Новости что означает рождество

В православной традиции Рождество – праздник, который символизирует собой спасение людей, их соединение с Божественной сутью, прощение грехов. «Вечерняя Москва» узнала у священника Николая Савченко, почему праздник Рождества Христова имеет огромное значение для православных россиян. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО: ИСТОРИЯ, ЗНАЧЕНИЕ И ТРАДИЦИИ. Празднуя Рождество Христово, мы заново переживаем событие совсем другой значимости — рождение Иисуса Христа, явление нашему миру Спасителя. Значение вертепа: Вертеп служит напоминанием об истинном значении Рождества: рождении Иисуса Христа. В этих песнопениях постепенно раскрывается богословская глубина и смысл Рождества, которое у добродетельных монахов и мирян становится не просто переживанием события, но как бы даже видением и участием в нем.

Рождество: народные приметы и обычаи, что можно и что нельзя делать

Рождество Христово в 2024 году: как правильно отмечать и традиции праздника Рождество Христово — один из главных православных господских двунадесятых праздников, по значимости считается вторым после Пасхи.
Приметы на Рождество Христово в 2024 году — чего нельзя делать Для верующих христиан Рождество означает принятие Богом плоти человеческой, чтобы пройти земную жизнь, принять смерть ради спасения людей.
15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы Зима - 7 января 2023 - Новости Москвы -

Рождество - значение символики

В Рождество Христово нельзя было шить, иначе в семье мог кто-нибудь ослепнуть. На какой день приходится Рождество Христово в 2023 году, история и традиции праздника, как отмечают и как поздравлять с Рождеством. Знаменательное событие для всех христиан – Рождество Христово православные россияне будут отмечать 7 января. Для верующих христиан Рождество означает принятие Богом плоти человеческой, чтобы пройти земную жизнь, принять смерть ради спасения людей. Вместо этого они полагались на юлианский календарь, что означает, что Рождество они обычно празднуют 7 января.

С первой звездой: история и традиции Рождества

В православной и католической церквях праздную Рождество в разные даты — 7 января и 25 декабря, что объясняется разными системами летоисчисления юлианский и григорианский календари. Но основной смысл праздника из-за этого не меняется. Богослужения В честь праздника в храмах проводят торжественные службы. Они начинаются 6 января — в Сочельник. Вечером проходит Всенощное бдение с литией, а уже в ночь на 7 января начинается Рождественская заутреня и ранняя Божественная литургия. Для тех, кто не сможет посетить службу ночью, поздняя Божественная литургия начнется в храмах в 09:00 в день Рождества. Обычно в канун праздника на территории храмов появляются вертепы, внутри которых воспроизводится сцена Рождества. Обычаи и обряды Традиционно 12 дней — между Рождеством 7 января и Крещением 19 января — празднуется славянский праздник Святки в память о евангельских событиях. Это рождение Христа и его крещение в Иордане.

