Всеобщая история, обработанная "сатириконом" Читать краткое содержание древняя история спарта тэффи. При изучении краткой биографии Тэффи стоит отметит ее интерес к мемуарному жанру в 1930-х годах.
Творческий псевдоним
- Древняя история (Тэффи) — Викицитатник
- Краткое содержание рассказа Надежды Тэффи «Экзамен»
- Краткое содержание рассказа Надежды Тэффи «Экзамен»
- Краткое содержание сатирикон древняя история. Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»,, Еще
- Древние шагу по мнению тэффи. Тэффи. Древняя история: Восток
Оглавление:
тэффи древняя история спарта воспитание детей краткое содержание. кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904-1911 годов. Древняя история тэффи краткое содержание. Тэффи – литературный псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой – известной русской писательницы, мемуаристки и переводчицы, владевшей неповторимой индивидуальной творческой манерой.
Что скажете о пересказе?
- Первое апреля —Надежда Тэффи —читает Павел Беседин
- Что такое тэффи?
- Древняя история Спарта: краткое содержание тэффи
- Писатели улыбаются. Ответы на вопросы, 8 класс. Коровина, 2 часть.
- Роль женщин в обществе Спарты
Мнению тэффи эти древние шагу. Древняя история. Всеобщая история, обработанная сатириконом
Так Олечка была вынуждена потратить все хозяйственные деньги, а после — влезть в большие долги и заложить собственные украшения, чтобы стать обладательницей новой блузки, юбки «с глубокими складками», башмаков, шляпки, пояса и перчаток. Чтобы полностью соответствовать капризному и требовательному воротничку, Олечка «бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги», и даже обманула свою бабушку, которая по доброте душевной отдала ей все деньги. Покончив с обновлением гардероба, Олечка «купила безобразный полосатый диван», который не нравился ни ей, ни мужу, но этой покупки требовал все тот же злополучный воротничок. Дальше — больше. Поведение Олечки стало меняться на глазах — «она обстригла волосы, стала курить и громко хохотала, если слышала какую-нибудь двусмысленность».
Где-то в глубине души она понимала, что поступает неправильно, но, будучи слабой и бесхарактерной, девушка «опустила руки и поплыла по течению». Однажды Олечку «пригласили на вечер», где она вела себя крайне вызывающе.
Домашние называли его Стэффи. Первая буква была отброшена из деликатности. Писательница радостно согласилась. Злободневные и остроумные публикации Тэффи сразу пришлись по душе читающей публике. Было время, когда она сотрудничала сразу в нескольких периодических изданиях, имеющих прямо противоположную политическую направленность.
Её стихотворные фельетоны в «Биржевых ведомостях» вызывали положительный отзыв у императора Николая II, а юмористические очерки и стихотворения в большевистской газете «Новая жизнь» приводили в восторг Луначарского и Ленина. Впрочем, с «левыми» Тэффи рассталась довольно быстро. Её новый творческий взлёт был связан с работой в «Сатириконе» и «Новом Сатириконе» А. Тэффи печаталась в журнале с первого номера, вышедшего в апреле 1908 года, до запрещения этого издания в августе 1918. Однако не газетные публикации и даже не юмористические рассказы в лучшем сатирическом журнале России позволили Тэффи однажды «проснуться знаменитой». Настоящая слава пришла к ней после выхода первой книги «Юмористических рассказов», которые имели ошеломляющий успех. Второй сборник поднял имя Тэффи на новую высоту и сделал её одним из самых читаемых писателей России.
Вплоть до 1917 года регулярно выходили новые сборники рассказов «И стало так…», «Дым без огня», «Ничего подобного», «Неживой зверь» , неоднократно переиздавались уже изданные книги. Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из «Этики» Б. Спинозы, который точно определяет тональность многих ее произведений: «Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо». На страницах своих книг Тэффи представляет множество разнообразных типажей: гимназисты, студенты, мелкие служащие, журналисты, чудаки и растяпы, взрослые и дети - маленький человек, всецело поглощённый своим внутренним миром , семейными неурядицами, мелочами быта. Никаких политических катаклизмов, войн, революций, классовой борьбы. И в этом Тэффи очень близка Чехову, заметившему однажды, что если и погибнет мир, то вовсе не от войн и революций, а от мелких домашних неприятностей.
