Новости что такое моноспектакль

Моноспектакль это без преувеличения наивысшая планка для любого театрального актера. Спектакль приурочен к 200-летию со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского и создан при финансовой поддержке Калининградского регионального Отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации. Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит.

Жизнь - это моноспектакль

Лекция как моноспектакль / Мастер-классы и тренинги / Меркатор Моноспектакль, посвященный событиям на Донбассе, появился в репертуаре Пензенского драматического театра.
Что такое моноспектакль? - YouTube Моноспектакль – это формат, который позволяет артисту проявить свой талант и творческое мастерство, а также позволяет зрителям окунуться в уникальное и многогранное произведение искусства.
Моноспектакль Влада Дёмина «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас». Культовый моноспектакль британки Фиби Уоллер-Бридж.

Моноспектакль «Евгений Онегин»

Моноспектакль – это формат, который позволяет артисту проявить свой талант и творческое мастерство, а также позволяет зрителям окунуться в уникальное и многогранное произведение искусства. из Санкт-Петербурга. Моноспектакль — сложная театральная форма, требующая от артиста свободного владения целостным литературным текстом, виртуозного искусства импровизации и перевоплощения.

Рекомендованные материалы

  • Что такое моноспектакль?
  • Наши проекты
  • Фестиваль моноспектаклей «Монокль» выходит на международный этап
  • Моноспектакль как театр одного актера
  • Моноспектакль — Википедия. Что такое Моноспектакль

Моноспектакль как театр одного актера

Жанр моноспектакль, как высший пилотаж (Лидия Березка) / Проза.ру это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один исполнитель. Такой спектакль может сыграть актер с опытом, наработавший свой багаж мастерства и имеющий определенную смелость, т. е. артист.
Что такое моноспектакль кратко Актриса рассказала журналу ОКОЛО о работе над спектаклем, вспомнила любимых поэтов и поделилась планами на будущее. что такое моноспектакль в театре.

Моноспектакль Влада Дёмина «ДВА. Честно о Родине. Честно о нас».

А в Боярских палатах режиссёр и актриса Дарья Михайлова попробует понять, что такое «Тюремный психолог», опираясь на текст Елены Исаевой. А в Боярских палатах актриса Яна Лихотина в спектакле с лаконичным названием «Поэт» исследует судьбу Варлама Шаламова. Режиссёр этой вологодской постановки к юбилею писателя — Анна Иванова. А в Боярских палатах сыграют «весёлую и грустную историю жизни» под французские мелодии разных лет — спектакль «Хочу в Париж» в Городском драматическом театре Нижневартовска поставил Вячеслав Зайчиков, а играет эту провинциальную мечту Евгений Наумов.

Для своей новой постановки на сцене частного театра Леонида Робермана «Арт-партнер» молодой режиссер Никита Кобелев явно не выбирал, над чем ему работать, — свеженазначенный главный режиссер Александринского театра известен любовью к большой и сложной литературе. Здесь же на суд зрителя представлены три женских монолога, изобилующих пустыми трюизмами и банальными сентенциями. Вторая роскошная Виктория Исакова, снималась в сериалах «Эпидемия», «Оттепель», «Нежность» — как женщина справлялась с детской травмой с помощью беспорядочного секса. Третья девушка изящная Ирина Старшенбаум, фильмы «Притяжение», «Лето», «Т-34», «Здоровый человек» играет в игру «ближе-дальше» с мужчиной, вернувшимся к ней спустя семь лет после расставания. И все-таки «Наедине» кстати, название спектаклю дал режиссер дает зрителю пищу для размышлений. Вместе с умными актрисами умный режиссер добился того, что Нигро зазвучал если не талантливо, то хотя бы свежо и достаточно дерзко.

Получился спектакль с явным психотерапевтическим подтекстом. Актрисы здесь делятся не столько историями, сколько болью. Пытаются ответить себе на вопрос, почему финал их судеб — одиночество. Имея дело с «американской пьесой», Кобелев не стал изобретать велосипед — предложил ей американский же формат представления. Моноспектакль, стремящийся стать разговором большого артиста со своим зрителем.

Его трудно не заметить. Должен быть артист, который имеет право выходить и занимать время зрителей. Целый час отрывать тебя от других повседневных дел. Этот человек должен обладать каким-то магнетизмом. Должно быть интересно, о чём он думает, что он делает, почему он взял именно это произведение, с которым здесь и сейчас перед нами работает, - уверен художественный руководитель Драматического Лицейского театра Сергей Тимофеев. Смотрите наш спецрепортаж и вы узнаете, что делает моноспектакль удачным, почему актёры в него идут и как его создают.

