Новости дашкевич композитор музыка к фильмам

Сочинять музыку ныне известный композитор Владимир Дашкевич стал совершенно неожиданно. В 1996-2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». Владимир Дашкевич – один из самых известных композиторов России, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной Премии СССР, Национальной кинопремии «Ника» и Премии Микаэла Таривердиева.

Отца арестовали по доносу

  • Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону - Российская газета
  • Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей
  • Владимир ДАШКЕВИЧ - Музыка как действующее лицо - Звуки.Ру
  • В печатном номере
  • 20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич | Музыкальная жизнь

Владимир Дашкевич "Кумиры XX века"

Владимир Дашкевич: «Это ведь редкий случай, когда люди запоминают не песню, которую спел любимый певец, скажем, Андрей Миронов или Валерий Золотухин, не какой-то рок- или поп-шлягер, который постоянно лезет в уши, а симфоническую музыку. Это редкость, когда из кинофильма люди запоминают музыку, написанную по академическим правилам и исполненную симфоническим оркестром». В том, что режиссёр Игорь Масленников выбрал композитором для фильма о Холмсе именно Дашкевича, не было ничего неожиданного. Они долго сотрудничали до этого, начиная с фильма «Гонщики» 1972 и заканчивая фильмом «Ярославна, королева Франции» 1978. Но именно «Холмс» стал для этого тандема настоящей удачей, неким пиком совместного творчества. Дашкевич даже вспоминал, что Масленников то ли в шутку, то ли всерьёз предлагал ему самому попробоваться на роль великого сыщика. На что композитор ответил, что пусть лучше каждый занимается своим делом. Забавно, что буквально в том же 1979-м году на экраны вышел другой фильм по мотивам рассказа Конан Дойла «Голубой карбункул» реж.

Лукьянов , музыку к которому тоже сочинял Дашкевич. Правда, по своему духу он мало соответствовал оригиналу и представлял собой некую издевательскую сатиру на «добрую старую Англию». Лично мне этот фильм никогда не нравился, да и музыку к нему я не запомнил. Подход Масленникова к «старой доброй Англии» был тоже не лишён иронии. Но главным в его фильме стало не ёрничество, а прославление дружбы, верности, порядочности, благородства — одним словом, «джентльменства» в лучшем смысле этого слова… Всё это по замыслу режиссёра должно было отразиться и в музыке. Дашкевич всегда выделял Масленникова из других режиссёров за его чуткость и умение поставить перед композитором правильную и внятную задачу. Однако первые наброски музыкальной темы к «Холмсу» режиссёра не удовлетворили, и процесс написания музыки застопорился.

Проблема была ещё и в том, что фильм снимался в Ленинграде, а Дашкевич жил в Москве. Поэтому с Масленниковым они общались только по междугороднему телефону. По признанию композитора на него тогда напала творческая лень, и он продолжал откладывать создание темы к Холмсу» на потом. Видя подобный ступор, Масленников даже нашёл для Дашкевича некий образец — музыкальную заставку к культурной передаче канала BBC. Режиссёр настойчиво просил её послушать и написать нечто подобное.

Работал и с "крупными формами", написав 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концерта. А еще у него множество произведений камерной, программной и вокальной музыки. Дашкевич всегда интересовался европейской культурой и умел тонко передать британский характер - почти все фильмы советской поры с "британскими" персонажами озвучены именно им. Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета! Но в активе Дашкевича далеко не только песни — он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой.

Игорь Масленников — так звали режиссера, замер. Спонтанно сыгранная тема стала знаменитой увертюрой к популярнейшему сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и увековечила имя её создателя — Владимира Дашкевича. Однако мало кто знает, что автор мелодий, которые обожает вся страна, мог не стать не то что знаменитым композитором, но даже заурядным музыкантом. Казалось, всё вокруг было против. Жизнь как будто специально возводила перед ним препятствия на пути к мечте.

После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова [3]. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна [4]. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы [3] [5]. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций [6]. Музыкальное творчество[ править править код ] Дашкевич много и плодотворно работает в кино.

