скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. восьмой и последний студийный альбом советской рок-группы "Кино". в оригинальном звучании.
Группа «Черный квадрат»: Перепеть Цоя вряд ли кому-то удастся
Игорь Тихомиров и Юрий Каспарян и вовсе уверены, что «Чёрный альбом» продемонстрировал огромный потенциал Виктора Цоя, который музыканту так и не удалось до конца реализовать[72]. Согласно официальной версии, Цой заснул за рулем и столкнулся с встречным автобусом. Вокруг черновиков последнего альбома до сих пор ходит большое количество всевозможных легенд. Одна из них гласит, что «Черный Альбом» делался с копии демо-записи, которую нашли у Цоя в разбитой машине. Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой.
Скажи, кукушка, пропой: «Черный альбом» впервые выйдет в оригинальном звучании
Последний альбом Виктора Цоя и группы "Кино", который был выпущен в 1991-м году, выйдет спустя 30 лет в оригинальном издании. В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей. В 1990-м она вошла в «Черный альбом» и была воспринята поклонниками группы как «прощальное послание» Виктора Цоя перед его гибелью в августе того же года. Сам альбом был выпущен после смерти музыканта, и называется он «Черный альбом». Смерть Виктора Цоя до сих пор вызывает много домыслов и вопросов у поклонников. восьмой и последний студийный лонгплей культовой советской пост-панк группы “Кино”, записанный с июня по октябрь 1990 года. 00_90_black2 Виктор Цой, 1990.
33 года без Виктора Цоя: история хита из «Черного альбома», вышедшего после гибели кумира
В Москве сейчас это очень сложно делать. Для уличных концертов есть определенные места, но нужно записываться заранее, и время для выступления тоже ограниченное. И надо привезти оборудование, подключить - как минимум час теряешь. А времени всего два часа дается! Очень неудобно получается. Раньше было намного проще. По крайней мере, когда мы играли на ВДНХ, мы сами следили за порядком, старались, чтобы не было беспредела, чтобы никто не мусорил, не выпивал крепких спиртных напитков.
Мы старались следить за этим. И даже полицейские нам выражали благодарность. Исполняете их на концертах? Понятно, что спустя столько лет, творчество Цоя от нас уже никуда не денется. Нас приглашают из-за того, что мы играем песни Виктора Цоя. И люди приходят к нам на концерты за этим.
Но обновленным составом мы пришли к единому мнению, что нужно делать свое. Тем более, у меня есть песни и 10- и 20-летней давности. Ребята говорят, что, если их правильно сделать, они людям будут нравиться. Недавно на концерте в Орле кто-то даже выкрикнул из зала: «Давайте песню «Гулять при Луне»! Оказывается, люди знают нашу музыку. Но пока мы не можем ее сыграть, потому что обновленный состав.
Нужно время. Хочется сделать, чтобы все это звучало красиво. Не хочется делать лажу. Если зрители попросят, то сыграем обязательно. Цоя любят везде - А среди песен Цоя есть любимые? Вообще все песни очень классные.
Мы очень любим старые песни. Нравится альбом «Ночь», мне кажется, что он - один из лучших.
Демо-записей альбома было как минимум две: первая копия осталась у Цоя, а вторую оригинал увёз в Ленинград Каспарян. Копия черновика найденная в машине Цоя хранилась у Наталии Разлоговой, пока она не передала её фанатам, собиравшимся делать музей Цоя. Впоследствии кассета попала в руки к художнику Василию Гаврилову, стараниями которого вышел изданный в 2002 году «Moroz Records» диск «Последние записи», включающий демо-версию «Чёрного альбома». Данный диск сделан не на основе кассеты Каспаряна, а именно на основе кассеты, найденной в машине Цоя. Несмотря на трагическую гибель лидера группы, музыканты «КИНО» и менеджер группы Юрий Айзеншпис довели работу над альбомом до конца.
