздал на экзамен, начало которого устанавливается едиными расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ40, он допускается в ППЭ к сдаче экзамена, при этом время окончания экзамена, зафиксированное на доске информационном стенде организаторами в соответствии с абзацем седьмым пункта 61 Порядка, не продлевается, инструктаж, проводимый организаторами в соответствии с абзацем третьим пункта 61 Порядка, не проводится за исключением, когда в аудитории нет других участников ГИА , о чем сообщается участнику ГИА. В случае проведения ОГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск опоздавшего участника ГИА в аудиторию во время прослушивания соответствующей аудиозаписи другими участниками ГИА, находящимися в данной аудитории, не осуществляется за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА или когда участники ГИА в аудитории завершили прослушивание соответствующей аудиозаписи. Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника ГИА не проводится за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА. По факту остановки экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ членом ГЭК составляется акт, который в тот же день передается председателю ГЭК для принятия решения о повторном допуске таких участников ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Экзаменационные материалы на бумажных носителях, упакованные в запечатанные пакеты, доставляются в ППЭ членами ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету. В случае, установленном подпунктами 21 и 22 пункта 26, подпунктами 15 и 16 пункта 27 Порядка, экзаменационные материалы в электронном и зашифрованном виде, полученные в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету посредством сети "Интернет", и или посредством защищенной информационно-телекоммуникационной сети и или на электронных носителях расшифровываются членом ГЭК. Для этого член ГЭК получает от РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - от уполномоченной организации код расшифровки экзаменационных материалов для организации их печати на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в Штабе ППЭ технический специалист в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ и общественных наблюдателей при наличии организует печать экзаменационных материалов на бумажные носители. В случае печати экзаменационных материалов в аудитории организаторы в присутствии участников экзаменов и общественных наблюдателей при наличии организуют печать экзаменационных материалов на бумажные носители при содействии технического специалиста, члена ГЭК. Списки распределения передаются в ППЭ вместе с экзаменационными материалами. Распределение участников ГИА, указанных в пункте 49 Порядка, осуществляется индивидуально с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития. Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Во время проведения экзамена часть организаторов находится на этажах ППЭ и помогает участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, а также осуществляет контроль за перемещением лиц, не задействованных в проведении экзамена. Списки распределения участников ГИА по аудиториям передаются организаторам, а также размещаются на информационном стенде при входе в ППЭ и у каждой аудитории, в которой будет проходить экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ГИА в размещении в аудиториях, в которых будет проходить экзамен. Участники ГИА рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ГИА, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, об основаниях для удаления из ППЭ, о процедуре досрочного завершения экзамена по объективным причинам, правилах заполнения бланков и дополнительных бланков, продолжительности экзамена по соответствующему учебному предмету, порядке и сроках подачи апелляций о нарушении Порядка и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА. Организаторы выдают участникам ГИА индивидуальный комплект экзаменационных материалов, а также черновики за исключением, когда спецификацией КИМ ОГЭ предусмотрено выполнение заданий в устной форме. В случае обнаружения у участника ГИА брака или некомплектности индивидуального комплекта экзаменационных материалов организаторы выдают такому участнику ГИА новый индивидуальный комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники ГИА заполняют регистрационные поля бланков. Организаторы проверяют правильность заполнения участниками ГИА регистрационных полей бланков. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми участниками ГИА организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске информационном стенде , после чего участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. В случае нехватки места в бланке для записи ответов по просьбе участника ГИА организатор выдает ему дополнительный бланк. При этом организатор фиксирует связь номеров основного и дополнительного бланка в специальных полях бланков. Во время экзамена участники ГИА соблюдают требования Порядка и следуют указаниям организаторов. Организаторы обеспечивают соблюдение требований Порядка в аудитории и ППЭ. Участники ГИА выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА помимо экзаменационных материалов находятся: 1 гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета; 2 документ, удостоверяющий личность; 3 средства обучения и воспитания42; 4 лекарства при необходимости ; 5 продукты питания для дополнительного приема пищи перекус , бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников ГИА от выполнения ими экзаменационной работы при необходимости ; 6 специальные технические средства для лиц, указанных в пункте 51 Порядка при необходимости ; 7 черновики, выданные в ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и черновиков. Лицам, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, разрешается использование средств связи, электронно-вычислительной техники, фото-, аудио-и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации только в связи со служебной необходимостью в Штабе ППЭ. Лица, допустившие нарушение требований, установленных пунктом 63 Порядка, удаляются из ППЭ. В случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает ППЭ. При согласии участника ГИА досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА, досрочно завершившего экзамен по объективным причинам, необходимую отметку. Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам является документом, подтверждающим уважительность причины незавершения выполнения экзаменационной работы, и основанием повторного допуска такого участника ГИА к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. Акты об удалении из ППЭ и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для учета при обработке экзаменационных работ. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется прослушивание участниками ГИА аудиозаписи. Аудитории оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно каждому участнику ГИА, находящемуся в аудитории. Аудиозапись прослушивается участниками ГИА дважды. После повторного прослушивания аудиозаписи участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участниками ГИА устных ответов далее - задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участников ГИА записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов участников ГИА. Участники ГИА приглашаются в аудитории для получения заданий, предусматривающих устные ответы, и записи их устных ответов. Участник ГИА подходит к средству цифровой аудиозаписи и по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания, после чего прослушивает запись своих ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГИА по его выбору предоставляется право выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в тот же день или выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в резервные сроки. При проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение. Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи текста изложения. Для воспроизведения аудиозаписи текста изложения технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем участникам ГИА. Аудиозапись текста изложения прослушивается участниками ГИА дважды. Во время прослушивания аудиозаписи текста изложения участникам ГИА разрешается делать пометки на черновиках. После повторного прослушивания аудиозаписи текста изложения участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы.
