Премьеру «Бэтмен против Брежнева» Театра на Малой Бронной еще в прошлом году переносили несколько раз, что только подогревало к ней интерес. Постановка получила название «Бэтмен против Брежнева». Эльвира Набиуллина – «разрушитель» Европы, Владимир Путин на стороне ЦБ и санкции против ювелиров.
Настройки шрифта:
- Вы владелец сайта?
- Поэма без героя: «Бэтмен против Брежнева»
- «Бэтмен против Брежнева»: как новый спектакль Театра на Малой Бронной перекликается с реальностью
- В Театре на Бронной советский триллер «Бэтмен против Брежнева»
Театр на Малой Бронной представляет сразу две громкие постановки: «Бэтмен против Брежнева» и «Бесы»
В других ее пьесах «Гарри в огне», «Отель «Калифорния»», «Маяковский идет за сахаром», «Зажги мой огонь» исторические или литературные персонажи так же оказываются в самых причудливых обстоятельствах, и этот прием наряду с современным фейсбучным русским языком стали визитной карточкой Денисовой как драматурга. Денисова-режиссер усиливает свой текст приметами времени — словечками из популярных фильмов, песнями вроде «Куда уходит детство» и Sunny. Даже члены политбюро похожи у нее на Тарталью, Пенталоне и Бригеллу из старой вахтанговской «Принцессы Турандот». Единственное, нужно помнить, что у «Бэтмена против Брежнева», как у анекдота, есть одна особенность. Его успех зависит не только от таланта рассказчика, но и от чувства юмора слушателя. Мне например, попался тяжелый зал, в котором пять человек утирали слезы, а остальные пытливо вслушивались, после какого слова смеяться. Символично, что премьерные показы этого спектакля совпали с очередной волной протестов в Москве, и на площади трех вокзалов силовики задержали человека в костюме Бэтмена — его показывали во всех новостях.
Фото предоставлены пресс-службой театра Дудочкин тоже об этом задумывается, поэтому в нем и нет ни капли злости, только усталость, тоска по чему-то иному и осознание собственной беспомощности.
Сергей Епишев не делает своего Бэтмена супергероем из комиксов — чрезмерно героическим и чрезмерно трагическим. Человек-летучая мышь, в сущности, мало отличается от самого Дудочкина, разве только костюмом. Его история — это история «про папу» глазами маленькой девочки. И Сергей играет свою роль мягко и осторожно, как будто боясь разрушить это детское чувство бесконечной любви, это слепое обожание вопреки всему. Даже история с Женщиной-кошкой Лина Миримская , положившей глаз на Бэтмена, подана с точки зрения ребенка: да, вроде что-то такое и было, но нет, не было, просто приснилось. Фото предоставлены пресс-службой театра Этот детский взгляд в спектакле сглаживает все острые углы. И вот противный стукач Кузякин Сергей Кизас не кажется совсем уж гадом, баловню судьбы Саяпину Дмитрий Варшавский не хочется завидовать, а следователь Петровкин Дмитрий Гурьянов умиляет своим стремлением к образу «настоящего детектива».
Саша Денисова выстроила текст спектакля невероятным сплетением очень знакомых фраз, шуток, присказок, словосочетаний, стихов и песен, из которого получилось увлекательное путешествие по закоулкам памяти, в которой сохранились, пусть и очень глубоко, слова бабушек и дедушек, мам и пап, телевизионных передач, и старых-добрых фильмов. Эти слова Саша предлагает зрителю так, как Альфред Иванович достает из своего кармана леденцы, и, сдувая с них налипшие крошки, вручает детям. Может эти леденцы помятые и подтаявшие, но все равно прекрасные, желанные и сладкие.
В довлатовском смысле. Актёр Дмитрий Куличков в этой роли действительно нет-нет, да и начинает играть Довлатова, проскальзывает в нём то та, то эта черта, то здесь то там возникает его интонация, мелькнёт взгляд усталых грустных глаз. Тем более, что опыт у артиста есть — в спектакле Константина Богомолова «Wonderland-80» он был Борисом Каким-то, то есть альтер-эго самого Довлатова, автора «Заповедника». Интересно, что и окружение делает из Дудочкина — Довлатова, выражаясь буквально цитатами его книг. Заявленного театром жанра советского триллера нет и близко, этот спектакль — мокьюментарное приключение. Он выстроен как череда остроумных узнаваний, как весёлая игра с текстом и контекстом, где танец маленьких утят и «Солярис» Тарковского существуют на равных. На сцене художник-постановщик Лёша Лобанов тоже расставил всё сразу: тесную кухню, кабинет редактора, телефонный аппарат.