В Новокузнецкой драме уникальный опыт — моноспектакль «Гоголь. Премьера в ближайшие дни, а Оксана Храмова посмотрела генеральную репетицию. Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Моноспектакли в Новокузнецкой драме не играли как минимум 3 десятка лет, это своего рода эксперимент, как и площадка, на которой рождается эскиз, камерное пространство призвано открыть Гоголя зрителю с неожиданной стороны». В основе моноспектакля — записки сумасшедшего, которые перечитывает Владислав Сарыгин. Близко к тексту, близко по смыслу, но все же между строк. А там у Гоголя много деталей, которые разглядел Олег Лучшев — артист, примеривший на себя роль режиссера.

В одиночку о важном. XII Московский международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO

«Подготовка концертного номера, как создание моноспектакля» . | Образовательная социальная сеть Девять дней подряд на смотре будут играть по два моноспектакля (один — «На Страстном», другой — в Боярских палатах), а заключительным событием 10 октября станет спектакль Данила Чащина «Говорит Москва» с Натальей Теняковой.
моноспектакль — Викисловарь В рамках VI Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" зрители уже увидели постановки от московских театров "Практика" и театральной лаборатории "КукLAb", саратовского театра кукол "Теремок" и омского Драматического Лицейского театра.
«Моноспектáкль» — происхождение и значение слова «Хочу сделать публичное выступление как спектакль» — такое часто можно услышать.
Что такое моноспектакль кратко В Москве проходит фестиваль моноспектаклей Solo. Актер Антон Мозгалев рассказал «Снобу», чем монодрама отличается от других театральных жанров и с чего лучше начать знакомство.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая" - МК Для меня моноспектакль – это хорошая возможность для профессионального роста, проверка себя на прочность.

«Биография без пауз - это бесценно!»: моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»

Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. Культовый моноспектакль британки Фиби Уоллер-Бридж. Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. Как отметили члены жюри фестиваля, жанр моноспектакля сейчас востребован как никогда. Рассказываем об истории появления жанра моноспектакля, его особенностях и актуальных постановках в Петербургских театрах.

Что означает слово «моноспектакль»?

Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. Как отметили члены жюри фестиваля, жанр моноспектакля сейчас востребован как никогда. Но Алена Баркова, только что пришедшая в труппу Театра им. Ленсовета, дебютировала13 октября моноспектаклем "Пикник с Алисой" по мотивам знаменитой книги Льюиса Кэрролла. Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит.

Моноспектакль «Евгений Онегин»

Что такое съесть все, что вы можете? Ресторан «все, что вы можете съесть» - это тип ресторана, в котором за вход взимается фиксированная цена, после чего посетители могут съесть столько еды, сколько пожелают. Заведения, где можно поесть, часто представляют собой буфеты. Что означает выражение «все, что вы можете съесть»? Что такое карманник и что с ним может случиться в театре?

Что такое «кошелек» и что с ним может случиться в театре? Их могут привязать к краю сцены и бросать в них еду. Как шекспировский специалист по спецэффектам создавал звуки птиц? Как шекспировский специалист по спецэффектам создал звуки птиц?

Но сама жизнь - это и есть моноспектакль. И нужно, также, как и в жизни, прожить и пережить определенную ситуацию, только уже рядом с героем, вместо героя. Интересно, а сложно играть одному, имея в виду все ту же ответственность? Ведь человек в моноспектакле говорит о наболевшем, сокровенном, включая свои эмоции и личные переживания. Безусловно сложно, но интересно и, как правило, это осознанный шаг.

В моноспектакле поднимаются темы любви, жизни, смерти, веры в Бога, потери веры, предательства... То есть, те вопросы, которые всегда волновали, в той или иной степени, каждого человека. И актер, оставаясь один на один со зрительным залом, каждый раз пытается понять сам, и найти ответ вместе со зрителями. Но и зритель должен быть мыслящим! Человек может задумываться о каких-то серьезных вещах уже в раннем возрасте.

А это значит, что спектакль и о зрителях тоже. И тогда актер создает на спектакле свой мир, свое времяисчисление, глядя в зал именно в этот час, в этот миг, выражая свое видение... И если исполнитель сможет взволновать поднятой темой, значит и сидящие в зале также начинают жить в унисон с героем пьесы и непременно найдут для себя ответы. Являясь частью театральной культуры, моноспектакль - это странствие, путешествие по жизни героя.

Лучшее время, когда я не подсказываю актеру во время спектакля", — произносит герой. Фото: Фестиваль "Сезон Станиславского" На смену театру актерскому пришел театр режиссерский. Артисты стали лучше учить свои роли.

А раз так, то куда деваться подсказчику? С настоящим неподдельным чувством играет он роль, глядя на свою возлюбленную в роли Роксаны. Потом тихо уходит со сцены. Это его последний крик актерской непонятой души. После растоптанной любви к актрисе, всяческих нападок и издевательств, глупых прозвищ, по всем "законам жанра" главный герой должен был покончить жизнь самоубийством. Но… на него буквально обрушивается счастье — рецензии. Театральные критики пишут о блестящем режиссерском решении — вывести суфлера на сцену в роли Сирано.

Эта форма сейчас очень многообразна. Раньше, как правило, выходили актрисы определенного возраста и под зеркалами при свечах читали огромное количество стихов Цветаевой и Ахматовой. И считалось, что это моноспектакль. Но прошли десятилетия и сейчас уже понятно, что, когда просто артист на сцене произносит какой-то текст — это не всегда моноспектакль, - говорит театральный критик Татьяна Тихоновец. За последние три года моноспектаклей стало очень много. Специалисты связывают это с пандемией — был период, когда актёры репетировали в одиночку, а теперь они хотят показать себя.

Вы точно человек?

Не могу сказать насколько трудна эта работа, просто нет зависимости от партнёров. Партнёр один — зрительный зал. Мои моноспектакли возникли от ощущения собственной невостребованности, к тому же таким образом появляется возможность заниматься тем материалом, который мне интересен, но который невозможно сыграть на большой сцене. Вся история с моими моноспектаклями возникла очень давно.

Сразу после института я оказался в Ленинградском ТЮЗе им. Брянцева, играл в массовках по 30-40 спектаклей в месяц. В какой-то момент я понял, что свихнусь, если буду заниматься только этим.

А ведь были и есть артисты, которые за всю жизнь ничего больше и не сыграли , просто играют по инерции и всё. Критерии профессиональных навыков размыты или отсутствуют — никакого роста и ролевой биографии etc. Можно в театре прожить и так, не секрет.

Меня охватил ужас, когда в воображении предстала картина такого будущего: через 20-30 лет я так же прохожу через служебный вход в театр и рисую себе щёчки. Стало понятно, что надо работать самому, коли уж меня не видят в чём-то другом. Так родился спектакль по стихам Саши Чёрного «Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом», который мы сочинили вместе с Гришей Козловым - такое вот совместное творчество.

Не знаю почему Саша Чёрный, равно как и не знаю почему - Салтыков-Щедрин. Материал и литературная основа приходят сами собой, просто срабатывает интуиция. Но это происходит редко, поэтому репертуар моноспектаклей у меня не такой обширный, как хотелось бы.

Наш учитель, Аркадий Иосифович Кацман говорил, что если прочтение какого-то произведения вызывает гамму эмоций, значит, его нужно брать в работу. Сейчас я начинаю развивать такую безумную тему как «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева в формате моноспектакля. Произведение несправедливо забытое и невостребованное на театральной сцене, пройденное по-диагонали в школе, по сути своей фантастично.

Все великие литературные и драматические произведения созвучны и современны: Достоевский, Щекспир, Гоголь, Кафка. В этом и есть «фишка» всей великой классики. Есть вещи, которые проецируются на сегодняшний день со стопроцентным попаданием.

Смысл остаётся на века. Каждый моноспектакль - это высказывание на тему, своего рода творческая декларация. В моноспектакле я не просто говорю слова и изображаю кого-то и перевоплощаюсь в разных персонажей в Салтыкове-Щедрине их целый парад - за этим смысл и содержательность, созвучная нашему времени.

Не могу сказать, какие при этом срабатывают механизмы, отследить невозможно.

По стране, мне кажется, увеличивается количество фестивалей, которые собирают моноспектакли или камерные постановки. Выделить тенденции сложно, потому что это словно кардиограмма - в какой-то год моноспектаклей больше, а в какой-то меньше.

А есть среди них лидер, на которого равняются все? И уже достаточно серьёзно на карте театральной России звучит омский "ЧАТ". Люди знают о нём, слышали и хотели бы участвовать.

Так что вся эта история затеяна "Лицейским театром" абсолютно не зря. С собой в мире, с миром в себе. Это всегда поиск очень важных ответов на лично тревожащие актёров и режиссёров вопросы.

Потому что говорить в общем и в целом о чём-то невозможно, когда ты говоришь от своего лица, пусть даже через героя. Тем более что сейчас ситуация в мире непростая, и вы видите, что в афише нынешнего "ЧАТа" всего одна комедия.

Спектакль дополняют минимальные декорации и музыкальное сопровождение. Главным отличием моноспектакля от других жанров является особенная важность диалога между актёром и зрителем. Вся ответственность за качество исполнения ложится на одного артиста. Ему предстоит провести зрителей по жизни его героя, подталкивая их к размышлению на самые разнообразные темы. У актёра нет партнёров по сцене, к которым могут быть обращены его реплики. Благодаря этому зритель чувствует себя частью спектакля, ведь именно с ним будет разговаривать герой.

Как правило, артисты приходят к исполнению этого жанра самостоятельно, а сам моноспектакль определяет новый этап развития их карьеры. Трудно привести пример актёра, который начинал бы свой творческий путь с подобной постановки.

История жанра[ править править код ] Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером , однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику [7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация , в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением [8]. Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы. Гришковец и его работа «Как я съел собаку» 1998 , получившая в 2000 г. В 2004 году зритель увидел моноспектакль режиссера В. Пази « Оскар и Розовая Дама.

Четырнадцать писем к Богу » 2004 г. В 2000 г.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Что такое моноспектакль
  • фотографии >>
  • Вы точно человек?
  • Александра Урсуляк. Хорошие песни

Советуем почитать

  • О монопьесах
  • Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
  • Фестиваль моноспектаклей «ЧАТ» | прием заявок
  • Моноспектакль (жанр) — Википедия

Аванпост привез три моноспектакля независимого проекта «ЛЕС»

Оказывается, попасть на спектакль не так просто, даже если ты уже пришёл в театр. Ожидание спектакля оборачивается поиском своего места в мире посреди бесконечного космоса. Самый нежный и атмосферный спектакль «Леса», который неожиданно оборачивается гимном незаметным людям театра — билетным контролёрам, капельдинерам, дежурным администраторам. Это спектакль-семинар, на котором зрители вместе с самим Борисом Павловичем пишут главы несуществующей книги «Учебник невеликой режиссуры».

Я имею в виду театр не со времён Фёдора Волкова, а с возникновения системы Станиславского, к которой можно по-разному относиться, но всё же это единственное учение, прошедшее вековое испытание. Ответвления этой системы распространились по всему миру, но база одна — оттуда Мейерхольд, Таиров, Вахтангов... У нас сейчас все «звёзды». Возникновение такого понятия — это и девальвация и дискредитация профессии. Каждый, кто пару раз засветил своё личико на экране телевизора, может считать себя «звездой». Как говорят в Одессе - «я тоже так могу, только стесняюсь». Это псевдо-«звёзды», фантомы масс-медиа, которые возникают и сразу же исчезают. К сожалению, это формирует оценку театра и кино. Звёзды есть, но их значительно меньше, чем тех, которые красуются на обложках гламурных журналов. Неслучайно у нас возникли такие абсурдные понятия как «медийность» и «медийное лицо».

В страшном сне может присниться, если про Олега Даля скажут: «Да, он медийный». О моноспектаклях. Не могу сказать насколько трудна эта работа, просто нет зависимости от партнёров. Партнёр один — зрительный зал. Мои моноспектакли возникли от ощущения собственной невостребованности, к тому же таким образом появляется возможность заниматься тем материалом, который мне интересен, но который невозможно сыграть на большой сцене. Вся история с моими моноспектаклями возникла очень давно. Сразу после института я оказался в Ленинградском ТЮЗе им. Брянцева, играл в массовках по 30-40 спектаклей в месяц. В какой-то момент я понял, что свихнусь, если буду заниматься только этим. А ведь были и есть артисты, которые за всю жизнь ничего больше и не сыграли , просто играют по инерции и всё.

Критерии профессиональных навыков размыты или отсутствуют — никакого роста и ролевой биографии etc. Можно в театре прожить и так, не секрет. Меня охватил ужас, когда в воображении предстала картина такого будущего: через 20-30 лет я так же прохожу через служебный вход в театр и рисую себе щёчки. Стало понятно, что надо работать самому, коли уж меня не видят в чём-то другом. Так родился спектакль по стихам Саши Чёрного «Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом», который мы сочинили вместе с Гришей Козловым - такое вот совместное творчество. Не знаю почему Саша Чёрный, равно как и не знаю почему - Салтыков-Щедрин.

Ритуал", "Тело Гамлета" и "Макбет. Перед зрителями создатель примерит на себя роли трех персонажей драмы — Макбета, покончившей с собой леди Макбет и одной из ведьм. Сделать историю кровавого шотландского тирана еще страшней, еще мистичнее, казалось, невозможно. Но с помощью зловещего звукового оформления нагнетающее атмосферу, совсем как в фильмах ужасов , пугающего внешнего облика актера Мозгалев любит обмазываться чем-то белым, например, или заворачиваться в какие-то странные черные ткани , особого светового оформления в кромешной темноте может гореть один красный прожектор пьеса воспринимается по-другому. В основе его постановки биография Чарльза Мэнсона — американского преступника, создателя и лидера секты "Семья", которая в конце 60-х потрясла Штаты чередой страшных убийств. Это парадоксально, но Буткевич размышляет не о его злодеяниях, а о душе Мэнсона, и задает вопрос себе и всем зрителям: как человек способен на это? События разворачиваются в течение одного дня и крутятся вокруг родственников 17-летнего Симона, жизнь которого поддерживается с помощью медицинской аппаратуры. По факту — парень мертв, но родственники не в силах смириться с этим, поэтому на уговоры врачей отдать органы на донорство не поддаются. В этот момент при смерти 50-летняя Клер, и ей очень нужно сердце, на трансплантацию которого у нее есть всего 24 часа. Как решиться на страшное, смириться с утратой, а главное — признаться в этом самому себе и жить дальше? В спектакле смотреть и слушать можно не только актера и по совместительству режиссера Эммануэля Нобле. В постановке есть "голоса" других, которые, видимо, отвечают Нобле. Они звучат вокруг него, вмешиваясь в действие, влияя на ход событий и превращая постановку во что-то большее, чем спектакль для одного. Спектакль идет на французском языке с русскими субтитрами. Актер и режиссер — Эммануэль Нобле 7 октября, 19:00.

С Лира постепенно спадает мишура власти, с каждой минутой он всё меньше — король и всё больше — человек. И также постепенно Шут становится всё незаметнее и незаметнее. И Шут этот не просто балагур или паяц. Я не играю шута в таком классическом понимании — весельчак в колпаке с бубенчиками. Это бродячий артист, которому некуда податься… Неприкаянная душа. Он постоянно был рядом с королем, а потом исчез. Может быть, он ушел искать новое государство и нового короля. А может быть пошел и повесился, потому что вся атмосфера вокруг отравлена сумасшествием, и он «заразился» этим безумием. Ведь Шут всё время рядом с Лиром, он постоянно пребывает в этом окружающем Короля бреду. И Шут бежит… А вот куда он бежит, почему исчезает — это уж каждый решает сам. О жизни. Сложно однозначно сказать, что больше или меньше я ценю в человеке. Это совокупность качеств: интеллигентность, начитанность, образованность. Готов простить всё грамотному человеку, который правильно ставит ударение и владеет правильной русской речью. Самое большое разочарование в жизни было связано с ожиданием свободы, которая, казалось, вот-вот возникнет в нашей стране. И как это быстро свернулось, закончилось... В корне неправильны высказывания о том, что политика и театр не связаны. Напротив, крушение надежд, связанных с едва зародившейся свободой, моментально стало сказываться на театрах. Театр пошёл по пути наименьшего сопротивления и оказался втянутым в воронку масс-культуры: ставятся водевили-однодневки, сколачиваются какие-то антрепризные команды с «медийными лицами»... И мы имеем тот театр, который имеем. Хотя при «несвободе» хороших театров в Петербурге и Москве было множество - со своей эстетикой, со своим стилем. Можно по-разному относиться к каждому из театров, но тем не менее Театр Маяковского, я уже не говорю о театре Марка Захарова, Театре Сатиры, о Школе драматического искусства Анатолия Васильева, о Театре комедии им. Акимова - все они были прекрасны! К сожалению,«ветер перемен», которого все так ждали, разрушил очень многое: театры, за редчайшим исключением, пришли в состояние «деграданса», который мы сейчас и наблюдаем... Записала монолог Оксана Котова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий