Юрий Башмет – знаменитый советский, а впоследствии российский альтист, который доказал всему миру, что альт – это полноценный солирующий инструмент.
Юрий Башмет — биография
- Ответы : Дирижер Юрий Башмет еврей, русский или татарин? Баш -голова (с тарск)
- Содержание
- Сообщить об опечатке
- Башмет биография национальность личная жизнь
- Башмет Юрий Абрамович
- Юрий Башмет // — Глобальный еврейский онлайн центр
БАШМЕ́Т ЮРИЙ АБРАМОВИЧ
Президент России Владимир Путин наградил российского музыканта Юрия Башмета почетной грамотой за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства. Да просто надо быть Юрием Башметом, среди десятков (не преувеличиваю) артистических смотров которого ярославский — один из самых укорененных: 1-9 мая он прошел в 15-й раз. Смотрим новости. Народный артист СССР, Герой труда РФ, альтист и дирижер Юрий Башмет признан человеком года, оказавшим влияние на развитие креативных индустрий России. Башмет биография национальность личная. Башмет Ксения Юрьевна.
БАШМЕ́Т ЮРИЙ АБРАМОВИЧ
Материал тут, как и музыка Баха, - настолько мощная! Она все равно сильнее, чем любая интерпретация. Начало концерта выписано как piano. Я несколько лет не играл piano. Ну, выходишь, полный зал, оркестр, и ты начинаешь из пустоты piano. С точки зрения исполнительства, начало не очень удачное. Поэтому я играл скорее mezzo. А он мне говорил, что важнее идея, так что можешь хоть с фортиссимо начинать. Но с годами я все ближе-ближе-ближе, и вернулся к авторскому тексту.
Ну конечно, автор лучше знает. И стал все-таки играть piano. Да, невыгодное начало, зато есть развитие! То, что он хотел. Потом он еще написал концерт для альта и струнного оркестра по моей просьбе. Потом появился еще концерт на троих, последнее наше с ним сочинение, - это для скрипки, альта и виолончели. Кремер, я и Ростропович. Были большие споры по поводу одной из частей этого произведения, где каденция для солирующих инструментов без оркестра.
Куда вставлять эту каденцию, между какими частями? Ростропович считал, что ее надо играть на бис. Кремер считал, что ее надо вставить между второй и третью частями. А мне было все равно, главное, чтобы она была, потому что альт может вообще отдельно существовать в этой части. Для меня альт — середина, сердцевина. Я же между скрипкой и виолончелью, не между, а в центре! Играя на альте, сказал Бах, я ощущаю себя центром полифонии. Юрий Башмет на пресс-конференции Когда понял, что всю жизнь посвятил музыке?
Да я еще не понял. Как-то судьба так случилась. Я считаю себя счастливым человеком. До сих пор я не разлюбил заниматься музыкой. И слушать ее. Значит, это все совпало. Просто ничего другого не появилось в моей жизни, чтобы я изменил этому ощущению. И этой профессии.
Может быть, я не все попробовал в жизни. Как пришел в музыку Моя мама пыталась выяснить, что меня может заинтересовать. Я так вижу. Я стал посещать кружок рисования, потом спорт. Я даже имел разряд в фехтовании на саблях. Плавание, прыжки в воду, водное поло. Причем она же меня туда определяла, а потом решала, что это все вредно для кисти, чтобы играть на скрипке. Выяснилось, что самый дешевый музыкальный инструмент — это фабричная скрипка, она стоила 7 рублей с копейками.
Мама забирала меня из школы и вела домой, это минут 15 занимало. И она спросила меня: «А ты бы хотел играть на скрипке? Я сказал, что это кошмар. Мы заходим домой, и на столе лежит скрипка. Я понял, что моя жизнь подошла к концу. Мама спросила: «Ты же понимаешь, что будешь меньше гулять, потому что будешь заниматься на скрипке? А я не мог ответить ей, что хочу больше гулять. Поэтому я сказал, что да, понимаю.
Но я лгал. У нас была гениальная народная певица Зыкина, а еще была певица Александра Стрельченко. Ее родная сестра Валентина меня за руку привела в консерваторию, проверить, есть ли у меня музыкальные данные. Они говорят: нет слуха у человека. Он что-то там простучал. Я повторил.