Мы помним, что за девять месяцев до рождения Христа, а, значит и Рождества Христова, происходит событие, получившее название "Благовещение Пресвятой Богородицы", когда Архангел Гавриил приносит Богородице Благую весть отсюда "Благовещение" о том, что она станет Божьей Матерью: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами". Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца". Имя Иисус и означает "Спаситель". Мария в недоумении спрашивает Ангела: "Как это будет, когда Я мужа не знаю? Так начинается история нашего спасения, история пришествия Бога в наш мир, история Боговоплощения. В то время Иудея была завоевана Римской империей и вошла в ее восточные провинции. Для того чтобы упорядочить систему налогообложения единодержавный император Римской империи Октавиан Август 63 г. Причем иудеи должныпереписываться по месту их происхождения. И Иосиф, обручившийся с Марией, заботившийся о ней, и сама Дева Мария, были потомками знаменитого библейского царя Давида умер около 970 г. Потомки царя Давида были лишены трона еще в VI столетии до н. Однако пророки задолго до Рождества Христова возвещали о том, что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно поэтому мы акцентируем внимание на столь важном факте. Так вот, раз Дева Мария и Иосиф происходят из рода царя Давида, а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то ожидающая ребенка Мария вместе с Иосифом вынуждены совершить долгий путь из галилейского города Назарета, где они живут, в Вифлеем - город для них чужой. Перепись, как можно ослушаться указа императора? Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не находится, и они останавливаются за городом, в пещере - сюда пастухи в ненастье загоняют скот. Мария пеленает Своего Сына и кладет в ясли - туда, куда обычно кладут корм для скота. И животные своим дыханием согревают Богомладенца. Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали "вместилищем невместимого Бога". С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно, и беспомощного Младенца. В этом неразрывном единстве природы божественной с природой человеческой и заключена тайна боговоплощения. Тайна, которую нам, людям, не дано познать, но которую мы можем почувствовать - сердцем. Как мир узнал о рождение Спасителя, как мир это воспринял? Вифлеемские пастухи первыми узнают о рождении Спасителя. В эту ночь они пасут свои стада в поле, как вдруг перед ними является Ангел Божий: "Не бойтесь! Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях". Как только ангел сказал это, внезапно появилось множество других Ангелов, поющих: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение". Этими словами начинается так называемое Великое славословие, поющеесяи сегодня во время Богослужений. Но пастухи были не единственными, кто поклонился Богомладенцу. Богородица и Иосиф вместе с Младенцем Иисусом еще оставались в Вифлееме, как из далекого востока в Иерусалим пришли волхвы - мудрецы и звездочеты. Они тоже давно уже ожидали рождения Того, Кто станет Мессией - Спасителем.

Наши предки Рождественский пост старались проводить в молитве и покаянии. Приметы с едой на Рождество Христово Чем вкуснее и богаче была кутья и сочиво накануне — 6 января, тем удачливее сложится новый год. Мед в кутье символизировал сладкую жизнь, а семена мака — деньги. Основа, каша, могла быть любой Взвар из сушеных фруктов с травами и медом. Каждый за столом обязательно пил этот напиток, ведь он приносил телесное здоровье и защиту от всех болезней Блины с рыбой, рыбные пироги — это то, чем лакомились в Сочельник, накануне Рождества Блюда на 7 января, позволявшие разговляться как следует, поражали роскошью даже в небольших семьях. В деревнях для праздника закалывали поросят, свиней, подавали гуся с квашеной или кислой капустой. Такое дорогое блюдо было своеобразной жертвой в пользу родившегося младенца Иисуса Холодец варился из свиных ног, потрохов и остатков мяса. Если холодец хорошо застывал, то хозяева верили, что год будет удачными и никто не семье не заболеет Главная примета: чем богаче стол на Рождество 7 января, тем успешнее и благополучнее будет жизнь семьи в новом году Что можно делать на Рождество Рождественскую ночь желательно встретить на праздничной службе в храме После вечерней службы садятся за стол. На столе должно быть 12 блюд — по количеству святочных дней до Крещения Господня Днем 7 января принято ходить в гости или приглашать гостей в свой дом Не скупиться, одаривая колядующих рождественскими подарками.

Это один из главных христианских праздников, который по значимости уступает лишь Пасхе. О том, почему в праздник важна Вифлеемская звезда, как провести ночь перед Рождеством и что поставить на стол на праздничный ужин, расскажет «ФедералПресс». История праздника Согласно Евангелию от Луки, супруги праведный Иосиф и Дева Мария перед рождением ребенка вынуждены были отправиться в Вифлеем, чтобы занести себя в списки подданных римского императора Августа. В самом городе все места оказались заняты, молодым супругам пришлось устроиться на ночлег в пещере для скота. У Марии начались роды. Появившегося на свет младенца Иисуса Христа молодая мать запеленала и положила в ясли — кормушку для скота. Тогда же на небе над Вифлеемом загорелась ярчайшая звезда, на свет которой по велению ангелов устремились пастухи, а затем и волхвы с дарами. Теперь Вифлеемская звезда — один из главных символов Рождества.