Человек в её рассказах реально страдает от этих важных «мелочей», а всё остальное остаётся для него призрачным, неуловимым, порой просто непонятным. Но, иронизируя над естественными слабостями человека, Тэффи никогда не унижает его. Она снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Считалось, что её отличает тонкое понимание человеческих слабостей , мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам. Рассказы и юмористические сценки, появлявшиеся за подписью Тэффи, были настолько популярны, что в дореволюционной России существовали духи и конфеты «Тэффи». На переломе Февральскую революцию Тэффи, как и большинство русской либерально-демократической интеллигенции, восприняла с восторгом, но последующие за ней события и Октябрьский переворот оставили в душе писательницы самые тяжёлые впечатления. Неприятие, если не полное отторжение суровых реалий пореволюционной советской действительности — в каждой строке юмористических произведений Тэффи периода 1917-1918 годов.
Фельетоны Тэффи созвучны «Несвоевременным мыслям» М. Горького и « Окаянным дням » И. В них - та же тревога за Россию. Ей, как большинству русских писателей, пришлось очень быстро разочароваться в свободе, которую принесла с собой Февральская революция. Все происходящее после 4 июля 1917 года Тэффи рассматривает, как «великое триумфальное шествие безграмотных дураков и сознательных преступников». Она не щадит Временного правительства, рисуя полный развал армии, хаос в промышленности, отвратительную работу транспорта и почт. Она убеждена: если большевики придут к власти, воцарятся произвол, насилие, хамство, а в Сенате вместе с ними будут заседать лошади.
Так и случилось. Вплоть до закрытия «Нового Сатирикона» Тэффи продолжает сотрудничать в его редакции. Одно из её последних стихотворений в журнале называется «Добрый красногвардеец». Оно сопровождается эпиграфом: «Один из народных комиссаров, отзываясь о доблести красногвардейцев, рассказал случай, когда красногвардеец встретил в лесу старушку и не обидел её. Из газет». Стоит ли говорить, что за подобные «произведения» в советской России можно было поплатиться не только свободой, но и жизнью. Затем, столь же случайно и необдуманно, она поднялась на борт парохода в одном из черноморских портов и отправилась в Константинополь.
На самом деле, как и для большинства эмигрантов, решение о бегстве из «большевистского рая» было для Тэффи-Лохвицкой не столько случайностью, сколько необходимостью. После закрытия властями журнала «Новый Сатирикон», осенью 1918 года Н. Тэффи вместе с А. Аверченко уехала из Петрограда в Киев, где должны были состояться их публичные выступления. После полутора лет скитаний по российскому югу Киев, Одесса, Новороссийск, Екатеринодар писательница с большими трудностями эвакуировалась в Константинополь, а потом добралась до Парижа. Если судить по её книге «Воспоминания», Тэффи не собиралась уезжать из России. Но кто же из полутора миллионов русских, в одночасье выброшенных на чужбину волной революции и Гражданской войны , по-настоящему отдавал себе отчёт в том, что отправляется в пожизненное изгнание?
Вернувшийся в 1943 году поэт и актёр А. Вертинский очень неискренне объяснял своё решение об эмиграции «юношеским легкомыслием», желанием посмотреть мир. Тэффи кривить душой было незачем: «Увиденная утром струйка крови у ворот комиссариата, медленно ползущая струйка поперек тротуара перерезывает дорогу жизни навсегда. Перешагнуть через неё нельзя. Идти дальше нельзя. Можно повернуться и бежать…» Конечно, Тэффи, как и десятки тысяч беженцев, не оставляла надежда на скорое возвращение в Москву. Хотя своё отношение к Октябрьской революции Надежда Александровна определила давно: «Конечно, не смерти я боялась.
Я боялась разъярённых харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Я больше этого не хотела. Я больше не могла» Чувством щемящей боли пронизаны те страницы «Воспоминаний» Тэффи, где она рассказывает о своём прощании с родиной. На корабле, во время карантина транспорты с русскими беженцами часто держали на константинопольском рейде по нескольку недель , было написано знаменитое стихотворение «К мысу ль радости, к скалам печали ли…». Стихотворение Н.
Тэффи впоследствии стало широко известно как одна из песен, исполняемых А. Вертинским, и было едва ли не гимном всех русских изгнанников: Эмиграция Исключительный успех сопутствовал Тэффи почти до конца её долгой жизни. В Берлине и Париже продолжали выходить её книги, писательница радовала читателей новыми произведениями, продолжала смеяться сквозь слёзы над величайшей русской трагедией. Быть может, этот смех позволил многим вчерашним соотечественникам не потерять себя на чужбине, вдохнул в них новую жизнь, дал надежду. Ведь, если человек ещё способен смеяться над собой, то ещё не всё потеряно... Уже в первом номере русской парижской газеты «Последние новости» 27 апреля 1920 был напечатан рассказ Тэффи «Ке фер? Фраза его героя, старого генерала-беженца, который, растерянно озираясь на парижской площади, бормочет: «Все это хорошо...
Фер-то — ке? В двадцатых и тридцатых годах рассказы Тэффи не сходят со страниц виднейших эмигрантских изданий. Она печатается в газетах «Последние новости», «Общее дело», «Возрождение», в журналах «Грядущая Россия», «Звено», «Русские записки», «Современные записки» и др. Ежегодно, вплоть до 1940 года, выходят сборники её рассказов и книги: «Рысь», «О нежности», «Городок», «Авантюрный роман», «Воспоминания», сборники стихов, пьесы. В прозе и драматургии Тэффи периода эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы. Думаем только о том, что теперь там. Интересуемся только тем, что приходит оттуда».
Тональность рассказа Тэффи все чаще соединяет в себе жёсткие и примиренные ноты. Ностальгия и Печаль — основные мотивы её творчества 1920-40-х годов. В представлении писательницы, тяжелое время , которое переживает её поколение, все-таки не изменило вечного закона, говорящего, что «сама жизнь... Трагедия и «старшего» и «младшего» поколения российской эмиграции нашли своё выражение в пронзительных рассказах «Майский жук», «День», «Лапушка», «Маркита» и др. Перепечатывая рассказы Тэффи без её разрешения, составители этих изданий старались представить автора как юмористку, развлекающую обывателя, как бытописательницу «зловонных язв эмиграции». За советские издания произведений писательница не получала ни копейки. Это вызвало резкую отповедь - статью Тэффи «Вниманию воров!
Даже в период общего кризиса издательского дела середины-конца 1920-х годов, русские издатели охотно брали произведения Тэффи, не опасаясь коммерческих неудач: её книги покупали всегда. До войны Надежда Александровна считалась одним из самых высокооплачиваемых авторов, и, в отличие от многих своих коллег по литературному цеху, на чужбине не бедствовала. По воспоминаниям В. Васютинской-Маркадэ, хорошо знавшей о жизни Тэффи в Париже, у неё была очень приличная квартира из трёх больших комнат с просторной передней. Писательница очень любила и умела принимать гостей: «Дом был поставлен на барскую ногу, по-петербургски. В вазах всегда стояли цветы, во всех случаях жизни она держала тон светской дамы». Тэффи не только писала, но и самым деятельным образом помогала соотечественникам, известным и безызвестным, выброшенным волною на чужой берег.
Собирала деньги в фонд памяти Ф. Шаляпина в Париже и на создание библиотеки имени А. Герцена в Ницце. Читала свои воспоминания на вечерах памяти ушедших Саши Черного и Федора Сологуба. Выступала на «вечерах помощи» прозябающим в бедности собратьям по перу. Она не любила публичных выступлений перед многочисленной аудиторией , для нее это было мучением, но когда её просили, она никому не отказывала. Это был святой принцип — спасать не только себя, но и других.
В Париже писательница жила около десяти лет в гражданском браке с Павлом Андреевичем Тикстоном. Наполовину русский, наполовину англичанин, сын промышленника, некогда владевшего заводом под Калугой, он бежал из России после прихода к власти большевиков. Надежда была любима и счастлива, насколько может быть счастливым человек , оторванный от родной почвы, вырванный из стихии родного языка. У Павла Андреевича были деньги, но они пропали, когда разразился мировой кризис. Он этого пережить не сумел, с ним случился удар, и Надежда Александровна терпеливо ухаживала за ним до последнего часа. После смерти Тикстона Тэффи всерьез подумывала оставить литературу и заняться шитьем платьев или начать мастерить шляпки, как это делали ее героини из рассказа «Городок». Но она продолжала писать, и творчество позволило ей «оставаться на плаву» вплоть до второй мировой войны.
Последние годы жизни Всю войну Тэффи безвыездно прожила во Франции. При оккупационном режиме её книги перестали выходить, закрылись практически все русские издания, печататься было негде. В 1943 году в нью-йоркском «Новом журнале» появился даже некролог: литературную смерть писательницы ошибочно поспешили подменить смертью физической. Впоследствии она шутила: «Весть о моей смерти была очень прочна. Рассказывают, что во многих местах например, в Марокко служили по мне панихиды и горько плакали. А я в это время ела португальские сардинки и ходила в синема». Добрый юмор не покидал её и в эти страшные годы.
В книге «Все о любви» Париж, 1946. Тэффи окончательно уходит в сферу лирики, окрашенной светлой грустью. Ее творческие поиски во многом совпадают с исканиями И. Бунина, который в те же годы работал над книгой рассказов «Тёмные аллеи». Сборник «Все о любви» можно назвать энциклопедией одного из самых загадочных человеческих чувств.