Родители об этом не знали, я не мог признаться маме. Она была против работы: «Что хочешь делай, но чтобы это не было твоей обязанностью, чтобы ты не получал за это деньги». Поэтому я не демонстрировал свои доходы — так и скопил треть суммы. А две другие части дали дедушка и папа. Папа даже в долги влез — больше года отдавал. Он спокойно мог стоить еще дороже — 3—4 тыс. Но просто его владельцы должны были за семь дней уехать за рубеж на ПМЖ и не могли ничего взять с собой. И передали альт из Одессы через знакомого музыканта. И вот мне позвонил мой профессор Борисовский, он картавил: «Пгиезжай. Твой итальяшка тебя ждет»». А значительно позже, в Зальцбурге, к нему в руки попал альт Моцарта. И этот инструмент оказался «родным братом» моего альта! Тот же мастер его сделал, всего три года разницы. В 1976 году окончил Московскую консерваторию класс В. Борисовского, затем Ф. С 1976 по 1978 год проходил в консерватории ассистентуру-стажировку руководитель Ф. Юрий Башмет в молодости С 1976 года ведёт активную концертную деятельность как альтист. С 1978 года — солист Московской филармонии. Владеет практически всем альтовым репертуаром. В репертуаре произведения И. Баха, Г. Генделя, оригинальные сочинения для альта В. Моцарта, Н. Паганини, Р. Шумана, И. Брамса, К. Дебюсси, А. Онеггера, Д. Мийо, Б. Бартока, П. Хиндемита, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др.
Мама родила Юрия вопреки рекомендациям докторов, которые запретили даже думать о втором ребенке. Мальчик был очень привязан к маме, с возрастом понял, что она для него самый большой авторитет и ориентир в жизни. Юрий Башмет в детстве Юре исполнилось пять лет, когда папа получил новое назначение на Львовскую железную дорогу. Семья перебралась на Западную Украину, где и прошли детские и юношеские годы жизни Башмета. В этом же городе случилось и первое знакомство Юрия с музыкой. Хотя в семье не было ни одного музыканта, у мальчика обнаружились способности к музыке. Мама сама отвела сына в музыкальную школу, она хотела, чтобы сын играл на скрипке. Башмета не взяли в «скрипичный» класс только по одной причине — там не нашлось ни одного свободного места. Маме предложили отдать мальчика в класс альта. Родители не знали, как поступить, они не знали об этом инструменте ничего, он не рассматривался, как альтернатива. Однако Юрий, к их большому удивлению, согласился. В то время он как раз научился играть на гитаре, и ему хотелось как можно больше времени проводить за любимым инструментом. Но и маму огорчать не хотелось, к тому же друзья сказали, что альт не скрипка, и занятия отнимут мало времени. Соответственно, любимая гитара будет в приоритете. В 1971 году Юрий Башмет получил документ об окончании Львовской средней специальной музыкальной школы, и уехал в Москву. В том же году стал студентом Московской консерватории. Диплом об окончании обучения получил в 1976 году. Потом на протяжении двух лет проходил в этой же консерватории ассистентуру под руководством Ф. Музыка Творческая биография Юрия Башмета началась еще в консерватории. В нем сразу разглядели талантливого музыканта, который не побоялся выйти на сцену Большого зала консерватории, будучи студентом третьего курса. После этого выступления молодой человек получил свой первый гонорар, его начали уважать преподаватели и ценители классической музыки. Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе. Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей.
Бывали удачные выпуски, бывали не очень... Но думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что в свое время передача эта имела большое значение впервые в свободной, искренней обстановке проходили в эфире встречи с творческими людьми. В моей телевизионной гостиной побывали многие музыканты, поэты, художники. А зритель имея возможность наслаждаться обществом любимых творцов. К юбилею мои друзья и помощники решили выпустить книгу "Вокзал мечты", в которой собрали воедино мои телевизионные интервью. И отсюда же родилась идея организации юбилейного вечера со мной в роли телеведущего. На торжества были приглашены герои моих прошлых передач, мои друзья и коллеги. Например, на юбилей приехал скрипач Максим Венгеров - в прошлом герой одной из передач, посвященной вундеркиндам, а ныне - звезда мировой величины. Дуэтом со мной выступила на вечере и дочка моя Ксения - профессио- нальная пианистка, лауреат международного конкурса. Поздравить с юбилеем приехали мои собратья "по цеху": скрипач Витя Третьяков, виолончелист Ма-рио Брунелло. Разумеется, в ходе юбилейного тоожества на сцене постоянно находились "Солисты Москвы". Хочу заметить, что все артисты выступали совершенно бесплатно. Для меня очень важно, что юбилейный вечер проходил в стенах моей альма матер - в Большом зале Московской консерватории. При этом зал вместимостью почти две тысячи человек был заполнен полностью.
Юрий Башмет – биография, фото, личная жизнь, новости, концерты 2023
«Человеком года» признан Юрий Башмет — виртуозный альтист и дирижер, чей вклад в культуру сложно переоценить. Альтист, художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" Юрий Абрамович Башмет родился 24 января 1953 года РИА Новости. Что главнее – скрипка или альт? Как в японском издании книги «Альтист Данилов» появился раскосый Башмет? Российский музыкант Юрий Башмет уверен, что западные страны злятся и завидуют, что у них нет «лидера такого таланта и таких качеств», как президент России. Детские и юношеские годы биографии Юрия Башмета, карьера музыканта-альтиста и режиссера.
Башмет назвал Московскую консерваторию сердцем музыки мира
Да просто надо быть Юрием Башметом, среди десятков (не преувеличиваю) артистических смотров которого ярославский — один из самых укорененных: 1-9 мая он прошел в 15-й раз. Бизнесмен БАШМЕТ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ ИНН: 770370521869. Российский музыкант Юрий Башмет уверен, что западные страны злятся и завидуют, что у них нет «лидера такого таланта и таких качеств», как президент России. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Юрий Башмет с благодарностью вспоминает своего первого педагога — Нину Леонидовну Вишневскую. В год Юрий Башмет дает более 200 концертов. Только 18 апреля он выступал с одним в Театре наций, а уже 19 апреля после бессонной ночи — в Коми.
Юрий Башмет: о бегстве из СССР, QR-коде и «войне с Украиной»
Юрий Башмет: Yyri Bashmet. Фестиваль Башмета Альтист и Дирижер. Юрий Башмет с благодарностью вспоминает своего первого педагога — Нину Леонидовну Вишневскую. Знаменитый альтист и дирижер Юрий Башмет назвал Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (МГК) «святым местом и сердцем музыки мира».
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
Ещё в советское время я прочитал книгу Владимира Орлова «Альтист Данилов» с чертовщинкой в содержании, где и сам главный герой, по сути, бес. Возможно, многие только тогда услышали о таком инструменте — альт. Нечто среднее между скрипкой и виолончелью. А потом появились вы, всегда в чёрном, с демоническим взглядом. Альт — это центр, по краям которого стоят скрипка и виолончель. Бах сказал — играя на альте, я ощущаю себя в сердце полифонии. Италию вместе с Германией можно считать синонимом понятия «классическая музыка».
Так вот в итальянском языке альт — это виола. Так написано на всех наших альтовых партиях. Партия скрипки — виолино. Партия виолончели — виолончелло. Виола — самый старый струнный смычковый инструмент. У нас в Госколлекции есть два инструмента Гаспаро да Сало.
Это очень большие инструменты. Настолько большие, что некоторым приходилось на них играть в виолончельной позиции, ставя инструмент на пол. В его жизни был период, когда он невероятно увлёкся альтом. У него был инструмент работы Страдивари, моей мечтой когда-то было просто подержать его в руках. Несколько лет назад эта мечта сбылась, и на одном из концертов в Москве я играл на альте Паганини работы Страдивари. Второй мечтой было сыграть на альте Моцарта, и это я давно уже сделал.
Более того, альт Моцарта работы того же мастера, что и мой инструмент. Это инструменты-братья. Вместе с моим другом, к сожалению ныне покойным, Олегом Каганом я в Зальцбурге играл на альте Моцарта, а он — на скрипке. А с «Альтистом Даниловым», о котором вы упомянули, связана феноменальная история. Когда вышла эта книга, я находился в кульминации завоевания своей аудитории. Я играл в больших и малых городах нашей страны, собирались полные залы.
Правда, в Европе, Америке и Японии я концертировал гораздо больше. Причём сольные концерты альтистов в этих странах проходили впервые. Но я очень хотел играть дома. Очень помогла в этом Московская филармония. И тут появляется роман «Альтист Данилов». И это вдруг стало мешать.
Мне постоянно стали задавать вопросы — это вы стали прообразом героя романа? Я честно отрицал, но меня это вконец замучило. Я когда-то вёл передачу «Вокзал мечты». Пригласил в эту программу и писателя, и человека, ставшего прообразом героя книги, и посвятил всю передачу развенчиванию этого мифа. Владимир Викторович Орлов, автор романа, рассказал, как он начал писать роман. Представил своего друга альтиста, который работал в Большом театре.
К концу передачи я решил, что победил, представил всем прообраз героя книги. Передача заканчивается, мы благодарим друг друга, и тут Орлов достаёт книжку и говорит: «она вышла в Японии, где вас очень любят, и японцы попросили изобразить вас на обложке. А поскольку вы тоже в какой-то степени альтист Данилов, то я, не посоветовавшись с вами, согласился и теперь дарю вам экземпляр этой книги». И я увидел, что на обложке действительно я, только с несколько раскосыми глазами. И последний штрих. Если вы помните, в романе альтист Данилов играет на инструменте мастера Альбани.
И когда во время одной интересной акции я играл на инструменте нашей Госколлекции, то выяснилось, что это был инструмент именно этого мастера. Снова мистика. А тогда это было не очень принято, и мне постоянно советовали постричься. Но когда я играл с Рихтером, который был в общем-то лысым, он мне сказал: «Вообще-то я не очень люблю длинноволосых мужчин, но вам идёт.
Скрипач Юрий Башмет. Юрий Башмет в юности. Юрий Башмет в молодости 2000.
Известный дирижер России Башмет. Юрий Башмет знаменитый. Дирижер России Башмет. Юрий Башмет молодой. Юрий Башмет в молодости. Башмет Юрий Абрамович в молодости. Абрамович Башмет.
Башмет Юрий Абрамович 2022. Башмет Ольга. Квартет Башмета. Башмет семья. Ксения Башмет пианистка. Дочь Башмета Ксения. Медальон Юрия Башмета.
Юношеский оркестр Юрия Башмета. Дочь Юрия Башмета Ксения. Башмет Ксения Юрьевна. Юрий Башмет семья. Анна Башмет-Соловьева 2021. Жена Башмета Наталья. Солисты Москвы Башмет 2008 год.
Солисты Москвы Башмет. Юрий Башмет с женой. Юрий Башмет жена фото. Башмет скрипач. Абрам Борисович Башмет. Юрий Башмет отец Абрам Борисович Башмет.
К счастью, спустя 6 лет музыкант собрал второй состав «Солистов Москвы», который тоже стал известным. С 1992 года музыкальная жизнь страны немыслима без камерного ансамбля Башмета. В репертуаре «Солистов Москвы» широчайший диапазон музыки разных стран и эпох. Они записали несколько дисков и активно гастролируют по всей планете. К тому же, музыкант является президентом аналогичного английского конкурса и членом жюри конкурсов, проходящих в Мюнхене и Париже. В 2002 году музыкант стал главным дирижером, а также творческим руководителем московского Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». С этого момента коллектив под руководством Башмета дал больше 500 выступлений как в родной Москве, так и на гастролях. Новые выступления коллектива регулярно освещаются на официальном сайте оркестра. В 2004 году знаменитый альтист провел именной Международный фестиваль Юрия Башмета. Это мероприятие прошло в Минске, а соорганизатором фестиваля выступил белорусский пианист Ростислав Кример. В 2005 и 2007 годах музыкант получил премии не за профессиональные выступления, а как телеведущий и просветитель. Нередко Юрий Башмет выступает с сольными концертами. Интерпретацию музыкантом и композитором некоторых знаменитых произведений ценители высокой музыки признали выдающейся. Юрий Абрамович известен и как преподаватель. Свои мастер-классы он дает по всему миру. А еще он учредитель и президент Международного конкурса альтистов Великобритании и России. Все остальные его награды трудно перечислить по причине огромного их количества. О знаменитом музыканте снято несколько документальных картин. Личная жизнь Об этом человеке можно сказать, что жизнь его удалась. Да он и сам считает себя счастливым, ведь занимается любимым делом, которое приносит ему удовольствие, славу и деньги.
О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023. В этом году заявки на участие подали более 1 тыс. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года».
Внук Юрия Башмета ометаморфозился сильнее Коли Лукашенко
Башмет Юрий Абрамович краткая биография. Юрий Абрамович Башмет краткий проект. Павел Башмет. Наталья Башмет. Башмет дети. Ю Башмет. Башмет дирижер. Юрий Башмет портрет. Абрам Борисович Башмет.
Юрий Башмет фото. Орден у Башмета. Известный скрипач в России Башмет. Автобиография Башмета. Фото Лютель. Юрий Башмет Альт. Абрамович Башмет. Юрий Башмет в молодости.
Юрий Башмет молодой. Скрипач Юрий Башмет. Башмет Юрий Абрамович в молодости. Башмет Юрий Абрамович 2022. Юрий Башмет скрипач-Альтист. Юрий Башмет в юности. Юрий Башмет в молодости 2000. Ксения Башмет.
Юрий Башмет 2023. Квартет Башмета.
Еще лет двадцать назад никто не признавал и за его инструментом никаких прав на сольное появление перед публикой: альт мог претендовать только на титул "большой скрипки с неловкими повадками", конечно, он был непременным членом семьи струнных инструментов, он был — и есть — незаменимый участник струнного квартета, необходимый персонаж классического камерного музицирования, крепкая и надежная середина любого симфонического состава инструментов, но когда в 1983 году львовский музыкант с дипломом Московской Консерватории и лауреатским званием, полученным на конкурсе ARD в Мюнхене, вышел на столичную сцену с "полнометражным" сольным концертом в двух отделениях, никто даже не поверил... Пока не услышал. Билетов на Башмета не достать, а мы беседуем с Юрием Абрамовичем о том, какая из узловых точек его артистической карьеры, в чисто музыкальном смысле, будет отмечена историей как ПЕРЕГИБ в судьбе инструмента, с которым Башмет так сжился, что они воспринимаются почти как одно целое...
Владеет практически всем альтовым репертуаром. В репертуаре произведения И. Баха, Г. Генделя, оригинальные сочинения для альта В. Моцарта, Н. Паганини, Р. Шумана, И. Брамса, К. Дебюсси, А. Онеггера, Д. Мийо, Б. Бартока, П. Хиндемита, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др. Первый исполнитель посвящённых ему концертов для альта с оркестром A. Головина, А. Чайковского, M. Ермолаева, B. Баркаускаса, сонат Б. Парсаданяна, А. Головина и др. Он рассказывал: «У меня особая ситуация. Не сочтите за самовосхваление, но так получилось, что я первым среди альтистов сыграл сольный концерт в миланском La Scala, в нью-йоркском Carnegie Hall, в Большом зале Московской консерватории. Как бы ни был хорош сейчас какой-либо альтист, он не сыграет первый концерт в этих залах, потому что это уже сделал я». С 1976 года ведет преподавательскую деятельность — преподавал в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент, с 1996 — профессор. В 1996 году создал и возглавил в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Регулярный участник Променад-концертов в Альберт-холле Лондон, Англия. В 1985 году начал дирижёрскую деятельность. В 1986 году создал камерный ансамбль «Солисты Москвы», став художественным руководителем, дирижёром и солистом ансамбля. В 1992 году создал новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. С 2002 года — художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Москва.
Преподает в Московской консерватории, доцент. Проводит мастер-классы в России и за рубежом. В 1996-м создал и возглавил «Экспериментальную кафедру альта», а также стал профессором Московской консерватории. Создал камерный оркестр «Солисты Москвы» первый состав, 1985 год и руководил им до 1991-го, когда во время гастролей все оркестранты приняли решение остаться во Франции. Через год создал и возглавил камерный оркестр «Солисты Москвы» в новом составе. Мы тут недавно подсчитали, что за 15 лет объехали земной шар уже 34 с половиной раза! И это не считая моих выступлений во главе другого коллектива — симфонического оркестра "Новая Россия", а также сольных, камерных программ». Художественный руководитель музыкального фестиваля «Декабрьские вечера» с 1998 года. Я понимал авторскую уникальность этого проекта, но сегодня я рад, что "Декабрьские вечера" удалось сохранить и даже прибавить его обороты. Конечно, до сих пор я внутренне ориентируюсь на Рихтера... Преодоление мне нравится. Потому что сегодня у меня на плечах государственный симфонический оркестр "Новая Россия", у меня знаменитые мои "Солисты Москвы" второго выпуска, у меня кафедра в Московской консерватории, у меня дом там, у меня там передача телевизионная, если хотите, уже сколько лет, и друзья и так далее». Я их много прочитал, и ни одна не удовлетворила мой вкус. Как правило, авторы пытаются в чем-то оправдаться или рисуют себя такими, какими бы сами хотели видеть». Записал 45 компакт-дисков. Имеет в репертуаре около 200 музыкальных произведений. У меня даже есть юношеский разряд по фехтованию пошел в кружок под впечатлением от "Трех мушкетеров". После фильма "Великолепная семерка" мы все на нашей улице купили себе перочинные ножики по 1 руб. И устраивали соревнования по их метанию». В том же году фонд Юрия Башмета учредил Международную премию им. Шостаковича «за выдающиеся достижения в области мирового искусства». Президент Международного конкурса альтистов им. Тертиса Англия. Серафима Саровского.