Традиции Рождества

Иисусу Христу есть что сказать о грехе. В ту первую Рождественскую ночь Он пришел, чтобы «спасти людей Своих от грехов их». Ни один врач в мире не способен вылечить от греха. Ни один психиатр не в состоянии исцелить от греха. Они могут работать с симптомами, они могут помочь грешнику жить с его грехом, но они не помогут избавиться от болезни. От болезни греха в состоянии исцелить только лишь Иисус Христос. Именно об этом крест и Воскресение. И Рождество не было бы Рождеством без вести о смерти и Воскресении Христа. Именно для этого Он родился.

Весть первой Рождественской ночи в этом: «наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Рождественская весть заключается в том, что благодать Божия больше, чем наш грех. Вопрос греха решен на кресте. Именно Рождество показывает, что крест достигает самых глубоких наших потребностей. Крест — это лечение, которое в Своем возлюбленном Сыне назначает и предлагает заплативший за него любящий Бог. В Рождество я всегда вспоминаю о тех тысячах людей, которым в это время года одиноко, о больных и измученных проблемами людях. Рождество — это напоминание от Самого Бога, что мы не одни. Пророк Исаия говорит, что Его назовут именем Эммануил, что значит «с нами Бог» см.

В жизни, смерти и Воскресении Христа Бог явил примиряющую любовь, которая избавляет нас от одиночества и разобщенности. В рождественские дни будьте уверены, что Христос рядом. Он здесь, чтобы подарить нам надежду, простить наши грехи, дать нам новую песню, возродить в нас веру и исцелить наши духовные раны — если мы только Ему это позволим. Весть Рождества не меняется уже две тысячи лет. Рождество по-прежнему напоминает нам, что с нами Бог. Несмотря на пессимизм и цинизм, несмотря на новости, полные убийств, волнений, демонстраций и войн, Ии сус Христос жив. Он родился, чтобы победить отчаяние, возродить надежду, простить грехи и забрать наше одиночество. Он жив, чтобы примирить нас с Богом.

Фото: из архива ХЦ «Возрождение»; gettyimages.

Его история описана в Священном Писании, но впервые Рождество Христово как отдельный праздник было установлено в Римской церкви в начале IV века. В России с 1991 года Рождество — это государственный праздник, официально считается выходным днем. Этот день связан с событием, которое непросто «переварить» людям, далеким от высоких материй. Произошло Боговоплощение: в человека воплотился сам Бог, пришедший в мир младенцем Иисусом. Человеческая суть соединилась с Божественной.

История гласит, что в тот знаменательный год император объявил перепись новорожденных. Чтобы поучаствовать в ней, Мария и Иосиф отправились в Вифлеем: «переписаться» каждый должен был в том месте, откуда происходил его род. Им не удалось найти места в гостинице, пришлось расположиться на ночлег в хлеву. Ночью Иисус появился на свет. Его поместили в кормушку для скота — ясли. Мир спал, не ведая, что пророчество о пришествии Спасителя, призванного исправить последствия грехопадения Адама, исполнилось.

О свершившемся узнали пастухи, охранявшие неподалеку свои стада — Ангел принес им весточку. Поэтому именно простые люди стали первыми, кто поклонился Господу, а также первыми проповедниками Иисуса. За пастухами последовали вавилонские мудрецы — волхвы. Они заметили в небе яркую звезду, поняли, что пророчество свершилось. К месту событий их отправил царь Ирод, мнительный и подозрительный правитель, боявшийся потерять власть и жаждущий избавиться от конкурента. Волхвы принесли младенцу дары: золото, символизирующее царскую власть, ладан священство , смирну пряное благовоние , после чего вернулись домой другим путем, не доложив Ироду о новорожденном.

Не дождавшись волхвов, царь приказал убить всех детей до 2-летнего возраста в Вифлееме и окрестностях, но Ангел предупредил Иосифа о готовящемся злодеянии, и тот успел увести Марию с младенцем в Египет. На месте, где, по преданию, родился Иисус, находится Базилика Рождества Христова — один из старейших в мире христианских храмов. Под ним располагается пещера Рождества, в восточной части которой 14-конечной серебряной звездой отмечено место рождения Христа. Православное или католическое: в чем разница Общеизвестный факт: первыми это событие празднуют католики — 25 декабря, а 7 января эстафету принимают православные. С чем связано разделение, понятно не всем. Порой оно воспринимается как повод отметить дважды Рождество, что делают некоторые с большим удовольствием.

На самом деле дата празднования Рождества одинаковая, разница кроется в системе летоисчисления. Западная церковь учитывает Григорианский календарь, восточная — Юлианский, в котором 7 января — это 25 декабря по старому стилю. Разница между католическим и православным празднованием имеется в подготовке. У католиков предшествующие ограничения имеют больше отношения к духовной сфере, нежели к рациону. Поэтому празднуют они с традиционными сдобными пирогами и запеченным гусем с яблоками. Дети с нетерпением ждут Санта-Клауса с подарками: он раскладывает их в заранее приготовленные носки.

В целом здесь все несколько сместилось в гражданскую плоскость, католическое Рождество — это праздник прежде всего семейный, самый долгожданный и любимый. Православные постятся вплоть до 7 января, потому блюда, подаваемые в Сочельник , исключительно постные. Прежде всего здесь речь идет о великом церковном празднике с продолжительными и пышными богослужениями рождественское длится до утра. В ночь с 6 на 7 января православные дети не ждут Деда Мороза: он приходит в новогоднюю ночь. Православное Рождество — второй по значимости церковный праздник после Пасхи, у католиков все наоборот. Что делают на Рождество По православным канонам, рождественским празднованиям предшествует Филиппов пост.

Так нарядная ёлка стала символом праздника. Традиция дарить подарки на Рождество тоже появилась не просто так. Дары друг другу — это воспоминание о дарах, которые принесли волхвы маленькому Христу. До революции в России существовала традиция обмениваться открытками. Такие открытки тоже были особым направлением искусства: их украшали изображениями звезды или белых голубей, рисовали сентиментальные семейные сцены или трогательных ангелов. В праздник Рождества православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился! В ХХ веке зародилась традиция отмечать Рождество на Международной космической станции.

Для праздничного ужина космонавтам доставляют особый рацион. Украшают на борту и ёлочку. У наших прабабушек существовало много обычаев, связанных с этим днём.

Фото: freepik. В 2024 году он наступит по календарю в воскресенье. Рождество восточные христиане отмечают в ночь с 6 на 7 января. В этот день стараются навести порядок в доме, украсить его.

Готовят специальное блюдо Сочиво. Заканчивается 40 — дневный Рождественский пост.

Рождество — время обновления и надежды

Первых 330 лет в истории христианской веры из-за ее гонения Рождество Христово не праздновали. Значит, благовещение Марии, которое состоялось через полгода, припадает на весеннее равноденствие. Следовательно, Рождество Иисуса через 9 месяцев припадает на 22 декабря — день зимнего солнцестояния. один из главных христианских праздников, вот только католики и православные отмечают этот праздник в разные дни. Рождество Христово — христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, утверждён согласно датировке празднования, принятой в Русской православной церкви. Как отмечать Рождество и сочельник? Что можно и нельзя делать в праздник, традиции, приметы и обряды, святочные гадания и рождественские блюда.