Проследите за построением предложений. Какие особенности построения фразы помогают сатирическому изображению исторических событий? Тэффи использут в создании юмора гротеск, то есть преувеличенно-комическое изображение ситуации.
Характерной чертой юмора Тэффи является подчёркнуто простонародный язык изложения, опять же обычный для гротеска вспомним Салтыкова-Щедрина , и использование народных фразеологизмов тыкал в глаза, взятки гладки. Часто Тэффи использует алогичность эта система климата способствовала развитию жестокости , гиперболу, необычное сочетание эпитетов экспансивного народа. В предложении "Летом в Лаконии было жарко, зимой холодно" она описывает климат региона указанием общеизвестного факта, представляя его чем-то уникальным, характерным лишь для Лаконии. А в предложении "Главный город Лаконии без всякой причины назывался Спартой" писательница продолжает подменять причины и следствия, как в первом абзаце, когда название Лаконии выведено ею из обычая говорить лаконично. Дымов "Средние века" Проверьте себя 1. Что внёс в свои рассказы о событиях средних веков Дымов? При помощи каких слов, сравнений автор придаёт юмористическое звучание рассказам об истории? Дымов вносит в свои рассказы художественный вымысел, факты, которые придумал сам.
Например, диалоги исторических лиц или якобы сообщения летописцев. Юмористическое звучание придают рассказам просторечные слова: всыпьте, дурачьё, а также слова, подчёркивающие глупость героев: глупые, тупые, тупоголовые, почесал затылок. Ведь смеяться над чужой глупостью всегда приятно. Аверченко "Новая история" 1.
Управление Спартой осуществлялось двумя царями, эфорами — высшими должностными лицами, и Герусией — советом старейшин. Спартанцы стремились подчинить все аспекты жизни полиса военным идеалам. Спартанцы были известны своей силой и дисциплиной в битвах. Они отлично организовывались в фаланги и обладали превосходными навыками воевать в рукопашной схватке. Время успехов Спарты приходилось на V — IV века до н. В это время Спарта была одним из главных игроков на политической арене древней Греции, участвуя в многих войнах и конфликтах. Тем не менее, со временем Спарта начала терять свою политическую и военную мощь. Несогласия между олигархической старой гвардией и новыми реформаторами, а также государственная расточительность привели к упадку Спарты и ее конечному падению в IV веке до н. Тем не менее, даже после своего упадка Спарта оставалась символом спартианской духовности и дисциплины. Это уникальное политическое и военное образование, которое она разработала, оказало большое влияние на мир и придавало ей особое место в истории Греции. Триумфы и расцвет древнего города греков Спарта, один из древних городов греков, славился своей милитаристической культурой и непобедимой армией. Спарта достигла своего апогея и стала одним из величайших городов Греции. Основным источником могущества Спарты являлось ее военное и строительное искусство. Город был построен в соответствии с принципами милитаризма, и каждый гражданин Спарты с детства готовился к службе в армии. Спарта придерживалась строго государственной системы, основанной на власти двух королей и эфоров. Короли были вершителями военной силы, а эфоры — вершителями власти. Свое превосходство Спарта демонстрировала в различных видах спорта, таких как гимнастика и бег.
Древняя история тэффи краткое содержание - 84 фото
Тэффи Н. Отрывок из Всеобщей истории о суровом воспитании детей в Древней Спарте. известной русской писательницы-юмористки, закончившей свою жизнь в эмиграции. Тэффи рассказывает историю Спарты языком малообразованного человека который дополняет ее собственными глупыми комментариями. Всеобщая история обработанная Сатириконом древняя история Спарта. Древняя история / Всеобщая история, обработанная «Сатириконом».
Древняя история тэффи краткое содержание - 84 фото
откуда у меня этот чат я вообще хотела просто посмотреть рассказ о розе. Читать онлайн книгу «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»» автора Надежды Тэффи полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. читать книгу онлайн бесплатно. 2%. В «Древней истории» Тэффи добивается юмористического эффекта тем, что исторические факты переплетаются с жизненными реалиями начала ХХ века.
Биография тэффи краткое содержание. Тэффи краткая биография
Древние шагу по мнению тэффи. Тэффи. Древняя история: Восток | В древней истории Спарты существует одно загадочное событие, связанное с исчезновением великого воина по имени Тэффи. |
Древние шагу по мнению тэффи. Тэффи. Древняя история: Восток | Тэффи особенности творчества и краткая биография известной русской писательницы и поэтессы изложены в этой статье. |
Краткое содержание сатирикон древняя история. Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»,, Еще
Наградой за это стада народная любовь к Тэффи и титул «королевы смеха». В первый том собрания сочинений вошли две книги «Юмористических рассказов», а также сборник «И стало так…». Том 1. Юмористические рассказы — читать онлайн бесплатно полную версию весь текст целиком Юмористические рассказы. Книга 1 …Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо.