Можно прийти в шлёпках и майке на экзамен? Дресс-код на ОГЭ и ЕГЭ
Если ОГЭ несложный экзамен, то в чем причина большого числа троечников и почему так мало отличников? Уважаемые эксперты, проверка апробации ОГЭ по русскому языку 14 марта (суббота) будет организована следующим образом. Следующими обучение пройдут учителя литературы, потом то же ждет экспертов ОГЭ. По некоторым предметам в ОГЭ и ЕГЭ-2024 эксперты ФИПИ внесли изменения. Вторая группа экспертов, наоборот, считает, что ОГЭ является важной составляющей системы образования и его отмена может привести к потере контроля над уровнем образования.
О публикации результатов ОГЭ и ГВЭ-9 по математике и русскому языку
Изменения во многом ожидаемые, их нельзя назвать глобальными. В ряде предметов скорректировали наполнение и проверяемое содержание экзамена связано это с изменениями во ФГОСах 2021 года , на которые также указывают составители экзамена. Конечно, большинство изменений — это нюансы, но есть вероятность, что именно их и будут проверять на экзамене В ряде предметов изменения связаны с не всегда однозначной трактовкой выполнения тех или иных заданий. Алёна Кожевова.
Проект приказа предусматривает возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот. Информатика В новой редакции более подробно прописана процедура ЕГЭ по информатике. Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ с четырех до двух дней после экзамена.
ОГЭ — все «за» и «против» Обязательный государственный экзамен — первое по-настоящему «взрослое» испытание для каждого школьника, с которым неизменно связаны сильные переживания. ФИПИ, Рособрнадзор а также сотрудники Министерства просвещения единогласно голосуют «за» проведения ГИА в 9 классе, ведь по их мнению ОГЭ выполняет сразу несколько очень важных функции: Обеспечивает контроль над качеством преподавания в разных школах.
Стимулирует школьников более старательно учить основные предметы. Позволяет отобрать наиболее способных детей для профильных классов, лицеев и колледжей. Является хорошей практической подготовкой к предстоящему ЕГЭ. Исключает коррупцию на этапе поступления абитуриентов на бюджетные места. Тем не менее, все девятиклассники, просматривая очередные новости сферы образования, в тайне надеются увидеть сообщение о том, что в 2023 году ОГЭ будет отменен. Постоянно задумываться над тем, будет ли проведен ОГЭ в 2023 году, учеников заставляют те многочисленные минусы ГИА, о которых не устают говорить сами школьники, учителя и психологи. На первом месте — стрессовость ситуации. Жизнь ребенка формально делится на «до» и «после», на протяжении всего учебного года он слышит о важности испытания и ужасных последствиях плохой оценки, а родители неустанно твердят о своих высоких ожиданиях. В результате вместо собранности и уверенности в себе мы зачастую видим у 9-классников неимоверное нервное напряжение, которое может приводить к самым разным нарушениям, влияющим на успеваемость и приводящим к нервным срывам.
Минпросвещения России и Рособрнадзор подготовили совместный проект приказа «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Документ должен вступить в силу с 1 сентября 2023 года и действовать до 1 сентября 2029-го.
Что изменилось в ОГЭ-2024?
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости | Работы сдающих ОГЭ и ЕГЭ с неразборчивым почерком будут проверять опытные эксперты, а краткие ответы школьников пройдут верификацию для устранения ошибок распознавания. |
Экспресс-подготовка к ОГЭ и ЕГЭ всего за 299 руб./мес. | Оценивается ОГЭ по географии и автоматически, и с помощью экспертов. |
«Больше 60% — двойки и тройки!»: почему на ОГЭ по математике в Екатеринбурге так много провалов
Изменения в ОГЭ 2023 | Всё, что нужно знать о предстоящем ОГЭ, Лайф собрал в этом материале. |
Эксперт Ященко рассказал, почему на ОГЭ по математике разрешили калькулятор | В случае неудачи школьники смогут пересдать ОГЭ по русскому 16 мая. |
Политика конфиденциальности
- Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2023 года / Skillbox Media
- Планируют ли отмену ЕГЭ и ОГЭ в России?
- «Дебилизатор» или база для IT? Школьникам разрешили использовать калькулятор на ОГЭ по математике
- Русский язык
- ЕГЭ по математике-2024: эксперты ответили на вопросы школьников
Последние материалы
- В Новосибирске школьники сдавали ОГЭ по информатике без мышек - 16 июня 2023 - НГС.ру
- Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ 2023 года
- Глава Рособрнадзора рассказал о грядущих изменениях в ЕГЭ и ОГЭ
- ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"
- Может быть интересно