Группа не преследовала при этом никаких коммерческих целей, этот вопрос, по словам Тихомирова, их вообще не волновал. Они видели в этом свой долг перед Виктором, старались сделать все максимально быстро. После выхода «Чёрного альбома» группа «КИНО» прекратила своё существование как музыкальный коллектив. Процесс работы над альбомом был тяжёлым и нервным. Сильнейшее давление оказывалось извне: миллионы поклонников знали о существовании уцелевшей записи и ожидали её с растущим нетерпением. Игорь Тихомиров не раз отмечал в своих интервью, что записывали и сводили всё в страшной спешке, чтобы успеть к концу года выпустить альбом. Отягощали работу сами обстоятельства.
Игорь Тихомиров: «Трудно было. У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар. Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это ещё было связано с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию... Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом... Юрий Каспарян: «Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки. Я помню, меня так трогало... В песнях «Чёрного альбома» тема прощания очень чётко звучит...
И во время записи все это очень сильно эмоционально воздействовало. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете... Георгий Гурьянов: «Не было присущей радости и веселья, сопровождающего записи всех предыдущих альбомов. Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? С другой стороны, были чисто технические проблемы, связанные с необходимостью создания студийной записи на основе домашней.
У них совершенно разные функции организма, так что давайте не будем питать никаких иллюзий.
Кадр из фильма «Игла» Как Вы работали с Цоем как композитором? Во, классный вопрос! В принципе, сейчас я могу с уверенностью сказать, что Цой настоящий «компаз». Я могу рассказать вам одну маленькую тайну, что он очень стеснялся показывать новый материал и трепетно, даже болезненно к этому относился. Если ему не нравилась слушательская реакция, он вообще мог песню забыть, выкинуть, поэтому мы всегда внимательно выслушивали то, что он поет. Он садился, пел нам под гитару какую-то песню, под простенький аккомпанемент, но при этом умел придумать нешаблонные гармонические решения, мелодику.
Мы начинали думать над партиями, своими задачами, и дальше формировалась аранжировка. Работа с композитором? Я представляю, как работают с профессиональным композитором, это одно. Здесь совершенно другое. Здесь работа группы, она очень коллективная. Расскажите, как вы справились с известием о смерти Виктора и как стали работать над материалом, который остался?
Давайте вкратце объясню. Во-первых, не буду ничего про смерть и так далее. Вообще никак не комментирую, потому что это все для меня личное... Справились мы тяжело. Мы тот момент писали «Черный альбом». Честно говоря, у меня все происходило в полуобморочном состоянии, была какая-то чудовищная психологическая перегрузка, потому что буквально за две недели мы это всё придумали и записали в Москве.
Потом через несколько недель уехали в Париж сводить. На этом, конечно, настаивал Шприц. Я его в этом смысле поддерживал, потому что если бы мы тянули этот процесс, то «Черный альбом» мог вообще не выйти никогда. Потому что могло так случиться, что мы бы переполнились ощущением трагичности и опустили бы руки. А в итоге мы все-таки из последних сил с этим материалом поработали. Поселок Плииеньциемс, дом «Zeltini», в котором с 1987 по 1990 год в летнее время отдыхал Виктор Цой.
Фото: Диана Русова Вы с некоторым пренебрежением сказали «Шприц». Вы имеете в виду продюсера Юрия Айзеншписа, правильно я понимаю? Ну да, кого же еще? В целом как вы оцениваете его роль в работе с группой? Он прекрасный администратор. В целом отлично продавал билеты, рубил много денег.
Ну и всё. Но и про артистов не забывал, я так понимаю. Про артистов не забывал. Я как раз и говорю: прекрасный менеджер. Группа «Кино». Концерт в ДК «Невский», 4-й рок-фестиваль.
Ленинград, 31 мая 1986 г. Фото: Дмитрий Конрадт Ему вы обязаны чем-то? Последним релизом?
Ни до, ни после него на отечественной поп-сцене не было певца, настолько способного заворожить аудиторию просто одним движением руки — см. Плюс черная «униформа», плюс экзотическая внешность... Последний момент, кстати, очень интересен именно в контексте общемировом.
Музыкант — о легендах, посвященных Виктору Цою, метаморфозах «Звуков Му» и чудодейственной силе икон Что там говорить — уже в 2017 году популярный портал Bustle бился над неразрешимой проблемой: почему в американском поп-мейнстриме нет звезд-азиатов? Российское общество принято уличать в расизме; пример Цоя явно показывает, что авторы этих инвектив чего-то явно не замечают. У Цоя был действительно редкий, особенно для наших краев, дар песенника, сочинявшего органично, не разделяя тексты и музыку. И, конечно, его потусторонний баритон, который Цой использовал крайне умело, не пытаясь вытянуть ноты вне диапазона вечная беда русских рокеров, часто убивавших отличные композиции непрофессиональными потугами на вокал в духе Меркьюри или Планта. То, что песни Цоя находят слушателей среди тех, кто родился уже после его смерти, является тому верным свидетельством.
О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино»
Георгий Гурьянов — ударные, программирование драм-машины «Yamaha RX-5» Дорожки 4-10 — записано на портастудии «Yamaha MT-44» в Плиеньциемсе (Латвия) (1990) черновой демо-вариант «Чёрного альбома» Виктор Цой — вокал, гитара Юрий Каспарян — лид-гитара. Черный отстает – лишь 7 («черные дыры», «черное племя ворон», «Черное море»). Почти в такой же пропорции присутствует красный – 6, есть немного синего (4), желтого (3), и совсем чуть-чуть – серого, серебристого и голубого (по 1). Такова палитра стихов Виктора Цоя. Черный альбом (1990).
Чёрный альбом
Публикация сразу вызвала большой резонанс. Сегодня опубликовано еще два раритета — акустические версии песен «Кончится лето» и «Красно-желтые дни». И если первая ранее уже имела хождение в интернете, то вторая до сих пор обнародована не была. Теперь обе композиции доступны в приличном качестве. На текущий момент опубликована одна полная сторона магнитофонной кассеты, записанная Виктором Цоем весной 1990 года в Москве. Речь идет о той самой кассете, на которой сохранилась запись песни « Атаман », впервые представленной публике в 2012 году.
Его творчество певица часто называла источником своего вдохновения. Этот кавер считается одним из самых удачных и популярных. В 2011 году свою версию «Кукушки» записала Ольга Кормухина. Кавер вошел в альбом Кормухиной «Падаю в небо» и в трибьют группы «Кино» - «Спасем мир. Tribute to Виктор Цой». И, наконец, в 2015 году «Кукушка» была записана в исполнении Полины Гагариной для фильма «Битва за Севастополь».
Рано утром 15 августа он отправился на рыбалку на одно из озёр в нескольких километрах от курортного посёлка. Возвращался он домой днём 15 августа, довольно уставший, поэтому, по официальной версии, заснул за рулём. В 12 часов 28 минут произошла трагедия: его автомобиль столкнулся с автобусом на трассе Слока - Талсы. Процесс длился два месяца. Не было радости и веселья, сопровождающей все остальные альбомы. Стоит ли описывать наши чувства в это время? Кажется, всё и так понятно. Мы ничего не переделывали, а, наоборот, старались сохранить звук. Из-за этого было даже трудно работать. Основной материал был записан Витей на кассете. Какие-то партии он сыграл на гитаре, что-то на ритм-гитаре. И всё там постфактум было пронизано этим душераздирающим ощущением». Во время работы над альбомом кроме гитар и драм-машины, также использовался синтезатор цифровой банк звуков студии «Видеофильм». Релиз Юрий Каспарян рассказывает о «Чёрном альбоме» на московской презентации, 12 января, 1991 год, МДМ Винил «Чёрного альбома» был напечатан во Франции компанией «Metadigital», тираж составил полмиллиона копий. К винилу прилагался крупный двусторонний плакат: с одной его стороны находились фотографии группы и тексты песен альбома, а с другой — чёрно-белое изображение Виктора Цоя. Согласно книге «Наша музыка», существовал также второй вариант плаката, на котором был напечатан текст песни «Вопрос», изданной только в 1999 году [1]. Цена за винил была довольно большой: двадцать пять рублей, в то время как пластинки русского производства стоили два пятьдесят или три пятьдесят [1]. Презентация альбома 12 января 1991 года в Московском дворце молодёжи была организована масштабная презентация готового к выпуску альбома, которая, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока [4].
Черный альбом — восьмое и последнее издание, выпущенное группой в 1990 году. Обложка альбома была выполнена Георгием Гурьяновым в ровном черном цвете и содержала всего одну надпись — логотип группы, размещенный в центре. Альбом стал дважды платиновым: за год было продано один миллион двести тысяч грампластинок.
Опубликованы акустические записи Виктора Цоя к Черному Альбому
В дизайне нового издания максимально сохранен минималистский стиль оформления оригинальной пластинки, дополнительные печатные материалы так же воспроизведены с исторической точностью. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и Александра Цоя, сына лидера группы Виктора Цоя», — говорится в сообщении издательства. Альбом доступен по предзаказу на виниле, дисках и аудиокассетах на официальном сайте компании.
Я выбрал самого молчаливого из них - Виктора - и предложил прийти к нему в кочегарку с камерой и, не донимая вопросами, поснимать его там. Проработали целую смену.
Мы и дальше с ним общались, я снимал его выступления, дружил с его женой Марьяной, позже еще снимал его сына Сашу для фильма "Последний герой". Виктор был человеком в себе, довольно замкнутым, но на концертах он преображался и оказывал какое-то мистическое воздействие на зрителей. Уже тогда было понятно, что это неординарная личность, но представить себе, что спустя 30 лет после его гибели он по-прежнему будет культовой фигурой, я не мог. Он решил снять фильм "Цой", который выходит в российский прокат 3 сентября, во многом для того, чтобы разрешить для себя эту удивительную загадку уникальности музыканта.
Моя картина - это не байопик биографический фильм. Поразительно, что даже в каком-то политическом смысле его песни не теряют актуальности.
Музыканты добавили и две песни, которые ранее исполнялись только по одному разу.
Об этом рассказал Максим Кондрашов, руководитель музыкального издательства: Впервые будут представлены качественные черновые записи к этому альбому, до этого они имели хождение только в очень-очень низком качестве. Также произойдет релиз двух версий песен, которые до этого поклонники слышали всего один раз. Это обновленные песни «Кукушка» и «Нам с тобой».
Также активное участие в работе принимал Александр Цой, сын Виктора Цоя. Альбом представят на нескольких вариантах носителей.
Этот продукт очень хороший и естественно оказался хитовым, как большинство его композиций, но успех можно объяснить тем, что в его произведениях было все от души. Просто Цой так видел и чувствовал этот мир. Критики отметили, что песни группы «Кино» по-прежнему остаются популярными, поскольку не утратили актуальности. Слушая эту музыку невозможно сказать, что она устарела. В ней сошлись подача, особая харизма, уникальное мышление и поэтический дар.
Чёрный альбом (1990)
Всю ночь, несмотря на милицию и омоновцев. А в Москве на одной из прилегающих к Арбату улиц возникла стена Виктора Цоя. В пионерских лагерях на месте дискотек всю ночь горели свечи, и вожатые не растаскивали детей по палатам: все понимали, что произошло… История группы «Кино» была закончена, но последний аккорд нужно было поставить. И группа начала доделывать альбом.
В бывшем особняке Лаврентия Берии музыканты придавали рабочим записям окончательный вид. Среди песен, запланированных для будущего альбома, нашлось место для уже известного стране хита. В 1988-1989 годах песня «Следи за собой» возглавляла первые строчки немногочисленных советских чартов, при этом будучи неопубликованной.
Редчайший случай — в последний раз такое было в 1981-м с «Поворотом» «Машины времени» … В электричестве «Следи за собой» песня впервые была сыграна в июне 1987 года на Пятом фестивале Ленинградского рок-клуба. Публика встретила незнакомую песню ревом, несмотря на то, что звук на фестивале был отстроен через одно место, а сама группа в расширенном составе — с двумя барабанщиками и двумя басистами — чувствовала себя не очень уверенно. Она писалась на Мосфильме.
Здорово, с таким модным звуком. Потом она записывалась для альбома «Звезда по имени Солнце» на студии Валерия Леонтьева, но не попала на альбом. Она планировалась для использования в кино.
Ее, конечно, хотелось выпустить синглом. Понятие сингла вообще не существовало, хотя эти форматы пластинок великолепны, на мой взгляд. Я до сих пор не могу вспомнить, чья идея была поставить «Следи за собой» в «Черный альбом» последней.
Но написать такую песню классно, конечно. Трагической иронии суждено было проявиться еще раз. В конечном итоге в пластинку решено включить восемь песен — те, что вы уже услышали.
Еще две «Сосны на Морском Берегу» и «Завтра Война» остались за бортом и были включены в переиздание альбома на компакт-диске уже в 1996 году. Работа над материалом, конечно, имела свою специфику. При сведении не было присущей радости и веселья, сопровождающих записи всех предыдущих альбомов.
Стоит ли описывать наши чувства в это время? Они кажутся понятными. Мы старались сохранить звук.
Витей на кассете был записан звук, что-то он наиграл на ритм-гитаре. Но опять же, постфактум, пронизано это было этим ощущением душераздирающим. Из-за этого было даже трудно работать.
До сих пор музыканты «Кино» вспоминают студию «Видеофильма» добрыми словами. Но все это будет позже, а пока идет монтаж «Черного альбома». Среди не включенных в пластинку песен — «Сосны на морском берегу».
Кстати, типично прибалтийский пейзаж. Песня как раз из неизданных: она гуляла по бутлегам до 1996 года, когда ее наконец-то опубликовали в человеческом виде — бонус-треком к ремастированному изданию «Черного альбома». В том году сценарист программы «Летопись» Антон Чернин зарабатывал на жизнь торговлей аудиокассетами на мелкооптовом рынке почти в самом центре Москвы.
Так вот, за полгода работы группу «Кино» у него не спросили ни разу. Винил «Черного альбома» напечатали полумиллионным тиражом во Франции, в компании Metadigital. Впервые в истории советской звукозаписи пластинку удалось записать и напечатать без какого-либо участия фирмы «Мелодия».
Первый тираж начали продавать 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи. Цена диска по тем временам была бешеной — 25 рублей. Для сравнения — самый дорогой, болгарский или индийский пласт в магазине стоил 7.
За свой четвертной покупатель получал собственно винил, пакет и плакат группы «Кино». Плакаты были в двух версиях, на одной из которых был напечатан текст неопубликованной песни «Вопрос». Она будет издана только в 1999-м.
Не обошлось без скандалов — за билет на презентацию диска сдирали по полторы сотни, что откровенно взбесило фанатов, а вскоре по стране начали продаваться винилы без плаката и пакета.
Вскоре у влиятельных представителей ЛРК получают одобрение будущие легенды русского рока - "Кино". Днем Рождения коллектива принято считать 1982 год. Устав от крымского безделья Виктор Цой и его друзья создают группу "Гарин и Гиперболоиды", которую вскоре переименовывают в "Кино". Под чутким руководством Бориса Гребенщикова и при участии всех музыкантов "Аквариума", летом того же года ансамбль Цоя записывает свой первый альбом.
Группа «Кино» — крупнейший художественный феномен, промчавшийся метеором по музыкальному небу отечественного шоу-бизнеса. Обретя невероятную популярность, группа стала востребована, не только в социалистических республиках, но и в странах дальнего зарубежья.
Приглашения приходили из Дании, Польши, Италии, Франции и артисты принимали их. Уже в конце 80-х годов пластинки группы разлетались многомиллионными тиражами, а концерты собирали полные стадионы поклонников.
В его основу легли семь песен, демоверсии которых Виктор Цой и Юрий Каспарян записали летом 1990 года в Латвии, — рассказали на студии. Создатели новой версии использовали исходную аналоговую ленту, которую хранил бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров. Выпуск подготовили музыканты группы и Александр Цой, сын Виктора Цоя.
Цой жив! Кассету с запрещённым квартирником Виктора Цоя выставили на аукцион
- Кино - Чёрный альбом (1991)
- 30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски
- Последний Альбом Цоя
- Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
- Все новости
- Опубликованы акустические записи Виктора Цоя к Черному Альбому
Забракованный альбом
- Из истории записи группы КИНО Черный альбома
- Альбом «Чёрный альбом» — Кино — Apple Music
- Свой в доску
- "Черный альбом" группы "Кино" перевыпустят с оригинальным звучанием
- группа КИНО Черный Альбом
- «Вам телеграмма»