У Лешки давно затекла правая нога, но он не смел переменить позу и жадно прислушивался. В коридорчике было совсем темно, и через узкую щель приотворенной двери виднелся только ярко освещенный кусок стены над кухонной плитой. На стене колебался большой темный круг, увенчанный двумя рогами. Лешка догадался, что круг этот не что иное, как тень от головы его тетки с торчащими вверх концами платка.
Тетка пришла навестить Лешку, которого только неделю тому назад определила в «мальчики для комнатных услуг», и вела теперь серьезные переговоры с протежировавшей ей кухаркой. Переговоры носили характер неприятно-тревожный, тетка сильно волновалась, и рога на стене круто поднимались и опускались, словно какой-то невиданный зверь бодал своих невидимых противников. Разговор велся полным голосом, но на патетических местах падал до шепота, громкого и свистящего. Предполагалось, что Лешка моет в передней калоши.
Но, как известно, человек предполагает, а Бог располагает, и Лешка с тряпкой в руках подслушивал за дверью. Хушь дела не делай, а на глазах держись. Потому — Дуняшка оттирает. А он и ухом не ведет.
Давеча опять барыня кричала — в печке не помешал и с головешкой закрыл. Рога на стене волнуются, и тетка стонет, как эолова арфа: — Куда же я с ним денусь? Мавра Семеновна! Сапоги ему купила, не пито, не едено, пять рублей отдала.
За куртку за переделку портной, не пито, не едено, шесть гривен содрал… — Не иначе как домой отослать. Дорога-то, не пито, не едено, четыре рубля, милая! Лешка, забыв всякие предосторожности, вздыхает за дверью. Ему домой не хочется.
Отец обещал, что спустит с него семь шкур, а Лешка знает по опыту, как это неприятно. Барыня только пригрозила… А жилец, Петр Дмитрич-то, очень заступается. Прямо горой за Лешку. Полно вам, говорит, Марья Васильевна, он, говорит, не дурак, Лешка-то.
Он, говорит, форменный адеот, его и ругать нечего. Прямо-таки горой за Лешку. Потому человек он начитанный, платит аккуратно… — А и Дуняшка хороша! Давеча говорю ей: «Иди двери отвори, Дуняша», — ласково, как по-доброму.
Так она мне как фыркнет в морду: «Я, грит, вам не швейцар, отворяйте сами! Как двери отворять, так ты, говорю, не швейцар, а как с дворником на лестнице целоваться, так это ты все швейцар… — Господи помилуй! С этих лет до всего дошпионивши. Девка молодая, жить бы да жить.
Одного жалованья, не пито, не… — Мне что? Я ей прямо сказала: как двери открывать, так это ты не швейцар. Она, вишь, не швейцар! А как от дворника подарки принимать, так это она швейцар.
Да жильцову помаду… Трррр… — затрещал электрический звонок. Дуняшу услали, а он и ухом не ведет. Лешка затаил дыхание, прижался к стене и тихо стоял, пока, сердито гремя крахмальными юбками, не проплыла мимо него разгневанная кухарка. Я парень не дурак, я захочу, так живо выслужусь.
Меня не затрешь, не таковский». И, выждав возвращения кухарки, он решительными шагами направился в комнаты. А на каких я глазах буду, когда никого никогда дома нет». Он прошел в переднюю.
Пальто висит — жилец дома. Он кинулся на кухню и, вырвав у оторопевшей кухарки кочергу, помчался снова в комнаты, быстро распахнул дверь в помещение жильца и пошел мешать в печке. Жилец сидел не один. С ним была молоденькая дама, в жакете и под вуалью.
Оба вздрогнули и выпрямились, когда вошел Лешка. Я те не дармоед — я все при деле, все при деле. Жилец и дама напряженно молчали. Наконец Лешка направился к выходу, но у самой двери остановился и стал озабоченно рассматривать влажное пятно на полу, затем перевел глаза на гостьины ноги и, увидев на них калоши, укоризненно покачал головой.
А потом хозяйка меня ругать будет. Гостья вспыхнула и растерянно посмотрела на жильца. И Лешка ушел, но ненадолго. Он отыскал тряпку и вернулся вытирать пол.
Жильца с гостьей он застал молчаливо склоненными над столом и погруженными в созерцание скатерти. Думают, я не понимаю! Нашли дурака! Я все понимаю.