Задник будто треснул, пошёл, как река по весне — разноформенными кусками, наползающим один на другой. Развал Советского союза, разлад сознания, вира и майна обыденной жизни. У Дудочкина даже дочь разделяется пополам, её образ двоится: одна часть — простая советская девчонка инженю Лина Весёлкина , другая — высокая, стройная, модная тинейджерка Александра Виноградова. Второй главный герой, Леонид Ильич Брежнев, в исполнении актрисы Ольги Лапшиной — человек мягкий, управляемый, маленький, пухлый, уставший. Гендерное расхождение здесь имеет простой и понятный смысл, равно как и в случае строгой, требовательной, многое пережившей тёщи Дудочкина, которую колоритно играет Александр Семчев. Брежнев хочет на пенсию, но, окруженный заботливыми членами политбюро, продолжает управлять страной. Одетые в костюмы цвета помех на телеэкране, с плашками орденов и медалей художник по костюмам Саша Агеева , почти неразличимые между собой, они читают генсеку абсурдные газетные статьи, вливают в уши нежные указания и глупые тексты, как капризного ребёнка уговаривают поехать с государственным визитом во Францию. Все всё знают, но всех всё устраивает — застой как форма общественного договора. Не Сталин, и на том спасибо. Да и вообще здесь все хорошие — даже жена, изменяющая с журналистом-стукачом, и карьерист Саяпин, стремящийся вывести из-за границы как можно больше добра не ради банального обогащения, а по зову сибаритского сердца актёра Дмитрия Варшавского для пущей наглядности обрядили в костюм Жоржа Милославского , и милиционер Петровский Дмитрий Гурьянов , похожий одновременно на гэбиста-инквизитора и на безупречно порядочного комиссара Джеймса Гордона.
Главная претензия Дудочкина к Брежневу проста: двадцать лучших лет он прожил под его рассредоточенным взглядом из-под густых бровей.
В ней типичный советский интеллигент превращается по ночам в супергероя и спасает москвичей от трудностей брежневской эпохи, а сам генеральный секретарь мечтает променять свое важное кресло на место за обычным столом в кругу семьи. Как поделился исполнитель главной роли Сергей Епишев, спектакль невозможно отнести к какому-то одному жанру. В общем смысле ее можно назвать лирической комедией, потому что есть элемент ностальгии.
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Гости премьеры спектакля Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева»
- Как прошла премьера спектакля «Бэтмен против Брежнева» во Дворце на Яузе | BURO.
- Бэтмен против Брежнева - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 03 мая 2024 19:00 |
- Популярное в разделе
- Бэтмен против Брежнева
Собчак, Богомолов, Малахов и Познер на светской премьере «Бэтмен против Брежнева»
Listen, download or stream Бэтмен против Брежнева now! Недостатки: --Издевательство над поздним Брежневым ---Тема Бэтмена в связке с Брежневым понятна только режиссеру ---Осталось впечатление, что хохочем над своей дуростью. От спектакля с названием «Бэтмен против Брежнева» можно было ожидать что угодно, уж слишком сюрреалистично оно звучит.
Театр на Бронной представит спектакль «Бэтмен против Брежнева»
Simple и «Золотая Балка» – на премьере спектакля «Бэтмен против Брежнева» | Весь спектакль по настроению напомнил фильм «Довлатов», в котором ровно столько же правды, как и в «Бэтмене против Брежнева». |
Спектакль "Бэтмен против Брежнева" - Театр на Малой Бронной - YouTube | В Театре на Малой Бронной премьера «советского триллера» «Бэтмен против Брежнева» режиссера Саши Денисовой. |
Гости премьеры спектакля Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева» | Московский драматический театр на Малой Бронной представил премьеру нового спектакля — советского триллера «Бэтмен против Брежнева». |
«Бэтмен против Брежнева»
Повод: Пресс-показ спектакля "Бэтмен против Брежнева". Место: Дворец на Яузе. Недавно Театр на Малой Бронной представил постановку "Бэтмен против Брежнева". Пьесы, в которых действие разворачивается в 70-80-х, с успехом идут в Театре РИА Новости, 11.02.2021. Встречайте в Театре на Малой Бронной советский триллер «Бэтмен против Брежнева».
«Бэтмен против Брежнева»: как новый спектакль Театра на Малой Бронной перекликается с реальностью
Театр на Малой Бронной представит спектакль Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева» во «Дворце на Яузе». Встречайте в Театре на Малой Бронной советский триллер «Бэтмен против Брежнева». «Брежнев против Бэтмена» — произведение не простое и к тому же имеющее целый ряд зрительских ограничений. Генеральный секретарь ЦК КПСС и американский супергерой встретились на сцене столичного театра “Астана Балет”, где впервые выступили и артисты московского театра на Малой Бронной с необычным спектаклем “Человек Летучая Мышь против Леонида Ильича Брежнева”. Следующие спектакли "Бэтмен против Брежнева" пройдут во Дворце на Яузе 11 и 22 февраля.
Спектакль “Бэтмен против Брежнева” идет в Театре на Малой Бронной
Театр на Малой Бронной, спектакль Бэтмен против Брежнева | Спектакль «Бэтмен против Брежнева» по пьесе и в постановке Саши Денисовой идет в Театре на Малой Бронной. |
Театр на Малой Бронной представит премьеру советского триллера "Бэтмен против Брежнева" - ТАСС | «Бэтмен против Брежнева» получился очень личной и многоуровневой работой, где зритель часто улыбается, еще чаще смеется, ностальгирует, но выходит с легким оттенком грусти. |
«Бэтмен против Брежнева»: как новый спектакль Театра на Малой Бронной перекликается с реальностью | Слева направо: Александр Никулин (политбюро), Ольга Лапшина (Брежнев), Владимир Яворский (политбюро) и Владимир Храбров (политбюро) в сцене из спектакля "Бэтмен против Брежнева" режиссёра Саши Денисовой в Театре на Малой Бронной. |
Пресс-показ спектакля «Бэтмен против Брежнева» | Очень понравилось, но советуем последние места амфитеатра не выбирать, очень плохо видно. |
В Театре на Малой Бронной покажут «Бэтмена против Брежнева» | Генеральный секретарь ЦК КПСС и американский супергерой встретились на сцене столичного театра “Астана Балет”, где впервые выступили и артисты московского театра на Малой Бронной с необычным спектаклем “Человек Летучая Мышь против Леонида Ильича Брежнева”. |
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с Линой Миримской
Генсек ведет себя, как ребенок, который хочет играть, но вынужден заниматься делами. Этот образ мастерски воплощает на сцене актриса Ольга Лапшина. В спектакле есть особый персонаж — теща Дудочкина, ее играет Александр Семчев. Специально под его дуэт с Ольгой Лапшиной была написана сцена, в которой Брежнев проникает в дом Бэтмена и влюбляется в Клавдию Георгиевну.
Сразу перед глазами возникает образ робкого недотепы с неудавшейся жизнью, но большим сердцем свободу Юрию Деточкину!
Он работает в многотиражке, пишет скучные статьи о достижениях советских колхозников, любит жену и дочь и терпит обязательное приложение в виде тещи. А по выходным пишет рассказы, которые нигде не хотят печатать, и роман — работу всей своей жизни. Но внутри Дудочкина бушуют страсти: он осознает все происходящее вернее не происходящее в стране и искренне переживает за то, какой безысходной жизнью живут люди. По ночам он надевает маску и плащ и патрулирует город на своих стареньких, постоянно ломающихся «Жигулях», в починке которых Бэтмену помогает сосед — Альфред Иванович Александр Терешко.
Фото предоставлены пресс-службой театра О двойной жизни товарища Дудочкина рассказывает его дочь, также единая в двух лицах: маленькой девочки Лина Веселкина и молодой женщины Александра Виноградова. И если облик взрослой Нюры приближен к нашей современности, то маленькая Нюра — типичный ребенок семидесятых: страшно «кусачая» школьная форма, ранец за плечами, чудовищная меховая шапка и абсолютное послушание. Попробуйте сегодня сделать школьнику компресс из мочи, или заставить его сидеть на уроках в шапке. А тогда взрослые люди были непререкаемым авторитетом.
Этот непререкаемый авторитет в спектакле — теща нашего героя — Клавдия Георгиевна. И снова имя и отчество играют не последнюю роль.
Ибсена «Враг народа», «Декалог на Сретенке». С 2014 г. Шеф-драматург Центра имени Мейерхольда. Автор спектаклей: «Зажги мой огонь» лауреат «Золотой маски-2012», Театр. Мейерхольда , «Иов» МХТ им. Чехова , цикла спектаклей «Протокол» с хореографом Константином Челкаевым, Центр им. Режиссер спектаклей: «Хочу ребенка» С.
Третьякова, «Море. Сосны» М.
Фантазия о том, что делал бы Бэтмен в СССР, в эпоху застоя, будь он советским гражданином, раскроет известного супергероя с совершенно новой стороны. Закрыть глаза и жить как все? Дружить с полезными, по блату добывать курсовку в санаторий или рвануть и сразиться с силами зла?
Еженедельный выпуск №16
- Настройки шрифта:
- Ксения Собчак, Константин Богомолов и другие гости на премьере спектакля "Бэтмен против Брежнева"
- "Бэтмен против Брежнева": театр Богомолова выпускает советский триллер
- БЭТМЕН ПРОТИВ БРЕЖНЕВА
- Telegram: Contact @mbronnaya
Спектакль “Бэтмен против Брежнева” идет в Театре на Малой Бронной
Недавно Театр на Малой Бронной представил постановку "Бэтмен против Брежнева". Пьесы, в которых действие разворачивается в 70-80-х, с успехом идут в Театре РИА Новости, 11.02.2021. Работу Саши Денисовой "Бэтмен против Леонида Ильича Брежнева", премьеру 2021 года, покажут в Нур-Султане на сцене театра "Астана Балет". Работу Саши Денисовой "Бэтмен против Леонида Ильича Брежнева", премьеру 2021 года, покажут в Нур-Султане на сцене театра "Астана Балет". Генеральный секретарь ЦК КПСС и американский супергерой встретились на сцене столичного театра “Астана Балет”, где впервые выступили и артисты московского театра на Малой Бронной с необычным спектаклем “Человек Летучая Мышь против Леонида Ильича Брежнева”.
Собчак, Богомолов, Малахов и Познер на светской премьере «Бэтмен против Брежнева»
Да и вообще «застой», нарисованный в спектакле — не «застой» Пражской весны, Афгана или академика Сахарова, а «застой» Boney M. Мир, проникнутый страхами и счастьем среднего человека: доносами коллег, вездесущностью «соответствующих органов», случайным служебным адюльтером в гостинице «Колос»: вот среда протагониста товарища Дудочкина Дмитрий Куличков, Сергей Епишев , — типичного гениального писателя, скрывающегося под маской неудачника. Дудочкин — средней руки журналист, вынужденный писать для «Вечернего Готэма» заметки о визите советской делегации во Францию; семьянин, не получающий путевок в санаторий и ругающий «Его» за ужином на кухне — он же Бэтмен, таинственный мститель, спасающий пенсионерку из проруби и прогоняющий дебоширов из пивной. Вот и повод сравнить, кто из двух заглавных героев «пал» ниже относительно своего оригинала. Ламповая атмосфера спектакля, не смущаясь, поднимает волну ностальгии в душах даже того зрителя, кто всего этого не застал. Классические «совковые» интерьеры, с чехословацким гарнитуром из лакированного ДСП, телефонной будкой, кушеткой с ковром на стене — все это натуральная фактура. Но её пугающая убедительность обманчива, так как в совокупности она создает гротеск.
У Саши Денисовой не было цели воссоздать жилплощадь в её реальных чертах. Жилище Дудочкиных — образ потерянного рая, где навеки остались живые любящие родители и добрая советская попса.
Рассказчиком этой истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего знакомого нам советского — быта, кино, песен, судеб. Расстались ли мы с ним, если мы так хорошо его помним? У скромного писателя Анатолия Дудочкина обычная жизнь как у миллионов советских граждан: жена, дочь, пилящая теща, унылая работа, дефицит, очереди… «Он терпит наезды тещи. Ходит на работу в многотиражку Готэма и пишет статьи о том, как соцсоревнование вызывает отклик у миллионов советских людей», — комментирует автор спектакля Саша Денисова.
Рассказчиком истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего такого знакомого нам советского: быта, кино, песен, судеб.
Хочу сказать в оправдание той эпохи, люди моего поколения и несколько старше, наверное, меня поддержат в том, что все у нас было как-то по-доброму, пусть и синие куры по 3,70 и прочее, но все равно был какой-то драйв». В этом сезоне это уже второй спектакль, пусть и опосредованно, но связанный с политикой.
В Театре наций осенью поставили «Горбачева». Правда, он основан на документальных источниках. Вообще, чувствуется тренд не столько на постановки о политиках, сколько на эзопов язык, считает театральный критик Елена Ковальская: — Эзопов язык, которым говорит этот спектакль, — с одной стороны, это замечательное художественное упражнение, в 2021 году говорить эзоповым языком культуры 1980-х.
Но если это симптом, если это то, куда наша культура движется, то боже нас упаси от такого поворота. Не говорит ли это о современности спектакля? Может быть, она говорит не на том театральном языке, на котором говорит сегодня поколение 20-летних, тех, кто, собственно, является ядром протестов.
Тем не менее он очень созвучен настроению тех, кто не выходит на митинги, потому что им есть что терять. В спектакле много переработанных хитов 1980-х: от «Дельтаплана» и «Куда уходит детство» до Salut и Sunny. Много цитат из советского кино.