80 лет годовщине снятия блокады Ленинграда — это действительно важная историческая тема, которая должна быть передана из поколение в поколение. После полного снятия блокады Ленинграда стало возможным траление мин в Финском заливе, где, по условию перемирия с Финляндией, участвовали и финские тральщики. Депутаты Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа провели уроки «Разговоры о важном», темой которых стало 80-летие снятия блокады Ленинграда.
Разговоры о важном: школьники посетили лекцию о блокаде Ленинграда
Ученики остались очень довольны лекцией. Ребята поблагодарили гостя и выразили надежду на новую встречу. Последние новости.
Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение. Стойкость и мужество ленинградцев сохранится в памяти поколений.
Эта трагическая страница отечественной истории прервалась 274 января 1944 года: в этот день блокада была полностью снята. Чтобы почтить память людей, которые героически выносили любые трудности, педагоги Икрянинской средней школы провели просветительское занятие для своих учеников. Встреча состоялась в рамках проекта «Разговоры о важном».
Немцы ушли в глухую и мощную оборону, используя тактику минирования при отступлении, а также сооружая бетонные защитные конструкции. Советская армия бросила всю мощь своих войск, и при атаках позиций противника использовала партизан и даже дальнюю авиацию. Нужно было как следует расчистить фланги и разгромить фашистские войска в районе реки Луга и города Кингисепп. Ребята посмотрели видеофильм «Корочка хлеба», выполнили тест по теме , и изучили записи из дневника Юры Рябинкина , ответили на вопросы по жизни во время блокады НавигаторыДетства Росдетцентр.
Московский областной гуманитарно-социальный колледж
Главная» Новости» 80 лет полного освобождения ленинграда от фашистской блокады. Традиционный урок «Разговоры о важном», темой которого стало 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда, состоялся 22 января. Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. / В преддверии 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда семиклассники побывали на встрече с краеведом, членом Русского географического общества Борисом Андреевичем Шуйским. На традиционном уроке «Разговоры о важном» 22 января с учащимися поговорили о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от блокады фашистской Германии. 22 января 2024 года в школе № 42 прошли классные часы, посвященные 80-летию снятия блокады Ленинграда в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда 2024 — Video
Новости «День снятия блокады Ленинграда»: о жизни и стойкости людей говорили на «Разговорах о важном» 16 января в школах города Чебоксары прошли очередные внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном». Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда». В эти дни наша страна вспоминает события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны, - блокаду Ленинграда. На протяжении 900 дней люди пытались выжить — без еды, воды, электричества и тепла.
На занятии ребята познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде имел массу 125 граммов в сутки. Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год.
Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио.
Ведь детям XXI века важно не только напомнить о подвиге, который остался в мировой истории, но и позволить прочувствовать события прошлого века, выйдя за пределы учебных параграфов. Сегодня на наших глазах создается дорога памяти — по ней пройдем мы, а за нами и будущие поколения. Дорога памяти. В 2022 году в городе проходят более 100 мероприятий, посвященных освобождению Ленинграда.
Многие из них доступны для школьников города-героя. Одна из самых ярких всероссийских акций, которая зародилась в Северной столице, — это «Блокадный хлеб». Ее символом стал 125-граммовый кусок хлеба — эту норму получали ленинградцы самой тяжелой зимой 1941—1942 годов. В ходе акции волонтеры рассказывают о блокаде, проводят тематические уроки в школах, а также выдают символические кусочки «блокадного» хлеба и помогают ветеранам. Юные петербуржцы могут посетить и концерты, которые проходят в городе в честь памятной даты.
Например, Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр уже дал концерт, посвященный 78-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда. Во время концерта были исполнены произведения, созданные в годы Великой Отечественной войны: Сюита из балета «Золушка» Сергея Прокофьева, которую композитор завершил в 1944 году, а также Концерт для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра. В день освобождения Ленинграда люди всех возрастов могут поучаствовать в молодежной акции памяти «900 дней и ночей». Во дворе Государственной академической капеллы состоится интерактивное светозвуковое представление. Оно воссоздаст атмосферу блокадных дней.