Я как лошадь работаю! Мне без своего глазу никак нельзя. Дуняшка, косой черт, только ябеду знает, а за порядком глядеть она не швейцар… Дворника на лестнице… — Пошел вон! Но молоденькая дама испуганно схватила жильца за руку и заговорила что-то шепотом.
Лешка ушел, но, дойдя до передней, вспомнил, что дама просила не запирать двери, и, вернувшись, открыл ее. Жилец, как пуля, отскочил от своей дамы. Потом прошел в темную столовую и поскреб ногтями дверцу буфета. Ты тут целый день, как лошадь, работай, а она знай только шкап запирает.
Решил идти снова помешать в печке. Дверь в комнату жильца оказалась опять закрытой. Лешка удивился, однако вошел. Жилец сидел спокойно рядом с дамой, но галстук у него был набоку, и посмотрел он на Лешку таким взглядом, что тот только языком прищелкнул: Надежда Тэффи — Юмористические рассказы сборник Надежда Тэффи — Юмористические рассказы сборник краткое содержание Юмористические рассказы сборник читать онлайн бесплатно …Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо.
Жилец сидел спокойно рядом с дамой, но галстук у него был набоку, и посмотрел он на Лешку таким взглядом, что тот только языком прищелкнул: «Что смотришь-то! Сам знаю, что не дармоед, сложа руки не сижу». Уголья размешаны, и Лешка уходит, пригрозив, что скоро вернется закрывать печку.
В честь поэтессы также были названы конфеты «Тэффи». В 1920-годах, когда в творчестве писательницы стали описываться негативные моменты эмигрантской жизни, её сборники стали пиратскими. Это закончилось тогда, когда она выступила с публичным обвинением.
Закрытие газеты «Русское слово», в которой она трудилась, повлекло за собой цепь интересных событий: Надежда Тэффи отправляется в Киев и Одессу, затем попадает в Турцию, Париж и Германию. В 1920 году писательницы вышла замуж за Павла Тикстона. Она открыла в Германии свой литературный салон. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрели, — это жемчужина русской литературы, как и другие произведения Надежды. Следует собирать их и бережно хранить в глубинах своей души, ища ответы на «вечные» вопросы. Что хотела донести Н.
Не нужно ранить их истиной, если она так болезненна. Псевдоним Меня часто спрашивают о происхождении моего псевдонима. Действительно почему вдруг «Тэффи»? Что за собачья кличка? Недаром в России многие из читателей «Русского Слова» давали это имя своим фоксам и левреткам. Почему русская женщина подписывает свои произведения каким-то англизированным словом?
Уж если захотела взять псевдоним, можно было выбрать что-нибудь более звонкое или, по крайней мере, с налетом идейности, как Максим Горький, Демьян Бедный, Скиталец. Это все намеки на некие политические страдания и располагает к себе читателя. Кроме того, женщины-писательницы часто выбирают себе мужской псевдоним. Это очень умно и осторожно. К дамам принято относиться с легкой усмешечкой и даже недоверием: И где это она понахваталась? Это, наверное, за нее муж пишет.
Была писательница Марко Вовчок, талантливая романистка и общественная деятельница, подписывалась «Вергежский», талантливая поэтесса подписывает свои критические статьи «Антон Крайний». Все это, повторяю, имеет свой raison d»etre. Умно и красиво. Но — «Тэффи» — что за ерунда? Так вот, хочу честно объяснить, как это все произошло. Происхождение этого литературного имени относится к первым шагам моей литературной деятельности.
Я тогда только что напечатала два-три стихотворения, подписанные моим настоящим именем, и написала одноактную пьеску, а как надо поступить, чтобы эта пьеска попала на сцену, я совершенно не знала. Все кругом говорили, что это абсолютно невозможно, что нужно иметь связи в театральном мире и нужно иметь крупное литературное имя, иначе пьеску не только не поставят но никогда и не прочтут. Вот тут я и призадумалась. Прятаться за мужской псевдоним не хотелось. Лучше выбрать что-нибудь непонятное, ни то ни ее. Лучше всего имя какого-нибудь дурака — дураки всегда счастливые.
За дураками, конечно, дело не стало. Я их знавала в большом количестве. И уж если выбирать, то что-нибудь отменное. И тут вспомнился мне один дурак, действительно отменный и вдобавок такой, которому везло, значит, самой судьбой за идеального дурака признанный. Отбросив из деликатности первую букву чтобы дурак не зазнался , я решила подписать пьеску свою «Тэффи» и, будь что будет, послала ее прямо в дирекцию Суворинского театра. Никому ни о чем не рассказывала, потому что уверена была в провале моего предприятия.
Прошло месяца два. О пьеске своей я почти забыла и из всего затем сделала только назидательный вывод, что не всегда и дураки приносят счастье. Но вот читаю как-то «Новое Время» и вижу нечто. Первое, что я испытала, — безумный испуг. Второе — безграничное отчаянье. Я сразу вдруг поняла, что пьеска моя непроходимый вздор, что она глупа, скучна, что под псевдонимом надолго не спрячешься, что пьеса, конечно, провалится с треском и покроет меня позором на всю жизнь.
И как быть, я не знала, и посоветоваться ни с кем не могла. И тут еще с ужасом вспомнила, что, посылая рукопись, пометила имя и адрес отправителя. Хорошо, если они подумают, что это я по просьбе автора отослала пакет, а если догадаются, тогда что? Но долго раздумывать не пришлось. На другой же день почта принесла мне официальное письмо, в котором сообщалось, что пьеса моя пойдет такого-то числа, а репетиции начнутся тогда-то, и а приглашалась на них присутствовать. Итак — все открыто.
Пути к отступлению отрезаны. Я провалилась на самое дно, и так как страшнее в этом деле уже ничего не было, то можно было обдумать положение. Почему, собственно говоря, я решила, что пьеса так уж плоха! Если бы была плоха, ее бы не приняли. Тут, конечно, большую роль сыграло счастье моего дурака, чье имя я взяла. Подпишись я Кантом или Спинозой, наверное, пьесу бы отвергли.
Надо взять себя в руки и пойти на репетицию, а то они меня еще через полицию потребуют. Режиссировал Евтихий Карпов, человек старого закала, новшеств никаких не признававший. Павильончик, три двери, роль назубок и шпарь ее лицом к публике. Встретил он меня покровительственно: Нужно ли прибавлять, что я сидела тихо. А на сцене шла репетиция. Молодая актриса, Гринева я иногда встречаю ее сейчас в Париже.
Она так мало изменилась, что смотрю на нее с замиранием сердца, как тогда… , Гринева играла главную роль. В руках у нее был свернутый комочком носовой платок, который она все время прижимала ко рту, — это была мода того сезона у молодых актрис. Не бурчи под нос! Роли не знаешь! Я знаю роль! Ну ладно.
Пусть жарит без суфлера, на постном масле! Карпов был плохой психолог. Никакая роль в голове не удержится после такой острастки. Какой ужас, какой ужас, думала я. Зачем я написала эту ужасную пьесу! Зачем послала ее в театр!
Мучают актеров, заставляют их учить назубок придуманную мною ахинею. А потом пьеса провалится, и газеты напишут: «Стыдно серьезному театру заниматься таким вздором, когда народ голодает». А потом, когда я пойду в воскресенье к бабушке завтракать, она посмотрит на меня строго и скажет: «До нас дошли слухи о твоих историях. Надеюсь, что это неверно». Я все-таки ходила на репетиции. Очень удивляло меня, что актеры дружелюбно со мной здороваются — я думала, что все они должны меня ненавидеть и презирать.
Карпов хохотал: «Несчастный автор» молчал и старался не заплакать. И вот наступило неотвратимое. Наступил день спектакля. Идти или не идти? Решила идти, но залезть куда-нибудь в последние ряды, чтобы никто меня и не видел. Карпов ведь такой энергичный.
Если пьеса провалится, он может высунуться из-за кулис и прямо закричать мне: «Пошла вон, дура! Публика зевала, скучала, посвистывала.
Всего до эмиграции писательница опубликовала 16 сборников, а за всю жизнь — более 30.
Кроме того, Тэффи написала и перевела несколько пьес. Её первая пьеса «Женский вопрос» была поставлена петербургским Малым театром. Следующим её шагом было создание в 1911 году двухтомника «Юмористические рассказы», где она критикует обывательские предрассудки, а также изображает жизнь петербургского «полусвета» и трудового народа, словом, мелочную повседневную «ерунду».
Иногда в поле зрения автора попадают представители трудового народа, с которыми соприкасаются основные герои, это большей частью кухарки, горничные, маляры, представленные тупыми и бессмысленными существами. Повседневность и обыденность подмечены Тэффи зло и метко. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из « Этики » Бенедикта Спинозы , который точно определяет тональность многих её произведений: «Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо».
Тэффи в годы Первой мировой войны В 1912 году писательница создаёт сборник «И стало так», где описывает не социальный тип мещанина, а показывает обыденность серых будней, в 1913 году — сборник «Карусель» здесь центральный образ — простой человек, раздавленный жизнью и «Восемь миниатюр», в 1914 году — «Дым без огня», в 1916 году — «Житьё-бытьё», «Неживой зверь» где описывается ощущение трагичности и неблагополучия жизни; положительным идеалом для Тэффи здесь являются дети, природа, народ. События 1917 года находят отражение в очерках и рассказах «Петроградское житие», «Заведующие паникой» 1917 , «Торговая Русь», «Рассудок на веревочке», «Уличная эстетика», «В рынке» 1918 , фельетонах «Пёсье время», «Немножко о Ленине», «Мы верим», «Дождались», «Дезертиры» 1917 , «Семечки» 1918. Валю узнает, что Тэффи — это маленькие фантастические существа, скрытые от людей, которые живут в лесу и представляют собой непредсказуемую комбинацию разных животных.
Главными героями рассказа являются сам Валя и его друг Щенок-Тэффи. Они становятся настоящими друзьями и вместе приключаются в лесу. В процессе знакомства с миром Тэффи, Валя узнает о том, как они живут, как решают свои проблемы и как они влияют на жизнь в лесу.
В конце истории Валя понимает важность бережного отношения к природе, животным и окружающей среде. Покупаются специальные первоапрельские открытки, составленные тонко, остроумно и язвительно. На одной, например, изображен осел, а под ним подписано: «Вот твой портрет».
Или, еще удачнее: на голубой траве пасется розовая свинья, и подпись: «Ваша личность». Все это изящно и ядовито, но, к сожалению, очень избито. Поэтому многие предпочитают иллюстрировать свои первоапрельские шутки сами.
Для этого берется четвертушка почтового листа, на ней крупно, печатными буквами, выписывается слово «дурак» или «дура», в зависимости от пола адресата. Буквы можно, для изящества, раскрасить синими и красными карандашами, окружить завитушками и сиянием, а под ними приписать уже мелким почерком: «Первое апреля». И поставить три восклицательных знака.
Этот способ интриги очень забавен, и, наверное, получивший такое письмо долго будет ломать себе голову и перебирать в памяти всех знакомых, стараясь угадать остряка. Многие изобретательные люди посылают своим знакомым дохлого таракана в спичечной коробке. Но это тоже хорошо изредка, а если каждый год посылать всем тараканов, то очень скоро можно притупить в них радостное недоумение, вызываемое этой тонкой штучкой.
Люди привыкнут и будут относиться равнодушно: — А, опять этот идиот с тараканами! Ну, бросьте же их поскорее куда-нибудь подальше. Тэффи "Валя" Ответ оставил Гость В произведении «Свои и чужие» рассказывается о том, что люди всех людей по отношению к себе делят на «чужих» и «своих».
Своими являются те, о которых знают, сколько у них денег и сколько им лет. Деньги и годы чужих скрыты от нас навечно, и если этот секрет откроется нам по какой-то причине, то чужие сразу станут своими. Аудиокнига Надежда Тэффи "Первое апреля " описание и краткое содержание, автор Надежда Тэффи, читайте.
Краткое содержание и отзывы о книге на сайте Ответ учителя по предмету Литература Ответ: ОбъяснениеГлавные герои рассказа: маленькая девочка Валя, её нервная и во всём потакающая дочери мама и. Первое апреля Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. Рассказа Ностальгия краткое содержание помогает в общих чертах познакомиться с сюжетом произведения, его героями, вынести главные мысли и подготовиться к уроку литературы в школе.
Краткое содержание рассказов Тэффи Тэффи — краткая биография королевы смеха В честь дурачка Ответ учителя по предмету Литература Тэффи «человекообразные»краткое содержание для читательского дневника Жизнь и творчество тэффи Псевдонимом «Тэффи» Надежда Александровна впервые подписала одноактную пьесу «Женский вопрос», надеясь, что он принесет ей удачу. В рассказе «Псевдоним» Тэффи объясняет происхождение своего нового имени. Публикации Тэффи отличались злободневностью и остроумием.
С детства любившая рисовать карикатуры и писать сатирические стихи, писательница быстро завоевала любовь читателей, среди которых был сам Николай П. Весной 1905 года Тэффи напечатала стихотворение «Пчелка», дошедшее в списке до В. Ленина и затем многократно перепечатывавшееся в сборниках политической лирики.
В этот период она стала одним из ведущих сотрудников газеты «Новая жизнь», организованной большевиками. В работе газеты принимали участие В. Ленин, А.
Также описано, что афиняне по просьбе военной помощи спартанцев прислали к ним поддержку. Она заключалась в виде поэта Тиртея. Тот своими стихами был так заряжен, что разрядился стихами. Враги испугались спартанцев и убежали. Они спешили унести ноги. Страшная ситуация, когда на вас идут со стихами.