Рождество Христово 2023: как правильно встретить и чего нельзя делать

Читайте про Рождество Христово 2025 в России в материале КП. Зима - 7 января 2023 - Новости Москвы - В этих песнопениях постепенно раскрывается богословская глубина и смысл Рождества, которое у добродетельных монахов и мирян становится не просто переживанием события, но как бы даже видением и участием в нем. Рождество Христово – великий религиозный праздник, который знаменует рождение Иисуса Христа, Сына Божьего в христианстве. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю. Рождество Христово — один из главных православных господских двунадесятых праздников, по значимости считается вторым после Пасхи.

Что такое Рождество Христово и как правильно отметить этот православный праздник. Простыми словами

До революции в России украшали дерево с особым смыслом: на нижние ветки вешали фигурки животных, выше — людей. На самых верхних ветвях располагали игрушечных ангелов, а венчала ёлку звезда — символ света. Так украшение ёлки отражало представление об устройстве мира и месте в нём каждого. О ёлке существует трогательная легенда: когда родился Христос, вся природа пришла поклониться ему. Но ёлка стояла в стороне, поскольку чувствовала себя слишком неказистой. Ей решили помочь другие деревья — и поделились с ней цветами и плодами.

Так нарядная ёлка стала символом праздника. Традиция дарить подарки на Рождество тоже появилась не просто так. Дары друг другу — это воспоминание о дарах, которые принесли волхвы маленькому Христу. До революции в России существовала традиция обмениваться открытками.

Мария пеленает Своего Сына и кладет в ясли - туда, куда обычно кладут корм для скота. И животные своим дыханием согревают Богомладенца. Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали "вместилищем невместимого Бога". С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно, и беспомощного Младенца.

В этом неразрывном единстве природы божественной с природой человеческой и заключена тайна боговоплощения. Тайна, которую нам, людям, не дано познать, но которую мы можем почувствовать - сердцем. Как мир узнал о рождение Спасителя, как мир это воспринял? Вифлеемские пастухи первыми узнают о рождении Спасителя. В эту ночь они пасут свои стада в поле, как вдруг перед ними является Ангел Божий: "Не бойтесь! Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях". Как только ангел сказал это, внезапно появилось множество других Ангелов, поющих: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение". Этими словами начинается так называемое Великое славословие, поющеесяи сегодня во время Богослужений.

Но пастухи были не единственными, кто поклонился Богомладенцу. Богородица и Иосиф вместе с Младенцем Иисусом еще оставались в Вифлееме, как из далекого востока в Иерусалим пришли волхвы - мудрецы и звездочеты. Они тоже давно уже ожидали рождения Того, Кто станет Мессией - Спасителем. В Иерусалиме диковинно одетые пришельцы с востока начинают расспрашивать: "Где новорожденный Царь Иудейский? Мы видели, как восходит Его звезда, и пришли Ему поклониться! От знатоков Священного писания испуганный Ирод узнает, что пророки предвещали рождение Царя Иудейского, Спасителя, в роде Давидовом, в городе Вифлееме. Подозрительному Ироду и в голову не может прийти, что царство новорожденного Владыки Израиля будет "не от мира сего", что речь идет не царстве земном, а о Царстве Небесном. Это все слишком сложно для жестокого самозванца Ирода.

А Ирод, действительно, чудовище - он приказал казнить свою жену и детей только из подозрения, что они намерены лишить его власти. Итак, услышав, что возможный конкурент уже родился, Ирод призывает к себе ни о чем не догадывающихся волхвов, узнает у них время рождения Мессии и посылает их в Вифлеем с коварным поручением: "Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему". Волхвы направляются в Вифлеем, и новая звезда указывает им путь. Итак, ведомые звездой, волхвы идут в Вифлеем. И остановилась звезда "над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Когда же они отошли, - се вот , Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его…" Так, с бесприютности и скитаний, начинается жизнь Христа.

Когда родился Спаситель, люди по-разному отнеслись к этому событию. Одни, как волхвы, с чистым сердцем пошли встречать Его, чтобы возрадоваться.

Устав и Богослужение Церковь приготовляет верующих к достойному празднованию Рождества Христова сорокадневным постом. Канун или навечерие Рождества Христова православные христиане проводят в особо строгом посте. По церковному уставу в этот день полагается вкушать сочиво, обварную пшеницу с медом, отсюда этот день называется сочевником или сочельником.

В навечерие Рождества Христова совершаются отдельно от литургии «Царские часы». Царские часы отличаются от обыкновенных часов тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику паремии, Апостол и Евангелие, поются особые стихеры. После полудня совершается литургия св. Василия Великого с вечерней. На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия.

В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ. Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор. Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис. В сам праздник Рождества Христова торжественная всенощная начинается великой павечерницей вместо вечерни с пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Исусе Христе, и включением литии.

После чего всенощная совершается обыкновенным порядком. В стихерах на литии и стиховных высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и человеков, радующихся сошествию Бога на землю, и о нравственном перевороте в грешном человечестве через родившегося Христа. В Апостоле Гал. В Евангелии Mф. II, 1—12 повествуется о поклонении волхвов родившемуся Господу.

Песнопения, исполняемые во время праздничной службы, были составлены в разное время. Так, тропарь и кондак составлены Романом Сладкопевцем в VI веке. Это монахиня Кассия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в знатной семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом, получила хорошее образование.

В 821 году Феофил, сын императора Михаила II, выбирал невесту. Самые знатные и красивые девушки Византии были приглашены во дворец, в их числе была и Кассия. Подойдя к ней, будущий император подал ей золотое яблоко со словами: «Не через жену ли произошло зло? Кассия ответила: «Но через жену пришло и спасение», — имея в виду Богородицу. Слишком умная девушка не понравилась царевичу, и он выбрал другую невесту, а Кассия на собственные средства построила монастырь и приняла там постриг.

Русский перевод: Когда единственным владыкой всей земли стал Август, прекратилось человеческое многоначалие. И когда Ты, Господи, принял человеческую плоть от Чистой Богородицы, прекратилось языческое, идольское многобожие. Как все люди были под властью одного царства, так и все народы уверовали в Единого Бога. Все люди были описаны по повелению Кесаря перепись населения , и мы, верные, написались именем Божества, Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе!

Тропарь празднику. Русский текст: Рожество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом разумения: потому что тогда люди, служившие звездам, через звезду научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя, Восток, с высоты; Господи, слава Тебе.

Ожесточение, войны, смерть, землетрясения, кризисы уже давно стали нашей реальностью. Сам Христос предупреждал нас о трудностях в мире. Но именно Рождество приносит надежду на разрешение мировых кризисов и проблем, даёт нам надежду пройти через эти испытания и изменения с верой вместе с Христом. Оно приносит веру в более добрый и справедливый мир. В этом году мы отмечаем праздник Рождества в преддверии и начале 2024 года, объявленного Президентом Российской Федерации годом семьи. Интересно, что Библия открывает, что тема семьи важна для Бога.

С момента сотворения и до книги Откровения Бог показывает человеку важность строительства семьи на правильном основании. Рождественская история не исключение. Главные герои этого события, Святое семейство, изображённое на многих известных картинах, напоминают нам о важности семейных ценностей. Мы видим Иосифа, Марию и Младенца Христа, представляющие собой образ идеальной семьи. Рождество призывает человечество вернуться и следовать этим ценностям. Интересно, что Иосиф не был биологическим отцом Христа, но играл важную роль в рождении Спасителя. Он согласился исполнить божественную миссию - принять и воспитать «чужого, приёмного» ребёнка.