Владимир Дашкевич. Музыка, которой «живет» Бумбараш и русский Шерлок Холмс

  • фильмография
  • Композитор Владимир Дашкевич стал одним из первых лауреатов "Ники" - ТАСС
  • Владимир Дашкевич: «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире»!
  • Мелодии из фильмов комп. В. Дашкевич - YouTube
  • Владимир Дашкевич слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio

Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха

Дашкевич был удостоен Государственной премии СССР, а также дважды становился лауреатом премии «Ника» (за музыку к фильмам «Вор» и «Три сестры»). Тревожная, щемящая сердце музыка, написанная Дашкевичем, сопровождает еще один зимний фильм Владимира Бортко «Собачье сердце». Владимир Дашкевич слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Владимир Дашкевич – один из самых известных композиторов России, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной Премии СССР, Национальной кинопремии «Ника» и Премии Микаэла Таривердиева. Замечательного композитора, славно потрудившегося на музыкальной ниве кино и театра — Владимира Дашкевича. Впоследствии композитор создавал музыку ко многим фильмам, мультфильмам и драматическим спектаклям.

Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича

Композитор Владимир Дашкевич и его музыка В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу».
Композитору Владимиру Дашкевичу — 90 Я подумал: музыка к сериалу "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" тяготеет над Дашкевичем, как проклятие над родом Баскервилей.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве 20 января 1934 года родился знаменитый советский и российский композитор и теоретик музыки — ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ К основным сочинениям Владимира Дашкевича относятся: симфония (1962), оратория «Фауст» (1964), опера «Клоп» (1972), концерт для виолончели с.
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей Общий же хронометраж оригинальной музыки к «Холмсу», по словам Владимира Дашкевича, составил порядка 87 минут, что впоследствии позволило написать на её основе целую симфонию и балет, использовав не вошедшие в фильмы фрагменты.

Автору мелодий из любимых фильмов, композитору Владимиру Дашкевичу – 90 лет

В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу»[11]. Владимир ДашкевичШерлок Холмс и Доктор Ватсон, Зимняя вишня. Музыка, которую композитор пишет для кино, очень разная — по тональности, настроению, по тем чувствам, которые она вызывает. Владимир Дашкевич о музыке к фильму Шерлок Холмс и доктор Ватсон 2002. Фильмы Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей Композитор Владимир Дашкевич. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов.

Владимир ДАШКЕВИЧ Музыка как действующее лицо

Игорь Масленников — так звали режиссера, замер. Спонтанно сыгранная тема стала знаменитой увертюрой к популярнейшему сериалу «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и увековечила имя её создателя — Владимира Дашкевича. Однако мало кто знает, что автор мелодий, которые обожает вся страна, мог не стать не то что знаменитым композитором, но даже заурядным музыкантом. Казалось, всё вокруг было против. Жизнь как будто специально возводила перед ним препятствия на пути к мечте.

Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера. В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах.

В чем, с одной стороны, нет ничего плохого. Ведь киномузыка — это прекрасная школа, не пройдя которую, хорошим композитором не станешь. Такую школу прошли в советские времена, скажем навскидку, сорок-пятьдесят человек. Включая не только русских авторов, но и таких, как грузин Гия Канчели, белорус Игорь Лученок, молдаванин Евгений Дога, латыш Раймонд Паулс и так далее. Но, с другой, посмотрите. Все знают песню Таривердиева «На Тихорецкую состав отправится». Но мало кто в курсе, что взята эта тема из оперы Микаэла Леоновича «Кто ты?

Никто этой оперы не слышал. Равно как никто не слышал опер Марка Минкова по булгаковской «Белой гвардии», Исаака Шварца по тургеневскому «Накануне», моей оперы «Клоп» по мотивам одноименной пьесы Маяковского и так далее... Я это к тому, что огромное количество произведений до сих пор лежит на полках. Получается, что новым поколениям потенциальных слушателей нанесен немалый моральный урон. Ведь музыка сублимирует агрессию в любовь к людям — в этом и заключается основное свойство музыки, ее главная ценность. Если этой сублимации нет, то получается опять же та самая попса: когда музыка рождает моральных уродов, не побоюсь этого слова. Хотя не хочу брать все под одну гребенку: в иной попсе есть весьма и весьма достойные сочинения.