На фасаде здания Капеллы будут демонстрировать кадры кинохроники. Кроме того, на площадке разместятся масштабные декорации и макеты военных объектов. Военный врач в палатке покажет, как в сложнейших условиях медики Великой Отечественной делали перевязки раненым. Про памятный день напомнит даже петербургское метро: на станциях и в вагонах электропоездов разместили детские рисунки, посвященные блокаде. Работы позволяют понять, как современные дети смотрят на события сороковых годов.
Совместно с советником директора по воспитанию Ефимовой А. Ефимова А. Блокада длилась 872 дня, но Ленинград выжил. Школьники посмотрели кадры, снятые после прорыва блокады, им рассказали о тяжелейших условиях, в которых находились жители блокадного Ленинграда, а также о единственной транспортной магистрали «Дорога жизни», блокадном хлебе и других важных фактах этого периода.
Усть-Донецкий район
Город праздновал своё освобождение, за которое заплатил дорогой ценой — сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. Фото 1 из 9.
После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населённого пункта не представляет никакого интереса Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй. Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения». Директива германского военно-морского штаба 29 сентября 1941 г. После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого населенного пункта. Финляндия также заявила о своей незаинтересованности в дальнейшем существовании города непосредственно у новой границы».
Еще 11 сентября 1941 года президент Финляндии Ристо Рюти заявил германскому посланнику в Хельсинки: «Если Петербург не будет больше существовать как крупный город, то Нева была бы лучшей границей на Карельском перешейке… Ленинград надо ликвидировать как крупный город». Из показаний А. Йодля на Нюрнбергском процессе: Во время осады Ленинграда фельдмаршал фон Лееб, командующий группой армий «Север», сообщил ОКВ, что потоки гражданских беженцев из Ленинграда ищут убежища в германских окопах и что у него нет возможности их кормить и заботиться о них. Фюрер тотчас отдал приказ от 7 октября 1941 года не принимать беженцев и выталкивать их обратно на неприятельскую территорию II. Жданов якобы объедался деликатесами, в роли которых фигурируют обычно персики или пирожные буше. Приводятся также дневники бывших партийных работников Ленинграда, в которых говориться о том, что партийные работники жили почти как в раю. На самом деле: снимок с «ромовыми бабами» сделан журналистом А. Он был известным фотокорреспондентом ТАСС.
Очевидно, что Михайлов, действительно, получил официальный заказ с целью успокоить советских людей, проживающих на Большой земле. В этом же контексте следует рассматривать появление в советской прессе в 1942 году информации о Государственной премии директору московского завода шампанских вин А. Фролову-Багрееву, как разработчику технологии массового производства игристых вин «Советского шампанского»; проведении состязаний лыжников и футбольных соревнований в блокадном городе и т. Подобные статьи, репортажи, фотографии имели одно главное предназначение — показать населению, что не все так плохо, что даже в жесточайших условиях блокады или осады мы может делать и кондитерские изделия и шампанские вина! Мы будем праздновать победу с нашим шампанским, проводить соревнования! Мы держимся и победим! Факты о партийных руководителях Ленинграда: 1. Как вспоминала одна из двух дежурных официанток Военного совета фронта А.
Страхова, во второй декаде ноября 1941 года Жданов вызвал её и установил жёстко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для всех членов военсовета командующему М. Хозину, себе, А. Кузнецову, Т. Штыкову, Н. Соловьёву : «Теперь будет так…». Оператор располагавшегося в Смольном центрального узла связи М. Нейштадт: «Честно скажу, никаких банкетов я не видел… Солдат никто не угощал, да мы и не были в обиде… Но каких-то там излишеств не помню. Жданов, когда приходил, первым делом сверял расход продуктов.
Учёт был строжайший. Поэтому все эти разговоры о «праздниках живота» больше домыслы, нежели правда. Жданов был первым секретарём обкома и горкома партии, осуществлявшим всё политическое руководство. Я запомнил его как человека, достаточно щепетильного во всём, что касалось материальных вопросов». При характеристике питания партийного руководства Ленинграда часто допускаются определенные передержки. Речь идёт, например, о часто цитируемом дневнике Рибковского, где он описывает свое пребывание в партийном санатории весной 1942 г. Следует помнить, что в том источнике речь идёт о марте 1942 года, то есть периоде после запуска железнодорожной ветки от Войбокало до Кабоны, для которого характерно завершение продовольственного кризиса и возвращение уровня питания к допустимым нормам. Рибковский до устройства на работу в горком в декабре был безработным и получал наименьший «иждивенческий» паек, в результате он был сильно истощён, поэтому 2 марта 1942 года был отправлен на семь дней в лечебное учреждение для сильно истощенных людей.
Питание в этом стационаре соответствовало госпитальным либо санаторным нормам, действовавшим в тот период. В дневнике Рибковский также честно пишет: «Товарищи рассказывают, что районные стационары нисколько не уступают горкомовскому стационару, а на некоторых предприятиях есть такие стационары, перед которыми наш стационар бледнеет».
Сегодня на уроках рассказывали о тяжелейших условиях, в которых находились жители блокадного Ленинграда, единственной транспортной магистрали «Дорога жизни», блокадном хлебе и других важных фактах этого периода. В гимназии регулярно проходят патриотические мероприятия, и это находит большой отклик у ребят, — отметил советник директора по воспитанию Восточной гимназии Иван Кузнецов, — Так, уже не не первый раз гимназия принимает участие в проекте «Сопричастность», призванного поддержать бойцов, которые сегодня защищают нашу Родину. Напомним, уроки «Разговоры о важном» проходят в школах по поручению президента России Владимира Путина.
Директор школы, совместно с Депутатом Верховного Совета рассказали старшеклассникам о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Директор школы, Шалико Беруашвили рассказал о ходе Второй мировой войны, подробно остановившись на фактах блокады Ленинграда и планах нацистов в отношении осажденного города. Снятие блокады Ленинграда - это одна из самых трагичных страниц в истории Великой Отечественной войны и один из наиболее значимых символов борьбы с нацизмом.
Разговор о Важном- 16 января Тема -День снятия блокады Ленинграда
80 лет годовщине снятия блокады Ленинграда — это действительно важная историческая тема, которая должна быть передана из поколение в поколение. Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда». Накануне в кемеровской школе № 37 член Президиума Общественного совета при Главном управлении МВД России по Кемеровской области – Кузбассу Александр Курасов рассказал старшеклассникам о блокаде Ленинграда. Салют в честь снятия Блокады Ленинграда. В эти дни исполняется ровно 80 лет со дня окончательного прорыва блокады и освобождения Ленинграда.
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда 2024 — Video
Блокаду города Ленинграда. Главные новости. Согласно указу Президента России о днях воинской славы День снятия блокады Ленинграда отмечается 27 января. 23 января студенты СПО ЮУрГАУ собрались на общекурсовом мероприятии «Разговоры о важном», посвященном Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. «Разговоры о важном» были посвящены важной и очень трагической теме – блокаде Ленинграда.
В икрянинской школе «Разговоры о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Сегодня такую же численность составляет население Кузбасса. Также он поделился страшными историческими фактами: взрослые и дети умирали от холода и дистрофии, но ленинградцы продолжали трудиться; к станкам на заводах встали 13—14—летние подростки, заменившие ушедших на фронт отцов.
Судя по сохранившемуся первому путеводителю и немногим фото экспозиций, по своему содержанию и с точки зрения идеологии подачи материала он был абсолютно советским. Но через всю его экспозицию красной нитью проходила тема ленинградской блокады и повседневного мужества горожан. Именно это сильно раздражало власти. После посещения музея с инспекцией Маленков устроил разнос за то, что «создали миф об особой блокадной судьбе Ленинграда». В результате музей закрыли, а многих его сотрудников репрессировали.
Почти 80 процентов его фондов уничтожили, а уцелевшие бесценные экспонаты спасли работники музея истории Ленинграда и музея Октябрьской революции. Когда память о пережитой городом катастрофе стала постепенно возвращаться в публичное пространство? День Победы все-таки стали отмечать уже при Брежневе, а вот День снятия блокады стал городским праздником только на самом закате советского времени, на рубеже 1980-1990-х. Учреждение Дня снятия блокады Ленинграда, появление статуса «Житель блокадного Ленинграда», предоставление льгот и надбавок людям, пережившим блокаду, произошло уже при Собчаке. Разве еще в советское время не было реабилитации памяти о блокаде Ленинграда, когда при Брежневе ему присвоили почетное звание города-героя, сняли фильм-эпопею «Блокада» и часто вспоминали про дневник Тани Савичевой? Да, о трагедии Ленинграда тогда хоть как-то заговорили, но исключительно в контексте официальной советской версии истории Великой Отечественной: город-герой, единство фронта и тыла, руководящая роль партии и правительства в Победе, и тому подобное.
Это имело мало общего с народной, личной памятью о блокаде. Уникальная блокадная судьба Ленинграда, противостоявшего врагу на протяжении 871 дня, гуманитарная катастрофа его жителей, их отношения с властью — все это замалчивалось. Кто первым в послевоенные годы поднял вопрос о сохранении памяти о блокадном Ленинграде? Например, о подвиге героев Брестской крепости мы во многом знаем благодаря историку и писателю Сергею Смирнову , отцу и деду режиссеров Андрея Смирнова и Авдотьи Смирновой. Первым об этом заговорил Алесь Адамович, предложивший Даниилу Гранину записывать воспоминания блокадников. Так родилась «Блокадная книга».
В полном объеме она вышла только в 2014 году, а тогда ее с большим трудом удалось опубликовать с купюрами, да и то в Москве. Норма хлеба в первые месяцы блокады. Фото: Wikimedia Почему в Москве, а не в Ленинграде? Потому что в годы брежневского застоя Ленинградом управлял Григорий Романов — человек, с которым закономерно ассоциируется самая цементная серость ленинградского застоя. Он был жестко против честной и просто любой человеческой памяти о блокаде. Именно он запретил хоронить Ольгу Берггольц на Пискаревском кладбище, несмотря на ее желание и многочисленные просьбы ленинградцев.
Кстати, Романов и в постсоветское время настаивал на своем, негативно отзываясь о Гранине. Именно из-за Романова разгромленный при Сталине музей обороны Ленинграда не открыли даже при Брежневе? Не только. Память о блокадном Ленинграде плохо вписывалась в каноническую советскую концепцию истории Великой Отечественной — битва за Москву, затем Сталинградская битва и Курская дуга, а потом взятие Берлина. Тема ленинградской блокады была слишком сложна и непонятна, чтобы о ней говорить отдельно. Музей обороны Ленинграда вновь открылся только во время перестройки, в 1989 году.
Представляете, он не работал целых сорок лет! Этот факт красноречиво свидетельствует о том, как на самом деле в СССР относились к теме блокады. Юбилей без музея Сейчас этот музей вновь закрыт, но уже на реконструкцию. Насколько мне известно, совсем недавно обсуждались планы размещения музея в новом здании на набережной Невы при сохранении экспозиции в нынешних помещениях в Соляном переулке. Как сейчас с этим обстоят дела? В 1989 году музей снова открыли в том же историческом здании в Соляном переулке, что и в 1944 году.
Но ему предоставили лишь два небольших зала, в которых он ютится и по сей день. Остальную часть здания занимают структуры Министерства обороны , которые категорически не желают съезжать оттуда. Хотя и в 1989 году, и позже, городские власти неоднократно обещали решить этот вопрос. В 2014 году местные власти после сигнала из Москвы наконец решили построить для музея новое здание. Потом это тихо трансформировалось в идею строительства некоего «музейно-выставочного центра», посвященного блокаде. Прошел международный конкурс на строительство под него здания, был объявлен его победитель.
Что вас тут смущает? Настораживает очевидное: отсутствие концепции самого музея, его «начинки». Что будет в этих стенах, откуда возьмутся экспонаты, как будут в новом пространстве из пяти огромных зданий говорить о блокаде? И почему надо создавать новый музейно-выставочный комплекс, а не отдать старому музею новые помещения, если их действительно когда-нибудь построят? Тем более, что этому музею жизненно необходимы реставрационные мастерские, залы для выставок, для занятий с детьми, для постоянной экспозиции, остро нуждающейся в обновлении, расширении и современном оснащении. Еще ему нужны нормальные помещения для фондов, собранных во многом усилиями самих горожан в начале 1990-х, когда музей начали возрождать, и люди несли в него семейные реликвии.
Совершенно очевидно, что новое помпезное «нечто» заслонит исторический блокадный музей, являющийся «свидетелем времени». Очевидно и то, что у города просто не хватит денег на два музея блокады. Как эта проблема сейчас решается? По состоянию на сегодняшний день эта ситуация с новым музеем подвешена.
Беседа "День снятия блокады Ленинграда" Пресс-центр опубликовано: 24. На ней дети узнали, что 27 января день полного снятия блокады Ленинграда. Она длилась 872 дня и унесла свыше миллиона человеческих жизней, стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества.
В этот день во многих городах нашей страны, включая и родной нам Калининград, проходит Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб». Уже несколько лет участвуют в ней и детские сады Калининградской области. Нужно ли говорить об этом с дошкольниками? Одни считают, что — нет, ведь это может травмировать психику ребенка. Другие, наоборот, говорят, что это делать необходимо, причем с самого раннего возраста. Для нас, педагогов, любое начинание, любая деятельность с детьми должны предваряться вопросом: зачем? Поэтому, задумываясь, нужно ли говорить с детьми о блокаде, мы должны ответить себе: для чего я это делаю, что это даст ребенку? Блокада Ленинграда — это, по сути, крупнейшая гуманитарная катастрофа.
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда
Но разве мы сейчас не видим этих проявлений? Разве нам не важно, вызывая у детей сопереживания далеким для них историческим событиям, воспитать неравнодушных, ответственных людей? Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда. От того, как об этом будет рассказано, насколько наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира. Главное избегать игровых, симулятивных педагогических действий в том числе, словесных игр , создающих у детей тривиальное и пошлое представление о блокаде. В блокаду нельзя играть! Рассказы педагогов о «Дороге жизни», о ценности хлеба, о стойкости и мужестве людей вызвали у дошкольников сильнейший эмоциональный отклик.
Очень важно, что ребята увидели в тех далеких героях таких похожих на них, сегодняшних девчонок и мальчишек, которые ждали новогоднего праздника, слушали музыку, читали стихи.
Попов фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом, Ладожской и Онежской флотилиями была проведена Ленинградско-Новгородская операция. Советские войска перешли в наступление 14 января 1944 г. И уже 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют! Оборона Ленинграда имела огромное военно-стратегическое, политическое и моральное значение. Подвиг защитников Ленинграда, отстоявших свой город в условиях тяжелейших испытаний, вдохновлял всю армию и страну, заслужил глубокое уважение и признательность государств антигитлеровской коалиции. За освобождение города свыше 350 тыс. В память о массовом героизме участников обороны установлены обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания, «Монумент героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы, обелиск «Разорванное кольцо» рядом с музеем «Дорога жизни» близ Ладожского озера, а также памятник «Мать-Родина» на Пискарёвском кладбище, где покоится прах погибших и умерших от голода ленинградцев.
На гранитной стене позади памятника высечены знаменитые строки поэтессы Ольги Берггольц: Здесь лежат ленинградцы. Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем, Так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням: Никто не забыт и ничто не забыто. За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Источник: Сайт Российского военно-исторического общества На фото и при подготовке материала использованы книги из фонда библиотеки: Воскобойников В. Владимир Шевченко. Была война, была блокада...
Ребята поблагодарили гостя и выразили надежду на новую встречу. Последние новости.
Учитель перелистывал страницы интерактивного архива, последовательно демонстрируя обучающимся письма с 1941 года начало блокады по 1944 год снятие блокады Ленинграда. В предшествующих и следующих за каждым письмом беседах обучающиеся открывали для себя черты характера, позволившие людям не только не покориться врагу, выжить в самые тяжелые времена, но и отстроить, восстановить город и сделать его еще красивее. На «страницах» интерактива собраны письма, иллюстрирующие жизнь горожан в тяжелые времена 1941 и 1942 года, переломный 1943 и год снятия блокады и освобождения города — 1944. Публикация неизвестных писем участников блокады и их близких представлены в проекте «Письма из Ленинграда», реализованного Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда и «Парламентской газетой», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.