Традиции Рождества

Рождество относится к двунадесятым праздникам — то есть к двенадцати самым важным после Пасхи. В православии это второй праздник по значимости. Отмечать Рождество на Руси стали еще в конце Х века, так что традиция праздновать существует уже более тысячи лет. Рождественские служба в храмах особенно торжественны. Священники надевают белые одежды: цвет облачений символизирует Божественный свет. Существует традиция Рождественских вертепов. Это композиция, которая воссоздаёт сцену рождения Христа. Их устанавливают у храмов, многие делают их дома с детьми.

Некоторые вертепы можно признать настоящими произведениями искусства. Есть совсем крошечные композиции, которые помещаются в скорлупе ореха, а есть гигантские: в Книгу рекордов Гиннесса, например, попал вертеп, высота фигур в котором превышала пять метров.

Русская православная церковь с новым календарем не согласилась и продолжает отмечать праздники по юлианскому. Разница между датами составляет 13 дней.

Традиции праздника Православное Рождество предшествуется длительным постом, который начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Раньше было принято в сочельник, в ночь перед праздником, ставить на окна горящую свечу, которая символизировала человеческую душу, горящую перед Богом и освещающую путь другим. Принято ходить в церковь.

В чем спасение? Что изменилось с приходом Христа, для чего Он пришел? Еще один замечательный святой, Афанасий Александрийский, в IV веке так ответил на вопрос, зачем нужно было Боговоплощение: "Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом". Ни больше ни меньше. Вот что значит спасение с христианской точки зрения, в этой фразе заключена вся суть христианства: стать Богом, уподобиться создавшему тебя, освободиться от зла. И здесь очень важно понять: чтобы человек смог зайти на небо, небо сначала должно опуститься на землю.

Это и есть проявление той любви, о которой говорит Писание, называя самого Бога Любовью: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем 1 Ин. Христос, Сын Человеческий, как Он Сам Себя неоднократно называет, Богочеловек, совершает абсолютный прорыв в отношениях Бога с человеком.

Поиск удовольствий поглощает время и мысли множества людей. Некоторые пытаются обрести радость Рождества в развлечении и веселье. Вместо того чтобы напитаться духом Рождества, они предпочитают напиться. Для многих этот праздник становится лишь поводом для того, чтобы пуститься во все тяжкие. Апостол Павел однажды сказал: «Усмиряю и порабощаю тело мое» 1 Кор 9:27. Он имел в виду то, что смог умерить свой аппетит и держать страсти и желания под контролем.

И нам необходимо победить свои ненависть и страх, сомнения и тревоги. Нам нужно преодолеть свой эгоизм, в том числе и желание получить особые подарки на Рождество. Став рабами преследующим нас страстям и порокам, мы не способны с радостью пережить Рождество и Новый год. Для многих людей все это — любовь к вещам, деньги, придуманные удовольствия — вытесняет Христа из Рождества. Им нужно сделать тысячу дел, и у них нет времени задуматься о вести Вифлеемского Младенца. В то первое Рождество, 2000 лет назад, миру было явлено сразу три феномена. Во-первых, звезда. На небе светило множество звезд, но ни одна не была похожа на эту.

Эта звезда сияла особенным блеском. Как если бы Бог снял в Небесах светильник и повесил его на темном своде над измученным миром. Вторым необычным явлением стало звучание новой песни. Мир, потерявший свой голос и забывший свою песню, вновь научился петь. С воплощением Бога в сердцах людей снова поселилась надежда. И вслед за ангельским хором мы также можем петь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Третье же явление — это хорошие новости, Благая Весть о том, что наконец пришел Спаситель, чтобы избавить людей от греха: «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» Мф 1:21. Для первых христиан главным в Рождестве был именно Сам Иисус.

Звезда, песнопения, дары, поклонение, радость, надежда, праздничная взволнованность — все это из-за Него. Вифлеемская звезда — это Божие обещание мира всей земле при условии, что мы поверим и доверимся Ему. Но, поскольку мы отвергли Иисуса Христа, Князя мира, на нашей земле нет мира. Слишком часто наши искусственные звезды приносят лишь страх, тревоги и даже войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий