ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды. Итак, от размышлений перейду к истории, восьмой цех завода Даг-дизель был построен в 30х годах как испытательная база для торпедного и ракетного вооружения кораблей и подлодок класса вода-вода, основа здания была построена непосредственно на берегу. Share Flag Next Entry. Дагдизель, цех №8. Интересует Восьмой цех завода «Дагдизель» в республике Дагестан?
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений)
8 Цех г. Каспийска. История испытательной станции в море. : stomaster — LiveJournal | Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции. |
Русский форт Боярд на Каспии. Необитаем и очень опасен | Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но. |
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база | Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. |
8 Цех завода Дагдизель
Изготовление рекламы. заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель". Изготовление рекламы. Поменялись требования к проводимой в цехе работе, и в апреле 1966 года это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса. Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции. ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды.
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
Уникальный проект морского объекта, аналога которому не было в СССР, разработал инженер Александр Дезорцев, получивший образование в Европе, и к тому времени участвовавший в крупнейших стройках — Госстрой, Энергострой, Главэнерго, Стальгрес. Именно он и придумал изготавливать опорную часть конструкции на берегу, а лишь потом на понтонах отбуксировать на нужное место. Чтобы установить уже созданное бетонное основание, понадобилось сделать подушку из массивных камней, высота которой достигала 6 м. Остальное пространство как раз и занял фундамент, на котором начали возводить испытательный цех и необходимые бытовые объекты для сотрудников. Особенности конструкции: Общая площадь испытательного морского цеха завода «Дагдизель» и всех сопутствующих объектов составляет 5,2 тыс. Толщина подводных стен объекта — 1,5 м, при остеклении использовали материал толщиной 7 мм. Электричество и питьевая вода были подведены по дну моря с прибрежной зоны, хотя на всякий случай имелись и дизельные-генераторные установки. Помимо промышленной зоны были обустроены общежитие рассчитанное на одновременное проживание 60 человек , столовая, зона отдыха, библиотека, спортивный зал, кинотеатр и лаборатория.
Хотя местные жители упорно придерживаются легенды о создании сверхсекретных торпед в морском цеху, рассказывая доверчивым туристам различные байки. Смертоносное же оружие производилось «на большой земле» и доставлялось в засекреченный цех только для испытаний. Именно там военные эксперты, которые составляли большую часть коллектива цеха, исследовали основные ходовые качества торпед — скорость и траекторию движения. Выглядело это следующим образом. Сотрудники цеха запускали торпеду естественно, без взрывчатого вещества в море и с вышки следили за ее движением. После того, как объект завершал свой путь, его разыскивали и доставляли в цех.
С одной стороны, Баку находился близко к государственной границе с Турцией и Ираном. С другой стороны, Каспийск в то время поселок Двигательстрой располагался в незамерзающей части Каспийского моря, что было очень важно. По глубинам и гидрологии условия для создания пристрелочной торпедной станции были идеальными. Пристрелочная станция должна была находиться в море. Подходящих островов в этом районе не было, поэтому приняли решение о строительстве искусственного острова. Был выведен из эксплуатации в 1966 году. Высота железобетонного основания подводной части 14 м, толщина стен - 1,5 м. Сооружение стоит на каменной наброске высотой - 4 м. Надводная часть была построена за три месяца летний сезон. В инвентарной карточке значится: Здание площадью 5185 кв. Самая верхняя из четырех смотровых площадок возвышается над уровнем моря на 41,7 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах объект называли просто «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась волейбольная и баскетбольная площадки. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялся на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами История постройки Привожу почти полностью заметку главного хранителя музейного фонда музея истории завода «Дагдизель» Натальи Меренбах : Жители Каспийска уже привыкли к стоящему в море восьмому цеху завода «Дагдизель». Хотя его вполне можно назвать восьмым чудом света и занести в книгу рекордов Гиннесса. У гостей же это величественное здание вызывает неизменный восторг и удивление. Его сравнивают с плывущей гигантской гордой птицей, утесом, замком. Когда-то любовно называли «Тамарой»… Первые упоминания о «павильоне» так это здание упоминалось в официальной переписке в архивных документах относятся к январю 1934 года. Начальник специального проектного бюро при «Двигательстрое» И. Можуго в письме начальнику строительства Н. Фетисову и секретарю парткома З. Феодаеву детально, с точностью до одного дня сообщает сроки возведения фундамента будущего здания или, как его называли, «массива-гиганта» и вывода его в море. Как гениальна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил, установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море. К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения. Затем в течение трех месяцев к августу возвести надводную часть. Помимо строительства морского цеха перед «Двигательстроем» стояли и другие гидротехнические задачи: сооружение юго-восточного мола и причала для водного транспорта, который будет эксплуатироваться с момента вывода «массива» в море. Однако жизнь ставила свои преграды и столь тщательно продуманный план рухнул в первые же дни. Прежде всего затянулось рытье котлована. Иначе быть и не могло, если на 25 марта 1934 года там работало всего 35 человек, трактор «Коммунар», да пара лошадей. В дальнейшем этому строительному участку было уделено большое внимание, и численность рабочих здесь стала самой большой на Двигательстрое. Уже через 4 месяца здесь работало около 100 плотников, 46 чернорабочих, 36 пильщиков, 2 моториста, слесарь-водопроводчик. С 12 апреля был объявлен ударный штурм.
В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР. В 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тысяч квадратных метров, здесь трудилось 6 тысяч человек. Помимо производственных площадей в здании 8-го цеха имелись лифт, столовая, гостиница спортзал и библиотека, а полы практически везде были покрыты паркетом. В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей.
В администрации Казбековского района пояснили, что специальная комиссия выезжала в поселок Дубки, чтобы проверить, насколько безопасно пребывание людей и автотранспорта на территории, прилегающей к каньону. Однако они не могут остановить движение автотранспорта и эффективны только для обеспечения безопасности пешеходов. Комиссия приняла решение в срочном порядке установить по кромке каньона бетонные плиты, что позволит избежать происшествий с автотранспортом", - рассказали в районной администрации. В минтуризма РД отметили, что власти Дагестана выделили 60 миллионов рублей на развитие туристической инфраструктуры и обустройство смотровых площадок. Безопасность туристов в немалой степени зависит и от профессионализма гидов. В июле вступили в силу изменения в закон "Об основах туристской деятельности в РФ", и теперь все гиды и экскурсоводы должны регулярно проходить переаттестацию. По данным минтуризма Дагестана, в республике зарегистрированы 28 туристических компаний, вошедших в единый федеральный реестр туроператоров России. Кроме того, 56 турагентств включены в добровольный реестр республиканского ведомства. Но сколько на самом деле людей занято в региональном турбизнесе, не знает никто. Экскурсии часто проводят местные жители, домохозяйки, студенты и пенсионеры. На Чиркейском водохранилище катаемся только на катерах, где есть спасательные жилеты, - рассказала корреспонденту "РГ" руководитель дагестанской турфирмы Яна Мартиросова. Она также предостерегла от посещения заброшенного аула Гамсутль. Ежедневно сотни людей направляются в это село, чтобы прогуляться по его старинным улочкам. Как говорит Мартиросова, огромный приток гостей может привести к ЧП. Я считаю, что гиды не должны позволять туристам заходить внутрь. Мое мнение - надо закрыть для посещения село, чтобы не случилось никаких инцидентов, - считает экскурсовод. На что еще жалуются приезжающие в Дагестан туристы? На заполонивших автодороги лихачей.
Руины дагдизель 8 цех в каспийске
Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5]. Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв. Кроме производственных помещений, цех был оборудован для постоянного проживания и работы, в здании 8-го цеха были лифт, столовая, общежитие для рабочих, спортзал и библиотека, а на полу практически везде был паркет [2]. Одновременно здесь могли жить и работать до 60 человек В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано.
Сейчас объект не эксплуатируется [7].
Глубина стен сооружения составляет — 14 метров, а толщина 1,5 метра [2]. История Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году [3]. Находится объект на расстоянии 2,7 км от берега [4]. Цех являлся уникальным для СССР , строительство проходило в котловане объёмом 530 тысяч кубометров, который был выкопан на берегу при помощи специальных снарядов. В котлован был установлен специальный «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию.
Сейчас она базируется в Астрахани, но совсем скоро центр флотилии переместится в Каспийск. В недалекой перспективе мы создадим авиационную эскадрилью, будет возрождена морская авиация на Каспийском море", — отмечает командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук. В общем, все у Каспийского моря только начинается. Тематические категории:.
Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5]. Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв. Кроме производственных помещений, цех был оборудован для постоянного проживания и работы, в здании 8-го цеха были лифт, столовая, общежитие для рабочих, спортзал и библиотека, а на полу практически везде был паркет [2]. Одновременно здесь могли жить и работать до 60 человек В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас объект не эксплуатируется [7].
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
В данном случае источником новости под заголовком «»Дагдизель» «изошелся» Дудчаком» является данный сайт. Отчёты о походах на объект 8-й цех завода «Дагдизель» (2). Share Flag Next Entry. Дагдизель, цех №8. Восьмой цех завода «Дагдизель» — одна из самых необычных «заброшек» на территории России.
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений) — DRIVE2. Объявление о продаже 8-го цеха завода «Дагдизель» в Каспийске вызвало интерес у жителей республики. Дагдизель – последние новости –. В стоящем в море цехе завода «Дагдизель» когда-то испытывали самое современное оружие. Заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель — пост пикабушника
Заброшенный цех завода Дагдизель в Каспийске
С точки зрения пусков подводная часть цеха не сильно отличалась от обычной подводной лодки - в ней были построены полноценные торпедные аппараты. На случай неудачных пусков существовал специальный корабль, который подбирал неудачно вышедшие изделия - было невозможно просто оставить на дне секреты Родины. При этом, к началу войны именно немцы были лидерами в подводной теме. В новом выпуске мы детально расскажем о двух объектах: первый - самая быстрая в мире торпеда «Шквал», один из самых засекреченных проектов Советского Союза.
Толщина стен испытательной станции морского оружия составляла 1,5 м. В начале ВОВ морской цех завода освоил производство новых видов оружия и боеприпасов: производились авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, ППШ и противотанковые ежи. Активная работа цеха велась до 1942 года. В то время как немцы стали продвигаться по территории России, было принято решение перенести завод в Казахстан.
После окончания войны в 8-ой цех вернулись работники и испытания морского оружия продолжились. Но в 60-е годы комплекс стал одним из заброшенных мест.
Для их эвакуации пришлось использовать специальное горное снаряжение. Группу перевезли в безопасное место, однако двоим отдыхающим все же пришлось оказать медицинскую помощь. В Карадахской теснине после схода селевых потоков оказались заблокированы 30 человек.
Сотрудникам поисково-спасательных служб при помощи местных жителей удалось их эвакуировать с большим трудом. Двое туристов - из Москвы и Санкт-Петербурга - до последнего момента пытались помочь своим попутчикам, среди которых были дети, подняться на возвышенность. При этом им самим спастись не удалось - их унесло горным потоком. Согласно действующему законодательству, туристские группы должны информировать службы МЧС за десять дней до начала путешествия о своем маршруте. При подаче заявки на регистрацию необходимо указывать количество и состав участников похода, руководителей группы, контактные телефоны, давать подробную информацию о маршруте.
Однако это сделано не было, что, естественно, усложнило спасателям работу. А в конце июля в Сулакском каньоне это визитная карточка Дагестана, одно из самых популярных мест республики недавно столкнулись два прогулочных катера. Пострадал турист, его прооперировали, однако врачи оценили состояние пациента как тяжелое. За несколько дней до этого трагический случай произошел в Хунзахском районе. Семья из Оренбургской области - родители и двое детей - на автомобиле подъезжала к водопаду Тобот.
Стоял туман, водитель не заметил, что дорога ведет к обрыву, и автомобиль рухнул в каньон Цолотль. Все погибли. После этого ЧП власти региона поручили провести масштабную проверку всех туристических объектов. Рабочая группа минтуризма РД начала ревизию гостиниц на наличие паспортов безопасности. А возле водопада Тобот приступили к установке предупреждающих знаков и заграждения вдоль обрыва.
Мы очень заинтересованы в том, чтобы у вас все получалось, вы развивались активными темпами, и естественно, чтобы Дагестан получал отдачу от вашей успешной деятельности. Начиная с 2017 года, на предприятии ведется набор молодых специалистов для работы в цехе, который оснащается новейшим оборудованием в рамках реализации проекта по реконструкции и технического перевооружения производства подводного оружия на заводе «Дагдизель»», - подчеркнул Владимир Васильев. При этом Врио Главы Дагестана отметил особую важность подготовки кадров: «Молодые специалисты — это наше будущее, это те люди, которые сегодня решают самые сложные и важные задачи. Немаловажно, что завод обладает технологиями и возможностями для подготовки таких специалистов. Сейчас на заводе идет модернизация, которую планируется завершить в 2018 году. Для реализации новых проектов готовятся новые кадры, которые прошли стажировку на предприятиях, входящих в состав АО корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Завод после финансовых трудностей и пребывания на грани банкротства возвращается к жизни, готовится к выпуску новой продукции, приносит прибыль.
В настоящее время там готовятся к испытанию новейшего специзделия собственной разработки.
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений)
До сих пор не могут договориться — море это или озеро. Каспийское море почти всегда неспокойное. За это его любят серферы и не любят мореплаватели. Но Петр Первый был неумолим — почти 300 лет назад основал здесь Каспийскую флотилию.
Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки. Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов. На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года. Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами.
Цех профилировался на испытаниях морского оружия торпед, мин и др. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард».
Впоследствии этот объект отбуксировали в открытое море и продолжили строительство уже непосредственно на воде, подвозя на морских суднах строительные материалы. Сразу после ввода в эксплуатацию в 1937 г. С началом войны производство шло усиленными темпами, а общая площадь завода составила более 100 тысяч кв.
По ходу военных действий, на заводе стали выпускаться также глубинные бомбы, зенитные снаряды, мины и минометы, а также противотанковые ежи. В связи со всеобщей эвакуацией завода в Казахстан в 1942 г.
Раньше 8-ой цех виднелся на поверхности моря, а теперь — нет. И дело не в погодных условиях и тумане, который наблюдается сегодня в республике. Жители предполагают, что объект ушел под воду ввиду своего ветхого состояния. Власти пока ситуацию никак не комментируют.
Информация проверяется.