Но в целом попса — это то, что несет в себе ужасающий моральный негатив. Это все произведения, которым большие знатоки и ценители давали весьма высокие оценки. Но воз и ныне там, увы. У нас есть сцена «Новая опера», но что-то я не припоминаю, чтобы там действительно ставились новые оперы. Потому что преимущественно там демонстрируются отвратительные, некогда осмеянные Мусоргским в его памфлете «Раёк», произведения, сделанные в традиции псевдоитальянской манеры пения. А она для России абсолютно непригодна, поскольку певцы начинают попросту фальшиво петь. Происходит это потому, что для итальянской школы нужно совсем немного: итальянский климат.

Итальянская и русская оперные школы всегда враждовали. Для итальянцев опера — как футбол. Итальянская опера и построена-то как футбол. Ну посудите сами. Когда певец берет верхнюю ноту «до» — это для итальянцев примерно то же самое, что гол забили. Весь театр тут же встает и, подобно стадиону, в едином порыве начинает неистово рукоплескать, вопить и сходить с ума. А не взял ты эту самую «до» — тебя тут же освистали и забросали помидорами.

Считай не забил пенальти. Конечно, это великое искусство, и я ни в коей мере не глумлюсь, ничего против итальянской культуры оперного пения сказать не могу. Но русская опера построена иначе. Ведь, согласитесь, трудно себе представить, чтобы Евгений Онегин пытался взять верхнее «до» в тот момент, когда убил Ленского. Чушь несусветная, верно? Равно как и Борису Годунову негоже неистово голосить, когда он поет «Достиг я высшей власти»... У нас, русских людей, совсем иная стихия, другие психологические факторы включаются.

Не работают тут верхние ноты, понимаете?

Автор симфоний, опер, мюзиклов, инструментальных концертов, в кинематографе он написал музыку более чем к ста двадцати кинолентам, в том числе таким как «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Зимняя вишня», Игоря Масленникова, «Плюмбум, или Опасная игра» Вадим Абдрашитова, «Ворошиловский стрелок» Станислава Говорухина, «Азазель» Александра Адабашьяна, «Петр Первый, Завещание» Владимира Бортко и многим другим. Союз кинематографистов России и Гильдия композиторов Союза кинематографистов России сердечно поздравляют юбиляра в этот знаменательный день.

Видя подобный ступор, Масленников даже нашёл для Дашкевича некий образец — музыкальную заставку к культурной передаче канала BBC. Режиссёр настойчиво просил её послушать и написать нечто подобное. Но так как передача шла только по вечерам в пятницу, Дашкевич постоянно об этом забывал.

Да и, по его признанию, вообще не любил сочинять музыку по каким-то там «образцам». Только когда Масленников позвонил композитору в третий раз и в его голосе зазвучали «стальные» нотки, Дашкевич понял, что отступать дальше нельзя. Он поднёс телефон к пианино и то ли по наитию, то ли от отчаяния сыграл первое, что пришло в голову. Владимир Дашкевич: «Я за секунду до этого не знал, что я буду играть. Это такое состояние, когда сам от себя не ожидаешь». Вот так — буквально из ничего — родилась та самая торжественная мажорная «Увертюра», с которой мы до сих пор ассоциируем «Шерлока Холмса».

Причём родилась не одна, а вместе с другой — не менее известной — минорной «детективной» частью те самые тревожные скрипки «Та-та-та-та, та-та-та-та». По словам Дашкевича, Масленников не только понял, что эта музыка идеально подходит фильму, но и догадался, что композитор, скорее всего, сымпровизировал. Поэтому настойчиво попросил тут же записать мелодию нотами. Впрочем, сам Масленников вспоминал об этом случае иначе, настаивая на том, что без культурной заставки BBC дело не обошлось. Наконец я засел ночью к радиоприемнику с диктофоном в руках и записал сквозь рев глушилок позывные дорогого моему сердцу Би-Би-Си. Ночью было слышнее.

А утром по телефону из Ленинграда в Москву я проиграл Дашкевичу свои записи. Реакция его была мгновенной: — Бриттен на темы Пёрсела! Он положил телефонную трубку на рояль, и… я услышал ту мелодию, которую все вы знаете. Дашкевич всегда был превосходным стилистом, но тут он превзошел самого себя». Более того, я скажу, что это чисто русская музыка. Русская музыка сильна тем, что она обращена ко всему миру.

20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич

К крупной форме Дашкевич относится с особой любовью, считая, что она дает слушателю более масштабные модели мышления. И эти пушки разрушили Бастилию под музыку Моцарта. Потому что Марсельеза — это фактически несколько преобразованная ария Фигаро, если внимательно вслушаться. А в 1848 году за подстрекательство к революции посадили таких разных композиторов, как Оффенбах и Вагнер. Эти пушки властям стали причинять большие неудобства. Не нужны любым властям личности и социальные протесты». Журналисты не раз спрашивали Дашкевича о том, как он творит. Откуда она взялась — понятия не имею», — рассказывал он в интервью телеканалу «Театр».

При этом музыкой Дашкевич начал заниматься только в 19 лет. Сын репрессированного московского дворянина, он выучился на инженера-химика. А музыке пошел учиться после окончания вуза, параллельно с работой, посещая семинар самодеятельных композиторов. И потом получил второе высшее — в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе Арама Хачатуряна. Играть на фортепиано будущий композитор тогда не умел. Дашкевич даже четко помнит время, когда это произошло. Но так или иначе, жить надо было дальше».

В том, что режиссёр Игорь Масленников выбрал композитором для фильма о Холмсе именно Дашкевича , не было ничего неожиданного. Они долго сотрудничали до этого, начиная с фильма «Гонщики» 1972 и заканчивая фильмом «Ярославна, королева Франции» 1978. Но именно «Холмс» стал для этого тандема настоящей удачей, неким пиком совместного творчества. Кинорежиссёр Игорь Фёдорович Масленников, 2011 г. Фото: Dmitry Rozhkov, ru. На что композитор ответил, что пусть лучше каждый занимается своим делом.

Забавно, что буквально в том же 1979 году на экраны вышел другой фильм по мотивам рассказа Конан Дойла «Голубой карбункул» реж. Лукьянов , музыку к которому тоже сочинял Дашкевич. Правда, по своему духу он мало соответствовал оригиналу и представлял собой некую издевательскую сатиру на «добрую старую Англию». Лично мне этот фильм никогда не нравился, да и музыку к нему я не запомнил. Подход Масленникова к «старой доброй Англии» был тоже не лишён иронии. Но главным в его фильме стало не ёрничество, а прославление дружбы, верности, порядочности, благородства — одним словом, «джентльменства» в лучшем смысле этого слова… Всё это по замыслу режиссёра должно было отразиться и в киномузыке.

Дашкевич всегда выделял Масленникова из других режиссёров за его чуткость и умение поставить перед композитором правильную и внятную задачу. Однако первые наброски музыкальной темы к «Холмсу» режиссёра не удовлетворили, и процесс написания музыки застопорился. Проблема была ещё и в том, что фильм снимался в Ленинграде, а Дашкевич жил в Москве. Поэтому с Масленниковым они общались только по междугороднему телефону. По признанию композитора, на него тогда напала творческая лень, и он продолжал откладывать создание темы к «Холмсу» на потом. Видя подобный ступор, Масленников даже нашёл для Дашкевича некий образец — музыкальную заставку к культурной передаче канала BBC.

Режиссёр настойчиво просил её послушать и написать нечто подобное. Но так как передача шла только по вечерам в пятницу, Дашкевич постоянно об этом забывал. Да и, по его признанию, вообще не любил сочинять музыку по каким-то там «образцам».

Все они - моя команда! Тогда моя соседка Нина собралась замуж, и ее мама попросила переставить в нашу комнату пианино, чтобы освободить место. Получив диплом, я пошел работать мастером на завод «Вулкан» и только тогда узнал, что при Союзе композиторов Москвы открывается семинар самодеятельных композиторов. Поступил туда к прекрасным педагогам - Николаю Каретникову и Филиппу Гершковичу. Именно они спустя время буквально потребовали, чтобы я поступал в Гнесинский вуз. Скрипачка Оля Щиголева была одной из моих первых учениц.

Она на десять лет моложе. Юная, красивая, умная, тонкая. Сразу же в нее влюбился, но роман наш начался, только когда Оля сама получила корочки. Тогда с этим делом было строго, и я не мог позволить себе ухаживать за ученицей. Свадьбу мы сыграли в 1965 году.

В 1950-х годах Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии , по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов.

Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова [3]. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна [4]. В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы [3] [5]. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций [6].

Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону

Даже мультфильмы по мотивам сказок английского детского писателя Дональда Биссета! Но в активе Дашкевича далеко не только песни — он создает камерные симфонии, оперы, вокальные циклы на стихи Блока, Маяковского, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой. В ушедшем году композитор был удостоен премии "Ника" за музыку к фильму "Три сестры". А его заглавную темиу к фильму "Собачье сердце" вы никогда не забудете.

Все равно! А потом была похожая история, но теперь уже режиссер доставал звонками композитора: "Ну когда же ты напишешь… Наиграй мне по телефону хоть что-то".

И Владимир Дашкевич спонтанно наиграл Игорю Масленникову. Владимир Дашкевич: "Я совершенно не хотел писать британскую музыку, и я считаю, что она к британской музыке не имеет никакого отношения. Мажор — это крайний дефицит! То есть в мире, особенно у нас, минора слишком много". А как британцы отнеслись к музыке из советского телефильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"? Владимир Дашкевич: "Британцы?

Эта музыка звучит в кабинете Холмса в музее". Эта реплика сыщика звучит в серии про профессора Мориарти.

Говорят, «Увертюру» Дашкевича можно услышать даже в музее Холмса на улице Бейкер-стрит. Что уж говорить о родном Отечестве! Мелодии из «Холмса» до сих пор цитируют, ставят в качестве рингтонов, делают из них самые разные ремиксы и используют в рекламе. При этом композитор старается лично следить за использованием своей музыки. Владимир Дашкевич: «Вот у меня на столе лежит договор, который мне Шнуров прислал.

Я сразу сказал, что слушать текст не буду. Количество матерных слов меня не интересует. Автор это написал, и запрещать ему что-то неправильно — я не хочу никому навязывать свои вкусы». Я стратегическую канву нарисовал — как это надо сделать. Потому что тут надо выбрать самый шлягерный кусок, который должен разрабатываться, и он не очень должен изменяться". Говоря о ремиксах на темы «Шерлока Холмса», чаще всего упоминают версию группы «Триплекс». Хотя, как по мне, гораздо более интересным и весёлым получился ремикс Юрия Беляева.

С одной стороны, именно мелодии «Шерлока Холмса» и детская песенка «Приходи, сказка» до сих пор приносят Дашкевичу стабильный доход. С другой стороны, композитора угнетают общие тенденции в современной российской культуре. Например, когда за старую мелодию в рекламе овсяной каши он получает вдвое больше денег, нежели за оперу «Ревизор», которую писал два года… Хотя Дашкевич до сих пор продолжает сочинять киномузыку, стоит признать, что его самые известные работы остались в советском прошлом. Последними из таких работ стали лирическая тема из к-ф И. Масленникова «Зимняя вишня» 1985 и музыка к к-ф В. Бортко «Собачье сердце» 1988. И тоже всё-таки, в конце концов, когда эта тема возникла, я не знаю, из чего она получилась.

Потому что она и простая, и непростая, что-то в ней такое есть».

На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра — им создана музыка к более чем тридцати спектаклям. Давние дружеские и профессиональные узы связывают композитора с театром «Эрмитаж», художественным руководителем которого является режиссёр Михаил Левитин. Очередная совместная работа и привела творческий тандем на «Мосфильм».

В Первой студии записывается музыка к постановке «Цари» - трёхчасовому сценическому действу, в котором сплелись история и почти фантасмагорический вымысел. Сюжет составляют некие реминисценции на тему создания этими авторами двух выдающихся произведений русской словесности: исторической драмы «Борис Годунов» и поэмы «Пугачёв». В ходе действия происходит столкновение не только различных эпох, но и характеров», - рассказал Mosfilm. Понимая в то же время, что тягаться с поэтической мощью «солнца русской поэзии» ему будет непросто. И всё же он пытается.

Вот этот поиск постоянно угасающего вдохновения, некоего творческого азарта, которым всегда была полна русская поэзия, русская музыка — мы и пытаемся передать в этом спектакле. Музыка у нас очень разная — в силу разброса исторических эпох. Но назвать это произведение оперой я все же не могу.

Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича

Саундстрим: Владимир Дашкевич "Кумиры XX века" - слушать плейлист с аудиоподкастами онлайн На протяжении многих лет Дашкевич активно работает и для театра – им создана музыка к более чем тридцати спектаклям.
Please wait while your request is being verified... Композитор Владимир Дашкевич стал лауреатом Национальной кинематографической премии «Ника» в номинации «Лучшая музыка к фильму» за музыкальные композиции к фильму Юрия Грымова «Три сестры».
Дашкевич напишет музыку к «Трем сестрам» Грымова В номинации "Лучшая музыка к фильму" премию получил Владимир Дашкевич за картину "Три сестры".

Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича

И молодой композитор принялся писать музыку к мультфильму о заблудившемся медвежонке. Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Среди зрителей и известный композитор Владимир Дашкевич. Он написал музыку к фильмам о Шерлоке Холмсе, Бумбараше и еще почти к сотне картин.

Владимир Дашкевич: «У англичан нет такой музыки к «Шерлоку Холмсу», а у нас – есть!»

Увлекшись этим, он забросил учебу, но отец объяснил, что в случае исключения из института ему придется служить в армии, а не поступать в консерваторию, и Владимиру пришлось ограничить свое рвение. После окончания учебы Дашкевич работал на заводе, а по выходным посещал семинар самодеятельных композиторов при Союзе композиторов. Каретников был убежден, что Дашкевич сможет стать композитором. Вскоре он поступил в Гнесинский институт, где стал учеником Арама Ильича Хачатуряна. Учился он заочно, продолжая работать на заводе, но потом по настоянию ректора уволился и стал преподавать фортепианную игру в доме культуры. Преподавательская деятельность радости не приносила и отнимала много сил. Закончив с отличием учебу, Дашкевич стал в институте преподавателем анализа музыкальных форм. Вскоре он создал первые свои крупные произведения — ораторию «Фауст» и симфонию. Но еще в студенческие годы Хачатурян советовал ему не пренебрегать работой в кино и театре.

Первое предложение такого рода Дашкевич получил в 1965 г. Задача была сложной, но интересной: в мультфильме не было текста, все перипетии сюжета следовало передать в музыке — и он блестяще с этой задачей справился.

Впервые его собственная тема прозвучала в 1973 году в фильме "Капля в море". Благодаря передаче "В гостях у сказки" сказочная тема стала известной и популярной, где она была исполнена в качестве музыкальной заставки. В различных вариациях она также использовалась в сериале "Ералаш". Позже была написана гениальная музыка к фильмам "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Зимняя вишня", "Вор", "Слуга", "Собачье сердце", "Бумбараш", "Ворошиловский стрелок", "Капля в море", "Плюмбум, или Опасная игра" и многим другим. Желаем Владимиру Сергеевичу крепкого здоровья и бодрости духа!

И наконец он стал студентом, на сей раз Гнесинского института по классу Арама Хачатуряна. Прекрасные плоды дало многолетнее сотрудничество Владимира Сергеевича с поэтом и бардом Юлием Кимом. Дашкевич написал музыку к 30 спектаклям и более чем к сотне кинофильмов, в числе которых - культовые "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Бумбараш", "Собачье сердце". Работал и с "крупными формами", написав 9 симфоний, 3 оперы, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концерта. А еще у него множество произведений камерной, программной и вокальной музыки.

Благодаря передаче "В гостях у сказки" сказочная тема стала известной и популярной, где она была исполнена в качестве музыкальной заставки. В различных вариациях она также использовалась в сериале "Ералаш". Позже была написана гениальная музыка к фильмам "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Зимняя вишня", "Вор", "Слуга", "Собачье сердце", "Бумбараш", "Ворошиловский стрелок", "Капля в море", "Плюмбум, или Опасная игра" и многим другим. Желаем Владимиру Сергеевичу крепкого здоровья и бодрости духа! Продолжать наслаждаться жизнью и творить!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий